Полиция работа с обращениями граждан о происшествиях


Оглавление:

Тумакский сельсовет


В заявлении указывается следующее: 1. Наименование территориального отдела МВД России либо должностное лицо, которому адресуется заявление. Вы можете подать заявление в любое подразделение полиции независимо от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, о котором вы сообщаете. 2. Ваши Ф.И.О., адрес, телефон и другие контактные данные.

Обратиться в полицию с заявлением вправе гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, заявление могут подать как пострадавший (потерпевший) от преступления, правонарушения или происшествия, или его законный представитель, так и любое другое лицо (п.

2 ст. 31 ГК РФ; п. 1 ст. 64 СК РФ; ст. 25.3 КоАП РФ; ст. 22 УПК РФ). Заявление о явке с повинной подает лицо, совершившее преступление (ч. 1 ст. 142 УПК РФ). Следует знать, что уголовные дела частного и частно-публичного обвинения возбуждаются на основании заявления потерпевшего или его законного представителя (ч.
1 ст. 142 УПК РФ). Следует знать, что уголовные дела частного и частно-публичного обвинения возбуждаются на основании заявления потерпевшего или его законного представителя (ч. 2, 3 ст. 20 УПК РФ). Если в качестве заявителя указать не себя, а иное лицо, привести вымышленные Ф.И.О.

и (или) адрес, то в последующем при установлении данного факта ваше заявление признается анонимным. Анонимное заявление о преступлении по решению руководителя (начальника) территориального отдела МВД России направят для использования в оперативно-розыскной деятельности, а анонимные заявления об административном правонарушении, о происшествии и материалы их проверки приобщат к номенклатурному делу.

3. Суть заявления, то есть данные о преступлении, о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, об обстоятельствах происшествия. В заявлении следует поставить подпись и дату. Так, в частности, в заявлении о преступлении подпись заявителя является обязательной (ч.

2 ст. 141 УПК РФ). Если заявление направляется в электронной форме, то необходимо заполнить предлагаемую на соответствующем официальном сайте форму, указав реквизиты, необходимые для работы с заявлениями и предусмотренные программным обеспечением сайтов. 2.

Приказ МВД России от 12.09.2013 N 707 (ред.

от 01.12.2016) Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.3.4. Непосредственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение требований Федерального и .——————————— Должностное лицо, уполномоченное на непосредственное рассмотрение обращения.3.5.

Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.Министргенерал-полковник полицииВ.КОЛОКОЛЬЦЕВ Приложениек приказу МВД Россииот 12.09.2013 N 707ИНСТРУКЦИЯОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕМИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I.

Общие положения1. Настоящая Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

.——————————— Далее — «Инструкция». Далее — «граждане (гражданин)».

Далее — «МВД России» или «Министерство».

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.

2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Далее — «Федеральный закон».

2. Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными, научными, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, а также иными организациями и подразделениями,

Совершенствование деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан и разрешению заявлений о преступлениях Текст научной статьи по специальности «Право»

Целью ведомственного контроля является: оценка мнения заявителей в области деятельности государственного органа, или деятельности отдельного сотрудника или должностного лица; выявление проблем в работе должностных лиц и своевременное реагирование на выявленные нарушения; повышение авторитета должностных лиц и сотрудников органов внутренних дел; определение перспективных направлений деятельности в работе с обращениями граждан.

В соответствии с Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» контроль за качеством рассмотрения обращений по существу осуществляют руководители самостоятельных подразделений по направлениям деятельности.
№ 707

«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

контроль за качеством рассмотрения обращений по существу осуществляют руководители самостоятельных подразделений по направлениям деятельности.

Ведомственный контроль заключается в проведении проверочных мероприятий вышестоящим подразделением за соблюдением законности в деятельности подчиненных ему нижестоящих подразделений, осуществляющих непосредственную работу с обращениями граждан, т.е.

осуществляется по вертикали руководителем органа внутренних дел и уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан в форме текущего контроля, в ходе плановых и внеплановых проверок. Текущий контроль осуществляется путем: использования учетных форм; оперативного выяснения хода исполнения поручений по обращениям; регулярных письменных или устных напоминаний об истекших и приближающихся сроках исполнения; истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководству органа внутренних дел. Плановые и внеплановые проверки проводятся в пределах осуществления контрольных полномочий уполномоченными должностными лицами.

В ходе проверок уполномоченным должностным лицом подразделения делопроизводства изучаются и оцениваются: планирование и проведение организационных мероприятий по повышению исполнительской дисциплины, улучшению качества рассмотрения обращений, выявлению и устранению

Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются: 27.1.

С заявлением (сообщением) о преступлении — в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по посредственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

С заявлением (сообщением) о преступлении — в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по посредственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии — в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия. 34. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер. 35. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

IV. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях 44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению. 45.

Приложение. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

2.1.3.

О происшествии — письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. 2.2. Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений: 2.2.1.

О преступлении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2.2.2. Об административном правонарушении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения. МВД России от 7 ноября 2016 г.

N 708 в подпункт 2.2.3 внесены изменения 2.2.3. О происшествии — изложенное в устной форме заявление о событиях, указанных в настоящего пункта. 3. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.

3. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия. 4. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях ( к настоящей Инструкции) и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

5. Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении,

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 707 г. Москва «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

3.3.

Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений. 3.4. Непосредственный исполнитель6 несет персональную ответственность за соблюдение требований Федерального закона и Инструкции.

3.5. Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр генерал-полковник полиции В.

Колокольцев _________________________________ 1 Далее — «МВД России». 2 Далее — «обращения (обращение)».

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.

2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Далее — «Федеральный закон».

4 Далее — «Инструкция». 5 Структурный элемент органа внутренних дел, функционально замкнутый на его руководство. 6 Должностное лицо, уполномоченное на непосредственное рассмотрение обращения.

Приложение Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации I.

Общие положения 1. Настоящая Инструкция1 определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,2 в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации3 в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

4.

2. Рассмотрение обращений граждан5 в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического

Порядок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России

Интернет-обращение распечатывается уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства. Дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в общем порядке. Зарегистрированные обращения докладываются руководителю, который определяет исполнителя и порядок его рассмотрения по существу (например: направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления).

Следует отметить, что при определении исполнителя руководителю, категорически запрещается: — направлять обращения на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются; — направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль. Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган внутренних дел или самостоятельное подразделение, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, то жалоба должна быть возвращена гражданину с разъяснением его права обжаловать принятое решение или действия (бездействие) в суде.

Согласно п. 69 приказа МВД России от 12 сентября 2013 г.

№ 707 обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства, регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации в КУСП незамедлительно, о чем в установленном порядке уведомляется гражданин. Сроки разрешения обращений граждан системе МВД России определены следующим образом: 1) в течение семи дней со дня регистрации принимается решение о принятии обращения, относящегося к компетенции органов внутренних дел, к рассмотрению по существу; 2) в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный

Новый порядок рассмотрения обращений в системе МВД России: сравнение закона и инструкции

Способ отправки обращенияНе указанПо почте, факсу, через официальный сайт, дежурную часть территориального органа МВД России, посредством федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, на личном приеме, через ящик для обращения граждан, установленный в здании МВД (п. 27)Сроки выемки корреспонденции из почтового ящикаНе указаныНе реже одного раза в день (п.

29)Сроки регистрации обращенийПисьменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления ()Жалобы на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг — не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления; прочие обращения – в течение трех дней со дня поступления (п. 37)Перенаправление обращенияЗапрещается направлять жалобу на рассмотрение в те органы и тем должностном лицам, решение или действия (бездействие) которых обжалуются (; п.

67 )Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушенииНе указаноРегистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях (п.

69)Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органаПодлежит направлению в семидневный срок в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин (; п. 71 )Срок рассмотрения обращений30 дней ()30 дней.

Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.

Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения до даты подписания окончательного ответа гражданину (п.

91)Продление срока рассмотрения обращенияВ исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина (; п. 93 )

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

В этом случае ответ заявителю дается уполномоченным должностным лицом с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.Письменные обращения граждан, поступившие в МВД России в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.В случаях когда требуется проведение проверки, истребование дополнительных материалов, а также направление запросов в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения материалов, общий срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен Министром (заместителем Министра), начальником ДДО МВД России по обращениям, находящимся на контроле, начальником структурного подразделения МВД России, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя.175.

В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.МВД России при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г.

N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (с изменениями и дополнениями)

4.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министргенерал-полковник полиции В. Колокольцев ______________________________ * Зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 года, регистрационный N 24633. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34570 Утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

К материалам о преступлениях относятся письменное заявление; протокол принятия устного заявления; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления; материалы, направленные налоговыми органами для возбуждения уголовного дела; постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для уголовного преследования; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проверке по сообщению СМИ; заявление потерпевшего по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося теракта. К материалам об административных правонарушениях относятся письменное заявление, рапорт сотрудника ОВД, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события правонарушения.

К материалам о происшествиях относятся письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности (в т.

ч. о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, ЧП, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), в отношении которых необходима проверка для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Также это может быть сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

Приложение. Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

6. . См. текст 7. Для целей Инструкции применяются следующие основные термины: 7.1.

Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. 7.2. Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. 7.3. Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

7.4. Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

7.5. Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления. II. Обязанности и права сотрудников при рассмотрении обращения 8. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение , обязан: 8.1.

Обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина. 8.2. Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.