При списании бензина как изменить цену


Списание ГСМ в производство


Кроме того, этот метод должен применяться для оценки следующих видов МПЗ: ü материалов, которые используются в особом порядке – драгоценных металлов, драгоценных камней, радиоактивных веществ и других подобных материалов; ü запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга. Основным преимуществом метода списания МПЗ по себестоимости каждой единицы является то, что все материалы списываются по их реальной себестоимости без каких-либо отклонений. Однако, как мы отметили выше, данный метод применим только в тех случаях, когда организация использует сравнительно небольшую номенклатуру материалов, и когда можно точно определить, какие именно материалы списаны.

При списании ГСМ невозможно точно отследить, из какой именно партии материалы отпущены в производство, поэтому целесообразно применять один из трех описанных ниже методов.

. Стоимость материалов, списанных в производство, определяется умножением их количества на среднюю себестоимость. Стоимость остатка на конец месяца определяется умножением количества материала на остатке на среднюю себестоимость. Таким образом, средняя себестоимость единицы материалов может изменяться от месяца к месяцу.

Сальдо по счетам учета МПЗ отражается по средней себестоимости. Пример 1. На начало месяца в организации остаток бензина марки АИ-92 составляет 1 500 литров, средняя себестоимость составляет 13,20 рубля за 1 литр.

В течение месяца поступил бензин этой же марки: 1-я партия: 1 000 литров по цене 13,40 рубля за 1 литр; 2-я партия: 500 литров по цене 13,60 рубля за 1 литр; 3-я партия: 1 200 литров по цене 13,80 рубля за 1 литр. В течение месяца израсходовано 3 500 литров бензина. Средняя себестоимость отпущенного бензина составляет: (1 500 х 13,20 + 1 000 х 13,40 + 500 х 13,60 + 1 200 х 13,80) / (1500 + 1000 + 500 + 1200) = 13,47 рубля за 1 литр.

Средняя себестоимость отпущенного бензина составляет: (1 500 х 13,20 + 1 000 х 13,40 + 500 х 13,60 + 1 200 х 13,80) / (1500 + 1000 + 500 + 1200) = 13,47 рубля за 1 литр. Стоимость списанных в производство ГСМ составляет: 3 500 х 13,47 = 47 145 рублей.

Остаток ГСМ на конец месяца: (1 500 + 1 000 + 500 + 1 200) – 3 500 = 700 литров.

Стоимость остатка ГСМ на конец месяца: 700 х 13,47 = 9 429 рублей.

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы () или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта ().

Однако зачастую установленные нормы больше подходят для идеальных условий, чем для реальных, поскольку фактический расход топлива зачастую превышает нормы расхода топлива Минтранса РФ Тем не менее компании используют рекомендованные нормы, а не собственно разработанные.

Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты.

При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние.

Также следует учитывать климатические условия, наличие кондиционера или климат-контроля в машине.

Например, в зимнее время расход топлива будет значительно выше, и к установленным базовым нормам следует применять надбавки, которые зависят от климатических районов (, утв.

(далее — Методические рекомендации)).

Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта. Период применения зимних надбавок к норме расхода топлива и их величина должны быть оформлены распоряжением региональных органов власти.

Если такого распоряжения нет, то период применения зимних надбавок, а также их величину должен установить руководитель компании своим приказом. Образец приказа о нормах расходования топлива в компании Приказ ООО «Анкор» г. Москва 31 декабря 2016 г. На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21.12.2016 № 1) и руководствуясь (в редакции ), Приказываю: 1.

Москва 31 декабря 2016 г. На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21.12.2016 № 1) и руководствуясь (в редакции ), Приказываю: 1. Ввести в действие с 01.01.2017 следующую норму расхода дизельного топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» в период с 1 апреля по 31 октября — 13 литров на 100 км пробега.

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям.

С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет. Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

ФАЙЛЫ Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается.

Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2. Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации).

Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.). Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01) где: Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах); Nпредусм.

– исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах); Nпредусм.

Как происходит списание ГСМ по путевым листам

Стоит отметить, что с 1.03.19 г.

приказом Минтранса №467 в порядок заполнения ПЛ внесены изменения, к примеру, отменяется возможность заполнения одного документа на месяц, как было раньше.

Организации, не являющиеся транспортными, могут оформлять этот документ с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить затраты на ГСМ, не руководствуясь приказами Минтранса. Такой вывод можно сделать из писем Минтранса, и судебных решений (пост.

ФАС ВВО А38-4082/2008-17-282-17-282 от 27/04/09 г.). Путевые листы фиксируются в журнале их учета. Как признавать ? ВАЖНО! Образец акта списания ГСМ от КонсультантПлюс доступен Если обратиться к бланку путевого листа и к требованиям, содержащимся в приказе №152, путевой лист отражает следующие сведения, необходимые для учета ГСМ:

  1. данные спидометра на начало и на конец движения.
  2. остаток топлива в баке, выдачу, остаток на момент закрытия ПЛ;

Расход ГСМ можно исчислить как непосредственно по этим данным, так и по нормативам, определяющим, сколько топлива использует тот или иной автомобиль на километр пути (нормы Минтранса, документы АМ-23-Р от 14/03/08 г., НА-51-р от 6/04/18 г.).

ВАЖНО! Образец ведомости списания ГСМ от КонсультантПлюс доступен Нормы носят рекомендательный характер, и, если фирма может обосновать иные цифры расхода топлива либо автомобиля, который эксплуатируется, нет в нормативных документах, законодательство подобное не запрещает. Обоснование расхода можно оформить на основе:

  1. контрольных замеров расхода топлива в различных погодных и сезонных условиях, оформленных актами комиссии.
  2. технической документации ТС;

Допустимо утвердить один норматив, а затем применять к нему коэффициенты, к примеру, повышающего характера, в зимний период.

Использование норматива расхода ГСМ предполагает регулярные инвентаризации, сверку фактического расхода с расчетными данными.

Рекомендуем прочесть:  Егаис на обувь когда введут

Расценивают топливо для учета затрат чаще всего по средней стоимости.

Стоимостное сальдо ГСМ добавляется к стоимости вновь оприходованных ГСМ.

Учет гсм и их естественной убыли

Для его заправки водителю выдано в подотчет 4500 руб. Водителем было приобретено 80 л топлива стоимостью 35,40 руб./л (в том числе НДС – 5,40 руб.).

В бухгалтерию представлены чеки ККТ, подтверждающие покупку бензина, в которых выделена сумма «входного» НДС.

Во избежание налоговых рисков компания не принимает к вычету НДС по расходам на приобретение бензина без счета-фактуры.

При выдаче средств, а также оприходовании топлива (на основании авансового отчета водителя и приложенных к нему документов) бухгалтер сделает проводки: Дебет 71 Кредит 50 – 4500 руб. – выданы средства на покупку бензина; Дебет 19 Кредит 71 – 432 руб.

(5,40 руб. х 80 л) – учтен «входной» НДС по бензину; Дебет 10-3 Кредит 71 – 2400 руб. ((35,40 руб./л — 5,40 руб.) х 80 л) – оприходовано топливо; Дебет 91-2 Кредит 19 – 432 руб. – списан «входной» НДС по бензину. Водитель предоставил путевой лист, согласно которому им было израсходовано 65 л бензина.

Водитель предоставил путевой лист, согласно которому им было израсходовано 65 л бензина. Списание топлива бухгалтер оформит записью: Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-3 – 1950 руб.

((35,40 руб./л – 5,40 руб.) х 65 л) – списано израсходованное топливо.

В случае продажи автомобиля, топливный бак которого заправлен бензином, топливо подлежит списанию. В договоре купли-продажи должно быть предусмотрено, что в продажную стоимость автомобиля включено и топливо, которым он заправлен. В этой ситуации списание бензина отражают в том же порядке, что и реализацию ГСМ на сторону.

В противном случае фирма списывает бензин в порядке, который предназначен для отражения операций по безвозмездной передаче материалов. Пример На балансе компании числится основное средство – автомобиль. Его первоначальная стоимость составляет 560 000 руб.

По нему начислена амортизация в размере 220 000 руб.

Компания продает машину стороннему лицу. Ее продажная стоимость составляет 448 400 руб.

(в том числе НДС – 68 400 руб.). В бак машины заправлено 100 л бензина стоимостью 2800 руб. Операции по реализации транспорта будут отражены записями: Дебет 02 Кредит 01 – 220 000 руб.

– списана амортизация по машине; Дебет 91-2 Кредит 01 – 340 000 руб.

А знаете ли вы, как учесть ГСМ в баке при покупке автомобиля?

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

30 июня 2021 При приобретении автомобиля возникает ситуация, когда в баке находится определенное количество топлива. При этом стоимость ГСМ не отражается в договоре купли-продажи транспортного средства, и учреждение дополнительных затрат не производит. В таком случае бензин следует рассматривать как безвозмездно полученное имущество.

Документом, подтверждающим передачу бензина, может выступать акт приема-передачи, оформленный между учреждением и продавцом. В случае отсутствия такого документа, основанием для оприходования безвозмездно полученного бензина может служить решение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения, с указанием текущей оценочной стоимости на дату принятия к учету.

Не забудьте: данные об оценочной стоимости должны быть подтверждены документально.

Для принятия ГСМ в баке к учету нужен первичный учетный документ. Им может стать составленный на основании решения комиссии Приходный ордер ().

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Безвозмездное поступление бензина отражается в учете с использованием счета 0 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления.» следующим образом: В бюджетном / автономном учреждении В казенном учреждении Дебет Кредит Дебет Кредит 2 105 Х3 343 2 401 10 КРБ 1 105 33 343 КДБ 1 401 10 Может случиться так, что учреждение своевременно не осуществило принятие к учету заправленного продавцом бензина, и, как следствие, при оформлении первого путевого листа остаток бензина в баке не был обозначен в качестве остатка при выезде. Исправить ситуацию возможно – принять бензин к учету в качестве излишка, выявленного в ходе инвентаризации.

В этом случае проводки будут несколько иными: В бюджетном / автономном учреждении В казенном учреждении Дебет Кредит Дебет Кредит 2 105 Х3 343 2 401 10 КРБ 1 105 33 343 КДБ 1 401 10 Теги: , , , Источник: Документы по теме:Читайте также: Это мнение ФНС России основано на сложившейся судебной практике, так как прямой нормы в законодательстве нет.

ФНС России подготовила соответствующие разъяснения. С 2021 года проактивный порядок получения налоговых льгот распространен и на ветеранов боевых действий, сведения о которых размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. В нем, в частности, можно найти ответы на вопросы о сроке проведения перерасчета налогов в связи с уведомлением о предоставлении налоговой льготы, об общих условиях определения периода, за который проводится перерасчет и т.

В нем, в частности, можно найти ответы на вопросы о сроке проведения перерасчета налогов в связи с уведомлением о предоставлении налоговой льготы, об общих условиях определения периода, за который проводится перерасчет и т. п. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Практические советы по учету и списанию ГСМ

Таким образом, на сегодняшний день компании могут беспрепятственно учитывать топливо не по нормативам, а исходя из фактического расхода. Единственное, чего делать не следует, так это игнорировать лимиты, разработанные самой же организацией. Судьи считают, что раз компания утвердила норматив, она обязана им руководствоваться, в противном случае ее ждет штраф (постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.15 № А53-24671/2014).

Добавим, что налогоплательщикам, которые все же решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы. Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита, либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит.

Как правило, в такой ситуации компании действуют одним из двух способов. Первый способ — позаимствовать информацию о расходовании топлива из технической документации на автомобиль. Такой подход соответствует позиции Минтранса России.

Второй способ — создать комиссию и произвести замеры.

Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина, например, 100 литров.

Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым. Исходя из показаний спидометра, надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Наконец, количество литров нужно разделить на количество километров.

В итоге получится цифра, показывающая, сколько бензина расходует машина при проезде одного километра. Этот показатель следует зафиксировать в акте и поставить подписи всех участников комиссии.

Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры «на все случаи жизни»: отдельно — для груженого и порожнего авто, отдельно — для летних и зимних поездок, отдельно — для простоя со включенным двигателем и т д.

Практические советы по учету и списанию ГСМ

Такой подход поддерживали судьи (определение ВАС РФ , постановление ФАС Западно-Сибирского округа ).

Позже чиновники согласились, что применять установленные нормы хоть и желательно, но не обязательно (см., например, письмо Минфина России; «»). Таким образом, на сегодняшний день компании могут беспрепятственно учитывать топливо не по нормативам, а исходя из фактического расхода.

Единственное, чего делать не следует, так это игнорировать лимиты, разработанные самой же организацией.

Судьи считают, что раз компания утвердила норматив, она обязана им руководствоваться, в противном случае ее ждет штраф (постановление АС Северо-Кавказского округа ). Добавим, что налогоплательщикам, которые все же решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете.

Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы. Ведите учет расхода ГСМ по действующим правилам Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита, либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит. Как правило, в такой ситуации компании действуют одним из двух способов.

Первый способ — позаимствовать информацию о расходовании топлива из технической документации на автомобиль. Такой подход соответствует позиции Минтранса России (см.

«»). Второй способ — создать комиссию и произвести замеры. Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина, например, 100 литров. Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым.

Исходя из показаний спидометра, надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Наконец, количество литров нужно разделить на количество километров.

В итоге получится цифра, показывающая, сколько бензина расходует машина при проезде одного километра. Этот показатель следует зафиксировать в акте и поставить подписи всех участников комиссии.

Как производится списание ГСМ без путевых листов

ПО позволяет делать распечатки – отчеты, отражающие все показатели движения машины. Если маршрут движения не меняется, например, автомобиль предназначен для ежедневного развоза работников. Число поездок, километраж, расход бензина будет постоянным, следовательно, можно применять списание по утвержденным нормам расхода ГСМ.

Организация может разработать форму документа, контролирующего поездки и расход бензина, в течение месяца, самостоятельно. Списание ГСМ осуществляется на основании этих документов актом на списание. Кстати говоря! Перевозчики могут использовать тахографы, ГЛОНАСС, системы GPS как вспомогательный инструмент контроля расхода горючего.

Отказ от использования путевых листов для подтверждения расходов по ГСМ воспринимается неоднозначно контролирующими органами и судьями. Минфин в письме №03-03-06/1/354 допускает такую возможность, оговаривает, что документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ.

Порядок оформления первички по расходу ГСМ Минфин не устанавливает.

Обязательные реквизиты документов содержит ФЗ-402 «О бухучете». Любой документ, соответствующий его требованиям и утвержденный в учетной политике (ПБУ1/2008 п.4), может использоваться для подтверждения расходов.

Из этого следует, что акты на списание ГСМ и документы, подтверждающие работу нетранспортных агрегатов на бензине, являются достаточным основанием для списания, если они правильно оформлены и утверждены в организации как рабочие. Что касается перевозок, то мнения судей различны. Так, ФАС ЗСО в постановлении №Ф04-2219/11 по делу №А27-10300/2010 от 17/05/11 г.

делает вывод, что путевые листы для подтверждения расходов необходимы в любом случае, поскольку эти документы свидетельствуют о работе автомобиля фактически в производственных целях. В то же время ФАС СЗО в постановлении №Ф07-2241/12 по делу №А42-3168/2011 от 12/04/12 г.

говорится: путевой лист – не единственный документ, подтверждающий, что расходы на ГСМ экономически обоснованы.

Поддерживает эту позицию и постановление 9-го ААС №09АП-12355/12 от 9/06/12 г.

Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете

Вместе тем следует учитывать, что нормы, установленные Распоряжением № АМ-23-р, имеют рекомендательный характер, и несоблюдение предусмотренного в них порядка не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства (Письмо Минфина РФ от 13.12.2013 № 02-10-010/55111).

Если Распоряжением № АМ-23-р не установлены нормы ГСМ по автомобилю, используемому в учреждении, как обосновать расход топлива?

В соответствии с п. 6 Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом не утверждены нормы расхода топлива, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в предусмотренном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия локального акта, утверждающего нормы, учреждение может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля (письма Минфина РФ от 11.07.2012 № 03-03-06/4/71, от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67). Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Первичные документы служат основанием для принятия факта хозяйственной жизни к учету. Основным первичным документом в целях учета работы служебного автотранспорта и списания ГСМ является путевой лист. К учету принимаются путевые листы, оформленные надлежащим образом.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (далее – Приказ № 152). Согласно данному документу к обязательным реквизитам путевого листа относятся следующие: Обязательный реквизит Пояснения Наименование и номер путевого листа В наименовании отражается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист грузового автомобиля и т.

п.)

Акт на списание ГСМ

Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

    каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно), исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:

    наименование предприятия, дату составления документа, данные о водителе, данные о марке и государственном номере автомобиля, полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.

К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц. Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности. После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).

Учет расходов на топливо по путевым листам в «1С:Бухгалтерии 8»

Эти формы документов носят обязательный характер только для автотранспортных организаций.

Остальные организации могут разработать свою форму путевого листа, которая должна содержать обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

  1. наименование и номер путевого листа;
  2. сведения о сроке действия путевого листа;
  3. сведения о водителе.
  4. сведения о транспортном средстве (тип, государственный знак, показания одометра);
  5. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

Для целей налогообложения прибыли расходы на ГСМ не нормируются и учитываются в полном объеме, если они экономически обоснованы, документально подтверждены и произведены в целях осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). С целью внутреннего контроля организация может самостоятельно установить нормы расхода топлива, утвердив их приказом руководителя. При этом можно руководствоваться нормами расхода топлива, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля, или нормами, рекомендованными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (см., например, письмо Минфина России от 22.03.2019 № 03-03-07/19283).

В бухгалтерском учете фактический расход топлива на основании путевых листов списывается в расходы по обычным видам деятельности. Для целей налогообложения прибыли расходы на содержание служебного транспорта относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России 08.08.2019 № 03-03-06/1/59876).