Масло вв интеркулере маз


Масло вв интеркулере маз

Почему турбина гонит масло в интеркулер?


Они используются в массе автомобилей с турбированными моторами. Если турбина начинает гнать масло в интеркулер, значит, турбокомпрессор нуждается в диагностике.

Требует пристального внимания специалистов по ремонту.

Тянуть не стоит, так как промедление увеличивает расходы на выполнение ремонта. Моторное масло используется для снижения трения между рабочими элементами турбокомпрессора. Иначе они за незначительный период эксплуатации автомобиля приходят в негодность и требуют замены.

Турбина сообщается с мотором для получения масла.

Специалисты рекомендуют на турбированных моторах чаще его менять. При первых признаках появления масла в интеркулере турбокомпрессора нужно автомобиль поднять на подъёмнике или загнать на смотровую яму. Снять и внимательно осмотреть для определения причины неисправности. Используется переноску для полноценного освещения передней части днища автомобиля.
Используется переноску для полноценного освещения передней части днища автомобиля.

Оценивается внешний вид и состояние сливного маслопровода.

Размещается между картером двигателя и турбиной.

Обеспечивает доставку моторного масла из картера к турбокомпрессору.

Представлен в форме изогнутой прочной трубки. Для изготовления используют прочный стальной материал исключающий деформацию.

Внешние факторы заставляют маслопровод изменить форму и его функции нарушаются. Не может оперативно доставлять необходимое количество моторного масла турбине.

Деформация снижает пропускную способность и повышает давление в системе.

Высокое давление ищет пути выхода.

Масло через уплотнительный материал проникает в интеркулер.

Внимание обращают на внешнее состояние маслопровода.

Если нельзя вернуть первоначальный вид, требуется замена. Чем старше автомобиль, тем больше он имеет болячек (неисправностей). В турбированных автомобилях при длительном использовании в интеркулер. Причины этого явления могут быть в загрязнённом маслопроводе. Внутренняя поверхность под влиянием времени и нарушениями интервалов замен масла обрастает отложениями.

Внутренняя поверхность под влиянием времени и нарушениями интервалов замен масла обрастает отложениями.

Нарушается пропускная способность маслопровода. Избыточное давление выталкивает масло в интеркулер.

Для устранения неисправности демонтируется маслопровод и очищается.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: найти причину

Из-за сложной конструкции применяются реже. Интеркулер мог бы работать вечно, если не одно «но».

Через какое-то время многие владельцы автомобилей с турбинным наддувом замечают потеки масла в местах соединения шлангов и патрубков радиатора.

Масляные потеки свидетельствуют о попадании масла в охлаждающее устройство.

Откуда и каким образом оно там оказывается?

Чтобы разобраться в этом, достаточно представить себе маршрут воздуха, проходящего через кулер.

Очевидно, что воздух в радиатор подается турбиной, а именно, — холодной ступенью.

Основной объем воздуха в полость нагнетательной ступени всасывается из атмосферы через воздушный фильтр. Кроме того, на всасывающем воздухопроводе врезан более тонкий шланг вентиляции картерных газов, соединенный с картером через клапан принудительной вентиляции (PCV-клапан).

Таким образом, масло может поступать вместе с воздухом из воздушного фильтра, из системы смазки турбины либо из картерного пространства. А может это не так уж и страшно? В той или иной степени масло попадает в охладитель нагнетаемого воздуха практически всегда.

Пока его количество не превышает 20 — 50 грамм, криминала нет. Но когда уровень доходит до нижних охлаждающих ячеек, начинается подсос масла проходящим воздухом (карбюрация), и масляный воздух поступает в цилиндры.

Как следствие, образуется нагар на клапанах, закоксовываются кольца, что увеличивает прорыв газов в картер, то есть получается положительная активная связь (когда условия для возникновения неисправности становятся еще более подходящими).

Дело может закончиться перегревом двигателя и даже возгоранием моторного масла в цилиндрах. Отчего появляется масло в интеркулере дизельного двигателя? Ниже рассматриваются возможные причины.

Масло идет с воздухом в распыленном виде: Нарушения в работе системы вентиляции картерных газов. Они вызываются засорением вентиляционного шланга, либо заклиниванием PCV-клапана. В результате частицы моторного масла вместе с картерными газами засасываются во всасывающий шланг турбины и далее поступают в интеркулер.
В результате частицы моторного масла вместе с картерными газами засасываются во всасывающий шланг турбины и далее поступают в интеркулер.

К таким же последствиям приводит и грязный воздушный фильтр.

Почему турбина гонит масло в итеркуллер, впускной коллектор, глушитель?

Турбина постоянно взаимодействует с выхлопными и картерными газами, в них находятся частички смазки.

По идее масло должен отсепарировать маслоотделитель, но узел не всегда справляется с нагрузкой.

Функционированию турбокомпрессора это никак не угрожает. Небольшое количество смазки бывает и в патрубках, особенно, если забита отводная трубка.

Из-за этого в турбине периодически повышается уровень масла, доходя до уплотнений оно попадает на впуск. В общем, небольшое количество масла допускается в патрубках.

Однако, если смазочного материала резко стало больше, нужно демонтировать турбокомпрессор и менять изношенные комплектующие. Существует несколько причин, почему турбина может кидать масло в интеркулер. Некоторые из них очень быстро устраняются и для этого ехать в автосервис не нужно.

Турбокомпрессор бросает смазку в таких случаях:

  1. Деформация маслопровода – бывает, что сливная труба между картером и улиткой по какой-то причине погнулась. Тогда в турбокомпрессоре возникает повышенное давление масла. Смазка в интеркулер выдавливается через уплотнения.
  2. Нарушение герметичности воздуховода – трещины, пробои, а также прочие повреждения могут спровоцировать формирование зоны разряжения и заброс масла в интеркулер.
  3. Грязный воздушный фильтр – пропускает слишком малое количество воздуха. Для нормальной производительности турбины его недостаточно, образуется зона разряжения, втягивающая масло. Уплотнения разрушаются, и смазочный материал просачивается в интеркулер и патрубки перед ним.
  4. Засор маслопровода – особо подвержены проблеме автомобили с внушительным пробегом. Внутри маслопроводящего канала откладываются масляные отложения, уменьшающие просвет маслопровода. Появляется чрезмерное давление, продавливающее смазку в соседние узлы, нередко в интеркулер.

К серьезным первопричинам попадания масла из турбокомпрессора в интеркулер относят сбои в работе вентиляции картера мотора.

Возникает поломка, если износились уплотнения в цилиндро-поршневой группе – выхлоп попадает внутрь картера, продавливая смазочный материал.

Масло в интеркулере дизеля

Охладитель способен снизить температуру наддувочного воздуха до 55-70 градусов Цельсия.

Охлаждение воздуха в системе может происходить по следующим схемам:

  1. жидкостное охлаждение;
  2. воздушное охлаждение;
  3. комбинированная схема;
  • Комбинированное охлаждение используется в конструкции турбонаддува на высокофорсированных гоночных автомобилях.
    Схема охлаждения надувочного воздуха в таких машинах включает в себя сразу несколько интеркулеров, одни из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие представляют собой варианты жидкостных радиаторов.
    Охладители в комбинированных схемах задействуются последовательно.
  • Охлаждение по второй схеме предполагает прохождение воздуха через устройство, заполненное жидкостью для охлаждения.

    Подобное решение сложнее конструктивно и дороже, так как требует установки дополнительного насоса для прокачки жидкости, а также отдельных .

  • В первом случае воздух нагнетается турбокомпрессором и далее проходит по сотам интеркулера, отдавая избытки тепла в атмосферу. Данная схема напоминает работу .

Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете об условиях работы турбокомпрессора дизельного двигателя и особенностях эксплуатации для продления ресурса нагнетателя. Охлаждение по принципу воздух-воздух менее эффективно сравнительно со схемами воздух-вода и комбинированными решениями. При этом главным преимуществом воздушного радиатора является простота и доступность данного решения, что и обусловило повсеместную установку интеркулеров подобного типа на серийные дизельные и бензиновые автомобили.

При этом главным преимуществом воздушного радиатора является простота и доступность данного решения, что и обусловило повсеместную установку интеркулеров подобного типа на серийные дизельные и бензиновые автомобили. может попадать как в воздушный, так и в жидкостной интеркулер. В результате качество охлаждения наддувочного воздуха снижается, система турбонаддува не обеспечивает должной производительности.

В том случае, если турбина бросает масло в интеркулер, стоит начать с диагностики неисправностей турбокомпрессора.

Масло часто гонит на интеркулер в случае проблем с маслопроводом.

Откуда масло в интеркулере? Разбираемся почему гонит масло в интеркулер

Чтобы решить такую проблему достаточно заменить фильтр или воздуховод, после чего произвести очистку загрязненных маслом участков.Если ваша проблема заключалась в забитом фильтре или изгибе, который несложно исправить, можно считать, что вам повезло.

Порою масло в интеркулере свидетельствует о более серьезных проблемах, среди которых проблемы с картером двигателя. Это может быть засор в сливном маслопроводе, в результате которого .

Нередко любители ремонта своими руками, которые ремонтируют дизельный мотор в домашних условиях, вместо специальных средств для крепления маслопровода, используют обычные герметики.

В результате от высоких температур они плавятся и попадают внутрь, образуя пробки и засоры.

Решить проблему можно путем демонтажа сливного маслопровода и последующей его очистки.Случаются и еще более тяжелые ситуации, когда гонит масло в интеркулер по причине чрезмерно высокого уровня масла в картере.

Так если уровень масла повысится выше уровня дренажного патрубка, можно предположить, что нарушена вентиляция картера. Такой ремонт требует более серьезного и комплексного подхода.

Причиной такого явления могут стать уплотнительные кольца поршневой группы, точнее нарушение их целостности. В итоге выхлопные газы начнут поступать в картер, тем самым выдавливая масло через сливную трубку.

Выход из этой ситуации — капремонт двигателя и замена всех поршневых колец. Также иногда причиной слишком высокого уровня масла является сам водитель, который переборщил и залил в систему больше масла чем это нужно.Даже после того как вы найдете причину появления масла в интеркулере и устраните ее, нельзя считать проблему полностью решенной. Следует устранить также последствия явления, когда турбина гонит масло в интеркулер.

Например, необходимо удалить остатки масла из интеркулера, в противном случае остатки масла будут подхватываться воздушным потоком, после чего попадут в топливную смесь. Это ухудшит процесс сгорания ТВС, а также состояние самого силового агрегата.

Также может

Турбокомпрессор МАЗ — полезные советы.

Владельцы МАЗ, оборудованных турбокомпрессором периодически сталкиваются с проблемой утечки масла из «турбины» и ищут причину в поломке самого турбокомпрессора. Но причиной утечки масла в большинстве случаев является не турбокомпрессор, а неправильная его установка или неправильные обслуживание и эксплуатация. Чтобы понять из-за чего образовалась утечка масла, рассмотрим следующие варианты «неисправности»:

  1. Масло внутри турбокомпрессора
  2. Уплотнения
  3. Масло во впуске/выпуске турбокомпрессора
  4. Масло на выходе из компрессора
  5. Масло на выходе из турбины
  6. Масло внутри турбокомпрессора.

Масло под давлением через напорную магистраль подается в корпус подшипников турбокомпрессора.

Проходя через подшипники с большой скоростью, масло смешивается с картерными газами. На выходе из подшипников масло, смешанное с газом, представляет собой пену, которая стекает вниз корпуса подшипников турбокомпрессора, далее по сливной магистрали в масляный поддон двигателя.

Если на пути окажется препятствие, то пена начнет собираться в корпусе турбины. Когда уровень масляной пены превысит уровень уплотнений, масло начнет поступать в корпусы ТК (горячую и холодную улитки) через промежуток в уплотнительном кольце. Ошибкой в представлениях о турбокомпрессоре является назначение уплотнений со сторон турбинного и компрессорного колеса.

Назначением этих уплотнений является предотвращение попадания газов под давлением в корпус турбокомпрессора и в картер двигателя.

То, что эти уплотнения не дают маслу попадать в корпуса колес турбины, их вторичная роль. Некоторые модели турбокомпрессоров изготавливаются без уплотнения со стороны турбинного колеса.

Практически во всех случаях течь масла из турбокомпрессора не является следствием нарушения уплотнений, но существуют и исключения. Воздушный фильтр так же является причиной некоторых «утечек».

В воздушном фильтре (мокрого типа) который уже загрязнен маслом или недостаточной емкости, воздух, может захватывать капли масла и нести их в корпус компрессора. Такую «утечку» можно увидеть только на выходе из компрессора. Для устранения необходимо заменит масло в фильтре, либо заменить фильтр.

Воздушный фильтр сухого типа забивается пылью, его сопротивление увеличивается и давление падает. Образуется вакуум на входе в компрессор.

Этот вакуум не влияет на утечку масла, в случае работы двигателя при средних или больших нагрузках. При работе двигателя на холостых оборотах или при небольших нагрузках вакуум образуется и на выходе из компрессора. Это способствует высасыванию масла из корпуса подшипников турбокомпрессора и попаданию во впускной коллектор.

Решение этой проблемы простое. Своевременная замена фильтра. В основном, течь масла на выходе из турбины признак проблем дренажной системы.

Нужно убедиться, что сливная гидролиния находится в вертикальном положении, не имеет загибов. Кроме этого, необходимо убедиться в что сливная гидролиния подключена к двигателю в месте, которое не создает дополнительного сопротивления течению масла, находится выше уровня масла в картере.

Течет масло из турбины

Нужно проверить фильтр и при необходимости заменить его (в редких случаях получается его прочистить, но все же лучше не искушать судьбу и поставить новый, особенно если вы эксплуатируете машину на бездорожье).

Зимой вместо или вместе с засорением в некоторых случаях возможно его замерзание (например, в условиях очень высокой влажности). В любом случае, обязательно нужно проверить состояние фильтра.Коробка воздушного фильтра и/или его заборный патрубок.

Тут ситуация аналогична. Даже если воздушный фильтр в порядке нужно проверить состояние указанных узлов.

Если они забиты — нужно исправить ситуацию и прочистить их.

Сопротивление поступающего воздуха должно быть не выше 20 мм водного столба при работе двигателя на холостом ходу (приблизительно 2 технические атмосферы, или около 200 кПа). В противном случае нужно выполнить ревизию и чистку систему или ее отдельных элементов.Нарушение герметичности крышки воздушного фильтра. Если такая ситуация имеет место, то неизбежно попадание в воздушную систему пыли, песка и мелкого мусора.

Все эти частички будут работать как абразив в турбине, постепенно «убивать» ее из строя вплоть до полного выхода из строя. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать разгерметизации воздушной системы у двигателя с турбиной.Некачественное или неподходящее масло. Любой двигатель внутреннего сгорания очень чувствителен к качеству моторного масла, а турбированные двигатели — тем более, поскольку скорости вращения и температура у них гораздо выше.

Соответственно, во-первых, необходимо пользоваться тем маслом, которое рекомендует завод-изготовитель вашей машины. А во-вторых, нужно выбирать ту смазочную жидкость, которая является наиболее качественной, от более известного бренда, или , и не заливать в силовой агрегат всякий суррогат.Жаростойкость масла.

Масло для турбин обычно более жаростойкое, чем обычное, поэтому нужно пользоваться соответствующей смазывающей жидкостью.

Такое масло не пригорает, не прикипает к стенкам элементов турбины, не засоряет масляные каналы и нормально смазывает подшипники.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: найти причину

Из-за сложной конструкции применяются реже. Интеркулер мог бы работать вечно, если не одно «но».

Через какое-то время многие владельцы автомобилей с турбинным наддувом замечают потеки масла в местах соединения шлангов и патрубков радиатора. Масляные потеки свидетельствуют о попадании масла в охлаждающее устройство. Откуда и каким образом оно там оказывается?

Чтобы разобраться в этом, достаточно представить себе маршрут воздуха, проходящего через кулер. Очевидно, что воздух в радиатор подается турбиной, а именно, — холодной ступенью. Основной объем воздуха в полость нагнетательной ступени всасывается из атмосферы через воздушный фильтр.

Кроме того, на всасывающем воздухопроводе врезан более тонкий шланг вентиляции картерных газов, соединенный с картером через клапан принудительной вентиляции (PCV-клапан). Таким образом, масло может поступать вместе с воздухом из воздушного фильтра, из системы смазки турбины либо из картерного пространства. А может это не так уж и страшно?

В той или иной степени масло попадает в охладитель нагнетаемого воздуха практически всегда.

Пока его количество не превышает 20 — 50 грамм, криминала нет.

Но когда уровень доходит до нижних охлаждающих ячеек, начинается подсос масла проходящим воздухом (карбюрация), и масляный воздух поступает в цилиндры. Как следствие, образуется нагар на клапанах, закоксовываются кольца, что увеличивает прорыв газов в картер, то есть получается положительная активная связь (когда условия для возникновения неисправности становятся еще более подходящими).

Дело может закончиться перегревом двигателя и даже возгоранием моторного масла в цилиндрах. Отчего появляется масло в интеркулере дизельного двигателя?

Ниже рассматриваются возможные причины.

Масло идет с воздухом в распыленном виде: Нарушения в работе системы вентиляции картерных газов. Они вызываются засорением вентиляционного шланга, либо заклиниванием PCV-клапана.

В результате частицы моторного масла вместе с картерными газами засасываются во всасывающий шланг турбины и далее поступают в интеркулер.

К таким же последствиям приводит и грязный воздушный фильтр.

Как исправить проблему, если турбина гонит масло в интеркулер

Почему ж это происходит?

Из курса физики ясно, что горящее вещество имеет меньшую плотность по отношению к холодному, так же и воздух. Он, проходя через турбину, разогревается до двухсот градусов, а уже потом попадает во впускную систему мотора. А так как топлива в ней больше, чем обычно, то получается, что смесь недостаточно обогащена.

Вот тут и пригодится интеркулер, ведь воздух, проходя через него, охлаждается до температуры около 60 градусов, вследствие чего в камеры сгорания попадёт больше кислорода.

Благодаря этому топливо сгорает полностью, а значит, увеличивается мощность, динамика мотора и снижается количество вредных выбросов.

Интеркулеры бывают пассивные, они охлаждаются за счёт движения воздуха, создаваемого при езде на автомобиле, и активными, с жидкостной системой охлаждения.

Активные в основном и ставятся фронтально, они намного меньше по размеру, но для них нужен отдельный блок управления, а иногда и насос. Раньше интеркулеры ставили только на дизельные двигатели, теперь география их использования достаточно широка и их ставят практически на все виды двигателей, оснащённых турбиной. На обычных же моторах от них не будет никакой пользы, кроме более спортивного вида автомобиля.Масло в интеркулере дизельного двигателя, как и бензинового, может появиться только одним способом — турбина кидает масло в интеркулер, поэтому и смотреть нужно в первую очередь её либо рядом с ней.Одной из простых и быстро является поломка обратного маслопровода между турбиной и картером.

Он должен быть относительно прямым и без резких перегибов, так как при изогнутом патрубке турбонагнетателя масло в патрубке интеркулера застаивается и может создаться высокое давление, которое и будет продавливать масло через уплотнительные кольца, а дальше поток воздуха утащит его в интеркулер. Патрубок сделан из достаточно жёсткого материала, но со временем он может утратить прочность, так что желательно его заменить, а не просто придать ему более прямую форму.Если с маслопроводом всё в норме, то необходимо проверить воздуховод от фильтра до турбины на наличие трещин либо отверстий.

Чем промыть интеркулер от масла

Турбина представляет собой колесо с лопастями и действует по принципу вентилятора.

При высокой скорости вращения турбины происходит сжатие воздуха и его нагрев. Сжатый воздух попадает в интеркулер.Турбина приводится в действие энергией отработавших газов, которые раскручивают ее до высоких скоростей.

  1. Если в двигателе возникает неполадка, связанная с нарушением вентиляции картера или попаданием моторного масла в выпускной коллектор, то это масло оказывается в турбине. Но этого еще недостаточно для его проникновения в интеркулер. А вот если нарушена герметичность сальников турбины, то под действием разряжения, создаваемого турбиной масло может проникать в теплообменный контур, а оттуда уже – в интеркулер
  1. Еще одной частой причиной появления масла в интеркулере становятся проблемы с маслопроводом, соединяющим турбокомпрессор и картер двигателя. Деформация элементов маслопровода приводит к повышенному давлению масла в турбокомпрессоре и его выдавливанию через уплотнительные элементы
  1. Следы масла могут появиться также в результате сильного засорения воздушного фильтра или образования трещин и негерметичности в воздуховоде, ведущем в турбокомпрессор.

    При этом в охлаждающем контуре создается разряжение и масло, разрушая уплотнители турбины, всасывается из турбокомпрессора

  1. Учитывая, что при неисправности двигателя пары и брызги масла могут находиться в подкапотном пространстве, оно может проникать в интеркулер и через неплотности и повреждения в соединениях и трубопроводах системы турбонаддува
  1. Иногда при непрофессиональной установке системы турбонаддува для герметизации соединений используются обычные герметики. Выдавливание при сборке их излишков внутрь системы способно привести к засорению системы и образованию пробок.

    Это также может привести к проникновению масла в теплообменник.

С основными причинами разобрались.

Моторное масло используется для снижения трения между рабочими элементами турбокомпрессора.

Что делать, если обнаружили масло в интеркулере

Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива.

Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление.

Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера.

Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее.

Поэтому придется менять все сальники.Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе

газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер.

Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси.

Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом.

Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь.

Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.

Турбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки.

Откуда в интеркулер и впускной коллектор попадает масло

Турбина представляет собой колесо с лопастями и действует по принципу вентилятора. При высокой скорости вращения турбины происходит сжатие воздуха и его нагрев. Сжатый воздух попадает в интеркулер.Турбина приводится в действие энергией отработавших газов, которые раскручивают ее до высоких скоростей.

  1. Если в двигателе возникает неполадка, связанная с нарушением вентиляции картера или попаданием моторного масла в выпускной коллектор, то это масло оказывается в турбине. Но этого еще недостаточно для его проникновения в интеркулер. А вот если нарушена герметичность сальников турбины, то под действием разряжения, создаваемого турбиной масло может проникать в теплообменный контур, а оттуда уже – в интеркулер
  1. Еще одной частой причиной появления масла в интеркулере становятся проблемы с маслопроводом, соединяющим турбокомпрессор и картер двигателя.

    Деформация элементов маслопровода приводит к повышенному давлению масла в турбокомпрессоре и его выдавливанию через уплотнительные элементы

  1. Следы масла могут появиться также в результате сильного засорения воздушного фильтра или образования трещин и негерметичности в воздуховоде, ведущем в турбокомпрессор. При этом в охлаждающем контуре создается разряжение и масло, разрушая уплотнители турбины, всасывается из турбокомпрессора
  1. Учитывая, что при неисправности двигателя пары и брызги масла могут находиться в подкапотном пространстве, оно может проникать в интеркулер и через неплотности и повреждения в соединениях и трубопроводах системы турбонаддува
  1. Иногда при непрофессиональной установке системы турбонаддува для герметизации соединений используются обычные герметики.

    Выдавливание при сборке их излишков внутрь системы способно привести к засорению системы и образованию пробок.