Правила пересечения кольца


Правила пересечения кольца

Проезд перекрестков с круговым движением


Соответственно, перед въездом на перекресток с круговым движением можно встретить следующие комбинации дорожных знаков:— только один «Круговое движение»;— «Круговое движение» вместе со знаком приоритета ;— «Круговое движение» вместе со знаком приоритета и «Направление главной дороги», на которой указано, что она проходит по кругу.Любой из вариантов расстановки дорожных знаков означает одно и то же: впереди перекресток, на котором организовано круговое движение; при въезде необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов. Светофор, работающий в режиме «красный-желтый-зеленый», отменяет действие знаков приоритета.Но когда перед круговым перекрестком устанавливают светофор, необходимо понять, что именно данный светофор регулирует: въезд на перекресток или, например, какой-то участок дороги, расположенный перед въездом на круговое движение (об этом — в конце статьи).Далее — несколько общих правил, справедливых для любого перекрестка, на котором организовано круговое движение.В соответствии с ПДД, на перекрестках, обозначенных «Круговое движение», все ТС, которые движутся по кругу, имеют преимущество перед въезжающими на круг. При въезде на круговой перекресток вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся по кругу.Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы ( ПДД).Выезжать с кругового перекрестка разрешается с крайней правой полосы ( ПДД).Направления движения по полосам на выезде из круга могут быть обозначены знаками и (или) , в том числе разрешающими выезд не только с правой полосы, но и со смежной с ней.В таком случае для того, чтобы выехать из кругового перекрестка, следует перестроиться согласно направлению, указанному на или «стрелками» дорожной .

На проезжей части круговых перекрестков, образованных вокруг площадей, скверов, в общем, там, где ходят люди, организовывают пешеходные переходы.

Приоритет на перекрестках с круговым движением в 2021 году

В действительности, новый пункт 13.111 Правил, только закрепил норму правил проезда равнозначных перекрестков при установленном знаке 4.3 «Круговое движение» (относится к группе знаков особых предписаний, указывающий разрешенное направление движения) и конечно не вводит запрет на применение знаков приоритета.При установленных знаках приоритета, перекресток с круговым движением становится перекрестком неравнозначных дорог и водители обязаны выполнять их требования в соответствии с Правилами дорожного движения.13.9.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.На рисунке, синий автомобиль въезжающий на перекресток с круговым движением, имеет преимущество перед движущимся уже по кругу (кольцу) красным автомобилем, в соответствии с установленными знаками приоритета.Подведем итоги. Изменения в Правилах дорожного движения (пункт 13.111 ), установили единые правила проезда перекрестков с круговым движением.

При установленном знаке 4.3 «Круговое движение» и отсутствии знаков приоритета, кольцо главное. Знаки приоритета присутствуют, руководствуемся правилами проезда перекрестка неравнозначных дорог.Если у Вас есть вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.Всем безопасной и спокойной дороги!ПоделитьсяVK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяОбзор регламента, экзамен по вождению (город)

Как правильно осуществлять маневр при проезде перекрестка с круговым движением

В них указано, что кольцо на перекрестках всегда является главным. Весь транспорт, принимающий участие в движении на перекрестке, пользуется приоритетом по отношению к транспорту, двигающемуся по примыкающим дорогам к данному пересечению.

Для безопасного проезда развязки, скорость должна выбираться исходя из погодных и дорожных условий. Необходимо учитывать интенсивность трафика, размеры кольца, состояние дорожного покрытия.

При въезде на пересечение важно учесть, что по кольцу автомобили могут двигаться с достаточно высокой скоростью и здесь необходимо правильно выбрать момент для начала въезда на круг. Выехав на перекресток, нужно как можно скорее разогнаться до скорости транспортного потока, чтобы никого не задерживать своими действиями.

Выехав на перекресток, нужно как можно скорее разогнаться до скорости транспортного потока, чтобы никого не задерживать своими действиями.

Скоростной режим необходимо выбирать таким, чтобы не создавать заторов. При достаточно интенсивном трафике пересечение кольца может быть значительно затруднено из-за участников, скорость которых не совпадает с основной, а также из — за неопытных водителей. Скоростной фактор существенно влияет на пропускную способность перекрестка.

На участок дороги с круговым движением можно въезжать с любого ряда примыкающей дороги. Водители должны руководствоваться тем, что если едут в правом ряду, то и въезжать на перекресток нужно в правый ряд, если едут в средней полосе, то в среднюю, и соответственно если едут в левом ряду, то въезжать в левый ряд. Когда понадобится изменить направление, можно перестроиться.

Для того чтобы повернуть направо и дальше двигаться прямо, занимается правый ряд.

Повернуть налево и развернуться, чтобы продолжать двигаться в обратном направлении, надо перестроиться в крайнюю левую полосу. Среднюю полосу следует использовать для движения в прямолинейном направлении. Для того, чтобы из среднего ряда повернуть направо или налево, необходимо перестроиться соответственно в правый или левый ряд.

Не забываем при изменении направления движения всегда включать поворотники, а в случае их отсутствия подавать сигналы жестами рук. Чтобы осуществить поворот направо, нужно занять крайнюю правую полосу.

Круговое движение: правила проезда в 2020 году перекрестков с круговым движением

В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения.

Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу.

Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении.

Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.В большинстве своем круговые перекрестки имеют прилегающие дороги. Это обязательно должен учитывать водитель, чтобы правильно рассчитать траекторию движения его автомобиля по кольцу. В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд.

В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд.

На двухполосном круге занимайте позицию, наиболее выгодную для вас, учитывая все нюансы.

Находясь на главной дороге, убедитесь в том, что остальные участники дорожного движения пропускают. В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе.

Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо. Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.

Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения.

Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Сразу занять другую полосу приведет к нарушению правил. Перестроение должно произойти до кольцевого перекрестка.

Поэтому въезжая на перекресток слева, продолжать движение нужно по левой стороне. Если количество дорожных линий на прямой трассе меньше чем на перекрестке, перестроится необходимо заблаговременно.

  • При повороте направо, ехать необходимо по крайней полосе справа.

    При перестроении оповестить об этом других водителей и совершить маневр, убедившись, что попутные машины готовы вам уступить.

    Если требуется повернуть на первый съезд, нужно сразу показать маневр поворотником, как только вы оказались на кольце.

  • Когда маршрут продолжается прямо, маневр зависит от количества полос.

    Если направлений для движения по кольцу больше 2-х, нужно занять центральную полосу.

  • При левом повороте или развороте в обратную сторону въезжать необходимо с левого ряда.

    Ближе к нужному съезду переместиться на правую сторону, предварительно включив сигналы поворота и уступив дорогу.

    Правило актуально при многополосном движении.

    Когда полосы 3, перестроиться придется дважды. Подобный маневр выполняется с высокой долей осторожности, после предварительной оценки ситуации. Используется, если нет иного регулирования проезда.
    При наличии дорожной разметки и знаков следует руководствоваться их обозначениями.
  • Перестроение на кругу допускается с обязательным включением поворотников, уступив дорогу автомобилям попутного направления.

    Согласно ПДД, выезжая с круга, ТС не должно попасть на сторону встречного потока.

  • Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением  Проезд по кругу подразумевает вероятность совершения следующих нарушений:

    1. Водитель не уступил право проезда автомобилю, имеющему преимущество.
    2. Отсутствие сигналов, предупреждающих о намерении совершить маневр. Включать поворотник необходимо только при перестроении на кольце. При въезде разрешается сигнал не использовать.
    3. Следование в полосе противоположного направления.

    Проезд перекрестков с круговым движением 2020

    Тогда вопрос: а куда вы можете ещё поехать?

    Да, бывают кольца, где проезжие части подходят к «кольцу» по касательной и тогда, действительно, нужно подавать левый сигнал поворота. Но таких перекрестков крайне мало по стране. Обычное «кольцо»: «Кольцо» со въездом по касательной: Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота.

    Обычное «кольцо»: «Кольцо» со въездом по касательной: Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота. Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда.

    Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать «поворотники» не нужно!

    Дальше встает проблема «в какую полосу въезжать». Тут всё аналогично обычному повороту направо.

    То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой. Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства.

    В этом случае выезжать следует не создавая помех автомобилям справа (например: со второй во вторую).

    Но это не мешает их пропустить и въехать со второй полосы в правую, при условии что Вы не создадите помех.

    Если при въезде стоят знаки «движение по полосам», то руководствоваться нужно ими. Съезд с перекрестка с круговым движением Тут всё крайне просто: съезд с «кольца» осуществляется только с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

    При этом не важно сколько полос находится на проезжей части, куда вы съезжаете.

    Хоть 10. Съезжаете с правой полосы в правую, затем перестраиваетесь в какую захотите (в рамках правил, конечно). Тут то и происходит огромное количество помех, ругани и даже ДТП.

    Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали. Там где разрешено съезжать с других полос, кроме крайней правой будут стоять предписывающие знаки (см. рисунок). Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться «вклиниться» в соседнюю полосу.

    Круговое движение в РФ

    Очень с натягом можно притянуть правила проезда обычных Т-образных перекрестков и то не для любой конфигурации кольцевого узла.Конфликтные точки простого необорудованного и кольцевого пересеченийБезусловно такие пересечения заслуживают отдельного внимания.Граничная линия кольцевого пересечения:Выделяемая разметкой линия, отделяющая кольцевую проезжую часть от проезжей части участка примыкающей автомобильной дороги или улицыДорожная разметка, которая явно отделяет внешний диаметр кругового движения от примыкающих дорог. Кто за рулем знают, что при въезде на круг нет прямых Т-образных пересечений, как на обычном перекресте.

    Все заезды и съезды выполнены с бо́льшим радиусом и происходит скорее слияние потоков, чем пересечение.Граничная линия кольцевого пересеченияКраевая полоса центрального островка:Полоса центрального островка шириной до 2,0 м, расположенная с внешней его стороны предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных транспортных средств.На небольших перекрестках с круговом движением предусматривается полоса в виде разметки или приподнятая конструктивно для движения крупногабаритных транспортных средств, которым не хватает радиуса для маневров.Краевая полоса центрального островкаМини-кольцевое пересечение:Однополосное кольцевое пересечение с центральным островком, покрытие и конструкция которого допускают заезд на него крупногабаритных грузовых автомобилей и автобусовНа некоторых небольших перекрестках с круговым движением допускается движение по центральному островкуМини-кольцевое пересечениеПравоповоротная полоса:Дополнительная полоса, предназначенная только для движения автомобилей, выполняющих правый поворот; устраивается при высокой интенсивности правоповоротного транспортного потока в пределах кольцевой проезжей части или вне ее.Полоса на перекрестке с круговым движением, предназначенная только для поворота направо. Может проходить не соприкасаясь с круговым движением.Правоповоротная полосапроезжая часть кольцевого пересечения:Проезжая часть,

    Правила проезда кольца

    Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая.

    С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

    За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

    Знак 4.3 Круговое движение свидетельствует о том, что вы въезжаете на «кольцо». От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество. Осуществлять проезд можно с любой полосы. При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота.
    При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота. Немало водителей допускают ошибку и включают левый поворотник — но это противоречит не только ПДД, но и логике.

    Поворачивать нужно на крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой. При интенсивном движении справа наверняка будут другие транспортные средства.

    Ехать по «кольцу» следует так, чтобы им не создавать помех.

    Перед перекрестком может быть установлен знак «Движение по полосам». В этом случае нужно руководствоваться правилами ПДД, иначе можно получить штраф.

    В отличие от въезда, съезд нужно делать только с крайней правой полосы. Если другое не предусмотрено установленными на дороге знаками, то съезжать нужно также на крайнюю правую полосу. И не имеет значения сколько всего полос на проезжей части.

    Перестраиваться можно только после съезда с кольца, действуя строго в рамках ПДД. Этот фактор часто становится причиной ДТП, так как водители не знают правил или намерено их игнорируют и ездят по той части дороги, где удобно. Проезд перекрестка с круговым движением нужно осуществлять без остановок, иначе есть риск создать пробку.

    Такое может возникнуть, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда. В этом случае нужно сделать один круг и заранее перестроиться туда, куда следует.

    На экзамене в ГИБДД, где ученики демонстрируют умение ездить по городу, соблюдая ПДД, нередко предусматривается проезд «кольца». Не стоит нервничать, если все сделать правильно, никаких проблем не возникнет:

    1. Незадолго до въезда на перекресток занять крайнее правое положение на дороге (перестроиться с другой полосы, если необходимо).
    2. Включить правый поворотник.
    3. При движении автомобилей по кольцу пропустить каждый из них, так как кольцевая дорога является главной.
    4. Когда путь освободится, заехать на кольцо, придерживаясь правой стороны, и выключить правый сигнал поворота.
    5. Прежде чем съехать с кольца, снова включить сигнал поворота и выйти с перекрестка в правом ряду.
    6. Выключить правый поворотник.

    Даже если к кольцу примыкает 3 и более дорог, выехать на любую из них можно, используя простую инструкцию, изложенную выше.

    Главное — двигаться без остановок, на умеренной скорости, в соответствии с правилами дорожного движения. Если игнорировать ПДД и ехать так, как заблагорассудится, можно не только получить штраф, но и стать участником ДТП.

    При неправильном маневре вы рискуете создать помеху для других авто, стать препятствием на дороге. Будьте внимательны и ответственны.

    Правила при круговом движении и наказание за нарушение

    Если водителю требуется повернуть направо – он должен въехать на этот участок в правой полосе, проехать прямо – в средней, повернуть влево – в левой полосе.Если количество полос на обоих участках дороги разное, то перестроение с одной полосы в другую можно выполнить как заранее, так и после въезда на перекрёсток.Продолжение движения прямо предпочтительно по средней полосе для трёхполосных дорог или по левому ряду, если их две. Далее нужнее перестроится при выезде в крайний правый ряд для съезда.Ход по направлению прямо можно начинать и продолжать по правому крайнему ряду – это не является нарушением, но может затруднить перестроение и съезд других участников.Не стоит забывать и о том, что движение может регулироваться знаками или разметкой, на которых указано приоритетное направление.Въезд на участок дороги с круговым направлением вводит в заблуждение многих водителей.

    Какие сигналы поворотников правильно включать при въезде могут не знать даже опытные водители.Правильным будет использование правого светового сигнала поворота. Ведь это такой же перекрёсток и поехать против направления движения по сигналу левого поворотника будет грубым нарушением правил.Совершая движение по кольцу водитель, который не планирует перестроения в другую полосу, должен выключить его.Поворот направо с данного перекрёстка всегда будет являться съездом с участка.

    Перестроение нужно производить с включенным правым сигналом поворота., находясь на кольцевом участке дороги, нужно производить с осторожностью.

    Направляясь по кольцу нужно не включая левый сигнал поворотника, а съезд на нужном направлении дороги всё равно осуществлять с правой крайней полосы и включенным правым поворотником.Съезд с кольца должен осуществляться только с крайней правой полосы, но на этой же полосе движение может и продолжатся. Съезд со средней полосы или с крайнего левого ряда сожжет стать причиной возникновения ДТП.Обычно на кольце скорость немного ниже, чем на обычных участках, сильных повреждений такая авария не нанесёт, но движение на всём участке будет затруднено.

    Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

    8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением.

    Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца. Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога.

    Это не так. Рассмотрим 2 ситуации.

    Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

    Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.

    Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

    Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток.

    Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

    Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД.

    Наконец-то, она добралась и до России. Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе.

    Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

    Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга.

    Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

    Важное про проезд перекрестков с круговым движением

    Если количество полос в зоне круга не соответствует числу полос до него, то водитель должен заранее перестроить автомобиль в соответствующий ряд. Gосле въезда на перекресток с круговым движением допускаются перестроения на нужную полосу.

    При этом обязательно использовать предупреждающий о маневре сигнал: при помощи штатных средств (сигналов поворота) или жестами рук (при движении, например, на мотоцикле).

    Зона кольца почти всегда является главной дорогой, поэтому водители, двигающиеся по нему имеют более высокий приоритет по сравнению с въезжающими машинами. Осуществление правого поворота следует осуществлять в такой последовательности:

    • Осуществить перестроение.
    • Убедиться в том, что маневр не помешает прочим автомобилистам.
    • Снизить скорость.
    • Включить правый сигнал поворота или предупредить о своих действиях других водителей при помощи жеста: согнутая в локте левая рука.

    Если в зоне кругового движения три полосы или более, то рекомендуется двигаться по одной из средних.

    В остальных случаях (если на дороге лишь 2 полосы), выбор ряда следует выбирать, исходя из плана дальнейших действий.

    Важно не создавать при этом помех прочим автолюбителям.

    В том числе и тем, кто планирует въехать в зону перекрестка. При наличии двухполосной дороги маневр осуществляется с левой полосы.

    Обязательно использовать предупреждающие сигналы. Если же имеется три полосы, то при перестроении следует быть особенно внимательным.

    Проезд перекрестков с круговым движением может вызвать определенные трудности, если на дорожное полотно нанесена особая разметка или установлены дополнительные дорожные знаки.

    При наличии разметки типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (возвышений, цветочных клумб) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется).

    Поэтому в данной ситуации следует занять вторую от правого края полосу. Иногда дополнительные знаки (или особая разметка) указывают на те направления,

    Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году

    Боковое столкновение при въезде в узел;2. Наезд на бордюрный камень внешней кромки кольцевой проезжей части;3.

    Наезд на центральный направляющий островок;4. Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение;5.

    Боковое столкновение при выезде из узла;6. Наезд на пешехода на пешеходном переходе;7. Наезд на вершину устьевого направляющего островка;8.

    Боковое столкновение при въезде (выезде);9.

    Попутное столкновение на кольцевой проезжей части;10. Попутное столкновение при выезде в зоне пешеходного перехода;11.

    Наезд на велосипедиста при въезде в узел;12. Наезд на велосипедиста при выезде из узла;13.

    Боковое столкновение на кольцевой проезжей части;14. Встречное столкновение на кольцевой проезжей части;15. Наезд на пешехода на кольцевой проезжей части;16.

    Наезд на пешехода при выезде из узла.Перекрестки с круговым движение (ПДД).Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение.

    В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков.

    Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.