Перечень по бронированию военнообязанных 2021


Воинский учёт работников


За воинский учёт отвечает руководитель организации. Чтобы передать эту обязанность другому сотруднику, нужно назначить ответственного. Для этого издайте и отправьте копию на согласование военному комиссару. Если на вашей территории нет военкомата, согласуйте приказ в местной администрации.

� Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

  • В день приёма на работу проверьте отметку в паспорте и документы воинского учёта. На 13-й странице в паспорте должен стоять штамп, например, такой: «‎Обязан (а) исполнять воинскую обязанность». Сверьте данные с приписным или военным билетом. Если у человека нет документов, сообщите в военкомат. Исправления, подозрительные неточности, поддельные документы — тоже повод позвонить военному комиссару.
  • Перепишите данные из документов воинского учёта в личную карточку по . Заполните в ней раздел II «Сведения о воинском учете». Хранить личные карточки надо в отдельной картотеке.

3. Расскажите сотруднику о его обязанностях: о необходимости вставать на воинский учёт по месту жительства или по месту пребывания, особенно призывникам. Сообщайте о вызовах в военкомат и вручайте повестки.

Время, которое сотрудник провёл в военкомате, оплачивается в размере среднего заработка. В табеле учёта рабочего времени поставьте код «Г» или «23».

4. Каждый год согласовывайте план работы по воинскому учёту с военкоматом и ведите его. из методических рекомендаций. 5. Регулярно отчитывайтесь перед военкоматом:

  1. В течение двух недель отправляйте , подлежащих воинскому учёту.
  2. для первичной постановки на воинский учёт — срок зависит от возраста.
  3. — по запросу военкомата, в течение двух недель.

6.

Актуализируйте личные карточки, если сотрудник женился, развёлся, получил диплом, перевёлся на другую должность, сменил место жительства. об этом в военкомат в течение 2 недель. Раз в год раздел II личной карточки с документами воинского учёта и данными военкомата.

Например, когда

Воинский учет

В реальных условиях, если в удостове­рении об отсрочке от призыва на военную службу указан 6-месячный срок отсрочки, то при более длительном сроке мобилизации и военного времени он не корректируется, а предоставленная отсрочка действует на весь период мобилизации и военного времени.Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, фе­деральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работаю­щих в органах государственной власти, органах местного самоуправле­ния и в организациях (далее именуется — Межведомственная комис­сия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе).2.

Работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Рос­сийской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правитель­ства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Меж­ведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребываю­щих в запасе, и настоящей Инструкцией.Ответственность за организацию работы по выполнению возложен­ных на органы государственной власти, органы местного самоуправле­ния и организации задач по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, правильность и полноту бронирования несут руководители соответствующих органов и организаций.3. На граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, в организациях по месту их работы заполняются, а в военных комис­сариатах (органах ФСБ России) по месту нахождения (расположения) организаций* оформляются в установленном порядке удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации инавоенное время и извещения о зачислении на специальный воинский учет (форма № 4 или 4а).Все граждане, пребывающие в запасе, на которых оформлены от­срочки от призыва на военную

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (с изменениями и дополнениями)

N 475 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст.

3269); изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г.

N 51

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 663); изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления, утвержденных Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г.

N 847 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 297). Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Фрадков Москва 27 ноября 2006 г.

Фрадков Москва 27 ноября 2006 г. N 719 Положениео воинском учете(утв. Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.

N 719)(с изменениями от 6 октября 2011 г.) 16 апреля 2008 г., 14 февраля 2009 г., 22 марта 2012 г., 15 октября 2014 г., 29 декабря 2016 г., 27 июня 2017 г., 1 августа 2021 г., 16 марта, 9 октября 2019 г., 6 февраля, 21 мая, 20 июля, 29 декабря 2020 г., 15 марта 2021 г. I. Общие положения Пункт 1 изменен с 25 марта 2021 г. — Правительства России от 15 марта 2021 г.

N 372 1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности, определяет порядок организации воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее — система воинского учета).

IV. Документы по ведению воинского учета в организациях

IV.

ДОКУМЕНТЫ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ 38.

Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.39. Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются настоящие Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;картотека личных карточек и на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;расписки в приеме от граждан документов воинского учета;служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.КонсультантПлюс: примечание.В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: порядок обучения специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, приведен в приложении N 19.Подготовка специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2016 г. N 844

«Об организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации работников мобилизационных органов и руководителей организаций, имеющих мобилизационные задания»

( к настоящим Методическим рекомендациям).

Открыть полный текст документа

Перечень профессий для бронирования

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Составьте список работников, подлежащих бронированию, в свободной форме.

Перечислите в нем Ф.И.О. и должности работников, которые подлежат бронированию, учитывая перечни должностей и профессий, по которым бронируются работники (их, как мы упоминали выше, вам предоставит комиссия по бронированию).

Список должен быть подписан руководителем организации. А если в организации есть печать — удостоверен ею (абз. 1 п. 7 ст. 2 Закона об АО, абз. 1 п. 5 ст. 2 Закона об ООО). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:- строка «б) специальном» — в отношении граждан, забронированных в установленном порядке за организацией на период мобилизации и на военное время.
1 п. 5 ст. 2 Закона об ООО). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:- строка «б) специальном» — в отношении граждан, забронированных в установленном порядке за организацией на период мобилизации и на военное время.

Проставляются серия и номер удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, номер Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (далее — Перечень), пункта и раздела Перечня (постановления Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе), по которому оформлено бронирование граждан, пребывающих в запасе, а также дата оформления отсрочки военным комиссариатом. 20. Наличие Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (выписки из него), и организация работы по его применению. Правомерность и своевременность оформления бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Наличие списка граждан, подлежащих зачислению на специальный учет. Своевременность аннулирования отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку, и сообщение в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) (в 5-дневный срок). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по воинскому учету и бронированию; перечень должностей и профессий, подлежащих бронированию; структуру организации; порядок приема, увольнения и перевода на другую работу работников организации; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

5. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, в период мобилизации и в военное время

5. Бронирование граждан, пребывающих в запасе,в период мобилизации и в военное времяС объявлением мобилизации военно-учетный работник обязан:вручить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время по ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (форма N 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение N 8, форма N 9), или по ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (форма N 4) уполномоченным от структурных подразделений для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение N 9, форма N 10), уполномоченным от структурных подразделений государственного органа;в десятидневный срок сдать в военные комиссариаты чистые бланки специального воинского учета, неврученные удостоверения и оформленные ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (форма N 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение N 8, форма N 9).На весь период мобилизации прекращается бронирование граждан, пребывающих в запасе, призываемых на военную службу по мобилизации, если они в мирное время не были забронированы.Лица, ранее признанные негодными к военной службе, в случае признания их при медицинском переосвидетельствовании годными к военной службе, годными к военной службе с незначительными ограничениями, подлежат бронированию на общих основаниях.Лица, уволенные с военной службы в военное время по состоянию здоровья и впоследствии признанные годными к военной службе, годными к военной службе в том числе с незначительными ограничениями, бронированию не подлежат.На граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, а также на граждан, пребывающих в запасе, которым переоформляется отсрочка вследствие перевода на другие должности составляются списки граждан, пребывающих в запасе, на которых необходимо оформить отсрочки в соответствии с Перечнем должностей и профессий (приложение N 16, форма N 8).

Вместе с личными карточками, военными билетами и заполненными удостоверениями списки сдаются в военный комиссариат для оформления отсрочек.

Извещения председателями судов, начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации не подписываются.Извещения на граждан, состоящих на воинском учете в военном комиссариате, оформившем отсрочки, остаются в этом военном комиссариате.Военно-учетный работник, получив удостоверения и извещения, обязан:выдать удостоверения забронированным гражданам;отправить извещения в военные комиссариаты, в которых забронированные граждане состоят на воинском учете;подшить в дела ведомости на выдачу удостоверений и копии сопроводительных писем на отправку извещений;внести в личные карточки забронированных граждан сведения о постановке на специальный воинский учет.При аннулировании отсрочек военно-учетный работник обязан:изъять у граждан, пребывающих в запасе, удостоверения, погасить их и в десятидневный срок направить в военные комиссариаты, сообщив причины и даты аннулирования отсрочек, наименования военных комиссариатов, в которых граждане состояли на специальном воинском учете;сообщить военным комиссариатам, в которых граждане, пребывающие в запасе, состояли на специальном воинском учете, о прекращении действия отсрочек с указанием причины и даты их аннулирования.Продление сроков действия отсрочек, предоставленных по Перечню, осуществляется в военное время военными комиссариатами в соответствии с решениями Межведомственной комиссии.

Ведение общего воинского учета: новые обязанности и ответственность работодателей

Для этого лично придите в районный военный комиссариат вместе с приказом и планом работы по ведению воинского учета на год. Форма плана работ — это приложение № 17 к методическим рекомендациям генерального штаба.

Если организация впервые обращается в военный комиссариат, уточните контактные данные председателя районной комиссии в управе или администрации административного субъекта, где зарегистрировано юрлицо.

Для председателя районной комиссии надо будет предоставить карточку по форме 18. Экспресс-курс в Контур.Школе Ведение общего воинского учета работников организации. Правила. Документы. Рекомендации кадровикам Узнать подробнее

    Совет: заполняйте сразу две или три карточки по форме 18.

    Требования в регионах разные, поэтому где-то карточка будет предоставляться только в районную комиссию, а где-то еще и в военный комиссариат. Обратите внимание: организации присваивают регистрационный номер. Его проставляют в правом верхнем углу карточки по форме 18. Если вы увидите в номере индекс Б, то это означает, что в организации надо вести еще и специальный воинский учет.
    Если вы увидите в номере индекс Б, то это означает, что в организации надо вести еще и специальный воинский учет. Всю информацию о нем можно получить только в военном комиссариате.

Теперь подробно рассмотрим каждый этап. Шаг 1. Выбираем ответственных за ведение воинского учета Количество ответственных работников определяем, опираясь на нормы численности военнообязанных работников в организации:

    менее 500 — один ответственный; Вариант 1. Оформляем совмещение. Работник выполняет обязанности в течение установленной продолжительности рабочего времени и оформлен по правилам ст. 60.2 ТК РФ — с письменного согласия работника и с доплатой за совмещение. Вариант 2. Оформляем совместительство. Принимаем на работу по трудовому договору по совместительству. Работник выполняет обязанности в свободное от основной работы время; от 500 до 2 000 — один освобожденный работник; от 2 000 до 4 000 — два освобожденных работника; свыше 4 000

Переченьосновных вопросов, по которым проверяется работапо ведению воинского учета и бронированию граждан,пребывающих в запасе, в организациях

Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) работы по разъяснению гражданам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и о воинской учете, информированию граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

Наличие информационных стендов.8. Соблюдение установленного порядка ведения и хранения личных карточек граждан.9. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках граждан, изучение военно-учетных признаков методом личного общения с несколькими гражданами, пребывающими в запасе (работающими в организации), и проведением сверки учетных данных, содержащихся в документах воинского учета этих граждан, с данными их личных карточек.10.

Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления (в том числе с военными комиссариатами других муниципальных образований, в которых работающие в организации граждане состоят на воинском учете).11. Полнота и своевременность сообщения военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете. Внесение указанных изменений в личные карточки граждан.12.

Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) мероприятий по проверке у граждан, принимаемых на работу, наличия отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, по выявлению граждан, подлежащих постановке на

Инструкция: как организовать воинский учет в организации

Не подлежат регистрации офицеры, пребывающие в запасе СВР России или ФСБ России, женщины, если у них нет военной специальности.

Мы составили пошаговую инструкцию по ведению воинского учета в организациях в 2021 году, она поможет разобраться в нюансах процедуры. Эксперты КонсультантПлюс разобрали, .

Используйте эти инструкции бесплатно.
, чтобы прочитать. За ведение учетной документации отвечают:

  1. начальник отдела кадров (или его заместитель);
  2. делопроизводитель, секретарь.
  3. директор организации;

Лучший способ ведения документации — создать военно-учетный стол (ВУС).

В нормативах закреплено, чем занимается военно-учетный стол — ведет учетную деятельность в учреждении, в котором работают от 2000 до 4000 военнообязанных человек. В небольших компаниях такие обязанности возлагаются на одного из сотрудников отдела кадров. Независимо от наличия военно-учетного стола, ответственные специалисты выполняют следующие задачи.

Независимо от наличия военно-учетного стола, ответственные специалисты выполняют следующие задачи.

  • Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
  • Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
  • Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.
  • Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.

Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2021 году такова: Шаг 1.

Определяем и назначаем ответственных лиц. Ответственные лица назначаются отдельным приказом руководителя. Приказ издают каждый год. Форма этой бумаги предлагается в методических рекомендациях, утвержденных .

Шаг 2. Разрабатываем план работы. Он включает наименование каждого мероприятия, сроки выполнения, ответственных лиц и отметки об исполнении. Отметки заверяются подписью ответственного лица.

Вот образец как вести ВУС — план на 2021 год: Шаг 3.

Создаем журнал проверок. Это обязательный документ, утвержденный законом. Он содержит данные о проверках в этой области, выявленных нарушениях и предписаниях для устранения нарушений.

I. Общие положения

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов <*>.———————————<*> Призывные ресурсы — граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету.Мобилизационные людские ресурсы — граждане, пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету.

5. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.7. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, — по месту их пребывания.8.

В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, о воинском учете и Методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления.9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, о воинском учете и настоящими Методическими рекомендациями.За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.Организации обязаны

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция

Такая норма закреплена в пункте 9 .

Непосредственно ведением учета занимается ответственное лицо, назначенное руководителем. Для этого на предприятии издается приказ, а функция ведения ВУ фиксируется в должностных обязанностях сотрудника.

В зависимости от численности сотрудников, состоящих на ВУ, определяется количество специалистов, которые будут вести эту деятельность.

В соответствии с пунктом 19 постановления правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество военнообязанных работников на 31 декабря предшествующего года. Затем, опираясь на нормативы пункта 12 постановления правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество ответственных сотрудников из числа отдела кадров или руководящего состава, главный бухгалтер в воинском учете не участвует.

Количество военнообязанных работников Количество работников, ведущих ВУ До 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству От 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник От 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника На каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник На крупных предприятиях, где имеются два и более сотрудника, ответственных за работу с военнообязанными и взаимодействие с военкоматом, создается отдельное подразделение, называемое военно-учетный стол в организации. Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оснащенном металлическими шкафами для хранения документов. Согласно пункту 14 постановления, обязательному контролю подлежат:

  1. призывники;
  2. военнообязанные.

К призывникам относятся лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, годные к службе и не пребывающие в запасе.

Что касается военнообязанных, то круг таких лиц достаточно широкий. К ним относятся:

  1. лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  2. все категории военных в запасе;
  3. лица, получившие отсрочку от службы в армии;
  4. лица, освобожденные от службы в армии;

Организация воинского учёта.

Полезная шпаргалка

Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года.

Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников.

Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте).

Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.К военнообязанным относятся:

  1. Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
  2. Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
  3. Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  4. Женщины с военными полномочиями.
  5. Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;

Не относятся к военнообязанным:

  1. иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
  2. женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.
  3. офицеры запаса ФСБ или СВР;

Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей.