Меняется ли кадастровый номер при выделении земельного участка


Еще раз о необходимости межевания земли


Участок вроде бы есть: он стоит на кадастровом учете, у него есть кадастровый номер, площадь, может быть и адрес. Даже на местности забор может стоять.

Но при неустановленных юридически границах участка — он не отражен в реестре объектов недвижимости и, как следствие, не показывается на Публичной кадастровой карте. Какую бы вы не запросили информацию из Единого государственного реестра недвижимости — вы не увидите где расположен данный земельный участок.

А на адрес и наличие забора сильно надеяться не стоит. Соответственно, появляется потенциальная опасность того, что третьи лица могут воспринять данное место пустующим, никем не занятым и оформить на вашем месте свой участок.

Или еще проще: соседи вольно или невольно сдвигают границы своих участков в вашу сторону, имея при этом свою мотивацию и свои обоснования.

— И что – таких захватов много? Случаев захвата чужих земельных участков огромное количество. В основном, конечно, речь идет о частичном наложении границ соседями (у нас это называется пересечением границ).

Но есть и случаи полного расположения своих участков на чужой территории. — Что делать, если на Ваш участок кто-то «наложился» подобным образом, в частности, сосед? Способа два. Первый – добровольное исправление ситуации.

Вы обращаетесь к соседу с обоснованием того, что его участок зашел на вашу территорию.

Если сосед согласен – то либо он, либо вы заказываете у кадастрового инженера межевой план, либо по уточнению местоположения границ, либо по исправлению реестровой ошибки (надо смотреть – что подходит в конкретной ситуации, кадастровый инженер подскажет). И затем данный сосед (вы за него обратиться не сможете) должен обратиться к нам в Управление через МФЦ с заявлением о кадастровом учете изменений сведений о земельном участке с приложением межевого плана на диске.
И затем данный сосед (вы за него обратиться не сможете) должен обратиться к нам в Управление через МФЦ с заявлением о кадастровом учете изменений сведений о земельном участке с приложением межевого плана на диске.

После проведения такого кадастрового учета граница участка соседа сдвигается и вам освобождается место для установления границ вашего земельного участка.

Кадастровый номер, порядок его присвоения, изменение

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» кадастровый номер объекта недвижимости относится к основным сведениям объекта недвижимости, содержащимся в государственном кадастре недвижимости.

Кадастровый номер присваивается каждому объекту недвижимости, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Кадастровый номер – уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права.

Уникальность кадастрового номера в пределах всей территории Российской Федерации обеспечивается структурой кадастрового номера и принятой системой нумерации объектов недвижимости. Присвоенные объектам недвижимости кадастровые номера имеют четырехуровневую структуру, а именно: А (номер кадастрового округа); Б (номер кадастрового района); В (номер кадастрового квартала); Г (кадастровый номер объекта недвижимости), где А – двухразрядное десятичное число, задающее номер субъекта РФ, Б – двухразрядное десятичное число, задающее номер муниципального образования в составе субъекта РФ, В – номер кадастрового квартала, может быть шести или семизначным из составных, Г – четырехразрядное десятичное число, задающее номер земельного участка в пределах квартала.

В целях реализации Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (далее – Закон о кадастре) и обеспечения государственного учета объектов недвижимости в новых условиях, увеличена емкость кадастрового номера с учетом реальной потребности его присвоения всем объектам недвижимости. При этом иерархическая структура кадастрового номера не изменилась. Например, в ранее присвоенных кадастровых номерах земельных участков удалены ведущие нули в порядковом номере земельного участка, а также символы «пробел» в номере кадастрового квартала.

Росреестра от 15.02.2021 N 14-02039/[email protected]

В случае, если органом регистрации прав в сведениях Единого государственного реестра недвижимости выявлена реестровая ошибка, связанная с использованием системы координат, отличной от местной системы координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении кадастрового округа (далее — иная система координат), орган регистрации прав при наличии у него параметров перехода (ключей) от иной системы координат к местной системе координат вправе без предварительного извещения заинтересованных лиц осуществить пересчет координат характерных точек всех границ (включая границы земельных участков, контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и границы объектов, сведения о которых внесены в реестр границ), сведения о местоположении которых представлены в Едином государственном реестре недвижимости в иной системе координат, в местную систему координат и внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости в части местоположения таких границ, а в отношении земельных участков — также в части их площади. Значение вычисленной в связи с таким пересчетом площади земельного участка может отличаться от первоначального значения площади не более чем на величину погрешности определения площади земельного участка, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости.».2.

Федеральным от 17.06.2019 N 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (вступил в силу с 16.09.2019) внесены изменения в том числе в часть 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ, согласно которым проект межевания территории исключен из перечня оснований для определения местоположения границ земельных участков при их уточнении.

В связи с этим положения Требований должны применяться только в части, не противоречащей N 218-ФЗ.В настоящее время Росреестром ведется работа по переизданию в соответствии с Правительства Российской Федерации от 12.02.2020 N 131 «Об

Раздел, выдел земельного участка

В соответствии с п.

3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (п.

4 ст. 11.2 ЗК РФ). При этом не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях образования земельных участков на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

4 ст. 11.2 ЗК РФ). При этом не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях образования земельных участков на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

В соответствии с п. 5 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними. Исключение составляет выдел земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Порядок выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения установлен статьями 13, 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. №101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

.

Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности.

Как разделить земельный участок

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При разделе земельного участка, в результате из одного земельного участка образуются два и более земельных участка, но при этом исходный земельный участок прекращает свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки.

Очень важно знать, что при разделе целевое назначение и вид разрешенного использования образуемых земельных участков остаются прежними. При разделе земельного участка необходимо пройти комплекс мероприятий, в который входит обращение к кадастровому инженеру для установления границ образующихся земельных участков и составления а.
При разделе земельного участка необходимо пройти комплекс мероприятий, в который входит обращение к кадастровому инженеру для установления границ образующихся земельных участков и составления а. После составления межевого плана необходимо пройти государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на образованные земельные участки, а также снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности на исходный земельный участок, которые осуществляются одновременно.

Кроме того за регистрацию права собственности на земельные участки необходимо оплатить госпошлину. По результатам государственной регистрации права и кадастрового учета выдается выписка из ЕГРН. В настоящее время на территории республики прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (в том числе подробное консультирование) осуществляется в офисах МФЦ.

Можно также подать заявления и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством отправки с использованием веб-сервисов, подать документы в ближайший МФЦ. Перечень необходимых документов можно узнать на сайте Росреестра или у консультанта в офисе МФЦ. Ведущий специалист-эксперт Кызылского отдела Управления Росреестра по РТ С.Б.Деспилдей

Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам

Государственный реестр земель кадастрового района является составной частью государственного реестра земель кадастрового округа.

6. Кадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации.

Акватория внутренних вод и территориального моря может образовывать самостоятельные кадастровые районы. 7. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая карта (план).

8. Кадастровый квартал включает в себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории. 9. В процессе кадастрового деления кадастровым кварталам присваиваются кадастровые номера. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе.
Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе.

10. Кадастровое деление территории кадастрового округа на кадастровые районы и кадастровые кварталы осуществляет территориальный орган Федеральной службы земельного кадастра России на основании разрабатываемых проектов кадастрового деления соответствующих территорий. Требования к кадастровому делению и порядок учета кадастровых единиц устанавливает Федеральная служба земельного кадастра России.

11. Изменение границ кадастрового деления, выполненного в соответствии с настоящими Правилами, допускается в исключительных случаях в порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра России. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 6.09.00 N 660 ПРАВИЛА присвоения кадастровых номеров земельным участкам 1. Настоящие Правила определяют порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам в процессе их государственного кадастрового учета.

Снятие с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков


Федеральным законом № 218-ФЗ от 13.07.2015г.

«О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), вступившим в силу с начала 2017 года, внесены значительные изменения в процедуры государственной регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета. Одним из таких изменений является возможность снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков, в отношении которых не была осуществлена процедура государственной регистрации права. Одним из таких изменений является возможность снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков, в отношении которых не была осуществлена процедура государственной регистрации права.

В соответствии с ч. 4 ст. 69 Закона ранее учтенными земельными участками являются те, государственный учет которых был осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; а также объекты недвижимости, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на них зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены, и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122 -ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Процедура снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков регламентирована п. 181 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), утвержденного приказом Минэкономразвития от 16.12.2015г.

№ 943. В зависимости от сведений, содержащихся в кадастре недвижимости о ранее учтенном земельном участке, в отношении которого не осуществлялась регистрация прав, предусмотрено осуществление следующих действий: – при наличии сведений в ЕГРН об исходном земельном участке и его правообладателе орган регистрации прав направляет последнему уведомление о необходимости предоставления документов для осуществления регистрации прав в отношении образованных земельных участков в 6-месячный срок, в противном случае – они будут сняты с учета; – если в ЕГРН содержатся сведения о расположении объекта недвижимости на ранее учтенном земельном участке, в отношении которого не проведена процедура регистрации права, а также сведения о правообладателе этого объекта недвижимости, орган регистрации прав направляет последнему уведомление о необходимости проведения процедуры регистрации прав в отношении данного земельного участка в 6-месячный срок.
№ 943. В зависимости от сведений, содержащихся в кадастре недвижимости о ранее учтенном земельном участке, в отношении которого не осуществлялась регистрация прав, предусмотрено осуществление следующих действий: – при наличии сведений в ЕГРН об исходном земельном участке и его правообладателе орган регистрации прав направляет последнему уведомление о необходимости предоставления документов для осуществления регистрации прав в отношении образованных земельных участков в 6-месячный срок, в противном случае – они будут сняты с учета; – если в ЕГРН содержатся сведения о расположении объекта недвижимости на ранее учтенном земельном участке, в отношении которого не проведена процедура регистрации права, а также сведения о правообладателе этого объекта недвижимости, орган регистрации прав направляет последнему уведомление о необходимости проведения процедуры регистрации прав в отношении данного земельного участка в 6-месячный срок.

Иначе, такой земельный участок будет снят с учета.

– при отсутствии в ЕГРН сведений о земельных участках, из которых образован ранее учтенный земельный участок; а также отсутствии сведений о правах (ограничениях прав) на такой земельный участок и о наличии на земельном участке объектов недвижимости, в органы госвласти и местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками (в том числе до разграничения права собственности на землю), будут направляться запросы о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка и оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок.

В случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок и правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, либо непоступления прав указанного уведомления в течение 3 месяцев со дня направления запроса, такой земельный участок будет сниматься с учета. Рекомендуем всем правообладателям ранее учтенных земельных участков, в отношении которых не осуществлялась регистрация прав, не откладывать проведение данной процедуры.

Об уточнении местоположения границ земельного участка

Вместе с тем в соответствии с положением части 1 статьи 43 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании Закона № 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка). Уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях: — при отсутствии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; — в случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения (например, при отсутствии ЕГРН сведений о нормативной точности определения координат характерных точек границ земельного участка); — в случае, если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в ЕГРН содержатся несколько значений координат указанной характерной точки); — при исправлении ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка (например, несоответствие сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка фактическому расположению объекта недвижимости).

Рекомендуем прочесть:  Возврат и обмен обуви в течении

Границы ранее учтенных земельных участков

Так же, в базу данных государственного кадастра недвижимости сведения о ранее учтенных земельных участках были внесены в том объеме, которые содержались в правоустанавливающем документе на земельный участок.

Если данный земельный участок не прошел процедуру установления границ и площади, значит, в государственном кадастре недвижимости он учтен без координат поворотных точек границ или они указаны ориентировочно. Отсутствие сведений о границах ранее учтенных земельных участков не влечет ограничение прав собственников земельных участков в плане владения, пользования и распоряжения ими, и не влечет приостановление государственной регистрации прав или перехода прав на земельный участок.

Уточнение границ земельных участков осуществляются по усмотрению правообладателей земельных участков.

Тем не менее, существуют проблемы, с которыми владелец или собственник такого земельного участка рано или поздно может столкнуться.

Например, возникновение земельных споров с соседями, связанных с пересечением границ уточняемого земельного участка со смежными землепользователями, скорее всего, в будущем это приведет к конфликтам с соседями, которые могут обернуться длительными судебными тяжбами.

Данные споры, как правило, разрешаются в судебном порядке, что вызывает необходимость финансовых затрат на квалифицированного юриста, способного отстоять интересы в суде, а также затрат на проведение судебной землеустроительной экспертизы, по результатам которой будет вынесено соответствующее решение суда. Самым неприятным может оказаться, что при уточнении границ земельного участка, вновь возведенное строение пересекает границы данного земельного участка, либо не соблюдены отступы от границ земельного участка, установленные действующим законодательством.

Так же непроизвольного захвата части смежного земельного участка и заканчивая несоответствием фактической площади на местности и указанной в документах единого государственного реестра прав.

Таким образом, чтобы избежать судебных споров о

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Так, согласно части 4 статьи 37 ГрК РФ правообладатель земельного участка может самостоятельно выбирать основные и вспомогательные ВРИ земельного участка без согласия органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки. Изменение ВРИ земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Поскольку изменение разрешенного использования земельного участка осуществляется с использованием процедуры государственного кадастрового учета, следовательно, собственнику земельного участка необходимо обратиться с заявлением, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №920, в орган регистрации прав для установления выбранного вида разрешенного использования земельного участка.

Заявитель также может представить по своему желанию, например, копию выписки из ПЗЗ, акт соответствующего органа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Данная государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Заявление можно подать в любой удобный офис приема документов Многофункционального центра «Мои документы» (далее – МФЦ). Со списком офисов приема документов МФЦ можно ознакомиться на сайте Росреестра по адресу: В случае принятия решений (актов) об изменении разрешенного использования земельного участка, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять соответствующие документы в орган регистрации прав для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Однако есть случаи, когда нельзя изменить ВРИ: — когда договор аренды земельного участка заключили на торгах; — когда земельный участок дан в аренду для конкретного ВРИ. Если хотите изменить ВРИ на определенный

Не выходя за границы: как исправить ошибку при пересечении границ земельных участков

При этом исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

1. По инициативе правообладателя земельного участка с учетом пункта 7 части 2 статьи 14, статей 22, 43 Закона № 218-ФЗ, статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) реестровая ошибка в сведениях ЕГРН о его местоположения и площади подлежит исправлению на основании: — заявления правообладателя земельного участка и межевого плана, в котором будут содержаться сведения, свидетельствующие о наличии реестровой ошибки и необходимые для ее исправления сведения, а также акт согласования местоположения границ, в том числе если требуется уточнение (исправление реестровой ошибки) сведений ЕГРН о местоположении смежных ему земельных участков; — заявления правообладателя или любого иного заинтересованного лица и межевого плана, подготовленного на основании решения суда об исправлении реестровой ошибки, а в случае, если необходимые для ее исправления сведения содержатся в решении суда – только такого заявления и решения суда без предоставления межевого документа. 2. По инициативе органов местного самоуправления, государственной власти субъекта Российской Федерации (заказчика комплексных кадастровых работ) с учетом части 2 статьи 42.1, статьи 42.4 Закона о кадастровой деятельности, части 3 статьи 19, части 3 статьи 43 Закона № 218-ФЗ реестровая ошибка в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка и его площади подлежит исправлению на основании заявления заказчика комплексных кадастровых работ и карты-плана территории, составленной по итогам проведения кадастровых работ. 3. Орган регистрации прав также вправе самостоятельно исправить реестровую ошибку в сведениях ЕГРН о местоположении и площади земельного участка.

В соответствии с части 6 статьи 61 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав при обнаружении

Росреестр разъяснил порядок определения границ земельного участка

Там содержатся данные о наличии у него специального образования, квалификационного аттестата, подтверждение его членства в СРО. Кроме того, при помощи электронного реестра кадастровых инженеров можно узнать о результатах профессиональной деятельности специалиста.Кадастровый инженер выезжает на место и проводит необходимые замеры.

Если есть забор, то замеры проводят по нему.

Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. После ознакомления с результатами замеров, границы участка необходимо согласовать с владельцами смежных участков.После этих работ кадастровый инженер составляет межевой план.Какие нужны документы?Уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок.

Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании.Если таковых нет — уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка. Для этого могут потребоваться:- ситуационные планы, содержащиеся в техпаспортах объектов недвижимости (расположенных на земельном участке), которые подготовлены органами государственного технического учета и технической инвентаризации (БТИ);- материалы лесоустройства;- планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, органах местной власти;- документы по территориальному планированию муниципальных образований;- проекты организации и застройки территории дачных, садовых и огородных некоммерческих товариществ.Как согласовать границы участка с соседями?В согласовании новых границ с владельцами смежных участков также поможет кадастровый инженер: он должен направить им извещения на почтовый или электронный адрес, также допускается согласование в индивидуальном порядке.Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе.

Объединение земельных участков

Кадастровый инженер установит границы образующегося земельного участка и составит межевой план. В договоре на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера по помещению подготовленного им межевого плана в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав. — Подготовить документы. Для кадастрового учета и регистрации права собственности потребуются, в частности, следующие документы: — заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации; — соглашение между собственниками об объединении участков; — правоустанавливающие документы на исходные земельные участки, если право на участки ранее не было зарегистрировано в ЕГРН.

В случае помещения межевого плана в электронное хранилище в заявлении можно указать идентифицирующий номер межевого плана.

В таком случае его представление не потребуется. При представлении заявления посредством личного обращения заявитель предъявляет паспорт, а его представитель — также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия. За регистрацию права собственности на вновь образованный земельный участок необходимо уплатить госпошлину.

Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе.

Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения. Размер госпошлины при регистрации права собственности на земельный участок составляет: — 350 руб.