Проблема выбора жизненного пути преступление и наказание


Проблема выбора жизненного пути преступление и наказание

Оглавление:

Проблема выбора пути в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»


Потому что в ином звучании этот вопрос можно сформулировать так: что для тебя лично важнее — ты сам или окружающие? Твоя жизнь или жизнь чужая? И здесь решение может быть только однозначным: или — или.

Этот выбор стоит перед каждым человеком, вступающим в сознательную, взрослую жизнь.

Уникальность Достоевского в том, что никто, кроме него, не поставил вопрос выбора с такой ясностью, не определил его так неотвратимо, не доказал, что, лишь осознав эту проблему и приняв ответственность за избранный путь, человек может двигаться дальше.

Вот почему каждый из нас должен в момент взросления, в момент первой переоценки ценностей пройти “через Достоевского”: построить с Раскольниковым схему разделения людей на разряды; увидеть убитую старуху процентщицу и защищающуюся рукой от топора Лизавету; услышать исповедь Сони; ужаснуться сходству с Лужиным.

  1. 5Категория: Сочинения | Добавил: (09.08.2015) Просмотров: 1 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0 Всего комментариев: 0 Войдите:
      Отправить Вконтакте Категории раздела Сочинения Эссе Краткое содержание книг Образец Анализы стихотворений Популярное Вход Войти через uID Старая форма входа E-mail:[] Пароль: запомнить Забыл пароль | Регистрация Добро пожаловать на гдз-класс.рф сайт с готовыми домашними заданиями! Уверены, ваши родители и мечтать не могли о таком прекрасном помощнике в учебе, так что цените момент и пользуйтесь на здоровье.

      На ГДЗ класс вы обнаружите более 655 решебников с 1 по 11 класс. Тут есть решебники по математике и геометрии, физике, литературе – тысячи полезных электронных страниц, которые обязательно выручат вас в сложной ситуации. Теперь не нужно ждать возвращения домой родителей, выпрашивать ГДЗ у отличников и учеников из параллельного класса.

  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4

Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)

Одним из главных постулатов романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» является утверждение, что человек всегда свободен в своем выборе.

Только он, в конечном счете, принимает все решения в своей жизни. Однако, сделав выбор, человек берет на себя и ответственность за него. Это значит, что все последствия своего решения он также будет «переживать» сам.

Герой «Преступления и наказания» делает несколько роковых выборов в своей жизни.

Одним из важнейших является решение убить человека.

Раскольников подводит под этот поступок множество теоретических доказательств – он формулирует целую теорию, оправдывающую убийство.

Согласно ей, определенной части человечества можно преступать нравственную черту, творить какие угодно преступления, потому что эти люди — «избранные».

С помощью убийства герой решает проверить, входит ли он в их число.

Кроме того, он оправдывает себя и тем, что совершит социальное благо, убив ростовщицу-«кровопийцу».

Уже до самого убийства, только приняв решение, Раскольников начинает расплачиваться за него. Ему снятся сны (сон с лошадью), в которых внутренняя, «человеческая», природа героя протестует против убийства живого существа.

Далее, во время самого убийства, под топор Раскольникова попадает не только старуха-процентщица, но и ее сестра, кроткая Лизавета. Важно, что перед смертью эта героиня поменялась нательными крестами с Соней Мармеладовой, к тому же она была беременна, так что Раскольников убил еще и неродившегося ребенка, и даже, в символическом смысле, Соню.

Позже с горя умирает мать Раскольникова, и в ее смерти также повинен лишь он.

После преступления Родион расплачивается за него муками совести, практически приведшими его к душевной болезни, страшным отчуждением от людей и общества, внутренним душевным распадом. Только на каторге герой вдруг понимает, какую опасность представляет его «проклятая мечта». Если каждый захочет попасть в «первый ряд», а всех остальных зачислить во «второй», и во имя этой цели убьет свою процентщицу, свою Лизавету, свою мать.

Именно тут Раскольников понимает, насколько страшным был этот роковой выбор и его последствия. Герой осознает, что он является преступником, — не только по законам человеческим, но и по законам божьим. Раскольников повинен не только в смерти других людей, но виноват и в убийстве собственной души, которая не смогла вынести зверств, совершенных им.

Таким образом, Ф. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» говорит о том, что у человека всегда существует свобода выбора.

Однако к любой свободе нужно подходить очень ответственно, потому что тяжесть последствий неправильных поступков полностью ложится на плечи человека, принявшего ошибочное решение.

«Жизненный путь — это постоянный выбор» Аргументы А. Н. Островский «Гроза», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение)

Жизнь Катерины сложилась бы совершенно по-другому, если бы она делала правильные жизненные выборы.

Другой пример, из произведения Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников — главный герой, бедный молодой человек, живущий в Петербурге.

Его положение дел оставляет желать лучшего, он фактически нищенствует, ничего не ест и даже не может оплатить аренду квартиры, которую снимает. Он уже начинает подумывать об убийстве старухи-процентщицы, однако, не решается этого сделать. Неожиданно ему приходит письмо от матери, которая решила выдать свою дочь замуж за Лужина — сорока пятилетнего мужчину, со стабильным доходом.
Неожиданно ему приходит письмо от матери, которая решила выдать свою дочь замуж за Лужина — сорока пятилетнего мужчину, со стабильным доходом.

Раскольникова не устраивает это, ведь его молодую сестру хотят отдать в руки взрослого мужчины по расчёту.

Родион решает, что единственный выход в этой ситуации — это убийство старухи-процентщицы.

Он решается на это и совершает этот скверный поступок, затем его терзают муки совести, он не может хранить в себе эту тайну и в какой-то момент рассказывает об этом своей возлюбленной, Сонечке Мармеладовой. Соня — девушка с нелёгкой судьбой, в свои 18 лет она обеспечивает своего отца, мачеху и её детей.

В связи с тем, что она обладает огромным состраданием и милосердием, Соня решается пойти работать «по жёлтому билету». Она понимает, что кроме неё никто не может помочь её семье, поэтому решается на такое.

Когда она слышит признание Раскольникова, Соня направляет его сделать правильный выбор — признаться в содеянном. Она обещает ждать его из тюрьмы и продолжать любить, ведь героиня искренний человек, способный на прощение окружающих. Родион принимает наказание — восьмилетнюю каторгу в Сибири. Вот к чему привела героя череда его жизненных выборов.

Вот к чему привела героя череда его жизненных выборов. Если бы он не совершал ошибки в своих решениях, то не нашёл бы свою любовь, поэтому не нужно бояться их совершать, главное вовремя их осознать.

Таким образом, работа над сочинением помогла мне понять следующее: человек постоянно делает какой-то выбор и только от него самого зависит будет ли он счастлив или нет.

Итоговое сочинение: Выбор, который меняет человека (3 варианта)

Это доказывает пример из пьесы А.Н. Островского «Гроза». Главная героиня вышла замуж за Тихона Кабанова и оказалась в провинциальной купеческой среде, погрязшей в невежестве, грубости, суевериях.

Люди в Калинове веками жили по устаревшим правилам «Домостроя», но все их благочестие было показным.

На деле в семьях царила тирания того, кто мог выгнать на улицу всех остальных по праву старшинства. Согласно устоям Домостроя, именно Тихон должен был быть главой дома Кабановых.

Но на практике всем управляла его жестокая, эгоистичная и сварливая мать.

Сам же Тихон был слабовольным и ничтожным человеком, все мечты которого сводились к досугу в кабаке вдали от упреков и строгого контроля.

Молодую жену он оставлял на растерзание матери и никак не помогал ей защититься от Кабанихи. Из-за этого Катерина, которая всегда жила в атмосфере уважения, свободы и понимания, совсем поникла: «Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем» — призналась она Варваре.

Если раньше жизнь была ей в радость, и она пела от радости, молилась до слез, то теперь ей приходилось играть на публику, угождая бессмысленным и грубым требованиям свекрови и ее круга.

Оптимистичная, окрыленная волей девушка превратилась в пыльную статуэтку в серванте.

Так, выбор суженого изменил поведение, мироощущение и судьбу героини.

Таким образом, люди кардинально меняются, когда выбирают спутника жизни. Любовь либо преображает их, побуждает к развитию, либо содействует их деградации и глубоко хоронит хорошие задатки и важные цели.

Поэтому так важно сделать правильный выбор!

Вариант 2 (390 слов) Выбор жизненных ориентиров и нравственных принципов — это важнейшее решение, которое меняет человека и его судьбу.

Если личность выше всего ценит порядочность, верность слову, справедливость, то она развивается в морально-этическим плане.

Если же она ставит на пьедестал личную выгоду, то деградирует и теряет то лучшее, что в ней заложено. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры. Так, Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба»

Проблема выбора пути в романе Ф.

М. Достоевского “Преступление и наказание”

Роман “Преступление и наказание” произвел на меня очень сильное впечатление. Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог.

Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – […].

Главный философский вопрос романа Достоевского “Преступление и наказание” – границы добра и зла. Писатель стремится определить эти понятия и показать их взаимодействие в обществе и в отдельном человеке. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, […].
Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, […]. Одним из главных постулатов романа Ф.

Достоевского “Преступление и наказание” является утверждение, что человек всегда свободен в своем выборе.

Только он, в конечном счете, принимает все решения в своей жизни. Однако, сделав выбор, человек берет на себя и ответственность за него.

Это значит, что все последствия своего решения он также будет “переживать” сам. Герой “Преступления […]. Проблема всего творчества Достоевского – определение границ между добром и злом. Это центральный философский вопрос, волновавший писателя всю жизнь. В своих произведениях писатель пытается дать оценку этим понятиям и установить их взаимодействие как в обществе в целом, так и в отдельном человеке.
В своих произведениях писатель пытается дать оценку этим понятиям и установить их взаимодействие как в обществе в целом, так и в отдельном человеке.

В столкновении своих героев Достоевский прежде всего выясняет границы добра и зла отдельной […].

Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Ф. М. Достоевский В романе Достоевского “Преступление и наказание” впервые со всей очевидностью встала проблема самостоятельного создания новых духовно-этических ценностей.

Проблема выбора пути в романе Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание»

/ / / /

В напряженной и трагической реальности романа Достоевского, как шелуха, отброшены бытовые реалии нашего существования: должности, профессии, приятельства и неприязни. Автор не нагнетает “ужасы” — его самого страшит потерянность человека в мире: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Герои Достоевского как будто живут в безвоздушном пространстве первобытного вселенского хаоса, где все начинается с них: именно им необходимо сделать первый и самый трудный шаг, ибо от этого зависят судьбы мира.

Его герои видят мир в философском аспекте, а в жизнь вступают, чтобы постичь смысл жизни.

Поэтому из реальной действительности Достоевский переносит в свой мир главную проблему — проблему выбора пути — в столь сконцентрированном виде, в каком она в нашей обыденности существовать не может. Два пути лежат перед человеком: стать палачом или жертвой.

Третьего не дано. Почему так? Разве в жизни мы часто сталкиваемся с подобной дилеммой? Во всей ее остроте — лишь в исключительных случаях.

Более того, многие так никогда и не поставят перед собой этого вопроса. Но это не означает, что вопрос не вставал перед ними: они просто не захотели его увидеть, осознать, остановиться и осмыслить себя и мир.

Потому что в ином звучании этот вопрос можно сформулировать так: что для тебя лично важнее — ты сам или окружающие? Твоя жизнь или жизнь чужая? И здесь решение может быть только однозначным: или — или. Этот выбор стоит перед каждым человеком, вступающим в сознательную, взрослую жизнь.

Уникальность Достоевского в том, что никто, кроме него, не поставил вопрос выбора с такой ясностью, не определил его так неотвратимо, не доказал, что, лишь осознав эту проблему и приняв ответственность за избранный путь, человек может двигаться дальше. Вот почему каждый из нас должен в момент взросления, в момент первой переоценки ценностей пройти “через Достоевского”: построить с Раскольниковым схему разделения людей на разряды; увидеть убитую старуху процентщицу и защищающуюся рукой от топора Лизавету; услышать исповедь Сони; ужаснуться сходству с Лужиным.
Вот почему каждый из нас должен в момент взросления, в момент первой переоценки ценностей пройти “через Достоевского”: построить с Раскольниковым схему разделения людей на разряды; увидеть убитую старуху процентщицу и защищающуюся рукой от топора Лизавету; услышать исповедь Сони; ужаснуться сходству с Лужиным.

31242 человека просмотрели эту страницу. или и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Проблема нравственного выбора в романе «Преступление и наказание» (Достоевский Ф.

М.)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Разным героям в разных обстоятельствах приходится принимать решения, от которых зависит не только их жизнь, но и жизни других. Родион Раскольников – бедный студент юридического факультета, проживающий в Петербурге.

Он бросает учёбу из-за нехватки средств.

Молодой человек живёт верой в свою теорию, согласно которой люди делятся на «обыкновенных» и «необыкновенных», причём последние могут помыкать первыми. Для проверки это теории Раскольников замышляет убийство старухи-процентщицы.

Его терзают сомнения: «Разве я способен на это?».

Такие причины, как бедность, письмо матери, в котором она рассказывает, на что пришлось пойти его сестре Дуне, а также история пьяного чиновника Мармеладова подталкивают студента на преступление. В конце романа перед Родионом Раскольниковым встаёт нравственный выбор: воспользоваться признанием Миколы или принять вину на себя и отречься от своей теории. Молодой человек выбирает последнее, и это правильно, с точки зрения морали.

Софья Семёновна Мармеладова – ещё одна героиня романа, с которой мы впервые знакомимся по рассказу её отца.

Это робкая, скромная, верующая в Бога девушка. Она совершает грех не против общества, а против себя.

Однако, её решение невольное.

Соня «идёт на панель», чтобы помочь семье материально. Когда девушка узнаёт о преступлении Раскольникова, она не оставляет его, а стремится помочь, направляя молодого человека на верный путь. В этом и заключается нравственный выбор героини.

Аркадий Иванович Свидригайлов – один из второстепенных героев, совесть которого тоже отягощена грехом: он совратил и фактически убил невинную девочку. Этому человеку предстоит сделать нравственный выбор: искупить вину добрыми поступками или оборвать свою жизнь. В итоге, Свидригайлов совершает самоубийство.

Подводя итог, можно сказать, что Фёдор Михайлович Достоевский, раскрывая внутренний мир своих героев, ставит их перед нравственным выбором. Тот, кто действует согласно морали – сильный духом, а тот, кто отступает – слабый.Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем Чтобы вывести это сочинение введите команду /id68297Обновлено: 2019-11-26 Опубликовал(а):

Проблема нравственного выбора (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

  • , учитель русского языка и литературы

Разделы: , Класс: 10 Ключевые слова: , , , , сон Раскольникова

Назад Вперёд Загрузить (631 кБ)

  • Я – читатель: выразительное чтение эпизода.
  • Автор (анализ авторской позиции):
    • место эпизода в композиции романа;
    • система образов, символика.

Символика образов

  • «Черная, пыльная дорога» – символ…
  • Церковь и кладбище – символ…
  • «Кабак, большой кабак» – символ …
  • Савраска – символ …
  • «Толпа» – символ…
  • «Черная, пыльная дорога» – символ неверного выбора жизненного пути.
  • Церковь и кладбище – символблизости к Создателю, символ безгреховности и святости.
  • «Кабак, большой кабак» – символ падения нравственного.
  • Савраска – символ беззащитности.
  • «Толпа» – символ отсутствия человечности, индивидуальности, ответственности.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Почему же маленький Родя, такой хороший, добрый, став взрослым, идёт на преступление?

  • Каков «поводырь»?
  • Теория Раскольникова:
    • Цель: счастье людям.
    • Средства: «кровь по совести».
    • Исполнители: «избранные», «право имеющие».

Где допущена трагическая ошибка? Идеал – действенная жертвенность ради ближнего (Иисус Христос: «Я для ВСЕХ»).

  • Такой нравственный выбор утопичен или реален?
  • Это устарело или современно?

Обоснуйте ответ.

7.05.2019 Поделиться страницей:

Поиск выбора пути в романе Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание» (ЕГЭ по литературе)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Родион Раскольников и Софья Мармеладова являются центральными героями.

Каждый из них выбрал свой жизненный путь, переступив через общепризнанные законы. Они являются грешниками: Раскольников совершил преступление против человека, а Соня против себя.

Так каковы были жизненные пути Родиона и Софьи?Родион Раскольников — бывший студент университета, живущий в нищете. Раскольников был замкнут в себе, довольно самолюбив, горд и высокомерен, но в это же время добр и великодушен.

В его душе развернулся нравственный конфликт. Родион предложил идею, разрешающую «кровь по совести».

Он считал, что все люди делятся на два разряда: «твари дрожащие» и «право имеющие».

Второй разряд имел возможность влиять на ход истории.

Раскольников хотел узнать, к какому же разряду он относился. Родион решился на убийство старухи-процентщицы. Довольно долго и тщательно он готовился к совершению преступления.

В его душе происходила борьба между добром и злом. И всё-таки он осмелился. Но вместе с процентщицей Раскольников был вынужден убить и её сестру — Лизавету, которая стала случайной свидетельницей.

После содеянного Родион страдал, его мучили собственные осуждения и угрызения совести. Он разочаровался в своей теории и признал себя «тварью дрожащей», утверждая, что не старуху убил, а себя. Он не смог вытерпеть нравственных мучений и раскаялся в содеянном.

Принципиальность, непреклонность и гордость героя наставили его на неверный путь. Родион Раскольников выбрал свой жизненный путь, став убийцей. Однако благодаря Софье Мармеладовой, о которой речь пойдет дальше, он смог взойти на путь возрождения.Софья Мармеладова — дочь отставного чиновника, Семена Михайловича, женатого на Катерине Ивановне.

Соня, добрая, великодушная, скромная и робкая девушка, жила за чертой нищеты. Отец пил, больная чахоткой мачеха и дети её голодали. Софья, глубоко верующая в Бога, жертвуя собой ради семьи, решилась жить «по желтому билету».

Она считала себя бесчестной и великой грешницей. Соня совершила преступление против себя. Но она торговала телом, а не душой!

Софья Мармеладова чрезмерно верила в Бога, что позволило ей сохранить душевную чистоту. Её дух был не сломлен, несмотря на жестокость судьбы к ней. Она осознавала, что нужна семье, ради них она жила, жертвовала и страдала.

Девушка способна сочувствовать, сострадать ближнему, а также наставлять на истинный путь, что она и совершила по отношению к Родиону Раскольникову. Софья Мармеладова выбрала путь самопожертвования и религии, сохранив свою душевную чистоту.Итак, каждый из нас выбирает свой путь и строит свою жизнь.

Во многом выбор зависит от окружающего общества, принципов и ценностей.

Родион Раскольников и Софья Мармеладова, герои романа, живущие за чертой нищеты, преступили через общепринятые законы. Родион преступил уголовный закон, совершив убийство.

А Соня преступила нравственный закон, решившись жить «по жёлтому билету».

Но всё же героев спасла вера, сострадание и любовь к ближним. Родион и Софья смогли встать на путь возрождения.Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем Чтобы вывести это сочинение введите команду /id75454Обновлено: 2020-02-29 Опубликовал(а):

Проблема выбора пути в романе Достоевского «Преступление и наказание»

В напряженной и трагической реальности романа Достоевского как шелуха отброшены бытовые реалии нашего существования: должности, профессии, приятельства и неприязни.

Автор не нагнетает «ужасы» — его самого страшит потерянность человека в мире: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Герои Достоевского как будто живут в безвоздушном пространстве первобытного вселенского хаоса, где все начинается с них: именно им необходимо сделать первый и самый трудный шаг, ибо от этого зависят судьбы мира.

Его герои видят мир в философском аспекте, а в жизнь вступают — чтобы постичь смысл жизни.

Поэтому из реальной действительности Достоевский переносит в свой мир главную проблему — проблему выбора пути — в столь сконцентрированном виде, в каком она в нашей обыденности существовать не может.

Два пути лежат перед человеком: стать палачом или жертвой. Третьего не дано. Почему так?

Разве в жизни мы часто сталкиваемся с подобной дилеммой?

Во всей ее остроте — лишь в исключительных случаях.

Более того, многие так никогда и не поставят перед собой этого вопроса.

Но это не означает, что вопрос не вставал перед ними: они просто не захотели его увидеть, осознать, остановиться и осмыслить себя и мир.Потому что в ином звучании этот вопрос можно сформулировать так: что для тебя лично важнее — ты сам или окружающие? Твоя жизнь — или жизнь чужая?

И здесь решение может быть только однозначным: или — или.Этот выбор стоит перед каждым человеком, вступающим в сознательную, взрослую жизнь.

Уникальность Достоевского в том, что никто, кроме него, не поставил вопрос выбора с такой ясностью, не определил ого так неотвратимо, не доказал, что, лишь осознав эту проблему и приняв ответственность за избранный путь, человек может двигаться дальше.Вот почему каждый из нас должен в момент взросления, в момент первой переоценки ценностей пройти «через Достоевского»: построить с Раскольниковым схему разделения людей на разряды; увидеть убитую старуху-процентщицу и защищающуюся рукой от топора Лизавету; услышать исповедь Сони; ужаснуться сходству с Лужиным…

Проблема выбора пути в романе Ф.

М. Достоевского “Преступление и наказание”

Писатель стремится определить эти понятия и показать их взаимодействие в обществе и в отдельном человеке.

В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, […].Роман “Преступление и наказание”, появившийся в печати в 1866 году, открывает, собой период великих романов в творчестве Ф. М. Достоевского. Многие считают этот роман лучшим произведением писателя.

В письме к издателю сам автор так характеризовал свое произведение: “Это психологический отчет одного преступления.

Молодой человек решил выйти из своего трудного положения, убил процентщицу, чтобы сделать счастливой […].До сих пор критики и литературоведы спорят о мотивах преступления Родиона Раскольникова – главного героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в первом своем романе “Бедные люди” затронул тему маленького человека, живущего своей внутренней жизнью в условиях, грубо попирающих достоинство человека.

Социальная тема, тема бедных людей”, “униженных […].Человек есть тайна.

Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.

Ф. М. Достоевский В романе Достоевского “Преступление и наказание” впервые со всей очевидностью встала проблема самостоятельного создания новых духовно-этических ценностей. Ведь писатель работал над ним в условиях трудной […].В 1866 году вышел в свет роман Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”, ставший совершенно новым явлением в русской литературе. Основное его отличие от предшествующих произведений состояло в богатой полифонии образов.