Магистратура образовательная программа дошкольного образования по фгос


Федеральныйинститутразвитияобразования


Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс. Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта.

Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. . Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного . Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым.

Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями.

Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает .

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей . Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства.

Федеральныйинститутразвитияобразования

Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс.

Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет.

. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного .

Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым.

Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л.

С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает .

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей . Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства.

Федеральныйинститутразвитияобразования

Речь может идти о «других компонентах» образовательного процесса, например, «образовательных областях», по которым может быть разработана ООП. Рабочая программа воспитателя не нормируется документами Федерального уровня, следовательно, для ее разработки могут быть созданы свои внутренние нормативные акты в большей степени методического и рекомендательного характера. Назначение рабочей программы как документа состоит в выполнении задач оперативного планирования деятельности воспитателя и педагога по реализации ООП на краткосрочный период, например, месяц.

Рабочая программа конкретизирует положения ООП и является механизмом ее реализации. По сути это календарный план работы.

Деятельность может быть спланирована в нем по образовательным областям или интегративно на основе тематического планирования.

Такие оперативные планы желательно иметь всем воспитателям и специалистам (музыкальному работнику, инструктору по физической культуре и др.) Рабочие программы должны быть гибкими и вариативными, перестраиваться в зависимости от результатов ежедневного мониторинга, включать время для свободной игры, занятий детей по интересам, то есть по их собственной инициативе. Нужно иметь в виду, что старшие дети сами должны участвовать в планировании будущих событий своей жизни.

Следовательно, в рабочих программах не все должно регламентироваться воспитателем и педагогом.

В программах можно указать время и регулярность проведения общих сборов по планированию, подведению итогов прошедших событий, проектов, экскурсий, регулярность занятий в какой-то области, не указывая их тем и содержания, имея в виду, что они будут спланированы вместе с детьми. Иными словами, чтобы программа позволяла вносить корректировку, она должна быть обобщенной, контурной.

Иными словами, чтобы программа позволяла вносить корректировку, она должна быть обобщенной, контурной. Более подробно о новых методах планирования по ФГОС можно прочитать в рекомендациях, размещенных на сайте ФГАУ «ФИРО». Вопрос. Каковы требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП в каждой возрастной группе, кроме целевых ориентиров?

Ответ. Требований ФГОС ДО к результатам освоения ООП в каждой возрастной группе нет.

Основная образовательная программа дошкольного образования рабочая программа на тему

1.2. Цели и задачи реализации Программы:Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:- формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;- равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;- равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;- развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;- преемственности дошкольного и начального уровней общего образования;- создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказания помощи детям этой категории в освоении образовательной программы дошкольного образования.1.3.

Принципы и подходы к формированию Программы.В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах.

1. Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

п.

24 «Перечень литературных источников», а также подобрать необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие Стандарту.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы В соответствии со Стандартом Программапостроена на следующих принципах: 1.

Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества.

Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы.

Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.
Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.

Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства, обогащение (амплификацию) детского развития. 3.

Федеральныйинститутразвитияобразования

Раздел создан в рамках реализации проекта «Внедрение примерной образовательной программы дошкольного образования в 85 субъектах Российской Федерации» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г.

(государственный контракт № 08.022.11.0006 от 19 апреля 2016 г.) Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

«Практико-ориентированные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию дошкольников»

— семинар в ЧДОУ «Центр ДИВО»Фильм 1.

Развитие дошкольного образования в социокультурном аспекте современного российского общества.Фильм 2.

Технология применения ПООП для разработки основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации.Фильм 3. Аналитический этап разработки ООПФильм 4. Поисковый этап разработки ООП Фильм 5.

Формирующий этап разработки ООПФильм 6 Продуктивная деятельность дошкольниковФильм 7 Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельностиФильм 8 Планируем с детьми вместеФильм 9 Модель планирования «План дело анализ» 1 частьФильм 10 С родителями вместеФильм 11 Формы и методы партнерского взаимодействия с родителями 1 частьФильм 12 Создание развивающей предметно пространственной средыФильм 13 Роль воспитателя в организацииФильм 14 Формы и методы партнерского взаимодействия с родителями 2 частьФильм 15 Модель планирования «План дело анализ 2 частьФильм 16 Основы физического воспитанияМастер Социально коммуникативное развитие дошкольников 1Мастер Социально коммуникативное развитие дошкольников 2

«Практико-ориентированные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию дошкольников»

— семинар в ЧДОУ «Центр ДИВО»Фильм 1.

Развитие дошкольного образования в социокультурном аспекте современного российского общества.Фильм 2. Технология применения ПООП для разработки основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации.Фильм 3. Аналитический этап разработки ООПФильм 4. Поисковый этап разработки ООП Фильм 5.
Поисковый этап разработки ООП Фильм 5.

Формирующий этап разработки ООПФильм 6 Продуктивная деятельность дошкольниковФильм 7 Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельностиФильм 8 Планируем с детьми вместеФильм 9 Модель планирования «План дело анализ» 1 частьФильм 10 С родителями вместеФильм 11 Формы и методы партнерского взаимодействия с родителями 1 частьФильм 12 Создание развивающей предметно пространственной средыФильм 13 Роль воспитателя в организацииФильм 14 Формы и методы партнерского взаимодействия с родителями 2 частьФильм 15 Модель планирования «План дело анализ 2 частьФильм 16 Основы физического воспитанияМастер Социально коммуникативное развитие дошкольников 1Мастер Социально коммуникативное развитие дошкольников 2

Образовательная программа в ДОУ

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, работающем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования.

В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. II часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса,отражает: видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО рабочая программа на тему

Пояснительная записка.

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 142» (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 142» (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При разработке образовательной программы учитывались нормативные документы: — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.

№ 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г.

№ 26

«Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

; — Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г.

№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;- Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 года №544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №4,ст.293);

Федеральные государственные образовательные стандарты

Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1554 Скачать 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1559 Скачать 240100.01 Лаборант по физико-механическим испытаниями Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 915 Скачать 240100.02 Лаборант-эколог Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 916 Скачать 240100.03 Аппаратчик-оператор экологических установок Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 918 Скачать 240101.01 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 932 Скачать 240101.02 Машинист технологических насосов и компрессоров Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 917 Скачать 240101.03 Оператор нефтепереработки Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 919 Скачать 240101.04 Мастер по обслуживанию магистральных трубопроводов Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 921 Скачать 240103.01 Аппаратчик в производстве химических волокон Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 920 Скачать 240103.02 Оператор в производстве химических волокон Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 922 Скачать 240105.01 Изготовитель изделий строительной керамики Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 923 Скачать 240107.01 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 924 Скачать 240107.02 Оператор производства стекловолокна, стекловолокнистых материалов и изделий стеклопластиков Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 925 Скачать 240107.03 Аппаратчик производства стекловолокнистых материалов и стеклопластиков Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 903 Скачать 240107.04 Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 902 Скачать 240107.05 Мастер-обработчик стекла и стеклоизделий Приказ Минобрнауки России от 20.08.2013 N 901 Скачать 240107.06 Отдельщик и резчик стекла Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 904 Скачать 240107.07 Контролер

Обзор образовательных программ дошкольного образования

• Программа «Радуга» • Программа «Из детства — в отрочество» • Программа «Детство» • Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100» • Программа «Развитие» • Программа «Одаренный ребенок» • Программа «Истоки» • Программа «Преемственность» под редакцией Н. А. Федосовой. • Программа «Детский сад – дом радости» под. ред. Н. М. Крыловой и др. 10 СЛАЙД — Программа воспитания и обучения в детском саду (Под ред.

М. А. Васильевой) Созданная на основе Типовой программы воспитания и обучения в детском саду, она является адаптированным вариантом для российских детских садов. Цель: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.

Программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с из возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Программа воспитания и обучения составлена по возрастным группам (ранний возраст, младший школьный, средний возраст и старший дошкольный возраст). 11 СЛАЙД – Программа От рождения до школы Предусматривает разнообразные виды детской деятельности, строится на принципе культуросообразности.

Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 12 СЛАЙД – учебно- методический комплект программы. 13 СЛАЙД — Программа «Истоки» Авторы: Л.

А. Парамонова, Т.

Школьный гид

Юдиной (Научный руководитель А.Г. Асмолов) Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: • Образовательная дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойИздательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: • Образовательная дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой (Руководитель авторского коллектива Н.В.

Федина)Издательство «Просвещение»: • Образовательная дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьевой (Научный руководитель Е.В.

Соловьева)Издательство «Просвещение»: • Образовательная дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. КудрявцеваИздательский центр «Вентана-Граф»: • Образовательная дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А.

ХилтуненИздательство «Национальное образование»: • Образовательная дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е.

Федосовой Издательство «Национальное образование»: • Образовательная дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А.

Парамоновой (Научный руководитель Л.А. Парамонова)Издательство «Творческий Центр Сфера»: • Образовательная дошкольного образования «Детский сад — дом радости».

Автор: Н.М. Крылова (Научный редактор Л.В.

Тимошенко)Издательство «Творческий Центр Сфера»: • Образовательная дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. МикляевойИздательство «Творческий Центр Сфера»: • Образовательная дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. МикляевойИздательство «АРКТИ»: • Образовательная дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И.

Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. СолнцевойИздательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: • Образовательная дошкольного образования «Мозаика». Авторы: В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А.

Кильдышева. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»Издательство «Русское слово»: • Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой (Научный руководитель Е.

А. Хамраева)

Виды дошкольных образовательных программ. Моделирование образовательной программы дошкольной организации в контексте ФГОС до

7. ФЗ «Об Образовании в РФ» указано, что «освоение образовательных программ дошкольного образования НЕ сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся».

(п. 2) В ст 15. ФЗ «Об Образовании в РФ» сказано, что «сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций». (организации партнеры: научные и медицинские организации, организации культуры, физкультурно- спортивные) В соответствии с Законом «Об Образовании в РФ» все общеобразовательные программы подразделяются на: основные и дополнительные.

Основные и дополнительные программы являются авторскими вариативными программами. Организация их разработки осуществляется по инициативе коллективов творческих групп или отдельных авторов. Основные программы ДОО — программы, определяющие весь спектр общеразвивающих задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОО в рамках реализации основных образовательных услуг.

Основные программыдля ДОО можно разделить на: · комплексные (общеразвивающие) — программы, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках. · специализированные (парциальные, локальные) — программы, направленные на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях и/ или культурных практиках.

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Дополнительные программы ДОУ — программы по одному или нескольким направлениям для оказания дополнительных

Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

Важными следует считать и наличие в ДОУ механизмов стимулирования работников,позволяющих привлечь значительную часть педагогического коллектива к разработке ООП ДО: дополнительное финансирование (например, в виде доплат и надбавок, премий); помощь в подготовке и прохождении про-цедуры аттестации на первую и высшую квалификационные категории; публикация авторских разработок и т. д. Требования к психолого-педагогическим условиям также связаны с профессиональной компетентностью педагогов,способных обеспечить: -уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержку их по-ложительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; — использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, со-ответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; -построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; -поддержку положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу в про-цессе взаимодействия в разных видах деятельности; -возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; -защиту детей от всех форм физического и психического насилия; -поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и ук-реплении их здоровья.