2021 год косгу пени штрафы


С 2021 года по КВР 119 будем отражать лишь три вида расходов


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Напомним также, что немногим ранее Минфин России соответствующим образом скорректировал и порядок применения в 2021 году подстатьи КОСГУ , исключив из ее назначения весь перечень пособий, которые работодатели сейчас выплачивают за счет ФСС России в увязке в КВР , , , Об этих и других изменениях в КОСГУ-2021 читайте . Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме: Читайте также: Изменения касаются, в частности, административных штрафов, платежей по искам о возмещении вреда окружающей среде, а также выделения средств на различные мероприятия, соцзащиту и поддержку бизнеса в условиях пандемии.

В частности, на год продлеваются положения, позволяющие замещать внутренними или внешними заимствованиями другие источники финансирования дефицита, если для этого необходимо превысить верхний предел внутреннего или внешнего долга.

В новой редакции приказ будет применяться при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года. В настоящее время приказ Минфина России находится на регистрации в Минюсте России.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку

Новые КОСГУ с 2021 года – таблица

ч. поступление выморочного, конфискованного и другого имущества, обращенного в доход РФ В обновленной версии Порядка № коды КОСГУ с 191-го по 199-й для отражения кассовых поступлений и выбытий не применяются.

Введения новых подстатей по расходам в КОСГУ с 2021 года не предусмотрено, однако множество изменений коснулись целого ряда кодов аналитического учета затрат.

Приведем их в таблице КОСГУ (2021 год): Код КОСГУ Дополнено расходами 221 абонплата за пользование радиоточкой 222

  1. оплата проезда к месту следственно-процессуальных действий и обратно их участникам;
  2. расходы:
  3. сборы за оформление ж/д и авиабилетов;
  4. возмещение затрат по проезду к месту суда и обратно присяжным заседателям;

по неустойке при отказе от услуги перевозки;

  1. от удержанной части цены билета при его возврате

224 расходы по возмещению арендодателю (собственнику) уплаченных налогов — на имущество и земельного

  1. консервация незавершенных объектов ОС
  2. техосмотр транспорта;
  1. стимулирование деятельности народных дружинников;
  2. возмещение трат по найму жилья участникам процессуальных действий;
  3. компенсация затрат на вознаграждение и возмещение расходов конкурсных управляющих, проводящих банкротство в отсутствие должника
  4. вознаграждение переводчикам, экспертам, адвокату и другим специалистам, назначенным следователем и принимающим участие в судебном заседании;
  5. оплата демонтажных работ, проводимых не для целей капвложений в объекты капстроительства;
  6. компенсация по оплате питания внештатным участникам спортмероприятий;
  7. услуги адвокатов, оказывающих населению безвозмездную помощь согласно закону № от 21.11.2011;
  8. покупка неисключительных прав пользования результатами интеллектуальной деятельности;

228 расходы (при условии, что они классифицируются как капвложения в ОС):

  1. на архитектурно-археологические замеры;

Изменения в порядке применения КОСГУ

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности: 1.

Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212

«Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»

, 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266

«Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»

, 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  1. выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);
  2. личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

Изменения КОСГУ: отдельные подстатьи для налогов и взносов и для пеней и штрафов

131 или 189 130 или 180 Выбрать конкретный код доходов, в уменьшение которого будут списываться НДС и налог на прибыль, надо при составлении Учетной политики. Штрафы, пени за несвоевременную уплату налогов, сборов и страховых взносов. 292 290 Подробнее о штрафах за нарушение налогового законодательства – в нашей .

Согласно Приложению № 5 код 291 применяйте в увязке с КВР:

  1. 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
  2. 406 «Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
  3. 413 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа»
  4. 411 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа»
  5. 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»
  6. 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
  7. 414 «»Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»

Кроме того, в Приложении № 5 по прежнему остается увязка КВР 851, 852 и 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы», что, в свою очередь, позволяет отражать расходы на уплату налогов и сборов по КВР 851, 852 и 853 в увязке с подстатьей 291. Теги: , , , Источник: Документы по теме:

  1. Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «» (на регистрации в Минюсте РФ)
  2. Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Пени – КВР и КОСГУ в 2021 году

Таким же образом учреждения учитывают и иные санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.

Читайте также: Согласно п. Порядка, утвержденного Приказом Минфина № 85н 06.06.2019, затраты по уплаченным штрафам и пени отражаются по коду 853, где помимо прочих платежей, не отнесенных к другим подгруппам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», учитывают штрафы (в т.

ч. административные), пени (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов/сборов), а также штрафы по актам других органов и должностных лиц.

Таблицей сопоставления КВР и КОСГУ предусмотрена увязка кодов КОСГУ 292-295 с КВР 853:

  1. Сочетанием КОСГУ 294 КВР 853 отражают перечисления штрафных санкций за нарушение сроков платежей по кредитам, полученным от бюджета, зарубежных государств и компаний в иностранной валюте;
  2. По КОСГУ 295 КВР 853 отражают уплату иных санкций, не предусмотренных в вышеуказанных подстатьях.
  3. Соотношением КОСГУ 293 КВР 853 отражают оплату штрафов и пени за нарушение договорных условий по поставкам товаров/услуг в рамках исполнения законодательства о закупках;
  4. Увязкой КОСГУ 292 КВР 853 фиксируют уплату санкций за несоблюдение налогового законодательства и несвоевременное перечисление соответствующих платежей;

Для учета доходов учреждения в виде полученных от контрагентов штрафов и пени применяется код аналитического учета по КОСГУ 141, на котором отражаются доходы от полученных денежных взысканий, в т. ч. штрафов и пени за нарушение законов о закупках № , № 223-ФЗ, № и несоблюдение условий контрактов. Помимо этого, на подстатье 141 учитывают административные штрафы по КоАП РФ, предусмотренные за нарушения законодательства по закупкам.

В учете подобный доход отражается увязкой подстатьи 141 КОСГУ и вида дохода АнКВД 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба». По КОСГУ 142 отражают доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам перед учреждением.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях; 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА.

Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования; 452

«Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»

и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования. 2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

    по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога; по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам.

    Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними; в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы.

    Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними; в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226; статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами.

    Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код. Позиция Минфина по этому поводу изложена в нескольких письмах: от 03.09.2020 № 02-05-10/79715, от 10.12.2020 № 02-08-10/109647 и от 17.02.2021 № 02-05-10/10752. Теперь посмотрим альтернативную позицию.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.

  1. водоснабжение относится к разделу Е — это холодное водоснабжение, водообеспечение, сюда же включается деятельность, связанная с переработкой сточных вод.
  2. горячее водоснабжение относится к разделу D, определяя горячую воду как источник тепла;

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности.

Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код. Бесплатные вебинары в Контур.Школе Изменения в учете. Практические ситуации. Судебная практика Расписание вебинаров Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».

Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения. Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.

В новых письмах от 02.04.2021 № 02-05-10/24473 и от 26.04.2021 № 02-05-10/31757 финансисты сообщили, что:

  1. по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС.

Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта). Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ

«Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»

. Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т.

е. помимо просрочки уплаты). Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности. Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования.
Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352

«Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»

и 353 КОСГУ для определенного срока использования.

Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности. Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами.

Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги».

Теперь по ней отражают следующие расходы: оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения)

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Отражает суммы принятых к исполнению обязательств 710 — увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям 720 — увеличение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям 730 — увеличение прочей кредиторской задолженности 800 Уменьшение обязательств.

Фиксирует суммы исполненных обязательств 810 — уменьшение задолженности по внутренним привлеченным обязательствам 820 — уменьшение задолженности по внешним привлеченным обязательствам 830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ.

Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется.

Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР. Применение КОСГУ на практике После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ.

Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору.

Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  1. в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом № 209н.
  2. при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  3. при расчетах с бюджетом;
  4. при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  5. при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  6. при составлении плана закупок и плана-графика;
  7. в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  8. при составлении некоторых отчетных форм;
  9. лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ – 2021: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

2.

КОСГУ-2021 по расходам В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи и – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье , с 2021 году будет перенесена в подстатью . Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов.

Как, например, подстатья , из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России. Это связано с тем, что с 2021 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно. Значительные изменения коснутся кодов, детализирующих статью 260 «».

Практически все они будут существенно дополнены, и, прежде всего, в положениях закрепят рекомендации Минфина России, данные в .

в отношении:

  1. выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
  2. закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
  3. оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.

Все многочисленные изменения в части расходных статей КОСГУ – в . 3. Увязки КВР и КОСГУ на 2021 год Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2021 году.

Минфин России подготовил с сопоставлениями разного рода: одни сравнивают коды бюджетной классификации, действующие в 2020 году, с теми, что будут применяться в 2021 году, другие сопоставляют между собой разные элементы структуры КБК 2021 года. Здесь же мы обратимся к соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году.

2.6.2. Штрафные и другие экономические санкции (292 — 295)

Данная группа включает в себя расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах, а также штрафов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области налогов и сборов (292), за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) (293), за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, кредитов иностранных государств (в том числе неустойки (штрафы, пени) и проценты, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств (294), а также иных не отнесенных на подстатьи 292 — 294 КОСГУ экономических санкций (295), включающих в том числе расходы по оплате административных штрафов (за исключением штрафов, отнесенных на подстатьи 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах», 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ).ПРИМЕРАМИ выплат, относящихся к штрафным и другим экономическим санкциям, являются следующие:- штраф за непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета (292);- штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (например, ст. 7.29 — 7.32.6, ч. 11 ст. 9.16, ст.

19.7.2 КоАП) (293);- уплата пеней и штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, кредитов иностранных государств, международных финансовых организаций, иных иностранных юридических лиц (294);- возврат в бюджет территориального фонда ОМС использованных не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (295);- судебные штрафы (штрафы административного характера) (295).