Должнен ли заказчик уведомлять фас об отказе от заключения контракта


Порядок обжалования процедур в рамках 44-ФЗ


Закон устанавливает следующие сроки направления жалобы в антимонопольный орган:

  1. жалоба на оператора торговой площадки — в течение 30 календарных дней с даты совершения обжалуемых действий.
  2. если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта — до заключения госконтракта;
  3. жалоба на действия заказчика — не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки;
  4. жалоба на аукционную (конкурсную) документацию — до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
  5. жалоба на действия заказчика, связанные с заключением контракта — не позднее даты заключения госконтракта.

Так, к первому виду жалоб относятся жалобы на незаконные положения закупочной документации. Например, включение в требования к участникам или к составу документов не предусмотренных законом требований и документов, установление формы заявки на участие, включение в госконтракт неточных сроков оплаты и другие.

Ко второму виду жалоб чаще относятся жалобы на неправомерные действия при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, котировочных заявок, неправильное определение результатов торгов, признание победителем лица, заявка которого не соответствует документации о закупке, на недопуск к участию в закупке, признание заявки не соответствующей документации (эти же виды относятся к третьей группе жалоб). К четвертому виду жалоб относятся жалобы на не рассмотрение протокола разногласий к контракту, отказ от заключения контракта по надуманным основаниям и другие.

К пятому виду относятся жалобы на отказ в регистрации на торговой площадке, требование предоставления не установленных законом документов при регистрации и иные. В жалобе необходимо прописывать:

  1. информация о заявителе и госзаказчике (наименование, ФИО, адрес, почтовый адрес, телефон, электронная почта)
  2. номер извещения о закупке на официальном сайте;

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

20.10.2020 Рассмотрим действия заказчика при уклонении победителя от подписания контракта 44-ФЗ. Расскажем, что нужно предпринять и в какие сроки.

�Когда победитель торгов считается уклонившимся от заключения контракта Прежде чем рассказывать о действиях заказчика, если победитель аукциона уклонился от заключения контракта по 44-ФЗ, остановимся на том, а когда победитель торгов считается уклонившимся. Есть несколько возможных вариантов: ● победитель торгов в течение 5 дней с момента опубликования заказчиком проекта госконтракта в ЕИС его не подписал либо не направил протокол разногласий; ● в течение 3-х рабочих дней не подписал доработанный проект контракта/прежний вариант проекта госконтракта по итогам рассмотрения заказчиком протокола разногласий (ч.

13 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ); ● не внес обеспечение выполнения контракта, когда установлено такое требование в сроки, отведенные на подписание госконтракта (ч.

5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ); ● не предоставил обеспечение выполнения госконтракта в полуторном размере или сведения о своей добросовестности (ст. 37 Закона № 44-ФЗ). �Что делать заказчику Алгоритм действий заказчика при уклонении победителя от подписания контракта по 44-ФЗ выглядит следующим образом: 1⃣ Признать победителя торгов уклонившимся. Не позднее чем на следующий день опубликовать протокол в ЕИС и на торговой площадке.

В документ включаем место и время его составления, сведения о победителе торгов — уклонисте, о факте, ставшем основанием для принятия такого решения, реквизиты подтверждающих документов. 2⃣ Передать в ФАС сведения для включения уклониста в реестр недобросовестных поставщиков: название юрлица, ИНН и ФИО его учредителей/руководителей, дату проведения аукциона, документы, свидетельствующие об уклонении.

3⃣ В течение 1 рабочего дня с момента включения победителя торгов в РНП отследить получение денежных средств, внесенные им в качестве обеспечения заявки (ч. 15 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). 4⃣ Оценить свои убытки и в части, непокрытой обеспечением заявки, взыскать их с уклониста в судебном порядке (ч. 14 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ). Это обязательные действия заказчика, когда победитель уклонился от подписания контракта по 44-ФЗ.
14 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ). Это обязательные действия заказчика, когда победитель уклонился от подписания контракта по 44-ФЗ. �Второй участник Кроме выше перечисленных обязанностей у заказчика есть право оформить госконтракт с участником аукциона, чьей заявке был присвоен 2-ой номер.

Такого участника признают победителем торгов. В течение 5 дней с момента признания победителя торгов уклонившимся, заказчик должен направить 2-му участнику проект госконтракта. В документ включают условия, предложенные таким участником.

Второй участник в течение 5 дней вправе: ● подписать предложенный проект госконтракта, внеся обеспечение выполнения госконтракта; ● направить заказчику протокол разногласий; ● отказаться от подписания госконтракта (ч. 15 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ). Можно не выполнять ни одно из предложенных действий.

Это будет свидетельствовать об отказе от подписания госконтракта.

Второго участника будут считать уклонившимся от заключения госконтракта, если он в течение 3-х рабочих дней не подпишет доработанный проект контракта по итогам рассмотрения протокола разногласий либо не выполнит антидемпинговые меры, предусмотренные ст. 37 Закона № 44-ФЗ. В этом случае заказчик также должен составить протокол и передать данные о 2-ом участнике торгов в ФАС для внесения в РНП.

При отказе второго участника от подписания контракта или при его уклонении заказчик должен признать электронный аукцион несостоявшимся. При этом ч. 25 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не содержит такого основания для оформления контракта с едпоставщиком.

Заказчик может провести электронный запрос предложений (п.

5 ч. 2 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ), не меняя объект закупки, или провести новые торги (ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ). Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ ()

Отказ от заключения договора по инициативе заказчика

Например, материалы в отношении данного заказчика могут быть переданы в правоохранительные органы для обнаружения сговоров и согласованных действий между участниками закупки, либо между самим заказчиком и участником закупочной процедуры. Во избежание подобных ситуаций заказчик обязан грамотно и корректно написать процедуру отказа от проведения закупочной процедуры после вскрытия конвертов, дабы минимизировать риски привлечения к ответственности в части нарушения процедуры проведения закупки.

Риски в части подозрений по коррупционным составляющим в любом случае останутся, но по крайней мере процедура у вас будет максимально чистая и прозрачная. Комментирует Оксана Шипунова: Интересен пример из практики, который удивляет позицией контролирующего органа. Один из заказчиков работает по гособоронзаказу.

В период проведения закупки, до определения победителя, но уже после вскрытия и рассмотрения заявок, были внесены изменения в законодательство об оборонном заказе, связанные с введением отдельных счетов. Проект договора заказчика не содержал обязанности применять отдельный счёт.

Заказчик принял решение отказаться от закупочной процедуры из-за необходимости привести в соответствие свою документацию и проект договора с новыми требованиями законодательства. Действия заказчика были обжалованы в центральный аппарат ФАС России.

Антимонопольный орган вынес решение о не обоснованных действиях заказчика, так как отказ от закупочной процедуры был произведён с нарушением положения о закупке, уже после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок.

Заказчика заставили вернуть закупочную процедуру на ту стадию, где было принято решение отказаться от заключения договора с победителем. В данной ситуации заказчика спасла незначительная ошибка контролирующего органа, который в своём предписании не подробно и не полно описал действия, которые обязан совершить заказчик.
В данной ситуации заказчика спасла незначительная ошибка контролирующего органа, который в своём предписании не подробно и не полно описал действия, которые обязан совершить заказчик.

Контролирующие органы не обязали заказчика дать право участникам представить новое обеспечение заявок. Пока рассматривалась

Если заказчик отказался от заключения контракта

Закон о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень мотивов, по которым в заключении контракта победителю может быть отказано и обоснование заказчика в отказе должно содержать только те причины, которые регламентированы законом. Какие действия должен предпринять заказчик, приняв решение, что контракт с участником-победителем заключен не будет?

При выявлении государственным заказчиком причины, по которой госконтракт с победителем не может быть заключен, заказчик обязан в срок, не превышающий один рабочий день, сообщить об этом участнику посредством размещения в единой информационной системе соответствующего протокола об отказе в заключении договора. Такой протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, реквизиты исполнителя, с которым госзаказчик отказывается заключить контракт, а также обоснованную причину такого отказа.

Заказчик обязан также приложить документы, которые подтверждают существование мотива, по которому в заключении контракта отказано.

Кроме размещения протокола в единой информационной системе, в течение двух рабочих дней с даты его подписания заказчик должен направить такой протокол победителю. Следующий шагом, который обязан предпринять заказчик, является возврат обеспечения. Обеспечение заявки, перечисленное исполнителем на счет заказчика для участия в конкурсе, должно быть возвращено участнику, договор с которым подписывать не планируется, в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

Обеспечение заявки, перечисленное исполнителем на счет заказчика для участия в конкурсе, должно быть возвращено участнику, договор с которым подписывать не планируется, в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

Задержка возврата обеспечения является достаточным основанием для предъявления участником претензии госзаказчику. Отказ государственного заказчика от подписания контракта с компанией, победившей в конкурсе, в соответствии со ст.

31.12 Закона о контрактной системе может быть обжалован в порядке, предусмотренном этим же федеральным законом, в котором регулированию процедур обжалования неправомерных действий государственных и муниципальных заказчиков посвящена Глава 6. Обжалование неправомерных действий госзаказчика, связанных с отказом в подписании госконтракта, возможно до истечения срока заключения соответствующего контракта.

Отказ заказчика от заключения договора по 223-ФЗ

Отметим, что в 223-ФЗ никаких таких случаев пока не установлено, ничего не говорится о таких случаях и в федеральном законодательстве о защите конкуренции3.

А вот в гражданском законодательстве такие случае прописаны, и напомним, что заказчики по 223-ФЗ обязаны руководствоваться этим законодательством4. В частности, в нем содержится норма о том, что

«если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора»

, а «если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения»5.

В законе (то есть в 223-ФЗ) ничего «иного» не установлено, следовательно, требование о подписании протокола, имеющего силу договора, в день проведения аукциона или конкурса должна применяться. И вообще, если заказчик проводит торги, то от заключения договора ему, как говорится, не отвертеться. Но какие способы закупки считаются торгами?

В соответствии с гражданским законодательством торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом6.

До недавнего времени других форм торгов законодательство в отношении закупок по 223-ФЗ не предусматривало, поэтому если речь не шла о конкурсе или аукционе, то заказчики могли достаточно свободно отказываться от заключения договора с победителем закупки (см. вышеприведенный пример с ОАО «НКО Роснефть»).

При этом суды считали, что отказ заказчика от заключения договора неправомерен, только если речь шла о результатах торгов или по крайней мере о применении способов закупки, порядок проведения которых отвечал признакам торгов7, а также в случае, если возможность отказа от заключения договора не была предусмотрена в положении о закупке8.

Уклонение от заключения контракта – практика ФАС, судебная практика, законодательное регулирование

Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае: — неисполнения требований части 6 статьи 83.2 ФЗ № 44 и (или) — непредставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 ФЗ № 44, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий.

См. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 февраля 2021 г. N 15АП-21292/17 В УФАС обратился заказчик с заявлением о включении в РНП победителя закупки, в связи с его уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной уборке служебных помещений и прилегающих территорий. При рассмотрении данного дела антимонопольный орган установил, что победитель процедуры не подписал в установленный срок контракт и не направил его обеспечение .

Данный участник закупки пояснил, что он не успел своевременно оформить банковскую гарантию, уведомив об этом заказчика. На заседании комиссии УФАС для подтверждения своей позиции направил доказательство оплаты за предоставление БГ, свидетельствующее об отсутствии намерений уклониться от подписания контракта.

При рассмотрении данного дела антимонопольный орган принял решение не включать победителя закупки в РНП. (Решение УФАС по Челябинской области по делу № 074/06/104-426/2019 от 16.04.2019) При принятии решения об участие в той или иной закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных действующим законодательством, в случае совершения им действия (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ № 44, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупочной процедуры.

В соответствии со ст.

Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ

, а также конкретные причины, указанные в тексте контракта.

В контракте должны быть обязательно указаны условия ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта (ч.

4, ст. 34 № 44-ФЗ). Пени и штрафы за нарушение сроков оплаты также должны быть указаны в контракте (ч. 5, ст. 34 № 44-ФЗ). В соответствии с этими пунктами поставщик сможет потребовать возмещения ущерба. И все-таки, при исполнении и расторжении контракта следует руководствоваться Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе», а не Гражданским кодексом?
И все-таки, при исполнении и расторжении контракта следует руководствоваться Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе», а не Гражданским кодексом?

Закон № 44-ФЗ говорит, что расторжение контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда и в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством. Значит, если какие-то условия и обязанности при расторжении контракта не описаны в законе о закупках, действует Гражданский кодекс и остальные Федеральные законы в той части, в какой они не противоречат Закону № 44-ФЗ.

«Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону»

(ч.

1, ст. 2, № 44-ФЗ). Хотите знать все о процедурах заключения контракта по 44-ФЗ и договора по 223-ФЗ? Записывайтесь на экспресс-курс

«Договоры в регламентированных закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ»

Расторжение госконтракта по 44-ФЗ. Что говорит закон о госзакупках?

Заказчик может провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Если выявлены нарушения со стороны поставщика, то заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке (ч. 10, 11 ст. 95). В течение трех рабочих дней с даты принятия решения об одностороннем расторжении контракта заказчик размещает его в ЕИС и направляет поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Возможны и другие способы уведомления поставщика, например через электронную почту.

Главное, чтобы такие способы обеспечивали фиксирование уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (ч.

12 ст. 95)

Инструкция: уведомление поставщика и ФАС об одностороннем отказе от исполнения контракта

13 ст. 95 44-ФЗ указано, спустя какое время с даты уведомления заказчиком поставщика вступает в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, —10 дней после надлежащего оповещения.

Когда решение вступило в силу и контракт расторгнут, уведомляют ФАС о расторжении контракта для внесения сведений о поставщике в реестр недобросовестных участников закупок.

В ч. 4, 5, 6 ст. 104 44-ФЗ указано, что уведомление ФАС о расторжении госконтракта отправляют в течение 3 рабочих дней от даты, когда прошло 10 календарных дней после уведомления об одностороннем отказе. Если пропустите срок для отправления заявления или не направите его, оштрафуют на 20 000 рублей по ч.

2 ст. 7.31 КоАП. Заявление и документы к нему подают в территориальный орган ФАС по месту нахождения заказчика.

Это делают лично, заказным письмом с уведомлением или по электронной почте. В последнем случае уведомление УФАС об одностороннем расторжении контракта подписывают усиленной электронной подписью. Это указано в п. 9 постановления правительства № 1062. 14.03.2018 ФАС в письме № РП/16764/18 ответила на обращение о правилах расчета сроков.
14.03.2018 ФАС в письме № РП/16764/18 ответила на обращение о правилах расчета сроков.

Собрали в таблицу выводы контрольного органа: Дата Как считается Надлежащее уведомление Считают, что поставщик уведомлен об одностороннем отказе от исполнения госконтракта, если прошло 30 дней с момента публикации решения госзаказчика об одностороннем расторжении госконтракта в ЕИС.

Не имеет значения, выпадает завершение срока на рабочий или нерабочий день.

Получается, что нормы гражданского законодательства в части определения периода времени ФАС в этом случае не работают. В ч. 13 ст. 95 44-ФЗ указано, что решение заказчика о расторжении госконтракта начинает действовать, а госконтракт расторгается после 10 дней от даты, когда поставщика уведомили надлежащим образом о расторжении в одностороннем порядке.

В ст. 191 Гражданского кодекса закреплено, что период времени начинает течь на следующий день после даты в календаре или когда произойдет факт, который определит его старт.

Электронный аукцион: как отказаться от заключения контракта

Документ подлежит размещению в ЕИС в течение следующего рабочего дня после того, как заказчик обнаружил основания, которые не позволяют ему заключить контракт. После этого нужно известить самого поставщика — на это заказчику отводится не более двух рабочих дней. Уведомляется победивший участник аукциона направлением протокола об отказе от заключения контракта.

Он также вправе обжаловать решение заказчика. Денежные средства, которые победитель аукциона перечислил заказчику в качестве обеспечения контракта, следует вернуть.

Ведь контракт стороны не заключили, а значит, обязательства, которые обеспечиваются этими денежными средствами, так и не наступили. На то, чтобы возвратить деньги поставщику, у заказчика есть максимум 5 рабочих дней.

Отсчет начинается с даты отказа от заключения контракта.

Если заказчик этого не сделает, то нарушит статью 1102 Гражданского кодекса и получит необоснованное обогащение.

Как составить протокол об отказе Законодательство не устанавливает определенной формы для протокола об отказе от заключения контракта. Это значит, что заказчик может составить этот документ по своему усмотрению. Однако важно, чтобы в нем присутствовали такие данные:

  1. наименования документов (с указанием их реквизитов), которые подтверждают это основание;
  2. дату и место составления протокола.
  3. основание для отказа от подписания контракта;
  4. сведения о поставщике, с которым должен был быть заключен контракт (наименование, адрес и другая информация);

Составить протокол может контрактный управляющий или иное лицо, на которого возложена функция осуществления госзакупок.

Подписать же его следует руководителю заказчика или иному уполномоченному лицу. После составления протокол размещается в ЕИС и направляется поставщику, от заключения контракта с которым заказчик отказался.

1 Заявка Хотите найти больше тендеров? Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки: Последние новости

  1. 5 популярных вопросов

Когда заказчик направляет информацию в РНП

Антимонопольная служба не рассматривает причины расторжения контракта (договора) и не проверяет выводы судов. В этом случае достаточно самого судебного решения и приказа ФАС, и уже максимум через 10 рабочих дней исполнитель окажется в реестре недобросовестных поставщиков.

Если заказчик обращается в ФАС на основании того, что поставщик уклонился от заключения контракта либо существенно нарушил его условия (при закупках по № 44-ФЗ), антимонопольная служба обязана провести проверку.

Если указанные заказчиком сведения подтверждаются, то в течение трех дней ФАС должна сделать соответствующую запись в реестре. В какие сроки следует обратиться в ФАС Срок подачи сведений о недобросовестном участнике в антимонопольную службу зависит от того, в рамках какого закона проводилась закупка. В отличие от закона № 223-ФЗ, закон о контрактной системе устанавливает гораздо более жесткие сроки.

Для закупок по № 44-ФЗ В соответствии с законом № 44-ФЗ, для обращения в ФАС у заказчика есть 3 дня, а в отдельных случаях – 5 дней. Зависит это от причины обращения.

Так, если контракт расторгнут по решению суда либо заказчика, то подать сведения о недобросовестном поставщике необходимо в течение 3 рабочих дней. Такой же срок установлен для случая, когда победитель процедуры определения поставщика уклонился от заключения контракта, и заказчик заключил его со следующим участником. В этом случае три рабочих дня отсчитываются с даты заключения контракта со вторым поставщиком.

Если же в закупке участвовал всего один поставщик, то у заказчика есть 5 рабочих дней. Исчисление начинается со дня, когда закончился срок подписания контракта с единственным участником. Это справедливо и для закупок по статье 93 закона № 44-ФЗ, а также в случаях, когда заявку на участие в закупке подал всего один поставщик либо остальные конкуренты отсеялись на одном из этапов закупки.

Для закупок по № 223-ФЗ В рамках закона № 223-ФЗ заказчик располагает более продолжительными сроками для обращения в ФАС. Для тех случаев, когда это делается на основании решения суда о расторжении договора, предусмотрен срок 10 рабочих дней.

Когда нельзя отказаться заключать контракт по 44‑ФЗ?

Плюс ситуации Максима в том, что он заключил контракт по начальной цене, без снижения.

Минусы в том, что ему пришлось срочно оформлять банковскую гарантию и заплатить пени за просрочку поставки, так как на заказ нужной техники у дистрибьютора потребовалось время. Стали первым или вторым в бумажном запросе котировок Фирма Ирины поставляет продукты питания и приняла участие в бумажном запросе котировок на поставку продуктов в рамках ликвидации чрезвычайной ситуации.

Уже отправив заявку, Ирина поняла, что ошиблась в цене: в закупке требовались сосиски высшего сорта, а она посчитала цену, как для первого.

Скрестив пальцы, Ирина дождалась итогов и обрадовалась, когда ее заявка оказалась второй, ведь она помнила, что обычно участник, который занял второе место, не обязан заключить контракт. Когда заказчик предложил ей заключить контракт, от которого отказался победитель, Ирина отказалась, так как поставка ей была невыгодна.

Тогда заказчик напомнил, что отказ влечет попадание в РНП. И был прав. В бумажных котировках обязанность заключить контракт есть не только у того, кто победил, но и у того занял второе место.

Отказ грозит попаданием в РНП. Ирине пришлось заключить контракт и поставить продукцию по предложенной цене, а заработать на закупке не удалось.

Победили, но передумали выполнять контракт Игорь покупает в Германии расходные материалы для офтальмологии.

Он выиграл очередную закупку, но через две недели, когда пора было подписывать контракт, курс евро вырос. Чтобы не поставлять товары себе в убыток, первым делом он предложил заказчику отменить результаты торгов и провести новую процедуру из-за форс-мажорных обстоятельств, но заказчик отказался.

И был прав. К сожалению, рост евро не является уважительной причиной для отказа от контракта по 44-ФЗ. Так же как и ситуации, когда:

  1. заказчик, с которым вы планируете работать, находится в стадии банкротства и т.д.
  2. вы обнаружили в закупке условия, которые не можете исполнить,

44-ФЗ в этом плане

Основания отказа заказчика от заключения контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:При этом суды исходили из того, что общество с нарушением сроков приступило к исполнению условий контракта и в регламентированный срок не передало разработанную проектную и рабочую документацию с положительными экспертными заключениями заказчику, требования, изложенные в претензии заказчика в установленный в ней срок — не выполнило, контрактом были установлены условия одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании которых заказчик направил обществу соответствующее решение, в рамках рассмотрения дела N РНП-22342/19 антимонопольным органом установлен факт допущенной обществом недобросовестности, в условиях заключенного между сторонами мирового соглашения общество признало, что администрация при исполнении контракта действовала законно и обоснованно, имела основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на момент принятия соответствующего решения. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Судебные инстанции исходили из того, что условия представленной обществом банковской гарантии обязывают заказчика направлять требование по банковской гарантии на бумажном носителе по адресу, указанному в банковской гарантии, исключая возможность подачи требования в электронной форме.

Вместе с тем такое условие ограничивает право заказчика выбирать форму предъявляемого в банк требования об уплате денежных средств, что не соответствует постановлению N 1005 и является самостоятельным основанием для отказа в принятии банковской гарантии и отказа от заключения контракта. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:1.

В каких случаях заказчик может отказаться от заключения госконтракта Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Так, в банковской гарантии, опубликованной в реестре гарантий, в графе «дата выдачи» вместо даты «21.10.2015» банком по ошибке было указано — «21.10.2016», что послужило основанием для отказа заказчика от заключения контракта и последующего включения антимонопольным органом сведений о поставщике в РНП. 9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, у заказчика не было достаточных оснований для отказа от заключения контракта с заявителем, однако обращает.