Как действует казахстан для уменьшения чс дтп


Как действует казахстан для уменьшения чс дтп

Чрезвычайное положение снизило количество ДТП в Казахстане


01.04.2020 — 14:10

1482 просмотра Фото: Офелия Жакаева В марте в Казахстане снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, но аварийные комиссары страховых компаний продолжают работать. С введением карантина в крупных городах заторы на дорогах снизились до нуля или одного балла, но ДТП происходить не перестали. «В Алматы с 19 по 30 марта этого года было зафиксировано всего 57 дорожно-транспортных происшествий, один человек погиб.

В прошлом году за этот же период произошло 81 ДТП, четверо погибших», — сообщает официальный представитель департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек. По статистике страховых компаний в марте две трети дорожно-транспортных происшествий пришлись на первую половину месяца.

«В Казахстане в марте мы наблюдаем снижение количества страховых случаев с участием автовладельцев. Например, если в январе в страховой компании Amanat было зарегистрировано 555 страховых случаев по обязательному, и по добровольным видам, а в феврале – 708, то с 1 по 28 марта мы зафиксировали всего 309 случаев», — рассказывает начальник отдела страховых выплат АО «СК «Amanat» Алексей Магдин.

Начальник департамента страховых выплат АО «СК «Сентрас Иншуранс» Андрей Былин отметил, что в связи с введением карантина количество звонков по ДТП снизилось на 80-85%.

«Для оформления выплат сбор документов проходит онлайн через сайт компании, е-майл или WhatsApp, работа по урегулированию не останавливаем»

, — говорит он. Страховые компании разделились на два лагеря.

Первые минимизируют выезды на место происшествий аварийных комиссаров. «Все сотрудники работают в масках и предупреждены о минимальном контакте с участниками ДТП на расстоянии не менее 1-2 метров», — объясняет представитель СК «Сентрас Иншуранс». В других страховых компаниях аварийные комиссары помогают клиентам только дистанционно по телефону и мессенджерам.
В других страховых компаниях аварийные комиссары помогают клиентам только дистанционно по телефону и мессенджерам. Такие страховщики разрешили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденного авто с фото- и видеофиксацией.

«При ДТП мы рекомендуем для его фиксации вызывать на место сотрудников дорожной полиции. По страховым случаям, произошедшим по добровольным видам, клиенты могут самостоятельно фотографировать обстоятельства наступления страхового случая, повреждения имущества и транспортных средств и пересылать далее в компанию», — объясняет управляющий директор СК «Коммеск-Өмір» Ержан Рамазанов. Центры выплат всех страховых компаний перешли на дистанционный режим работы.

Прием документов по всем городам осуществляется через сайты компании, мессенджеры, электронные почты и другие электронные каналы коммуникации. Режим чрезвычайного положения в Казахстане с 8:00 16 марта по указу президента Казахстана Касым-ЖомартаТокаева и будет действовать до 15 апреля. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы карантин.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в и 01.04.2020 — 14:10 Материалы по теме Читайте в этой рубрике

Количество дорожно-транспортных происшествий снизилось в Казахстане

НУР- СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Снизилось количество ДТП в Казахстане.

За 11 месяцев 2020 года основные показатели аварийности снизились на 20%, передает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на Комитет по специальным учетам ГП РК.

Новости по теме «За 11 месяцев в стране зарегистрировано 11 837 ДТП (14 835 за 11 месяцев 2019 года), в них пострадали 17 193 человек (на 20,7% меньше, чем за аналогичный период 2019 года — 21 690). За этот период ранено 15 439 человек – снижение на 21,1%.

В ДТП погибли 1754 человека, за 11 месяцев прошлого года – 2111. Доля несовершеннолетних среди пострадавших в ДТП также снизилась с 3695 (11 месяцев 2019 года) до 2630 в текущем году и составляет 17% от общего количества пострадавших.

Произошло существенное снижение показателей ДТП с участием общественного транспорта: за 11 месяцев 2020 года произошло 173 ДТП, в которых погибло 18 и ранено 228 человек (11 месяцев 2019 года — 327 ДТП, где погибло 52 и ранено 592 человека)», — сообщили в Комитете по специальным учетам ГП РК.

Согласно статистическим показателям, более 86% ДТП произошли по вине водителей (10 195 в этом году по сравнению с 12 359 в прошлом. 493 водителя (в прошлом было 574) находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. «Около 25% или 2930 фактов ДТП, повлекших гибель или ранение людей, совершены в г.

Алматы. Здесь же зафиксировано наибольшее число пострадавших в ДТП — 3 503.

Одной из причин таких показателей в южном мегаполисе является самый большой автопарк по стране. В столице зафиксировано 425 ДТП, в г. Шымкент – 259 ДТП. Наименьшее количество ДТП совершено в Северо-Казахстанской – 205 и Атырауской – 215 областях», — сообщает пресс-служба Комитета по специальным учетам ГП РК.

Детальную информацию об аварийности на дорогах и улицах страны можно посмотреть на сайте Комитета по правовой статистике и специальным учетам «qamqor.gov.kz» в разделе «Информационный сервис».

Также на официальном сайте Комитета можно проверить автомобиль на участие в ДТП. Пользователю требуется ввести номер автомашины и он получит информацию о дате ДТП, марке машины, какое нарушение Правил дорожного движение совершено, количество пострадавших — без вывода персональных данных.

Законы — О Концепции предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и совершенствования государственной системы управления в этой области (изменения на 23 ноября 2005) P050001154_

Начиная с 1960 года, темпы роста экономического ущерба от стихийных бедствий опережают темпы роста объемов промышленного производства. В Хиогской декларации, принятой 22 января 2005 года II Всемирной конференцией по уменьшению опасности бедствий (город Кобе, Япония) отмечено, что в борьбу с бедствиями должны включиться правительства, гражданское общество, международные организации, научные сообщества, финансовые институты, частный сектор и добровольцы. Необходимо повышать культуру предупреждения бедствий на всех уровнях от каждого конкретного человека до мирового сообщества.

Проблеме снижения уровней рисков следует придать приоритетный характер в национальной политике. С окончанием холодной войны вероятность глобального мирового конфликта с крупномасштабным применением термоядерного оружия резко снизилась.

В то же время в мире участились случаи массового поражения людей от террористических актов.

Экстремистские группировки в разных частях мира предпринимают настойчивые усилия к завладению готовыми образцами ядерного, химического и бактериологического оружия, либо технологиями их изготовления.

При этом отмечены неоднократные попытки применения против мирного населения спор сибирской язвы, отравляющих веществ и «грязных» радиоактивных бомб. Республика Казахстан в силу своего географического и политического положения не изолирована от вышеназванных мировых тенденций. Ежегодно прямой ущерб от чрезвычайных ситуаций в республике исчисляется суммой от 3,5 до 4,5 миллиарда тенге (при отсутствии глобальных стихийных бедствий).

Ежегодно прямой ущерб от чрезвычайных ситуаций в республике исчисляется суммой от 3,5 до 4,5 миллиарда тенге (при отсутствии глобальных стихийных бедствий). По экспертным оценкам косвенный ущерб в этом случае оценивается суммой около 15-20 миллиардов тенге и ущерб от гибели людей и лечения пострадавших — около 3 миллиардов тенге. В общей сумме это может составлять до 25 миллиардов тенге ежегодно.

Разнообразные природные, горно-геологические и геодинамические условия территории республики предопределяют значительную ее подверженность природным катастрофам — землетрясениям, паводкам,

Транспортные аварии

После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.Как действовать после железнодорожной аварии:Сразу после аварии строго выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара.

При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери.

Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения.

Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).2. Аварии на автомобильном транспорте Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения.

Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое

Правила поведения при транспортных авариях

Безопаснее всего опуститься на пол вагона.

После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами.

При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери.
Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой.

Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д. Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к.

возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения.

Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная). В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы.

В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека. АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения.

Правила поведения при радиационной аварии

Закройте окна и двери.

Включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний местных властей.

Загерметизируйте вентиляционные отверстия, щели на окнах (дверях) и не подходите к ним без необходимости. Сделайте запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты заверните в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф).

Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой для повышения их фильтрующих свойств. При получении указаний через СМИ проведите йодную профилактику, принимая в течение 7 дней по одной таблетке (0,125 г) йодистого калия, а для детей до 2-х лет – ¼ часть таблетки (0,04 г).

При отсутствии йодистого калия используйте йодистый раствор: три-пять капель 5% раствора йода на стакан воды, детям до 2-х лет – одну-две капли. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ Для предупреждения или ослабления воздействия на организм радиоактивных веществ: — выходите из помещения только в случае необходимости и на короткое время, используя при этом респиратор, плащ, резиновые сапоги и перчатки; — на открытой местности не раздевайтесь, не садитесь на землю и не курите, исключите купание в открытых водоемах и сбор лесных ягод, грибов; — территорию возле дома периодически увлажняйте, а в помещении ежедневно проводите тщательную влажную уборку с применением моющих средств; — перед входом в помещение вымойте обувь, вытряхните и почистите влажной щеткой верхнюю одежду; — воду употребляйте только из проверенных источников, а продукты питания – приобретенные в магазинах; — тщательно мойте перед едой руки и полощите рот 0,5%-м раствором питьевой соды, Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать лучевой болезни.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЭВАКУАЦИИ Готовясь к эвакуации, приготовьте средства индивидуальной защиты, в том числе подручные (накидки, плащи из пленки, резиновые сапоги, перчатки), сложите в чемодан или рюкзак одежду и обувь по сезону, однодневный запас продуктов, нижнее белье, документы, деньги и другие необходимые вещи.

Правила поведения при аварии на коммунальных системах

Используя для освещения квартиры хозяйственные свечи и сухой спирт, соблюдайте предельную осторожность. При нахождении на улице не приближайтесь ближе 5-8 метров к оборванным или провисшим проводам и не касайтесь их. Организуйте охрану места повреждения, предупредите окружающих об опасности и немедленно сообщите в территориальное Управление по делам ГОЧС.

Если провод, оборвавшись, упал вблизи от Вас – выходите из зоны поражения током мелкими шажками или прыжками (держа ступни ног вместе), чтобы избежать поражения шаговым напряжением. При исчезновении в водопроводной системе воды закройте все открытые до этого краны. Для приготовления пищи используйте имеющуюся в продаже питьевую воду, воздержитесь от употребления воды из родников и других открытых водоемов до получения заключения о ее безопасности.

Помните, что кипячение воды разрушает большинство вредных биологических примесей.

Для очистки воды используйте бытовые фильтры, отстаивайте ее в течение суток в открытой емкости, положив на дно серебряную ложку или монету.

Эффективен и способ очистки воды «вымораживанием». Для «вымораживания» поставьте емкость с водой в морозильную камеру холодильника. При начале замерзания снимите верхнюю корочку льда, после замерзания воды наполовину – слейте остатки жидкости, а воду, образовавшуюся при таянии полученного льда, используйте в пищу.

В случае отключения центрального парового отопления, для обогрева помещения используйте электрообогреватели не самодельного, а только заводского изготовления. В противном случае высока вероятность пожара или выхода из строя системы электроснабжения. Помните, что отопление квартиры с помощью газовой или электрической плиты может привести к трагедии.
Помните, что отопление квартиры с помощью газовой или электрической плиты может привести к трагедии. Для сохранения в помещении тепла заделайте щели в окнах и балконных дверях, завесьте их одеялами или коврами.

Разместите всех членов семьи в одной комнате, временно закрыв остальные. Оденьтесь теплее и примите профилактические лекарственные препараты от ОРЗ и гриппа.

Правила поведения при

Законы — Об утверждении Правил расследования аварий, бедствий, катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций (изменения на 23 января 2015) V15C0010325

Пункт 3 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 19.06.2015 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 4. Орган, создавший комиссию, в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, определяет сроки проведения расследования аварий, бедствий, катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций. 5. Председатель комиссии по мере необходимости назначает техническую, экономическую и иные экспертизы по вопросам, касающимся расследования аварий, бедствий, катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций.

В ходе расследования комиссия получает письменные и устные объяснения от очевидцев происшедшего, должностных и других лиц, выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, бедствию, катастрофе, устанавливает ее причины, характер нарушений условий эксплуатации технических устройств, технологических процессов, нарушений требований пожарной и промышленной безопасности, определяет мероприятия по ликвидации последствий и предотвращению подобных аварий, бедствий, катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций и причиненный материальный ущерб.

6. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания расследования составляет акт расследования причин аварий, бедствий, катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, по форме согласно к настоящим Правилам.

7. Комиссия по результатам расследования чрезвычайной ситуации оформляет материалы расследования и информирует в течение пяти рабочих дней соответствующие государственные органы и организации. 8. Материалы расследования включают: 1) правовой акт о назначении комиссии; 2) ; 3) протокол осмотра места возникновения чрезвычайной ситуации, планы, схемы, эскизы, фотоснимки; 4) решение председателя комиссии о назначении технической, экономической и иной экспертизы; 5) заключение экспертной комиссии о причинах аварии, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов;

Введен режим ЧС в Казахстане — что это означает для бизнеса?

4. Определить ответственными за осуществление мер, применяемых в условиях режима чрезвычайного положения, Государственную комиссию по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, Министерство обороны Республики Казахстан, Министерство здравоохранения Республики Казахстан, Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, акимов городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей.

5. Генеральному Прокурору Республики Казахстан обеспечить соблюдение законности при реализации мер и временных ограничений, установленных настоящим Указом.

6. Правительству Республики Казахстан: 1) выделить необходимые средства из резерва Правительства Республики Казахстан для обеспечения режима чрезвычайного положения; 2) усилить контроль за лицами, уклоняющимися от медицинского обследования и лечения, соблюдения карантинного режима, скрывающими данные, имеющие значение для определения эпидемиологической ситуации, а также меры ответственности указанных лиц; 3) совместно с центральными и местными государственными органами принять иные меры по реализации настоящего Указа в целях недопущения распространения коронавируса COVID-19 на территории Республики Казахстан. 7. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания. В первую, очередь из-за коронавируса и в том числе по причине введения ЧС в Казахстане пострадают турфирмы и туроператоры.

Этот бизнес напрямую связан с пересечением границы гражданами РК, и в связи с введением ЧС на это наложен запрет (см. пункт 3.6 выше). Во-вторых, это сильно коснется сферы развлечений и питания.

Многие заведения будут вынуждены пустовать или вовсе закрыться на время ЧС. Банально боясь за свое здоровье и здоровье своих близких, многие люди просто будут сидеть дома и никуда не ходить.

Косвенно это коснется и всех остальных сфер.

Онлайн и офлайн маркетинговые

Транспортные аварии

Безопаснее всего опуститься на пол вагона.

После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны.

Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.
Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения.

Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы.

В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека. АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения.

Аварии на автомобильном транспорте

Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову.

Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении.

Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол.

Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании).

Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами.

Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее.

Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут.

Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон.

При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх. КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Транспортные аварии

Безопаснее всего опуститься на пол вагона.

После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет. Как действовать после железнодорожной аварии Сразу после аварии стро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами.

При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери.

Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д. Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к.

возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная). 2. Аварии на автомобильном транспорте Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения.

Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.