Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется


Оглавление:

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций


Минюста России от 12 ноября 2020 г. N 278 Положения пункта 4 статьи 13.1 настоящего Федерального закона на Государственную компанию «Российские автомобильные дороги» 4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

Положения пункта 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона на Государственную компанию «Российские автомобильные дороги» 5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы: 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; 2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах; 3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; 4) сведения об учредителях в двух экземплярах; 5) документ об уплате государственной пошлины; 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией; от 21 июля 2014 г. N 236-ФЗ в подпункт 7 пункта 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения 7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование; 8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица; от 20 июля 2012 г.

Как осуществляется регистрация НКО

И оно гораздо более требовательное и суровое в отношении рассмотрения заявлений и прохождения регистрации.

  • Юридические лица-НКО могут заниматься как одним, так и несколькими видами деятельности из регламентированных, что должно быть отражено в Уставе.
  • Хотя данный тип юрлица и не относится к коммерции, но на добрые дела также нужны финансы, поэтому у НКО должен быть свой капитал, составляется .
  • Некоторые разновидности деятельности НКО требуют получения лицензии.
  • На такого рода организации, к сожалению, может осуществляться давление, против возможности которого государство разработало ряд мер предосторожности. Эти меры направлены, прежде всего, на прозрачность денежных потоков НКО, поскольку воспользоваться ими могут и недобросовестные инвесторы.
  • Некоммерческая организация считается созданной, как только она прошла процедуру государственной регистрации. С этого момента она имеет право функционировать бессрочно, если иного не предполагает ее учредительная документация.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если подобную организацию решит создать иностранная структура, государство должно проверить ее на возможную угрозу национальной безопасности и Конституции РФ: так гласят «Закон об иностранных агентах» от 18 июня 2016 года №121-ФЗ и «Закон о реестре нежелательных организаций» от 23 мая 2015 года № 129-ФЗ.

Минюст Российской Федерации разделяет некоммерческие структуры на 4 основные группы:

  • Политические партии – объединения, ставящие целью принять участие в осуществлении власти в государстве через своих полномочных представителей.
  • Религиозные организации – то же, что и общественные объединения, но с другими задекларированными целями – проповедование. Воспитание в соответсвующем духе, совместное проведение обрядов. С этой целью создать НКО могут не менее 10 человек, объединенных территориально.
  • Общественные объединения – добровольные консолидации граждан (не менее 3 человек или юрлиц) на основании общих целей, интересов и потребностей.

Регистрация автономной некоммерческой организации: пошаговая инструкция

«Наполнение» устава АНО должно соответствовать требованиям, установленным в п.2 ст.123.24 ГК РФ.В уставе АНО должно быть указано:

  1. название, которое включает слова «автономная некоммерческая организация»;

В одном из споров, учредитель АНО обратился в суд, поскольку Минюст отказался регистрировать АНО с названием АНО «Пермский арборетум».

Причина отказа в регистрации заключалась в самом названии АНО, слово «арборетум» не содержится ни в одном словаре из списка. При анализе названия пользуются словарями. Список составляют 4 словаря: орфографический словарь русского языка, грамматический словарь русского языка, словарь ударений русского языка, большой фразеологический словарь русского языка.

Учредитель АНО с таким странным названием прошел все судебные инстанции, но ему было отказано в удовлетворении его требований (Апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 05.03.2020 № АПЛ20-2).

  1. местонахождение;
  2. предмет и цели деятельности АНО;

Например, целью социально направленной АНО является обслуживание граждан, которые признаны нуждающимися в постоянном уходе.Исходя из этого, предметом деятельности АНО является безвозмездное предоставление услуг — помощь в разрешении социально-бытовых проблем, медицинская и психологическая помощь в уходе за престарелыми гражданами.

  1. компетенции и порядок формирования органов управления АНО;

Учредители управляют деятельностью в АНО в порядке, который прописан в уставе. АНО не имеет членства, а поэтому создается высший коллегиальный орган управления.

В уставе этот пункт может быть прописан так: Высшим органом управления АНО является общее собрание его учредителей. Общее собрание учредителей определяет выбор наиболее приоритетных направлений в деятельности АНО, утверждает годовую отчетность, избирает наблюдательный совет и ревизора.

  1. порядок внесения изменений и дополнений в устав;

Изменения и дополнения в устав относятся к компетенции высшего органа управления

Последние изменения в законодательстве для НКО в 2021 году

А затем дважды в год нужно будет подавать отчет о своей работе и о тратах зарубежных денег.

Если этого не делать, можно получить штраф.

Как было. Раньше основания для внеплановой проверки были такими:

  • НКО участвует в выборах как наблюдатель. Избирательная комиссия нашла нарушения в финансировании выборов и сообщила об этом в Минюст.
  • Президент, правительство или прокурор поручили Минюсту проверить НКО.
  • Минюст проверил НКО, выявил нарушения, дал время на их устранение. Этот срок истек, а НКО ничего не исправила.
  • В Минюст поступила информация, что организация нарушила российские законы или в ее деятельности есть признаки экстремизма.

Как стало.

С 3 октября к уже существующим добавляется еще одно основание. Теперь внеплановую проверку могут провести, если НКО участвует в мероприятиях неправительственных организаций, чья деятельность признана нежелательной на территории РФ. Например, НКО «Тетра» проводит благотворительный забег при поддержке немецкой неправительственной организации «Центр современности».

Например, НКО «Тетра» проводит благотворительный забег при поддержке немецкой неправительственной организации «Центр современности». Эта немецкая организация была признана нежелательной на территории России. Теперь НКО «Тетра» грозит внеплановая проверка.

Как было. НКО можно было ликвидировать, если:

  1. деятельность НКО не соответствовала целям и задачам, описанным в ее уставе;
  2. организация несколько раз нарушала закон. Например, несколько раз не сдавала отчет о своей деятельности;
  3. нарушения НКО нельзя было устранить;
  4. организацию заподозрили в экстремизме.

Как стало.

Вдобавок к существующим, появилось еще одно основание. С 3 октября 2021 Минюст может ликвидировать НКО — иностранного агента, если она нарушит запрет Минюста на проведение мероприятий.

Это работает так. НКО обязана отправлять в Минюст информацию обо всех программах и мероприятиях, которые планирует проводить. Минюст может полностью запретить мероприятие или какую-то его часть.

Если организация проигнорирует этот запрет, Минюст может обратиться

Справочная информация: «Государственная регистрация некоммерческих организаций, структурных подразделений (отделений, филиалов и представительств) иностранной некоммерческой неправительственной организации, общественных объединений» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯНЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ(ОТДЕЛЕНИЙ, ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ) ИНОСТРАННОЙНЕКОММЕРЧЕСКОЙ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Государственная регистрация некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Федеральным от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственной регистрации некоммерческих организаций.

о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации Минюстом России. Внимание! На основании «Учет общественных объединений, которые функционируют без приобретения прав юридического лица, получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников и участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации» Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» утверждены:- порядок и сроки уведомления общественным объединением, функционирующим без приобретения прав юридического лица, о получении (намерении получать) денежных средств и (или) иного имущества от иностранных источников и об участии (намерении участвовать) в политической деятельности на территории Российской Федерации;- форма отчета общественного объединения, включенного в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, об объеме денежных средств и (или) иного имущества, полученных от иностранных источников в отчетный период, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества, об их фактическом расходовании и использовании;- форма сообщения общественного объединения, включенного в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, об изменении сведений, указанных в части третьей статьи 29.1 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;- форма заявления общественного объединения, включенного в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, об исключении из реестра незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента( Минюста России от 01.06.2021 N 92).

Внимание! На основании

«Учет общественных объединений, которые функционируют без приобретения прав юридического лица, получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников и участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации»

Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» утверждены:- порядок и сроки уведомления общественным объединением, функционирующим без приобретения прав юридического лица, о получении (намерении получать) денежных средств и (или) иного имущества от иностранных источников и об участии (намерении участвовать) в политической деятельности на территории Российской Федерации;- форма отчета общественного объединения, включенного в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, об объеме денежных средств и (или) иного имущества, полученных от иностранных источников в отчетный период, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества, об их фактическом расходовании и использовании;- форма сообщения общественного объединения, включенного в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, об изменении сведений, указанных в части третьей статьи 29.1 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;- форма заявления общественного объединения, включенного в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, об исключении из реестра незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента( Минюста России от 01.06.2021 N 92). Административные регламенты:- предоставления Минюстом России государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций утвержден Минюста России от 28.06.2012 N 122;- предоставления Минюстом России государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций утвержден Минюста России от 30.12.2011 N 455.

При государственной регистрации применяется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2)». КонсультантПлюс: примечание.С 25.11.2020 при государственной регистрации некоммерческих организаций, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к компетенции Минюста России и его территориальных органов, используются документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, утвержденные ФНС России от 31.08.2020 N Минюста России от 12.11.2020 N 278) Указатель СИ:- ;- ;- ;- Открыть полный текст документа

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

5 на Госкомпанию «Автодор».5.

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;4) сведения об учредителях в двух экземплярах;5) документ об уплате государственной пошлины;6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 , от 21.07.2014 )(см.

текст в предыдущей редакции)8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица;9) о включении некоммерческой организации в предусмотренный реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.(пп. 9 введен Федеральным от 20.07.2012 N 121-ФЗ)5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в настоящей статьи.(п.

5.1 введен Федеральным от 17.07.2009 N 170-ФЗ)6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом.

Государственная регистрация некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации

(Федеральные законы от 08.08.2001 , от 12.01.1996 , от 19.05.1995 , Минюста России от 03.08.2009 N 244, ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/[email protected])Документы, представляемые при регистрации организации и объединения, создаваемых путем реорганизации о начале процедуры реорганизации по форме N Р12003 о государственной регистрации в связи с завершением реорганизации юридического лица (юридических лиц) по форме N Р12006 каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами или разделительный баланс об уплате государственной пошлиныМесто государственной регистрацииПо нахождения реорганизуемых юридических лицЕсли нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лицаЗавершение государственной регистрации некоммерческой организации и общественного объединения, создаваемых путем реорганизацииВ форме считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельностьВ форме считается завершенной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лицВ форме считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельностьВ форме считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лицВ форме считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо — прекратившим свою деятельностьСрок государственной регистрацииНе более со дня представления документов в регистрирующий органДокументы, выдаваемые регистрирующим органом при приеме документовРасписка в получении документов, представленных заявителем в уполномоченный орган для государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации, выдаваемые регистрирующим органом в случае регистрации о государственной регистрации некоммерческой организацииЛист записи ЕГРЮЛ по форме Документы, выдаваемые регистрирующим органом в случае отказа в регистрации в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции РФ и законодательства РФ, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации некоммерческой организации об отказе в государственной регистрации в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов об отказе в государственной регистрации в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган Открыть полный текст документа

Рекомендуем прочесть:  Доверенность онлайн заполнение

Инструкция: как открыть НКО

Основными документами являются:

  • Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 «Об НКО».
  • Гражданский кодекс РФ.

Эти нормативы обязаны применять все НКО без исключения. А вот для отдельных видов организаций и предприятий предусмотрены дополнительные регламентирующие акты:

  • Федеральный закон от 30.12.2004 № 215-ФЗ.
  • Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ.
  • Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ.
  • Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ.

В пункте 28 Приказа Минюста России от 30.12.2011 № 455 (ред.

от 21.11.2017) перечислены все документы для открытия некоммерческой организации. Учредители, то есть создатели экономического субъекта, должны отвечать сразу нескольким обязательным требованиям. В роли создателя могут выступать лишь дееспособные и совершеннолетние граждане.

Полномочия по учреждению НКО имеются у юридических лиц, уже зарегистрированных на территории РФ.

Право на создание закреплено за публично-правовыми образованиями. Это Российская Федерация, субъекты и муниципалитеты нашей страны. Число учредителей не ограничено нормами действующего законодательства.

Следовательно, при регистрации нового субъекта могут принять участие любое количество учредителей.

А вот требования к количеству участников НКО установлены в зависимости от организационно-правовой формы.

Учитывайте следующие нормативы:

  • При учреждении союза — закрепляется 2 участника и более (ст. 123.9 ГК РФ).
  • При создании общественной организации участников должно быть не менее 3 (ст. 123.5 ГК РФ).

Создание некоммерческой организации возможно только в трех случаях (ст.

13 закона № 7-ФЗ): Учреждение нового субъекта Создание совершенно нового юридического лица Реорганизация субъекта, имеющего аналогичный вид организационно-правовой формы На базе действовавшего субъекта с конкретным ОПФ создается новое юридическое лицо.
Организационно-правовая форма остается неизменной Реорганизация субъекта, имеющего

Задумались об открытии НКО? Расскажем как зарегистрировать, что учесть и как сдавать отчеты

По крайней мере с понятием СРО вы должны быть знакомы.

Эти организации имеют существенное влияние в строительстве, иногда без членства в СРО невозможно осуществлять деятельность или получить госконтракт.Товарищества собственников недвижимости.

Это ТСЖ, СНТ, ОНТ (огородное некоммерческое товарищество).

Очень распространенный тип НКО.

Если вы живете в многоэтажке, владеете дачей или земельным участком, то скорее всего уже получали членство в таких организациях.

ТСН необходимо для совместного владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в общей собственности или в общем пользовании.Фонды. В том числе общественные и благотворительные.

Согласно статье 123.17 ГК к ним относятся организации, не имеющая членства, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.Учреждения. Причем не только государственные или муниципальные, но и частные.

Создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных аналогичных функций.Автономные некоммерческие организации. Ее определение похоже на определение фонда, создается она в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.Публично-правовые компании. Для них есть отдельный федеральный закон от 03.07.2016 № 236-ФЗ.

Создается на основании федерального закона или указа Президента РФ, а также путем реорганизации госкорпорации (за некоторым исключением).Государственные корпорации (вот уж неожиданность). Они учреждаются Российской Федерацией. Например ,это Роскосмос или Агентство страхования вкладов.Далее следуют более специфические — казачьи общества, общины коренных малочисленных народов РФ, религиозных организаций, адвокатские палаты и образования, нотариальные палаты.Глаза разбегаются, да?

Список и правда внушительный, а учитывая, что существуют еще и подформы, то и вовсе можно запутаться.

Статья 3. Правовое положение некоммерческой организации

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом , имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.(в ред.

Федеральных законов от 03.11.2006 , от 08.05.2010 )(см. текст в предыдущей редакции)Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету.(в ред.

Федерального от 08.05.2010 N 83-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2.

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.3. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.(в ред. Федерального от 08.05.2010 N 83-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4.

Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.(в ред.

Федерального от 21.07.2014 N 236-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.Учредительные документы и символика НКО приводятся в соответствие с требованиями при первом изменении учредительных документов (ФЗ от 21.07.2014 N 236-ФЗ).5.

Некоммерческие организации вправе иметь символику — эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.Символика некоммерческих организаций должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности.Символика некоммерческих организаций не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.В качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.Символика некоммерческих организаций не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.(п.

5 введен Федеральным от 21.07.2014 N 236-ФЗ) Открыть полный текст документа

Приложение.

Административный регламент предоставления Министерством юстиции РФ государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций

Территориальные органы Минюста России принимают решение о государственной регистрации в отношении: межрегиональных, региональных и местных общественных объединений; региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий; местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации; религиозных организаций (в том числе учреждений), образованных указанными централизованными религиозными организациями; иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Территориальные органы ведут ведомственный реестр.

Круг заявителей 2. Заявителями при государственной регистрации некоммерческой организации являются: руководитель постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа регистрируемой некоммерческой организации или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от ее имени; учредитель (учредители) некоммерческой организации при ее создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемой некоммерческой организации; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации некоммерческой организации; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявителем при государственной регистрации политической партии, регионального отделения политической партии является уполномоченное лицо политической партии либо иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной уполномоченным лицом политической партии.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Пункт 3 изменен с 5 августа 2017 г.