Езда на рф номерах по рб плюсы и минусы


Езда на рф номерах по рб плюсы и минусы

Автомобиль из России. Как купить, оформить, пригнать и поставить на учет?


Кстати, по поводу торга — мне удалось выторговать 50 тыс российских рублей. По моему опыту, приобретенному в Беларуси, — такой скидки при покупке автомобиля в нашей стране не получишь.

Поэтому не стесняйтесь торговаться. Ведь в любом случае вылезут еще и те косяки, которые вы не заметите, а продавец о них «забудет» рассказать. Затем я сфотографировал ПТС (Паспорт транспортного средства) и СТС (Свидетельство о регистрации транспортного средства) этого автомобиля, потому что по опыту знаю, что ПТС заберут при снятии машины с учета.

СТС – Свидетельство о регистрации транспортного средства Этап третий — снятие с учета

    Утилизация Вывоз автомобиля за пределы России

Поэтому мы договорились с продавцом, что я куплю автомобиль, когда он будет снят с учета.

Но тут начались трудности, запись на снятие с учета в ГИБДД идет в основном через российский портал «Госуслуги». Российский владелец автомобиля не может подать заявку на снятие с учета, это должен сделать я. А я (гражданин Беларуси) не могу это сделать, так как у меня нет российского ИНН. Вот такой замкнутый круг! А вот для того, чтобы снять автомобиль с учета не через портал Госуслуги, а «через устройство электронной очереди» в отделении ГИБДД, надо взять талон в устройстве электронной очереди, но каждый раз, выбирая нужную мне услугу, я получал информацию о том, что талонов уже нет.
Вот такой замкнутый круг! А вот для того, чтобы снять автомобиль с учета не через портал Госуслуги, а «через устройство электронной очереди» в отделении ГИБДД, надо взять талон в устройстве электронной очереди, но каждый раз, выбирая нужную мне услугу, я получал информацию о том, что талонов уже нет.

Представители ГИБДД пояснили, что какая-то часть талонов есть с самого утра. И чтобы их получить, надо прийти в отделение ГИБДД к 8.00 утра. Но мне не пришлось так делать — у продавца нашелся знакомый, у знакомого еще один знакомый, уже в ГИБДД, и мы получили информацию, куда надо приехать, чтобы получить талончик прямо сейчас 🙂 Приехав в ГИБДД, мы первым делом оформили договор купли-продажи (эта услуга стоит от 800 до 1000 российских рублей) и страховку ОСАГО.

пришли к названному человеку, сказали от кого и по какому поводу пришли человек набрал кому-то и сказал нам —

Можно ли ездить на авто на белорусском учете в 2021

Да, российский закон допускает то, что человек будет передвигаться на авто с иностранными госзнаками.

Однако он должен понимать, что у подобного решения есть и минусы.В августе 2021 года в ПДД были внесены определенные изменения. Они как раз и коснулись напрямую лиц, владеющих авто с иностранной регистрацией.

Так, если ранее водителю требовалось иметь при себе лишь права и паспорт на транспортное средство, то сегодня сотрудник ДПС имеет право запрашивать еще и документы о пересечении границы. Стоит также отметить, что ездить на автомобиле с истекшим сроком пребывания на территории РФ запрещено.Начать стоит с того, что машины в Беларуси действительно дешевле. Причем речь идет именно об иномарках.

Однако надо учесть, что еще до покупки автомобиля необходимо оформить белорусское гражданство. Делается это не так уж и долго, да и особых затруднений вызвать не должно.Начиная с 2021 г. правила стали гораздо жёстче и сейчас сотрудники Госавтоинспекции контролируют срок нахождения машины на территории Российской Федерации.

В такой ситуации у водителя могут потребовать документы, которые будут подтверждать факт ввоза машины. За нарушение таких сроков может быть выписан штраф, а также автомобиль может быть конфискован.

  1. Соблюдать сроки нахождения автомобиля на территории Российской Федерации.
  2. Необходимо каждый год проходить техосмотр автомобиля на территории Беларуси.
  3. Для того чтобы передвигаться на таком автомобиле на территории России, водителю также необходимо иметь Белорусское гражданство.
  4. Необходимо постоянно продлевать страховой полис в Беларуси.

Надо заметить, что система работает не в совершенстве, тем не менее в ближайшее время её планируется улучшить и отрегулировать. Также, совсем скоро появится возможность расширить функционал системы, что в итоге даст возможность выявлять случаи, когда по России передвигаются автомобили с дублированными знаками.

Выявления таких случаев позволит Госавтоинспекции находить таких мошенников и привлекать

Машину — на учет

Машинам с иностранными номерами в России особый почет, а также учет и контроль. Госавтоиснпекция разъяснила, кто и на каких основаниях имеет право управлять этим транспортом.

Фото: iStock До начала года у нас не было четко прописано, какой транспорт участвует в международном движении, какой должен быть зарегистрирован в России.

Но с начала этого года вступил в силу закон о регистрации транспортных средств. И в итоге некоторые автовладельцы оказались вне закона. Дело в том, что они пользовались льготным законодательством соседних государств для ввоза автомобилей. Но, вот беда, не захотели действовать в соответствии с российским законодательством, хотя намеревались использовать машины именно в России.А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.Грубо говоря, некий российский гражданин стал собственником машины, которая стоит на учете в Армении.
Но, вот беда, не захотели действовать в соответствии с российским законодательством, хотя намеревались использовать машины именно в России.А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.Грубо говоря, некий российский гражданин стал собственником машины, которая стоит на учете в Армении.

Казалось бы, и бог с ним, но нет. Дело в том, что до недавнего времени в этой республике действовали льготные правила растаможивания машин.

Они не соответствовали международным договорам. По сути, купив за бесценок машину в Армении и поставив там ее на учет, автовладелец пользовался безграничными правами.

В том числе возможностью безнаказанно проезжать под камерами фотовидеофиксации нарушений.

Когда-то штраф дойдет до него. Да и дойдет ли?Теперь Госавтоинспекция уточнила, что требования не регистрировать автомобиль в России распространяются только на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года.

Транспортное средство считается находящимся в международном движении, если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года.Для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства в бумажном или электронном виде — его оформление осуществляется таможенными органами.Таким образом, в случае, если автомобиль зарегистрирован в другом государстве — члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.Требования не регистрировать автомобиль в России распространяются только на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее годаОтсутствие такой регистрации — это административное нарушение, которое влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.Но если владелец такого транспорта зарегистрирован в России и имеет доверенность на управление этим автомобилем, то предъявить к нему претензии будет очень сложно.

Два вопроса о переезде в беларусь на своем автомобиле

И каких-либо ограничений по срокам нахождения такого транспортного средства на территории Республики Беларусь таможенным законодательством не установлено. Если у вас нет более необходимости возвращаться в Россию на данном автомобиле, то лучше всего снять его с учета накануне переезда в Беларусь, в течение 10 дней по приезде в Беларусь поставить его на учет по месту жительства и получить белорусские регистрационные номера. После этого вам будет дано еще десять дней для прохождения техосмотра.

Вы можете также сохранить российскую регистрацию, продолжая ездить на российских регистрационных номерах, не ставя свой автомобиль на учет в Беларуси (это избавит от процедур, связанных с оформлением временного ввоза ТС на территорию России), однако в таком случае вам и техосмотр необходимо будет проходить по месту регистрации ТС, то есть в России.

Рекомендуем прочесть:  Нормативные права примеры

Вопрос №2: «Может, подскажете, есть ли какие-то льготы по пошлинам при ввозе грузового транспортного средства белорусского производства (20-тонный самосвал МАЗ) из РФ (на российских номерах) в РБ?

Ввозить будет гражданин РФ (с видом на жительство в РБ) для продажи на территории РБ однократно (авто досталось по наследству, оформлено по доверенности). Либо лучше переделать доверенность на гражданина РБ, если это может спасти ситуацию (денег на растаможку нет)? Если ответите, будем премного благодарны!

Денис». Денис, мы вовсе не случайно поместили ваш вопрос рядом с предыдущим. Ибо независимо от страны происхождения автомобиля, ввозимого из РФ через белорусско-российский участок границы в качестве товара для личного пользования и не под таможенным контролем со стороны таможенных органов РФ, не требуется производить его таможенное оформление, если автомобиль находится в свободном обращении в России.

То есть если вы имеете вид на жительство в РБ, то и данный автомобиль, находящийся у вас в личном пользовании, так же будет ввозиться вами на территорию Беларуси, как и в первом примере.

Вы точно так же сможете поставить его на учет для дальнейшего пользования или продать.

Может ли россиянин ездить в Беларуси с российскими водительскими правами?

/ / Общественно-политические 18.02.2020 «Можно ли гражданину России, имея российское водительское удостоверение международного образца, ездить по территории Беларуси на автомобиле, зарегистрированном в Беларуси? Какие при этом документы необходимо при себе иметь?

Нужна ли доверенность от владельца автомобиля? Ольга Ольшевская, Минск». Игорь Шакун, вриод начальника главного управления внутренних дел Мингорисполкома: – Согласно статье 5 Закона от 5 января 2008 года «О дорожном движении» люди, временно пребывающие или временно проживающие в Беларуси, имеют право управлять механическими транспортными средствами, самоходными машинами на территории Беларуси при наличии действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене 8 ноября 1968 года, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и составленного на одном из государственных языков Беларуси, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и сопровождаемого заверенным в установленном порядке переводом текста водительского удостоверения на один из государственных языков Беларуси.
Ольга Ольшевская, Минск». Игорь Шакун, вриод начальника главного управления внутренних дел Мингорисполкома: – Согласно статье 5 Закона от 5 января 2008 года «О дорожном движении» люди, временно пребывающие или временно проживающие в Беларуси, имеют право управлять механическими транспортными средствами, самоходными машинами на территории Беларуси при наличии действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене 8 ноября 1968 года, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и составленного на одном из государственных языков Беларуси, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и сопровождаемого заверенным в установленном порядке переводом текста водительского удостоверения на один из государственных языков Беларуси. Люди, переехавшие на постоянное жительство в Беларусь и имеющие действительное водительское удостоверение, выданное иностранным государством, считаются не имеющими права управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами на территории Беларуси по истечении 90 дней с даты выдачи таким людям паспорта гражданина Беларуси или вида на жительство до получения водительского удостоверения в Беларуси.

Согласно пункту 12 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ:

  • 12.1.1. водительское удостоверение;
  • 12.1.2. свидетельство о регистрации механического транспортного средства или паспорт транспортного средства;
  • 12.1.3. разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;
  • 12.1.4. документ, подтверждающий заключение страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор «Зеленая карта»), за исключением случаев заключения договора внутреннего страхования в электронном виде;
  • 12.1.5. разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением транспортного средства оперативного назначения).

А также согласно пункту 14 Правил дорожного движения иностранные граждане и люди без гражданства, временно проживающие в нашей стране, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь:

  • 14.1. документы, указанные в подпунктах 12.1.3 (в случае управления транспортным средством, зарегистрированным в Беларуси), 12.1.4 и 12.1.5 пункта 12 Правил;
  • 14.2.

    национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене 8 ноября 1968 года, а в случае несоответствия требованиям Конвенции – национальное водительское удостоверение с заверенным переводом на один из государственных языков Беларуси;

  • 14.3. свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее требованиям Конвенции, – в случае управления транспортным средством, не зарегистрированным в Беларуси и временно находящимся на ее территории;
  • 14.4. на транспортном средстве регистрационные знаки, выданные компетентным органом государства, в котором оно зарегистрировано.

Аэлита Сюльжина, «», 17 февраля 2020 г.

Теги: , , , , 27 Августа 2021 27 Августа 2021 27 Августа 2021 27 Августа 2021 26 Августа 2021 26 Августа 2021 При использовании материалов активная гиперссылка на pravo.by (право бай) обязательна. . © , 2003-2021

Как законно ездить в России на авто с белорусскими номерами

Поэтому людям приходилось получать гражданство, чтобы в РФ использовать потом привилегии.

Однако это довольно непростой процесс, и доступен он не для всех.

Был найден выход из той ситуации, когда использование автомобилей с иностранными знаками допускается только для граждан Белоруссии.

Люди приобретали транспортное средство у жителя этой страны, а затем использовали в России по доверенности. По факту, авто принадлежало белорусу, однако использовал его россиянин. Однако есть один нюанс – рискованно идти на подобную меру.

Потому как при желании фактический собственник машины имеет право аннулировать доверенность. Из-за этого для граждан России нельзя будет использовать ТС, так как отныне она будет чужой.

Сейчас прошли определённые изменения в законе, которые касаются людей с иностранными госномерами на автомобиле. Раньше достаточно было только национального паспорта и технического документа на машину, чтобы инспектор ГАИ не придрался. Но теперь имеют полное право требовать документы, оформленные в период ввоза авто.

Патрульный должен будет проверить отметку о пересечении границы. Важно! Можно ездить только на той машине, которая не превысила допустимый срок пребывания в РФ. Связано данное изменение с тем, что были аварийные случаи, когда виновник не отвечал за содеянное. Человек думал, что раз езжу на авто с белорусскими знаками, то можно не переживать о правилах дорожного движения.
Человек думал, что раз езжу на авто с белорусскими знаками, то можно не переживать о правилах дорожного движения. Из-за этого возникали проблемы у добросовестных россиян.

Как минимум, они не могли получить страховую выплату.

А бывало и такое, что виновник попросту скрывался с места аварии. Если у человека нет документов на транспортное средство, касающихся ввоза, или же был превышен срок нахождения в России, то тогда будет положено наказание. Могут оштрафовать на 2 500 рублей.

При тяжёлом нарушении имеют право даже конфисковать автомобиль. Люди также предпочитают покупать машины в Белоруссии, потому как там авто стоит дешевле.

Однако если нет гражданства данной страны, то тогда придётся в России по всем правилам оформить транспортное средство.

Автомобиль на российских номерах в Беларуси

Мы не можем выписывать штраф в автоматическом режиме, как это происходит с автомобилями на белорусских номерах, но при остановке нарушителя и получении данных о нарушении в предыдущий период, сотрудники на месте принимают решение и выписывают постановление на оплату штрафа. По поводу экономии при не оплате техосмотра… Тут она мнимая, так как автомобили на не белорусской регистрации обязаны иметь страховку, которая стоит для них дороже, чем для автомобилей на белорусской регистрации.

Эта разница в оплате за страховку практически съедает выигрыш от уклонения от техосмотра. Поэтому я бы посоветовал лучше не использовать покупку по доверенности, так как в итоге можно остаться и без денег, и без автомобиля.

Это не выгодно и порядочному продавцу, ведь в случае ДТП в Беларуси и не установлении виновника, именно владелец несет ответственность за последствия. У нас были случаи, когда даже с автомобилями на белорусской регистрации, но проданными по доверенности, виновник ДТП сбегал с места происшествия, а всю ответственность нес владелец автомобиля.

А если ДТП со смертельных исходом, то обычно страховая компания обращает свой иск на владельца автомобиля и суммы там такие значительные, что превосходят стоимость автомобиля иногда. Чтобы не портить себе нервы, лучше потратить немного времени и снять с учета автомобиль, а потом его продавать, иначе можно ждать «сюрпризов». Ведь и все штрафы по фотофиксации тоже будет получать владелец транспортного средства.

Доказывать, что за рулем находился другой человек очень сложно.

Еще один вариант развития проблемы с приобретенным автомобилем и не снятым с учета в России: собственник-россиянин умер.

В этом случае договор купли-продажи фактически становится недействительным, и приобретатель может потерять и машину, и деньги. Или еще вариант: собственник набрал кредитов и все его имущество, включая автомобиль, описываются.

Или он разводится и идет дележка имущества…Ситуаций может быть много.

Так как машины нет в наличии, то объявляется в розыск.

БрестСИТИ. Новости

Причем свидетельство выдается на руки покупателю при предъявлении паспорта гражданина РБ.

Так что нашему читателю Дмитрию, если он все-таки решит легализовать автомобиль, предстоит поездка в соседнюю страну. Водителя, который приобрел автомобиль в России и ездит на тамошних «транзитах» в Беларуси, спустя 10 дней ждет ответственность по части 5 статьи 18.12 КоАП Беларуси. Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех .

Если же «номера» обычные российские (не транзитные), то не забываем, что собственником такого авто остается россиянин. А это значит, что при наличии у этого собственника – гражданина России – долгов перед банком либо по уплате штрафов и прочих скелетов в шкафу машину могут арестовать и по решению суда изъять.

Автомобиль будут искать, и наличие сведений в базе разыскиваемого транспорта ничего хорошего не сулит. Если выяснится, что авто находится в Беларуси, то, в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, решение об аресте или об изъятии имущества подлежит исполнению на территории нашей страны.

Так что можно потерять и сам автомобиль, и уплаченные за него деньги Владельцы автомобилей с российскими «номерами» экономят на прохождении техосмотра и уплате пошлины за участие в дорожном движении в РБ. Но обязаны страховать гражданскую ответственность – покупать «зеленую карту». В ситуации продажи автомобиля без переоформления берет на себя риски и продавец-россиянин.

Фактическому собственнику российского автомобиля необходимо знать, что в случае въеда в Беларусь на другой машине и остановки белорусской ГАИ, ему предъявят штрафы за превышения скорости, зафиксированные камерами фотофиксации, если нынешний владелец совершал такие нарушения.

Катим за колесами

В Беларуси, например, покупателям предлагается очень много преференций. Например, кредиты под низкие проценты. Что же касается России, то серьезных скидочных программ сегодня на рынке мало.

К тому же в России может быть дефицит некоторых моделей, и некоторые дилеры позволяют себе в рамках своих полномочий увеличивать стоимость таких моделей за счет включения в окончательную комплектацию тех или иных опций», — считает эксперт.При этом на интернет-сайтах дилеров очень сложно определить конечную цену за автомобиль. За ним приходится ехать в салон, а там часто выясняется, что машина стоит дороже, чем заявлено в Cети.Подобная практика распространена и в России, и в Беларуси, говорит Игорь Моржаретто, «но ее можно обойти.

Для этого автомобиль приобретается через интернет. Практически у каждой компании сегодня есть онлайн-продажи, в которых дилер появляется на самом последнем этапе, в момент выдачи автомобиля

«.Поэтому, считает эксперт, шанс у россиянина купить дешевле новый автомобиль в Беларуси или у белоруса в России есть, однако для этого необходимо очень плотно погрузиться в изучение рынка, цен и нюансов переоформления автомобилей в рамках Союзного государства.Так, за новые автомобили, произведенные в Беларуси, таможенную пошлину платить не надо, однако надо платить утилизационный сбор и за подключение к ГЛОНАСС, напоминает независимый консультант по индустрии «

Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

Впрочем, добавляет он, на относительно дорогие и мощные машины она составит несколько десятков тысяч рублей и несильно увеличит конечную стоимость автомобиля.В то же время, добавляет Сергей Бургазлиев, есть нюанс, связанный с базой для начисления НДС. «В России НДС начисляется на общую стоимость товара, а в Беларуси на разницу между себестоимостью товара и его розничной ценой. За счет этого получается, что если вы покупаете машину в Беларуси и привозите ее в Россию, платите таможенный сбор плюс акциз, а на НДС вы можете сэкономить».По мнению Сергея Бургазлиева, интеграция

Сколько можно ездить по РБ на российских «номерах»?

25 декабря 2014 в 11:50 94357

«Я гражданин РФ, приехал на своем автомобиле на российских «номерах» в РБ, получил вид на жительство в РБ.

Могу ли я продолжать ездить по РБ на российских «номерах» и как долго?

Или надо поставить машину на учет в Беларуси?» Необходимости в постановке вашего автомобиля на учет в Республике Беларусь нет.

В п.14 ПДД определен перечень документов, которые должен иметь при себе иностранец, временно пребывающий или временно проживающий на территории РБ: — документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор внутреннего страхования, либо договор комплексного внутреннего страхования, либо договор пограничного страхования, либо договор страхования «Зеленая карта», действительный на территории Республики Беларусь); — разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением водителя транспортного средства оперативного назначения); — национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года (далее — Конвенция), а в случае несоответствия требованиям Конвенции — национальное водительское удостоверение с заверенным переводом на один из государственных языков Республики Беларусь; — свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее требованиям Конвенции, — в случае управления транспортным средством, не зарегистрированным в Республике Беларусь и временно находящимся на ее территории; — на транспортном средстве — регистрационные знаки, выданные компетентным органом государства, в котором оно зарегистрировано.

Как нам сообщили в ОГАИ Первомайского района г.

Минска, эти же требования относятся и к иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории РБ, то есть имеющим вид на жительство. В то же время ни о каких ограничениях по срокам передвижения в Беларуси на российских «номерах» нас не информировали.

«Оформление временного ввоза автомобиля производится при пересечении границ Таможенного союза.

Для автомобилей, зарегистрированных в странах, входящих в этот альянс, оформление временного ввоза не требуется.

Автомобили с российскими «номерами» неограниченно по времени могут передвигаться по территории РБ», — сообщили в ОГАИ Первомайского района г.

Минска. Хотелось бы отметить, что для лица, постоянно проживающего в РБ, целесообразнее было бы зарегистрировать автомобиль в Беларуси.

Поскольку прохождение техосмотра предусмотрено законодательствами обоих государств, оставаясь на российских «номерах», проходить техосмотр придется в России. Проживая в Беларуси, проще было бы перерегистрировать свое ТС в РБ и здесь же проходить техосмотр.

Если же острой необходимости в этом нет и вы готовы иногда посещать для этого Россию, можете и дальше спокойно ездить на российских «номерах».

Роман САВИНИЧ ABW.BY Фото из открытых источников У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес и следите за сайтом Цитировать ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/179783_1_350.jpg?v=0

«Сосед ездит на автомобиле с российскими «номерами» – тоже так хочу».

Что за это грозит

Причем свидетельство выдается на руки покупателю при предъявлении паспорта гражданина РБ.

Так что нашему читателю Дмитрию, если он все-таки решит легализовать автомобиль, предстоит поездка в соседнюю страну. Водителя, который приобрел автомобиль в России и ездит на тамошних «транзитах» в Беларуси, спустя 10 дней ждет ответственность по части 5 статьи 18.12 КоАП Беларуси. Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

Если же «номера» обычные российские (не транзитные), то не забываем, что собственником такого авто остается россиянин. А это значит, что при наличии у этого собственника – гражданина России – долгов перед банком либо по уплате штрафов и прочих скелетов в шкафу машину могут арестовать и по решению суда изъять.

Автомобиль будут искать, и наличие сведений в базе разыскиваемого транспорта ничего хорошего не сулит. Если выяснится, что авто находится в Беларуси, то, в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, решение об аресте или об изъятии имущества подлежит исполнению на территории нашей страны. Так что можно потерять и сам автомобиль, и уплаченные за него деньги Владельцы автомобилей с российскими «номерами» экономят на прохождении техосмотра и уплате пошлины за участие в дорожном движении в РБ.

Но обязаны страховать гражданскую ответственность – покупать «зеленую карту». В ситуации продажи автомобиля без переоформления берет на себя риски и продавец-россиянин.