Как липучка ведет себя летом


Как липучка ведет себя летом

Езда на «липучке» летом — плюсы и минусы


Проведём нехитрый расчёт на примере среднестатистического водителя, который за год проезжает 20000 км, со средним расходом 10 л/100 км. Соответственно на весенне-летний период будет приходиться 10000 км. пробега, то есть половина годового, на осуществление этого понадобиться 1000 литров бензина. Увеличение расхода на 1 литр/100 км (минимальное значение если верить отзывам), даёт за сезон 100 литров топлива, которые стоят 4500 рублей.

За три сезона получаем 4500*3=13500 рублей, что соответствует комплекту летней резины;

  • идёт повышенный износ резины. Комплект липучки может прийти в негодность после летнего пробега в 25–30 тысяч километров, в то время как летние покрышки ходят порядка 50 тысяч;
  • и самое основное это управляемость.

    Если понадобиться сделать резкий манёвр, например «переставку», то на столь мягкой резине скорость, на которой Вы сможете это проделать, будет значительно ниже. А если это потребуется для немедленного объезда, вылетевшего на встречку грузовика, выбежавшего на трассу лося или, что ещё хуже пешехода.

  • Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей.

    Наиболее оптимальное применение авторезины:

    1. ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего
    2. мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
    3. снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;

    Опасны ли зимние шины летом?

    Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении. Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

    В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м.

    В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса! Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

    Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек. По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

    Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо!

    Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам». Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

    1. замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
    2. заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
    3. повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…
    4. более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
    5. недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

    Езда на «липучке» летом — плюсы и минусы

    Более подробно о том, какой штраф за зимнюю резину летом, далее в статье.

    Как такового штрафа за использование зимней резины в летний период в Кодексе об административных правонарушениях не установлено.

    Однако в данном документе содержатся две статьи с наказанием за следующие правонарушения, которые касаются использования шин: 1. Эксплуатация автомобиля с «лысой» резиной, то есть сильно изношенной и с несоответствующей установленным значениям глубиной протектора. С 1 января 2020 года минимальная высота протектора должна составлять:

    1. 1 мм – для ТС категории N2, N3, O3, O4;
    2. 1,6 мм – для машин категории М1, N1, O1, O2;
    3. 0,8 мм – для авто категории L;
    4. 2 мм – для автомобилей категории М2, М3.

    Что касается остаточной глубины протектора на зимней установленной резине, то она должна быть равна не менее 4 мм.

    Несоблюдение этих требований квалифицируется как использование автомобиля с техническими неисправностями, поэтому за такие действия полагается определенная ответственность.

    Она устанавливается в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях и состоит в наложении штрафа в размере 500 руб. 2. Установка на одну автомобильную ось покрышек разного типа, например: шипованных и нешипованных, с отличающейся глубиной протектора, новых и изношенных, не предусмотренных изготовителем и т.

    2. Установка на одну автомобильную ось покрышек разного типа, например: шипованных и нешипованных, с отличающейся глубиной протектора, новых и изношенных, не предусмотренных изготовителем и т.

    п. Все это также относится к неисправностям автомобиля, поэтому штраф применяется согласно той же ч. 1 ст. 12.5 КоАП в размере 500 руб.

    Также в случае попадания водителя в ДТП неподходящий тип покрышек может быть отягчающим обстоятельством, если в результате аварии кто-то погиб или получил серьезные повреждения. Покрышки для автомобиля условно можно разделить на летние и зимние в соответствии с сезоном, в который они могут быть использованы. Такое разделение происходит не зря, ведь каждый вид резины предназначен для эксплуатации только в определенных погодных условиях.

    Зимние покрышки нельзя использовать летом по нескольким причинам:

    На «липучке» летом.

    Купил шипованную Гиславед, выдернул из нее остатки шипов и отправился в дорогу.

    Машина вела себя далеко не лучшим образом, болше сотни ехать не возможно, машина как желе, в повороты не входит.

    Износ получился не значительный, сильное аквапланирование, повреждается очень легко (был потерян один островок протектора и обнаруден небольшой порез).

    Пробег составил около 3000 км, из них примерно процентов 30 по гравийке. Единственный момент, если это у тебя резина на которой ты ездишь зимой, то не советую, есть огромный шанс убить её. Советую поискать летние б/у. Моб.

    тел.: 8-923-248-1318 Автор темы Привык Всего сообщений: 121 Зарегистрирован: 27.01.2009 Детей: 2 Откуда: Самара Авто: Stepwgn 1998, RF2, 4WD » 12 июл 2011, 07:27 В том то и дело.

    зимой я на ней больше не планирую ездить. летняя тоже есть, но шумная очень. Хотел лето на липучке доездить и осенью выбросить. По городу то всё равно на какой резине, а вот летом, на трассе.
    переживаю. Кладезь знаний

    На

    Всего сообщений: 2411 Зарегистрирован: 19.05.2006 Откуда: Воткинск, родина ракет Возраст: 63 » 12 июл 2011, 08:23 Липучка липучке рознь — есть хорошие модели, есть и таксебешные.

    Общие замечания таковы: Конечно, это более мягкая резина, и соответственно машина в повороте будет себя вести несколько отлично от болида формулы 1, но я думаю, это не так страшно — главное помнить об этом и не лихачить. Тормозные свойства и способность противостоять аквапланированию должны быть на высоте — за счет мягкой резины и развитой системе канавок.
    Тормозные свойства и способность противостоять аквапланированию должны быть на высоте — за счет мягкой резины и развитой системе канавок. Я один год ездил на липучке — доезжал пару колес (ставил назад, правда).

    Минусов не заметил, кроме склонности к проколам — но это особенность любой изношенной резины, независимо от того, зимняя или летняя. был Honda StepWGN RF1, 1999 Скайп: bembel_a Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую.

    и на правую. Автор темы Привык Всего сообщений: 121 Зарегистрирован: 27.01.2009 Детей:

    Зимняя липучка летом.

    Так получалось я всегда на шинах по сезонуЛонжерон 13.02.2021 — 11:39lesnikVЗнаю многие круглый год на липучке, интересен опыт меня так получается, что на липе я до конца мая почти. Осенью в сентябре ездили в ельту Волги.

    ичего с липой не сделалось.По теории получается, липа работает до 3-х лет, хотя за три зимних сезона по протектору — как новая. Та если круглый год, она после третьего сезона и уйдёт. Как раз и новую купить.Alexandr13 13.02.2021 — 11:40Формально вся м+s по нашей классификации зимняя липучка.

    У меня летом пашет на ней была куплена машина.lesnikV 13.02.2021 — 11:42Вариант! Возможно одну тачку тоже на липучке уставлю в круглый год…arjan 13.02.2021 — 13:03Какая липучка в круглый год?стояла максис прошла 60тыс км , потом ставил китайку прессия вроде полное говно , выкинул потому что пошла буграми после 20тыс , сейчас поставил опять китайку роадкруза , но выбирал с самым большим протектором и довольно грубую т.к.

    зимой на этой машине езжу довольно мало и только по трассе , а по трассе она ведет себя просто прекрасно за счет большой базы и антибукса и стабилизации , короче искал максимально всесезонную , что бы не менять .lesnikV 13.02.2021 — 15:08Вот на последней машинке у меня нет запаски, в наличии какой-то баллон с гелем и компрессор, на сколько этот набор полезен в путешествии?

    Купил отдельно запаску, правда в штате места под неё даже нет, придётся в багажнике держать в дороге.

    Кто-нибудь сталкивался с подобным ремкомплектом?Alexandr13 13.02.2021 — 15:20lesnikVВот на последней машинке у меня нет запаски, в наличии какой-то баллон с гелем и компрессор, на сколько этот набор полезен в путешествии?

    Купил отдельно запаску, правда в штате места под неё даже нет, придётся в багажнике держать в дороге.

    Кто-нибудь сталкивался с подобным ремкомплектом?Предпоследний мой прокол (на трассе как раз) боковина вхлам. Какой уж там ремкоплект на свалку.lesnikV 13.02.2021 — 15:29Alexandr13Предпоследний мой прокол (на трассе как раз) боковина вхлам.

    Какой уж там ремкоплект

    Mercedes-Benz W202 Club

    Тем более, что они дадут тебе преимущества на грязи.

    Единственный минус, повторюсь, — чуть увеличенный расход.Липучка, мне кажется, даже предпочтительнее любимого варианта наших жипперов — мудричи на круглый год. Ибо Гудрич МадТеррейн не расчитана на низкие температуры, грести зимой будет, а вот с тормозами можно промахнуться. Записан — она доехала до Луны и едет обратно © Antonio.
    Записан — она доехала до Луны и едет обратно © Antonio. Продана

    1. Статус C43 AMG
    2. Откуда: Магнитогорск Чел.Обл
    3. Репутация: +74/-22
    4. Сообщений: 2239

    Dmitryкрайне негативно липучка летом я в жару катался 2 дня это ппЦ она как кисель становится тормозной путь на асфальте бешеный просто + после летней эксплуатации ее на помойку ибо зимой она держать не будет совсем что ты паришся поставь Гудрич All Terain на ниву и всего делов (я на джипе зимой на АТ-шках гоняю ТТТ нормально только по льду плохо) а по снегу она гребет адско и тормозит нормально и по снегу и по укатанному снегу .

    Записан

    1. Откуда: иркутск
    2. Репутация: +0/-0
    3. Сообщений: 67
    4. Статус C180

    у меня вот тоже нива есть на рыбалку на ней езжу !любая зимняя резина ,липучка после поездок летом в жару потеряет свои свойства ! Записан

    1. Откуда: Москва — Тула
    2. Репутация: +28/-2
    3. Кирилл
    4. Сообщений: 889
    5. Статус С230К
      • FF3
      • Кирилл
    6. FF3
    7. Ready to win!

    А вот и 2 разных мнения.Каждый прав по-своему, ругаться не будем.Иван_А311ЕЕ174. написал(а):она как кисель становитсяВполне возможно, максимальная температура, при которой я ездил, повторюсь +10, ну может, +12.

    Как моя липучка повела бы себя в +35 проверять не хочу Иван_А311ЕЕ174.

    написал(а):я на джипе зимой на АТ-шках гоняю ТТТ нормальноDragon написал(а):Гудрич МадТеррейн не расчитана на низкие температуры, грести зимой будет, а вот с тормозами можно промахнуться.Сам на жипах и гудричах не катался, но доверяю информации друга, любителя оффроуда.

    Липучки летом: можно ли на них ездить в теплое время года?

    Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны.

    При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летомИзначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей.

    Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДДПо мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно.

    Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было.

    В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом.

    В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения.

    Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.Технические характеристики таких шинЕздить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.Главные отличия:

    Можно ли ездить летом на липучке и на сколько это безопасно?

    Шины с успехом применяются:

    1. при прохождении подтаявшего рыхлого снега;
    2. на чистом асфальте;
    3. на мокрых дорогах зимой при температурах от -5 до +5 градусов Цельсия.

    Скандинавские покрышки рассчитаны на более суровые зимы, жестче по своему составу, протектор имеет множество прямоугольных элементов, острых граней, которые помогают хорошо противостоять скольжению.

    На некоторых моделях таких автошин предусмотрены отверстия под шипы, и они подходят для более холодной погоды. Европейский вариант идеален для городских условий, липучки могут выдерживать достаточно большую скорость, адаптированы для поездок при смене дождя и на снег и наоборот.

    На «скандинавках» можно ездить как по городу, так и выбраться на заснеженную трассу, но за рулем все равно нужно быть осторожным и аккуратным.Летом фрикционные шины, рассчитанные на эксплуатацию в температурном интервале от ‑40 до +8 градусов просто «плывут». Это значит, что резина даже при +20 становиться излишне мягкой. А если на улице светит солнце, которое нагревает асфальт до +60, добавим сюда продолжительное движение с высокой скоростью – это накинет ещё градусов 10.

    Итого, получим все +70. Как Вам такая математика?

    Какие последствия влечёт работа липучки при столь высокой температуре?

    Как всегда есть плюсы и минусы. Да… да… даже в такой абсурдной ситуации есть положительные моменты.

    Только он один и заключается в следующем: как известно зимняя и летняя шины отличаются по составу резины, зимняя – значительно мягче, а при нагреве на солнце и движении по раскалённому асфальту … На таких покрышках Ваш авто приобретает потрясающую плавность хода, ведь столь мягкие шины принимают на себя все мелкие неровности. Вы можете почувствовать себя за рулём S класса или BMW 7‑ой серии. (конечно же шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки).Как вы понимаете минусов гораздо больше:

    1. увеличивается расход топлива.
    2. хуже курсовая устойчивость, это особенно заметно при движении на больших скоростях;

    Можно ли ездить на липучке летом?

    теперь однозначно нет

    Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют». Для экономии владельцы авто стараются «отделаться» одним комплектом резины, не переобувают машину в межсезонье.

    Такие водители, особенно в регионах с мягким климатом, предпочитают ездить на зимней липучке, эксплуатируют ее круглогодично.

    Почему нельзя ездить на липучке летом?

    В российском законодательстве уже дважды рассматривали законопроект о введении штрафов за эксплуатацию автомобиля на летних покрышках, но закон не вступил в действие. Обратите внимание Еще хочется отметить, что запрет касался только шипованных автошин, использовать «фрикционки» летом никто и никогда законодательно, официально не запрещал. Если подойти к этому вопросу с точки зрения безопасности, ездить летом на любой зимней резине нельзя:

    1. отзывчивость автомобиля с установленными липучками в теплую погоду заметно снижается, увеличивается тормозной путь;
    2. происходит интенсивный износ автошин.
    3. присутствует большой риск попасть в аварию в случае экстремальной ситуации, особенно сильно заносит машину на поворотах в дождь;

    Тем более не стоит ездить на бэушной липучке, протектор изнашивается еще быстрее, и можно «убить» резину буквально за считанные месяцы.

    Но немало владельцев машин пренебрегают правилами эксплуатации, нещадно используют покрышки до полного их выхода из строя (колеса становятся совсем «лысыми», появляются грыжи). Некоторые водители утверждают, что купленные ими фрикционные автопокрышки вне зависимости от сезона изнашиваются, как обычно, не исключено, ведь многое зависит от конкретной модели и типа установленных шин.

    Европейская авторезина разрабатывается специально для климата с мягкой зимой, то есть, и для Европы, поэтому так и называется. «Европейка» отличается хорошо заметными водоотводными канавками, направленным рисунком, обеспечивает эффективный отвод грязи и воды от пятна контакта. Шины с успехом применяются:

    1. при прохождении подтаявшего рыхлого снега;

    На лето — липучку оставить или летнюю взять?

    1. Откуда: Нижегородская область, г.Павлово.

    2. Машина: пузотер TOYOTA
    1. Машина: пузотер TOYOTA
    2. 3
    3. 4 871 публикация
    4. Откуда: Нижегородская область, г.Павлово.
    5. Неисправимый Оптимист)

    Мне липы хватило на не полное лето.Впечатление езды на ней на ней не очень.Особенно в жару машина на ней не устойчивая какае то валкая.Такое впечатление будто в занос хочет уйти.Ну и износ по асвальту так сказать на глазах.Резину лучше обувать по сезону.

    Дада, а при экстренном торможении на липучке тормозной путь больше в разы, чем на простой летней.

    1. Откуда: Область за МКАДом
    2. Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово
    1. 1 819 публикаций
    2. 39
    3. Полноприводный тойотовод-маньяк
    4. Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово
    5. Откуда: Область за МКАДом

    Простите за мой французский. У Вас дома сколько обуви?? Как минимум 3 сезона-лето,зима,межсезонная.ну это по глобальной классификации.внутри каждой можно ещё как минимум два подкласса выделить.

    Те понимаете о чем речь. Конечно для автор обувь делают более универсальную, но всеж производители автошин также стараются делать обувь по сезону. Думаю что моё мнение совпадет с мнением большинства-нужно минимум 2 вида автокед-на зиму и на лето, при этом в зависимости от природно-климатических условий на каждый пояс в РФ нужно подбирать. Как показывает практика-летом старые летние шины тормозят значительно лучше ,чем новые шипованые.

    Что про меня,то это будет первый год когда бутсы буду менять три раза-в конце марта сниму ‘кошки’,одену атшки и поезжу до мая месяца,затем на майских преобуюсь в лентние шоссейки (просто с одной машины остался комплект лета) вот и есть желание заморочится и на своей шкуре проверить что да как. Но привычке иметь два комплекта колёс готовых к переобувке-изменять не буду(исключение эксперимент этого года)

    Можно ли ездить летом на липучке и на сколько это безопасно?

    Только он один и заключается в следующем: как известно зимняя и летняя шины отличаются по составу резины, зимняя – значительно мягче, а при нагреве на солнце и движении по раскалённому асфальту … На таких покрышках Ваш авто приобретает потрясающую плавность хода, ведь столь мягкие шины принимают на себя все мелкие неровности.

    Вы можете почувствовать себя за рулём S класса или BMW 7‑ой серии.

    (конечно же шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки).

    Как вы понимаете минусов гораздо больше:

    1. идёт повышенный износ резины. Комплект липучки может прийти в негодность после летнего пробега в 25–30 тысяч километров, в то время как летние покрышки ходят порядка 50 тысяч;
    2. . Увеличение может достигать 1–2 литра на 100 км, в зависимости от автомобиля. Проведём нехитрый расчёт на примере среднестатистического водителя, который за год проезжает 20000 км, со средним расходом 10 л/100 км. Соответственно на весенне-летний период будет приходиться 10000 км. пробега, то есть половина годового, на осуществление этого понадобиться 1000 литров бензина. Увеличение расхода на 1 литр/100 км (минимальное значение если верить отзывам), даёт за сезон 100 литров топлива, которые стоят 4500 рублей. За три сезона получаем 4500*3=13500 рублей, что соответствует комплекту летней резины;
    3. и самое основное это управляемость. Если понадобиться сделать резкий манёвр, например «переставку», то на столь мягкой резине скорость, на которой Вы сможете это проделать, будет значительно ниже. А если это потребуется для немедленного объезда, вылетевшего на встречку грузовика, выбежавшего на трассу лося или, что ещё хуже пешехода.
    4. хуже курсовая устойчивость, это особенно заметно при движении на больших скоростях;

    Если написанное выше не отбило у Вас желание эксплуатировать фрикционные шины летом, и Вы готовы принять все возникающие риски, то дальше у меня хорошие новости. В Российском законодательстве нет запретов на использование липучки в летний период.

    Можно ли ездить на липучке летом?

    Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют». Для экономии владельцы авто стараются «отделаться» одним комплектом резины, не переобувают машину в межсезонье.

    Такие водители, особенно в регионах с мягким климатом, предпочитают ездить на зимней липучке, эксплуатируют ее круглогодично. Почему нельзя ездить на липучке летом? В российском законодательстве уже дважды рассматривали законопроект о введении штрафов за эксплуатацию автомобиля на летних покрышках, но закон не вступил в действие.

    Еще хочется отметить, что запрет касался только шипованных автошин, использовать «фрикционки» летом никто и никогда законодательно, официально не запрещал.

    Если подойти к этому вопросу с точки зрения безопасности, ездить летом на любой зимней резине нельзя:

    1. присутствует большой риск попасть в аварию в случае экстремальной ситуации, особенно сильно заносит машину на поворотах в дождь;
    2. происходит интенсивный износ автошин.
    3. отзывчивость автомобиля с установленными липучками в теплую погоду заметно снижается, увеличивается тормозной путь;

    Тем более не стоит ездить на бэушной липучке, протектор изнашивается еще быстрее, и можно «убить» резину буквально за считанные месяцы. Но немало владельцев машин пренебрегают правилами эксплуатации, нещадно используют покрышки до полного их выхода из строя (колеса становятся совсем «лысыми», появляются грыжи). Некоторые водители утверждают, что купленные ими фрикционные автопокрышки вне зависимости от сезона изнашиваются, как обычно, не исключено, ведь многое зависит от конкретной модели и типа установленных шин.

    Все липучки подразделяется на два основных типа – это автомобильные покрышки со скандинавским и европейским протектором.

    Такие наименования вовсе не означают, в какой стране производится продукция, они как бы устанавливают, для какого климата автопокрышки предназначены.

    Также это разделение не определяет конкретного производителя, например, резина Бриджстоун может быть и одного, и другого типа (только разные модели).

    До скольки градусов можно ездить на липучке. Езда на липучке летом

    Вы можете почувствовать себя за рулём S класса или BMW 7‑ой серии. (конечно же шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки).Как вы понимаете минусов гораздо больше:

    1. хуже курсовая устойчивость, это особенно заметно при движении на больших скоростях;
    2. идёт повышенный износ резины. Комплект липучки может прийти в негодность после летнего пробега в 25–30 тысяч километров, в то время как летние покрышки ходят порядка 50 тысяч;
    3. увеличивается расход топлива. Увеличение может достигать 1–2 литра на 100 км, в зависимости от автомобиля. Проведём нехитрый расчёт на примере среднестатистического водителя, который за год проезжает 20000 км, со средним расходом 10 л/100 км. Соответственно на весенне-летний период будет приходиться 10000 км. пробега, то есть половина годового, на осуществление этого понадобиться 1000 литров бензина. Увеличение расхода на 1 литр/100 км (минимальное значение если верить отзывам), даёт за сезон 100 литров топлива, которые стоят 4500 рублей. За три сезона получаем 4500*3=13500 рублей, что соответствует комплекту летней резины;
    4. и самое основное это управляемость. Если понадобиться сделать резкий манёвр, например «переставку», то на столь мягкой резине скорость, на которой Вы сможете это проделать, будет значительно ниже. А если это потребуется для немедленного объезда, вылетевшего на встречку грузовика, выбежавшего на трассу лося или, что ещё хуже пешехода.

    Если написанное выше не отбило у Вас желание эксплуатировать фрикционные шины летом, и Вы готовы принять все возникающие риски, то дальше у меня хорошие новости.

    В Российском законодательстве нет запретов на использование липучки в летний период.Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, а точнее пункту 5.5 приложения №8, запрещено в летнее время использование только шипованной резины.

    Кстати что выбрать для зимы: шипы или липучку,

    Можно ли использовать резину липучку летом

    Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было.В 2016 году законодательство было изменено.

    Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом.

    В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.Ездить на липучках летом небезопасно.

    Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом.

    Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.Главные отличия:

    1. Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.
    2. Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.
    3. Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.

    Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости.

    Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается.

    Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути.