Функции уполномоченного органа в процедурах банкротства


Оглавление:

Статья 41. Заявление уполномоченного органа

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального от 30.12.2008 N 296-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) 1. Заявление уполномоченного органа о признании должника банкротом в части задолженности по денежным обязательствам (далее — заявление уполномоченного органа) должно отвечать , предусмотренным для заявления кредитора.2. Заявление уполномоченного органа подается в арбитражный суд в письменной форме.3.

В заявлении уполномоченного органа должны быть указаны:наименование арбитражного суда, в который подается заявление кредитора;наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) должника и его адрес;регистрационные данные должника — юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика);наименование уполномоченного органа и его адрес;размер требований уполномоченного органа к должнику и размер подлежащих уплате процентов, неустоек (штрафов, пеней);реквизиты вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда, рассматривавших требования уполномоченного органа к должнику, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также судебного акта суда или арбитражного суда, на основании которого выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда;(в ред.

Федерального от 29.12.2015 N 409-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)доказательства оснований возникновения задолженности;кандидатура временного управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий;(в ред. Федерального от 19.07.2009 N 195-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)перечень прилагаемых к заявлению кредитора документов.В заявлении уполномоченного органа могут быть также указаны иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения.К заявлению уполномоченного органа могут быть приложены имеющиеся у уполномоченного органа ходатайства.4.

Уполномоченный орган обязан направить копию своего заявления должнику.5.

Заявление уполномоченного органа может быть основано на объединенной задолженности по различным обязательствам.КонсультантПлюс: примечание.О некоторых вопросах, связанных с приложением уполномоченным органом доказательств наличия у должника достаточного имущества, см.

Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91.6. К заявлению уполномоченного органа, содержащему требование об уплате обязательных платежей, должны быть приложены неисполненные или частично не исполненные решение налогового органа и (или) решение таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств и (или) имущества должника.
К заявлению уполномоченного органа, содержащему требование об уплате обязательных платежей, должны быть приложены неисполненные или частично не исполненные решение налогового органа и (или) решение таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств и (или) имущества должника.

К заявлению уполномоченного органа, по его данным, прилагаются сведения о задолженности по обязательным платежам.7. Уведомление о направлении в арбитражный суд заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом подлежит обязательному опубликованию путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение пяти рабочих дней с даты направления заявления в арбитражный суд.(п. 7 введен Федеральным от 29.07.2017 N 218-ФЗ) Открыть полный текст документа

Статья 29.

Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства

(см.

текст в предыдущей редакции)проводит проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в порядке, установленном регулирующим органом;обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческих организациях из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд;оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и связанных с вопросами трансграничной несостоятельности (несостоятельности (банкротства), осложненной иностранным элементом);устанавливает статус объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в качестве национального объединения саморегулируемых организаций путем включения соответствующих сведений в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;включает сведения об арбитражных управляющих в сводный государственный реестр арбитражных управляющих, имеющий информационный характер, и ведет сводный государственный реестр арбитражных управляющих в , установленном регулирующим органом;(в ред. Федерального от 19.07.2009 N 195-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;исключает сведения о некоммерческих организациях из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;осуществляет иные предоставленные

Возбуждение дела о банкротстве по заявлениюуполномоченного органа

Поэтому при проверке соблюдения срока, по истечении которого допускается обращение с заявлением о признании должника банкротом, надлежит руководствоваться также и нормами о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее — Положение о порядке предъявления требований), утвержденного постановлением N 257.В соответствии с Положения о порядке предъявления требований необходимым условием для направления заявления уполномоченного органа в суд является истечение 30 дней после направления судебному приставу — исполнителю постановления о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного документа.Из содержания данных нормативных предписаний следует, что суд, разрешая вопрос о принятии к производству заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом, проверяет, соблюдена ли уполномоченным органом на день подачи заявления установленная о банкротстве и Положением о порядке предъявления требований совокупность условий, касающихся принятия решения о взыскании задолженности по обязательным платежам, ее передачи на взыскание в службу судебных приставов — исполнителей (в том числе по задолженности налоговых агентов в виде удержанных ими, но не перечисленных в бюджет сумм налогов).При этом в силу Закона о банкротстве в заявлении уполномоченного органа отражаются сведения о задолженности по обязательным платежам, которая имеется у должника по данным уполномоченного органа, но в отношении которой на момент обращения в суд не приняты решения о взыскании за счет денежных средств и (или) иного имущества должника.Следовательно, если заявление уполномоченного органа на момент обращения в суд отвечало требованиям Закона о банкротстве и Положения о порядке предъявления требований и после подачи этого заявления должник частично погасил задолженность по обязательным платежам, определение о признании такого заявления обоснованным в отношении должника — юридического

Что нужно знать о процедуре банкротства

  • у уполномоченного органа по денежным обязательствам — с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с должника денежных средств, или в течение 30 дней с даты решения налогового органа, либо таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника.
  • Должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.

    Руководитель должника или индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если (ст.

    9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 г.):

    1. обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
    2. удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
    3. должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.
    4. органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

    При этом, заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств. Так же, в случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков.

    Уполномоченный орган в деле о банкротстве

    Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

    «Согласно пункту 27.1 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, временным управляющим в деле о банкротстве не может быть утверждено лицо, кандидатура которого предложена кредитором, аффилированным по отношению к должнику.»

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»По смыслу пункта 2 статьи 213.26 Закона о банкротстве оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу, в соответствии с Законом о банкротстве, проводится финансовым управляющим самостоятельно, о чем финансовым управляющим принимается решение в письменной форме. Проведенная оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами, уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина.

    Собрание кредиторов вправе принять решение о проведении оценки имущества гражданина, части этого имущества, включенных в конкурсную массу в соответствии с Законом о банкротстве, с привлечением оценщика и оплатой расходов на проведение данной оценки за счет лиц, голосовавших за принятие соответствующего решения.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА О БАНКРОТСТВЕ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА О БАНКРОТСТВЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; Утвержден

    Иные вопросы участия уполномоченного органа в делео банкротстве и применяемых в нем процедурах банкротства

    В частности, кредиторы, считающиеся отказавшимися от погашения своих требований путем предоставления отступного ( и Закона о банкротстве), не вправе требовать получения имущества в натуре или денежных средств от кредитора, заключившего соглашение об отступном. При этом уполномоченный орган и кредиторы, чьи требования в силу закона могут быть погашены только в денежной форме, согласие на получение отступного не направляют, их требования погашаются пропорционально размеру погашаемых требований кредитора, заключившего соглашение об отступном, за счет денежных средств последнего, вносимых на специальный банковский счет должника ( Закона о банкротстве). 22. В случае заключения уполномоченным органом и должником соглашения о погашении его требований по денежным обязательствам, не являющимся обязательными платежами, предоставлением имущества в качестве отступного, конкурсный управляющий не вправе претендовать на получение процентов по своему вознаграждению за счет уполномоченного органа.Погашение задолженности по обязательным платежам предоставлением отступного в неденежной форме законодательно ограничено ( НК РФ), однако уполномоченный орган вправе принять в качестве отступного имущество должника в погашение требований Российской Федерацией по иным денежным обязательствам.При рассмотрении вопросов об уплате процентов по вознаграждению конкурсного управляющего следует учитывать, что погашение требований уполномоченного органа, кредитора путем заключения соглашения об отступном ( Закона о банкротстве, Закона о банкротстве (в редакции Закона N 222-ФЗ)) обусловлено действиями этих лиц, направленными на обеспечение исполнения обязательств перед ними и осуществляемыми вследствие нерезультативности проведенных арбитражным управляющим мероприятий по реализации имущества должника.По общему правилу проценты по вознаграждению арбитражного управляющего являются стимулирующей частью его дохода, поэтому погашение требований уполномоченного органа, кредиторов способами, не связанными с

    SRG в СМИ

    ВС РФ в Обзоре уделил внимание вопросу финансовых требований, связанных с исполнением обязательств по федеральным государственным контрактам, в случаях, когда федеральные органы исполнительной власти (их территориальные подразделения по субъектам Российской Федерации) являются заказчиками.

    Верховный Суд указывает, что в процессе заключения государственных контрактов на приобретение товаров (работ, услуг) для государственных нужд заказчики действуют от имени и по поручению публично-правового образования.

    Таким образом, все требования, вытекающие из этих правоотношений, относятся к требованиям государства, следовательно, согласно п. 2 Положений о порядке предъявления требований органом, уполномоченным на представление интересов РФ, в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в случае требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Федеральная налоговая служба (далее – ФНС). Согласно п. 8 Положений о порядке предъявления требований федеральные органы исполнительной власти должны уведомить ФНС об имеющейся задолженности по финансовым обязательствам, а также представить все документы и информацию, необходимые для обращения в судебные органы с заявлением о признании должника банкротом.

    ВС РФ отмечает, что если заявление по денежным обязательствам Российской Федерации подано в деле о банкротстве иным федеральным органом исполнительной власти, суду необходимо известить ФНС о времени и месте судебного заседания. Если поданное заявление не было одобрено ФНС, то в соответствии с п.

    7 ч. 1 ст. 148 АПК РФ соответствующее заявление подлежит оставлению судом без рассмотрения.

    Верховным Судом рассмотрен вопрос несоблюдения срока принятия уполномоченным органом решения о направлении в суд заявления о признании должника банкротом, установленного в 90 дней (п. 2 Положения о порядке предъявления требований). По мнению ВС РФ, нарушение указанного срока не оказывает влияния на возможность признания заявления обоснованным и введения процедуры банкротства.
    По мнению ВС РФ, нарушение указанного срока не оказывает влияния на возможность признания заявления обоснованным и введения процедуры банкротства.

    Полномочия уполномоченного органа в деле о банкротстве

    Суд также указал, что согласно правовой позиции, изложенной в п.

    10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утв.

    Постановлением Президиума ВС РФ 20.12.2016, при несогласии с правильностью исчисления и размером указанного в декларации налога руководитель должника (до прекращения его полномочий), арбитражный управляющий, на которого возложено управление делами должника, на основании ст. 81 НК РФ не лишены возможности подать от имени должника уточненную налоговую декларацию, с учетом результатов проверки которой судом может быть решен вопрос об исключении требования из реестра в соответствующей части.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Помимо этого, жалобу можно направить в налоговый орган.

    Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    были существенно расширены полномочия налоговых органов, которые уполномочены в делах о банкротстве должников, в том числе кредитных организаций, представлять интересы РФ. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководитель, намеренными активными действиями препятствовавший своевременному возбуждению кредитором (уполномоченным органом) дела о банкротстве должника, подлежит признанию контролирующим должника лицом даже в случае, если его полномочия завершились более чем за два года (абз.

    34 ст. 2 Закона о банкротстве) либо три года (п. 1 ст. 61.10 Закона о банкротстве с 29.07.2017) до принятия заявления о признании должника банкротом.

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В другом деле суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, которым удовлетворено заявление о признании незаконными действий территориального органа ФНС России по направлению временному управляющему требования о созыве собрания кредиторов по мотиву нарушения уполномоченным органом положений приказа ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/[email protected]

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Конкурсным кредитором, действующим в интересах участников синдиката кредиторов, признается кредитный управляющий, действующий в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона; уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; регулирующий орган — , уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления; санация — меры, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве; наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов; финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

    Статья 2.

    Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    (см.

    текст в предыдущей редакции)конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным Российской Федерации (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия).

    Конкурсным кредитором, действующим в интересах участников синдиката кредиторов, признается кредитный управляющий, действующий в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона;(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 , от 23.06.2016 , от 22.12.2020 )(см. текст в предыдущей редакции)уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;(в ред.

    Федеральных законов от 27.07.2010 , от 11.06.2021 )(см.

    Порядокразграничения полномочий уполномоченного органапо представлению интересов российской федерациикак кредитора в деле о банкротстве и в процедурах,применяемых в деле о банкротстве, между центральнымаппаратом фнс россии и территориальнымиорганами фнс россии

    К первой группе относятся следующие юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (далее — должники), за исключением должников, обладающих признаками отсутствующих должников:- стратегические предприятия и организации в соответствии с , утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р, и , утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009, а также организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с , определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2004 N 96;- должники, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией (в том числе по выплате капитализированных платежей, а также прав требования, перешедших к Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в результате выплат возмещения по вкладам) в совокупности (в том числе с учетом оспариваемых в судебном и внесудебном порядке сумм) составляет не менее чем триста миллионов рублей;(в ред.

    ФНС России от 16.09.2014 N текст в предыдущей редакции)- унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации;- акционерные общества, доля Российской Федерации в которых составляет 25% и более.2.2.

    Ко второй группе, за исключением должников, отнесенных к первой группе, относятся:- градообразующие предприятия и организации;- должники, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией (в том числе по выплате капитализированных платежей, а также прав требования, перешедших к Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в результате выплат возмещения по вкладам), в совокупности (в том числе с учетом оспариваемых в судебном и внесудебном порядке сумм) составляет от пятидесяти миллионов рублей до трехсот миллионов рублей;(в ред.

    Приказов ФНС России от 16.09.2014 , от 29.09.2015 )(см.

    Постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» (с изменениями и дополнениями)

    Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и ликвидационной комиссии Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству принять меры по обеспечению процессуального правопреемства по делам о банкротстве, участником которых является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству. 6. Для служебного пользования.

    7. Разрешить Министерству Российской Федерации по налогам и сборам в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников иметь в составе центрального аппарата наряду с другими подразделениями 20 департаментов по основным направлениям деятельности.

    8. Признать утратившими силу: постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. N 100 «Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст.659); Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2003 г.

    N 100

    «Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих»

    (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст.659); Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 218

    «О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства»

    (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст.1532); Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2003 г.

    N 688

    «О Межведомственной комиссии по определению целесообразности подачи заявлений о признании должников банкротами»

    (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст.4541); Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2003 г. N 1659-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст.4557). Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Фрадков Москва 29 мая 2004 г.

    N 257 Правительства РФ от 12 августа 2009 г. N 663 в настоящее Положение внесены изменения Положениео порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве(утв.

    Правительства РФ от 29 мая 2004 г.

    N 257)

    Статья 1

    Кредиторы по текущим платежам вправе обжаловать действия или бездействие арбитражного управляющего в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, если такие действия или бездействие нарушают их права и законные интересы.»;5) в статье 6:а) в пункте 2 слова «дело о банкротстве» заменить словами «производство по делу о банкротстве»;б) в пункте 3:абзац утратил силу.

    — Федеральный от 29.12.2014 N 482-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)абзац второй изложить в следующей редакции:»Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда.»;6) абзац первый пункта 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:»2.
    текст в предыдущей редакции)абзац второй изложить в следующей редакции:

    «Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда.»

    ;6) абзац первый пункта 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:»2.

    Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с должника денежных средств.»;7) утратил силу. — Федеральный от 29.07.2017 N 266-ФЗ;(см.

    текст в предыдущей редакции)8) пункт 1 статьи 11 после слова «обладают» дополнить словами «конкурсные кредиторы и», слова «в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и конкурсные кредиторы» исключить;9) в статье 12:а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:»1. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом

    Статья 20.3.

    Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве

    подать в арбитражный суд заявление об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.Привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аудиторская организация (аудитор), оценщик, организатор торгов и оператор электронной площадки должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам.(в ред.

    Федерального от 01.12.2014 N 405-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции)Физические лица, юридические лица, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.(в ред.

    Федерального от 29.12.2014 N 482-ФЗ)(см.