Номы штатной численности юристов


Номы штатной численности юристов

Оглавление:

Нормативная численность юридического отдела


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Поскольку должности главного бухгалтера, бухгалтеров, заместителя директора по экономике и финансам, экономистов, начальника юридического отдела и юрисконсульта предусмотрены штатным расписанием административного истца, тарифный орган обоснованно исходил из того, что дополнительное включение затрат на выполнение одних и тех же функций штатными сотрудниками предприятия и сторонней организацией повлечет двойной учет выполнения управленческих функций, что противоречит пункту 5 Основ ценообразования. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Регулирующий орган принял расходы на оплату труда исходя из численности работников в размере 358,5 единиц, исключив расходы на оплату труда второго заместителя директора и начальника юридического отдела, в соответствии с нормативам численности, предусмотренными приказом Госстроя России от 22 марта 1999 г.

N 66

«Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства»

. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Заинтересованный читатель при планировании численности юридической службы может обратиться к Постановлению Госкомтруда СССР, Минюста СССР, Секретариата ВЦСПС от 10 июля 1990 г.

N 273/К-14-440/11-41

«Об утверждении нормативов численности работников юридической службы»

. Этим же документом было признано утратившим силу Постановление Госкомтруда СССР, Минюста СССР, Секретариата ВЦСПС от 11 декабря 1981 г. N 343/24/7/21-167

«Об утверждении нормативов численности работников юридической службы»

.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В 1984 г., когда я поступила на службу в МВД СССР из Президиума Верховного Совета РСФСР, он представлял собой юридический отдел в составе Управления делами МВД СССР численностью 12 человек. Главными его задачами являлись: визирование проектов приказов МВД СССР, ведение систематизированного юручета (в то время компьютерной техники еще не было и учет осуществлялся путем заполнения карточек на нормативные акты и их размещения в картотеки), подготовка материалов для рассмотрения на Комиссии по помилованию Президиума Верховного Совета РСФСР, в редком случае — участие в арбитражном процессе по хозяйственному спору.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:K — коэффициент, учитывающий затраты труда на выполнение работ, не предусмотренных в нормативной части сборника (K = 1,1). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:укрепление юридической службы внутренних войск на уровне оперативно-территориальных объединений, соединений и других структурных подразделений внутренних войск, в которых создаются отделы правовой работы, юридические службы, группы правового обеспечения численностью в зависимости от объема задач, возлагаемых на них;

Нормативы численности рабочих, руководителей, специалистов и служащих

→ → → Добавить в «Нужное» Обновление: 28 марта 2017 г.

Для того, чтобы организация достигла необходимого для нее уровня производительности, она должна обладать достаточным для этого количеством персонала.

Для верных расчетов этого количества иногда используются нормативы численности персонала (рабочих, руководителей, специалистов и служащих). Рассмотрим, что они из себя представляют. предусмотрена возможность установления норм труда, которые включают в себя как нормы выработки и времени, так и нормативы численности и прочие.

Устанавливаются они соответственно достигнутому уровню развития техники и технологий, организации труда, производства и могут пересматриваться в некоторых ситуациях. Нормы труда устанавливаются:

  • на уровне организации (локальными нормативными актами, принятыми с учетом мнения представительного органа работников не позднее чем за два месяца до их введения);
  • на уровне отрасли или нескольких отраслей, всего профессионального сообщества и т.п.: типовые нормы для однородных работ. Они разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен на это Правительством РФ. В частности, к типовым нормам относятся численности работников службы охраны труда в организациях, утв. Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 N 10, и другие.

Комплектование штата организации невозможно без определения потребности в рабочей силе; это начальный этап планирования кадров.

Один из способов такого планирования основан на нормативах численности персонала. Этот норматив представляет собой установленное (локальными или типовыми нормами) количество работников определенной профессиональной или квалификационной группы, необходимое для выполнения конкретного объема работ либо производственных (управленческих) функций при имеющихся организационно-технических условиях.

Этот норматив представляет собой установленное (локальными или типовыми нормами) количество работников определенной профессиональной или квалификационной группы, необходимое для выполнения конкретного объема работ либо производственных (управленческих) функций при имеющихся организационно-технических условиях.

Обычно нормативы численности имеют вид расчетных зависимостей либо нормативных таблиц, составленных на их основе.

Рассчитываются они по определенным методикам. Следует отметить, что их точность оставляет желать лучшего.

Речь идет преимущественно о типовых нормах численности, на которые могут ориентироваться и организации при создании своих, локальных.

Наиболее многочисленны типовые нормы численности рабочих, они разработаны практически в каждой отрасли. Многие действуют еще с советских времен. Типовых норм численности служащих также множество.

Они издаются разными ведомствами. В частности, нормативы численности работников бухгалтерии содержатся в Рекомендациях по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду, утвержденных Росздравом (без даты); Типовых структурах и нормативах численности органов управления образованием и методических рекомендациях по их применению, направленных , и др.
В частности, нормативы численности работников бухгалтерии содержатся в Рекомендациях по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду, утвержденных Росздравом (без даты); Типовых структурах и нормативах численности органов управления образованием и методических рекомендациях по их применению, направленных , и др. Как и перечисленные выше, разбросаны по ведомствам и отраслям нормативы численности руководителей.

Все эти нормы используются и для оптимизации численности персонала в организациях.

Выделить по значимости какую-либо одну из них невозможно, обычно они применяются в совокупности.

Более полную информацию по теме вы можете найти в . Бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Расчет штатной численности

Мелким организациям придется самостоятельно делать расчеты с учетом масштабов и специфики деятельности.

На государственных предприятиях необходимое число сотрудников определяется и контролируется в обязательном порядке.

Поэтому большинство методик расчета разработано для компаний госсектора.

Так, в утвержденных Росздравом «Рекомендациях по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду» перечислены методики, основанные на следующих нормах:

  1. времени обслуживания — рабочие места, которые должен обслужить специалист за рабочее время;
  2. численности — число работников, которых может организовать один менеджер.
  3. нагрузки — объем работ, который должен выполнить работник или группа за рабочее время;
  4. времени работы — рабочее время, которое требуется сотрудникам для выполнения определенной работы;

Согласно Рекомендациям, предельная величина персонала бюджетного учреждения рассчитывается по формуле: Штатная численность = Общие затраты времени за год (ч) / Норма рабочего времени каждого сотрудника за год (ч) × Коэффициент неявок по болезни, отпуску и т.п.

Рекомендации приведены для бюджетных предприятий, но норматив применяется и коммерческими компаниями.

Одна из формул расчета штатной величины основана на сопоставлении выручки с рабочим временем: Н = Ов ÷ (Фрв × Впл × Квн) где Ов — плановый объем работ или выручки; Фрв — планируемый фонд рабочего времени в часах (при 40-часовой рабочей неделе фонд времени в среднем составляет 2004 часа в год, 167 часов в месяц); Впл — плановая выработка на одного работника; Квн — плановый коэффициент выполнения нормы.
Одна из формул расчета штатной величины основана на сопоставлении выручки с рабочим временем: Н = Ов ÷ (Фрв × Впл × Квн) где Ов — плановый объем работ или выручки; Фрв — планируемый фонд рабочего времени в часах (при 40-часовой рабочей неделе фонд времени в среднем составляет 2004 часа в год, 167 часов в месяц); Впл — плановая выработка на одного работника; Квн — плановый коэффициент выполнения нормы.

Пример. Персонал отдела продаж состоит из 15 человек. Руководство хочет просчитать, можно ли сократить подразделение.

Чтобы определить штатную численность, кадровик использовал формулу Н = Ов ÷ (Фрв × Впл × Квн). Плановый показатель Ов объема продаж на июнь — декабрь 2022 года — 58 000 000 рублей. Фонд рабочего времени (Фвр) за этот период — 1 047 часов.

«Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду» (утв. Росздравом)

Нормативная база бюджетной организации должна быть комплексной, т.е. состоять из разных видов норм и нормативов различных уровней укрупнения.

Она должна иметь многоцелевое назначение, а именно: обеспечение обоснованного установления штатной численности работников организации и их функциональных подразделений, распределение численности работников по должностям, профессиям, установление нормированных заданий, определение трудоемкости работ, подготовка должностных инструкций и штатных расписаний. Актуальность разработки Рекомендаций по установлению штатной численности работников различных должностных категорий на базе межотраслевых, отраслевых и местных нормативов по труду объясняется во многом еще и тем, что изучение опыта их применения в организациях свидетельствует о значительных различиях в уровне эффективности внедрения нормативных материалов. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБОСНОВАНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУДУ 1.1.

Штатную численность работников бюджетных организаций рекомендуется установить на основе межотраслевых, отраслевых и местных нормативных материалов по труду, позволяющих определить необходимую численность работников функциональных подразделений организации или отдельных исполнителей.

Под необходимой численностью работников понимается численность, позволяющая эффективно и качественно выполнять конкретную работу при обеспечении условий научно обоснованных режимов труда и отдыха.

1.2. Штатная численность работников бюджетной организации устанавливается по структурным подразделениям, раздельно для руководителей, специалистов и других служащих для производственного или обслуживающего персонала (рабочих). 1.3. Для установления штатной численности работников организации применяются следующие виды нормативных материалов — норма времени, выработки (нагрузки), управляемости, норма времени обслуживания, численности, типовые штаты. Норма времени — это величина затрат рабочего времени,

«Нормы нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата районных (городских) судов» (утв.

Постановлением Минтруда РФ, Минюста РФ от 27.06.1996 N 41б/06-74-125)

В основу разработки нормативов положены: результаты анкетирования; хронометражные наблюдения и фотографии рабочего времени; законодательство о судоустройстве; законодательство об административных правонарушениях; уголовно-процессуальное законодательство; отчеты о работе судов; инструкция о делопроизводстве в районном (городском) народном суде; инструкция об исполнительном производстве и др.1.3. Нормативы охватывают основную деятельность районных (городских) судов и установлены на следующие виды работ: работы, выполняемые при рассмотрении уголовных дел; работы, выполняемые при рассмотрении гражданских дел; работы, выполняемые при рассмотрении административных материалов и жалоб на меру пресечения; работы, выполняемые заместителем председателя, председателя суда; работы, выполняемые судебного заседания по уголовным делам; работы, выполняемые судебного заседания по гражданским делам; работы, выполняемые судебным исполнителем, старшим судебным исполнителем, канцелярией суда, консультантом суда, суда, суда, по судебной статистике суда, статистиком.1.4. Работы по сервисному обслуживанию и текущему ремонту ПЭВМ и другой счетной и множительной техники и их программному обеспечению настоящим документом не регламентируются.

Рекомендуется осуществлять эти работы через специализированные организации (учреждения).1.5. В нормах не учтено время на выполнение машинописных, стенографических, копировально-множительных и других работ, которые могут нормироваться по Межотраслевым нормам.1.6. Нормативы установлены по видам работ в штатных единицах и в нормативах времени в часах на принятую единицу измерения объема работы.1.7.

В нормативах учтено время на подготовительно-заключительную работу, обслуживание рабочего места, отдых и личные потребности в размере 10% от оперативного времени.1.8.

Норматив времени на работы, выполняемые народным судьей при рассмотрении уголовных дел, установлен по уголовному делу, где к ответственности привлекается одно лицо по одному составу преступления, дело в одном томе. На сложность рассмотрения уголовных дел применяется поправочный коэффициент.1.9.

Штатная численность организации — что это, структура и нормативы

Она самостоятельно определяется работодателями.

Прежде чем говорить о расчетах, стоит разобраться с общим определением. Штатная численность организации – это количество работников, которое необходимо, чтобы выполнить производственные планы компании. Этот показатель отражен в штатном расписании, которое сформировано с опорой на этот показатель. Также исходя из штатной численности планируют фонд оплаты труда.Под структурой понимают объединение ее сотрудников в группы и функционирующие единицы по различным признакам.
Также исходя из штатной численности планируют фонд оплаты труда.Под структурой понимают объединение ее сотрудников в группы и функционирующие единицы по различным признакам. Выделяют следующие группы по составу, отраженные в таблице ниже.

Группы Характеристика Этап классификации Характеристика Непромышленный Те работники, которые непосредственно не участвуют в процессе производства продукции. Труженики социального сегмента__ Промышленно-производственный Те сотрудники, которые заняты в производственном процессе Руководители компании -низовой уровень (мастера);-средний (управляющие структурными подразделениями);-высший (генеральный директор, замы)__ Служащие Секретарь, кассир, табельщик, экспедитор. Все сотрудники по оформлению документации, финансово-расчетной работе__ Специалисты Инженеры, экономисты, юристы, технологи, кадровики, бухгалтера и т.д.

Выполнение административных, экономических, инженерно- экономических и юридических задач__ Рабочие Те, кто непосредственно создает продукцию фирмы, производит конечный товар, оказывает услуги.На структуру и численность персонала могут оказывать влияние следующие факторы:

  1. Использование современных технологий.
  2. Применение новейших материалов.
  3. Организация производства.
  4. Автоматизация и компьютеризация производства.

Исходя из определения штатной численности, отличие заключается в следующем: численность по штату включает в себя все должности, включая вакантные, а фактическая только те, что заняты сотрудниками.Фактическую численность определяют, взяв за основу табель рабочего времени, который ведется в компании или на предприятии.

Приказ Минкультуры России от 30.12.2015 N 3453 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики»

, на основании Методических для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 235 (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2013, N 8) (далее — приказ Минтруда России N 235) и Методических по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2013, N 12), а также руководствуясь об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.

3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст.

396; 2014, N 4, ст. 373), в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) культурно-досуговым учреждениям и другим организациям культурно-досугового типа в установлении необходимой штатной численности персонала, позволяющей оказать заданное (определенное) количество услуг, устанавливаемое для каждого типа культурно-досуговых учреждений, при типовых организационно-технических условиях деятельности с учетом их специфики. Методические рекомендации предназначены для применения в

Расчет штатной численности работников

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Инспекция по итогам проверки установила, что среднесписочная численность работников общества превысила 100 человек, в связи с чем общество потеряло право на применение УСН, и доначислила налоги по общей системе налогообложения.

Суд признал доначисление незаконным, сделав вывод о правомерном применении налогоплательщиком УСН, поскольку многие сотрудники работали не на полную ставку или по совместительству, а согласно Приказу Росстата от 28.10.2013 N 428 лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени, работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, не включаются в списочную численность. При применении установленной Росстатом методики среднесписочная численность работников налогоплательщика не превысила 100 человек. Инспекция же определила общее количество сотрудников на основании справок по форме 2-НДФЛ, а не их среднесписочную численность.

2.2. Издание приказа о расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников и составление записки-расчета Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: В обоснование заявленных требований П.

указал на то, что состоял в трудовых отношениях с ответчиком, работал в Московском филиале организации. На основании приказа работодателя он был уволен с занимаемой должности по п.

2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (по сокращению численности или штата работников). П. считает увольнение незаконным, поскольку сокращения численности или штата работников в филиале организации не проводилось, после его увольнения на занимаемую им должность принят другой работник. При таких обстоятельствах расторжение конкурсным управляющим кредитной организации трудовых договоров с работниками этой организации по основанию, предусмотренному п.

1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, с соблюдением требований, установленных ст. 178 (выходные пособия) и 180 ТК РФ (гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации), до вынесения арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства является правомерным, поскольку осуществляется конкурсным управляющим в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом

«О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»

.

Штатная численность организации — что это, структура и нормативы

При этом учитывают, в какую дату выходил на работу каждый из сотрудников.

Бывают ситуации, когда фактическая численность превышает штатную. Причина этого – привлечение , которые только периодически выполняют какие-либо работы. Если предприниматель работает на или , превышать штатную численность нельзя.

Штатное расписание – это документ, в котором отражена структура компании и количество работников в ней. Составление расписания не является обязательной процедурой для компаний.

Законодательство этого не требует.

Численность штата и структура компании прописывается в уставных документах. Это особенно важно, когда организация развивается динамично. Не стоит отказываться от составления этих документов, это позволяет избегать слишком большой нагрузки на компанию как на новую, так и на уже действующую.

Кроме этого, в расписании закрепляется перечень всех подразделений организации с иерархией управления. Необходимость штатного расписания также понятна.

В нем отражено не только то, сколько человек трудится в компании, но и их должностные оклады.

Утверждается расписание приказом по организации.

Росархив предлагает свою методику, на основании которой можно определить штатную численность. Она заключается в том, что при расчетах нужно опираться на нормативы, которые относятся к трудовым отношениям.

По мнению Росархива, штатная численность персонала должна для каждого структурного подразделения компании устанавливаться отдельно. Эта методика позволяет выяснить, какова оптимальная численность работников для любой организации.

Также есть законодательные акты рекомендательного характера, в которых разъяснено, каким образом штатная численность рассчитывается. В частности, речь идет о рекомендациях по определению штатной численности в бюджетных учреждениях, но расчеты, которые в этом документе приводятся, могут применяться любыми компаниями и организациями.

Чтобы рассчитать оптимальную численность штата, нужно использовать следующие виды нормативов: Нормы времени работы;

Как рассчитать численность работников

Пора заполнять отчеты для налоговой. Для этого нужен расчет средней численности персонала на конкретный период времени. Он не учитывает тех, кто ушел в декрет, работает удаленно или по договору подряда.

  1. Явочная — учитывает только тех сотрудников, которые есть на рабочем месте.

Дает понимание, сколько людей должно выходить на работу ежедневно, чтобы рабочий процесс не прерывался и сервис не проседал

  1. Штатная — учитывает особенности бизнеса: выручку, количество рабочих часов, объемы работы на одного сотрудника. В расчет входят все работники плюс люди, которые нужны для подмены тех, кто ушел на больничный или в отпуск. Для этого к расчетам добавляется коэффициент невыхода на работу.

Вы составляете штатное расписание, которое не будет меняться в течение конкретного периода.

В нем должно быть столько человек, чтобы выполнялся рабочий план, никто не был недогружен или перегружен и хватило бюджета на зарплату.

Каждый вид расчета численности служит для своих целей. Если вы хотите расширить или сократить штат, то вам стоит рассчитывать именно штатную численность.

Как это сделать? Разберем в следующей главе.

Штатная численность — количество людей, которое нужно для выполнения рабочего плана за конкретный период. Она учитывает, сколько в среднем продаж приходится на каждого сотрудника. Например, 10 путевок в Сочи за неделю, 5 квартирных сделок в месяц.

Дополнительно считается погрешность, или коэффициент выполнения нормы. Он показывает, насколько объемы работ в плане отличаются от того, что получилось на практике в прошлом году или месяце.

Формула расчета:

  1. ФРВ — сколько нужно времени, чтобы выполнить план. Например, 10 часов или 1 год, чтобы заработать 500 тыс. рублей.
  2. V — планируемый объем работ, который нужно выполнить за конкретный период времени: месяц, год, квартал, смену. Например, заработать 1 млн рублей, пошить 20 свадебных платьев.
  3. ВПЛ — сколько должен продать или произвести каждый сотрудник за время ФРВ.

«Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду» (утв. Росздравом)

состоять из разных видов норм и нормативов различных уровней укрупнения. Она должна иметь многоцелевое назначение, а именно: обеспечение обоснованного установления штатной численности работников организации и их функциональных подразделений, распределение численности работников по должностям, профессиям, установление нормированных заданий, определение трудоемкости работ, подготовка должностных инструкций и штатных расписаний.

Актуальность разработки Рекомендаций по установлению штатной численности работников различных должностных категорий на базе межотраслевых, отраслевых и местных нормативов по труду объясняется во многом еще и тем, что изучение опыта их применения в организациях свидетельствует о значительных различиях в уровне эффективности внедрения нормативных материалов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯПО ОБОСНОВАНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУДУ1.1.

Штатную численность работников бюджетных организаций рекомендуется установить на основе межотраслевых, отраслевых и местных нормативных материалов по труду, позволяющих определить необходимую численность работников функциональных подразделений организации или отдельных исполнителей.Под необходимой численностью работников понимается численность, позволяющая эффективно и качественно выполнять конкретную работу при обеспечении условий научно обоснованных режимов труда и отдыха.1.2. Штатная численность работников бюджетной организации устанавливается по структурным подразделениям, раздельно для руководителей, специалистов и других служащих для производственного или обслуживающего персонала (рабочих).1.3. Для установления штатной численности работников организации применяются следующие виды нормативных материалов — норма времени, выработки (нагрузки), управляемости, норма времени обслуживания, численности, типовые штаты.Норма времени — это величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях.Норма выработки (нагрузки) — это установленный объем работы, единиц, который работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны выполнить в единицу рабочего времени в определенных организационно-технических условиях.Норма управляемости — численность работников, которая находится в подчинении у одного руководителя.Норма времени обслуживания — это величина затрат времени на обслуживание единицы объема работы.

Штатная численность: как рассчитать и применять правильно

Норма численности — число сотрудников, имеющих определенную профессиональную квалификацию для выполнения определенных управленческих или производственных функций или в заданных организационно-технических условиях. Для расчета этих норм учитывается состав или объем работ, наиболее типовые для данной категории персонала.

Поэтому показатель не очень точный: при любом отклонении фактических показателей от типовых уменьшается точность результата. Чаще всего нормы представляются в виде расчетных зависимостей или составленных на их основе нормативных таблиц.

Так, в Приказе Департамента образования Тверской области № 409 от 31.05.2005 нормативы штатной численности работников образовательных организаций рассчитываются не из фактического, а из расчетного количества классов и групп продленного дня в зависимости от нормы наполняемости 25 человек в классе. Среднесписочная численность работников по штату — это число сотрудников в штате на определенный день месяца. Чтобы рассчитать среднесписочную численность штатных работников используют формулу: СЧР = (КР1 + КР2 + КР3 +.+ КРn) / КД, где:

  1. СЧР — среднесписочное число работников;
  2. КД — количество дней в налоговом периоде.
  3. КР1, КР2, КР3, КРn — количество работающих за 1, 2, 3 и прочие дни (в зависимости от числа дней в периоде, за который производится расчет);

При использовании этой формулы учитывайте, что по каждому месяцу необходимо производить расчет, поэтому КР и КД будут равны числу дней в месяце, на который производится расчет.

Данный показатель относится к числу основных показателей деятельности компании. Расчет производится или бухгалтером, или сотрудником отдела кадров.

Он необходим для составления отчетов в Пенсионный Фонд, Налоговую инспекцию, Росстат и прочие инстанции.

Отчет все хозяйствующие субъекты, то есть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели, у которых имеются подчиненные, должны сдавать в начале каждого года.