Ответ администрации на заявление граждан


Генеральная прокуратураРоссийской Федерации


Для того, чтобы обращение гражданина было разрешено, в нем обязательно должны быть указаны:- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, т.е. адресат;- фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя;- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения; — суть предложения, заявления или жалобы.

В конце обращения должна быть личная подпись заявителя и дата. Статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

установлено, в каких случаях обращения граждан могут быть оставлены без ответа или без рассмотрения.

Так, ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Однако, если такое обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, оно будет направлено в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Орган власти или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Ответ также не дается, если текст письменного обращения не поддается прочтению, а также, если из текста невозможно определить суть предложения, заявления или жалобы.

Заявитель уведомляется об этом в 7-дневный срок при наличии возможности прочесть его фамилию и почтовый адрес. Законом также предусмотрена возможность прекращения переписки, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и при этом в нем отсутствуют новые доводы.

Кроме того, заявителю направляется уведомление о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса, если для этого требуется разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Ответ на обращение гражданина должен содержать

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как указал суд, жалоба административного истца по существу рассмотрена прокуратурой, в адрес административного истца направлен мотивированный ответ, который им получен (ст.

9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»). Несогласие с содержаниями ответа само по себе не свидетельствует о бездействии прокуратуры при рассмотрении обращения. При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.

При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.

Таким образом, суд отказал в удовлетворении требований административного истца о признании действий по нерассмотрению жалобы незаконными. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Оценивая довод в отношении уполномоченного лица на подписание ответа, коллегия отметила, что судом достоверно установлено, что письменное обращение административного истца рассмотрено в установленном законом порядке уполномоченным лицом по существу поставленного в обращении вопроса.

Несогласие заявителя с ответом на обращение само по себе не является безусловным основанием для удовлетворения заявленного требования, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность обжалования содержания ответов на обращения граждан в случае несогласия с ними. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Информирование налогоплательщиков осуществляется с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) (в ответах на обращения граждан не должны содержаться сведения, составляющие налоговую тайну и требующие подтверждение личности налогоплательщика, такие как состояние расчетов по налогам и сборам, а также полные перечни налогооблагаемого имущества налогоплательщика, находящегося на учете в территориальном налоговом органе, и т.д.

56. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей (далее — проверка), а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решение и (или) действия (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).

56. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей (далее — проверка), а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решение и (или) действия (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба). 5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.(в ред.

Федерального от 02.07.2013 N 182-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)5.1.

В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.(часть 5.1 введена Федеральным от 27.11.2017 N 355-ФЗ)6.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом , гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.3.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 настоящего Федерального закона.3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в настоящего Федерального закона.(часть 3.1 введена Федеральным от 24.11.2014 N 357-ФЗ; в ред. Федерального от 27.12.2018 N 528-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.5.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.6.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном в суд. Открыть полный текст документа

Примеры ответов на обращения граждан

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Приложение N 5 Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подобные примеры имеют место и в практике КС РФ, как, например, жалобы гражданина Г.М.

Хрипунова, обращающегося многократно по одному и тому же предмету (недопустимому по смыслу ФКЗ) после многочисленных ответов профильных управлений . Также в качестве примера можно привести обращения гражданки В.П. Халовой с тождественным текстуальным содержанием. Кроме того, существенное количество обращений заявителей, в отношении которых прекращается переписка на основании повторных (а то и 3 — 4) обращений.
Кроме того, существенное количество обращений заявителей, в отношении которых прекращается переписка на основании повторных (а то и 3 — 4) обращений.

125. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявлений, оформляет результаты межведомственных запросов и проверок в виде отдельного документа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к Административному регламенту), в котором должны содержаться фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии), дата рождения заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление), регистрационный номер заявления, дата приема заявления, дата направления межведомственного запроса и дата получения ответа на межведомственный запрос, результаты проверок, фамилия, инициалы сотрудника, направившего межведомственные запросы, а также проводившего проверки по этому заявлению .

135. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявлений, оформляет результаты межведомственных запросов и проверок в виде отдельного документа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 14 к Административному регламенту), в котором должны содержаться фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии), дата рождения заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление), регистрационный номер заявления, дата приема заявления, дата направления межведомственного запроса и дата получения ответа на межведомственный запрос, результаты проверок, фамилия, инициалы сотрудника, направившего межведомственные запросы, а также проводившего проверки по этому заявлению.

Приложение. Макеты ответов заявителю на обращение

от 01.03.2016 по вопросу проверки соответствующих служб Республики Крым в части, касающейся цензуры и фильтрации обращений, направленных на сайт Правительства Российской Федерации, поступившее из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 05.03.2016 N 00000, рассмотрено.

По результатам рассмотрения поднятых в обращении вопросов Залескову З.Н.

дан письменный ответ. Приложение: копия ответа Залескову З.Н.

на 1 л. Начальник Органа (наименование Органа) (инициал имени, фамилия) Говорун 444-444 Типовые макетысопроводительных документов в Органы, уведомлений и ответов гражданину, направившему Обращение Тематика Обращений при поступлении в Орган Сопроводительная к Обращению в Орган (ны) Ответ (уведомление) гражданину направившему Обращение Сроки исполнения При поступлении в Орган на рассмотрение Обращения с резолюцией руководства В соответствии с и Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон) направляем обращение в письменном виде (копию обращения — при нескольких исполнителях) Ф.И.О.

на 1 л. Начальник Органа (наименование Органа) (инициал имени, фамилия) Говорун 444-444 Типовые макетысопроводительных документов в Органы, уведомлений и ответов гражданину, направившему Обращение Тематика Обращений при поступлении в Орган Сопроводительная к Обращению в Орган (ны) Ответ (уведомление) гражданину направившему Обращение Сроки исполнения При поступлении в Орган на рассмотрение Обращения с резолюцией руководства В соответствии с и Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(далее — Закон) направляем обращение в письменном виде (копию обращения — при нескольких исполнителях) Ф.И.О. (заявителя) N 00000/2 от дд.мм.гггг. О результатах рассмотрения сообщить заявителю и в Орган до дд.мм.гггг.

Приложение: на__ л. Учитывая что решение поставленных в обращении вопросов находится в компетенции (наименование Органа (ов), Ваше (предложение, заявление, жалоба) в соответствии с и Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(далее — Закон) направлено для рассмотрения в (наименование Органа (ов). О результатах рассмотрения обращения (Органом (ами) Вам будет дан письменный ответ в установленные Законом сроки. В течение 7 дней Содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного Органа, контрольное В соответствии с и Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон)

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.Статья 3.

Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.Статья 4.

Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законеДля целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;4) жалоба — просьба гражданина

Рекомендуем прочесть:  Как прописать гарантия не

В какие сроки организация обязана отвечать на обращения граждан

В остальных случаях составляется письменный ответ в стандартном порядке. На основании этого можно сделать вывод, что сроки ответов на запросы граждан в устной форме следующие:

  1. на более сложные вопросы — 30 дней в письменном виде.
  2. на очевидные вопросы — в течение приема в устной форме;

Если в ходе личного визита сформулировано письменное заявление, оно рассматривается в стандартном порядке. Порядок предоставления ответа на письменное заявление в законе четко регламентирован и включает следующие этапы:

  • Затем производится рассмотрение в течение месяца, 30 дней, в исключительных случаях этот период продлевается руководителем еще на месяц. Исполнитель в обязательном порядке направляет промежуточный ответ на обращение гражданина с указанием на продление процесса рассмотрения.
  • Сначала производится регистрация заявления, на что дается не более 3 дней.
  • Если в ходе подготовки ответа установлено, что вопросы в запросе не входят в компетенцию организации, она перенаправляет его в уполномоченный госорган с обязательным уведомлением заявителя.

Получается, что указанные в законе 30 дней на практике составляют 33 дня или 46 дней (30 дней рассмотрения плюс 6 дней на регистрацию в обеих организациях).

С учетом возможных пересылки и продления, а также регистрации ответ на вопрос, каков максимальный срок исполнения обращений граждан, — 73 дня (30 дней на рассмотрение плюс 30 с учетом продления, 7 дней на пересылку, плюс 6 дней на регистрацию).

И все эти периоды не включают почтовую пересылку. В соответствии со , срок ответа на обращения граждан в организацию не имеет значения в следующих случаях:

  1. текст не поддается прочтению;
  2. запрос не подписан, то есть он анонимный (по , письменное заявление подписывается в обязательном порядке с указанием фамилии, имени и отчества).
  3. в тексте содержатся нецензурные слова, оскорбления и т. п.;
  4. подробные пояснения невозможны без разглашения государственной тайны;
  5. суть предложения или жалобы не поддается установлению;
  6. пояснения по сути заявления есть в свободном доступе;

Сроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц

Для вашего удобства мы собрали их в единую таблицу.Как УО и ТСЖ общаться с жителями МКД согласно ПП РФ № 331 24401 3 Таблица тем обращений и сроков ответа на нихТаблицу можно сохранить на компьютер и распечатать, скачав по этой ссылке.Должна ли УО отвечать на обращения собственников в 30-дневный срок 30410 7 ЗапомнитьАлгоритм действий управляющей организации, ТСЖ/ЖСК/ЖК при получении обращения состоит из следующих этапов:Получение обращения (заявления, жалобы, претензии, запроса) в устной или письменной форме.Регистрация поступившего запроса в журнале регистрации входящих обращений.Рассмотрение обращения, назначение исполнителя и срока ответа в зависимости от темы запроса и статуса заявителя (собственник/наниматель/стороннее лицо).Направление ответа заявителю по тому каналу связи, который он указал в обращении, а если заявитель не указал, каким способом хочет получить ответ, – по тому каналу связи, по которому обращение было принято.Хранение запросов и копий ответов на них в течение трёх лет со дня регистрации (п. 38 ПП РФ № 416).УО, ТСЖ и жилищным кооперативам следует учитывать, что за нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан их могут привлечь к административной ответственности:по ст.

5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа 5 000 – 10 000 рублей;поч.

1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа 150 000 – 250 000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до трёх лет.Чтобы избежать подобных санкций, УО может воспользоваться удобными функциями сервиса «АДС на 100%». Принимайте и обрабатывайте обращения и жалобы, устанавливая и контролируя сроки ответа на них.Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%». Название вашей организацииНомер телефона или адрес электронной почты для связиСколько в

Пишите по делу

Конституционный суд РФ запретил органам государственной власти отделываться отписками.

Ответ на обращение гражданина должен быть мотивирован, но независимо от формы может быть оспорен в суде. Проверка положений КоАП и Арбитражного процессуального кодекса РФ потребовалась после того, как Ольга Яковенко из Воронежской области получила

«фактический отказ в возбуждении дела об административном правонарушении»

— в виде простого письма.

Однако поскольку Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает такой формы юридического документа, индивидуальный предприниматель не смогла его обжаловать.Как следует из материалов дела, Яковенко держит придорожное кафе на трассе Москва — Дон. Когда рядом с ее «Каскеленом» появилась еще одна точка общепита, новый субарендатор перекрыл доступ к кафе Ольги с трассы.

Яковенко обратилась в региональное управление Росреестра с заявлением об административном правонарушении в связи с нарушением режима общего пользования земельными участками, однако в возбуждении производства ей было отказано простым письмом.Между тем статья 28.1 КоАП РФ предусматривает, что

«в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение»

, которое можно обжаловать — в отличие от письма. Поэтому предприниматель попробовала обжаловать отсутствие определения как бездействие Росреестра, но Арбитражный суд счел, что имел место «фактический» отказ. Разъяснить новую формулировку Яковенко попросила КС РФ.- Введение в юридический оборот такого понятия недопустимо, поскольку подобный акт невозможно обжаловать, что очевидно препятствует гражданину в защите своих прав и охраняемых законом интересов на основе действующего процессуального порядка, — указала предприниматель.Рассмотрев обстоятельства дела, КС РФ прежде всего напомнил, что смысл, содержание и применение законов в РФ направлены на признание, соблюдение и защиту прав и свобод граждан, что обеспечивается правосудием на основе принципа равенства всех перед законом и судом.

А право граждан на судебную защиту предполагает не только само обращение в суд, но и возможность эффективно пользоваться всеми полномочиями участника разбирательства, которые дает ему процессуальное законодательство.Что касается оспоренных норм, то в КоАП ясно сформулирован порядок отказа в возбуждении административного производства, поэтому никакая «самодеятельность» здесь невозможна. В то же время, если отказ был вынесен «в иной форме», она не должна становиться препятствием для правосудия. Решение уполномоченного лица можно обжаловать через суд независимо от того, в каком виде оно получено, а кроме того, отказ можно признать незаконным по факту несоблюдения формы.Конституционный суд РФ запретил органам государственной власти отделываться отписками- В процессе осуществления полномочий по определению состава, соотношения и приоритета норм, подлежащих применению в конкретном деле, суды должны следовать такому варианту их интерпретации, при котором исключается ущемление гарантируемых Конституцией РФ прав и свобод, — напомнил КС целый ряд своих решений.Таким образом, оспоренные нормы полностью соответствуют Конституции, однако дело Ольги Яковенко должно быть пересмотрено.

В регионах Власть Право Гражданское право Власть Право Административное право Власть Право Права человека Судебная власть Конституционный суд Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.3.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.2.