Дтп поворот налево на перекрестке судебная практика


Дтп поворот налево на перекрестке судебная практика

Кто виноват в ДТП при повороте налево?


В процессе обгона водитель не должен создавать помех для движения другим участникам движения;

  • согласно пункту 11.12 Правил дорожного движения, водителю запрещается совершать обгон, если другое ТС, движущееся перед ним включило левый поворотник, показывая намерение повернуть налево;
  • Согласно Правилам дорожного движения, обгон запрещен в следующих местах: на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых при движении по второстепенной дороге; на «зебре», на железнодорожных переездах и ближе ста метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; в туннелях; на подъеме в горку; на поворотах, обозначенных знаком «Опасный поворот»; на участках дорог, где видимость ограничена; Решив совершить поворот налево, водитель обязан придерживаться следующих правил:

    1. Согласно пункту 8.1 Правил дорожного движения, при повороте налево водитель должен показать свое намерение, включив левый указатель поворота и только после, убедившись в том, что никто не мешает ему совершить подобный маневр и он сам не создает помех движению других участников движения, повернуть налево;

    Если указатели поворота у водителя неисправны, показывать намерение о совершении поворота налево/направо он должен с помощью руки.

    1. Согласно пункту 8.2 Правил дорожного движения, подавать сигнал указателями поворота нужно всегда заблаговременно, дабы не ввести других участников движения в заблуждение. Оканчивать указание нужно также своевременно, т.е. сразу после поворота налево;

    При указании намерения повернуть налево с помощью руки, водитель должен делать это также заблаговременно.

    А вот заканчивать указание он может сразу после начала поворота, а не после его совершения (как в ситуации с указанием поворотами).

    Включение поворота и указание на свое намерение не предоставляет водителю, обозначающему его, приоритета в движении.

    1. Согласно пункту 13.12 Правил дорожного движения, водитель, решивший совершить поворот налево/разворот, обязан уступить дорогу всем ТС, движущимся в противоположном направлении прямо и направо;

    ДТП при повороте налево кто виноват схемы

    Кроме них рассматриваются и другие необходимые пункты. Также используются нормы, устанавливающие порядок поворота по второстепенной дороге, в части касающейся того, чтобы уступить дорогу автомобилям, едущим по главной дороге.Теперь рассмотрим движение по разным вариантам, на кого ляжет вина при повороте налево по рядам, и кто обязан уступать дорогу.

    Также разберемся в поворотах налево на перекрестках и в других местах.Часто происходящая ситуация, схема происшествия которой показана на рисунке:Не все понимают, кто виноват в данном случае. К сожалению, основная масса водителей почему-то видит здесь помеху справа. Они думают, что синий автомобиль должен уступить красному.

    Но в реальности действует пункт ПДД №8.5 для красной машины, либо пункт 8.7 при иных причинах.В данном случае на водителя красного авто будут наложены штрафные санкции за то, что он перед поворотом не перестроился в крайнее левое положение.

    Это может стать причиной аварии.

    При этом не имеет значения, оборудован перекресток светофорами или нет.Если никаких обозначений полос нет, то необходимо перестроиться в левое крайнее положение.

    Согласно Правилам, на дорогах с двусторонним движением, на которых нет разметки по полосам, проезжая часть мысленно разделяется на две равные части.

    Поэтому водитель должен перестроить транспортное средство таким образом, что если другая машина расположится левее, то она окажется на встречной полосе.Указанная выше схема движения случается нечасто.

    Обычно в таких случаях имеется соответствующая разметка и знаки, определяющие движение по полосам.

    Если с правой полосы налево поворачивать нельзя согласно Правилам, то вопросов нет.

    А как быть, если разрешено знаками таким образом:В данном случае вопросов появляется больше. С одной стороны, в ПДД ничего не сказано о том, что показанные на рисунке знаки отменяют п.8.5, который устанавливает обязанность перестроения в крайнюю левую полосу. С другой стороны, оба автомобиля поворачивают налево по допустимой траектории, согласно знаков.В такой ситуации можно выявить две категории участников движения с противоположными суждениями.

    Суд определил виновника аварии на перекрестке

    Что в ДТП виновен именно Иващенко, согласились , и его зампреда. Как указали суды, согласно п.13.12 Правил дорожного движения, при повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

    В жалобе в ВС Иващенко приводил те же доводы, что и в нижестоящих инстанциях — что второй участник аварии двигался в нарушение ПДД.

    Ответчик с доводами не соглашался и просил оставить постановление без изменений. ДТП Но судья ВС встал на сторону заявителя.

    То, что Иванов нарушил правила, подтвердило и составленное в отношении него постановление. Вечером 19 декабря 2021 года (именно тогда произошло ДТП) Иванову выписали штраф за нарушение п. 6.13 Правил дорожного движения, который требует остановиться перед стоп-линией при запрещающем («красном») сигнале светофора.

    Постановление Иванов не обжаловал. Правда, в суде он утверждал, что двигался на «желтый». Но судья Никифоров написал, что согласно п. 6.2 Правил дорожного движения, желтый сигнал запрещает движение, помимо предусмотренных случаев, которые в материалах дела не установлены.ВС посчитал, что важную позицию для рассмотрения дела содержит п.
    6.2 Правил дорожного движения, желтый сигнал запрещает движение, помимо предусмотренных случаев, которые в материалах дела не установлены.ВС посчитал, что важную позицию для рассмотрения дела содержит п. 14 постановления Пленума ВС от 25 июня 2019 года № 20

    «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    : Водитель, который двигается в нарушение правил, не имеет преимущества.Следовательно, Иващенко не обязан был уступать дорогу Иванову.

    Исходя из этого отменил постановления инспектора и судебных инстанций().

    Суды нижестоящих инстанций пренебрегли своей обязанностью по полному и всестороннему исследованию фактических обстоятельств дела, считает адвокат АБ S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18место По выручке 25-27место По количеству юристов 6место По выручке на юриста (более 30 юристов) × Александра Стирманова.

    ДТП при повороте налево на желтый сигнал.

    Разбираем, кто виноват?

    И как пикабу, впервые за все время оказался полезным именно мне.Дано: 30 летний ИТ специалист, отдавший долг Родине в 2015, вернувшийся из армии в звании сержанта и специальностью «Командир отделения».Наши дни:Звонок с неизвестного номера, определитель на телефоне не ругается, беру трубку, далее Военкомат — В. ТС — ММ.-В: Мотич Михайлович, добрый день, вас беспокоит военный комиссариат Н — района, Вам нужно явиться в военкомат, по улице такой-то;- ММ: Для чего?-В: Для уточнения данных!-ММ: Каких данных?!

    Я состою на учёте, место жительства не менял, что вам от меня нужно?!В: Придите, Вам все объяснят;(и тут меня триггернуло, пару месяцев назад я читал на пикабу пост, как под предлогом проверки документов, вручали повестку для прохождения военных сборов).ММ: Говорю прямо, вы хотите меня призвать на сборы?В: (Уклончиво) Придите, Вам все объяснят.ММ: Нет, если вам нужно меня пригласить вызывайте повесткой, у меня работа , я к вам не приду.В: (зло) Т.е.

    Вас не ждать, У ВСЕХ РАБОТА!ММ: нет, я не приду, до свидания.

    Дорогой пикабу, а именно , спасибо тебе. Если бы не твоя история, я бы пришел в военкомат (как исполнительный человек) и получил бы до 2 х месяцев военных сборов, ибо моя категория и воинская специальность очень вкусная для нашей армии.ссылку на пост о повестке прикладываю. Эмоции 3556 Сегодня по всей стране пройдут праздничные мероприятия, посвященные 1 сентября — Дню знаний.

    Это праздничный день для многих детей и их родитей, но только не для жителей г.

    Беслана в маленькой Северной Осетии, где 17 лет назад, 1 сентября 2004 года, банда террористов захватила школу № 1.В течение двух с половиной дней бандиты (преимущественно ингуши и чеченцы, часть из них, вероятно арабов, до сих пор не опознана) удерживали в заминированном здании 1128 заложников.В результате этого терракта погибло 334 человека, большинство из которых составили заложники, включая 186 детей…Вспомните о детях, их родителях, преподавателях для которых этот светлый праздник стал самыми страшными в их жизни.
    Беслана в маленькой Северной Осетии, где 17 лет назад, 1 сентября 2004 года, банда террористов захватила школу № 1.В течение двух с половиной дней бандиты (преимущественно ингуши и чеченцы, часть из них, вероятно арабов, до сих пор не опознана) удерживали в заминированном здании 1128 заложников.В результате этого терракта погибло 334 человека, большинство из которых составили заложники, включая 186 детей…Вспомните о детях, их родителях, преподавателях для которых этот светлый праздник стал самыми страшными в их жизни.

    Дтп при повороте налево на перекрестке

    , необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п.

    13.5).Это не все нужные пункты – при разборе ДТП каждое дело рассматривается сотрудниками ГИБДД или судом в комплексе со всеми другими. Также мы не осветили наиболее очевидные пункты, обязывающие поворачивающему по второстепенной дороге налево уступить тем, кто движется по главной и другие.Итак, давайте теперь выясним в различных схемах дорожного движения, кто будет виноват при повороте налево касаемо рядности и обязанности уступить дорогу, на перекрёстках и вне их.Довольно типичная ситуация, схема ДТП при которой выглядит следующим образом:Кто здесь виноват, очевидно не всем! Увы, но многие водители пытаются увидеть здесь правило помехи справа, следуя которому, синий обязан уступить дорогу красному.

    На самом же деле здесь действует пункт 8.5 (8.7 при наличии “иных причин”) для красного.Красному в данной ситуации будет выписан штраф за то, что тот не занял крайнее положение перед поворотом налево.

    Это же станет причиной ДТП. Наличие или отсутствие светофора роли не играет.Тогда нужно просто занять крайнее левое положение. Напомним, что по ПДД при наличии двустороннего движения и отсутствии разметки дорога делится пополам.

    Следовательно, вам необходимо встать так, чтобы окажись кто-либо левее вас, он был бы уже на встречном направлении.Вот неочевидная ситуация ДТП, когда водитель не занял крайнее левое положение перед поворотом в отсутствие полос для движения.Но вышеприведённая схема организации дорожного движения бывает редко. Чаще всего установлены знаки движения по полосам или аналогичная разметка. Если из правой полосы повернуть налево запрещено ПДД, то здесь всё понятно.

    Но что, если можно, вот так:Здесь ситуация уже более спорная – с одной стороны, нигде ничего в Правилах не указывает, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5, обязывающее занять крайнее левое положение. С другой, оба транспортных средства совершают поворот по разрешённой траектории.И здесь есть

    Авария с двойным дном

    Из его содержания видно, что Термиханов в нарушение правил выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с машиной Шеяновой.То есть получается, Шеянова, ничего не подозревая, выехала на дорогу с поворотом налево. В это время ей в лоб, по встречной же полосе выехал Темирханов.

    Произошло лобовое столкновение. Инспектор же завел административное дело и на Темирханова, и на Шеянову. И ни один из судей на это не обратил внимания.

    Написано в протоколе: не уступила дорогу, выезжая с прилегающей территории, значит — виновата.Но согласно постановлению Пленума ВС № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения.

    И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.Именно на это сослался судья Верховного суда, рассматривающий повторную жалобу. Он указал, что водитель Темирханов не имел преимущественного права проезда нерегулируемого перекрестка.

    При таких обстоятельствах необоснованны выводы судебных инстанций о нарушении Шеяновой правил и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП.Судья принял решение производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, все вынесенные решения в отношении Шеяновой отменить.Здесь водителю удалось добиться справедливости.
    При таких обстоятельствах необоснованны выводы судебных инстанций о нарушении Шеяновой правил и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП.Судья принял решение производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, все вынесенные решения в отношении Шеяновой отменить.Здесь водителю удалось добиться справедливости.

    Но можно предположить, что Верховному суду еще предстоит пересмотреть немалое количество подобных дел.

    Ведь до выхода этого постановления Пленума судебная практика была довольно разношерстной. И тот же Верховный суд в каких-то случаях признавал виновным в аварии того, кто не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине, а в каких-то

    Обгон и поворот налево кто виноват в ДТП судебная практика


    И именно поэтому, в надежде успеть, сам поспешил сделать поворот. Таким образом, он нарушил Правила движения, когда, не доехав до середины перекрестка и не пропустив движущийся сзади транспорта, начал поворот.

    Видимо, он посчитал, что, включив левый сигнал поворота, он предупредил других водителей, и обеспечил таким образом для своей машины беспрепятственный манёвр.

    ДТП при обгоне на перекрестке.

    Об ответственности за наезд на пешехода узнайте тут. Что делать если задела человека машиной на стоянке Скорее всего, он руководствовался при обгоне п. 11.4 ПДД, разрешающими такой манёвр на перекрестках, где отсутствует регулировка.

    Тем не менее, он допустил несколько нарушений:

      п.11.2 ПДД говорит о том, что обгон запрещен в том случае, если впереди движущийся по той же полосе автомобиль включил сигнал левого поворота; обгоняющей машине в такой ситуации можно смягчить силу удара, немного вывернув влево. Но это при условии, что на дороге отсутствует движущийся навстречу транспорт. Если бы в это время было встречное движение, то ДТП могло бы быть гораздо серьезнее; также, в такой ситуации, при отсутствии у машины АБС, обгоняющему водителю пришлось бы одновременно давить на тормоз и выворачивать машину влево, что довольно трудно.

    Итак, в сложившейся ситуации вина лежит на обоих водителях — они оба понадеялись, что успеют вовремя завершить свой манёвр, не желая уступить приоритет в движении другому. При наличии нарушений, повлиявших на сложившуюся аварийную ситуацию у обоих водителей, приоритета невиновности нет ни у одного из водителей.

    В зависимости от тяжести ДТП, оба будут подвергнуты административному взысканию и лишению прав на определенный судом период. Кроме того, возможны возмещения ущерба по искам пострадавшей стороны и страховых компаний.

    Тщательно изучить ситуацию при начале манёвра. Не стоит полагаться только на зеркала заднего обзора — намереваясь повернуть, нужно кратковременно повернуть голову влево и оценить обстановку.

    Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

    Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

    При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).
    8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

    При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

    Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

    Развеем небольшой миф.

    «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.»

    Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.

    В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил. Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД.

    Это относится не только к обгону. «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

    Обратите внимание — право на движение.

    В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества.

    ДТП — Один обгоняет другой поворачивает, кто же прав?

    Обгон запрещен:на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;на пешеходных переходах;на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.Обгон на дороге, не являющейся главной8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

    При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.Поворот без подачи сигнала поворота8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производитьсязаблаговременнодо начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.13.12.

    При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий.

    Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.Развеем небольшой миф. “Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.” Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.

    В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет

    Поворот налево и обгон = ДТП.

    Кто виноват?

    , или один из водителей не признает свою вину), поэтому обычно оформляющий дорожно-транспортное происшествие сотрудник ГИБДД указывает в справке о ДТП на нарушение обоими участниками (п.п.

    214-219 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв.

    МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185). В том, «кто виноват и что делать» водителям придется разбираться в группе разбора или в суде. Как правило, в суде речь идет либо об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (или приговора) в неисковом порядке, либо о «гражданском» иске того водителя или собственника, который считает себя «более правым», к страховой компании и другому участнику дорожного происшествия.

    При этом следует помнить, что «административная» вина в нарушении и «гражданско-правовая» вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с , и не имеет заранее установленной силы.

    Принцип возмещения «гражданско-правового» вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину.

    При этом:

    1. при наличии вины лишь владельца, которому причинен вред, он ему не возмещается;
    2. вред, причиненный одному из владельцев по вине другого, возмещается виновным;
    3. при отсутствии вины обоих никто из них друг другу вред не возмещает;
    4. при наличии вины обоих владельцев размер возмещения определяется соразмерно степени вины каждого (, п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 «»).

    Причем даже если государственными органами к ответственности за нарушение привлечен только один из участников (например, если выезд на обгон либо поворот налево осуществлялись в запрещенной зоне, а второй участник вроде бы не нарушал, или же административное производство в отношении второго водителя было прекращено по какому-либо основанию)

    Решение № 2-1/2015 2-1/2015(2-576/2014;)~М-584/2014 2-576/2014 М-584/2014 от 22 января 2015 г. по делу № 2-1/2015

    Впереди его ехали два автомобиля.

    На дороге была нанесена прерывистая линия разметки.

    Он убедился, что нет ни встречных автомобилей, ни автомобилей обгонявших его, включил указатель левого поворота и начал совершать обгон. Он обогнал первый автомобиль и не стал возвращаться на ранее занимаемую полосу, так как скорость автомобиля №2 была меньше его и до автомобиля оставалось небольшое расстояние. Примерно за 3 метра до границы перекрёстка он увидел, что автомобиль №2 стал резко менять направление влево, указатели поворота на нём включены не были.

    Он нажал на педаль тормоза, но столкновения избежать не удалось. Он считает, что виновником ДТП является водитель автомашины №2 Тимошенко И.В., который нарушил п.8.1, п.8.2 ПДД, потому что манёвр обгона он начал раньше, выехав на полосу, предназначенную для встречного движения, которая была свободной, двигался по ней прямолинейно, направления своего движения не менял, манёвр поворота налево водитель Тимошенко И.В.

    стал производить в тот момент, невключая при этом «левого» указателя поворота, когда передняя часть его автомобиля почти поравнялась с задней частью автомобиля №2 и таким образом создал ему помеху в движении, что является прямой причинно-следственной связью произошедшего ДТП. Если он начал манёвр обгона раньше, выехав на полосу, предназначенную для встречного движения, то водитель Тимошенко И.В. обязан был его пропустить, то есть дать ему возможность завершить маневр обгона, только после этого осуществлять маневр поворота налево по ходу своего движения.

    Встречные исковые требования ответчика не признаёт по казанным обстоятельствам. Представитель истца Лазарев А.В., действующий по доверенности, исковые требования Фадеева И.А. поддержал, встречный иск не признаёт, а так же показал, что Тимошенко И.В.

    на момент ДТП не имел водительского удостоверения, тем самым не имел навыков вождения. Виновность водителя Тимошенко И.В. подтверждена заключением эксперта.

    В машине Фадеева И.А. был установлен видеорегистратор и велась съёмка, на которой видно, что Фадеев И.А.

    Кто виноват в аварии при повороте налево?

    Однако если ширина проезжей части не позволяет осуществить действие, допускается проведение разворота или поворота с правой обочины. При этом нужно пропустить встречные и попутные машины ( ПДД РФ).Подача сигнала о выполнении поворота налево не даёт гражданину каких-либо преимуществ перед другими участниками дорожного движения.2) Для тех кто обгоняет.В первую очередь водитель обязан соблюдать общие правила выполнения обгона.

    Они отражены в ПДД РФ. В пункте говорится, что выполнять обгон можно лишь в случае, если присутствует свободная полоса дороги.

    Манёвр не должен приводить к возникновению аварийных ситуаций и создавать помехи для других участников движения.

    Если впереди едующий автомобиль уже подал сигнал о выполнении поворота налево, осуществление обгона строго запрещается (пункт ПДД РФ). Маневр нельзя выполнить и в ряде других случаев.

    Они отражены в пунктах ПДД РФ. Обгон запрещён:

      на пешеходном переходе;на железнодорожном переезде и за 100 м до него;на участке, где сильно ограничен обзор видимости;на перекрестках с регулируемым движением;на перекрёстках с нерегулируемым движением при езде по второстепенной дороге;в тоннелях, на мостах, эстакадах, путепроводах;если движущийся впереди автомобиль начал объезд препятствия, о чём подал соответствующий сигнал;если машина, движущаяся сзади, начала обгон.

    Определение виновника аварии зависит от особенностей происшествия.

    Допустим, водитель повернул налево с правого ряда на перекрестке. Ситуация довольно типичная. Она представлена на схеме ниже.Рассматривая вышеуказанную ситуацию, многие водители говорят о присутствии помехи справа. Если следовать этому правилу, синий автомобиль обязан уступить дорогу красному.

    Однако на деле ситуацию регулируют пункты ПДД РФ.