Нужно ли сдавать нвос от передвижных источников


Оглавление:

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: бухгалтерский и налоговый учет


Не надо платить за НВОС, если вы:

  1. платите другой организации за вывоз твердых коммунальных отходов (Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370).
  2. используете автотранспорт (п. 1 ст. 16 Закона N 7-ФЗ);

С запросом, должна ли ваша организация платить за НВОС, можно обратиться в региональное управление Росприроднадзора. Субъекты малого и среднего предпринимательства и вновь созданные компании перечисляют плату только по итогам года.

Остальные должны платить авансовые платежи за 1, 2 и 3 кварталы (ст. 16.4 Закона 7-ФЗ).Авансы можно платить по 1/4 платы за предыдущий год. Но с 2020 г. есть и другие способы расчета — по нормативному или фактическому объему загрязнения. Плату за год считайте по фактическим данным о загрязнении, представленным техническими специалистами вашей компании.

Плату за год считайте по фактическим данным о загрязнении, представленным техническими специалистами вашей компании.

Сумму к уплате уменьшите на перечисленные авансовые платежи (п.

п. 8, 9 Правил исчисления платы). Ставки платы на 2020 г. — это ставки на 2021 г., умноженные на 1,08. При превышении нормативов или непредставлении отчетности плату считайте с повышающими коэффициентами.Декларация о плате за НВОС представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, лицами, которые должны вносить плату за НВОС (п.

8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ)).

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок ее представления утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 (далее — Порядок). В соответствии с Порядком декларация предоставляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством сети Интернет (п. 5 Порядка). Формат, структура, порядок подтверждения, принятия и представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа изложены в Информации Росприроднадзора от 30.11.2017

«Электронный формат «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду»

.

Подать декларацию

Кто обязан сдавать декларацию и платить за негативное воздействие на окружающую среду?

Декларацию сдают плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Если Ваша организация в соответствии с ФЗ №7-ФЗ не обязана вносить плату за НВОС, то и Декларацию о плате за НВОС сдавать не нужно.И все-таки кто обязан вносить плату за НВОС?

На настоящий момент с уверенностью можно сказать, что плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I – III категорий, и что объекты IV категории освобождаются от платы за НВОС.

При этом хозяйствующие субъекты освобождаются от платы за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), плату за которые вносят региональные операторы по обращению с ТКО.

Кроме того имеется возможность для ряда объектов размещения отходов (ОРО) получить Решение территориального органаРосприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду, позволяющего уменьшить сумму платы по организации в целом.Казалось бы, прошли процедуру регистрации объектов НВОС, получили категорию и далее все, как в ФЗ №7-ФЗ, но не все так просто.

Кроме того имеется возможность для ряда объектов размещения отходов (ОРО) получить Решение территориального органаРосприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду, позволяющего уменьшить сумму платы по организации в целом.Казалось бы, прошли процедуру регистрации объектов НВОС, получили категорию и далее все, как в ФЗ №7-ФЗ, но не все так просто.

Росприроднадзор неоднократно разъяснял, что исчисления платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС, т.е.

с регистрацией объектов НВОС. Поэтому как поступать объектам, которым отказали в регистрации, как не оказывающим НВОС, пока не ясно. Ситуация усугубляется тем, что в 2016 году не было региональных операторов по обращению с ТКО.

Федеральный закон от 28.12.2016 №486-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

установил переходный период до 01.01.2019 по введению коммунальных услуг по обращению с ТКО и установления единого тарифа на территории субъектов РФ. Таким образом, до дня утверждения единого тарифа и подписания соглашений субъектов РФ с региональными операторами ТКО, плата за размещения ТКО осуществляется хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.Что же мы имеем в результате? С большой долей вероятности можно утверждать, что в 2017 году плату за НВОС за 2016 год должны вносить все хозяйствующие субъекты вне зависимости от регистрации объектов НВОС и присвоенным им категориям.

Исключение могут составить небольшие офисы, у которых в договоре аренды явно прописано, что плату за вывоз мусора осуществляет арендодатель, который заключил договоры на вывоз мусора и является плательщиком платы за НВОС.

  • Скачать можно в разделе «Бланки» на «Клерке».

«» : Теги:

  • Добавить свое предложение

Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств

Сначала определяем платёжную базу.

За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.
Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила). Формула для расчёта такая, как в прошлые годы.

Но есть одно изменение. Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5.

Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод.

Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды. Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1. Было Стало Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1 Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Было Стало Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1 Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Формула в разделе 3 не изменилась.

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов. С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5. Было Стало В разделе 3.1, ст.

13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5 В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Правилаисчисления и взимания платы за негативное воздействиена окружающую среду

Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.При размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.При размещении твердых коммунальных отходов лицами, обязанными вносить плату, являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.6.

При размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов не взимается.7.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Федеральным «Об охране окружающей среды».8.

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы, определенной по итогам отчетного периода (далее — платежная база), по каждому загрязняющему веществу, включенному в загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: алгоритм расчета в 2021 году

Каков порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду Организации и ИП, которые осуществляют деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, вносят:

  1. квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода: 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
  2. итоговый платеж — не позднее 1 марта следующего года (п.

    3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Субъекты малого и среднего предпринимательства не уплачивают авансы. Они перечисляют в бюджет всю сумму за год единовременно не позднее 1 марта следующего года (Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

  1. Декларацию все организации подают не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
  2. Отчетный период в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду — календарный год (п.

    2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Таблица: что и когда сдавать при отчетах по НВОС Поможет не пропустить срок отчетности в 2021 году Что сдавать Когда сдавать Кто сдает (категория) Внесение платы за НВОС До 01.03.2021 1, 2, 3 и без категории Расчет платы НВОС за I квартал 2021 года До 20.04.2021 1, 2, 3 и без категории Расчет платы НВОС за II квартал 2021 года До 20.07.2021 1, 2, 3 и без категории Расчет платы НВОС за III квартал 2021 года До 20.10.2021 1, 2, 3 и без категории Как применять ставки НВОС в 2021 году: расчет платежа Чтобы рассчитать платеж за НВОС, нужно обратиться к ст.

16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ:

  1. регулирует Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В качестве руководства по расчету платы за НВОС используйте Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду». Там найдете необходимые формулы и правила исчисления платы за НВОС.

Отчетность по НВОС за 2020 год: что учесть при заполнении новой формы декларации

При заполнении декларации по НВОС за 2020 год следует учесть новшества, которые касаются авансовых платежей (их вносят все, кроме субъектов МСП). Изменились правила расчета. В 2019 году и ранее авансовые платежи считались просто.

Величина за квартал равнялись одной четвертой суммы платы за негативное воздействие, начисленной за предшествующий год. Начиная с 2020 года, квартальный платеж можно вычислить одним из трех способов (п.

4 ст. Закона № 7-ФЗ):

    Как одну четвертую часть платы за НВОС за предыдущий год (то есть по прежней формуле). Как одну четвертую часть платы за НВОС. При этом платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ (в пределах нормативов допустимых и временно разрешенных выбросов или сбросов), либо лимитов на размещение отходов. Как произведение платежной базы и соответствующих ставок платы за НВОС с применением коэффициентов. База определяется по данным производственного экологического контроля (ПЭК) об объеме или о массе выбросов (сбросов) за предыдущий квартал.

Формулы для каждого из способов приведены в пункте 34 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ (далее — Правила № 255; см.

«»). Компания или ИП вправе выбрать любой из трех вариантов и применять его в 2021 году. Свой выбор необходимо обозначить декларации за 2020 год — в разделе «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет». Если сверка с Росприроднадзором (РПН) показала, что плательщик (организация или ИП) перечислил излишнюю сумму платы за НВОС, надо заполнить новую строку 166.
Если сверка с Росприроднадзором (РПН) показала, что плательщик (организация или ИП) перечислил излишнюю сумму платы за НВОС, надо заполнить новую строку 166.

В ней следует указать номер соответствующего решения о зачете переплаты. Еще одно нововведение в бланке декларации за 2020 год — это таблица, предназначенная для итоговой суммы, подлежащей уплате в бюджет.

В ней отражают все объекты. И для каждого указывают сумму платы по всем видам НВОС, которые он оказывает. сумма платежа за 2020 год вычисляется по формулам, в которых участвуют коэффициенты.

Росприроднадзор разъяснил, кто должен сдавать экологическую отчетность

4 декабря 2020 4 декабря 2020 Автор Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) обязаны сдавать только те организации и ИП, которые вносят указанную плату.

Об этом напомнил Росприроднадзор в письме .Согласно статье Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ), плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре категории:

  • объекты I категории — оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и относятся к областям применения наилучших доступных технологий;
  • объекты II категории — оказывают умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
  • объекты III категории — оказывают незначительное негативное воздействие на окружающую среду;
  • объекты IV категории — оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на объектах I, II или III категорий. Те, кто работают исключительно на объектах IV категории, от уплаты экологических платежей освобождены (п. 1 ст. Закона № 7-ФЗ). Что касается декларации о плате за НВОС, то сдавать ее должны те, кто обязан платить за негативное воздействие (п.

5 ст. Закона № 7-ФЗ). Если организации (ИП) работают исключительно на объектах IV категории и, соответственно, освобождены от платы за НВОС, то сдавать декларации не требуется. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду сдается не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.

Так, декларацию за 2020 год следует сдать не позднее 10 марта 2021 года.

Ранее про экологическую отчетность: 29 642 29 642Популярное за неделю77 88816 71812 5685 8876 ответов на форуме

Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Квартальные авансовые платежи не вносятся в текущем отчетном периоде лицами, обязанными вносить плату, в случае начала осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности указанными лицами в течение данного отчетного периода.6. Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

исчисления квартальных авансовых платежей определяются в соответствии с правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленными настоящего Федерального закона.КонсультантПлюс: примечание.Об освобождении от уплаты пени за просрочку или неполную уплату платежей за III квартал 2020 г. и I — III кварталы 2021 г. см.

данного документа.7. Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного и настоящей статьи.8. Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.9.

представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее устанавливаются

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Объектов НВОС у них нет.

Это офисы, школы, детские сады, административные здания и т. д. Если на предприятии только объекты IV категории, платить не нужно, но они должны быть зарегистрированы в Росприроднадзоре. Если же кроме IV категории есть и другие, платят за все объекты, включая IV.

Если на предприятии есть источники загрязнения природы, их вносят в реестры Росприроднадзора не позднее шести месяцев с начала эксплуатации. Для этого подают заявку одним из способов:

  1. на бумаге — лично в территориальный Росприроднадзор или почтой с описью вложения и уведомлением о получении.
  2. в электронном виде — через личный кабинет природопользователя в разделе «Поставить объект на учёт» или через сайт госуслуг;

Ставить на учёт и платить за объекты НВОС нужно тем, кто непосредственно ими пользуется. То есть по арендованным объектам заявку в Росприроднадзор подаёт арендатор.

При подаче заявки:

  1. определите категорию объекта НВОС по , утверждённым Постановлением Правительства РФ № 2398 от 31 декабря 2020 г.
  2. установите, к какому уровню экологического надзора относится источник загрязнений — федеральному или региональному — по , утверждённым Постановлением Правительства РФ № 903 от 28 августа 2015 г.

Не страшно, если ошибётесь и выберете не ту категорию — в документах Росприроднадзор всё равно укажет правильную. В течение 10 календарных дней с подачи заявки вы получите свидетельство о постановке на учёт с кодом и категорией объекта.

От присвоенной категории зависят расчёт платы, состав экологической отчётности, получение разрешений и другие обязанности, например:

  1. с объектами I категории — получить комплексное экологическое разрешение (КЭР), оснастить каждый объект НВОС системой автоматического контроля уровня выбросов и сбросов;
  2. на предприятиях с объектами I, II и III категорий нужно организовать и вести производственный экологический контроль (ПЭК) и ежегодно отчитываться в Росприроднадзор о его результатах, рассчитать предельно допустимые выбросы для стационарных источников;

В деятельности организации (ООО) образуются только отходы офиса (бумага и т.п.). Объектов, оказывающих негативное воздействие, нет.

Организация заключила договор с региональным оператором по вывозу мусора (ТБО), соответственно, она ежемесячно оплачивает услугу по вывозу мусора. Должна ли организация отчитываться в Росприроднадзор и сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год?

Необходимо ли внести плату за негативное воздействие на окружающую среду?

1-4, 7, 8 Критериев, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС ( и письма Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354)*(1).

Плательщиками же платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению ( Закона N 7-ФЗ). Аналогичные положения закреплены также ч., Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ).

К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами ( Закона N 89-ФЗ)*(2). При этом собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с оператором ТКО, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления ( Закона N 89-ФЗ).

Таким образом, если организация размещает только ТКО (имеет соответствующий договор с региональным оператором, оператором по обращению с ТКО) и при этом не осуществляет деятельность на объекте (объектах) I-III категории, то у нее не возникает обязательств по внесению платы за негативное воздействие и по представлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. К сведению: При этом организация не освобождена от иных обязанностей, предусмотренных N 7-ФЗ и N 89-ФЗ, для лиц, в деятельности которых образуются отходы (в т.ч. ТКО). Оформление паспорта на отходы Лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ( Закона N 89-ФЗ).

Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО).

Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера

Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п.

1 ст. Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Если помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора.

Как правило, этот момент четко прописывают в документах по аренде.

Иногда по документам арендатор передает свои отходы в собственность арендодателя, и тем самым снимает с себя ответственность за их вывоз.

В этом случае договор с оператором подписывает арендодатель. Иногда арендатор остается владельцем собственных ТКО. Тогда именно он должен заключить договор с региональным оператором.

Плату за НВОС в общем случае обязаны вносить организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду (п.

1 ст. 16.1 ). Эти же лица должны сдавать декларации. Предусмотрены исключения. Плату за НВОС не вносят и декларации не представляют:

  • Организации и предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность только на объектах IV категории.
  • Организации и предприниматели, заключившие с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Тогда плату за НВОС в отношении данных отходов должен вносить оператор. Что касается декларации, то по закону сдавать ее в этом случае не надо, но на практике Роспотребнадзор зачастую требует это делать.

ВНИМАНИЕ.

Не исключено, что юрлицо или ИП эксплуатирует не только объекты IV категории, но и других категорий (I, II или III).

Тогда плату за НВОС нужно вносить по всем объектам, в том числе по тем, которые относятся к IV категории.