Проблемы выявления преступлений совершенных сотрудниками овд


Оглавление:

Характеристика причин и профилактика совершения преступлений сотрудниками полиции Текст научной статьи по специальности «Право»


Проблема справедливости и неподкупности сотрудников органов внутренних дел приобретает особую социальную значимость. В современных условиях ему необходимо обладать не только высокой профессиональной компетентностью, но и готовностью противостоять влиянию различных факторов профессиональной деформации, тщательно продумывать порядок совершаемых действий, предусматривать моральные последствия своих поступков, оберегать авторитет государственной власти, содействовать росту престижа службы в правоохранительных органах. Однако некоторые поступки представителей правоохранительных органов нередко выходят за рамки допустимого ВЕСТНИК СЮИ поведения. Наличие фактов противоправных деяний в структуре, призванной бороться с делинквентным, агрессивным и зависимым поведением, недопустимо1.

Совершаемые сотрудниками полиции преступления всегда вызывают особую тревогу, т. к. представляют собой, пожалуй, большую общественную опасность, чем совершение тех же деяний лицами, не являющимися таковыми, потому что: 1) они препятствуют нормальному функционированию органов власти и управления, снижают престиж и авторитет государственной службы; 2) наносят существенный вред интересам граждан, организаций, общества и государства. Преступления, совершаемые сотрудниками полиции, вызывают обоснованную тревогу у граждан, создают психологический дискомфорт, что отражается прежде всего на отношении населения к деятельности полиции, степени доверия к сотрудникам; 3) они имеют ярко выраженную, корыстную направленность преступных посягательств; 4) скрытый характер «сомнительного поведения» части сотрудников не позволяет акцентировать на них внимание, что в дальнейшем резко диссонирует с характером совершаемых ими преступлений; 5) наблюдается тревожная тенденция коррумпированности части сотрудников полиции, сращивания их с организованными преступными группировками, при этом сотрудники либо находятся на содержании организованных криминальных структур, либо являются их активными членами; 6) преступления сотрудников

Преступность сотрудников органов внутренних дел.

К постановке проблемы Текст научной статьи по специальности «Право»

в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федера- *Аспирант Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина. ции проект федерального закона о милиции, определяющего основные цели деятельности милиции — противодействие преступности и обеспечение общественного порядка, а также предусматривающего исключение дублирующих, избыточных и несвойственных милиции функций1.

Понимая сложившуюся негативную обстановку в обществе по отношению к сотрудникам органов внутренних дел и необходимость скорейшего реформирования МВД РФ, 6 августа 2010 г.

на общественное обсуждение Президентом РФ Д.А. Медведевым был вынесен проект закона «О полиции». Необходимость таких мер была вызвана тем, что сотрудники органов внутренних дел первыми приходят на помощь при нарушении прав и законных интересов граждан, первые, к кому гражданин может обратиться при преступных посягательствах на него и его имущество со стороны третьих лиц.

Необходимость таких мер была вызвана тем, что сотрудники органов внутренних дел первыми приходят на помощь при нарушении прав и законных интересов граждан, первые, к кому гражданин может обратиться при преступных посягательствах на него и его имущество со стороны третьих лиц. В результате между обращающимися лицами и сотрудниками органов внутренних дел возникает сфера общественных отношений, формируя отношение как к милиции, так и к органам государственной власти в целом.

Поэтому первая цель, которой должен достичь новый Закон, — это изменение отношения общества к сотрудникам органов внутренних дел, формирование осознания того, что государство заботится о том, чтобы каждый гражданин имел право на защиту своей семьи, своего имущества и мог отстоять законные права. Вторая цель изменения названия органов внутренних дел состоит в следующем: в общественном сознании сформировано отношение к милиции не как к органу государственной власти, в который гражданин должен и может обратиться при нарушении его прав и законных интересов, а как к органу, в который лучше без острой необходимости не обращаться или обращаться только при наличии в нем знакомых сотрудников. Также проводимое на протяжении последних нескольких лет изучение общественного мнения показало, что граждане считают милицию одним из самых коррумпированных органов государственной власти.

«Профессиональная» преступность сотрудников органов внутренних дел Текст научной статьи по специальности «Право»

Важным моментом определения правового статуса любого государственного служащего является документальное закрепление их правового положения в конкретном нормативно-правовом акте. Началом и моментом окончания реализации прав и исполнения обязанностей сотрудника органов внутренних дел является приказ начальника соответствующего подразделения о приеме на службу или увольнении со службы2, отдаваемый в письменной форме. Таким образом, сотрудник органов внутренних дел осуществляет свои профессиональные полномочия в соответствии с рядом нормативно-правовых актов, которые и составляют правовую основу его деятельности и определяют его профессиональную компетенцию.

Обобщение данных о преступлениях совершенных сотрудниками органов внутренних дел, и предпринятый криминологический анализ позволяют утверждать, что это самостоятельный, имеющий ярко выраженную специфику, обусловленную личностью преступника, вид преступности, представляющий собой совокупность всех преступлений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел в стране за ^ 3 определенный промежуток времени»3.
Обобщение данных о преступлениях совершенных сотрудниками органов внутренних дел, и предпринятый криминологический анализ позволяют утверждать, что это самостоятельный, имеющий ярко выраженную специфику, обусловленную личностью преступника, вид преступности, представляющий собой совокупность всех преступлений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел в стране за ^ 3 определенный промежуток времени»3. Как и всякий самостоятельный вид преступности, преступность сотрудников органов внутренних дел обладает рядом качественных признаков и имеет свою структуру, где особенно выделяются преступления непосредственно связанные с выполнением сотрудниками своих служебных обязанностей.

Характер таких преступлений определяется профессиональной, должностной деятельностью сотрудника органа внутренних дел. То есть это те преступления, которые не могут совершить лица, не обладающие признаками специального субъекта (сотрудника органа внутренних дел). К этим преступлениям относятся: злоупотребление должностными полномочиями (ст.

285 УК РФ); превышение должностных полномочий (286 УК РФ); получение взятки (ст. 290 УК РФ); служебный подлог (ст. 292 УК РФ); халатность (ст. 293 УК РФ); угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования (ст.

296 УК РФ); привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст.

Преступность сотрудников органов внутренних дел: формы ее проявления и психологические особенности Текст научной статьи по специальности «Право»

Осознавая эти обстоятельства, руководство страны и самого ведомства предпринимает меры по реформированию данной правозащитной структуры. В ряду нормативных актов, запустивших процесс реформирования органов внутренних дел, выделяются указ Президента РФ от 18.02.2010 г.

№ 208

«О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации»

, федеральные законы (далее — ФЗ), введенные с целью улучшения состояния законности в рядах сотрудников ОВД: от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»; от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 22.07.2010 № 155-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» и др. Однако, несмотря на предпринятые шаги по реформированию МВД, преступность сотрудников ОВД остается пока на высоком уровне. Первое место занимают преступления, связанные с осуществлением служебных обязанностей.

Должностные преступления обладают не только значительной распространенностью, но и повышенной общественной опасностью. Она обусловлена спецификой лиц, которые их совершают, 6 СОЦИОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ используя при этом свое служебное положение [2, с. 10]. Так, согласно отчету начальника Главного управления собственной безопасности МВД России, за 2012 г.

было привлечено к уголовной ответственности 1518 сотрудников ОВД, совершивших коррупционные преступления [3], что составляет более 35% от совокупности всех лиц (4412), привлеченных к уголовной ответственности по гл. 30 УК. Из них 303 сотрудника, или 17% от совокупности всех лиц (1820), были уличены в получении взятки (ст. 290 УК). Отчеты департамента собственной безопасности при МВД за 2013 г.

также говорят о высоком уровне преступности в ОВД: в 45 регионах страны индекс коррумпированности сотрудников на 1000 человек составляет 1,34, что превышает среднероссийские показатели за предыдущие годы; в особенности это касается преступлений, совершаемых против правосудия [3].

Причины и профилактика профессиональной деформации сотрудников полиции как основного условия совершения ими преступлений Текст научной статьи по специальности «Право»

Однако реальные поступки некоторых представителей правоохранительных органов нередко выходят за рамки того, что другие рассматривают как допустимое поведение.

Наличие фактов противоправных деяний в структуре, призванной бороться с делинквентным, агрессивным и зависимым поведением, недопустимо [1]. Преступления, совершаемые сотрудниками полиции, всегда вызывают особую тревогу, они представляют собой, пожалуй, большую общественную опасность, чем совершение тех же деяний лицами, не являющимися таковыми, потому что: 1) они препятствуют нормальному функционированию органов власти и управления, снижают престиж и авторитет государственной службы; 2) наносят существенный вред интересам граждан, организаций, общества и государства.

Преступления, совершаемые сотрудниками полиции, вызывают обоснованную тревогу у граждан, создают психологический дискомфорт, что отражается прежде всего на отношении населения к деятельности полиции, степени доверия к сотрудникам; 3) они имеют ярко выраженную, корыстную направленность преступных посягательств; 4) скрытый характер «сомнительного поведения» части сотрудников не позволяет акцентировать на них внимание, что в дальнейшем резко диссонирует с характером совершаемых ими преступлений; 5) наблюдается тревожная тенденция коррумпированности части сотрудников полиции, сращивания их с организованными преступными группировками, при этом сотрудники либо находятся на содержании организованных криминальных структур, либо являются их активными членами; 6) преступления сотрудников полиции проявляют тенденцию к росту, что свидетельствует о масштабности этого вида преступной деятельности [2]. Одной из основных причин преступности среди сотрудников полиции считается явление профессиональной деформации, которое может подтолкнуть личность к совершению противоправных деяний. Этому явлению, на наш взгляд, следует уделить особое внимание, потому что именно с проявлений профессиональной деформации сотрудник полиции становится потенциальным, а впоследствии, чаще

Современные тенденции и специфика преступных посягательств в отношении сотрудников органов внутренних дел Текст научной статьи по специальности «Право»

Введение: В статье проводится количественный и качественный анализ преступлений в отношении сотрудников органов внутренних дел с целью определения предмета типичной криминалистической методики расследования указанных преступных посягательств.

Отмечается, что в связи с незначительным количеством совершенных преступлений в отношении следователей ОВД по ст.ст. 294, 295 и 296 УК РФ и наблюдающейся устойчивой тенденцией по их снижению, нельзя выделить достоверные закономерности раскрытия и расследования данных преступлений для включения их в методику расследования преступных посягательств в отношении сотрудников ОВД. Материалы и методы: В процессе исследования по специально разработанной программе были изучены и проанализированы 572 уголовных дела (604 эпизода), возбужденных и оконченных производством по ст.ст.294—296, 317—319 УК РФ за последние 10 лет в различных регионах России.

Эмпирическую базу также составили статистические данные о преступлениях рассматриваемой категории за период 2010—2018 гг., в структуре которых отдельно исследованы статистические данные о преступлениях, совершаемых на территории Северо-Кавказского региона. Решение познавательных задач проведенного исследования достигалось применением общего диалектического метода научного познания, а также методов наблюдения, описания, обобщения, сравнения, анализа и синтеза.

Результаты исследования позволили автору определить, что при расследовании посягательств на жизнь сотрудников полиции в форме актов терроризма (совершаемых, как правило, в СКФО), а также посягательств на жизнь сотрудников ОВД, завуалированных под иные преступления, должны применяться частные криминалистические методики расследования преступлений террористического характера, преступлений, совершаемых преступными сообществами (преступными организациями), а также преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства.

Результаты исследования позволили автору определить, что при расследовании посягательств на жизнь сотрудников полиции в форме актов терроризма (совершаемых, как правило, в СКФО), а также посягательств на жизнь сотрудников ОВД, завуалированных под иные преступления, должны применяться частные криминалистические методики расследования преступлений террористического характера, преступлений, совершаемых преступными сообществами (преступными организациями), а также преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства.

Выводы и заключения: автором обосновывается вывод о том, что частной криминалистической методикой расследования преступных посягательств на сотрудников ОВД охватываются закономерности раскрытия и расследования преступлений, предусмотренных ст.ст. 317, 318, 319 УК РФ, являющихся, как правило, стадиями единого механизма преступных посягательств, совершенных на территории Российской Федерации, за исключением СКФО, в отношении действующих сотрудников ОВД и вневедомственной охраны войск национальной гвардии при выполнении служебных обязанностей.

Оперативно-разыскная информация о признаках коррупционных преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, и пути ее реализации в деятельности подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России Текст научной статьи по специальности «Право»

Keywords: a crime of corruption, ensuring security, investigative information, internal affairs bodies, solving crimes.

Выступая на расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел России (далее — МВД России), Президент нашей страны В.В. Путин подчеркнул, что, защищая экономику от криминала, сотрудники МВД России сами не должны преступать закон, злоупотребляя своими контрольными и процессуальными полномочиями.

Коррупционное давление со стороны правоохранительной сферы, как отметил В.В.

Путин, серьезная проблема для экономики, поэтому курена очищение всех структур государственной власти, в том числе и МВД России, будет последовательным и твердым. Президент добавил, что в результате принимаемых мер на- метилась тенденция к снижению уровня коррупции, но проблема противодействия коррупции в системе МВД России далека от решения [1].

Значительный вклад в борьбу с коррупцией в рядахсотрудников органов внутреннихдел (далее — ОВД) вносят подразделения собственной безопасности (далее — ПСБ), на что обратил особое внимание Министр внутренних дел РФ В.А.

Колокольцев. Так, только в 2014 году ими выявлено 79% преступлений сотрудников ОВД, связанныхсо взяточничеством [2]. При этом следует отметить, что решение ПСБ задач по противодействию коррупции в ОВД на протяжении всего 2014 года проходило Вестник Нижегородской академии МВД России, 2015, № 4 (32) 251 Куценко М.В. Оперативно-разыскная информация о признаках коррупционных преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних.

Куценко М.В. Оперативно-разыскная информация о признаках коррупционных преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних. трибуня молодого ученого на фоне увеличения количества совершенных сотрудниками ОВД коррупционных преступлений (+49,6%, с 629 до 941) [3].

Вместе с тем, комплексный анализ данных статистики МВД России по преступлениям данной категории с 2011 года показал определенную тенденцию к снижению количества сотрудников ОВД, совершивших коррупционные преступления и привлеченных к уголовной ответственности, которая составляла в среднем 8% в год.

Проект федерального закона «о полиции»: проблемы противодействия преступности сотрудников органов внутренних дел Текст научной статьи по специальности «Право»

В то же время именно работники полиции (милиции), органов внутренних дел сами нередко являются инициаторами и носителями преступности.

Мы не случайно обратились к данной теме. Обусловлено это тем, что согласно новым правовым предписаниям к кадровому потенциалу будущей правоохранительной структуры предъявляются повышенные требования.

Особое внимание в изучаемом документе уделяется качественному выполнению служебных полномочий представителями закона, повышению авторитета полицейских структур у граждан страны.

В законопроект включены в адаптированном виде нормы ряда международных документов, касающихся полицейской деятельности: Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц, Декларации о полиции, Европейского кодекса полицейской этики, Всеобщих стандартов борьбы с коррупцией в полицейских ведомствах и органах.

В законопроект включены в адаптированном виде нормы ряда международных документов, касающихся полицейской деятельности: Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц, Декларации о полиции, Европейского кодекса полицейской этики, Всеобщих стандартов борьбы с коррупцией в полицейских ведомствах и органах. То есть правовая база, которая уже успела доказать свою состоятельность, опробированность, а также исторический опыт построения правоохраны.

В их основе — невмешательство полиции в права граждан. Любой сотрудник правопорядка отныне будет знать — он может вмешиваться в жизнь человека до определенного предела. Дальше начинают действовать права гражданина, нарушать которые нельзя [3].

Заметим, что принятию экстренных законодательных нововведений предшествует не вполне утешительная статистика.

Так, в 2009 г. выявлено около 101 тыс.

правонарушений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел (+17 %).

На централизованный учет в ГИАЦ МВД России поставлено около 60 тыс.

сотрудников органов внутренних дел.

За 2008-2009 гг. выявлено 6 523 должностных преступления (в 2009 г.

— 3 405), в том числе 2 311 — превышение должностных полномочий, 1 583 — по фактам взяточничества, 1 220 — злоупотребление должностными полномочиями, 1 065 — служебный подлог. В отношении 4 202 сотрудников возбуждены уголовные дела (что на 11 % больше, чем в 2008 г.). За должностные преступления к уголовной ответственности в 2009 г.

Основные проблемы деятельности органов внутренних дел по индивидуальной профилактике преступлений Текст научной статьи по специальности «Право»

Однако последняя начинает «действовать» после осуждения виновного.

В связи с этим роль органов внутренних дел заметнее, поскольку мероприятия, осуществляемые ими, способны предотвратить, не допустить совершение деяния. Их особая роль определяется и разнообразием компетенции, достаточно широким спектром полномочий по осуществлению оперативно-розыскной, административно-юрисдикционной, уголовно-процессуальной и иных видов деятельности по борьбе с преступлениями, правонарушениями и факторами, способствующими их совершению, наличием в их структуре различных служб и подразделений, включая те, которые специализируются на индивидуальной профилактике [9].

Представляется, что определение наиболее острых проблем их деятельности по индивидуальной профилактике преступлений позволит внести изменения и дополнения в ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие рассматриваемую сферу деятельности органов внутренних дел с целью ее совершенствования и повышения эффективности. Профилактическая функция реализуется в деятельности всех служб и подразделений органов внутренних дел, являясь для одних основной, для других одной из главных, для третьих характерным является лишь осуществление отдельных мер индивидуальной профилактики преступлений. К подразделениям органов внутренних дел, которые специализируются на индивидуальной профилактике, прежде всего, относятся: подразделения участковых уполномоченных полиции; по организации и осуществлению административного надзора; по делам несовершеннолетних.

Общими условиями эффективности предупредительного воздействия для них при осуществлении индивидуальной профилактики выступает использование превентивных возможностей действующего законодательства (обеспечение неотвратимости наказания за преступления двойной превенции; адекватное реагирование на административные правонарушения, которые могут перерасти в преступления; применение административно-правовых средств воздействия на криминогенные факторы и мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений) и виктимологической профилактики.

О преступности сотрудников органов внутренних дел и ее тенденциях Текст научной статьи по специальности «Право»

В занятие преступной деятельностью вовлекаются все новые и новые слои населения, представители различных сфер деятельности. В полной мере это коснулось и лиц, занимающихся предупреждением преступности.

Как отмечает А.И. Долгова, «криминализируется общество — криминализируются и его структуры, рассчитанные на борьбу с преступностью» [3]. По образному замечанию М.П. Клейменова, коммерциализация не только поразила политику, но и проникла в правоохранительную сферу, где осуществляется широкомасштабная торговля свободой [4].
По образному замечанию М.П. Клейменова, коммерциализация не только поразила политику, но и проникла в правоохранительную сферу, где осуществляется широкомасштабная торговля свободой [4]. В первую очередь это относится к сотрудникам органов внутренних дел, на долю которых приходится наибольшее количество преступлений, по сравнению с сотрудниками других правоохранительных структур.

Их доля составляет около 95% всех преступлений, совершаемых сотрудниками правоохранительных органов страны. Например, в 2008 году к уголовной ответственности было привлечено всего 26 судей и 33 сотрудника прокуратуры. В связи с этим к криминологическому анализу будут подвергнуты, прежде всего, преступления сотрудников органов внутренних дел.

С 1989 по 2007 гг. количество совершаемых сотрудниками ОВД преступлений возросло более чем в 5 раз, о чем наглядно свидетельствуют статистические данные. Так, если в 1989 году (со времени рассекречивания таких данных) было зарегистрировано 1020 преступлений и привлечено к уголовной ответственности 1057 сотрудников, то в 2007 году эти показатели составили 5180 преступлений и 4367 сотрудников, их совершивших. С 2008 года эти показатели стали несколько снижаться -было зарегистрировано 4367 преступлений [5].

В 2009 году в отношении 4202 сотрудников милиции были возбуждены уголовные дела, в 2010 году — в отношении 4171 сотрудника [6]. При этом следует помнить, что фикси-рованность таких преступлений довольно низка и официальные статистические данные также не отражают действительного положения.

Уровень латентности преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, довольно высок. Согласно результатам нашего исследования, 80% преступлений сотрудников органов внутренних дел не доходят до уголовно-правовой статистики.

Общая характеристика преступлений, совершаемых сотрудниками правоохранительных органов

, превышение служебных полномочий (ст.

286 УК РФ), присвоение полномочий должностного лица (ст.288 УК РФ), получение взятки (ст.290 УК РФ), служебный подлог (ст.292 УК РФ), совершаемые из корыстной заинтересованности» [3,с.5]. Согласно статистике Генеральной прокуратуры Российской Федерации за 2017–2018 годы, больше всего выявленных правонарушений совершены в Министерстве внутренних дел (далее — МВД) — 3819, меньше всего сотрудниками прокуратуры — 38.

При этом необходимо отметить, что общая штатная численность МВД более чем в десять раз превышает штатную численность органов прокуратуры.

Статистика общего количества уголовных дел против сотрудников правоохранительных органов, возбужденных в 2021 году, выглядит так: МВД — 3819 (рост на 10,4 % по сравнению с 2017 годом), Федеральная служба исполнения наказаний — 1018 (рост 2,3 %), Федеральная служба судебных приставов — 681 (уменьшение на 18 %), Министерство чрезвычайных ситуаций — 391 (рост 23,3 %), Федеральная служба безопасности (далее — ФСБ) — 178 (рост 69,5 %), Федеральная таможенная служба — 177 (уменьшение на 15,7 %), сотрудники судов — 118 (рост 118,5 %), Следственный комитет — 110 уголовных дел (рост 52,8 %), войска национальной гвардии Российской Федерации — 83 (рост 277 %), Генеральная прокуратура — 38 (уменьшение на 5 %) [4].

Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать вывод о том, что лидирующие позиции по уровню роста числа уголовных дел против своих сотрудников занимают: войска национальной гвардии Российской Федерации, судебные органы, ФСБ и Следственный комитет.

Преступления, совершаемые сотрудниками правоохранительных органов весьма разнообразны. Наиболее распространенными преступлениями чаще всего являются: мелкое взяточничество (ст.

2912 УК РФ), получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст.

285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ч.ч. 1, 2, п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ), посредничество во взяточничестве (ст.

2911УК РФ), мошенничество (ст.

Правонарушения сотрудников органов внутренних дел Текст научной статьи по специальности «Право»

Трудно переоценить актуальность проблемы эффективного выявления и предупреждения правонарушений в органах внутренних дел, что определяется назначением и социальной ролью МВД России, сотрудники которого занимают далеко не последнее место в системе обеспечения законности и правопорядка в государстве и призваны наравне с иными субъектами эффективно обеспечивать национальную безопасность страны.

Правонарушения, совершаемые сотрудниками органов внутренних, можно подразделить на несколько видов, в зависимости от вида ответственности, которые они влекут за собой: — гражданско-правовые деликты; — дисциплинарные проступки; — административные правонарушения; — преступления.

Гражданское право, гражданский процесс Гражданско-правовые деликты связаны с различными спорами с работодателем, возникающими в период прохождения службы (порядка увольнения, наложения дисциплинарного взыскания, назначения и выплат социальных пособий и т.п.); с отношениями, касающимися авторского права и интеллектуальной собственности и др.

Дисциплинарные поступки сотрудников органов внутренних дел влекут за собой наложения дисциплинарных взысканий.

Анализируя состояние служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел, наиболее часто совершаемые дисциплинарные поступки это: — несоблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации; — отсутствие по месту службы без уважительных причин; — нахождение на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения; — совершение действия (бездействия), повлёкшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей; — разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации; — небрежное хранение вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлёкшее его (их) утрату; — отказ или уклонение от прохождения медицинского

Психологический анализ преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел

Они взаимосвязаны и взаимообусловлены. преступление, совершенное сотрудником ОВД как отдельный факт не является плодом только объективных факторов, продиктованных условиями жизни; преступление является сложным механизмом взаимодействия внутренних и внешних факторов; существуют группы факторов риска, побуждающих сотрудников к совершению преступлений и иных правонарушений.

Цель и задачи исследования. Целью нашего исследования является изучение психологических особенностей, закономерностей и механизмов совершения преступлений сотрудниками полиции. А так же психологический анализ совершения преступлений сотрудниками ОВД. Для достижения вышеуказанной цели мы поставили для себя следующие задачи: изучить проблему совершения преступлений сотрудниками полиции в психолого-криминологическом аспекте, а также проанализировать статистические данные; рассмотреть и проанализировать научные позиции ряда авторов по проблеме причин и условий совершения преступлений сотрудниками органов внутренних дел.