Должен ли работодатель учитывать мнение профсоюза при распределении прибыли


Должен ли работодатель учитывать мнение профсоюза при распределении прибыли

Оглавление:

Когда нужно учитывать мнение профсоюза


В зависимости от принятого решения документ может содержать:

  1. согласие с предложенным проектом локального нормативного акта;
  1. предложения по его совершенствованию;
  1. отрицательное мнение по проекту документа.

Мотивированное мнение профсоюз должен направить работодателю не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта.Об этом говорится в части 2 статьи 372 Трудового кодекса РФ.Совет: в целях соблюдения сроков и устранения возможных разногласий зарегистрируйте сопроводительное письмо, мотивированное мнение в журналах учета входящей и исходящей корреспонденции. Если мотивированное мнение профсоюзного комитета содержит согласие с проектом локального акта, то документ считается приятым с учетом мнения профсоюзного органа. При этом в нем должно присутствовать упоминание о том, что мнение профсоюза учтено.

Пример оформления локального нормативного акта организации с учетом мнения профсоюза. Мотивированное мнение профсоюзного комитета содержит согласие с предоставленным проектом документа В организации создан профсоюз. В январе она разработала проект Положения об оплате труда.

18 января проект документа и сопроводительное письмо к нему были направлены в профсоюзный комитет для согласования.

Профсоюзный комитет 22 января выслал в адрес организации мотивированное мнение о согласии с проектом локального нормативного акта.

25 января было принято и утверждено руководителем организации с учетом мнения профсоюзного органа. Если профсоюзного комитета отрицательное либо содержит предложения по усовершенствованию локального акта, то в указанном документе профсоюз должен обосновать свою позицию и дать заключение по представленному проекту документа.

Если профсоюзного комитета отрицательное либо содержит предложения по усовершенствованию локального акта, то в указанном документе профсоюз должен обосновать свою позицию и дать заключение по представленному проекту документа. В этом случае работодатель может согласиться или не согласиться с мотивированным мнением профсоюза.При согласии организации с мотивированным мнением руководитель утверждает локальный нормативный акт в редакции, предложенной профсоюзным комитетом.Если работодатель не согласен с позицией

Статья 372. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов

Также не было в законах и того, какие вопросы и решения относятся к категории, регулируемой статьей 372 ТК РФ.Теперь, по смыслу абзаца 1 ст.

372 ТК, можно утверждать, что работодатель должен учитывать мнение профсоюза не по всем возможным вопросам, а в части, касающейся соблюдения трудового законодательства, охраны и безопасности труда, а также решения трудовых споров.Трудовой Кодекс не устанавливает конкретного срока действия для таких документов. Поэтому допускаются как бессрочные варианты, так и принятые на определённое время.

Обычно любые документы становятся действительными с того момента, как работодатель принимает то или иное решение.Действие самих актов и их частей могут прекращаться при наличии следующих обстоятельств:

  1. выпущен другой акт, который отменяет действие предыдущего, либо отдельных его частей;
  2. при установленном сроке действия он кончается;
  3. в силу вступили другие акты и положения, из-за которых изменилась общая ситуация.

На сотрудников действия ЛНА распространяются вне зависимости от того, где именно они выполняют обязанности.

Но иногда оформляют акты, которые касаются лишь сотрудников определенной категории.Работники, с целью защиты своих прав, могут объединяться в профессиональные союзы. Такое объединение обычно происходит по виду или сфере деятельности. Первичное объединение допускается в масштабах одного предприятия (организации).Таким образом, первичный профсоюзный орган отвечает следующим критериям:

  • Работники объединились на добровольной основе с целью защиты своих прав и интересов.
  • Объединение имеет выборный орган, представляющий интересы всех участников.
  • Объединение является независимым от:
  1. органов исполнительной власти (как федеральных, так и местных);
  2. собственников организации (предприятия);
  3. прочих общественных объединений.
  4. политических партий;
  1. Объединение состоялось в рамках одной организации (предприятия).

Служба правового консалтинга

Устав профсоюза должен предусматривать в том числе порядок прекращения деятельности и ликвидации профсоюза и использования его имущества в этих случаях (п.

1, 2 ст. 7 Закона № 10-ФЗ).Прекращение деятельности профсоюза или первичной профсоюзной организации осуществляется по решению его членов в порядке, определяемом уставом профсоюза, уставом первичной проф-союзной организации, а ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица – в соответствии с федеральным законом (п. 1 ст. 10 Закона № 10-ФЗ).В силу ст. 26 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст.

44 указанного закона.Как видим, профсоюз является самостоятельным субъектом социального партнерства, независимым от работодателя. Ликвидация профсоюзной организации, зарегистрированной в качестве юридического лица, возможна лишь по решению ее органа в соответствии с уставом либо по решению суда, а работодатель упразднить профсоюзную организацию не вправе.

Во-вторых, в соответствии с ч. 2 ст. 29 ТК РФ интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением представляют первичная профсоюзная организация (ст.

30 ТК РФ) или иные представители, избираемые работниками (ст. 31 ТК РФ). Из положений ст. 37 ТК РФ следует, что первичная профсоюзная организация, объединяющая менее половины работников организации, не наделена правом выступать с самостоятельной инициативой о проведении коллективных переговоров и представлять в таких переговорах интересы всех работников организации.

Такой профсоюз может быть привлечен к участию в коллективных переговорах в составе единого представительного органа, образованного совместно

Учет мнения профсоюза (представительного органа) при принятии локальных нормативных актов

В силу ТК РФ работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом. Одним из таких случаев является принятие локальных нормативных актов.

Согласно ТК РФ локальный нормативный акт — это документ, содержащий нормы трудового права, который принимает работодатель в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями. Таких актов у работодателя может быть достаточно много, это различные положения, инструкции и т.д.

Утверждаются все локальные нормативные акты работодателем, но при этом Трудовым установлено, что некоторые из них должны приниматься с учетом мнения профсоюза (представительного органа).

Итак, одним из основных локальных актов, требующих согласования, являются правила внутреннего трудового распорядка. Это локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя ( ТК РФ).
Это локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя ( ТК РФ).

Согласно ТК РФ правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Также в силу ТК РФ с учетом мнения представительного органа работников принимаются локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда (положение об оплате труда, о премировании и т.п.).

В соответствии со ТК РФ работодателю предоставлено право самостоятельно определять необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд (если законодательством не установлено такой обязанности).

Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников и перечень необходимых профессий и специальностей в этих случаях закрепляются в локальных нормативных актах. Такие акты также принимаются с учетом мнения представительного органа работников.

В обязанности работодателя входит обеспечение разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда.

Утверждение инструкций осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа ( ТК РФ).

На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работодатель обязан обеспечивать работников СИЗ.

Нормы бесплатной выдачи СИЗ установлены нормативными правовыми актами. При этом работодатель с учетом своего финансово-экономического положения имеет право устанавливать нормы бесплатной выдачи СИЗ, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся вредных и (или) опасных факторов.

Рекомендуем прочесть:  Категория купейного вагона ж

Локальный акт, устанавливающий такие нормы, в силу ТК РФ также принимается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Согласно ТК РФ учет мнения представительного органа необходим при установлении локальным нормативным актом порядка аттестации. Учитывается мнение представительного органа и при принятии локальных нормативных актов, предусматривающих введение, замену и пересмотр норм труда ( ТК РФ). Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

ТК РФ Статья 372.

Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов

Важное Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения. При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения. (редакция от 01.01.2021) Применение трудового кодекса: статья 372

  • . или сверхурочно, ссылаясь на ст. 372 ТК РФ. Правы ли они? Ответим . или сверхурочно, ссылаясь на ст. 372 ТК РФ. Правы ли они? Ответим . профсоюза в порядке, предусмотренном ст. 372 ТК РФ, прямо указаны в данном . обратимся к порядку, установленному ст. 372 ТК РФ, поскольку в вопросе речь . . О соблюдении порядка, предусмотренного статьей 372 ТК РФ. Необходимо ли соблюдать порядок . ? Во-первых, как видим, ст. 372 ТК РФ утвержден порядок принятия локальных .
  • . работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных . профсоюзная организация ( ст. 30 , ст. 372 ТК РФ). Если в организации отсутствует .
  • . работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ (ч. 3 ст. 103 . для его утверждения ст. 103, 372 ТК РФ. Начать процедуру изменения графика . работников в соответствии со ст. 372 ТК РФ, данный график будет недействительным .
  • . процедуру коллективного трудового спора (ст. 372 ТК РФ). Предоставьте график отпусков руководителю . учета мнения этого органа (ст. 372 ТК РФ). Сначала издайте приказ о .
  • . и в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных .
  • . и в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных .
  • . года в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных .
  • . и в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных .
  • . следовать ( ст.ст. 8 , 190 , 372 ТК РФ). Следовательно, единоличное решение работодателя .
  • . работников в порядке, предусмотренном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных .

1999-2021 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Случаи, при которых обязательно учитывать мнение профсоюза

4 ст.

297 ТК РФ Увеличение продолжительности вахты ч.

2 ст. 299 ТК РФ Утверждение графика работы на вахте ч. 1 ст. 301 ТК РФ Установление размера и порядка выплаты надбавки за вахтовый метод работы в локальном нормативном акте ч.

4 ст. 302 ТК РФ Крайний Север Установление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях (за исключением бюджетных организаций), в локальном нормативном акте ч.

8 ст. 325 ТК РФ Установление размера, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях (за исключением бюджетных организаций), в локальном нормативном акте ч. 5 ст. 326 ТК РФ Увольнение сотрудников (ст. 373 ТК РФ) Сокращение численности или штата сотрудников, являющихся членами профсоюза п.

2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ Несоответствие сотрудника (являющегося членом профсоюза) занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации (подтвержденной результатами аттестации) п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ Неоднократное неисполнение сотрудником, являющимся членом профсоюза, трудовых обязанностей п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ Увольнение сотрудников, избранных в состав комиссий по трудовым спорам (вне зависимости от причины увольнения) ч.

3 ст. 171 ТК РФ Случаи, когда порядок учета мнения профсоюза законодательно не установлен Привлечение сотрудников к сверхурочным работам, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 статьи 99 Трудового кодекса РФ ч. 4 ст. 99 ТК РФ Привлечение сотрудников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 113 Трудового кодекса РФ ч.
4 ст. 99 ТК РФ Привлечение сотрудников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 113 Трудового кодекса РФ ч.

5 ст. 113 ТК РФ Применение систем нормирования труда ст. 159 ТК РФ Принятие работодателем необходимых мер при угрозе массовых увольнений (например, уведомление службы занятости) ч.

ТК РФ Статья 373. Порядок учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя

  • Статья 373. Порядок учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред.

Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам.

Вопросы применения ст. 373 ТК РФПутеводитель по кадровым вопросам:- Учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора с работниками — членами профсоюзаПутеводитель по трудовым спорам:- Правомерно ли увольнение по п.

5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работника, являющегося членом профсоюза, без учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации?- Правомерно ли увольнение члена профсоюза в связи с сокращением численности или штата (п.

2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) по истечении месяца со дня получения мотивированного мнения профсоюзного органа?

При принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с или части первой статьи 81 настоящего Кодекса с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.(в ред.
При принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с или части первой статьи 81 настоящего Кодекса с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.(в ред.

Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Выборный орган первичной профсоюзной организации в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме. Мнение, не представленное в семидневный срок, работодателем не учитывается.(в ред.

Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)В случае, если выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом.

При недостижении общего согласия по результатам консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня направления в выборный орган первичной профсоюзной организации проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда. Государственная инспекция труда в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.(в ред.

Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Соблюдение вышеуказанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы выборный орган первичной профсоюзной организации права обжаловать увольнение непосредственно в суд, а работодателя — обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.(в ред.

Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).(в ред.

В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).(в ред. Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

373 ТК РФ. Порядок учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя

Учет мнения профсоюза при привлечении работников к работе в выходной день

Выборный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по нему в письменной форме. Если профсоюзный орган не согласен с названным проектом, он может предложить усовершенствовать его. Работодатель, в свою очередь, может согласиться с таким предложением, либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

В том случае, когда достичь согласия не удалось, составляется протокол разногласий.

После этого работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующей государственной инспекции труда или в суде.

При этом профсоюз вправе начать процедуру коллективного трудового спора. К сведению: Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение месяца со дня ее (его) получения провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю обязательное для исполнения предписание об отмене указанного локального нормативного акта.

Необходимо ли соблюдать порядок, установленный этой статьей, при согласовании привлечения к работе в выходной день или сверхурочной работе? Во-первых, как видим, ТК РФ утвержден порядок принятия локальных нормативных актов с учетом мнения профсоюза. Но является ли приказ о привлечении к работе в выходной день или сверхурочно таким актом?

Считаем, что нет. Значит, и применять порядок учета мнения профсоюза, определенный указанной нормой, при принятии подобных актов не совсем правильно. В настоящее время в действующем трудовом законодательстве не раскрывается понятие локального нормативного акта. Вместе с тем на основании положений Трудового кодекса и иных нормативно-правовых документов локальный нормативный акт

Работа в выходной день: что делать с мнением профсоюза

Если профсоюзный орган не согласен с названным проектом, он может предложить усовершенствовать его.

Работодатель, в свою очередь, может согласиться с таким предложением, либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

В том случае, когда достичь согласия не удалось, составляется протокол разногласий. После этого работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующей государственной инспекции труда или в суде. При этом профсоюз вправе начать процедуру коллективного трудового спора.К сведению Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение месяца со дня ее (его) получения провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю обязательное для исполнения предписание об отмене указанного локального нормативного акта.

Необходимо ли соблюдать порядок, установленный этой статьей, при согласовании привлечения к работе в выходной день или сверхурочной работе? Во-первых, как видим, ст. 372 ТК РФ утвержден порядок принятия локальных нормативных актов с учетом мнения профсоюза.

Но является ли приказ о привлечении к работе в выходной день или сверхурочно таким актом? Считаем, что нет. Значит, и применять порядок учета мнения профсоюза, определенный указанной нормой, при принятии подобных актов не совсем правильно. В настоящее время в действующем трудовом законодательстве не раскрывается понятие локального нормативного акта.

Вместе с тем на основании положений Трудового кодекса и иных нормативно-правовых документов локальный нормативный акт — это принимаемый работодателем в соответствии со ст. 8 ТК РФ внутренний документ, который: действует только в отношении работников данной организации; рассчитан

ТК РФ Статья 372.

Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов

  • Статья 372. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 372 ТК РФ- Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации- Учет мнения представительного органа работников (профсоюза) при принятии локальных нормативных актов Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.(часть первая в ред. Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.(в ред.

Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.(в ред.

Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим .(часть четвертая в ред.

Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.(в ред. Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

372 ТК РФ. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов

Бухучет в профсоюзе: важные детали

Взносы профсоюз может собирать как самостоятельно, так и через работодателя.

Целевое финансирование должно быть использовано на строго указанные инвестором цели, иначе деньги придется вернуть.

Стандартные бухгалтерские проводки в профсоюзной организации в части поступлений денежных средств приведены ниже в таблице.

Дт Кт СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАЦИИ 76 86 Возникновение задолженности по взносам членов профсоюза 50,51 76 Поступление взносов в кассу или на счет профсоюза 50,51 86 Поступление целевого финансирования от частного инвестора 50,51 62 Поступление денежных средств от покупателей в случае ведения коммерческой деятельности Кроме того, в случае ведения предпринимательской деятельности для отражения доходов профсоюзу нужно придерживаться правил ПБУ 9/99 «Доходы организации». Дт Кт СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАЦИИ 62 90.1 Сумма задолженности покупателя за реализованные товары или услуги 90.2 41,43 Списана себестоимость реализованных товаров, услуг 90.2 26,44 Списаны общехозяйственные и коммерческие расходы, связанные с предпринимательской деятельностью 90.1 99 Отражено получение прибыли от коммерческой деятельности 99 84 Отражена нераспределенная прибыль профсоюза от коммерческой деятельности 84 86 Нераспределенная прибыль отнесена на увеличение средств целевого финансирования Необходимо обеспечить раздельный учет поступлений от членов профсоюза, от инвесторов и от коммерческой деятельности. Таким образом, взносы от участников и пожертвования аккумулируют сразу на счете 86, а поступления от коммерческой детальности сначала накапливают на счете 90 и только потом при наличии нераспределенной прибыли переносят на счет финансирования.

Если профсоюз не ведет коммерческую деятельность, в большинстве случаев он несет только организационные расходы, для учета которых достаточно применения одного счета 26 «Общехозяйственные расходы».