Можно ли хамить учителям в соц сетях


Можно ли хамить учителям в соц сетях

Учителя в соцсетях: двойная жизнь или осознанная правда


У меня нет контент-плана, нет основной идеи, хотя сейчас появились зрители и я стараюсь. У меня появилась возможность вести свой образовательный канал. 22 Дек 2022 в 8:43 PST Для меня дело не в отношениях «учитель/не учитель». Любой человек должен критически относиться к соцсетям и понимать, что он имеет влияние на людей, которые его читают.

Нужно осознанно подходить к тому, что ты публикуешь. Любые влиятельные люди должны нести ответственность за то, как они воздействуют на окружающих людей. Учитель — такой человек. Помимо всего прочего, департамент образования и руководство школы не считают, что я веду свои социальные сети каким-то неправильным образом, соответственно, удалять или скрывать фотографии я не считаю нужным.

Есть некоторый набор тем, которых я стараюсь избегать в разговоре с учениками.

Например, совершенно точно нельзя навязывать им религию, но её можно и нужно обсуждать.

Я не люблю говорить о политике и всегда стараюсь пресекать, если об этом заводят разговор ученики.

В нашей стране очень любят обсуждать политику, при этом обычно критикуют. Но если ты недостаточно много знаешь по теме, она тебе кажется неглубокой.

Если ты хотя бы час-два потратишь на её изучение, ты поймешь, что, оказывается, не так всё просто. Я не люблю, когда люди делят всё на чёрное и белое.

Стоит один день поработать учителем, чтобы понять, что это чуть сложнее, чем кажется на первый взгляд.Читайте также:Всё, что противозаконно, таким и остаётся.

При этом никого не касается, что человек делает в свободное время. Важно, как он ведёт себя во время работы: есть должностные инструкции, а всё остальное — на усмотрение его моральных норм.

Например, после уроков купить бутылку водки и напиться на лавочке возле школы для меня недопустимо. Но ведь для некоторых людей — вполне может быть. Человек находится вне работы, и есть много ситуаций, когда это может произойти. Догма — это всегда плохо. Пока ты в униформе и на рабочей территории, ты представляешь свою работу.

Догма — это всегда плохо. Пока ты в униформе и на рабочей территории, ты представляешь свою работу.

Учителя в Сетях. Нужно ли педагогам появляться в Инстаграме и ТикТоке

Потому что запретительные меры – не что иное, как нарушение личных свобод.

Тогда как быть, если учитель прекрасно знает свой предмет, его любят дети, но в соцсетях он ведёт себя слишком откровенно? И искренне не понимает, что переходит границы. Как сказать об этом преподавателю, чтобы он не обиделся?

«Если девушка красивая, то почему бы и не выложить фото в купальнике? Но если она учительница, лучше ей этого не делать, хотя это не запрещено законом, – считает народный учитель России, директор московской школы № 548 Ефим Рачевский.

– Я её позову к себе и скажу: «Таня, зачем тебе это надо?

Ты очень хочешь, чтобы твой восьмиклассник, сидя у тебя на уроке геометрии, думал только о том, как ты выглядишь в купальнике?» Если преподаватель умный, он поймёт.

И сверху на купальник наденет что-нибудь.

А глупый мне не нужен, придётся с ним расставаться».

«Наверное, учителю не стоит быть уж очень откровенным, показывая подробности своей личной жизни в соцсетях.

Но всё же непонятно, почему к учителям зачастую выдвигают особые требования, как будто они не живые люди, – удивляется доцент кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ, семейный психотерапевт Елена Чеботарёва.

– Если преподаватель отдыхает на море, то выкладывает фото в купальнике.

А почему нет? В современном мире люди стали более открытыми.

Мы часто видим в новостях даже президентов разных стран в каких угодно видах. И с чего вдруг российский учитель должен быть чуть ли не святее папы римского? Мы хотим, чтобы педагог был образцом для подражания. И когда этот образец становится неживой мумией, лишённой чувств, увлечений, у которой, кроме школы, ничего нет, то ему и не хочется подражать.
И когда этот образец становится неживой мумией, лишённой чувств, увлечений, у которой, кроме школы, ничего нет, то ему и не хочется подражать. И к нему не очень хочется обращаться за советом.

Если он не живёт реальной жизнью, то какой совет он может дать?

Учителю нужно всегда помнить, кто он.

Вступая в

Как защитить учителей от хамства и невоспитанности учеников?

Но сейчас думаю, что никогда бы не повторила такой свой смелый поступок.::smile10::::smile0::#6, 23.02.2018Оцените ответ:4Ответ на сообщение пользователя А я вами восхищаюсь — вы все сделали правильно!(эксперт сообщества)#7, 23.02.2018Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя А я поддерживаю Андрея Владимировича в части восхищения Вашего поступка, Светлана Александровна.#9, 23.02.2018Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя спасибо!#19, 23.02.2018Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Вы — молодец!#26, 23.02.2018Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Спасибо за добрые слова, Андрей Владимирович! Героем, правда, себя не ощущаю, ситуация была тяжелая для всех участников.Отредактировано 23-02-2018 22:12#27, 23.02.2018Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Спасибо!#28, 24.02.2018Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя а мне жаль только вас.(эксперт сообщества)#4, 23.02.2018Оцените ответ:5Тоже прихожу к выводу, что в большинстве ситуаций лучше промолчать.У нас родители последнее время очень часто стали жаловаться и в прокуратуру и Отдел образования, даже если ученика назовешь по фамилии, а не по имени, бывали и такие случаи.В последнее время нам администрация очень много замечаний делает по поводу того, что так нельзя говорить и так нельзя. Поэтому лучше молчать.#10, 23.02.2018Оцените ответ:5Ответ на сообщение пользователя так скоро в школе работать некому будет!(эксперт сообщества)#20, 23.02.2018Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Конечно, учитель в любой ситуации должен держать себя в руках, не идти на поводу у детей-провокаторов, которые, бессознательно являясь неплохими психологами, точно знают, у какого учителя на уроке что можно себе позволить (имею в виду поведенческие ситуации).

Должна сказать, что пресекаю любые проявления недисциплинированности на уроках физики.

Могу достаточно жестко, но без оскорбления, ответить ребенку на его хамскую выходку, и не только на уроке. Считаю, что взрослые должны объяснять детям, если они не правы.

Без указки: Должны ли учителя в соцсетях быть скромнее бухгалтеров

Те вещи, которые министерству необходимо довести до людей, обучающих наших детей.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева. Фото: www.globallookpress.com Кому нужны правила Надо понимать, что учитель учителю рознь.

Вернувшийся из комы поэт Дмитрий Быков – тоже школьный преподаватель, подрабатывает в московском лицее «Интеллектуал» и, естественно, плевать хочет на любые рекомендации Министерства просвещения. Но мы говорим о малых сих, о таких вот Кувшинниковых, которых могут уволить за селфи в купальнике, за критику заммэра по благоустройству, за недовольство зарплатой, за то, что директор встал не с той ноги… Кто такой типичный современный педагог, нуждающийся в пояснениях про социальные сети? Это выпускник педагогического вуза, где для поступления достаточно в среднем 69 баллов ЕГЭ, то есть уровня крепкого троечника.

Да, идут на эту специальность и более продвинутые ребята, но в целом уровень абитуриентов оставляет желать лучшего.

При этом через пять лет эти люди получают право учить наших детей, хотя сами, в общем, недалеко ушли от них по развитию. Есть, конечно, ещё один вариант – бодрые пенсионного возраста тётушки советской закалки, которые в принципе говорят с детьми на разных языках. Но эти публикуют в основном котиков и стихотворные открытки к праздникам: жизнь научила их быть осторожными.

Правила хорошего вкуса Приходя работать в школу, человек должен понимать, что тем самым совершенно добровольно накладывает на себя определённые ограничения, прямо не связанные со служебными обязанностями. Как военнослужащие не могут выезжать на отдых за границу, так педагоги должны сдерживать себя в публичном пространстве. Что дозволено бухгалтеру, то бывает чересчур для учителя.

На самом деле единственное, что требуется от учителя, ведущего личную страничку в социальной сети, – это вкус. Если он есть, никаких других правил не нужно.

Каждому овощу – своё время: прекрасно смотрится подтянутая учительница физкультуры

Учитель и соцсети: правила выживания

Она решила стимулировать интерес школьников к истории с помощью викторин в . Поэтому, отключив лишние эмоции, попробуем разобраться, как выжить в онлайн-пространстве с наименьшими репутационными рисками.

Правила поведения в социальных сетях построены по тому же принципу, что и в оффлайне: нельзя делать то, что запрещено законом. Основные требования к наполнению любого сайта, в том числе страницы в соцсети, содержатся в федеральном законе

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

, а также в законах «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «О противодействии экстремистской деятельности». Противоправный контент — это пропаганда преступлений, экстремизма, наркотиков, детская порнография, любые формы интернет-мошенничества, а также программно-технические угрозы и публикация персональных данных, полученных незаконным путем.

Иными словами — все то, чего мы, скорее всего, и не найдем на личных страницах учителей. Но есть законы, на которых стоит остановиться подробнее.

Согласно российскому законодательству, контент, не имеющий аналогов, защищен авторским правом.

Правообладатель может обратиться в суд, если считает, что понес ущерб от использования кем-то его произведения. И пусть маловероятно, что именно публикация на вашей личной странице вызовет недовольство, лучше всегда давать ссылки на источник публикуемого контента хотя бы из вежливости. Конституция и Гражданский кодекс РФ запрещают распространение информации о частной жизни человека, в том числе фотографий, без его согласия.
Конституция и Гражданский кодекс РФ запрещают распространение информации о частной жизни человека, в том числе фотографий, без его согласия. Если речь идет о фотографиях детей, то перед публикацией нужно получить письменное согласие родителей.

Такое согласие не требуется, если фотография используется в государственных или общественных интересах, если съемка проходила на публичных мероприятиях (например, во время школьного концерта) и ребенок не является главным объектом на фото.

Как показывает практика, одно только соблюдение законов не гарантирует спокойной жизни в соцсетях. Чтобы

Хамство в интернете: как реагировать и останавливать

Причем, быстро и безболезненно, чтобы они не зацепили вас и не утащили вглубь бесполезного времяпрепровождения.

А уж в этом они, поверьте, большие мастера.

Почуяв жертву, такие люди могут вцепиться в неё моментально, и отделаться от их цепких коготков безболезненно вам вряд ли удастся.Photo: canva.com С теми, кто действительно дискутирует, всё понятно. В таких комментариях просто важно знать лишь правила ведения споров и нормы приличия.А что же делать с теми, кто поливает вас негативом?Есть несколько форм ответа таким людям:

  1. Игнорирование — самый прекрасный ответ, а именно, его отсутствие. Вы имеете на него полное право в сети, потому как не вы призывали к дискуссии, не провоцировали человека на подобный разговор и не давали позволения нарушать свои личные границы. Если силы воли на этот ответ вам хватает, то выбирайте именно эту тактику.
  1. Отвечайте вопросом — вывести человека на логичную стезю, где он по-любому проиграет, если его задача вас оскорбить, вот, что такое мастерство элегантного ответа.

    Допустим, кто-то пишет вам в комментариях, что вы абсолютный неуч и ни в чем не разбираетесь. Попросите по пунктам, без эмоций объяснить вам позицию комментатора, привести обоснование его точки зрения.

  2. Юмористический ответ — если вы хотите отточить тонкое искусство ответа обидчику с помощью юмора, то токсичные комментаторы будут вам идеальным подспорьем.

    Действуйте с помощью метода Марка Твена — отвечайте иронично и исключительно шутя, как правило, это выводит из себя обидчика и ответить ему нечем. Главное, не воспринимайте его слова серьезно, но и не увлекайтесь сарказмом, иначе вы будете выглядеть грубо.

  3. Завершение беседы еще до её начала — короткие фразы, которые заканчивают и обрывают дискуссию, не давая ей разгореться.

    Сюда относятся фразы типа: «Спасибо за Ваше мнение и всего доброго», «Я понимаю Вашу позицию, спасибо», «У всех свой взгляд на мир» и т.д.

    Главное, не писать ничего после этих фраз, потому что раскрытие мысли может дать повод обидчику продолжать отвечать вам и втянуть в весьма неприятный разговор.

Дело учителей


Мало того, что родители относятся к школе потребительски, они стали вступать в откровенные конфликты с педагогами. Если раньше в классе было 2-3 гиперактивных ребенка, то сейчас по негласному правилу — 8-9.

Есть дети с неконтролируемым, девиантным поведением.

При этом никаких медсправок родители школе предъявлять не обязаны. Что получается? Приходит такой ребенок в первый класс. Через 2-3 месяца начинаются противоречия не только между учеником и учителем, но и между родителями, которые недовольны тем, что кто-то противопоставляет себя классу, срывает уроки.

И тогда мама хулигана уходит в оппозицию. Пишет письма, жалобы, собирает доказательства. А что, если во все школы поставить видеокамеры?

Помогут они защититься от необоснованных претензий родителей? Ведь тогда в случае чего на обвинения по смонтированной записи, где, предположим, учитель оскорбляет ребенка, можно будет предъявить другую и доказать, что все было совсем не так? Директор школы N 1518 Марина Фирсова уверена, что камеры проблемы не решат.

В ее школе есть видеокамеры, но к каждой парте экран и микрофон не подцепишь.

Учитель — живой человек. Неудачно пошутил, побранил, упрекнул ученика с глазу на глаз — вот и готова жалоба родителей. В школе был такой случай. Можно ли наказывать детей в школе?

Марина Фирсова считает, что одному можно сказать: встань в угол и постой. И это не будет для него наказанием. А для другого ребенка это будет оскорблением человеческого достоинства.

Здесь учитель должен найти ту грань, которая отделяет, что можно, а что — нет. — В школу приходят дети тех, кто родился в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, когда шло крушение Советского Союза и разваливалась система воспитания.

Вот мы и получили родителей, которые начинают судить учителя, — говорит председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ Валентина Иванова. — Очень важно, чтобы в такой ситуации были слышны голоса тех родителей, которые поддерживают педагога.

Учителям нужна публичная защита. Педагог

Почему учителя хамят

22 ноября 20193,1 тыс.

прочитали3,8 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы3,1 тыс.

прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияДумаю, каждый родитель школьника сталкивался с хамством училок. Что это — просто «человек такой», или ему постоянно на ногу наступают?Ответ прост — страх. В общем-то, дальше можно и не читать, но если интересны подробности:Довольно банально: боятся, что все вдруг узнают, что ни черта они не умеют учить.

Как бы так объяснить? Я уже , что реально научить тяжело, и это может сделать только тот, кто сам привык учиться. Нет готовой методички

«что говорить, чтобы дети , запомнили и сразу научились»

.

В каждом ребёнке надо копаться, пока не найдёшь, что ему лично мешает.

Это огромный труд, требующий как минимум двух вещей: уметь слушать ребёнка и досконально знать предмет. Если у училки нет ни того, ни другого (а, как правило, они связаны), то она не сможет ничему научить никого. В лучшем случае, повторит алгоритм, которыми сейчас пестрят все «современные» учебники.
В лучшем случае, повторит алгоритм, которыми сейчас пестрят все «современные» учебники.

Его подхватят 10% учеников физмат класса, не более. Пока образование в 1990е годы было целиком замкнуто в школе (родители не особо интересовались), никакого подвоха не было, можно было продолжать проходить программу и не париться, что обман вскроется.

Если экзамен сдавать в своей школе своим учителям. Но введение ЕГЭ/ОГЭ всё испортило. И учителя, и родители понимают, что сдать экзамен, учась по-старому, практически нереально.

Теперь надо действительно учить.И училки, которые пребывают в иллюзиях собственного профессионализма (ну а что, раньше же, до ЕГЭ, у них были целиком отличники, да и собственный «красный» диплом педВУЗа подогревает), всеми силами пытаются удержаться за эти иллюзии.А свои иллюзии человек защищает с боем. Всегда. И под удар, в первую очередь, попадают дети и родители, которые нынче интересуются реальными знаниями детей. И даже если не питают иллюзий, а знают о своей некомпетентности, то этот случай всех злей.

Родители тоже в очень странном положении.

С одной стороны, они видят, что их ребенок не знает предмета, учась в школе.

Например, как следствие этого можно указать огромную популярность платных курсов и репетиторов. С другой стороны, от суперпрофессиональной училки исходит волна негатива в сторону знаний их чада.

Родители начинают понемногу опасаться, что ребёнок-то не сдаст экзамен, не поступит в хороший ВУЗ, и будет аутсайдером. А как-то стрёмно быть родителем аутсайдера.

И родители грудью встают на защиту, не разбирая, где кто виноват. И так они резонируют друг с другом.Вот мои мысли насчёт грубостей от учителей и родителей. Получилось смазано, но хотел я сказать, что хамство — оно же всегда от неудовлетворяемых амбиций.Могу дать рекомендацию, как реагировать на такое поведение.

Если Вы — учитель и Вам хамят родители, или наоборот — учитель хамит Вам и Вашему ребёнку, то надо просто понять, что это же не со зла, а со страха. Боится человек. Попробуйте выяснить, чего именно, а потом, ну, я не знаю, успокойте его как-нибудь, как можете.

Хамить перестанет.В комментариях очень много указаний на слово «училка».

Сделаю ремарку: училками я называю не всех учителей, а тех, которые хамят от своей иллюзии профессионализма. В тексте речь идёт именно о таких. Что касается действительно профессиональных учителей, то ни от них хамства я не наблюдаю, ни в их сторону грубостей не употребляю.

Мне говорят, что я резко пишу, но смягчать уже написанные слова я не намерен.

Учителям поставят лайк

Этот документ стал более адекватным для той «цифровой» реальности, в которой мы живем. С другой — обновить эти нормы было действительно необходимо, — говорит победитель конкурса «Учитель года России-2018», общественный советник министра просвещения Алихан Динаев. — В Трудовом кодексе указано, что одним из оснований для увольнения является аморальный поступок, совершенный педагогом или воспитателем в образовательных учреждениях.

Но детализации того, что считать аморальным поступком, нет. Новые нормы профессиональной этики позволят нам решить эту проблему. Очевидно, они сгладят те самые углы, на которые порой очень больно натыкались сотни учителей по всей стране.

И если этот документ позволит всем участникам образовательных отношений спокойно, без лишней нервотрепки разрешать конфликтные ситуации, то тогда мы все должны сказать большое спасибо его разработчикам.Фото в купальнике публиковать в соцсетях можно. А вот вредную для здоровья детей информацию — нельзяПредседатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова прокомментировала этот документ на сайте профсоюза:»К сожалению, минувший учебный год был отмечен целым рядом резонансных дел, связанных с обвинением учителей в нарушении ими норм профессиональной этики. Мы попытались привести нормы этики в созвучие со временем, отбросив в сторону устаревшие представления, и выработать механизм защиты педагога от произвольных нападок.Модельный кодекс 2014 года указывал педагогам на необходимость во что бы то ни стало «соответствовать общепринятому деловому стилю», что было лишено здравого смысла в отношении тех же учителей физкультуры.

В новой редакции документа требования заменены на более гибкую норму о соблюдении

«внешнего вида, соответствующего задачам образовательной программы»

.Новый документ отвечает вызовам цифровой среды, но ориентирован не на вмешательство в частную жизнь, а на установление единственного ограничения — воздержания от размещения в сети «Интернет» и в доступных детям местах информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.

Учимся хамить красиво — 200 нестандартных ответов (3 фото)

Универсальные ответы против хамов. Когда не хочется ничего выдумывать.

  • Благодарю за беседу.
  • Ты, безусловно, прав.
  • Вы мне грубите.
  • Нам лучше закончить этот разговор.
  • Я думаю, что у тебя в запасе всегда есть что-то неприятное.
  • Хамить не надо.
  • Вы мне зачем хамите?
  • Вы всегда так разговариваете?
  • У вас все хорошо?
  • Может успокоишься.
  • Дыши глубже.
  • Давайте разговаривать нормальным тоном/как культурные люди.
  • Я бы перевел наш разговор в более пристойное русло или закончил его.
  • Мы взрослые люди, давайте вести себя соответственно.

Когда кто-то решил пошутить над вами.

  • «Вот мы и доплыли до дна твоего остроумия!» — любой ответ — «А нет, вот теперь доплыли!».
  • Было бы смешно, но не было.
  • Ваше чувство юмора в стадии зачатия.
  • Шути тише, а то мне стыдно.
  • Шутки-шутками, а вот твои нет.
  • Чтобы по-настоящему посмеяться над несмешной шуткой, я вспоминаю твое лицо.
  • Об ваши шутки и порезаться недолго.
  • Ты слишком плоско шутишь для своего веса!
  • Лучше помолчи. Весь словарный запас истратишь.
  • (После «удачной» шутки) АХАХА! Пощади меня, человек-анекдот.
  • Ты так остр! Наверняка, готовился всю ночь.
  • Ты шутишь про меня, но настоящую шутку сыграла с тобой жизнь.
  • Обратитесь к онкологу. У вас рак чувства юмора.
  • Шутка постучалась, но не вошла.
  • Ой, я кажется в дерьмо вляпался. А нет, это твоя шутка.
  • Ваше остроумие как два пальца. Оно также вызывает рвоту.
  • Твоим остроумием можно вены вскрыть…
  • Ха-ха. Как смешно. Да ты же настоящий тролль.
  • Это была шутка? Ну, тогда продолжай.
  • Ты такой остроумный, тебе во лбу не колет?

Напомни хаму, что он глуп.

  • Подумай — это не больно.
  • Никто из тебя дурака не делает, это полностью твоя инициатива.
  • Ну это как так? Ты, вроде, подумал и все равно глупость сказал!
  • Ничего страшного. Медузы* тоже без мозгов живут.
  • Дефекты мозга тоналкой не замажешь.
  • Я не знаю, чем ты руководствовался, но логику я исключаю сразу.
  • Твою логику можно отправлять на фронт. -Почему? — Она убивает.
  • С твоей интуицией только и предсказывать, в какой руке арбуз…
  • Я бы сразился с тобой в интеллектуальном бою, но боюсь, что у тебя нет оружия.
  • Вообще-то это примитивно и банально, но в твоем случае сойдет за глубокую и оригинальную мысль.
  • Ты являешься прямым доказательством того, что человек может жить без мозгов.
  • А ты умнее, чем о тебе говорят!
  • Осторожно, не упади с уровня своего самомнения на уровень своего интеллекта, а то разобьешься.
  • Я так понимаю, что твой мозг идеально гладкий.
  • Судя по выражению лица информация поступила вам в голову и безнадёжно еще мозг.
  • И не пытайся сложить слова в предложения. Не твое это, дружище, не твое…
  • Проверьте подсоединение языка к мозгу.
  • Думать — это не ваше! Зато тупость — ваш лучший друг!
  • Ну давай, блесни умом — ответ — Господи, меня аж ослепило.
  • Несите микроскоп! Сейчас мы посмотрим не его мозги.
  • Я думал, ты от меня без ума…. Оказалось без ума ты был и до меня…
  • Даже не знаю, что ты жрёшь по утрам. Но это точно не улучшает твой интеллект.
  • У ракушки ума поболе будет.
  • Боже мой, что же ты такой неумный.
  • Твоего ума хватит, только чтобы из семечек делать кожурки.
  • Ты такой умный, тебе череп не жмет?

«Все может быть использовано против тебя». Учителя — о жизни в соцсетях

В этой группе удобно было сообщать о собраниях и публиковать другие важные новости.

В комментариях шло обсуждение финансовых вопросов, а я пыталась успокоить родителей. С этими скриншотами она обратилась в полицию с заявлением о том, что учитель встаёт на сторону других родителей. Для меня история закончилась походом в участок, где пришлось писать объяснительную и предоставлять книгу казначея, чеки, подтверждающие покупки.

После этого я поняла, что в обсуждениях в соцсетях участвовать нельзя, все разговоры — только в школе в присутствии других людей, которые могут подтвердить мои слова.

А во «ВКонтакте» — никаких объяснений. Несмотря на то, что у меня ученики начальной школы, они есть в соцсетях. Иногда они даже добавляют меня в свои беседы, где ведут себя странно. Они угрожают друг другу, стрелки назначают. Был случай, когда мне угрожали в сообщениях. Мама ученицы спрашивала, как помочь дочери пережить расставание на время уроков.
Мама ученицы спрашивала, как помочь дочери пережить расставание на время уроков.

А потом написал старший брат девочки следующее сообщение:

«Если будешь учить мою мать, как воспитывать её дочь, то пожалеешь»

. Было страшно. Не думаю, что нужно создавать свод правил, это слишком строго. Каждый сам должен определять границы своего поведения.

Иначе мы потеряем какую-то часть своей личной жизни. Это то же самое, что запретить учителям появляться на улице после 10 часов вечера. Сейчас я веду Instagram, активно пользуюсь «ВКонтакте» и развиваю себя в сфере SMM и копирайтинга.

Поэтому, да, есть ограничения.

В друзьях — дети, поэтому я лишний раз фильтрую контент, не выкладываю личные фотографии (с отдыха, с пляжа, с бизнес-встречи). Сковывает страх, потому что не знаю, как отреагируют дети, родители, донесут или нет администрации. Моя жизнь не ограничивается только школой, а работа в одной из лучших гимназий накладывает свои ограничения: администрации не нравится другая жизнь, другие сферы деятельности педагога.

В друзьях есть дети, родители, потому что удобно общаться через соцсети.

С детьми есть беседа класса (я классный руководитель).

Личная страница педагога в соцсети: цель, приватность и общие правила поведения

  • Определите круг общения. В зависимости от того, зачем создана ваша страница, определите круг общения: кого вы принимаете в друзья?

    кому оставляете возможность быть подписчиками без права комментирования? а кто вообще не будет видеть ничего из того, что происходит на вашей странице?

    Только вы решаете, кого принимать в друзья, и в зависимости от того, насколько однороден круг ваших подписчиков, вам придется больше или меньше требовать от вашей сети.

  • Настройте приватность. Итак, с друзьями определились, а смогут ли все остальные видеть ваши записи?

    Обычно в соцсетях вам предлагается на выбор одна из степеней приватности:

    1. Страница доступна только друзьям – тем, кого вы включите в список друзей. Достаточно высокая степень защиты, однако учтите, что для каждого нового друга становятся открытыми не только текущие, но и все предыдущие ваши записи.
    2. Страница открыта для всех. Это рисковый выбор, но он может быть полезен, если вы используете аккаунт как средство демонстрации своих профессиональных достижений, часто участвуете в конкурсах и не против, чтобы каждый человек мог узнать о ваших успехах.
    3. Страница доступна только вам. Такой подход исключает общение само по себе: вы пишете, вы же и читаете свои записи. При такой настройке вы используете соцсеть как личный ежедневник и вам нечего бояться, что кто-то его прочтет.
    4. Страница доступна друзьям и их друзьям. Эта настройка позволит расширить круг общения. О вас могут узнать люди, с которыми вы знакомы через одно-два рукопожатия.
  • Установите правила поведения. Всех, кто имеет доступ к вашей личной странице, нужно предупредить о том, что можно и чего нельзя делать на вашей странице.