Бумажные закупки 223 фз


Бумажные закупки 223 фз

Оглавление:

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков


А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.

  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.
  • Подготовка к закупочной деятельности Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

    • Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
    • Разработка и утверждение Положения о закупке.
    • Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.
    • Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
    • Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.

    Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

    • Порядок оплаты.
    • Критерии оценки поставщиков.
    • Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
    • Порядок проведения процедур.
    • Все, что касается сроков.
    • Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.
    • Применяемые заказчиком способы определения поставщика.

    Публикация сведений в ЕИС Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

    1. документацию, в том числе проект договора,
    2. планы закупки,
    3. извещения о закупке,
    4. протоколы, которые составляются в ходе закупки.

    Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя.

    Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

    Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

    1. не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
    2. извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
    3. закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
    4. общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
    5. после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
    6. НМЦК не более 3 млн руб.;
    7. контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

    Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Подробнее о курсах Малые закупки С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок.

    Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб.

    для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб.

    для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей. В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

    В конце статьи есть шпаргалка РНП Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе.

    Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки.

    Порядок проведения конкурентных закупок по 223‑ФЗ

    Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней?

    Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или меньшую сторону?

    Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию. Описание предмета конкурентной закупки Описание предмета конкурентной закупки должно соответствовать требованиям, установленным ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ, а именно:

      Указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

    несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя

    Электронные закупки по 223‑ФЗ: реальность и изменения

    В него входят:

    1. шнуры, изделия канатные и веревочные, не включенные в другие группировки;
    2. одежда для поддержания физической формы (противоперегрузочные, профилактико­нагрузочные, профилактические костюмы) специальная;
    3. пряжа бумажная;
    4. полный перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме по 223-ФЗ.
    5. тара деревянная;
    6. целлюлоза, бумага и картон;

    Каждый раз, когда заказчику нужен товар, работа или услуга из этого перечня, он обязан проводить закупку по 223-ФЗ в электронном виде.

    А что делать, если заказчик проводит закупку, в которую входит как номенклатура, включенная в Перечень, так и товары (работы, услуги), закупки которых ничем дополнительно не регламентированы? Закупки, которые надо проводить в электронной форме, рекомендуется вычленять в самостоятельный лот. Если этого сделать нельзя, лучше ориентироваться на порог 5%.
    Если этого сделать нельзя, лучше ориентироваться на порог 5%. По общей практике контролирующих органов разрешается включать в лот, который содержит в себе смешанную продукцию, не более 5% тех товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться в электронной форме.

    Речь идет о стоимостном выражении по отношению к начальной максимальной цене. Закупки по 223-ФЗ – дистанционный курс повышения квалификации в Школе электронных торгов.

    Заказчик научится грамотно составлять документы, а поставщик – правильно их читать и понимать.

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Удостоверение о повышении квалификации 72 часа Исключения из правил Есть ли исключения, когда закупку продукции из Перечня № 616 разрешается проводить не в электронной форме?
    Удостоверение о повышении квалификации 72 часа Исключения из правил Есть ли исключения, когда закупку продукции из Перечня № 616 разрешается проводить не в электронной форме?

    Оказывается, есть:

    1. сумма сделки не превышает 100 000 рублей;
    2. информация, содержащаяся в извещении,
    3. сделка или товар (группа товаров) входят в утвержденный перечень, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте;

    Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)

    Это, в частности, информационная открытость; отсутствие дискриминации участников и необоснованных ограничений конкуренции; целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг. Преимущественными способами закупок являются открытые торги в форме конкурса или аукциона.

    Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции.

    На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на официальном сайте по госзакупкам.

    В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки. В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом. Правительство России определяет перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Предусмотрено ведение реестров заключенных договоров и недобросовестных поставщиков.

    Предусмотрено ведение реестров заключенных договоров и недобросовестных поставщиков.

    Определены случаи, когда участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. Федеральный закон от 18 июля 2011 г.

    N 223-ФЗ

    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

    Настоящий Федеральный закон с 1 января 2012 г., за исключением настоящего Федерального закона, с 1 января 2015 г. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 22 июля 2011 г.

    N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4571 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

    См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 1 июля 2021 г.

    N 277-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 июля 2021 г. от 5 апреля 2021 г. N 86-ФЗ Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.

    от 24 февраля 2021 г. N 20-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.

    Инструкция по проведению закупок по 223-ФЗ с изменениями в 2021 году

    Подготовка документации. Часть 10 ст. 4 ФЗ-223 уточняет, что писать в ЕИС про порядок подготовки и (или) осуществления закупки по 223-ФЗ заказчику:

    1. место, срок поставки и оплаты;
    2. как получить разъяснения по документации;
    3. когда будут рассмотрены заявки.
    4. требования к участникам и их заявкам;
    5. что является критерием для определения победителя;
    6. требования к его качеству и безопасности;
    7. характеристики товара, который подлежит поставке;
    8. что включено в цену;
    9. обоснование цены тендера;

    Этап 2. Формирование извещения о проведении тендера.

    Часть 9 ст. 4 ФЗ-223 разъясняет, что писать в ЕИС про условия применения способа закупки по 223-ФЗ заказчику:

    1. предмет тендера;
    2. куда поставлять товар;
    3. способ определения победителя;
    4. сведения о заказчике;
    5. цену договора или порядок ее расчета;
    6. как получить тендерную документацию;
    7. сроки и порядок подачи заявок.

    Этап 3. Реализация промежуточных этапов, таких, как предварительный отбор и т.

    п. (если этот порядок осуществления конкурентной закупки по 223-ФЗ предусмотрен положением). Этап 4. Подведение итогов на основании критериев, которые установлены в документации, или результатов ценового предложения участника.

    Этап 5. Оформление результатов тендера в виде протокола, который содержит:

    1. сколько получено заявок и их номера;
    2. дату подведения итогов;
    3. почему тендер признан несостоявшимся (если это так).
    4. кто отклонен и по какой причине;
    5. результаты оценки заявок;

    Этап 6. Размещение документа в ЕИС в срок не более 3 календарных дней.

    Этап 7. Заключение контракта. С 16.04.2021 заказчиков обязали обосновывать начальную цену тендера (86-ФЗ от 05.04.2021).

    Как обосновать НМЦД при проведении процедуры покупки:

    • Внести информацию в план и тендерную документацию.
    • Выбрать методику в соответствии с положением организации.
    • Провести калькуляцию.

    Приводим таблицу сроков проведения конкурентных процедур по 223-ФЗ в 2021 году (ст. 3.2)

    Особенности проведения закупочных процедур по 223-ФЗ

    Различают открытые, закрытые и проводимые в электронной форме, а сроки проведения составляют 15 дней.

    Согласно 223-ФЗ, организатор может произвольно стартовать торговый закупочный аукцион на основании своего положения о закупках, так как в законе нет четких критериев описывающих условия инициации данной процедуры. Как правило, аукцион используется в том случае, когда известна номенклатура и определенны характеристики товара, и требуется лишь выбрать наиболее выгодное ценовое предложение.
    Как правило, аукцион используется в том случае, когда известна номенклатура и определенны характеристики товара, и требуется лишь выбрать наиболее выгодное ценовое предложение.

    Победителем аукциона признается участник, который предложит наименьшую цену поставки;

  • конкурсы. Также различаются открытой, закрытой и электронной формой проведения.

    Данный тип закупочной процедуры применяется для определения наилучшей заявки по обозначенным оценочным критериям, которые позволяют выявить наиболее удачного исполнителя и условия удовлетворения договора. Сроки проведения составляют также 15 дней.

    Участники подают заявки с требуемым пакетом документов, подтверждающим их квалификацию, наличие необходимых ресурсов (в том числе лицензий и партнерских соглашений), а также справки о соответствии экологическим и иным нормам.

    После анализа и оценки заявок, объявляется победитель конкурса, с которым и заключается договор;

  • запрос котировок/предложений. Данный тип закупочной процедуры похож на два предыдущих, но более прост и имеет преимущества для заказчика.

    Суть его в том, что участники должны отправлять свои ценовые либо коммерческие предложения, согласно предмету и условиям торгов, из которых затем выбирается наиболее соответствующий критериям вариант.

    Запросы предложений и котировок проводятся в более короткие сроки (5-7 дней) и требуют меньше проектной документации, что очень удобно для быстрых закупок. Кроме того, заказчик не обязан заключать договор с победителем.

  • Помимо основных процедур перечисленных выше, в отдельных случаях могут применяться дополнительные виды:

    1. конкурентные переговоры. Потенциальным участникам направляются информационные

    Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году

    Если ее перефразировать, то речь идет о закупке, для победы в которой необходимо предложить наиболее приемлемые для заказчика условия.

    Также важно, чтобы поданная на конкурс заявка соответствовала установленным требованиям.

    1. Запрос котировок.

    В данном случае победителем становится участник, которым предложена самая низкая цена работ. Важно, что новая редакция закона 223-ФЗ снимает с заказчика обязанность разрабатывать документацию по закупке.

    Для продажи ТРУ из аукционного перечня по 223-ФЗ участнику необходимо оставить заявку на основе требований извещения о проведении торгов в данном формате. Читайте также: «Аукционный перечень по 44-ФЗ: обновления 2020 года»

    1. Запрос предложений.

    Заказчик заключает договор с исполнителем, предложение которого больше всего соответствует критериям тендера.

    1. Аукцион.

    Побеждает участник, готовый выполнить работу за самую низкую плату, при этом в процессе торгов цена снижается на шаг аукциона (данная величина фиксируется документацией по закупке). Если претенденты снижают цену до нуля, они продолжаются бороться за саму возможность работать по данному договору.

    В результате соглашение заключается с тем, кто предложил заказчику не наименьшую, а наибольшую сумму.

    То есть в данном случае сам исполнитель платит за получение заказа. Открытые и закрытые торги могут проходить в электронной или бумажной форме.

    Однако в законе 223-ФЗ есть некоторые тонкости относительно закупки ТРУ, входящих в аукционный перечень. А именно, в положении необходимо указать, что закупка проводится в электронной форме на ЭТП, при этом последняя отвечает нормам, зафиксированным интересующим нас законом.

    Рекомендуем прочесть:  До какого числа отправлять ндфл

    Если заказчик не прописал, что определенный тип закупки будет осуществляться на бумажных носителях, она должна проходить на ЭТП. Отметим, что на данный момент к электронному формату процедуры не относятся случаи подачи предложений на флеш-карте, диске, посредством e-mail. Представителям малого и среднего бизнеса разрешается проводить торги исключительно в электронном формате.

    Практика ФАС по закону 223-ФЗ

    Объект закупки входит в постановление № 616, поэтому ее нужно было проводить на электронной площадке.

    Однако вместо этого заказчик запросил цены у поставщиков напрямую и заключил договор. УФАС признала сделку недействительной и обязала стороны вернуть друг другу все, что они передали в ее рамках. Помимо этого, на заказчика и должностных лиц наложили штрафы.

    В другой закупке заказчик допускал аналогичное правонарушение неоднократно. На протяжении определенного времени закупались услуги по уборке помещения, также входящие в постановление № 616. При этом заказчик в закупочной документации прямо прописал, что участники должны подавать заявки в прошитом виде, что подразумевает проведение бумажной закупки.

    Поскольку нарушение было совершено несколько раз, штрафы оказались довольно существенными.

    Нарушение сроков публикации данных Заказчик должен ежемесячно до 10 числа размещать отчеты по своим закупкам за прошлый месяц. И зачастую эти строки нарушаются.

    Так, один заказчик, в отношении которого УФАС вынесла постановление в конце января, систематически нарушал сроки размещения этого отчета. Иногда он опаздывал на несколько дней, в другие разы — на несколько месяцев. Штраф получила и сама организация, и должностное лицо.

    Также часто заказчиков штрафуют за то, что они не вовремя размещают протоколы — они должны быть опубликованы не позднее трех дней с даты подписания. Весьма жесткие санкции ждут тех, кто и вовсе не разместит в ЕИС необходимую информацию.

    В этом случае штраф для должностного лица может составить 30-50 тыс. рублей, а для самого заказчика — 100-300 тыс.

    рублей. Причем в ФАС могут расценить как неразмещение тот факт, что заказчик не загрузил в ЕИС документы в нужном формате. В одной закупке заказчик не выложил протокол в формате .PDF, не представил информацию о сроке исполнения контракта и объеме услуг, а также о порядке оценки заявок и шкале баллов.

    Контролирующий орган посчитал, что невозможно определить, на каком основании выбран победитель. Поэтому результаты закупки были аннулированы, а заказчик и его должностные лица получили штрафы.

    Закупки по 223‑ФЗ в 2021 году

    Содержит базовые нормы, регулирующие закупки организации на всех этапах этого процесса — от планирования, до заключения договора и приемки товаров, работ, услуг.

    Именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит свое отражение в плане закупок, закупочных процедурах. План закупок: по общему правилу публикуется на календарный год, содержит базовые параметры каждой будущей закупки, при этом закупочная документация противоречить им не может.

    План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от 5-ти до 7-ми лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем 3 года.

    • Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
    • Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик,

    Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред.

    от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

    N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и изданные в соответствии с ним внутренние регулятивные документы Агентства, не создавать своими действиями необоснованные преимущества для каких-либо участников закупок. Разработка предложений по реализации дополнительных механизмов, обеспечивающих увеличение доли товаров, работ и услуг, закупаемых юридическими лицами, указанными в Федеральном

    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

    , у субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на приграничных территориях, в общем объеме закупок, осуществляемых этими юридическими лицами Федеральный от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;Федеральный от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Федеральным от 05.05.2014 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) дополнен, в том числе, , — , , , предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленного Федеральным от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ).

    Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным от 18 июля 2011 г.

    N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

    Статья 3.4. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

    При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей;4) запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок.

    При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.4. Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи — конкурс в электронной форме), может включать следующие этапы:1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе;(в ред.

    Федерального от 22.12.2020 N 452-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) утратил силу с 1 апреля 2021 года.

    — Федеральный от 22.12.2020 N 452-ФЗ;(см.

    текст в предыдущей редакции)5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора.(в ред. Федерального от 22.12.2020 N 452-ФЗ)(см.