Правила пдд поворот налево


Поворачиваем налево без ДТП: 7 серьезных ошибок 2021 года


При одновременном повороте двух автомобилей налево следует оставлять центр перекрестка между их правыми бортами. При одновременном развороте двух машин центральная точка остается между левыми сторонами авто.

  • В-третьих, нужно заранее определить, по какой линии осуществляться поворот в зависимости от количества полос движения.

    При этом важно выбрать правильную полосу движения.

  • Если поворот осуществляется с второстепенной дороги, обозначенной соответствующими знаками, то:

    • Если на дороге нет других авто или пешеходов, то нужно остановиться на пару секунд, а затем продолжить движение.
    • Нужно пропустить все транспортные средства и пешеходов даже тогда, когда «зебра» отсутствует.

    При горящей на светофоре «левой» стрелке выполнить маневр легче всего, но и здесь есть нюансы:

    • В случае, когда основной фонарь «краснеет», нужно уступать дорогу другим участникам дорожного движения с разных направлений ().
    • Например, если такой свет включается на фоне основного зеленого, то водитель имеет преимущество перед всеми.

    Читайте также Наказание без преступления: спорные ДТП без пострадавших На загруженных парковках нередко возникают ситуации, когда одна машина случайно задевает другую. Иногда водитель не замечает происшествия и уезжает по своим делам.

    Владелец пострадавшего (или совсем… Неопытным водителям чаще всего сложно сориентироваться в насыщенном транспортном потоке, поэтому нередко они допускают ошибки. Из опыта инструкторов по вождению наиболее популярными являются следующие ошибки:

    • Приготавливаясь к повороту и пропуская встречный поток, водитель заранее выкручивает колеса налево. При такой ситуации, если сзади кто-то врезается, то авто выскакивает автоматически на встречную полосу, подставляясь под встречный удар. Выезжать на перекресток нужно так, как будто машина едет прямо.
    • Также нельзя перед поворотом заранее делать наклон автомобиля. В этом случае даже прямые колеса не исправляют ситуацию.

    Поворот налево на перекрестке.

    Часть2

    Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.Таким образом, когда на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают. Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать.

    Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет. В лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

    Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает.

    И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения ().Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы.

    Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу.

    Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?Тот водитель, что поворачивает

    Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила

    За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

    Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.Подготовка к повороту.

    Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно.

    Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места. Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа.Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина.

    Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа.Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается ( ПДД).

    Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется. Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками «Направления движения по полосам» и «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам.

    Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому, в зависимости от формы угла тротуара или газона, траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы «ломаной» (рисунок справа).Поворот.

    Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота. Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.Выход из поворота.

    13. Проезд перекрестков

    При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.Нерегулируемые перекрестки13.9.

    На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.13.11.

    На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

    13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку.

    13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.13.13.

    Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное)

    Читаем ПДД.

    Как правильно поворачивать налево: с полосы или с трамвайных путей?

    Поспорили как-то два товарища – водитель и сидящий рядом с ним пассажир – о том, является ли обязательным выезд на трамвайные пути попутного направления для поворота налево на перекрестке.

    Водитель утверждает: да, является. Пассажир считает, что поворачивать надо с крайнего левого ряда, чтобы не мешать трамваю двигаться в прямом направлении.Можно ли ездить по трамвайным рельсам попутного направления? В принципе, можно. Это означает, что повернуть налево (развернуться) на перекрестке с трамвайными путями можно одним из двух способов: либо с выездом на трамвайные пути попутного направления, либо без выезда на них – с левого ряда.
    В принципе, можно. Это означает, что повернуть налево (развернуться) на перекрестке с трамвайными путями можно одним из двух способов: либо с выездом на трамвайные пути попутного направления, либо без выезда на них – с левого ряда.

    Какой вариант является правильным?На самом деле, ответ на вопрос: как правильно выполнить поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления, предельно прост. Чтобы узнать это, надо лишь заглянуть в Правила дорожного движения и открыть их на той странице, где находится пункт 8.5.Читаем этот пункт Правил:«Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении <…>.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

    При этом не должно создаваться помех трамваю».Другими словами, если, приближаясь к перекрестку, на котором вы хотите свернуть налево, вы видите перед ним знак (знаки) «Направления движения по полосам» (5.15.1 или 5.15.2) со стрелкой, указывающей на поворот налево с полосы (крайней левой или, например, с двух левых), вы поворачиваете в нужном направлении в соответствии с предписанием.То же самое касается и разметки 1.18 («Направления движения по полосам») – стрелок на асфальте, нанесенных белой краской.Если нет ни знака, ни разметки, поворачивать налево следует с трамвайных путей попутного направления. При этом следует внимательно смотреть в зеркала – вы не должны мешать трамваю беспрепятственно двигаться (в России последнее указание, к сожалению, нарушается повсеместно).Поворачивайте правильно! Удачи на дорогах!

    Как выполняется поворот налево по ПДД

    Зона действия знака – пересечение дорог, перед которым он установлен.

    Следует помнить, что указанные знаки не запрещают выполнение маневра «разворот», а только ограничивают возможность поворота налево. Перед выполнением левого поворота необходимо:

    1. включить сигнал левого поворота для предупреждения иных участников движения о выполнении данного маневра.
    2. убедиться в том, что выполняемый маневр не создаст помех иным видам автомототранспорта, а так же трамваям встречного или попутного направления;
    3. заблаговременно перестроиться в крайнее левое положение, если выполнение маневра недопустимо с иных полос движения;

    Итак, как же правильно выполнить маневр «поворот налево» в той или иной ситуации, если отсутствуют запрещающие знаки?

    Разберемся со всеми ситуациями более подробно. Водитель обязан производить разворот с трамвайных путей попутного направления, если соблюдаются следующие условия (пункт 8.5 ПДД):

    1. трамвайные пути и автодорога не разделяются сплошной линией разметки, так как проезд через сплошную линию запрещен при любых условиях;
    2. на проезжей части перед перекрестком не установлены знаки, определяющие движение по каждой полосе (5.15.1. и 5.15.2).
    3. трамвайные пути и проезжая часть находятся в одном уровне;

    Если знаками, указывающими движение по проезжей части по полосам разрешают одновременное выполнение левого поворота с двух полос, то маневр производится в соответствии со следующими правилами:

    1. если на проезжей части указаны линии разметки, разделяющие полосы движения, то рекомендуется двигаться именно в указанных границах.

      Это позволит избежать возникновения аварийной ситуации;

    2. траектория поворота должна быть построена таким образом, чтобы транспортное средство, совершающее маневр не выезжало на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении (пункт 8.6 правил движения);
    3. если линии разметки не нанесены на дорогу, то они являются вымышленными и определяются в соответствии с габаритами грузового автотранспорта;

    ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование

    При этом не должно создаваться помех трамваю.(в ред.

    Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 , от 14.12.2005 )(см.

    текст в предыдущей редакции)8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.8.8.

    При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.8.10.

    При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.8.11. Разворот запрещается:на пешеходных переходах;в тоннелях;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;на железнодорожных переездах;в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;в местах остановок маршрутных транспортных средств.(в ред. Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см.

    Тема 8.3. Повороты.

    Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение, и полностью пункт 8.5 звучит так: Правила.

    Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении,кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    Как видим, на перекрёсток с круговым движением требование пункта 8.5 не распространяется!

    Ученики. То есть это что же получается! – Правила разрешили въезжать на круг с любой полосы!?Учитель. На первый взгляд это именно так и выглядит, и многие водители именно так и считают.

    Но на самом деле это не совсем так.

    На самом деле авторы Правил хотели сказать следующее: Пункт 8.5 не запрещает въезжать на круг и с других полос (сколько бы их не было). Но на этом Правила не кончаются. Кроме пункта 8.5 в Правилах есть и другие требования.

    Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9

    «Расположение транспортных средств на проезжей части»

    и узнаем много чего нового, а именно:В населённом пункте на дороге с двумя полосами движения в данном направлении водителям разрешено занимать любую полосу из этих двух.

    Даже на совершенно пустой дороге всем разрешено двигаться хоть по правой, хоть по левой полосе. Соответственно, если в вашем направлении имеется всего две полосы, и дело происходит в населённом пункте, можете въезжать на круг с любой их них.

    На экзамене в ГИБДД вам предложат такую задачку: Из какой полосы разрешено въехать на данный перекрёсток?

    1. Только из правой. 2. Только из левой.

    3. Из любой. Ответ не должен вызывать у вас никаких сомнений.

    Дело происходит в населённом пункте, в вашем направлении две полосы движения, следовательно, въезжать на круг можно с любой полосы (даже на пустой дороге). Опять-таки в населённом пункте, на дороге с тремя и более полосами в данном направлении Правила разрешают занимать крайнюю левую только при интенсивном движении, когда все правые полосы заняты.
    Опять-таки в населённом пункте, на дороге с тремя и более полосами в данном направлении Правила разрешают занимать крайнюю левую только при интенсивном движении, когда все правые полосы заняты.

    Поворот налево на перекрестке. Часть1

    по ходу движения автомобиля. Казалось бы, здесь нет ничего необычного, выбирай траекторию и поворачивай, но нужно понимать, что участников дорожного движения много, каждый едет в соответствии со своими планами, и желающих повернуть налево за один цикл светофора также может быть несколько.На регулируемых перекрестках время движения через него ограничено «длиной» сигналов светофора, а ждать следующего цикла, обычно, никому не хочется.

    Поэтому всегда существует вероятность, что кто-то из участников захочет «успеть проехать» любой ценой.

    Это может выразиться либо в поспешных действиях, либо, в так сказать, разумном игнорировании чужого приоритета. Несколько вариантов, как такое происходит, рассмотрим ниже.Вариант первый.

    Поворот «под прикрытием» т.е. автомобиль, поворачивающий следом за вашим авто, «режет» угол поворота.События происходят следующим образом. Один или несколько участников по зеленому сигналу выезжают к середине перекрестка друг за другом, эдаким «звеном» из нескольких машин, и останавливаются, пропуская встречных.

    Один или несколько участников по зеленому сигналу выезжают к середине перекрестка друг за другом, эдаким «звеном» из нескольких машин, и останавливаются, пропуская встречных.

    Появляется момент для поворота, ожидающие его водители начинают движение друг за другом, но кое-кто из них может выехать из «звена» и движением слева «срезать» угол поворота.Когда такое происходит, то есть вероятность столкнуться с этим автомобилем на выезде с перекрестка, например в левой полосе.

    Поэтому, чтобы избежать столкновения, всегда нужно обращать внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.Вариант второй.

    «Помеха справа».Ситуация такого рода может произойти в следующем случае. Первый участник с левым «поворотником» выезжает не до середины перекрестка, а едва заехав на пересечение проезжих частей, останавливается. Т.е. между ним и условной серединой перекрестка остается приличное расстояние.Так делать не рекомендуется, хотя бы из солидарности к тем водителям, которые находятся сзади и также ждут поворота налево.

    Им, ведь, тоже нужно успеть заехать на перекресток, чтобы позже была возможность даже после включения запрещающего сигнала завершить свой маневр и выехать с перекрестка.

    Правила проезда перекрестка налево

    В таких обстоятельствах есть риск столкновения на выходе с перекрестка.Схемы опасных моментов есть в статьях и и . Правило 3. Когда вы подъехали к перекрестку, и въезжаете для поворота налево вторым по счету, то двигайтесь вслед за первым, и не стремитесь объехать его слева.

    Может оказаться так, что тот, первый, на самом деле не поворачивает, а разворачивается.Когда радиус поворота автомобиля большой, бывает, что ему для разворота необходимо сделать так называемый «заход» вглубь перекрестка, и если вы подрежете его с левой стороны, то рискуете с ним столкнуться на дуге его разворота. Такая ситуация описана в статье .Правило 4. Если вы подъехали к перекрестку для поворота налево третьим или четвертым, а «передние» машины уже заехали на пересечение, то в таком случае есть смысл тормознуть у стоп-линии ( или ), и немного подождать.

    Для чего это нужно?Высока вероятность, что не успеете выполнить свой поворот за время разрешающего сигнала.

    Но если вы проедете за стоп-линию, и после смены сигналов светофора будете вынуждены остановиться, потому что машины поедут с других направлений, то, как вариант, можете получить штраф за проезд стоп-линии (не факт, но возможно).Данный штраф, конечно, будет спорным, поскольку вы пересекли линию на разрешающий сигнал, но потом придется ходить по инстанциям и разбираться.Количество машин, которые могут поместиться на перекрестке для поворота налево еще зависит от размеров самого перекрестка, а также продолжительности разрешающего сигнала, поэтому данная рекомендация не строгая, ее нужно примерить непосредственно к месту.Правило 5. В случаях, когда поворот налево на регулируемом перекрестке разрешается одновременно с двух полос, то обычно машины поворачивают параллельно.

    ПДД разрешают повернуть налево в любую полосу той дороги, на которую совершается поворот.Если вы подъехали к перекрестку по крайней левой полосе, то во избежание столкновения целесообразно повернуть по короткой дуге, в ближнюю (левую) полосу пересекаемой дороги.Если же вы

    Обгон, Поворот налево ДТП. Кто прав? Разбор правил и норм

    При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогутранспортным средствам, движущимся по равнозначной дорогесо встречного направленияпрямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Как же так? Один пункт (13.12) гласит уступить только встречным.

    А другой пункт (8.1) вроде бы гласит – не должны создавать помех другим участникам (то есть всем). Как быть? Применяем пункт 13.12 и уступаем только встречным авто, либо пункт 8.1 и уступаем и встречным и попутным и поперечным вообще всем другим?

    Давайте попробуем разобраться. Если копнуть дальше, то встретим еще более интересные требования.

    Возьмем разворот вне перекрестка. 8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

    Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При развороте вне перекрестка, мы пропускаем только встречные авто.

    Из попуток мы пропускаем только трамвай.

    Если радиуса не хватает, то тогда разворачиваемся от правого края, то уступаем дорогу как попутным так и встречным транспортным средствам. Как так? Столько вариаций. Целый пункт расписывает, что в одном случае уступаем только попутным авто.

    В другом случае – и попутным и встречным. Даже приводится условие, когда это применяется.

    Но ведь вроде бы есть пункт 8.1, который обязывает не создавать помех всем другим участникам. Надеюсь на надо пояснять что по терминологии «не создавать помех» и «уступить дорогу» — это одно и то же.

    Сомневающиеся – открывают перечень терминов ПДД. Вопрос: С какой целью законодатель налепил всякие пункты 13.12, 8.8 и другие, где расписывается что в одних ситуациях нужно уступать дорогу встречным, в других – встречным и попутным, если есть общий пункт 8.1, где должны уступить всем?

    Ответ прост.

    Поворот налево и разворот — важные нюансы для водителей

    Разворот при этом разрешен. Действует дорожный знак только до первого перекрестка, если иное не предусмотрено знаками. С этим знаком возникают вопросы на участках дорог с двойным пересечение.

    В этом случае поворот запрещен только на первом пересечении, если знак установлен перед ним. Пример на картинке. Источник изображения: wp.comПеред вторым пересечением знак отсутствует, поворачивать можно.

    Если же знак установлен перед вторым пересечением, то поворот разрешен на первом перекрестке.Знак 3.19 запрещает разворот на данном участке дороги. Поворот налево разрешен. Этот знак может устанавливаться перед перекрестком, съездом с дороги и на трассе.

    Источник изображения: pdd.uaДля новичков: нельзя разворачиваться через правую сторону ни при каких обстоятельствах, даже на пустой дороге и при отсутствии знаков. Это грубейшая ошибка, подразумевающая выезд на встречную полосу. При развороте вы должны оставаться на своей полосе, а после разворота занять противоположную полосу, которая для вас перестанет быть встречной.Разворот направо разрешен только на перекрестке, но в данном случае водитель придерживается попутной полосы движения и не нарушает правила.Знак 4.1.3 разрешает поворот налево и разворот.

    Движение прямо и направо запрещены. Это знак разрешает движение только в одну сторону. Знак 6.3.1 определяет место для разворота.

    Но поворачивать налево в данном случае нельзя.Знак 5.7.1 разрешает поворот направо, разворот направо и движение прямо. Запрещен поворот налево и разворот налево. Знак 5.7.2 действует по аналогии с ним, только дорога с односторонним движением разрешает разворот и поворот налево.

    Знак 4.1.4 разрешает левый поворот и разворот.И помните, что разворот и поворот возможны только при условии, что вы убедились в безопасности выполнения маневра.

    ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков

    Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.13.7.

    Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

    Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии , водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.(в ред. Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)(см.

    текст в предыдущей редакции)13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

    Нерегулируемые перекрестки 13.9.

    На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.(абзац введен Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)Абзац утратил силу. — Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.(см. текст в предыдущей редакции)13.10.

    В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.