Акты проверки жилищных условий для родителей выводы


Акты проверки жилищных условий для родителей выводы

Оглавление:

Проверка жилищных условий


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Установив, что комиссией УФСИН России принято оспариваемое решение в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, которые предусматривают необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов, суд правомерно отказал в признании незаконным отказа в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку документов, необходимых для проверки права заявителя на улучшение жилищных условий с учетом положений статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ

«О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, и фактов намеренного ухудшения заявителем жилищных условий в пятилетний период, предшествовавший подаче заявления, не представлено; поэтому, так как истцом не были представлены выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, у комиссии отсутствовала возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отказал в удовлетворении требований гражданки об отмене постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которым гражданка признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Как указал суд, в п. 1 ст. 65 Семейного кодекса РФ установлено, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Гражданка является матерью несовершеннолетнего. В ходе проверки установлено ненадлежащее исполнение гражданкой своих родительских обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего сына, организации должным образом его жилищно-бытовых условий и системы питания.

При указанных обстоятельствах административная комиссия обоснованно установила вину гражданки в совершении административного правонарушения. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вправе ли общеобразовательная организация не допустить Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:- выписки из домовой книги, справка ЖЭКа о проверке жилищных условий, учетно-послужная карточка, выданная военным комиссариатом, ордер на право занятия квартиры, заявление на имя директора ДЭЗ о передаче квартиры в совместную собственность (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 10.02.2020 N 33-5271/2020, от 04.04.2019 по делу N 33-14124/2019, от 04.02.2019 N 33-4476/2019); Выяснению и проверке подлежат также жилищные условия усыновителя. 5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи в 2020 году : заполненный образец и бланк 2020 года

Внеплановые проверки проводятся для ДОУ, опеки и МВД.

  • Оформление акта нужно для всех ситуаций с улучшением условий проживания:
    1. субсидия на покупку квартиры – государство погашает часть ипотеки;
    2. расширение жилой площади – соответствие учетной норме на одного человека (от 15 до 18 кв. метров);
    3. жилье инвалидам – первый этаж, наличие пандуса, лестниц и т.д.
    • Составленный протокол о жизни семьи можно обжаловать в жилищной инспекции. Если заявитель не согласен с выводами инспекторов, он подает жалобу – на ее основании проводится повторная проверка. Но даже ее результаты можно оспорить в судебном порядке.
    • Заявителем может выступить кто-то из членов семьи или представитель службы опеки.

      Нередко с инициативой выступает директор школы, соцработник, учитель или воспитатель.

    Основная цель обследования – оценить аспекты условий проживания, сопоставить результаты с требованиями ГОСТ и дать рекомендации на будущее (при необходимости).

    Социальная среда, в которой живет и воспитывается ребенок может быть как положительной, так и отрицательной. Задача комиссии – установить истинные причины и вынести вердикт.

    Варианты жилищно-бытовых условий:

    1. Неудовлетворительные – нарушения санитарно-гигиенических и технических норм в жилом помещении. Для примера: повышенная влажность, недостаточное освещение, признаки плесени и грибка, «ржавая» вода, шаткость стен, осыпание штукатурки, насекомые и мыши в квартире, а также низкие доходы семьи, наличие иждивенцев и т.д.
    2. Удовлетворительные – наличие всех коммунальных удобств: электричества, отопления, воды, газоснабжения. Вместе с тем семья может нуждаться в расширении жилплощади. Например, если у пары есть ребенок и они живут в 1-комнатной квартире.
    3. Комфортные – условия выше средних, когда есть все основные, но присутствуют и дополнительные удобства. Скажем, новый дом, большой метраж квартиры, охрана, консьерж, парковка, шаговая доступность школы, магазинов, аптек, торговых центров, детских площадок. Обычно это присуще новостройкам в элитных районах с развитой инфраструктурой. Шанс на улучшение материальных условий – невысокий.

    Акт обследования жилищно бытовых условий

    Магадан.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд обязательно привлекает к участию в деле о лишении родительских прав орган опеки и попечительства (ОСЗН/УСЗН), который проводит обследование условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание (обычно это истец), в ходе которого беседует с ребенком. Указанный орган обязан представить суду акт обследования жилищно-бытовых условий (условий жизни) и основанное на нем заключение по исковому заявлению (ст. 78 СК РФ, п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10

    «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»

    , далее — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10).

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:- Ответчик предпринимал попытки вселиться/вселялся в Жилое помещение «___» ________ _____ г./неоднократно, о чем свидетельствуют документы, подтверждающие обращение Ответчика в органы внутренних дел с просьбой оказать содействие по вселению в Жилое помещение/договор найма жилого помещения, заключение органов внутренних дел, акт обследования жилищно-бытовых условий, составленный Управлением социальной защиты населения, подтверждающие сдачу Жилого помещения внаем и невозможность для Ответчика вселиться в Жилое помещение/иск Ответчика в суд о вселении в квартиру и нечинении препятствий в проживании/решение _____ районного суда (иной судебный акт) от «___» ________ _____ г.

    N _____, вступившее в законную силу, которым Ответчик был вселен в Жилое помещение, а Истец был обязан не чинить ему препятствий в пользовании Жилым помещением, определены доли по оплате коммунальных услуг/акт о вселении в Жилое помещение, согласно которому Ответчик был вселен в Жилое помещение в период рассмотрения спора, ему были переданы ключи, обеспечен фактический доступ в Жилое помещение, внесены его вещи/справка начальника отдела МВД России о том, что Ответчик после отбытия наказания в местах лишения свободы обратился в ОВД для постановки на учет/другие документы.
    N _____, вступившее в законную силу, которым Ответчик был вселен в Жилое помещение, а Истец был обязан не чинить ему препятствий в пользовании Жилым помещением, определены доли по оплате коммунальных услуг/акт о вселении в Жилое помещение, согласно которому Ответчик был вселен в Жилое помещение в период рассмотрения спора, ему были переданы ключи, обеспечен фактический доступ в Жилое помещение, внесены его вещи/справка начальника отдела МВД России о том, что Ответчик после отбытия наказания в местах лишения свободы обратился в ОВД для постановки на учет/другие документы.

    Образец заполнения акта о проверке жилищных условий

    По центру листа заглавными буквами прописывается наименование документа (в самом верху). В данном случае это акт проверки жилищных условий. Строчкой ниже с левой стороны проставляется дата оформления документа.

    В числовом формате пишется день и год, а месяц отображается словом.В этой же строке, но только с правой стороны вносится фамилия, имя и отчество физического лица, жилищные условия которого проверяются с помощью данного документа. Далее нужно написать адрес, по которому оно проживает.

    Проставляется город, затем название улицы, а потом уже номер дома вместе с номером квартиры.Затем необходимо перечислить членов комиссии, которые обследовали имущественный объект и делали последующие заключения о состоянии жилищных условий. Информация о каждом физическом лице пишется в отдельной строке.

    Сначала отображается должность члена комиссии, затем его фамилия, а потом инициалы.Например, главный инженер – Иванов И.И. Потом фиксируется факт, что на месте, указанном выше, был осуществлен контроль жилищных условий, ставится двоеточие и перечисляются результаты.

    Что касается заключений проверки, то они могут быть абсолютно любыми и могут быть направлены практически на что угодно. Однако существуют базовые аспекты, о которых в акте необходимо упомянуть в любом случае.

    Речь идет о следующих моментах:Площадь и владелец. В первом пункте необходимо указать, сколько квадратных метров занимает имущественный объект. Также прописывается, из скольких комнат он состоит.

    Во втором пункте указывается информация о физическом лице, являющемся собственником жилья. Отображается не только фамилия, имя и отчество владельца, но и данные о документе, на основании которого он стал собственником определенного имущества.

    Как правило, это договор о купле-продаже. Кроме того, не забудьте написать номер документа, а также дату, начиная с которой он вступил в действие;Характеристики жилья. Далее необходимо охарактеризовать имущественный объект, но кратко. Для наглядности предлагаю рассмотреть в качестве примера квартиру.

    Для наглядности предлагаю рассмотреть в качестве примера квартиру.

    Родители-знайте свои права! Акт обследования семьи-от него лучше отказаться — закон на вашей стороне

    Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, «грязновато у вас, посуду бы помыть…»)

    Хотя — нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика?

    Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим.Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью.Тогда зачем придут обследовать?

    И куда будут направлены результаты обследования? Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли?

    Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо».Я — задалась, и нашла такой ответ:«Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования».Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты. Поэтому, продолжая поиски, открываю «Должностные обязанности классного руководителя».

    В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга.Нигде не указано такой обязанности — обследовать жилищно-бытовые условия.

    Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:<3.15. обеспечивает защиту и охрану обеспечивает защиту и охрану>

    обеспечивает защиту и охрану >

    Акт проверки жилищных условий: образец заполнения, показания к проверкам

    Согласно Законодательству РФ органы опеки должны провести первую проверку в течение 3 суток с момента поступления жалобы.Целью составления нормативного документа является оценка жилищно-бытовых условий семьи, которая находится под пристальным контролем у социальных служб.Уполномоченные лица должны выявить следующие данные в ходе проверки:

    1. не находится ли жилье семьи в аварийном и непригодном для жизни состоянии.
    2. имеются ли у несовершеннолетнего гражданина все условия для зачисления в общеобразовательные учреждения;
    3. могут ли обеспечить родители ребенку минимальные потребности;
    4. соответствует ли жилье семьям всем необходимым нормам, необходимым для усыновления ребенка;
    5. не нуждается ли ребенок в ;

    В ходе проверки специалисты оценивают состояние квартиры или дома: наличие чистоты, всех необходимых детских принадлежностей, соблюдение правил безопасности внутри помещения, отсутствие в помещении запрещенных химических веществ.Если в семье имеются домашние животные, органы опеки смотрят на то, как содержат их жильцы.

    Специалисты должны убедиться а том, что питомцы не несут никакой опасности для жизни ребенка.Акт обследования бытовых условий нужен для того, чтобы рассмотреть исковые заявления о лишении матери и отца родительских прав (или их восстановлении), а также оценить возможности граждан перед усыновлением ребенка из детского дома.Необходимость оформления акта появляется в случае постановления несовершеннолетнего россиянина на учет в детскую комнату полиции, привлечения его к административной ответственности.Место составления нормативной документации по оценке состояния жилищных условий зависит от цели проведения подобных мероприятий.

    Если составление акта необходимо при усыновлении ребенка или установления опекунства, решением подобных вопросов могут заниматься органы опеки, медицинские и социальные работники.При лишении родительских прав матери и отца или при постановлении несовершеннолетнего гражданина на учет, привлекаются работники полиции.

    В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению)

    Отношение ребенка к родителям (законным представителям):___ 6.3.

    Наличие контроля за образовательной деятельностью (посещение родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др): ___ 7.

    Организация семейного досуга,домашние обязанности: ___ 8.

    Вид помощи,необходимый семье: ___ 9.Заключение комиссии:___ Члены комиссии: С результатами обследования ознакомлен (а): ___ (___) Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних 1.

    Дата обследования: число, месяц, год.

    2. Причина обследования: плановое, внеочередное (указать причину: обращения, неуспеваемость ребенка, систематические пропуски учебных занятий, невыполнение домашних заданий, неадекватное поведение ребенка и др.).

    3.Сведения о ребенке: указываются полностью, в случае несовпадения адреса регистрации и фактического проживания указать оба адреса. 4.Сведения о семье: 4.1. ФИО, дата рождения матери и отца указывается полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы (если не работает, то указать какой промежуток времени); слово «безработная (ый)», используется в случае, если мать (отец) (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях пишется — «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально — так и написать и указать место работы, состоит ли в официальном браке, не состоит в браке, вдова (вдовец, разведен (а, мать — одиночка (отец воспитывает ребенка один).

    Обратить внимание на образ жизни, уровень педагогической культуры, степень участия в воспитании ребенка. В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака).

    Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце.

    4.2.Сведения о других членах семьи: прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт (ФИО, дата рождения, место учебы, работы, источник доходов, образ жизни)

    Акт обследования жилищных условий несовершеннолетнего

    Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Оценив представленные истцом письменные доказательства, а именно письма из судов, отдела судебных приставов, процессуальные документы по судебным делам, из банка, акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего подопечного, из которых следует, что истец проживал в спорной квартире и спорный период времени, суд правомерно отказал в пересмотре судебного акта по делу о признании недействительным в части договора приватизации квартиры и перераспределении долей собственности, поскольку обстоятельства, на которые ссылается истец, не могут повлиять на установленные вступившим в законную силу решением суда правоотношения спорящих сторон и рассматриваться в пределах действия статьи 392 ГПК РФ в качестве вновь открывшихся обстоятельств, с которыми законодатель связывает возможность пересмотра вступившего в законную силу судебного решения. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как следует из материалов дела, истец и ответчик состояли в зарегистрированном браке.

    От данного брака стороны имеют двоих детей. В настоящее время брак расторгнут. На момент разрешения заявленного ходатайства между истцом и ответчиком не достигнуто согласие о порядке общения с несовершеннолетним ребенком (ст.

    66 СК РФ). Между истцом и ответчиком возникли конфликтные отношения относительно порядка общения несовершеннолетней с истцом. Ответчиком не отрицался тот факт, что истец не имел возможности проводить выходные дни с несовершеннолетней.

    Органами опеки и попечительства представлены акты обследования жилищно-бытовых условий проживания истца и ответчика, из которых установлено, что каких-либо оснований для ограничения прав одного из родителей на общение с несовершеннолетним ребенком не имеется.

    Таким образом, суд удовлетворил ходатайство истца об определении порядка общения с несовершеннолетним ребенком до вынесения решения суда. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Так, в материалах дел отсутствуют акты обследования жилищно-бытовых условий воспитания и содержания несовершеннолетнего, не запрашиваются характеристики на членов семьи.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Так, в материалах дел отсутствуют акты обследования жилищно-бытовых условий воспитания и содержания несовершеннолетнего, не запрашиваются характеристики на членов семьи. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Так, при рассмотрении дела по иску М. к И. об определении места жительства шестнадцатилетнего Д.

    Судогодский районный суд Владимирской области исследовал лишь мнение ребенка, указанное в акте обследования жилищных условий. Сам несовершеннолетний в судебное заседание не вызывался .

    Например, Первомайский районный суд г. Владивостока, определяя порядок общения Х. (отца ребенка) с сыном по месту жительства отца, не опросил в судебном заседании несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, и в нарушение статьи 57 СК РФ не учел его мнение о нежелании встречаться с отцом по месту жительства последнего.
    (отца ребенка) с сыном по месту жительства отца, не опросил в судебном заседании несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, и в нарушение статьи 57 СК РФ не учел его мнение о нежелании встречаться с отцом по месту жительства последнего. Вместе с тем из акта обследования жилищно-бытовых и других условий жизни семьи несовершеннолетнего, составленного специалистом органа опеки и попечительства, следовало, что мальчик желает встречаться с отцом, но по месту жительства бабушки по линии отца, а не по месту проживания новой семьи отца.

    При таких обстоятельствах суду следовало с учетом требований ст. 57 СК РФ исходя из интересов несовершеннолетнего определить иной порядок общения ребенка с отцом, чем тот, что был заявлен в иске. Как установлено судом и отражено в акте обследования жилищно-бытовых условий, проведенного по месту жительства Р.

    (отца несовершеннолетних детей), Р.

    проживает вместе с женой Т., детьми Д., Н., А. и К. в двухкомнатной квартире общей площадью 41,7 кв. м, жилой площадью 21,8 кв. м., 1/2 доли данной квартиры принадлежит на праве собственности Т.

    Проживающие в одной из комнат площадью 12 кв.

    м четверо детей являются лицами разного пола.

    Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

    Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в настоящего Порядка (далее — сведения).

    5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений. 6. При проведении обследования выявляются: 6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка: 6.1.1.

    Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом. 6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое. 6.1.3. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка — в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.

    6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое. 6.1.5. Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.

    6.1.6.

    Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи 2021

    Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни.

    Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни. Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо. В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи.

    Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав. Образец Молодой семьи Что касается проверки жилищных условий молодой семьи, то здесь имеется множество противоречий. Специалисты утверждают, в таких проверках нет смысла, так как многие молодые семьи не в состоянии создать для себя хорошие условия.

    Но здесь необходимо понимать, государство, ни в коем случае не хочет как-то наказать. Наоборот, его целью является выявление семей, которые нуждаются в помощи. Например, если семья проживает в плохих жилищных условиях, она может быть поставлена в очередь на получение новой квартиры.

    Но для получения такой помощи условия проживания действительно должны быть плохими. Если в квартире нет ремонта, его просто можно сделать. Гораздо хуже дела обстоят, если квартира слишком маленькая.

    Закон предусматривает, что на каждого члена семьи должно быть не менее 18 квадратных метров. Сегодня имеется множество семей, где на каждого члена приходится не больше 10 квадратных метров жилой площади. Естественно, такие ситуации неприемлемы.

    Кроме этого, ответственные лица должны определить социальный статус молодых людей. Имеется ли у них работа, или еще проходят обучение.

    Если не работают, следует определить причину отсутствия работы. Возможно, им нужна помощь в трудоустройстве. При аморальном образе жизни молодой семье может понадобиться консультация психологов, наркологов и других специалистов.

    Образец Акт обследования ЖБУ составляется в следующих случаях:

    Приложение N 3. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (форма)

    Сведения о родителях ребенка. 1.1. Мать ______________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии) дата и место рождения ___________________________________________________ Адрес места жительства __________________________________________________ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) _________________________________________________________________________ Адрес места фактического проживания и проведения обследования ___________ ________________________________________________________________________.

    (заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________.

    Участие матери в воспитании и содержании ребенка (в частности, проживает/ не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь о казывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) ______________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. 1.2. Отец ______________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии) дата и место рождения ___________________________________________________ Адрес места жительства __________________________________________________

    Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

    В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

    1. представитель органов опеки и попечительства
    2. работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
    3. инспектор по делам несовершеннолетних
    4. и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.
    5. врач, представитель медицинского учреждения
    6. участковый полиции

    Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

    1. количество совместно проживающих людей в доме
    2. состояние жилого помещения (дома, квартиры)
    3. материальное положение семьи
    4. в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.
    5. наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
    6. санитарное состояние жилья

    Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.

    6. При проведении обследования выявляются: 6.1.

    Уровень обеспечения основных потребностей ребенка. 6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком. 6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

    6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее. 6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды; 6.1.5.

    Образец акта обследования жилищно-бытовых условий семьи

    По результатам обследования на основании акта принимаются все юридически значимые решения. Когда требуется составление акта? Акт требуется практически во всех ситуациях, когда речь идет о правах и интересах детей:

      Лишение родительских прав. Документ предоставляют ООиП в суд после проверки родителя, которого хотят лишить прав на ребенка. Обращение педагогов или сотрудников медучреждения в ООиП при подозрении в невыполнении матерью или отцом обязательств перед ребенком: несоблюдение правил гигиены, отсутствие ухода, запрет на получение образования, жестокое обращение. Обращение гражданина в ООиП для установления опеки, попечительства, патроната, патронажа, усыновления, удочерения. Подозрение медперсонала в жестоком обращении родителей с несовершеннолетним, обратившимся в медучреждение с травмой. Выяснение обстоятельств жизни ребенка, у которого ухудшилась успеваемость в школе, а поведение стало нервозным, агрессивным. Акт составляет социальный педагог после проверки условий проживания в доме, где живет учащийся. Совершение несовершеннолетним преступления или административного правонарушения, в результате чего его ставят на учет в ИПДН. Продажа родителями имущества несовершеннолетнего с целью переезда в другое жилье.

    Вывод: акт нужен, если продается недвижимость ребенка, производится усыновление или удочерения, либо есть основания полагать, что несовершеннолетний живет в плохих условиях, нарушаются его права и законные интересы.

    Кто вправе составлять акт обследования? Согласно Приказу Министерства просвещения от 10.01.2019 №4, акты составляются разными организациями в зависимости от ситуации: Учреждение Основания для проверки ООиП Поступление заявления об усыновлении, удочерении, опекунстве, попечительстве; Обращение граждан или представителей госорганов с сообщением о ненадлежащем исполнении взрослыми родительских обязательств; Решение вопроса о лишении, ограничении, восстановлении родительских прав;

    Образец акта обследования жилищно-бытовых условий

    В этом случае органы проверяют, не ухудшатся ли условия жизни ребенка на новом месте.

  • При поступлении жалобы на родителей (как уже упоминалось выше) от соседей, педагогов и т.д.

    Суть жалобы, как правило – ненадлежащее обращение с ребенком и жестокое поведение.

  • При обращении ребенка за медицинской помощью по причине получения бытовой травмы. Проверка инициируется даже если ребенок обратился вместе с родителями, и ее цель – убедиться, что травма произошла в результате неудачного стечения обстоятельств, и не является следствием халатного или жестокого обращения к ребенку.
  • При оформлении на ребенка заявления в полицию, или когда он попадает под следствие.
  • Но чаще всего в отношении несовершеннолетнего процедура инициируется его классным руководителем, поскольку данное входит даже в число обязательств педагога (не воспитание, но защита прав детей). Но зачем может составляться акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

    Ключевая цель — фиксация данных условий и составление заключения: обеспечивает ли данное жилье и семья все главные потребности ребенка, или, в случае будущих опекунов — смогут ли они все это обеспечить?

    Соответственно, в акте также рассматривается вопрос, нет ли необходимости в улучшении качества жилищных условий несовершеннолетнего.

    Документ может составляться при ряде судебных разбирательств, связанных с семейными проблемами. Примеры исков, при которых используются акты обследования жилищно-бытовых условий семьи:

    1. О лишении родительских прав.
    2. Другие подобные иски.
    3. Об определении местожительства ребенка.
    4. О восстановлении родительских прав.
    5. Об усыновлении ребенка.

    Упомянутый акт обязателен и в тех случаях, когда требуется постановка ребенка на учет в детской комнате полиции.

    Теперь о том, кто и как проводит обследование жилищно-бытовых условий семьи с последующим составлением соответствующего акта. Обычно этим должна заниматься специальная комиссия.