Наказание в саду запрет общения с детьми психолог


Наказание в саду запрет общения с детьми психолог

Наказываем детей «правильно»


И в один из моментов маму может захлестнуть волна злости на ребенка, она орет и шлепает малыша будто он совершил преступление. Это — следствие ранее накопившихся эмоций.

Ребенку такое сверхреагирование может принести вред. Желательно не накапливать, а реагировать на негативное поведение ребенка сразу, причем максимально конструктивно.

2.

Если ребенок злит именно тем, что не реагирует на просьбы или указания сразу и беспрекословно, можно вспомнить о том, что у детей, как и у взрослых, разный темперамент: одни шустрые, быстрые, неусидчивые, другие медлительные, инертные, вдумчивые. Одни дети вскакивают и летят навстречу пришедшему за ним в детский сад родителю, другие продолжают игру и просят подождать ее конца.Таким просто не по силам быстро переключить внимание с одного занятие на другое.

Одни дети вскакивают и летят навстречу пришедшему за ним в детский сад родителю, другие продолжают игру и просят подождать ее конца.Таким просто не по силам быстро переключить внимание с одного занятие на другое.

Оптимальным могло бы быть заблаговременное предупреждение о необходимости какого-то изменения.

Если ребенок в гостях увлечен игрой, то можно сказать ему сначала за полчаса, а потом за 10 минут, что вам нужно будет уходить, чтоб ребенок успел завершить начатое и «морально» подготовиться к дороге домой.Активным детям, наоборот, трудно сидеть на одном месте или заниматься каким-нибудь делом продолжительное время. Тяжко молчать на службе в церкви или на спектакле, ходить по художественному музею, стоять вместе с мамой в магазине в очереди в кассу, долго слушать сказку.

К усидчивости можно приучать постепенно, а мест, где малышу тяжело соблюдать правила, по возможности стоит избегать, чтоб не пришлось все время одергивать и шикать на него.Завышение требований, предъявляемых к ребенку, ориентация на его полное послушание приводит к отклонениям в поведении малыша и естественным реакциям протеста.

Наказываем детей

3.

Видов наказания — море, — столько, сколько семей.

Чтоб утихомирить шалящих, возбужденных или набезобразничавших детей, некоторые мамы-папы прибегают к шлепкам.

«Наказание в воспитании детей». Родительское собрание в ДОУ с использованием методов активного обучения

Наказываете ли вы ребенка физически? (Да, нет, иногда) 2. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия?

(Да, нет, иногда) 3. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами?

(Да, нет, иногда) 4. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, не всегда, нет) 5. Как вы наказываете своего ребенка? (Своим видом показываете, не разговариваете с ним; ругаете; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; наказываете трудом; не разрешаете гулять, общаться с друзьями; применяете физическую силу) Что по этому поводу думают дети?

(данные предварительного опроса в группе где проводится родительское собрание) 1. Наказывают ли вас дома? 2. Как вас наказывают родители? 3. За что вас наказывают родители?

(Ругают, бьют, ставят в угол) Уважаемые родители ответьте на вопросы: Может ли наказание быть средством воспитания? Нужно ли наказывать физически?

В современной педагогике не прекращаются споры не только о целесообразности применения наказания, но и по всем специальным вопросам методики – кого, где сколько, и с какой целью наказывать. К полному единодушию педагоги, видимо, придут еще не скоро, т. к. бытуют различные и порой крайне противоречивые взгляды на предмет применения наказаний.

к. бытуют различные и порой крайне противоречивые взгляды на предмет применения наказаний. Кто-то считает, что надо наказывать чаще, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, чтобы выработать правильные привычки поведения.

Кто-то советуют прибегать к наказанию крайне редко, в исключительных случаях. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание, без наказаний.

Дети пока вырастают, конечно же и это естественно совершают множество ошибок, иногда грубых, наносящих как материальные, так моральные ущербы окружающим.

Родители придают особое значение именно наказанию часта используют его неумело, неверно, нанося психике ребенка непоправимый вред. Надо поставить перед собой задачу найти формы такого наказания, которое бы не унижала человеческого достоинства ребенка, как использовать наказание так, чтобы направить его к действиям, которые помогли бы исправить его ошибки, а не добиваться послушания любой ценой.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Дети являются наиболее уязвимыми членами общества, и им только предстоит занять свое место в социуме.

Ребенок вправе рассчитывать на уважительное отношение к себе со стороны окружающих. Однако невозможно исключить существование людей, которые способны допустить преступную жестокость к ребенку в силу его слабости.

Жестокое обращение, сопряженное с невыполнением обязанностей по воспитанию ребенка запрещено законом под угрозой наказания, то есть является преступлением, предусмотренным статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Указанное преступление выражается в действии или бездействии, то есть в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, соединенное с жестоким обращением. Исходя из контекста статьи 156 УК РФ в ее взаимосвязи со сложившейся судебной практикой под жестоким обращением следует понимать: — невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, совершенное как путем действия, так и путем бездействия, которое по своему характеру или причиняемым последствиям носит жестокий характер: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, влекущее за собой, к примеру, педикулез, чесотку и прочее, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку и другое; — активные действия, идущие в разрез с основными обязанностями субъекта воспитательной деятельности, которые состоят в применении к ребенку недопустимых методов воспитания и обращения, включающих в себя все виды физического, психического и сексуального насилия над детьми. Для признания лица виновным в совершении данного преступления наступления каких-либо последствий не требуется.

Преступление всегда характеризуется прямым умыслом. Виновное лицо осознает, что нарушает обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, понимает, что обращается с ним жестоко и желает совершать такие действия, целенаправленно не выполняя свои обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

Субъектами данного преступления являются родители, усыновители, приемные родители, опекуны и попечители, лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в процессе осуществления надзора за последним в силу своих профессиональных обязанностей. За совершение преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, предусмотрено наказание в виде штрафа до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами сроком до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишения свободы сроком до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

В случае невыполнения родителями или иными лицами их заменяющими обязанностей по воспитанию и обучению детей, не сопряженное с жестоким обращением с ними, наступает административная ответственность, предусмотренная ст.

5.35 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере до пятисот тысяч рублей либо предупреждение.

Моего ребенка обижают в саду.

3 способа прекратить быть жертвой.

Подробнее и его проявление в дисфункциональной семье расписан в моей статье на личном сайте (ссылка выше, там целых три части, с примерами и даже с вариантом решения в ч.3)- не обладают релевантной информацией и не имеют адекватных соратников.

Как узнать, что из твоего ребенка делают жертву?- ребенок категорически отказывается ходить в сад, испытывает острый дискомфорт, проживает горе, попадая туда и страдание — от одной мысли про сад или в школу;- страдает сон, аппетит (не единственный признак, да и не всегда причина в травле, но эти физиологические отправления у человека счастливого и здорового обычно в норме)- не имея на то причин внутри семьи, ребенок начал грызть ногти, писаться, проявились дефекты речи; плохо спит по ночам, трудности с засыпанием приводят к тому, что дитя либо не хочет идти спать, либо смиренно крутится в постели под одеялом, притворяясь спящим, после отбоя — часами (нориа засыпания — 15 минут)- происходят резкие перемены в поведении: ребенок становится склонным к агрессии, капризам, либо, напротив, становится скрытным и печальны. Что делать?1. Установить факты травли или пренебрежения. Желательно всячески зафиксировать их.2.

Обратиться к компетентому психологу, причем желательно не просто к детскому или семейному, но работающему со «спец.контингентами» и имеющему отличный опыт работы в конфликтах, войнах, пенитенциарке, с патологиями и девиациями (а зачастую то, что происходит в школе или в саду, трудно назвать просто травлей: часто там имеет место насилие, вплоть до имитации сексуальных актов — в саду, и до вымагательства и туалетных разборок — в школе).3. Под руководством психолога внимательно продолжать изучать мат.часть, искать сторонников (учитель, другие родители, директор, адвокат и т.д.) В процессе решения затяжного конфликта или хронической травли надо быть осторожными, чтобы не усугубить положение ребенка.4. Самому родителю — и это, пожалуй, надо бы поставить на 1е место — следует разобраться в собственной семье, а также с собственной проблемой поведения в социуме.

10 способов наказать ребенка без крика, ремня и унижения

Но все мы отличаемся друг от друга конституцией, темпераментом, чертами характера, желаниями, потребностями и много чем ещё.

Поэтому всегда будут существовать дети темпераментные, упрямые, настойчивые в своих желаниях, которые не хотят слушать и слушаться. Как же быть в ситуациях, если разговор не помогает, а ребёнок ведёт себя разрушительно по отношению к другим, отрицает и нарушает правила? Терпеть, ругаться, сходить к психологу или повесить на гвоздик ремень?

Конечно, сходить к психологу, если вы чувствуете затруднения в общении с детьми, с которыми вам сложно справляться. Думаю, каждый психолог на приеме слышал:

  1. Скажите, с какого возраста и нужно ли наказывать детей?
  2. Он (-а) совсем меня не слушается, что делать?
  3. Я понимаю, что орать нельзя, но не знаю, что сделать
  4. Мы его (ее) и ругали, и в угол ставили, и отшлепали пару раз, ничего не работает.
  5. Как бороться с непослушанием?

У вас есть дети? Если нет, то просто вспомните своё детство.

И прежде, чем читать дальше, сделайте следующее:

  • Выпишите в столбик все поощрения, которые вы используете при воспитании ребёнка. Получилось?
  • Сравните два списка. Какой получился длиннее? Что было тяжелее писать?
  • Теперь запишите в другой столбик все наказания, которые используются вами, когда ребенок не слушается.
  • Теперь напротив каждого пункта напишите четкое определение, за что именно вы используете данное поощрение и наказание.

Это задание подсвечивает то, что мы не замечаем в наших родительских буднях — как правило, мы направо и налево раздаем наказания и совсем забываем поощрять детей за что-то хорошее, правильное.

Все, что ребенок делает правильно, воспринимается нами как должное и мы не замечаем этого, концентрируя внимание только на негативе и детских оплошностях.

Сложности при воспитании детей связаны с несколькими вещами: Родитель и рад бы не орать, но как можно по-другому — не знает, потому что, например, не было позитивного опыта в своей семье.

Консультация «Наказываем ребенка правильно»

В любых своих действиях руководствуйтесь любовью.

ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: психoлoги сoветуют нaкaзывать рeбенка в самых крайних случаях – когда демoнстрируют непoвинoвение.

Если наказания не избежать, то она должно слeдoвать сразу же за прoступком. КАК ЖЕ НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА? — Физическим наказанием. Физическое наказание не помогает ребенку осознать свой проступок, а вызывает обиду, злость.

Дети, кoтoрых бьют рoдители, нередко вырaстают нeувeренными, а свой страх неудачи они скрывают за внешней агрессией.

Дети могут затаить обиду на родителей и «мстить» за обиду.

— Молчанием. В такой ситуации ребенок чувствует напряжение и последствия этого могут быть тяжелыми для развития его личности. -Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т. п. Это наказание подрывает основу (базовую потребность в любви, от которой зависит жизнь маленького человека.

-Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как физическое наказание.

Крик – сродни удару. -Наказаний должно быть меньше, чем поощрений.

От количества позитивных и негативных реакций зависит самооценка ребенка. -Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

— Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка. ВОТ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ПРАВИЛЬНОГО НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ: 1.

Любое наказание должно быть справедливым. Ребенок должен быть уверен в справедливости наказания, что его любят несмотря ни на что. 2. Ни одно нaкaзание не должно лишать ребенка возможностей удовлетворения биoлoгических и физиологических потребностей.

3. Ребенку необходимо объяснять за какие проступки последует наказание и в какой форме.

4. Наказываем четко оговаривая время. На какой период лишается сын или дочь компьютера. 5. При наказании не следует оскорблять и навешивать ярлыки.

Критике подвергается поступок, а не личность ребенка.

6. Нельзя напоминать ему о прежних проступках.

Консультация «Наказывать с любовью: система запретов»

Иначе ребенок привыкнет манипулировать взрослыми, и в итоге авторитет всех членов семьи будет подорван. Как наказывать? Легкие шлепки. Эффективны лишь для детей 1,5 – 2 лет, когда ребенок еще недостаточно реагирует на слова.

К 4 –5 годам бывает достаточно повышения голоса или вопроса: «Что с тобой?

Неужели тебя, такого умного и взрослого, придется нашлепать словно несмышленыша?» Временное лишение сладостей, игр, телевизора и компьютера, походов в гости, других развлечений, отказ в покупке подарка, изоляция в отдельной комнате.

Только не запирайте ребенка в ванной или туалете – может развиться страх закрытого пространства. А если еще гасить свет, появится страх темноты.

Классическое наказание – «в угол». Но на возбудимых, истеричных детей оно действует раздражающе. Ребенок рыдает, упирается, цепляется за мать. Лучше не препираться с ребенком, а сменить тактику — пойти по пути лишения ребенка каких-то жизненных благ. Также бессмысленно говорить: «Постой – подумай».

Также бессмысленно говорить: «Постой – подумай».

Ребенок не понимает столь абстрактного приказа. Если вы хотите просто остановить нежелательные действия ребенка, просто переключите его внимание,направьте его энергию в другое русло: найдите более спокойное и полезное занятие.

Не обзывайте, не навешивайте на ребенка «ярлыков».

Дети легко программируются, и, постоянно слыша, что он «непослушный», «драчун», «неряха», малыш не только не исправится, но, наоборот, станет именно таким, каким вы его описываете.

Лучше называйте действия,которые вам не нравятся: «Я не хочу, чтобы ты дрался», «Я испугалась из-за того, что ты залез на подоконник» и т. п. С детьми постарше крайняя мера – бойкот.

Во время объявленного бойкота следует разговаривать с ребенком сухо, используя 2-3 слова («иди есть», «пора спать»,чтобы он понял: шутки кончились, пора браться за ум. Помните! Бойкот не должен превращаться в праздник непослушания.

Пресекайте все демонстративные выходки ребенка в ответ на ваше молчание.

«Семь правил для всех» Владимира Леви Наказывая,подумай: «Зачем?» 1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

Более того, должно быть полезным.

2.

О наказании и поощрении детей дошкольного возраста

Но в то же время нельзя и допускать безнаказанность.

Без применения какой–либо формы наказания воспитывать ребенка практически невозможно, разве только чисто теоретически. Сразу скажем, что физические меры наказания недопустимы, как дома, так и в учебном учреждении, так как противоречат не только морально-этическим нормам, но и действующему законодательству.

Если ребенок ведет себя плохо, его поведение представляет угрозу для других детей, и он не обращает внимание на замечания, то в дошкольном учреждении возможно применить педагогически оправданные наказания: • Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка; • Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения; • Просьбы или советы • Лишение ребенка чего-то приятного. При этом важно, чтобы он знал, за что наказан.

Для многих детей самое большое и действенное наказание- это посадить их на стульчик за спокойные игры! В маленьком возрасте дети очень не усидчивы. И сидеть на месте несколько минут для них испытание!

• Лишение каких- либо привилегий, например — не выбирают на главные роли в игре.

Воспитатель может отстранить провинившегося от дежурства, подчеркивая, что не может доверить такую ответственную работу тому, кто не умеет себя хорошо вести или идти первым в строю — шалуны становятся последними. • Опытные педагоги иногда используют такую форму наказания, как обсуждение детского проступка в коллективе сверстников.

Особенно это применимо к старшим дошкольникам, так как их сознание более высоко развито.

Общественное мнение — сильнейшее средство воздействия. И прибегая к нему как к методу, формирующему детское поведение, воспитатель должен управлять мнением детского коллектива, чтобы не превратить серьезный разговор о проступке в суд над ребенком. Даже малыши испытывают чувство неловкости и стыда, если об их плохом поведении рассказывают при всех детях, а для старших это равносильно наказанию.

Поэтому, прибегая к общественному мнению как средству, осуждающему непослушание, воспитатель должен использовать его лишь в крайних, исключительных случаях, когда другие, более мягкие меры не имеют успеха.

• Иногда применяют так называемый метод естественных последствий, т.

Преступление и наказание в детском саду

Поэтому стоит отнестись к педагогу снисходительно и позволить ей использовать те законные методы в воспитании и наказании детей, которые эффективны в конкретной ситуации.

Воспитатель должен помнить: наказание не должно вредить здоровью детей – ни физическому, ни психическому. Тогда возникает вопрос, как воспитатель может воздействовать на ребенка, который нарушает дисциплину, срывает занятия, пытается нанести вред другим детям, если его поведение представляет угрозу для одногруппников.

Ответ прост – все должно происходить в рамках закона и соблюдения прав ребенка.

Несмотря на то, что в Уголовном кодексе РФ отсутствует статья за наказание детей в дошкольном учреждении, есть смежная статья 156 УК РФ

«неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»

, а также статьи 115, 116, 117 за нанесение вреда здоровью. Первое, что должен сделать воспитатель – это выяснить ситуацию и причину «плохого» поступка ребенка.

Исходя из этого, а также особенностей ребенка, применить соответствующее проступку наказание:

  1. Просьба;
  2. Замечание, оно должно быть сделано таким образом, чтобы дошло до сознания ребенка;
  3. Метод самостоятельного исправления ошибки, проступка, например, намусорил — убери, сломал – сделай.
  4. Лишение привилегий, например, на какое-то время отстранить ребенка от важного для него статуса, например, возглавлять линейку, быть старшим по группе и др. Нужно понимать, что лишать привилегий можно только на какой-то определенный промежуток времени, а не навсегда.
  5. Лишение малыша чего-то приятного. Воспитатель должен уметь найти подход к конкретному ребенку: для одного наказанием является спокойное сидение на стуле в течении 15 минут, для другого наказанием является трудотерапия, например, поливание растений в группе. При этом важно убедиться, что ребенок понял, за что его наказали и осознать неправильность своего поступка.
  6. Выговор;

Грамотный педагог всегда найдет «ключик» к любому ребенку. Все

Наказания ребенка в детском саду. Из опыта работы

3 октября 20202,2 тыс.

прочитали3 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы2,2 тыс. прочитали до концаЭто 74% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияНачнем с того, имеет ли право воспитатель наказывать ребенка в детском саду?

В документации ни где не прописано это, а написано типа такого:- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса.Тут встаёт такой вопрос, если воспитатель не имеет право наказывать ребенка, то тогда как воспитывать детей в коллективе?

Как вообще воспитывать ребенка без метода наказаний?Я знаю, что педагоги и родители делятся на два лагеря, кто-то наказывает своих детей, кто-то не использует методы наказания от слова совсем. Если мы обратимся к любому толковому словарю, то слово «наказание» означает определенные меры воздействия на того, кто совершил проступок или преступление.
Если мы обратимся к любому толковому словарю, то слово «наказание» означает определенные меры воздействия на того, кто совершил проступок или преступление.

Если мы говорим о нормальномвоспитании детей, то без наказаний воспитание не будет эффективным. Так как это тоже метод воспитания, но который должен использоваться редко, осторожноиподелу. Цель этого метода — это дать ребенку понять, что можно делать, а чего делать не стоит.Нельзя наказывать ребенка, за то что он бегает по группе.

Но можно предпринять меры, чтобы его успокоить и переключить с этого вида деятельности на другой. Так какие меры по наказанию детей используют воспитатели в детском саду?

  • лишение либо ограничение развлечений, игр, игрушек, просмотра мультфильмов на определенное время;
  • уборкой за намеренное баловство (нарисовал на столе, порвал книжку, разбросал игрушки), то есть ребенок должен исправить, что он натворил;
  • временно отстранить ребёнка от игры, развлечения, занятия, если он не даёт детям играть, балуется на занятии и мешает другим, дерётся, не смотря на многочисленные замечания взрослых.

Чаще здесь применяется «стул» на который ребенка садят, чтобы он подумал над своим поведением, в дальнейшем попросил прощения или извинился за содеянное, но не через силу и сквозь зубы.

Задача воспитателя, помочь ребенку осознать, что он сделал.Лично я не считаю, что это ужасные наказания для детей. Кричать, бить, оскорблять, унижать ребенка ни один нормальный воспитатель не будет.Что касается детей, то они все разные. Если одному наказание «посидеть на стуле и подумать над своим поведением» окажется нормальным, то другому может показаться, что его посадили на этот стул навсегда.

Есть дети которых никогда не наказывают, а есть наоборот дети, которые просто не понимают одного, три, пять замечаний, в итоге принимаются определенные меры по их воспитанию.

Чаще таким детям ничего не стоит, как посидеть на стуле.Этих правил должно быть минимум, можно использовать возраст ребенка + 1.

Если детям 3 года, используем 4 правила и т.д.

Если ребенок не знает правил, то и наказывать его не за что. При наказании нельзя использовать таких фраз «Больше вы в эту игру не играете», «Никогда больше вам не дам играть в уголке». Так как наказание должно иметь определенный срок.Эти же рекомендации, можно использовать дома с ребёнком. Ни в коем случае родителям нельзя выяснять отношения с воспитателем про наказания ребенка при нем самом, так ребенок будет видеть власть родителя над воспитателем.
Ни в коем случае родителям нельзя выяснять отношения с воспитателем про наказания ребенка при нем самом, так ребенок будет видеть власть родителя над воспитателем.

Когда ребенок видит, что родители не уважают воспитателя, грубо с ним разговаривают, дома сплетничают про него, воспитатель в его глазах теряет свой авторитет и значимость.

  • он понимает, что хорошо, а что плохо,
  • учиться видеть последствия своих будущих действий,
  • у него быстрее формируются причинно-следственные связи и логическое мышление.

Как вы относитесь к наказаниям в детском саду?

10 способов наказать ребенка без крика, ремня и унижения

Большинству детей таких разговоров достаточно (важно знать и уметь так разговаривать). Но все мы отличаемся друг от друга конституцией, темпераментом, чертами характера, желаниями, потребностями и много чем ещё.

Поэтому всегда будут существовать дети темпераментные, упрямые, настойчивые в своих желаниях, которые не хотят слушать и слушаться. Как же быть в ситуациях, если разговор не помогает, а ребёнок ведёт себя разрушительно по отношению к другим, отрицает и нарушает правила?

Терпеть, ругаться, сходить к психологу или повесить на гвоздик ремень? Конечно, сходить к психологу, если вы чувствуете затруднения в общении с детьми, с которыми вам сложно справляться.

Думаю, каждый психолог на приеме слышал:

  1. Как бороться с непослушанием?
  2. Он (-а) совсем меня не слушается, что делать?
  3. Скажите, с какого возраста и нужно ли наказывать детей?
  4. Мы его (ее) и ругали, и в угол ставили, и отшлепали пару раз, ничего не работает.
  5. Я понимаю, что орать нельзя, но не знаю, что сделать

У вас есть дети? Если нет, то просто вспомните своё детство.

И прежде, чем читать дальше, сделайте следующее:

  • Теперь напротив каждого пункта напишите четкое определение, за что именно вы используете данное поощрение и наказание.
  • Сравните два списка. Какой получился длиннее? Что было тяжелее писать?
  • Теперь запишите в другой столбик все наказания, которые используются вами, когда ребенок не слушается.
  • Выпишите в столбик все поощрения, которые вы используете при воспитании ребёнка. Получилось?

Это задание подсвечивает то, что мы не замечаем в наших родительских буднях – как правило, мы направо и налево раздаем наказания и совсем забываем поощрять детей за что-то хорошее, правильное.

Все, что ребенок делает правильно, воспринимается нами как должное и мы не замечаем этого, концентрируя внимание только на негативе и детских оплошностях.

Сложности при воспитании детей связаны с несколькими вещами: Родитель и рад бы не орать, но как можно по-другому – не знает, потому что, например, не было позитивного опыта в своей семье.

Чужая родня

Врачи написали, что нужна стационарная комплексная экспертиза, чтобы уточнить характер и степень личностных расстройств у пожилого человека или отсутствие таковых.

Но истец от такой экспертизы отказался, а мальчик, которому на тот момент было больше десяти лет, в суде сказал, что деда боится, привязанности к нему не испытывает и общаться с ним не хочет.Областной суд, который отказ отменил, заявил следующее: нет доказательств, что общение с дедом негативно скажется на ребенке. А еще апелляция сказала, что конфликтные отношения родителей с дедом не могут быть безусловным основанием для отказа в общении.

И вообще, право деда на встречи с внуком предусмотрены 67-й статьей Семейного кодекса.Верховный суд с таким решением не согласился и заявил, что областной суд не принял во внимание многие важные моменты, которые имеют значение для правильного решения такого спора.

Начал суд разъяснения с Семейного кодекса РФ.

Там в статье 55 сказано, что ребенок имеет право на общение с обоими родителями, бабушками, дедушками, сестрами, братьями и другими родственниками. В 63-й статье записано, что родители обязаны воспитывать своих детей и несут ответственность за их нравственное, физическое и психическое здоровье. А еще там говорится, что у родителей «преимущественное право» на воспитание ребенка перед всеми остальными.

В 67-й статье сказано про всех остальных родственников — они также имеют право на общение с ребенком.Верховный суд напомнил и про свой пленум (№10 от 27 мая 1998 года). На нем анализировалась судебная практика по спорам, связанным с воспитанием детей.

Там же цитировалась Конвенция о правах ребенка.

В конвенции говорится, что при решении любых споров, связанных с детьми, в первую очередь внимание надо уделить «наилучшему обеспечению» прав детей. Поэтому при судебном разбирательстве, если затрагиваются интересы ребенка, ему надо дать возможность быть услышанным.В нашем семейном законодательстве те же нормы.

Комплексную экспертизу дедушке назначал суд для определения его «индивидуальных психических особенностей».

«Неуправляемые дети» в ДОУ

Поэтому для них большим открытием становятся жалобы воспитателей на неуправляемость, неусидчивость, неорганизованность, непослушание их ребенка. И в этом нет ничего удивительного, так как даже специалистам трудно разграничить патологически гиперактивных детей и детей с нормальной, свойственной многим ровесникам дошкольного возраста высокой двигательной активностью.

Критериями патологической гиперактивности являются: 1. Беспокойные движения. 2. Неумение сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди (в играх, в занятиях).

5. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.

6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому. 7. Неумение играть тихо, спокойно.

8. Впечатление, что ребенок не слышит обращенных к нему слов.

9. Постоянные разговоры с кем-либо. 10. Навязчивость, приставание к другим.

11. Совершение опасных действий без мыслей о последствиях. 12. Частая потеря вещей, игрушек.

Наличие у ребенка по крайней мере семи из перечисленных выше признаков — основание для обращения к психологу или к врачу- неврологу.

К сожалению, родители иногда полагают, что поступление в школу и появление новых обязанностей положительно скажется на ребенке и он изменится.

Однако их ожидания не оправдываются.

Чем раньше такого ребенка отдают в школу и чем выше требования, предъявляемые учителями, тем серьезнее проблемы в обучении и поведении.

Такой ребенок не может спокойно сидеть на уроке, постоянно отвлекается, не слушает учителя, не может сконцентрировать внимание на предмете, его поведение идет вразрез со школьными нормами.

Все это приводит к отставанию в учебе. Никакие другие случаи нарушения поведения не вызывают такого количества порицаний и жалоб со стороны родителей, воспитателей и учителей, как вышеперечисленные. Расторможенный, неуправляемый ребенок может поставить в тупик взрослых, которые, как правило, его наказывают, ругают, упрекают, стыдят и одергивают.

Консультация «Можно ли применять наказание в детском саду?»

И так как мы говорим сегодня о наказании, то оставим в стороне все хорошие поступки и их конечно же очень и очень много.

И поговорим о негативных поступках детей и как воздействовать на эти поступки. Перечислим только некоторые из них, с которыми лично я сталкивалась в своей профессиональной деятельности; кусает другого ребенка, учителя или родителя; хватает другого ребенка за волосы; пинает взрослого; дерется; бьет игрушкой по голове; толкается; ломает чужие игрушки или имущество; рвет книжку; швыряет предметы; обзывается; кричит на детей или родителей; использует нецензурные выражения; не слушает родителей или учителя; устраивает истерики; добивается своего криком. И конечно же это не весь список возможных негативных поступков.

Так как же реагировать взрослому человеку на такие поступки?

Неужели все позволять и оставлять за ребенком право делать все что ему вздумается.

Это называется вседозволенность.

И она может причинять боль другим детям. Хочу заметить, что в своем размышлении я специально употребляю слово поступок,потому что мы ни когда не говорим ребенку: «Ты плохой!» (т.

е. мы не говорим о его личности). Но мы говорим о том, что ребенок прекрасный, но в данное время его поступок, оказался не очень хорошим и он может привести ребенка к негативным последствиям и ему надо взять ответственность за этот поступок.

Вспоминаю историю, которая произошла в нашем детском саду несколько лет назад.

Ко мне в кабинет привели ребенка, который очень сильно укусил учителя, потому что не хотел соблюдать правила в классе. Я посмотрела на него,и сказала:

«Наверное ты так сильно разозлился на учителя, что даже не удержался и укусил его»

.

И в это момент,его негативные чувства с рыданием вышли наружу и он сквозь слезы сказал: «Дааааааа».