Как расшифровывается купе


Как расшифровывается купе

Отличие вагонов типа СВ от купе — на чем ехать?


Все купе изолированы друг от друга и отделены от прохода раздвижной дверью. По уровню комфорта такой вариант уступает вагонам СВ, но и стоимость проезда, соответственно отличается.Пассажирам вагона купе предоставлены несколько классов обслуживания, в зависимости от маршрута движения и компании-транспортера. Та или иная категория предлагает определенный уровень комфорта и перечень услуг:2Э — места повышенного комфорта с современными удобствами, кондиционером, горячим питанием, прессой и гигиеническими принадлежностями;2Б — аналогичны 2Э, но с санузлом общего плана;2К — вагон, позволяющий перевозку мелких домашних животных, гарантирующий наличие биотуалет и кондиционера;2У — аналогичны 2К, но биотуалет не предоставлен;2Л — вагоны без кондиционера и биотуалета.Вагоны купе — оптимальный выбор для пассажиров со средним достатком. Они оборудованы лучше и качественнее плацкартных, но хуже люксовых СВ.Если наглядно сравнить СВ и купе, чем отличаются эти вагоны можно сразу же заметить:Целевое назначение.

Изначально СВ созданы для комфортного путешествия на далекое расстояние в отсеках по 1, 2 или 3 человека. Купе менее комфортны, поскольку предполагают 4 пассажира в одной кабине. А значит переезд на слишком большую дистанцию будет сложным и местами дискомфортным.Планировка.

В обычном купе расположены 4 койки (по 2 с обеих сторон), в СВ — 2 (рядом или в два этажа).Оборудование. Современные купейные вагоны обеспечены и биотуалетами, и кондиционерами, и периодически даже телевизорами.

Но базовый комплект предметов остается стандартным: верхние и нижние койки, раскладной стол и места для вещей.

В СВ кроме спальных мест может быть кресло, шкаф для одежды, зеркала, кондиционер, сейф и т.д.Дополнительные услуги.

Некоторые СВ оборудованы кнопками вызова проводника, возможностью регулировать температурный режим, персональным освещением.

В купе данные опции пока недоступны.Комфорт. Несмотря на то, что сидения в купе оборудованы мягкими спинками, а стены — разного рода ремнями и кармашками, по уровню комфорта данная категория уступает СВ.

Какие бывают вагоны

В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК» Общий вагон Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых.

У такого вагона есть несколько серьезных недостатков. Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой.

Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места. Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом.

Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе.

Нижние места нечетные, а верхние — четные.

Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок.

В общем коридоре есть откидные стульчики. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком.

Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта.

Что такое «купе»? Значение слова

Это связано с тем, что в последнем нет боковых коек.

За счет освободившегося места в вагоне делается не только значительно более широкий и удобный коридор, но и более длинные спальные места для пассажиров.Во всем остальном купе и плацкарт близки между собою по устройству: два туалета в разных концах вагона, а также есть нагреватель воды и радио.Стоит отметить, что в более современных моделях купейного транспорта оба санузла располагают в одном месте – в конце вагона.

Это связано со способом переработки отходов.Если обычно в туалете утилизация нечистот не производится, поскольку в унитазе есть сквозная дырка, через которую все выливается на рельсы, то в санузлах новой конструкции установлен биорезервуар, подобный тому, что есть в автобусах и биотуалетах.

Таким образом, нечистоты больше не выливаются на рельсы, а собираются и утилизируются.Благодаря этому пассажирам таких вагонов не приходится страдать в так называемых «санитарных зонах», проезжая которые, проводники закрывают санузлы.Помимо перечисленного, в современных купейных вагонах располагается кондиционер.Рассмотрев, что такое купе в поездах и чем оно отличается от плацкарта, стоит узнать об особом виде мебели с подобным названием.Речь идет о шкафе-купе.
Таким образом, нечистоты больше не выливаются на рельсы, а собираются и утилизируются.Благодаря этому пассажирам таких вагонов не приходится страдать в так называемых «санитарных зонах», проезжая которые, проводники закрывают санузлы.Помимо перечисленного, в современных купейных вагонах располагается кондиционер.Рассмотрев, что такое купе в поездах и чем оно отличается от плацкарта, стоит узнать об особом виде мебели с подобным названием.Речь идет о шкафе-купе.

Так именуется разновидность мебели, которая оборудована раздвижными дверьми. Ничем более от обычных шкафов она не отличается.Мода на такие модели возникла из-за дефицита пространства в квартирах и домах.

Чтобы не мучиться с обычной дверью, для открытия которой нужно определенное место, используют раздвижную.

Именно поэтому шкафы-купе (фото выше) сегодня — весьма популярная мебель для обустройства прихожих и спален, которые, как известно, в большинстве бюджетных квартир невелики.Также одной из наиболее распространенных особенностей таких дверей является частое украшение их зеркалами в полный рост.Ввиду простого состава, вопросов о том, как пишется слово «купе», практически ни у кого не возникает.

Тем более что данная лексическая единица не склоняется по падежам и числам и всегда пишется одинаково.Зато есть некоторые проблемы с его произношением.

Что такое настоящее купе: разбираем анатомию

А виновата в таком упрощенном подходе не только досужая публика, но и автопроизводители, которые порой смело раздают имя купе автомобилям других типов. На фото: Запорожец Чаще всего, желая повысить престижность модели и сделать акцент на ее спортивности, маркетологи марки могут присвоить самому настоящему трехдверному хэтчбеку индекс Coupe (к примеру, Renault Megane Coupe или Lada 112 Coupe).

Или совсем уж с ног на голову: награждают полномасштабный четырехдверный седан титулом «четырехдверное купе» или седан-купе. На фото: Lada 112 Coupe Примеров немного, но они яркие и запоминающиеся, такие как, скажем, Mercedes CLS и CLA, Volkswagen Passat CC.

Конечно, заниженная линия крыши намекает на расширенные спортивные возможности, но это еще не повод ломать каноны классификации. На самом деле круг автомобилей-купе намного уже.

Основную массу этого сообщества составляют, так сказать, имиджевые машины, в отличие от спортивных, о которых будет сказано ниже. Массовое купе так или иначе представляет собой машину, которая всем своим внешним видом должна показать: «Мой хозяин неординарный человек. Он продвинутый парень, вам понятно?».

На фото: Mercedes-Benz CLC Но если по-честному, от серийного массового продукта такие машины чаще всего отличаются только ценой и внешностью, в то время как техническая начинка аналогична самым заурядным семейным моделям.

При этом купе, построенные на базе седанов и хэтчбеков классом пониже, обычно имеют спортивный — или скорее псевдоспортивный — облик. И все-таки ездят и управляются такие машины чуть ярче «семейных» прототипов, с которыми делят одну техническую платформу. Заднее сиденье у таких псевдоспорткаров присутствует, но оно малокомфортно для взрослых седоков.

Например, таковы по сей день распространенный Opel Calibra, базирующийся на шасси Vectra А (1988 г.) или самый распространенный на дорогах СНГ представитель данного класса – Hyundai Tiburon/Coupe, родственный седану Lantra/Elantra.

На фото: Hyundai Tiburon Менее распространен еще один подкласс — представительские купе.

СВ: что это за вагон, описание, что входит, услуги, фото и отзывы

Вагон СВ. Что это такое, мы разобрали. Однако это всего лишь характеристика вагона.

Дополнительно в вашем билете будет стоять и обозначение класса обслуживания. Для вагонов СВ введены следующие категории:

  1. 1Б. Иными словами, это бизнес-класс. Обычно включает в себя кондиционирование купе и ряд дополнительных услуг.
  2. 1У. Также вагон первого класса, но с предоставлением самого минимума дополнительных услуг.
  3. 1Э. Так может называть как вариант 1Б, так и 1Е, но только продающийся по какой-то причине по сниженной стоимости.
  4. 1Е. СВ-вагон самого высокого класса, предназначенный для VIP-персон.
  5. 1Л. Вагон типа СВ, но без предоставления пассажиру дополнительных услуг.

Давайте рассмотрим каждый класс обслуживания более подробно. СВ – что это такое? Так называется спальный вагон повышенной комфортности.

Если вы хотите приобрести билеты на СВ 1Б, то это будет значить следующее:

  1. В купе будет приятный микроклимат – обязательно работает кондиционер.
  2. на пути всего следования (например, российский перевозчик ЗАО «ТКС» предлагает пассажиром комплексный завтрак и ужин).
  3. Вы можете перевозить в своем купе мелкое домашнее животное в специальном контейнере.
  4. Тапочки.
  5. Свежее постельное белье.
  6. Гигиенический рожок для обуви, бумажные и влажные салфетки, расческа, крем для обуви, зубная щетка и зубная паста.
  7. Приобретение подобного билета означает, что вы выкупаете купе целиком. С учетом этого и складывается стоимость проезда.
  8. Свежая пресса – журналы, газеты.
  9. Минеральная вода и различные горячие напитки (кофе, чай, горячий шоколад).

Помимо этого, в вашем купе будут представлены следующие удобства:

  1. Сейф.
  2. Розетки для подзарядки ноутбуков, мобильных устройств.
  3. Бесплатный беспроводной интернет.
  4. Телевизор.
  5. Доступ в свое купе по магнитной карте-ключу.

СВ – что это такое?

Расшифровка, как вы помните, – спальный вагон.

СВ купе, что это?

Но здесь также доступны разумные решения.Было бы ошибкой считать, что абсолютно все СВ обладают одинаковым набором услуг. Как и в любом сервисе есть определенный класс обслуживания.

Стоимость отличается, поэтому пассажир может выбрать приемлемый для себя вариант.Здесь вы абсолютно защищены от случайных попутчиков.Такими вагонами пользуется начальство, высокопоставленные лица, люди, имеющие персональные привилегии.

Эту категорию обычно называют персонами ВИП.В вагоне все по высшему классу, соответственно, цена также высокая. Но это не СВ! Не путайте. Это Люкс, самый что ни на есть полный, комфортный Люкс.Если вы известный политик, популярная звезда шоу-бизнеса, крупный бизнесмен, то вам отлично подойдет Люкс со следующим набором услуг:

    отдельная спальня;увеличенная (бывает и в 2 раза) площадь купе;мини-бар со спиртными напитками;плазменный телевизор;улучшенный комплект гигиенических принадлежностей;комфортность санузла — душевая кабина и вакуумный туалет.

Комфорт в вагоне Люкс на высшем уровнеОчень приятно ехать в таком вагоне, а что касается цены, то вовсе не обязательно быть звездой, политиком или олигархом.

Если планировать поездку заранее и купить билеты заблаговременно в максимально предоставляемый для этого срок, то высока вероятность, что при покупке вам предоставят существенную скидку.Что такое СВ вы уже знаете, а аббревиатура ТКС означает, что перевозки могут осуществляться не только РЖД, но и частной российской компанией — ТрансКлассСервис, обладающей лицензией Министерства транспорта РФ и отличающейся высочайшим качеством услуг.СВ 1Б от ТКС — вагон бизнес-класса.

Кроме базовых услуг, здесь есть целый ряд дополнительных:Расширенное питание (в течение всего пути вам обеспечен завтрак и ужин).Полный набор гигиенических принадлежностей, включая тапочки.Чай, кофе, шоколад, минеральная вода предоставляются бесплатно.Свежая пресса, вай-фай, сейф (доступ обеспечивается посредством магнитной карты)

Купе (кузов)

Представителем этого типа является .

  1. Coupé utility или (пример — ) — в Австралии так называют популярные там низкие двухдверные пикапы со спортивным имиджем на базе седанов;
  1. Sport Utility Coupé (пример — ) — в иногда так называют двух/ трёхдверный с укороченной колёсной базой;

Автомобиль De Soto конца 1940-х годов с кузовом Club Coupe (пятиоконное).

Обычное купе De Soto тех же лет (трёхоконное). Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:

  1. Club coupé — купе с полноразмерным задним сиденьем; несмотря на название, де-факто это , хотя и с немного «урезанным» задним пассажирским отделением, а «настоящие» кузова «купе» в те годы имели только один ряд сидений. Некоторые фирмы для обозначения таких кузовов использовали термин Sedan Coupe (дословно — «седанное купе»), подчёркивая его промежуточный между купе и двухдверным седаном характер.

От обычного двухдверного седана такие автомобили отличались деталями дизайна — обычно более покатой крышей над задним сиденьем, наклонённой вперёд центральной стойкой, отсутствием поворотных форточек или опускных стёкол в задних окнах.

Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  1. Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сиденья, или с легкосъемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих коммивояжёров.

Такие автомобили выпускались для наиболее экономных покупателей и , использовавших их в качестве грузопассажирского автомобиля, они имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешёвой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Так как такие кузова создавались на основе кузова club coupe, по сути это тоже был .

Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  1. Opéra coupé — со складывающимися сиденьями, закреплёнными по бокам кузова.
  1. Sports coupé или berlinetta — другое название купе- с покатой задней стенкой кузова и отсутствующим либо нечётко выделенным третьим визуальным объёмом.

Купе (вагон)

В настоящий момент аналогичную схему размещения мест имеют вагоны поезда № 747/748 , работающего на маршруте – .

Как правило, такой вагон разделён на восемь купе, в каждом из которых размещается по шесть кресел, установленных друг напротив друга. Над местами размещены розетки (две в каждом купе) и телевизоры. Купе отделено от прохода прозрачной стеной с дверью.

Компоновка – 8 купе по шесть мест.

Вместимость 48 человек. Шестиместное купе с местами для сидения в вагоне поезда 747/748 «Невский экспресс» сообщением Москва – Санкт-Петербург Схема купейного вагона с местами для сидения железных дорог Франции () Аварийные выходы в большинстве случаев находятся в 3-м и 6-м купе вагона, и представляют собой окна, не предназначенные для свободного открытия, целью которого может служить проветривание купейного помещения. Подобная схема размещения аварийных окон распространяется на все типы вагонов РЖД[].

Однако следует учесть, что в вагонах, оборудованных системой кондиционирования, изначально могут быть установлены окна, не предназначенные для открытия. Купе в поезде «Дружба» сообщением Омск – Караганда, 2007 г.

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. .
  5. ;
  • (неопр.).

    Официальный сайт ОАО «РЖД». pass.rzd.ru. Дата обращения: 6 января 2019.

  • AnonymousWood. (неопр.). YouTube (19.02.2010). Дата обращения: 9 января 2019.

  • (неопр.). Официальный сайт ОАО «ТВЗ». www.tvz.ru. Дата обращения: 6 января 2019.
  • (неопр.). Официальный сайт ОАО «ТВЗ».

    www.tvz.ru. Дата обращения: 6 января 2019.

  • (неопр.). Официальный сайт ОАО «ТВЗ».

    www.tvz.ru. Дата обращения: 6 января 2019.

Типы железнодорожных

  1. Вагон класса Люкс
  2. Вагон-гараж
  3. Вагон-салон

(универсальные и )

    • Вагон-весы
    • Коксотушильный
  1. Комбинированный вагон
  2. Вагон-весы
  3. Коксотушильный

Специальные

  1. Вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС
  2. Вагон для перевозки контейнеров на АЭС

СВ и купе: чем отличаются популярные типы вагонов

услуг.

Чтобы полностью понять, чем отличаются между собой СВ и купе, необходимо более детально рассмотреть и второй вариант. Итак, купе — тип вагона 2 класса. Своеобразное промежуточное звено между СВ и плацкартом. Чаще всего оборудован 36-40 спальными местами, по 4 в каждом отсеке. Все купе изолированы друг от друга и отделены от прохода раздвижной дверью.

Все купе изолированы друг от друга и отделены от прохода раздвижной дверью. По уровню комфорта такой вариант уступает вагонам СВ, но и стоимость проезда, соответственно отличается.

Пассажирам вагона купе предоставлены несколько классов обслуживания, в зависимости от маршрута движения и компании-транспортера. Та или иная категория предлагает определенный уровень комфорта и перечень услуг:

    2Э — места повышенного комфорта с современными удобствами, кондиционером, горячим питанием, прессой и гигиеническими принадлежностями; 2Б — аналогичны 2Э, но с санузлом общего плана; 2К — вагон, позволяющий перевозку мелких домашних животных, гарантирующий наличие биотуалет и кондиционера; 2У — аналогичны 2К, но биотуалет не предоставлен; 2Л — вагоны без кондиционера и биотуалета.

Вагоны купе — оптимальный выбор для пассажиров со средним достатком.

Они оборудованы лучше и качественнее плацкартных, но хуже люксовых СВ. Если наглядно сравнить СВ и купе, чем отличаются эти вагоны можно сразу же заметить: Целевое назначение.

Изначально СВ созданы для комфортного путешествия на далекое расстояние в отсеках по 1, 2 или 3 человека.

Купе менее комфортны, поскольку предполагают 4 пассажира в одной кабине. А значит переезд на слишком большую дистанцию будет сложным и местами дискомфортным.

Планировка. В обычном купе расположены 4 койки (по 2 с обеих сторон), в СВ — 2 (рядом или в два этажа). Оборудование. Современные купейные вагоны обеспечены и биотуалетами, и кондиционерами, и периодически даже телевизорами. Но базовый комплект предметов остается стандартным: верхние и нижние койки, раскладной стол и места для вещей.

В СВ

Купе 1А, 1И, 1М, 1Г, 2И, 2Л, 2Э, 2К, 3Л, 3П – что это значит?

Всего в вагоне 1И 5 спальных купе.

В данном типе вагона количество купе увеличивается до 6 штук за счёт уменьшения их общей площади.

Размер отличается от обычных стандартных купе в 1,5 раза. Мягкие купе, которые курсируют на международных направлениях. В вагоне их количество может разниться и достигать от 4 до 6 штук.

В таких вагонах пассажиру предлагается на выбор спальное место в закрытом купе. Состоит оно из четырех полок, которые не складываются. В стоимость билета входит постельное белье – наволочка, простыня, пододеяльник и полотенце.

Отдельное купе разделяет от всего остального вагона раздвижная дверь.

Места для хранения находятся под нижней полкой и в нише под потолком. Отсутствие третьей полки над верхним местом позволяет свободно сидеть пассажиру, который приобрел билет на это место. Из удобств в таком виде вагона: общее зеркало на двери, индивидуальная лампа над каждой полкой и возможность выбора попутчиков по половому признаку в некоторых поездах.

Принципиально отличающийся тип вагона от всех остальных купейных. Во-первых, относится к габаритам РИЦ.

Во-вторых, купе трехместное, а полки в нем расположены вертикально. Удобства тут представляет кресло и умывальник.

В купе данного типа отсутствует кондиционер и биотуалет, зато присутствует возможность провоза, как мелких животных, так и несколько крупных собак.

Самый комфортный тип купе из представленных, в котором можно перевозить одну крупную собаку и мелких животных. Из его преимуществ можно выделить наличие кондиционера и биотуалета в вагоне. В стоимость билета включено питание по заказу и санитарно-гигиенический набор. Купе средней комфортности и ценовой категории.
Купе средней комфортности и ценовой категории. В вагоне присутствует кондиционер и имеется биотуалет.

Также доступна услуга по перевозке мелких животных и возможность провоза больше одной крупной собаки.

Относятся к третьему классу обслуживания и обозначаются соответственно цифрой 3. Пользуются большой популярностью у пассажиров из-за недорогой цены билетов. Главное отличие от всех видов вагонов – наличие боковых спальных мест, которые немного короче привычных полок.

Основные отличия между купе и СВ

Если человек отправляется в дальнее путешествие, перед ним возникает непростой выбор – купе или СВ. Особенно актуальная проблема для путешественников в страны ближнего зарубежья или на дальние расстояния.

Чтобы не ошибиться с выбором, следует разобраться с основными отличиями и особенностями каждого типа вагона.

СВ дословно означает спальный вагон. Главная особенность в том, что в одном отсеке имеется всего 2 места, причем 2 нижних места. В спальных вагонах нет верхних полок.

Всего в вагоне 9 таких 2-местных купе. Рассчитан он на 18 пассажиров.

Имеется 2 туалета – по одному с каждой стороны и комната для проводников. Интерьер СВ обычно выполнен в классическом стиле. Для путешественников предусмотрен повышенный уровень комфортности.

Нередко в стоимость билета входит набор дополнительных услуг. Купе – тип вагона, занимающий промежуточное место между плацкартным и спальным вагоном.

Он разделен на 9 отсеков, но в каждом предусмотрено 4 места – 2 верхние и 2 нижние полки. Всего вагон вмещает 36 пассажиров.

Имеется отсек для проводника и 2 туалета.

Интерьер обычно скромный и сдержанный, выполненный в стиле минимализм. Над нижними полками часто бывают мягкие спинки, но уровень комфорта существенно уступает СВ, хотя цена минимум в 2 раза ниже. Чтобы окончательно определиться с выбором, учтите основные отличия. Главная разница – целевое назначение.

Главная разница – целевое назначение. СВ рассчитан на богатых пассажиров, для которых важен комфорт и максимальное удобство во время путешествия. В них предусмотрены только места для отдыха.

Вас точно не будет беспокоиться сосед с верхней полки. Вы сможете лежать или сидеть в любое время по желанию. Купе рассчитан на пассажиров среднего класса.

В нем нет такого уровня комфортности. В купе находится 4 человека. Эстетам стоит учесть, что интерьер выполнен в стиле минимализм. Помимо полок, для пассажиров предусмотрен столик и небольшие полки для вещей.

Для правильного выбора обратите внимание на следующие факторы:

  • Цена. Стоимость проезда в купе будет раза в 2 дешевле.
  • Уровень комфорта. В спальном вагоне будет комфортнее. При поездке на дальние расстояния это может быть актуально. Если для вас не принципиален комфорт, тогда нет смысла переплачивать.
  • Попутчики. СВ рассчитано на 2 человека. Если вы едете вдвоем, вам не будут мешать другие пассажиры. Хорошо подходит купе в спальном купе для путешествия с маленькими детьми. В обычном купе придется делить пространство с другими людьми.

Подбирайте для себя оптимальный по стоимость и комфортабельности вариант.

Классы вагонов поездов

Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё.

  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса.

    Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.

  • 2С — сидячие вагоны 2 класса.
    1. 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть.
    2. 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

    Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами.