Белоруссия разрешено ли езда легковым авто на всесезонке


Белоруссия разрешено ли езда легковым авто на всесезонке

Оглавление:

Совет эксперта. Всесезонные шины — альтернатива зимним?


С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7 °С. Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция совместно с компанией объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.

Правила дорожного движения Республики Беларусь , что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». «All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны».

Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным.

Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.

Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить. Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука.

Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.

В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.

Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно.

Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине. В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж.

Они приобретают комплект и думают, что проблема решена. Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает.

В нашей стране зимы могут быть холодными. Когда температура воздуха опускается до -5 °С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой.

Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.

Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения. Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год.

К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.

Материал подготовлен редакцией TAM.BY совместно с компанией .

Можно ли использовать всесезонные шины зимой. Насколько велик риск?

При этом шины должны иметь маркировку, свидетельствующую о возможности ее эксплуатации в зимних условиях.К использованию допускаются колеса, промаркированные следующим образом:

  1. M S
  2. M&S
  3. М+S
  4. Снежинка внутри пиктограммы в виде горной вершины.

Маркировка М+S (Mud+Snow) говорит о том, что конструкция протектора позволяет передвигаться по грязи и снегу.

Снежинка свидетельствует о возможности использования при отрицательных температурах.Законом регламентирована наименьшая глубина протектора — 4 мм.

Это касается легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта.Преимущества и недостатки передвижения на «всесезонке» зимойПреимуществаНедостатки1.

Меньший уровень шума на сухом покрытии по сравнению с зимней резиной2. Меньший вес колеса3. Экономия на сезонной смене и покупке второго комплекта4. Отсутствие необходимости хранения второго комплекта шин1.

Плохая управляемость, высокий риск ДТП2. Вероятность застрять в снежных заносах3. Длинный тормозной путь4. Тяжелый разгон и пробуксовкаИспользовать зимой всесезонные шины целесообразно только при средних температурных показателях (не ниже -7°C), отсутствии высокого снегового покрова и обледенения.Насколько увеличивается тормозной путь?От длины тормозного пути зависит здоровье и жизнь участников дорожного движения.

Насколько сильно отличается этот показатель у всесезонных шин от зимних, рассмотрим на примере.Длина тормозного пути на льдуДлина тормозного пути на снегуЗимняя резина(без шипов)33.5 м15.5 мВсесезонная резина53.3 м22.2 м* начальная скорость машины составляет 50 км/ч.Тормозной путь во многом зависит от модели автомобиля и состояния тормозной системы. Но в любом случае, всесезонная резина отличается более длительным торможением.Что предписывают правила дорожного движения в УкраинеПДД Украины заставляют водителей использовать соответствующие сезону автомобильные шины.

Зимой (с 1 декабря по 31 марта) нужно ездить на зимней резине, а летом – на летней.

При этом о всесезонной

«Всесезонка»: по закону можно, а на практике?

15 февраля 2015 в 11:02 64125

«Приобрели VW Polo. На нем с завода установлена резина KAMA EURO 236 185/65 R15.

По каталогу KAMA она идет как «всесезонка», но надпись Аll Seasons на шине отсутствует.

Подскажите, пожалуйста, является ли ее использование в зимний период безнаказанным по новым ПДД на дорогах РБ?» Для начала еще раз напомним, что c 1 декабря по 1 марта зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т стали обязательными.​ Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S.
Подскажите, пожалуйста, является ли ее использование в зимний период безнаказанным по новым ПДД на дорогах РБ?» Для начала еще раз напомним, что c 1 декабря по 1 марта зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т стали обязательными.​ Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S.

Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров.

Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены. При этом устанавливается, что зимние шины на указанном покрытии должны иметь высоту рисунка протектора не менее 4 мм. Штраф за неиспользование зимней резины составляет 0,5 базовой величины (90 тыс.

руб.). Действительно, во всех фирменных каталогах KAMA Euro 236 проходит как всесезонная. Более того, на боковине такой покрышки мы все-таки отыскали заветное All Seasons. В качестве доказательства приводим фото.

Возможно, вы были недостаточно внимательны? Впрочем, это значит одно: никто вас за такие покрышки штрафовать не будет.

Но мы предлагаем задуматься вот о чем. Еще никто не создал универсальную покрышку, одинаково хорошо отрабатывающую при температурах +20°С и -20°С.

Именитые бренды хоть и занимаются выпуском покрышек All Seasons и M+S, но особенно подчеркивают температурный коридор, в котором допускается их использование. Обычно нижняя его граница находится не уровне -5-7°С.

Не меньше! Кстати, мы об этом уже упоминали в недавнем по итогам технического тренинга с представителями Pirelli. Прокомментировать ситуацию мы попросили Александра Борохова, специалиста по работе с клиентами компании «Автосеть»: — Что касается конкретно этого случая, то есть покрышки KAMA 236, то мы в работе с клиентами относим ее все-таки к летней.

Достаточно обратить внимание на рисунок протектора — и все станет ясно.

Другое дело, что ее использование не противоречит закону, в любом случае отказать клиенту в продаже или установке такой шины мы не можем. В меру сил мы стараемся поднять культуру эксплуатации автомобиля, и шины по сезону здесь — один из важнейших компонентов.

— Кстати, в нашем ассортименте есть еще несколько покрышек, в основном производства СНГ и КНР, которые и по рисунку, и по составу смеси назвать зимними или всесезонными, подходящими для наших условий, просто язык не поворачивается. Маркировка M+S на них имеется, но эти покрышки не предназначены для низких температур.

Компании-производители из стран СНГ ставят такую маркировку, видимо, в расчете на экономных водителей, хотя нами отмечены случаи, когда маркировки All Seasons или M&S в более новых партиях уже не ставят. Компании из Китая маркируют таким образом свою продукцию для того, чтобы продавать в США, а объем нашего рынка настолько мал, что никто менять пресс-формы для нас не будет.

Компании из Китая маркируют таким образом свою продукцию для того, чтобы продавать в США, а объем нашего рынка настолько мал, что никто менять пресс-формы для нас не будет.

Поэтому оштрафовать за такие шины вас не смогут, но если мы говорим о безопасности, то их использование в наших условиях больших температурных перепадов мы рекомендовать не можем. Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY У вас есть вопросы?

У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес и следите за сайтом Цитировать ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/180662_1_350.jpg?v=0

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот. Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения.

Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  • Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  • Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.
  • Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
  • При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы.

Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  • M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  • AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  • AW – для любой погоды.
  • R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Когда в РБ по закону нужно менять летнюю и зимнюю резину, чтобы не получить штраф

Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки». Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.

У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.

Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины. Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.

Назад к содержанию Маркировка шин пригодных для зимних условий Нешипованная (Фрикционная)Европейский тип Нешипованная (Фрикционная) Скандинавский тип Шипованная Используется для наилучшего сцепления с дорогой при дожде и мокром снеге. Используется для наилучшего сцепления с заснеженной или обледенелой дорогой. Разбивает тонкую ледяную корочку или снежный наст.

На настоящих зимних покрышках, предназначенных для езды при низкой температуре, изображена горная вершина с тремя пиками и снежинкой внутри или нанесена надпись Winter. Резина с маркировкой «M S» – это «Mud and Snow или «mud plus snow», то есть в переводе грязь плюс снег, зимними можно считать весьма условно — это всесезонные шины.

Для обозначения «всесезонки» производители могут использовать аббревиатуру в таком виде: «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или All Season, All Weather. Такие покрышки учитывая, что в Беларуси последние годы не очень суровые зимы – это наиболее популярный тип шин среди частных автовладельцев легковых автомобилей.

Такие покрышки учитывая, что в Беларуси последние годы не очень суровые зимы – это наиболее популярный тип шин среди частных автовладельцев легковых автомобилей.

Можно ли сейчас проехать в Белоруссию из России на машине и сколько это стоит в 2021 году

Перед отправлением в дорогу каждый водитель должен обязательно ознакомиться с важными правилами и строго следовать им в дороге.

Согласно нынешнему законодательству, российский владелец автомобиля обязан следовать такому плану:

  • Купить страховой полис «Зеленая карта». В случае его отсутствия по правилам разрешается приобрести внутреннюю страховку минимум на 14 дней. Ее стоимость составляет 350-500 рублей.
  • Во время движения важно строго придерживаться правил дорожного движения.
  • При пересечении границы нужно обязательно внести корректные данные об авто в таможенную декларацию.

Работы по снятию ограничений въезда-выезда на российско-белорусской границе еще ведутся.

Но в ближайшее время не все автомобилисты могут посетить Беларусь на своем автомобиле. Сегодня через официальные пункты пропуска можно проехать на авто при некоторых условиях:

  1. посещение близких родственников;
  2. прохождение лечения;
  3. уход за больными родственниками;
  4. работа или учеба;
  5. похороны;
  6. получение гражданства.

Из России в Беларусь проложено три главных маршрута, которые отличаются по длине, качеству автомобильных дорог. Самым коротким из них является трасса М1, которая соединяет Москву и Минск.

Ее длина составляет 717 километров. Такая дорога идеально подойдет для новичков, поскольку практически на всем протяжении пути здесь присутствуют четыре полосы движения.

Здесь можно избежать проблем с обгонами.

Единственным недостатком можно считать наличие платного участка (от Молодогвардейской развязки на МКАДе до 33-го километра на М1).

С другой стороны, доехать до пункта назначения можно за 8-9 часов. Вдоль этой трассы располагается достаточное количество автозаправочных станций различных компаний.

Практически на каждом участке здесь установлены дорожные камеры наблюдения, встречные потоки разделяются тросом, скорость ограничивается значением 90 км/час. Можно выбрать более длинный путь, который проходит через Могилев.

Безопасно ли ездить постоянно на всесезонной резине или это чревато последствиями?

https://www.youtube.com/watch?v=EC1E2eDt1JYПонятие «всесезонная резина» появилось в СССР, где она была большим дефицитом.

О зимней и летней резине тогда люди не знали. В западных странах такой термин не употреблялся ни в прошлом, ни сейчас. Точнее было бы назвать «всесезонку» «демисезонкой».

Она лучше подходит для переходного времени года: весны и осени.

В зимней резине содержится много каучука. Поэтому она более мягкая, на морозе не дубеет и обеспечивает лучшее сцепление со снегом и даже льдом на дорогах. Этому также способствует более глубокий и рельефный протектор, а также наличие системы специальных ламелей.Всесезонная резина начинает твердеть уже при небольших морозах и ее коэффициент сцепления со снегом и, тем более, льдом резко падает.

Это еще усугубляется тем, что у нее не такой рельефный протектор, как у зимних шин.Однозначно, в условиях суровых российских зим с их морозами ниже минус 15-20 градусов передвигаться на всесезонке будет довольно проблематично и даже опасно: ухудшается управляемость машиной и намного удлиняется тормозной путь. Летняя резина из-за меньшего содержания в ней каучука заметно тверже, чем зимняя. В результате она под летним солнцепеком и на горячем асфальте не теряет свой формы и не расплывается.

Благодаря тому, что у нее рельеф протектора менее глубокий по сравнению с зимней резиной, летние шины обладают меньшим коэффициентом сопротивления качению и производят при вращении мало шума.Всесезонная резина на летней жаре хуже держит форму, сильно шумит и быстрее изнашивается.

Так, если на ней резко затормозить, то на асфальте останутся темные полосы. Поэтому к зиме степень ее износа станет настолько заметной, что использовать ее по снегу и льду не будет никакой возможности. «Всесезонка» не подходит ни для зимы, ни для лета.

Ее круглогодичное использование, якобы для экономии на резине, на самом деле оборачивается сплошными убытками.

Поэтому, во всех отношениях – безопасности и комфортности езды, продлении срока эксплуатации и экономии денег на резине – выгоднее зимой ездить на зимней резине, а летом – на летней. �Кстати, мы открыли

Можно ли будет ездить зимой в белоруссии на всесезонной резине

Их не нужно менять.

Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.Основные особенности подобных шин:

  • Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  • Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.
  • Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  • Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  • Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  • В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  • Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  • Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье — осенью и весной.

Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения.

Быстрый ответ: Можно ли ездить на всесезонной резине зимой в Беларуси?

По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь. На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.

По закону зимнюю резину следует одевать на период с 1 декабря по 1 марта, то есть только на три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Однако порой это может противоречить реальному состоянию погодных условий.

Потому анализировать окружающую обстановку необходимо постоянно. В редакцию «КП» поступило немало вопросов, касающихся нового постановления Кабмина, согласно которому с 1 декабря по 1 марта все автомобили должны быть оборудованы зимними шинами. Вот один из вопросов: … Но штрафовать за всесезонную шину не будут.

Вот один из вопросов: … Но штрафовать за всесезонную шину не будут. Штраф — только за летнюю — от 100 до 200 леев.

Говоря и недостатках всесезонных шин, стоит отметить такие нюансы: Она носится постоянно, а значит и постоянно изнашивается. А в жару или мороз менять такую резину придется раз в 6-7 месяцев.

Если лето выдастся сильно жарким, комбинированная резина просто плавится. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Диаметр диска, в дюймах параметры Ширина диска, дюймы параметры Крепежные параметры диски R15– базовый Ездить на типтронике проще простого. Ручное переключение передач осуществляется во время движения и, чаще Продуманная передняя подвеска Daewoo Lanos и Sens доработана с помощью английских специалистов, а до Для этого отключите видеорегистратор из сети, снимите верхнюю крышку и найдите данную кнопку на Он находится в левой нижней части приборной панели.

На обратной стороне защитной крышке будет За повторное нарушение согласно части 8 статьи 18.11 КоАП РБ предусматривается административная ответственность в Поиск:

Здравствуйте, меня зовут Евгений Соколов. С детства увлекаюсь машинами, особенно как они работают

И техническое образование получил соответствующее.

В Беларуси готовится закон об обязательном использовании зимних шин

Войти АвтоГродно Запомнить меня Войти

Когда мы готовили , то сотрудники оговаривались о новом законе, по которому автовладельцы будут обязаны ездить зимой на зимних шинах.

И никакой всесезонной резины.

Вчера в прямом эфире «Радио Гродно» начальник ГАИ УВД облисполкома Сергей Валерьевич Талатай упомянул о нововведении и подтвердил, что закон уже прошел основные согласования и будет подписан в январе-феврале 2014 года и однозначно будет существовать. Насколько известно, переход с одного типа резины на другой будет привязан не к температурному режиму, а к конкретным числам.

На сегодняшний момент применение зимних шин зимой носит рекомендательный характер. Однако представители ГАИ часто заявляют, что в случае ДТП в зимний период времени наличие летней резины на автомобиле является отягощающим обстоятельством при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Теоретически, закон будет касаться только легковых автомобилей, так как в наших широтах не принято переобувать грузовые автомобили на зимнюю резину.

Сергей Валерьевич упоминал, что инициаторы нового закона отталкивались и от опыта Западных стран, в том числе.

Проследить тендеции в Европе можно с помощью сайта Европейской комисси: К примеру, на сайте сообщается, что в Литве обязательное использование зимних шин с 10 ноября по 31 марта, в Латвии — с 1 декабря по 1 марта, в Чехии С 1 ноября по 31 марта (когда проезжая часть покрыта сплошным слоем снега или льда).

UPD: Ожидается, что в законе будет и поправка насчет использования детских кресел — они так же станут обязательным условием. «КристаллТрансСервис» Гродно, Индурское шоссе, 17 Использование текстовых, фото- и видеоматериалов разрешено только при указании прямой ссылки на сайт «» Редизайн Jan_Dax Поддержка сайта — LV DESIGN

Советы экспертов: могут ли всесезонные шины заменить зимние

С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7°С.

Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция совместно с компанией объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.

pixabay.com, фото носит иллюстративный характер Правила дорожного движения Республики Беларусь , что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние.

Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.

pexels.com, фото носит иллюстративный характер Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить.

Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука.

Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.

В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.

pixabay.com, фото носит иллюстративный характер Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине.

В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена.

Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными.

pexels.com, фото носит иллюстративный характер Когда температура воздуха опускается до -5°С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой. Это сказывается на эффективности торможения — она снижается.

Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения. Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год.

К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.

Разбираем ошибки: можно ли ездить на шинах, разных по рисунку, сезонности и износу (+ВИДЕО)

Однако не стоит забывать, что у шин разных производителей разное сцепление с дорогой.

И как знать, возможно, незначительно изношенная старая пара по-прежнему цепляется лучше свежекупленной пары. Поэтому, поставив новые шины на заднюю ось, сцепление сзади окажется хуже, чем спереди.

Чем это грозит – представляли ранее. Более того, определить момент, когда из-за износа сцепление на задней оси станет лучше, чем на передней, практически невозможно.

А уровнять остаточную глубину протектора посредством ротации тоже не получится. Размышляя о покупке новых шин, нельзя упускать разницу в глубине протектора между парой новых и парой старых.

Разница не должна быть более 4 мм. А раз типичная глубина протектора у новых шин равняется 8 мм, то у старых она не должна быть меньше 4 мм.

В противном случае стоит менять все четыре шины сразу, потому что сцепление между осями станет отличаться настолько, что эксплуатация будет попросту небезопасной. К слову, специалисты немецкого издания ADAC и вовсе рекомендуют сохранять разницу в остаточной глубине протектора между старой и новой парой шин в 2 миллиметра.

А всё из-за того, что при остаточной глубине протектора в 4 миллиметра значительно ухудшается водоотведение. Соответственно, становится достаточно высоким риск аквапланирования, то есть риск того, что на высокой скорости шина в луже «всплывёт». Некоторые производители даже размещают специальные датчики износа на дне канавок протектора.

Эти датчики сигнализируют о том, что шину уже небезопасно использовать при мокрой погоде. Ни в коем случае не смешивайте на автомобиле шины разных сезонов. Причём касается это не только зимних шин с летними, но и зимних со всесезонными и всесезонных с летними.

Учитывая нюансы со сцеплением между осями, разницей в износе и сезонности, приходим к выводу: оптимальным вариантом будет смена всех четырёх шин, даже если это будут от не самых известных брендов.