Оплата часов за кружки педагогу допобразования


Оглавление:

Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников


Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям-дефектологам; учителям-логопедам. 2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается: музыкальным руководителям; концертмейстерам.

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья. 2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: инструкторам по физической культуре; воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в и настоящего Приложения). 2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены и настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в и настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1.

Почасовая оплата труда педагога

Отметим, что педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год не является совместительством, не потребует заключения трудового договора при условии, что она осуществляется с согласия работодателя (пп. «в» п. 2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»).

В этом случае к трудовому договору оформляется дополнительное соглашение на условиях почасовой оплаты с установленным объемом учебной нагрузки в рамках указанного количества часов и соответствующей оплатой. При превышении названного объема педагогической нагрузки с работником следует заключить договор совместительства.
При превышении названного объема педагогической нагрузки с работником следует заключить договор совместительства. Оплата замещения. Часы замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей оплачиваются дополнительно, сверх установленной тарификации (п.

2.7 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601). Расчет стоимости часа замещения приведен в Письме Минобразования РФ от 29.12.1995 № 87‑М

«О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях»

(далее – Письмо Минобразования РФ № 87-М).

В нем говорится, что размер оплаты одного часа педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов. В свою очередь, среднемесячное количество рабочих часов определяется, согласно Письму Минобразования РФ от 09.11.1995 № 75‑М, путем умножения нормы часов педагогической нагрузки в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Если в году имеются предпраздничные дни, у которых продолжительность сокращена на 1 час, то их также необходимо учесть в формуле.

Например, для учителей 5 – 11‑х классов норма рабочего времени составляет 18 часов в неделю.

Приложение N 2. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре

Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного и настоящего Порядка.

Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора. 1.9. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

II. Определение учебной нагрузки учителей и преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, основания ее изменения 2.1.

Ответы на часто задаваемые вопросы по ПФ

Сколько сейчас зарегистрировавшихся?

и что делать тем, кто этого сделать не успел? (говорили, дескать « если не успеете, то не получите сертификата»)Сейчас в навигаторе зарегистрировано всего 300 родителей. Цифра меняется с каждым часом, уследить за ней очень сложно. Зарегистрироваться можно до сентября в спокойном режиме. 2.Кому выдадут сертификат? (возраст)Сертификат может получить любой ребенок возраста от 5 до 18 лет.
2.Кому выдадут сертификат? (возраст)Сертификат может получить любой ребенок возраста от 5 до 18 лет.

Сначала это сертификат учета – с ним ребенок записывается на любые программы, как и раньше. Если же родитель написал заявление и на сертификат зачислены средства называемые номиналом сертификата, то появляется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ возможность посещать те кружки, которые переведены на механизм персонифицированного финансирования, в том числе и в частных организациях.Правда надо сказать, что число сертификатов с номиналом, то есть с деньгами в каждом муниципалитете ограничено – тут кто пришел раньше, то и получил сертификат. Но даже если сертификат ребенок получить не успел – это не страшно, он, как и раньше, сможет посещать бесплатные и платные кружки и секции.

3.«Подскажите, дочке будет 5 лет в сентябре 2019 года.

До этого момента я сертификат оформить не могу? То есть дети до 5 лет детьми не считаются, или у них прав меньше по сравнению с детьми старшего возраста?»По сертификату дополнительное образование доступно для детей от 5 до 18 лет. Это регламентировано Майскими указами Президента РФ, и в Паспорте федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» первый показатель – это охват до 80 процентов детей в возрасте от 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программами.

4.Правда ли, что зачислять в муниципальные кружки и секции с сентября этого года будут только тех, у кого будет сертификат?Нет, это не верно. Зачислять на программы будут всех детей и им сразу же выдадут сертификат учета. А вот применить сертификат финансирования, с денежными средствами, можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования, их в этом году не так много.

А вот применить сертификат финансирования, с денежными средствами, можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования, их в этом году не так много.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы): 18 часов в неделю: учителям 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья); преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год); преподавателям специальных дисциплин 1-11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений; преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения; педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования; тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений; логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания; 24 часа в неделю — преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения; 720 часов в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной

Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02 О методических рекомендациях (вместе с Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций)

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Указов Президента Российской Федерации: от 7 мая 2012 г.

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

; от 1 июня 2012 г.

«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»

и от 28 декабря 2012 г.

«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

; поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2021 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г.

N 2190-р; мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г.

N 722-р (далее — Распоряжение Правительства N 722-р); должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (далее — Номенклатура); по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год и последующий период, утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22 декабря 2017 г. протокол N 11 (далее — Единые рекомендации);Единого квалификационного должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.

N 761н (зарегистрировано Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) (далее — квалификационные характеристики); по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г.

N 167н в редакции Минтруда России от 20 февраля 2014 г.

Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений


(24 час./5 дней х 250 дней/12 месяцев).Категории педагогических работников с указанием по ним соответствующей нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, определены в пункте 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».Норма в 18 часов в неделю устанавливается:учителям 5—11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;преподавателям специальных дисциплин 1—11(12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;преподавателям 3—5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5—7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1—4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;педагогам дополнительного образования;тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;учителям

Сколько получает учитель за внеурочную деятельность

26 июля 201919 тыс.

прочитали21 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы19 тыс.

прочитали до концаЭто 89% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтения Должна ли оплачиваться внеурочная деятельность?

Добровольна она или принудительна?Конкретного понятия «внеурочная деятельность» нет. Существует целый список определений из разных источников, который кочует из методички в методичку. Самое логичное и точное звучит так:Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения:экскурсии,кружки,секции,круглые столы,конференции,диспуты,КВНы,школьные научные общества,олимпиады,соревнования,поисковые и научные исследования и т.д,занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.Некоторым детям нравятся подобные мероприятия.

Самое логичное и точное звучит так:Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения:экскурсии,кружки,секции,круглые столы,конференции,диспуты,КВНы,школьные научные общества,олимпиады,соревнования,поисковые и научные исследования и т.д,занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.Некоторым детям нравятся подобные мероприятия. Некоторые воспринимают их как «обязаловку».

А вот для педагогов внеурочка всегда означает дополнительное рабочее время. Которое не всегда справедливо оплачивается.В письме Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г.

№ 03-296 упоминаются четыре ее модели внеурочной деятельности. Самая распространенная – это модель дополнительного образования включает в себя секции, кружки и факультативы. К ней близка «Школа полного дня».

Упор в этом случае делается на группу продленного дня.«Оптимизационная» мобилизует весь персонал: вожатых, тьюторов и дефектологов.

Четвертая модель, инновационная, состоит во взаимодействии школы в процессе внеурочных занятий с иными учреждениями: вузами, организациями дополнительного образования.Любая модель внеурочной деятельности школьников ограничена одним и тем же количеством часов. Согласно ФГОС, на нее нельзя тратить более:

  • 1350 часов для начальной школы;
  • 1750 часов — с пятого по девятый класс;
  • 700 часов — для выпускных 10-11 классов.

При этом школа сама устанавливает количество часов для реализации внеурочной программы.Но дополнительная или индивидуальная работа с учениками, концерты, конкурсы, состязания, соревнования, сборы, экскурсии – порядок и условия всех этих занятий должны упоминаться в коллективном договоре.

Так сказано в Начисление зарплаты педагога за весь труд в школе ведется по разным моделям.Модель «Базовый оклад» состоит из минимального восемнадцатичасового недельного оклада и коэффициентов.

Внеучебные занятия становятся одним из множителей в этом уравнении заработной платы.Модель «Все включено» включает оплату сразу за всю учебную и внеучебную работу.

Доход педагога складывается из часов занятости и выплат за квалификацию и суровые условия, а также достижения, таких как побед учеников на олимпиадах.Часы занятости состоят из самих уроков и за остальную деятельность учителя: классное руководство, собрания родителей и т.д. Факультативы и остальные дополнительные занятия так же включаются в них. Но общее рабочее время педагога не должно превышать 36 часов.В случае, если выбрана модель зарплаты, которая зависит от количества школьников, то и выплаты за дополнительные занятия учителю будут зависеть от количества учеников, которые их посещают, а точнее числятся за конкретным кружком или секцией.

Если же учитель получает почасовую оплату, то внеурочка не будет отличаться в зарплате от остальных занятий.А как оплачивают внеурочку в вашей школе?

Продолжительностьрабочего времени (нормы часов педагогической работыза ставку заработной платы) педагогических работников

Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в настоящего Приложения).2.3.

Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:учителям-дефектологам;учителям-логопедам.2.4.

Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:музыкальным руководителям;концертмейстерам.2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:инструкторам по физической культуре;воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания) (за исключением воспитателей, предусмотренных в и настоящего Приложения).2.7.

Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены и настоящего Приложения)

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Требования к режиму деятельности детей в кружках и секциях Часто школьники помимо учебы посещают различные секции и кружки.

Одни дети делают это по собственному желанию, другие – по требованию родителей. Взрослые считают, что при наличии дополнительных занятий после школы у ребенка не останется времени на шалости и глупости. Однако родителям не стоит забывать, что для ребенка – это дополнительная нагрузка.

Следует, прежде чем отдавать ребенка на какое-либо внеурочное занятие, ознакомиться с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования).

Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)». Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) учреждений дополнительного образования должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:

  • При зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
  • Посещение ребенком занятий более чем в 2 объединениях (секций, студий и т.д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более 2 раз в неделю.
  • Между занятиями в общеобразовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением учреждения дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа.
  • Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание – не позднее 20.00 часов.
  • Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы.
  • Продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа в день, в выходные и каникулярные дни – 3 часа. После 30-45 минут занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Продолжительность каждого занятия и длительность отдельных видов деятельности должны быть индивидуальны.

Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам. В учреждениях дополнительного образования детей при наличии двух смен занятий, в середине дня необходимо устраивать 1-2-часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений.

Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений

(24 час./5 дней х 250 дней/12 месяцев).Категории педагогических работников с указанием по ним соответствующей нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, определены в пункте 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».Норма в 18 часов в неделю устанавливается:учителям 5—11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;преподавателям специальных дисциплин 1—11(12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;преподавателям 3—5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5—7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1—4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;педагогам дополнительного образования;тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;учителям

Почасовая оплата труда педагога

Отметим, что педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год не является совместительством, не потребует заключения трудового договора при условии, что она осуществляется с согласия работодателя (пп.

«в» п. 2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»). В этом случае к трудовому договору оформляется дополнительное соглашение на условиях почасовой оплаты с установленным объемом учебной нагрузки в рамках указанного количества часов и соответствующей оплатой.

При превышении названного объема педагогической нагрузки с работником следует заключить договор совместительства. Часы замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей оплачиваются дополнительно, сверх установленной тарификации (п.

2.7 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601).

Расчет стоимости часа замещения приведен в Письме Минобразования РФ от 29.12.1995 № 87-М

«О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях»

(далее – Письмо Минобразования РФ № 87-М). В нем говорится, что размер оплаты одного часа педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов. В свою очередь, среднемесячное количество рабочих часов определяется, согласно Письму Минобразования РФ от 09.11.1995 № 75-М, путем умножения нормы часов педагогической нагрузки в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Если в году имеются предпраздничные дни, у которых продолжительность сокращена на 1 час, то их также необходимо учесть в формуле.