Границы приаэродромных территорий до 2016


Оглавление:

Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории»


текстовое и графическое описания местоположения границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (границы приаэродромной территории устанавливаются по внешним границам выделяемых на такой территории подзон, при этом границы приаэродромной территории и выделенных на ней подзон могут пересекаться с границами территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, и границами земельных участков); б) перечень ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее — ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

4. Проект решения подготавливается: застройщиком, который осуществляет строительство и реконструкцию сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (далее — сооружения аэродрома), — при архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома; оператором аэродрома — в отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня Федерального закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны»

. Под оператором аэродрома в настоящих Правилах понимается оператор аэродрома гражданской авиации (для аэродромов гражданской авиации), организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации (для аэродромов экспериментальной авиации), федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, или организация, уполномоченная указанным федеральным органом исполнительной власти (для аэродромов государственной авиации).

5. К проекту решения прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию:

Оформить дачу у аэропорта станет проще

Владельцам дач и домов, расположенных вблизи аэропортов, станет проще оформлять их в собственность. Закон, упрощающий регистрацию права собственности на «бытовую недвижимость», построенную на приаэродромной территории, публикует «РГ». Если дом был построен до появления аэропорта, то оформить его в собственность станет намного проще.

Фото: Александр КорольковВ России 89 аэропортов федерального значения и 78 международных аэропортов (по данным 2019 года). И вокруг каждого аэропорта расположено множество населенных пунктов и дачных товариществ.

Когда они создавались, аэропортов еще не было.

Сейчас же дачники и владельцы индивидуальной недвижимости, которая оказалась в непосредственной близости от взлетно-посадочных полос, столкнулись с проблемой оформления своих соток в собственность.Как поясняют в Росреестре, строительство любого объекта вблизи аэродрома сейчас возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения и согласования Росавиации.

Если объекты построены без согласований, они признаются самовольными и их могут снести.Понятно, что большинство дач и домов в поселках вблизи аэропортов построено без специальных согласований. То есть они сейчас фактически вне закона.

И зарегистрировать их по «дачной амнистии» в упрощенном порядке нельзя. Вместе с тем, как отмечает статс-секретарь — заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий, такие объекты не создают угрозу безопасности воздушных полетов.

«Законодательные изменения должны помочь тысячам граждан оформить права на объекты недвижимости. Только в Московской области таких объектов более 60 тысяч», — уточнил Бутовецкий.Закон установил новые правила использования земельных участков в границах приаэродромных территорий. Если человек планирует построить жилой дом на территории, которая еще не установлена как приаэродромная, то получать санитарно-эпидемиологическое заключение и согласование Росавиации не нужно.

Установлена приаэродромная территория или нет, а также дату принятия решения о ее установлении, граждане могут уточнить в Росавиации. В Росреестре можно получить выписку об объекте недвижимости, которая покажет, расположен ли земельный участок в границах приаэродромной территории. Также с такими сведениями можно ознакомиться, запросив выписку у органа местного самоуправления, в пределах которого располагается земля, или посмотреть эту информацию в правилах землепользования и застройки на сайте муниципалитета.Если приаэродромная территория уже установлена, использовать такие земельные участки и расположенные на них объекты можно только с учетом ограничений.
Также с такими сведениями можно ознакомиться, запросив выписку у органа местного самоуправления, в пределах которого располагается земля, или посмотреть эту информацию в правилах землепользования и застройки на сайте муниципалитета.Если приаэродромная территория уже установлена, использовать такие земельные участки и расположенные на них объекты можно только с учетом ограничений.

Сведения о них также подлежат внесению в ЕГРН. При этом снос таких объектов не допускается, если они были построены до установления приаэродромной территории.

То есть если дом расположен на территории, которая установлена как приаэродромная, но построен до того, как территория получила такой статус, снести его не смогут.

Какие бывают ограничения использования земельных участков, расположенных в границах приаэродромной территории

В конце 2020 года в порядке межведомственного информационного взаимодействия с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) осуществлено внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о границах семи подзон приаэродромной территории аэродрома Барнаул (Михайловка) по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 226, на основании приказа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 04.12.2018 № 1005-П

«Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Барнаул (Михайловка)»

.

Законодательством установлены определенные ограничения использования объектов недвижимости, расположенных в границах приаэродромной территории. Круг ограничений зависит от подзоны приаэродромной территории, в которую входит объект недвижимости. Воздушным кодексом РФ (часть 3 статьи 47) установлены следующие ограничения: 1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; 2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта; 3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории; 4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны; 5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов; 6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц; 7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Ограничения на совершение сделок и переходов прав на земельные участки с расположенными на них жилыми домами или иными объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, отсутствуют.

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, расположенные в границах приаэродромной территории, по наследству, на основании сделок об отчуждении (купля-продажа, дарение и т.д.) осуществляется в общем порядке. Вместе с тем, обращаем внимание, что обязательным требованием к содержанию договора является указание в нем на наличие соответствующих ограничений.

Приаэродромная застройка: все только начинается

Но, как уже было отмечено, в сроки уложились только 10 аэропортов то есть всего 5% от всех существующих в РФ. По данным Администрации Санкт-Петербурга, Пулково актуализировал границы своей приаэродромной территории только в начале 2019 года. Сейчас она составляет 20 километров.

Ориентир линии на юге – поселок Малое Верево, на западе – Петергоф, на севере – территория Петроградской стороны, а на востоке – за Металлостроем и Усть-Ижорой. Теперь вся застройка в этой «зоне отчуждения» должна согласовываться с Северо-Западным межрегиональным территориальным управлением Росавиации. Про закон и нестыковкиЕсть две причины, по которым введены ограничения на застройку и проживание в седьмой зоне приаэродромной территории.

Первое – шум от пролетающих самолетов.

Второе – превышение предельно допустимой нормы концентрации вредных веществ в воздухе (опять же из-за самолетов). Интересно, что существующий закон никак не разделяет шум от двигателя самолета и гул от обычной вентиляции. Кроме того, нигде не делается акцент на продолжительность этих звуков и различия в их характеристиках.
Кроме того, нигде не делается акцент на продолжительность этих звуков и различия в их характеристиках.

Еще четыре года назад для авиационного шума существовала смягченная норма в 10 децибел.

Иными словами, звук от самолета мог превышать норму техногенных шумов на 10 дБ. В 2015 году Росстандарт отменил это правило и уровень шума стал считаться завышенным, а соблюдать требования стало непросто. Кроме того, по существующим нормам, граница седьмой зоны может быть размером до 40 км.

Возьмем, например, Внуково – расстояние от взлетных полос до края ПАТ у столичного аэропорта колеблется от 11 до 42 км. фото ЯндексРоссийское законодательство не разделяет крупные и мелкие аэропорты.

Это значит, что если аэропорт находится на небольшом острове, то при установке седьмой зоны ПАТ в соответствии с законом, может вообще не остаться места под жилое строительство. А в некоторых случаях жить рядом со взлетной полосой намного безопасней, чем в отдалении от нее.

Это касается, например, исследовательских станций на Крайнем Севере и в тайге, где от каждого лишнего километра может зависеть жизнь человека.

Статья 47. Приаэродромная территория

седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с с учетом положений настоящей статьи. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Статья 47 дополнена пунктом 3.1 с 1 июля 2022 г. — от 11 июня 2022 г. N 191-ФЗ 3.1.

Приаэродромная территория устанавливается с выделением с первой по седьмую подзон в соответствии с настоящей статьи или в случае, предусмотренном настоящей статьи, с выделением с первой по шестую подзон с последующим установлением седьмой подзоны в соответствии с настоящей статьи. Статья 47 дополнена пунктом 3.2 с 1 июля 2022 г.

— от 11 июня 2022 г. N 191-ФЗ 3.2.

Определение перечня ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, осуществляется с учетом возможности применения при строительстве, реконструкции, эксплуатации таких видов объектов мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Определение перечня ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, осуществляется с учетом возможности применения при строительстве, реконструкции, эксплуатации таких видов объектов мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Пункт 4 изменен с 1 июля 2022 г.

— от 11 июня 2022 г. N 191-ФЗ 4.

о приаэродромной территории утверждается Правительством Российской Федерации. Указанным положением в соответствии с могут быть определены особенности установления приаэродромной территории, связанные с выполнением полетов воздушных судов государственной авиации, экспериментальной авиации. Пункт 5 изменен с 1 июля 2022 г.

— от 11 июня 2022 г. N 191-ФЗ 5. При архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома проект акта уполномоченного

Регистрация прав на «бытовую недвижимость» на приаэродромных территориях

Если объекты построены без указанных согласований, то они фактически признаются самовольными и могут быть снесены.

— Предъявление такого требования в отношении «бытовой недвижимости» (садовых домов, жилых домов, бань, гаражей, других хозяйственных построек) является труднореализуемым, однако при этом такие объекты с учетом их параметров в целом не создают угрозу безопасности воздушных полетов. Законодательные изменения призваны помочь тысячам граждан оформить права на объекты недвижимости.
Законодательные изменения призваны помочь тысячам граждан оформить права на объекты недвижимости.

Только в Московской области таких объектов более 60 тыс., — отметил статс-секретарь — заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий. Если приаэродромная территория уже установлена, использовать данные земельные участки и расположенные на них объекты можно только с учетом ограничений, которые содержатся в решении о ее установлении и подлежат внесению в ЕГРН.

При этом снос таких объектов не допускается, если они были построены до установления приаэродромной территории. То есть, если дом расположен на территории, которая установлена, как приаэродромная, но построен до того, как территория получила такой статус, снести его не смогут в силу закона.

Установлена приаэродромная территория или нет, а также дату принятия решения о ее установлении, граждане могут уточнить в Росавиации.

На официальном сайте Росавиации размещены карты (схемы) приаэродромных территорий, границ полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации по ссылке: .

Материалы относительно установленных приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации размещены на официальном сайте Росавиации по ссылке: https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-priaer-terr-aerodromov-ga/. В Росреестре можно получить выписку об объекте недвижимости, где будет указано, расположен ли земельный участок в границах приаэродромной территории. Также, с такими сведениями можно ознакомиться, запросив информацию у органа местного самоуправления, в пределах территории которого располагается

ВЗК РФ Статья 47.

Приаэродромная территория

седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.(пп.

7 в ред. Федерального от 11.06.2022 N 191-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.1. Приаэродромная территория устанавливается с выделением с первой по седьмую подзон в соответствии с настоящей статьи или в случае, предусмотренном настоящей статьи, с выделением с первой по шестую подзон с последующим установлением седьмой подзоны в соответствии с настоящей статьи.(п. 3.1 введен Федеральным от 11.06.2022 N 191-ФЗ)3.2.

Определение перечня ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, осуществляется с учетом возможности применения при строительстве, реконструкции, эксплуатации таких видов объектов мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.(п.

3.2 введен Федеральным от 11.06.2022 N 191-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.До 01.01.2022 установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).4. о приаэродромной территории утверждается Правительством Российской Федерации.

Указанным положением в соответствии с земельным законодательством могут быть определены особенности установления приаэродромной территории, связанные с выполнением полетов воздушных судов государственной авиации, экспериментальной авиации.(в ред.

Федеральных законов от 03.08.2018 , от 11.06.2022 )

Принят федеральный закон об упрощении порядка установления приаэродромных территорий

Это, в свою очередь, вело к сохранению необходимости согласования строительства на прилегающей к аэродрому территории с уполномоченным органом (Росавиация) либо уполномоченной организаций (для аэродромов государственной и экспериментальной авиации).Единственным выходом из этой ситуации было разрешить временно не устанавливать седьмую подзону до появления единой методики, которая позволила бы устанавливать седьмые подзоны по единым правилам.На решение данной проблемы направлен принятый федеральный закон.

Согласно его положениям седьмые подзоны существующих аэродромов могут не устанавливаться до 1 января 2025 года. До этого момента приаэродромная территория может включать в себя шесть подзон.В отношении новых аэродромов седьмая подзона также может устанавливаться отдельно от всей приаэродромной территории в случае, если федеральные и региональные органы государственной власти так и не смогут договориться о том, как должны проходить границы седьмой подзоны.В этом случае седьмая подзона должна быть установлена в течение одного года со дня установления приаэродромной территории.

До этого момента приаэродромная территория может включать в себя шесть подзон.В отношении новых аэродромов седьмая подзона также может устанавливаться отдельно от всей приаэродромной территории в случае, если федеральные и региональные органы государственной власти так и не смогут договориться о том, как должны проходить границы седьмой подзоны.В этом случае седьмая подзона должна быть установлена в течение одного года со дня установления приаэродромной территории.

Решение об установлении отдельной подзоны в этом случае принимает Роспотребнадзор.На Роспотребнадзор также возложена обязанность утвердить методику установления седьмой подзоны. Данная методика позволит устанавливать седьмые подзоны приаэродромных территорий единообразно и прозрачно.Таким образом, согласно принятому федеральному закону разногласия по границам седьмой подзоны больше не смогут быть препятствием для установления приаэродромных территорий. Это позволит завершить процесс формирования приаэродромных территорий, что повысит правовую определенность и снизит количество административных барьеров в строительстве, поскольку после установления приаэродромных территорий в составе первой-шестой подзон застройщикам не потребуется получать дополнительные согласования от органов (организаций) в сфере авиации.Ограничения, обеспечивающие безопасность полетов, должны будут учитываться застройщиками

Статья 4

Указанные карты (схемы) подлежат согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия описания местоположения границ полос воздушных подходов на аэродромах, описания местоположения границ санитарно-защитных зон аэродромов и ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в таких границах установленным требованиям).

Согласование указанных карт (схем) или отказ в их согласовании подлежит представлению в указанные федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проектов указанных карт (схем). В случае непредставления согласования указанных карт (схем) или непредставления отказа в их согласовании в установленный срок указанные карты (схемы) считаются согласованными. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проектов указанных карт (схем), утверждается Правительством Российской Федерации.3.

До установления с первой по шестую подзон приаэродромной территории в порядке, предусмотренном Воздушным Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в настоящей статьи приаэродромных

В законодательство внесены изменения, касающиеся порядка установления и использования приаэродромной территории

Федеральный закон принят Государственной Думой 2 июня 2022 года и одобрен Советом Федерации 2 июня 2022 года.Справка Государственно-правового управления Федеральным законом в Воздушный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, направленные на совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории.На приаэродромной территории выделяется семь подзон, в том числе подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия Федеральным законом устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определённый в соответствии с земельным законодательством с учётом положений статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (седьмая подзона).

При этом под негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полётами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.Согласно Федеральному закону перечень ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, определяется с учётом возможности применения при таком строительстве, реконструкции, эксплуатации мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчёта и оценки рисков для здоровья человека, проведённых в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.Методика установления седьмой подзоны, расчёта и оценки рисков для здоровья человека определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Предусматривается, что, в случае если до 1 июля 2022 года приаэродромная территория установлена с выделением подзон с первой по седьмую или с первой по шестую, такая приаэродромная территория признаётся установленной.В случае если до 1 июля 2022 года седьмая подзона приаэродромной территории аэродромов, введённых в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, она должна быть установлена до 1 января 2025 года в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.Федеральным законом также определяется порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий, в том числе в границах приаэродромных территорий аэродромов, введённых в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона.Кроме того, Федеральным законом уточняется процедура участия граждан в общественных обсуждениях и публичных слушаниях при принятии решений в области градостроительной деятельности.Предусматривается, что Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2022 года. 11 июня 2022 года Опубликован в разделе: Дата публикации: 11 июня 2022 года, 15:50 Ссылка на материал:

Правила установления приаэродромной территории

Под оператором аэродрома в настоящих Правилах понимается оператор аэродрома гражданской авиации (для аэродромов гражданской авиации), организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации (для аэродромов экспериментальной авиации), федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, или организация, уполномоченная указанным федеральным органом исполнительной власти (для аэродромов государственной авиации).5.

К проекту решения прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию:а) сведения об аэродроме, внесенные в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации (для аэродромов гражданской авиации), или Государственный реестр аэродромов и вертодромов государственной авиации Российской Федерации (для аэродромов государственной авиации), или Государственный реестр аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации (для аэродромов экспериментальной авиации), в том числе о ранее установленных границах аэродрома, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;б) общая характеристика приаэродромной территории, включая графические материалы (при наличии) из состава документов территориального планирования или градостроительного зонирования;в) обоснования предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов;г) обоснования предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон, включая соответствующие расчеты рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценку риска для здоровья человека;д) обоснования предлагаемых ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.6. Подготовка проекта решения и информации, указанных в настоящих Правил, осуществляется с учетом положений Воздушного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О

С 1 июля 2022 отменили согласование строительства ижс с аэропортами Росавиации, до установления приаэродромной территории – поправки 191-ФЗ

Ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.

Строительство в седьмой подзоне требует согласования с аэропортами и получения санэпидемзаключения.

На сегодняшний день приаэродромная территория официально установлена далеко не во всех аэропортах.

Проекты решений есть, однако не все они утверждены официально, поскольку не прошли сложную процедуру согласования с федеральными и местными органами власти. Так, аэропорты Внуково и Шереметьево 17.04.2022 года (Приказы Росавиации 394-П и 395-П) официально установили приаэродромную территорию с 1 по 6 зону подзону.

7 подзона пока находится в виде проектного решения.

Аэропорт Домодедово подзоны не утвердил.

Аэропорт Ярославль, Минеральные воды официально установили все семь подзон. Если ваш земельный участок подпадает в приаэродромную территорию – уточняйте о необходимости согласования в местном муниципалитете.

Возможно, в конкретном случае, с 01.07.2022 согласование не требуется. Справочно:Решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов:

  1. гражданской авиации — Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией).
  2. экспериментальной авиации — Минпромышленности и торговли РФ;
  3. государственной авиации — Минобороны РФ;

(Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460) 191-ФЗ также внес поправки касательно сроков установления приаэродромной территории.

Согласно ст.3 закона приаэродромная территория должна быть установлена до 1 января 2025 года.