Назовите основные гарантии для кандидатов в депутаты


Оглавление:

Статья 42. Гарантии деятельности кандидата

(в ред. Федерального от 26.04.2007 N 64-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) 1.

Работодатель, представитель нанимателя, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, обучается кандидат, со дня регистрации кандидата Центральной избирательной комиссией Российской Федерации до дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.(п. 1 в ред. Федерального от 01.06.2017 N 103-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2 — 4. Утратили силу. — Федеральный от 21.07.2005 N 93-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)5. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе работодателя, представителя нанимателя, администрации образовательной организации уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.
Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе работодателя, представителя нанимателя, администрации образовательной организации уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах Президента Российской Федерации засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.(п.

5 в ред. Федерального от 01.06.2017 N 103-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6.

Решения о возбуждении уголовного дела в отношении кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты только Председателем Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении кандидата может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. В случаях принятия решений о возбуждении уголовного дела в отношении кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, а также дачи согласия на возбуждение ходатайства перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении кандидата Председатель Следственного комитета Российской Федерации немедленно извещает об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

При даче такого согласия Генеральный прокурор Российской Федерации немедленно извещает об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 , от 28.12.2010 )(см.

текст в предыдущей редакции)7.

Зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо имеют право получить в соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации список избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов территориальных и участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования.8.

Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом зарегистрированного кандидата, со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации. Если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначит повторное голосование, зарегистрированные кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации даты повторного голосования.

При этом в случае, предусмотренном настоящего Федерального закона, зарегистрированный кандидат, занявший место выбывшего зарегистрированного кандидата, вновь приобретает права и обязанности, которые связаны со статусом зарегистрированного кандидата. Открыть полный текст документа

Статья 54. Гарантии деятельности кандидатов

1.

Работодатель, руководитель государственного органа или его подразделения, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации соответствующего федерального списка кандидатов, окружной избирательной комиссией — кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу и до дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение указанного срока.(в ред. Федерального от 09.03.2016 N 66-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

Зарегистрированный кандидат по инициативе работодателя (администрации образовательной организации) не может быть уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.

Период участия зарегистрированного кандидата в выборах депутатов Государственной Думы засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до его регистрации кандидатом.3.

Решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. При даче соответствующего согласия Председатель Следственного комитета Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации обязаны известить об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Открыть полный текст документа

Статья 49.

Гарантии деятельности зарегистрированного кандидата

Оплата поездок зарегистрированного по одномандатному избирательному округу кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией за счет средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов.

3. Зарегистрированному кандидату, включенному в общефедеральную часть зарегистрированного федерального списка кандидатов, возмещается стоимость проездных билетов при совершении двух поездок в пределах территории Российской Федерации на любом виде междугородного транспорта общего пользования.

Зарегистрированному кандидату, включенному в региональную группу кандидатов зарегистрированного федерального списка кандидатов, возмещается стоимость проездных билетов на городском, а также пригородном (не более тридцати поездок) и междугородном (не более четырех поездок) транспорте общего пользования в пределах региона, в котором кандидат включен в региональную группу кандидатов. Если зарегистрированный кандидат проживает вне пределов региона, в котором он включен в региональную группу кандидатов, ему дополнительно возмещаются транспортные расходы за четыре поездки железнодорожным, водным или автомобильным транспортом общего пользования либо за две поездки авиационным транспортом в регион и обратно.

Оплата этих поездок производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов. 4. Транспортные расходы возмещаются зарегистрированным кандидатам со дня их регистрации до дня официального опубликования результатов выборов.

Транспортные расходы при пользовании такси и заказными рейсами не возмещаются. Транспортные расходы на пригородном и междугородном транспорте возмещаются по предъявлении проездных билетов на поездку (от пункта отправления до пункта прибытия), а на городском транспорте — по предъявлении проездных билетов за соответствующий срок. 5. Выплата денежной компенсации и возмещение транспортных расходов не производятся после сдачи в установленные

Статья 32.

Право выдвижения кандидатов

4.

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами. 5. . См. текст от 2 мая 2012 г.

N 40-ФЗ статья 32 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1, с 1 июня 2012 г. 5.1. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и отрешенный от этой должности Президентом Российской Федерации, в течение двух лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об отрешении его от должности и до дня назначения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность ни в одном субъекте Российской Федерации. от 2 мая 2012 г. N 40-ФЗ статья 32 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.2, с 1 июня 2012 г.

5.2. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, предусмотренного настоящей статьи.

от 2 мая 2012 г. N 40-ФЗ статья 32 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.3, с 1 июня 2012 г.

Статья 35.1. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований

На выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований в данном субъекте Российской Федерации выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на соответствующих выборах в случае, если список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.5.

На выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие и настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на указанных выборах в любом из следующих случаев:а) список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов хотя бы в одном из них;б) на последних выборах в представительные органы муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации за списки кандидатов, выдвинутые политической партией, в сумме проголосовало не менее 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного субъекта Российской Федерации.6. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие

Статья 35.1. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований

4.

На выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований в данном субъекте Российской Федерации выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на соответствующих выборах в случае, если список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. 5. На выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие и настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на указанных выборах в любом из следующих случаев: а) список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов хотя бы в одном из них; б) на последних выборах в представительные органы муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации за списки кандидатов, выдвинутые политической партией, в сумме проголосовало не менее 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного субъекта Российской Федерации.

6. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования выдвижение политической партией, на которую не распространяется

Статья 33. Условия выдвижения кандидатов

(см.

текст в предыдущей редакции)2.1. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, — также сведения о дате снятия или погашения судимости.КонсультантПлюс: примечание.Ст. 33 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном настоящей статьи.(абзац введен Федеральным от 20.04.2021 N 91-ФЗ)(п.

33 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном настоящей статьи.(абзац введен Федеральным от 20.04.2021 N 91-ФЗ)(п. 2.1 в ред. Федерального от 21.02.2014 N 19-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2.2. Вместе с заявлением, предусмотренным настоящей статьи, представляются:а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения.

Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;б) если законом на основании настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, — заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, — копии соответствующих документов.(п. 2.2 в ред. Федерального от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

Статья 33. Условия выдвижения кандидатов


Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.

Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Пункт 2.1 изменен с 20 апреля 2021 г.

— от 20 апреля 2021 г. N 91-ФЗ Изменения к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20 апреля 2021 г.

2.1. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, — также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном настоящей статьи.

от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ пункт 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня названного Федерального закона 2.2.

Вместе с заявлением, предусмотренным настоящей статьи, представляются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения.

Статья 47. Гарантии деятельности кандидатов

Документ утратил силу или отменен 1.

Работодатель, руководитель государственного органа или его подразделения, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации соответствующего федерального списка кандидатов и до дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение указанного срока.2.

Зарегистрированный кандидат по инициативе работодателя (администрации образовательной организации) не может быть уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу. Период участия зарегистрированного кандидата в выборах депутатов Государственной Думы засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до его регистрации кандидатом.3. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. При даче соответствующего согласия Председатель Следственного комитета Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации обязаны известить об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Статья 41. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 1.

Работодатель, представитель нанимателя, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.(п. 1 в ред. Федерального от 09.03.2016 N 66-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе работодателя, представителя нанимателя, администрации образовательной организации уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.(п. 2 в ред. Федерального от 09.03.2016 N 66-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.

Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.4. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации (соответственно уровню выборов).

Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации (соответственно уровню выборов). Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов).

При даче соответствующего согласия Председатель Следственного комитета Российской Федерации, руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, прокурор обязаны известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.(в ред.

Федеральных законов от 24.07.2007 , от 28.12.2010 )(см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.Ст. 41 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 153-ФЗ) к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.5.

Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных настоящего Федерального закона, с момента официального опубликования результатов выборов, а при досрочном выбытии — с даты выбытия. Если соответствующая избирательная комиссия назначит на основании закона повторное голосование, кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.(в ред. Федерального от 23.05.2020 N 153-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)6.

В случае, предусмотренном настоящего Федерального закона, кандидат, занявший место выбывшего кандидата, вновь приобретает права и обязанности, связанные со статусом кандидата. Открыть полный текст документа

Федеральный закон от 12 июня 2002 г.

N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Уточняется терминология закона, более четко определены признаки предвыборной агитации, а также более полно и последовательно урегулированы вопросы, касающиеся подготовки и проведения референдумов в Российской Федерации.

Закон обеспечивает согласованность законодательных норм, касающихся участия общественных объединений в выборах и референдумах, в связи с принятием Федерального закона «О политических партиях». В понятие «избирательное объединение» вкладывается новое содержание. При проведении федеральных и региональных выборов избирательными объединениями признаются только политические партии и их региональные отделения, а при проведении выборов в органы местного самоуправления — также иные общественные объединения, созданные и зарегистрированные в форме общественной организации либо общественного движения.

Ряд положений закона направлен на стимулирование участия политических партий в выборах различного уровня.

В частности, избирательным объединениям и избирательным блокам, выдвинувшим кандидатов, может быть предоставлено дополнительное платное и бесплатное эфирное время, а также предоставлена дополнительная платная и бесплатная печатная площадь для проведения своей избирательной кампании. Законом устанавливаются общие правила применения смешанной избирательной системы при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законом устанавливаются общие правила применения смешанной избирательной системы при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Лицам, не являющимся кандидатами и замещающим государственные и муниципальные должности, запрещено использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях оказания предпочтения тому или иному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. В частности, они не могут проводить предвыборную агитацию в средствах массовой информации, быть доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, а также не могут быть наблюдателями.

В законе предусматривается необходимость представления в избирательную комиссию всеми кандидатами сведений о доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности.

Глава 7. СТАТУС КАНДИДАТОВ

4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается: 1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов; 2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федерального списка кандидатов и (или) избранию включенных в него кандидатов в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; 3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением перечисленных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда; 4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов.

Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

Статья 24. Статус кандидатов

Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, со дня регистрации и до дня официального опубликования общих итогов выборов в обязательном порядке временно освобождаются от исполнения служебных обязанностей.

Продолжение исполнения служебных обязанностей кандидатом, находящимся на государственной или муниципальной службе, а также работающим в средствах массовой информации во время участия в выборах, влечет за собой отмену решения о его регистрации избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, по инициативе избирательной комиссии, по протесту прокурора, по решению суда или по заявлению граждан, По заявлению кандидата администрация (работодатель) обязана предоставить ему неоплачиваемый отпуск со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования общих итогов выборов.

Продолжение исполнения служебных обязанностей кандидатом, находящимся на государственной или муниципальной службе, а также работающим в средствах массовой информации во время участия в выборах, влечет за собой отмену решения о его регистрации избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, по инициативе избирательной комиссии, по протесту прокурора, по решению суда или по заявлению граждан, По заявлению кандидата администрация (работодатель) обязана предоставить ему неоплачиваемый отпуск со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока средний месячный заработок, исчисляемый за предшествующие дате регистрации кандидата три месяца, но в размере, не превышающем в десять раз , ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией за счет средств, выделенных для подготовки и проведения выборов. Кандидаты со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов включительно имеют право на территории муниципального образования бесплатно пользоваться общественным транспортом, за исключением такси и заказных рейсов.

Соответствующие расходы подлежат возмещению за счет средств муниципального бюджета.

Зарегистрированный кандидат не может быть членом ни одной избирательной комиссии. Зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. Меры пресечения или иные уголовно-процессуальные меры на территории муниципального образования могут быть применены к кандидату только по постановлению суда.

Кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления может иметь до пяти доверенных лиц, а на должность выборного должностного лица местного самоуправления — до десяти доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенное лицо кандидата не может состоять ни в одной избирательной комиссии. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут предвыборную агитацию.

Со дня регистрации кандидата до дня официальной публикации общих итогов выборов включительно администрация (работодатель) обязана предоставлять доверенным лицам по их заявлению неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Кандидат вправе не позднее чем за пять рабочих дней до дня выборов снять свою кандидатуру.

Информация о выбытии кандидатов в течение двух дней публикуется избирательной комиссией муниципального образования и соответствующей окружной избирательной комиссией и сообщается средствам массовой информации.