Что такое тотальные повреждения при дтп


Полная гибель автомобиля по ОСАГО и КАСКО


Нарушение срока рассмотрения заявления или оставление его без внимания наделяет собственника авто правом требовать не только возмещения ущерба, но и выплату пени в размере 1% от страховой суммы. При полной конструктивной гибели автомобиля сумма компенсации должна соответствовать рыночной стоимости авто на дату ДТП за вычетом цены годных остатков. Нельзя забывать об установленной законом максимальной сумме выплаты по «автогражданке», которая на данный момент составляет 400 тысяч рублей (материальный ущерб).

Если стоимость восстановления авто превышает эту сумму, то остальные средства взыскиваются с виновника происшествия. У водителя, чьи действия привели к столкновению, есть возможность выполнить требования добровольно. В противном случае пострадавший получает право взыскать компенсацию в судебном порядке.

Договор КАСКО, в отличие от «автогражданки», предусматривает возмещение убытков при тотальной гибели авто не только в результате ДТП, но и при наступлении ряда других страховых случаев. Это может быть:

    угон; утопление; вандализм; поджог; случайная порча техники по вине владельца; другие происшествия, которые привели к невозможности восстановления техники.

Объем выплаты по добровольной страховке зависит от суммы, на которую была застрахована машина.

Сравнивая договора обязательного и добровольного страхования при полной гибели транспортного средства можно сделать вывод о том, что разница между ними состоит в:

    способе выплаты; размене компенсации; процедуре взаимодействия сторон.

Как показывает практика, тотал по КАСКО наступает при получении 65-75% повреждений.

Процедура выплаты компенсации в случае полной гибели автомобиля по КАСКО отличается от той, которую приходится проходить страхователям по «автогражданке». Самое главное отличие – размер страховой премии и обязательный учет износа, который ежемесячно увеличивается в среднем на 1%. Законодательство РФ предусматривает два варианта выплаты при полной гибели автомобиля по КАСКО: Страховка выплачивается в полном объеме за вычетом износа.

Тотал по ОСАГО: что это, как получить выплату, как оспорить

Последний пункт рассматривается, если:

  1. невозможно провести кузовные работы из-за множественных коррозийных повреждений в местах сварных швов.
  2. детали и узлы требующие замены, уже никем не производятся (на старых авто);

На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Что еще почитать:

  1. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
  2. Европротокол 2021
  3. Поцарапали машину во дворе, что делать

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Страховые выплаты по ОСАГО регулируются Постановлением правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования для автомобилистов.

В законодательном акте указывается, что величина компенсации в случае полного уничтожения автомобиля определяется его среднерыночной ценой перед аварией. Также на сумму компенсации влияют:

  1. премия, уплаченная клиентом при заключении договора ОСАГО;
  2. категория и тип ТС;
  3. коэффициент страхового тарифа, меняющийся в каждом регионе регистрации ТС.

Максимальная денежная компенсация тотал по ОСАГО по новым правилам в 2021 году составляет 400 тыс.

рублей. Даже если страховая стоимость машины и размер ущерба гораздо выше, автовладелец при тотал может рассчитывать только на эту компенсацию. На денежную компенсацию по ОСАГО не влияют степень износа узлов, деталей и иные факторы, учитываемые в КАСКО.

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать?

рублей По условиям договора страхования КАСКО, полная (конструктивная) гибель автомобиля наступает при 75%.

Таким образом, если стоимость ремонта автомобиля составит 750 000 рублей и более, то автомобиль считается полностью уничтоженным. В этом случае, страховая компания: → вычитает из страховой суммы износ → вычитает из страховой суммы годные остатки (стоимость поврежденного автомобиля) → выплачивает вам то, что осталось. Для примера. Если предположить, что автомобиль существенно поврежден, то страховая выплата может составить: → процент износа за 1 год составит примерно 13%, то есть 130 000 рублей → стоимость годных остатков (часто завышается экспертами) составит 250 000 рублей → стоимость страховой выплаты на руки составит (1 000 000 — 130 000 р.

— 250 000) 620 000. И это за новый автомобиль, цена которого полгода назад составила 1 млн рублей.

2. На что необходимо обращать внимание, если есть вероятность полной гибели автомобиля по КАСКО? У страховой компании есть два варианта, как сэкономить деньги при полной гибели автомобиля. Первый вариант — это не признавать полную гибель по КАСКО. Для этого необходимо существенно занизить стоимость ремонта.
Для этого необходимо существенно занизить стоимость ремонта.

То есть, вместо ремонта, стоимостью 750 000 рублей определить его в размере, например, 300 000 рублей. Второй вариант — это признать полную гибель автомобиля и существенно завысить стоимость годных остатков.

В результате, при окончательном расчете из 1 млн рублей вычтут не 100 000 рублей (реальную стоимость оставшихся от автомобиля запчастей), а 350 000 рублей.

Все эти варианты применяются при полной гибели автомобиля недобросовестными страховщиками и независимыми экспертами. Однако, с такими «деятелями» наши юристы центра ЮрФилд давно и успешно борются.

Чем может помочь юрист? Во-первых, мы сотрудничаем с судебными экспертами, которые делают объективный расчет как стоимости ремонта, так и стоимости годных остатков.

В результате, даже в случае суда со страховой компанией, мы будем точно знать есть конструктивная гибель или нет.

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2021 году

Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2021 году составляет 400 тысяч рублей.Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей.

Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:С = Ср – Сгогде:

  1. Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.
  2. Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.Проиллюстрировать расчет можно на примере:Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера.

Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести.

Эксперты после осмотра авто оценили:

  1. цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  2. стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.
  3. общую стоимость ремонта в 150 тысяч;

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику.

А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч.
Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.Что делать с годными остатками?В

После аварии — дороже

А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы.

Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой. Оценка уничтоженного автомобиля от его стоимости, прописанной в договоре купли-продажи, не зависит. Фото: REUTERS Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению.
Фото: REUTERS Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению.

При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч. Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба.

То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику. Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей.

Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту.

И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили. Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации.

А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке.

То есть определение судом

КАСКО Тотал или машина не полежит восстановлению – особенности и порядок действий

Воспользоваться абандоном удобнее: это отнимет минимум времени и сил. С другой стороны, если оставить аварийный автомобиль себе, его можно продать по запчастям. Часто это позволяет выручить намного больше.

Также разумно сохранить автомобиль, если вы планируете снова купить такой же: тогда у вас окажется много дополнительных деталей. Как только стало известно о происшествии, необходимо уведомить о нём государственные органы, в компетенцию которых входит расследование. В частности, при ДТП следует обращаться в ГИБДД, при пожаре — в отделение пожарной охраны, при повреждении в результате стихийного бедствия — в Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Уполномоченная организация должна выдать вам документ, в котором раскрываются причины и обстоятельства происшествия, а также подтверждается нанесённый ущерб. Затем не позднее 10 рабочих дней с момента происшествия нужно подать письменное заявление о страховом событии в страховую компанию. К заявлению прилагается справка из госорганов и ряд других документов: полис каско, паспорт транспортного средства, водительское удостоверение и т.

д. Ещё 15 дней страховщик рассматривает ситуацию, после чего выносит вердикт.

В сложных случаях этот срок может быть увеличен.

Как правило, в договоре страхования указано, что решение о полной гибели автомобиля принимается на расчета стоимости ремонта оценочной организацией или СТО. При этом и экспертов, и ремонтников выбирает страховая компания. Недобросовестные страховщики могут использовать это условие как лазейку для махинаций.

Недобросовестные страховщики могут использовать это условие как лазейку для махинаций. Иногда по сговору с ними СТО намеренно завышают .

Случай признаётся полной гибелью, хотя на самом деле повреждения не столь значительны. Страховщик выплачивает компенсацию, забирает автомобиль и продаёт с выгодой для себя.

Ещё хуже для клиента, если ситуация обратная: коррумпированный эксперт пытается занизить ущерб и не признать страховой случай тоталом.

Кроме мошеннических схем, речь может идти и о непредумышленной ошибке. Так или

Научный журнал Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований ISSN 1996-3955 ИФ РИНЦ = 0,580


– Л., 1977.

– Вып. 1.– С. 38-41. 6. Новоселов А.С.

Судебно-медицинская оценка морфологических особенностей повреждений для диагностики водителя и пассажира переднего сидения при фронтальных столкновениях автомобилей. Автореф. канд. дисс. – М., 2009.

– 25 с.: ил. 7. Паньков И.В. Судебно-медицинское установление места расположения пострадавшего внутри салона при несмертельной автомобильной травме по повреждениям таза и нижних конечностей. Автореф. дис. канд. мед. наук, Барнаул, 2002.

8. Сидоров Ю.С. Судебно-медицинская оценка повреждений водителей и пассажиров переднего сидения легковых автомобилей при столкновениях. (Экспериментально-морфологическое исследование): Автореф.

дис. д-ра мед. наук. – М., 1991.

– 39 с. 9. Фокина Е.В. Актуальные вопросы судебной медицины и экспертной практики. – М., 2008. – С. 306-313. Проблема «автомобиль-дорога» уже несколько десятилетий рассматривается в разряде мировых. Это объясняется высокими темпами роста интенсивности движения на автодорогах и городских улицах, которые в крупных и средних городах за последнее десятилетие достигли небывалых величин.

Если по данным ВОЗ в 70-е годы прошедшего века в автомобильных катастрофах погибало 250 тыс. человек и десятки миллионов получали повреждения различной тяжести, то в начале 21 века, число погибших перевалило за миллион; увеличилось и количество потерпевших, получивших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) не смертельные повреждения.

Одной из главных причин такого роста является значительное расширение автомобильного парка. Это особенно относится к России, где, начиная с 90-х годов прошлого столетия, отмечается ежегодный, резкий рост количества эксплуатируемых легковых автомобилей, преимущественно иностранного производства.

Все это привело к росту частоты смертельной и не смертельной автомобильной травмы, в том числе и травмы внутри салона легкового автомобиля.

Следует отметить, что экспертиза характера и механизмов образования повреждений при автомобильной травме в силу

Определение полной гибели транспортного средства

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд частично удовлетворил требование истца к СПАО в части о взыскании страхового возмещения, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что предел погрешности — 10 процентов может применяться только в отношении расчетов размера расходов на восстановительный ремонт.

Между тем по делу установлено, что в результате столкновения транспортных средств наступила полная гибель транспортного средства истца, в связи с чем по данному страховому случаю подлежит взысканию не стоимость восстановительного ремонта автомобиля, а действительная стоимость транспортного средства на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.

Расчет стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, а также определение стоимости транспортного средства до повреждения осуществляются в соответствии с Единой методикой (утв. Банком России 19.09.2014 N 232-П).

При таких обстоятельствах, истец имеет право требовать взыскания недоплаченного страхового возмещения в заявленном размере в пределах установленного законом лимита страховой выплаты (пп. «б» п. 18 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Исходя из положений ст.

7, п. п. «а» п. 18, п. 19 ст. 12 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

, размер подлежащих возмещению страховщиком убытков в случае полной гибели имущества потерпевшего определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков с учетом их износа.

Лимит ответственности страховщика составляет 400.000 руб. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.» Таким образом, обязанность по определению обстоятельств полной гибели транспортного средства, размера и формы страхового возмещения в соответствии с Законом об ОСАГО возлагается именно на страховщика, в данном случае — на страховую компанию (ответчика). 11. Положение п. 3.5 Единой методики о том, что расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности, если оно не превышает 10%, применяется также при определении размера страховой выплаты по договору ОСАГО для случаев признания полной гибели транспортного средства.

Возможные травмы после автомобильной аварии

Степень тяжести варьируется от простых переломов, требующих наложения гипса, до серьезных переломов или сложных переломов, для восстановления которых может потребоваться хирургическое вмешательство. Травмы лица в автомобильной аварии могут быть вызваны разбитым стеклом или ударом о рулевое колесо, приборную панель, лобовое стекло, подушку безопасности, боковое стекло, автокресло или любую твердую поверхность.

Уродство в результате травм лица может потребовать хирургической коррекции и оставить у жертвы стойкий шрам.

Рука, нога, палец, палец ноги или другие придатки могут быть оторваны в результате аварии или повреждены достаточно серьезно, чтобы потребовать хирургической ампутации.

Этот тип травмы может привести к необратимым последствиям для жертвы.

Хлыстовая травма — это общее название травм мышц, связок и сухожилий, таких как боль в шее после травмы мягких тканей шеи, которая может произойти в автомобильной аварии.

Скорость до 15 миль в час может вызвать хлыстовую травму, с ремнем безопасности или без него. Тяжелая травма диска и вывих шейки матки также могут возникнуть в результате автомобильной аварии. В автокатастрофе можно повредить колени, ударившись о любую часть автомобиля.

Раны варьируются от синяков до множественных переломов. Мениск или хрящ в колене может порваться, если колено искривлено или резко повернуто при аварии. Растяжения, растяжения, растяжения и переломы пальцев ног, стоп и лодыжек — обычное явление в автомобильных авариях.

Ноги и пальцы ног также могут быть оторваны при аварии.

Травмы плеча могут возникнуть в результате поглощения силы после упора рук о рулевое колесо или приборную панель в автомобильной аварии.

Плечо фиксируется и получает чрезмерную силу от удара при столкновении. Переломы дистального отдела лучевой кости (сломанные запястья) очень часто встречаются в автомобильных авариях. Этот тип травмы может потребовать хирургического вмешательства, в зависимости от тяжести перелома.

Разбитое стекло, оторванный металлический лист или летающие предметы могут вызвать порезы.

Что такое тотал по ОСАГО, как рассчитывается выплата по нему и что советуют юристы

Это связано с тем, что при признании тотала в формуле применяется величина “рынка” без учета износа, а при выплатах на восстановление – с учетом. Таким образом, сравнив результаты вычислений страховщик, заинтересованный в минимальной выплате, выберет наименьший показатель.

Дополнительно в формуле участвуют величины, отражающие стоимость уцелевших комплектующих.

При этом сумма страховых выплат не может превышать лимит, установленный законодательством РФ.

В некоторых случаях страховой компании будет выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, даже если сумма затрат на восстановительные работы не превосходит стоимость ТС.

Страховщик возьмет в расчет два фактора:

  • результаты расчетов сумм, подлежащих к выплате, с учетом и без учета износа, что бы выбрать наименьшую.
  • срок эксплуатации и год выпуска автомобиля, т. к. этот показатель влияет на фактическую стоимость по рынку; чем моложе автомобиль, тем дороже уцелевшие комплектующие, что позволит существенно снизить размер страховых выплат;

Пример. К страховщику поступает автомобиль сроком эксплуатации в 3 года по средней рыночной цене в 700 тыс. рублей. Условия и расчет:

  1. стоимость ремонта без учета износа – 600 тыс. рублей;
  2. стоимость годных остатков – 300 тыс. рублей.
  3. рыночная стоимость авто в момент наступления страхового случая – 620 тыс. рублей;
  4. стоимость ремонта с учетом износа – 400 тыс. рублей;

Таким образом, к оплате с признанием тотала: 620 000 – 300 000 = 320 000; к оплате без признания тотала: 400 000 (стоимость ремонта без учета износа).

Страховщику в таком случае выгоднее признать тотал и выплатить 320 тыс.

вместо 400 тыс. В случаях, когда стоимость ремонта выше стоимости автомобиля, но страховщику невыгодно выплачивать страховую сумму по тоталу, компании идут на различные методы фальсификации экспертных оценок, поэтому нередко страхователь предпочитает обращаться за помощью в независимые организации. Предоставив документ, свидетельствующий о реальных величинах, проще избежать обмана со стороны страховщика.

Что считается тотальной гибелью автомобиля

Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии.

Расчет происходит по специальной формуле. Если автомобиль поврежден серьезно, то рассчитываются в том числе запчасти, которые могут использоваться — годные остатки. Если вы столкнулись с ситуацией признания полной гибели автомобиля по ОСАГО и не можете разобраться в объяснения и расчетах страховщиков — позвоните в Хонест, мы поможем.

В отличии от обязательного страхования, расчеты по КАСКО в большей степени проводятся по регламенту самих страховщиков в зависимости от условий договора. Перед покупкой КАСКО мы рекомендуем внимательно изучать не только договор, то и все приложения к нему — методология расчета нередко указывается именно в них.

Фактически усредненным значением на рынке можно назвать 65-80% от рыночной стоимости автомобиля.

Однако есть случаи, когда некоторые страховщики пытаются признать полной гибелью автомобиля ситуацию, когда стоимость ремонта превышает 50% от цены машины на рынке. В таких ситуациях автовладельцу можно порекомендовать попытаться получить компенсацию у страховщиков через судебное разбирательство — юристы на заседаниях в таких случаях опираются на показатели расчета «тотала» при ОСАГО.

Почему признание «тотала» может принести проблемы автовладельцу? Суть в том, что страховой компании невыгодно вкладываться в дорогостоящий ремонт транспортного средства. Намного проще признать тотальную гибель автомобиля и завысить стоимость запчастей — так называемых годных остатков.

Существуют примеры действий недобросовестных страховщиков, когда остатки автомобиля выставлялись на торги, по ним проводился аукцион с явно завышенной суммой. В реальности же запчасти за заявленные суммы продать было невозможно.

В итоге водитель оставался с копеечными запчастями и без должной компенсации по КАСКО.