Исковое заявление об уточнении границ земельного участка по исходным данным


Исковое заявление об уточнении границ земельного участка по исходным данным

Оглавление:

Решение № 2-15/2020 2-15/2020(2-4315/2019;)~М-4558/2019 2-4315/2019 М-4558/2019 от 9 января 2020 г. по делу № 2-15/2020


обоснованы и подлежат удовлетворению, так как имеются препятствия к реализации его прав на земельный участок.В соответствии с пунктом 64 Приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» в Реестр объектов недвижимости вносятся следующие сведения о местоположении границы земельного участка: список координат (обозначения характерных точек границы земельного участка, описание их закрепления на местности, координаты характерных точек границы земельного участка в метрах с округлением до 0,01 метра и с указанием погрешности определения, система координат); кадастровые номера смежных земельных участков; дополнительные сведения, уточняющие описание отдельных частей границы земельного участка (наименования природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения, в том числе линейных объектов, если местоположение отдельных частей границы земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов).Сведения, указанные в подпунктах 9 и 10 пункта 63, пункте 64, подпунктах 2 и 3 пункта 65 Порядка, вносятся в Реестр на основании межевого плана (пункт 71 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости).Исходя приведенных выше законоположений, земельные участки, кадастровый учет которых был проведен до вступления в силу указанного Федерального закона, и земельные участки, или кадастровый учет которых не проводился, но на которые право собственности зарегистрировано, считаются учтенными, а их границы считаются определенными в соответствии с требованиями действовавшего на момент их образования законодательства.Вместе с тем не установление границ земельных участков в соответствии с действующим законодательством не является препятствием для защиты их собственниками своих прав посредством предъявления иска об устранении препятствий в пользовании земельными участками.При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеется реестровая ошибка, воспроизведенная из результатов

Решение № 2-161/2020 2-161/2020(2-5227/2019;)~М-4690/2019 2-5227/2019 М-4690/2019 от 28 февраля 2020 г. по делу № 2-161/2020

Согласно п.3 ст. РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.Земельные споры рассматриваются в судебном порядке (п. 1 ст. Российской Федерации).Согласно ст.

Федерального закона от 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с — Федеральный закон РФ «О кадастровой деятельности», статья утратила силу с ) в государственный кадастр недвижимости в числе сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости вносится описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

Согласно ст. 38 указанного Федерального закона (в ранее действовавшей редакции, статья утратила силу с ), местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.

Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Об уточнении местоположения границ земельного участка

Вместе с тем в соответствии с положением части 1 статьи 43 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании Закона № 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка).

Уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях: — при отсутствии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; — в случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения (например, при отсутствии ЕГРН сведений о нормативной точности определения координат характерных точек границ земельного участка); — в случае, если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в ЕГРН содержатся несколько значений координат указанной характерной точки); — при исправлении ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка (например, несоответствие сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка фактическому расположению объекта недвижимости).

Уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях: — при отсутствии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; — в случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения (например, при отсутствии ЕГРН сведений о нормативной точности определения координат характерных точек границ земельного участка); — в случае, если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в ЕГРН содержатся несколько значений координат указанной характерной точки); — при исправлении ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка (например, несоответствие сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка фактическому расположению объекта недвижимости).

Уточнение границ ранее учтенных земельных участков

Требования современного законодательства в сфере недвижимости сопряжены с необходимостью государственного учета и регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в том числе с точки зрения актуализации сведений о характеристиках объекта недвижимости. Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» установлены правила ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), включающего в себя всю необходимую и достоверную информацию о земле и прочно связанных с ней объектов недвижимости.

Одной из важнейших нерешенных проблем на современном этапе развития земельно-имущественных отношений является отсутствие информации в ЕГРН о границах ранее учтенных земельных участков, которые предоставлялись гражданам для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства в соответствии с законом о частной собственности на землю, принятым в 90-е годы. То есть межевание указанных земельных участков не было проведено.

В настоящее время нет необходимости в обязательном порядке уточнять границы земельных участков.

Отсутствие сведений о границах ранее учтенных земельных участков не влечет ограничение прав собственников земельных участков в плане владения, пользования и распоряжения ими, и не влечет приостановление государственной регистрации прав или перехода прав на земельный участок. Уточнение границ земельных участков осуществляются по усмотрению правообладателей земельных участков. Тем не менее, существуют проблемы, с которыми владелец или собственник такого земельного участка рано или поздно может столкнуться.

Например, возникновение земельных споров с соседями, связанных с пересечением границ уточняемого земельного участка со смежными землепользователями.

Данные споры, как правило, разрешаются в судебном порядке, что вызывает необходимость финансовых затрат на квалифицированного юриста, способного отстоять интересы в суде, а также затрат на проведение судебной землеустроительной экспертизы, по результатам которой будет вынесено соответствующее решение суда. Самым неприятным может оказаться, что при уточнении границ земельного участка, вновь возведенное строение пересекает границы данного земельного участка, либо не соблюдены отступы от границ земельного участка, установленные действующим законодательством. Данное обстоятельство может послужить основанием для возникновения судебного спора, в результате которого данное строение необходимо будет снести.

Таким образом, чтобы избежать судебных споров о границах принадлежащего земельного участка, с соседними землепользователями, начать возведение объектов капитального строительства на принадлежащих земельных участках, а также оформить права на уже созданные объекты капитального строительства, в случае отсутствия в ЕГРН сведений о границах земельных участков (как правило, это ранее учтенные земельные участки), рекомендуем провести кадастровые работы в отношении принадлежащего земельного участка с целью внесения в ЕГРН актуальных сведений о границах земельного участка.
Таким образом, чтобы избежать судебных споров о границах принадлежащего земельного участка, с соседними землепользователями, начать возведение объектов капитального строительства на принадлежащих земельных участках, а также оформить права на уже созданные объекты капитального строительства, в случае отсутствия в ЕГРН сведений о границах земельных участков (как правило, это ранее учтенные земельные участки), рекомендуем провести кадастровые работы в отношении принадлежащего земельного участка с целью внесения в ЕГРН актуальных сведений о границах земельного участка. Чтобы узнать, имеются ли сведения о границах земельного участка, достаточно заказать выписку из ЕГРН в офисе МФЦ или на сайте Росреестра.

В случае отсутствия таких сведений, в выписке будет указано, что границы не установлены в соответствии с действующим законодательством. На публичной кадастровой карте, которую можно найти на сайте Росреестра, земельные участки с отсутствующими границами не отображаются. В случае принятия решения об уточнении границ земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ, в результате которых будет подготовлен соответствующий межевой план земельного участка.

Следующим этапом необходимо подать заявление о внесении изменений в сведения ЕГРН через МФЦ или путем подачи заявления и документов через электронные сервисы Росреестра. Отметим также, что за процедуру внесения сведений в ЕГРН о границах земельного участка, государственная пошлина не платится.

Заявление об уточнении границ земельного участка

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отказал в удовлетворении требований ИП главы КФХ о признании незаконным бездействия департамента имущественных отношений субъекта РФ, выразившегося в необращении в уполномоченный орган с заявлением о проведении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка.

При этом суд указал, что статья 61 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусматривает информирование уполномоченного органа о наличии реестровой ошибки любым заинтересованным лицом.

Предприниматель, являясь по смыслу закона заинтересованным лицом, имел возможность привести границы арендуемого им земельного участка в надлежащее состояние, а у департамента на стадии предоставления участка в собственность по правилам статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствовала обязанность перед землепользователем по обращению в орган кадастрового учета за изменением характеристик участка истца с целью устранения пересечений его границ с границами других участков.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Таким образом, требования предпринимателя о признании незаконным бездействия департамента, выразившегося в необращении в уполномоченный орган с заявлением о проведении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка; обязании департамента обратиться в Управление Росреестра за уточнением границ участка судом первой инстанции обоснованно оставлены без удовлетворения. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: О лицах, уполномоченных на представление заявлений о государственном кадастровом учете и госрегистрации прав при уточнении местоположения границ земельного участка.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:подача гражданином в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению. К указанному заявлению прилагаются, в частности, документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и схема расположения земельного участка; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 20.1) границы лесного участка, о государственном кадастровом учете которого в связи с уточнением границ представлено заявление, пересекают границы других земельных участков, лесных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случаев пересечения границ других лесных участков, предназначенных для использования лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, или случая, если другой лесной участок является преобразуемым объектом недвижимости);

Спор об установлении границ земельного участка (об установлении местоположения границ земельного участка) (на основании судебной практики Московского областного суда)

Дубны МО от 23.10.2003 N РС-12(58)-88/33 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории г.

Дубны Московской области для индивидуального жилищного строительства»). Федеральная судебная практика Ч. 1 — 3, 7 — 9 ст. 39 «Порядок согласования местоположения границ земельных участков» Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» признаны соответствующими Конституции РФ, поскольку устанавливают порядок согласования местоположения границ земельных участков, обеспечивают учет законных интересов правообладателей смежных земельных участков посредством необходимости согласования местоположения границ земельных участков с лицами, обладающими смежными земельными участками, в том числе на праве собственности, и не нарушают конституционные права граждан.

1 — 3, 7 — 9 ст. 39

«Порядок согласования местоположения границ земельных участков»

Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» признаны соответствующими Конституции РФ, поскольку устанавливают порядок согласования местоположения границ земельных участков, обеспечивают учет законных интересов правообладателей смежных земельных участков посредством необходимости согласования местоположения границ земельных участков с лицами, обладающими смежными земельными участками, в том числе на праве собственности, и не нарушают конституционные права граждан. (Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1022-О

«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Девятериковой Риммы Александровны на нарушение ее конституционных прав частями 1 — 3 и 7 — 9 статьи 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

) Ч. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» признана соответствующей Конституции РФ, поскольку она направлена на идентификацию земельного участка как объекта гражданских и земельных отношений с учетом данных, содержащихся в правоустанавливающих и других документах, а также предусматривает необходимые гарантии для защиты имущественных и других прав участников земельных отношений, которые не имеют документов, подтверждающих местоположение границ земельных участков.

(Определение Конституционного Суда РФ от 25.09.2014 N 2114-О

«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Зори Елены Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 9 статьи 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

) Ч.

7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», предусматривающая, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, и Постановление Правительства РФ от 03.03.2007 N 139 «Об утверждении Правил установления местных систем координат», которое закрепляет порядок установления местных систем координат, признаны соответствующими Конституции РФ.

Спор об уточнении границ земельного участка

Подобное межведомственное информационное взаимодействие актуально по тем земельным спорам, где исполнение судебных актов производится без выдачи судом исполнительного листа на основании надлежаще заверенной копии самого судебного акта, вступившего в законную силу.

Это споры об уточнении местоположения границ и площади земельного участка, о признании права на земельный участок, о наложении ареста на земельный участок и др.

По таким категориям дел не надо было бы получать копию судебного акта, поскольку судьи сами направляли бы его в форме электронного документа (например, решение о регистрации сделки с земельным участком, решение о признании сделки с земельным участком недействительной, решение об установлении сервитута, решение о признании права собственности на самовольную постройку и т.д.) сразу же в Росреестр для внесения изменений в сведения об объекте недвижимости. Апробировать межведомственное информационное взаимодействие между судами и территориальными управлениями Росреестра можно в рамках одного субъекта РФ, впоследствии накопленный опыт применить на всей территории Российской Федерации. Ф. обратилась к кадастровому инженеру с целью подготовки межевого плана в связи с уточнением границ земельного участка в связи с отсутствием в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ участка, принадлежащего заявителю на праве собственности, расположенного в границах сельского поселения и имеющего вид разрешенного использования «для размещения жилого дома».

Однако орган кадастрового учета отказал в кадастровом учете в связи с уточнением границ спорного земельного участка, указав, что площадь земельного участка, определенная при уточнении его границ, превышает площадь, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный решением Совета депутатов «О предельных размерах земельных участков».

Однако орган кадастрового учета отказал в кадастровом учете в связи с уточнением границ спорного земельного участка, указав, что площадь земельного участка, определенная при уточнении его границ, превышает площадь, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный решением Совета депутатов «О предельных размерах земельных участков».

Порядок и необходимость уточнения местоположения границ земельных участков

Значительную долю содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков составляют «ранее учтенные» земельные участки, документы на которые выдавались до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. Сведения о таких земельных участках внесены на основании правоустанавливающих или правоподтверждающих документов с декларативной площадью и не содержат информации о прохождении их границ на местности.

Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений об установленных в соответствии с требованиями законодательства границах земельного участка может повлечь сложность при доказательстве местоположения существующей границы, в случае возникновения споров и тяжб о границе с соседями.

Если у гражданина имеется земельный участок, которому уже присвоен кадастровый номер, при этом границы такого земельного участка не установлены (отсутствуют сведения о координатах точек границ), то гражданин вправе осуществить процедуру по уточнению сведений о местоположении границ и площади своего земельного участка.

Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру, являющемуся членом саморегулируемой организации (сведения обо всех кадастровых инженерах размещены на официальном сайте Росреестра) и заключить договор подряда на проведение кадастровых работ, включающий объем, результат выполняемой подрядчиком работы, а также условия оплаты. После проведения всех работ будет подготовлен межевой план, содержащий все необходимые сведения для внесения в реестр недвижимости.

При этом необходимо знать, что при установлении (уточнении) границ земельного участка проводится обязательная процедура их согласования с правообладателями соседних земельных участков, а также со всеми правообладателями уточняемого земельного участка.

Готовый межевой план должен содержать сведения о проведении согласования границ земельного участка в виде Акта согласования местоположения границ земельного участка, в котором указывается его кадастровый номер, площадь после уточнения границ, прохождение (проложения) границ, за которые расписываются правообладатели соседних участков. Процедура согласования границ проводится по выбору кадастрового инженера посредством проведения собрания заинтересованных лиц или в индивидуальном порядке.

Если согласование границ будет проводится через собрание, то заинтересованным лицам за 30 дней до проведения собрания направляются извещения о проведении собрания, либо такое извещение опубликовывается в печатном издании, являющимся официальным для соответствующего района, на территории которого расположен уточняемый земельный участок. При проведении согласования границ кадастровый инженер обязан: 1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей; 2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания; 3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

После того, как кадастровые работы и согласование местоположения границ проведены, межевой план подготовлен, необходимо обратиться в орган регистрации прав для осуществления учетных действий.

Внесение сведений о границах земельного участка носит заявительный характер, то есть собственнику земельного участка (или его представителю, действующему на основании нотариальной доверенности) необходимо обратиться с соответствующим заявлением (согласно установленной форме) в любой близлежащий офис МФЦ, с приложением правоподтверждающего документа и межевого плана в электронном виде (на диске).

Рекомендуем прочесть:  Мошенничество с займами онлайн

Не переходи черту: шесть дел о кадастре

Например, как в этом споре, после неудачной попытки перераспределения земель.Юрий Водопьянов, Land Law Firm Федеральный рейтинг.

группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Управление частным капиталом 23место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 47место По выручке × 3

Бремя доказывания лежит на обеих сторонахСобственник участка уточнил его границы, в результате чего территорию разделили на семь частей. Но при оформлении земли выяснилось, что произошло наложение границ на чужую землю. Ее владелец обратился с иском в суд, чтобы признать межевание незаконным, а сведения о новых участках исключить из ЕГРН.

направил дело на новое рассмотрение, указав, что ответчику нужно предоставить документы об исходном местоположении участка, которые не затребовали суды нижестоящих инстанций при рассмотрении спора.

Не только истец должен доказать, что его права нарушены. Активным должен быть и ответчик – обосновывать корректность межевания. Позже эту позицию поддержал и .

В рассматриваемом деле суд вскрыл важную проблему – использование механизма уточнения границ для «самозахвата» земель, говорит Водопьянов. Встречаются случаи, когда участок фактически «переезжает» в более удобное для владельца место: в соседний кадастровый квартал, из леса на облагороженный берег реки.

При этом выявить смещение участка без землеустроительной документации очень сложно, заключил эксперт. 4Гибкий подходНельзя формально походить к межевым спорам.

Суды должны предложить альтернативное решение. К такому заключению пришел ВС, когда рассматривал дело . После уточнения границ произошло наложение участков.

Один из соседей попытался признать результаты межевания недействительными, но суды ему отказали. Коллегия по гражданским спорам ВС указала, что суды нижестоящих инстанций не рассмотрели альтернативные варианты определения границ, чтобы обе стороны остались довольны.

Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков

В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Правила настоящей части применяются также в случае, если в связи с образованием земельных участков одновременно осуществлено уточнение местоположения части (частей) границ других земельных участков, которая является общей частью (которые являются общими частями) границ образуемого земельного участка.(в ред. Федерального от 30.04.2021 N 120-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.1.

Уточнение границ земельных участков в случае выявления ошибки в описании местоположения границ смежных и (или) несмежных земельных участков, в том числе при выполнении кадастровых работ в отношении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, осуществляется на основании заявления лица, являющегося правообладателем одного из земельных участков, в отношении которых осуществляется уточнение границ, либо указанного в настоящего Федерального закона лица, заинтересованного в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, а также необходимых для таких государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов. В указанном случае в межевой план включается обоснование наличия ошибки в описании местоположения границ смежных и (или) несмежных земельных участков, а местоположение границ указанных земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.(часть 2.1 введена Федеральным от 30.04.2021 N 120-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.С 28.10.2021 в ч.

3 ст. 43 вносятся изменения ( от 30.04.2021 N 120-ФЗ). См. будущую редакцию.3. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется

Как разрешить спор об определении границ земельного участка?

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. О проведении такого собрания заинтересованных лиц кадастровый инженер публикует объявление в официальном печатном издании или вручает под расписку извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ.

Извещения могут быть направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении по известным адресам электронной почты. В соответствии со статьей 40 Закона о кадастре результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ, личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. После того как все заинтересованные лица надлежащим образом были извещены о времени и дне проведения собрания, но не подписали акт согласования местоположения границ, при отсутствии с их стороны письменного возражения границы земельного участка будут считаться согласованными. К межевому плану в таком случае будет приложен документ, подтверждающий надлежащее извещение всех заинтересованных лиц.

Как правило, это ксерокопия страницы газеты. Но бывает и так, что соседи выражают свое несогласие с межеванием в письменном виде, оформляя это как возражение.

Отказ в подписании акта соседи могут объяснить, например, отсутствием желания что-либо подписывать, наличием претензий по местоположению забора, строений или по другим причинам. Если соседи изложили свои возражения в письменном виде, то вопрос с установлением границ в соответствии со статьей 59 Земельного кодекса придется решать в суде. Обращение в судебные инстанции.

Если соседи изложили свои возражения в письменном виде, и Вам пришлось рассматривать данный спор через суд, то после вступления

Не выходя за границы: как исправить ошибку при пересечении границ земельных участков

При этом исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. 1. По инициативе правообладателя земельного участка с учетом пункта 7 части 2 статьи 14, статей 22, 43 Закона № 218-ФЗ, статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) реестровая ошибка в сведениях ЕГРН о его местоположения и площади подлежит исправлению на основании: — заявления правообладателя земельного участка и межевого плана, в котором будут содержаться сведения, свидетельствующие о наличии реестровой ошибки и необходимые для ее исправления сведения, а также акт согласования местоположения границ, в том числе если требуется уточнение (исправление реестровой ошибки) сведений ЕГРН о местоположении смежных ему земельных участков; — заявления правообладателя или любого иного заинтересованного лица и межевого плана, подготовленного на основании решения суда об исправлении реестровой ошибки, а в случае, если необходимые для ее исправления сведения содержатся в решении суда – только такого заявления и решения суда без предоставления межевого документа. 2. По инициативе органов местного самоуправления, государственной власти субъекта Российской Федерации (заказчика комплексных кадастровых работ) с учетом части 2 статьи 42.1, статьи 42.4 Закона о кадастровой деятельности, части 3 статьи 19, части 3 статьи 43 Закона № 218-ФЗ реестровая ошибка в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка и его площади подлежит исправлению на основании заявления заказчика комплексных кадастровых работ и карты-плана территории, составленной по итогам проведения кадастровых работ.

3. Орган регистрации прав также вправе самостоятельно исправить реестровую ошибку в сведениях ЕГРН о местоположении и площади земельного участка. В соответствии с части 6 статьи 61 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав при обнаружении

Решение № 2-220/2017 2-220/2017~М-126/2017 М-126/2017 от 26 сентября 2017 г. по делу № 2-220/2017

Границы земельного участка ответчика, включенные в ЕГРН, фактически не соответствуют границам участка на местности.

При внесении в ГКН сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером *** была допущена реестровая ошибка при установлении местоположения земельного участка. Он обратился к кадастровому инженеру о подготовке межевого плана на уточнение границ принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером *** однако кадастровый инженер уведомил о том, что не представляется возможным уточнить границы данного участка в связи с тем, что одна из границ земельного участка с кадастровым номером *** пересекает границу смежного земельного участка с кадастровым номером ***, принадлежащего ответчику Солодухиной Г.И.

На основании изложенного просит признать реестровой ошибкой и восстановить положение, существовавшее до нарушения права, исключив из ЕГРН сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером ***, расположенным по адресу (местоположению): ., в части координат:.Установить смежную границу между земельным участком с кадастровым номером ***, расположенным по адресу (местоположению): . и земельным участком кадастровым номером ***, расположенным по адресу (местоположению): .

в следующих координатах:XYСр. квадр. погрешностьположения характернойточки (Mt), м.Указать в резолютивной части решения суда, что данное решение является основанием для внесения соответствующих изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости.Истец Шандро А.В. в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения поддержал, суду пояснил, что когда проводились границы, то предыдущий хозяин согласовал их с ним и они соответствуют.

Когда ответчик приобрела участок, она видела, где и какие объекты находятся и кому принадлежат. В ***. был сделан технический паспорт, и все объекты были там зафиксированы.

Межевание было проведено с нарушениями.

Как разрешить спор об определении границ земельного участка

Местоположение границ земельного участка считается согласованным, если в акте стоят личные подписи всех заинтересованных лиц.

Если уточняется местоположение границ нескольких смежных земельных участков, то количество актов согласования должно соответствовать количеству таких участков (п. 82 Требований, утв. Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921; Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 09.08.2017 N 10-0918-ИШ). При этом если в результате проведения кадастровых работ будет установлено, что считавшийся согласно сведениям ЕГРН смежным земельный участок фактически таковым не является, то согласование местоположения границ с правообладателем такого участка не требуется (Письмо Минэкономразвития России от 06.11.2018 N 32226-ВА/Д23и).

Если заинтересованное лицо, получившее в соответствии с требованиями законодательства надлежащим образом оформленное извещение, не выразило свое согласие или не представило мотивированный отказ от согласования границ, то граница считается согласованной с данным лицом, о чем в акт вносится запись. При этом к межевому плану также должны быть приложены документы, подтверждающие извещение владельца смежного участка о проведении согласования.

Если с собственником (владельцем) смежного земельного участка местоположение границ участка не будет согласовано или им будут представлены письменные возражения, обосновывающие отказ от согласования, они в обязательном порядке должны быть внесены в акт согласования.

В дальнейшем отсутствие согласования или нарушение порядка его проведения может привести к тому, что орган регистрации прав откажет в осуществлении кадастрового учета вашего земельного участка (ч.

3, 7 ст. 22, п. п. 20, 25 ч. 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ). При наличии неурегулированных разногласий переходите к следующему шагу.