Бюджетный кодекс п 2 ст 138


Оглавление:

Статья 138 (БК РФ) Бюджетного кодекса РФ. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)


3.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) субъектов Российской Федерации, за исключением дотаций, указанных в пункте 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) субъектов Российской Федерации, за исключением дотаций, указанных в пункте 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) или консолидированным бюджетом муниципального района (бюджетом городского округа, консолидированным бюджетом городского округа с внутригородским делением) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением) данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением).

Использование при определении уровня

БК РФ Статья 242.4.

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам казенных учреждений

(см.

текст в предыдущей редакции)3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.(в ред.

Федеральных законов от 26.04.2007 , от 08.05.2010 , от 27.12.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции)Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с информацией, указанной в настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.(в ред.
текст в предыдущей редакции)Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с информацией, указанной в настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.(в ред.

Федеральных законов от 26.04.2007 , от 08.05.2010 , от 27.12.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)Для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда должник одновременно с информацией, указанной в настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений, распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда), по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.(в ред.

Федеральных законов от 26.04.2007 , от 08.05.2010 , от 27.12.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)Абзацы четвертый — пятый утратили силу с 1 января 2011 года.

— Федеральный от 08.05.2010 N 83-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)

Статья 78 БК РФ. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.3.1.

В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.4.

В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.4.

Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате

Бюджетный кодекс (БК РФ)

Он состоит из 5 частей.

Первая включает общие положения.

Вторая посвящена бюджетной системе, третья — бюджетному процессу. Четвертая касается ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Пятая содержит заключительные положения (всего 1 статья о том, что БК РФ вводится в действие отдельным законом).

В структуру бюджетной системы входят федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ); региональные бюджеты и бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования; местные бюджеты. Для составления и исполнения бюджетов используется бюджетная классификация.

В частности, классифицируются доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов, операции сектора государственного управления. По решению арбитражного суда в регионе (муниципальном образовании) на срок до 1 года может вводиться временная финансовая администрация для восстановления платежеспособности.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов возлагается на Федеральное казначейство.

К нарушителям бюджетного законодательства применяются такие меры, как предупреждение, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных организациях, штраф, пени и другие.

БК РФ вводится в действие с 1 января 2000 г., кроме отдельных положений. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г.

N 145-ФЗ Настоящий Кодекс с 1 января 2000 г. Текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 12 августа 1998 г. N 153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823 Постановления Конституционного Суда о признании отдельных норм БК не соответствующими Конституции Конституционного Суда РФ от 15 июля 2021 г.

N 31 ст. 3823 Постановления Конституционного Суда о признании отдельных норм БК не соответствующими Конституции Конституционного Суда РФ от 15 июля 2021 г. N 37-П положения и настоящего Кодекса признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они — по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, — исключают возможность исполнения судебного решения о возмещении судебных расходов, присужденных решением суда в связи с признанием незаконными действий (бездействия) органа государственной власти (государственного органа), у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства Конституционного Суда РФ от 22 июня 2009 г.

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм.

и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)

, от 24.11.2014 ,от 24.11.2014 , от 29.11.2014 , от 26.12.2014 ,от 26.12.2014 , от 08.03.2015 , от 13.07.2015 ,от 30.09.2015 , от 03.11.2015 , от 14.12.2015 ,от 29.12.2015 , от 15.02.2016 , от 23.05.2016 ,от 23.06.2016 , от 03.07.2016 , от 03.07.2016 ,от 03.07.2016 , от 03.07.2016 , от 30.11.2016 ,от 28.12.2016 , от 28.03.2017 , от 18.07.2017 ,от 18.07.2017 (ред.

14.11.2017), от 29.07.2017 ,от 30.09.2017 , от 30.09.2017 , от 14.11.2017 ,от 27.11.2017 , от 28.12.2017 ,от 07.03.2018 (ред.

28.11.2018), от 04.06.2018 ,от 04.06.2018 , от 19.07.2018 (ред.

28.11.2018),от 03.08.2018 , от 03.10.2018 , от 27.11.2018 ,от 28.11.2018 , от 28.11.2018 , от 28.11.2018 ,от 25.12.2018 , от 27.12.2018 , от 15.04.2019 ,от 06.06.2019 , от 26.07.2019 , от 26.07.2019 ,от 26.07.2019 , от 26.07.2019 , от 26.07.2019 ,от 02.08.2019 , от 02.08.2019 , от 02.08.2019 ,от 01.10.2019 , от 04.11.2019 , от 27.12.2019 ,от 27.12.2019 (ред.

15.10.2020), от 01.04.2020 ,от 07.04.2020 , от 22.04.2020 , от 25.05.2020 ,от 08.06.2020 , от 13.07.2020 , от 20.07.2020 ,от 31.07.2020 , от 01.10.2020 , от 15.10.2020 ,от 08.12.2020 , от 22.12.2020 , от 30.04.2021 ,от 11.06.2021 , от 28.06.2021 , от 01.07.2021 ,от 01.07.2021 , от 01.07.2021 , от 01.07.2021 ,с изм., внесенными Федеральными законами от 31.12.1999 ,от 27.12.2000 , от 30.12.2001 ,09.07.1999 (ред. 09.07.2002), от 24.12.2002 , Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П,Федеральными законами от 23.12.2004 , от 26.12.2005 ,от 19.12.2006 , от 01.12.2008 , от 09.02.2009 , Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П,Федеральными законами от 18.07.2009 ,от 28.12.2010 N 402-ФЗ, от 28.07.2012 , от 03.02.2014 ,от 08.03.2015 , от 30.03.2016 , от 02.06.2016 ,от 12.11.2019 (ред. 25.05.2020), от 15.07.2021 )(см.

изменений данного документа) КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в преамбулу вносятся изменения ( от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской

БК РФ Статья 139.

Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

3 п. 3 ст. 139 в части наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 ).Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.(абзац введен Федеральным от 02.08.2019 N 307-ФЗ)Абзац утратил силу. — Федеральный от 02.08.2019 N 307-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.(в ред. Федерального от 02.08.2019 N 307-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.Действие абз.

6 п. 3 ст. 139 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 ).Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам

БК РФ Статья 241.

Особенности исполнения бюджетов, установленные федеральными законами

(см. текст в предыдущей редакции)6.

Орган государственной власти (государственный орган), Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом, осуществляющие полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета государственного внебюджетного фонда, могут быть уполномочены осуществлять функции главного распорядителя средств соответствующего бюджета в отношении казенных учреждений, созданных в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.(п.

Орган государственной власти (государственный орган), Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом, осуществляющие полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета государственного внебюджетного фонда, могут быть уполномочены осуществлять функции главного распорядителя средств соответствующего бюджета в отношении казенных учреждений, созданных в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.(п. 6 в ред. Федерального от 13.07.2015 N 217-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)7.

Органы военного управления, объединения, соединения и воинские части осуществляют полномочия распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с положениями настоящего Кодекса.8.

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» осуществляют полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и администратора источников финансирования дефицита бюджета, а также вправе передавать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации

БК РФ Статья 138. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением)

(см. текст в предыдущей редакции)Абзац утратил силу.

— Федеральный от 02.08.2019 N 307-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) субъектов Российской Федерации, за исключением дотаций, указанных в настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением).(в ред.

Федерального от 01.10.2020 N 311-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением) или консолидированным бюджетом муниципального района (бюджетом муниципального округа, бюджетом городского округа, консолидированным бюджетом городского округа с внутригородским делением) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением) данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.(в ред.

Федерального от 01.10.2020 N 311-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Определение уровня расчетной

Статья 138 БК РФ. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением).

Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением).

Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено, что при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) помимо налоговых доходов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), формируемые в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации за счет:платы за негативное воздействие на окружающую среду;платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).4. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) может предоставляться муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением)

Статья 138 БК РФ. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в абзаце первом настоящего пункта критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) по сравнению со значением критерия, установленным законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период.