Разрешоная максимальная масса газ 52 с квадратной кабиной


Разрешоная максимальная масса газ 52 с квадратной кабиной

Бортовой ГАЗ-52


В 1993 году выпуск новых экземпляров был завершен в связи с устареванием и не рентабельностью модели. ГАЗ-52 – полноприводный рамный грузовик, богатство модификаций которого обусловлено возможностью использования авто с различной навеской без существенных конструктивных изменений.

Все модификации 52-й модели делятся на два вида:

  1. короткобазные (52-02-я и 52-04-я модели использовались в качестве самосвальных шасси);
  2. длиннобазные (бортовые варианты, шасси для цистерн или фургонов – «52А», «52-01», «52-03»).

ГАЗ-52 создан на основе 51-й и 53-й моделей, поэтому несколько схож с ними (в большей степени с ГАЗ-53) по устройству и внешнему виду. И в этом есть плюс: взаимозаменяемость некоторых деталей (к примеру, рессоры, колесные диски подойдут с 53-го ГАЗа, задний мост, карданный вал с ГАЗ-51А).

Как отмечают владельцы, для того чтобы разобрать и собрать авто, достаточно штатного набора инструментов. По такому же аскетическому принципу устроена и 2-местная, цельнометаллическая кабина.

На «торпеду» выведены датчики уровня топлива, давления масла, температуры жидкости радиатора, спидометр и амперметр.

Сидение цельное, больше похожее на диван, что характерно для легковых советских ГАЗов. По сегодняшним меркам, комфорта мало, но на момент выпуска ГАЗ-52 не уступал ЗИЛовским аналогам.

Габаритные и весовые показатели:

  • Вес ГАЗ-52 с кузовом – 5,17 т, у длиннобазных (к примеру, бензовоз ГАЗ-52) вес немного больше – 5,465 т.
  • Какая грузоподъемность – 2,5 т.
  • Какая максимальная масса прицепа – 2,5 т.
  • Сколько весит ГАЗ-52 без кузова – 2,52 т (2,815 т).
  • Высота без груза по кабине – 2,15 м (21,9 м).
  • Ширина – 2,28 м (23,8 м – для длиннобазных).
  • Длина – 5,7 м (6,395 м – длиннобазная версия).
  • Максимальный угол подъема с грузом «под завязку» – 15о.
  • Погрузочная высота бортовой платформы – 1,21 м (1,28 м).
  • Поворотный радиус – 7,5 м (по внешней стороне передних колес).

Газ-52

В те года многие даже не предполагали, что данная конструкция будет востребованная за все это время, а это немного — ни мало – 30 лет.На машины, которые сходили в период с 1958 и 1959 года, устанавливали форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания. Именно данный силовой агрегат считают достоинством 51-й модели.Еще в 1937 году специалисты, работавшие в Институте химической физики и Центральном институте авиационного моторостроения, приступили к разработке и внедрению вариантов более продуктивного горения бензина в двигателе внутреннего сгорания с внешней системой смесеобразования, где была обедненная горючая смесь в форкамере.Немного спустя данные работы уже проводились на автомобилях Горьковского автомобильного завода.

Платформа двигателя 51-й модели позволила сконструировать мотор ГАЗ 52, где была модернизирована головка блока цилиндров, и где было верхнеклапанное расположение. Кроме этого, головка блока цилиндров оснащалась наличием форкамеры на каждый цилиндр.В газораспределительной системе был клапан камеры, сквозь какой осуществлялся впрыск воздушно-горючей смеси, какую зажигала уже обычная свеча.

После этого факел зажигает всю смесь в главной камере. Данный техпроцесс позволял экономить до 20 % горючего, как тогда они считали.Также казалось, что подобным образом удастся существенно увеличить мощность силового агрегата вместе с крутящим моментом. Но, как показали испытания, мотор ГАЗ 52 было тяжело запустить, экономить горючее тоже не получилось, да и вообще, агрегат неустойчиво функционировал.

Более того, проблемы создавал карбюратор, какой даже на самом предприятии, даже грамотные специалисты почти не могли как-то регулировать, либо настраивать.Однако, такие неудачи не остановили специалистов, и они все же довели силовой агрегат до нужного состояния. В результате вышел 3.4-литровый 85-сильный двигатель, какой имел крутящий момент при 3 000 оборотах в минуту – 22.5 кг/м. Данный мотор ГАЗ 52 позволил существенно увеличить динамическую составляющую и сделать машину более экономичной.На 100 километров ГАЗ-52 кушает около 24 литров.

ГАЗ-52 — самосвал-долгожитель

В народе силовой агрегат не любили по многим причинам. Максимальная скорость достигала 70 км/час, а малейшее её превышение могло вызвать серьезную поломку.

А примерно в 90-е годы, когда на модель стали устанавливать дизельные двигатели, многие автовладельцы начала ставить их и на свои самосвалы. КП устанавливалась от более старого авто ГАЗ-51А с прямозубыми шестернями и без синхронизаторов.

Также можно найти и короткозубые модификации с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Задний мост применялся гипоидный, а его передаточное число равнялось 6,83. Схема самосвала ГАЗ-52

Примечательно то, что модификация ГАЗ-52-02 имела более короткую базу, которую делали из лонжеронов с меньшим сечением.

Несмотря на общую кабину с 53 моделью, они немного отличались. Во-первых, радиатор выкрашивался в цвет кузова, и лишь на поздних модификациях красился в белый цвет. Во-вторых, решетка радиатора была уже за счет того, что использовался рядный двигатель.

Над решеткой радиатора имелись небольшие отверстия.

Место крепление оптики также отличалось формой.

Технические характеристики самосвала ГАЗ-52: Характеристики Показатели Длина автомобиля, мм 5708 Ширина, мм 2200 Высота, мм 2150 Колесная база, мм 3300 Ширина колеи, мм 1650/1690 Вес полный, кг 5170 Объем кузова сельскохозяйственной/строительной версии, м3 3,2/2 Грузоподъемность, т 2,4/2,25 Мощность двигателя, л.с.

75 Скоростей КП 4 Объем топливного бака, л 90 Расход топлива (эталонный), л/100 км 20 Колесная формула 4х2 Видео обзор самосвала ГАЗ-52: Поделиться: Навигация Интересное из раздела AllSpecTech.com — это интернет-журнал о технических характеристиках строительной, сельхоз, грузовой, лесозаготовительной, складской и коммунальной техники.

Их области применения, комплектации, преимущества и недостатки. Рубрики Мы Вконтакте

ГАЗ-52-04: технические характеристики, история, фото

Некоторые версии оснащались гидравлическим подъемником. Среди отличий данной модификации стоит отметить расположение глушителя.

Он находился с левой стороны. На других ГАЗонах глушитель располагается по правую сторону.

Что говорят про качество металла отзывы? Владельцы отмечают, что кабина ГАЗона практически не гниет. И это несмотря на то, что машине уже около полувека.

Качество покраски тоже заслуживает похвалы.

Что примечательно: даже заброшенные экземпляры, покрытые внешне ржавчиной, не имеют сквозных дыр – настолько был качественным советский металл.

Машина имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 6 метров, ширина – 2,38, высота – 2,2 метра.

Дорожный просвет – 27 сантиметров. Угол заезда составляет 41 градус. Угол съезда – 24 градуса. Благодаря высокому клиренсу и короткой базе, машина могла использоваться не только на асфальтированных дорогах, но и на участках без такового покрытия.

Машина уверенно ездит по полям и по бездорожью, причем с полной загрузкой.

А поднимает она до двух с половиной тонн.

Какова масса ГАЗ-52-04? Собственная масса, по паспортным данным, не превышает 2520 килограмм. Давайте переместимся в салон ГАЗона. Среди особенностей стоит отметить тот факт, что раздельных сидений здесь нет.

Кабина трехместная, и для всех предусмотрен цельный, широкий диван.

Под ним с правой стороны находится аккумуляторный ящик.

Сам салон лишен каких-либо изысков.

Здесь простой трехспицевый пластиковый руль без каких-либо регулировок, а также железная панель. Щиток приборов включает в себя тахометр, спидометр и пару датчиков. Посередине в салоне есть бардачок. Со стороны пассажира – железная ручка. Вообще, в ГАЗоне использовано минимум пластиковых деталей. Кабина почти полностью железная.

Кабина почти полностью железная. Шумоизоляция здесь отсутствует. Внутри было очень шумно и жарко летом.

Двигатель ГАЗ-52-04 буквально разрывался уже на средних оборотах, и все звуки беспрепятственно шли в салон. Зимой печка работала хорошо. Но так как, кроме металла, никакого дополнительного утепления не было, кабина очень быстро остывала.

Самосвал ГАЗ-52: технические характеристики, устройство, фото и видео

Долговечность такой подвески возросла, упростилось техническое обслуживание. Был внедрен новый задний мост, в котором размещался кулачковый дифференциал, улучшивший проходимость автомобиля.

После 1978 года модификация ГАЗ-52-01 получила гипоидную главную передачу вместо конической. У ГАЗ-52 появилась новая кабина, капот и оперение, сильно изменившие внешний вид, автомобиль имел сходство с американскими грузовиками тех лет.

Эти же элементы устанавливались на ГАЗ-53, более мощный грузовик с грузоподъемностью в четыре тонны, выпускавшийся параллельно. Автомобили были так похожи, что определить, какая именно модель перед тобой, было непросто.

Но различия имелись, например, цвет облицовки радиатора ГАЗ-52 совпадал с окраской кабины, а у ГАЗ-53 всегда ставилась только белая.

Диски колес ГАЗ-52 имели шесть отверстий для вентиляции, а ГАЗ-53 — только три. Были и некоторые другие отличия.

За время производства моделей ГАЗ-52 было выпущено множество различных вариантов. На конвейер попали далеко не все, многие модификации по разным причинам отклонялись после изготовления опытных образцов.

Серийно выпускались модели на обычной базе (3,3 метра) и удлиненной (3,7 метра). Среди них были грузовики с деревянной платформой, седельные тягачи и шасси под установку фургонов, цистерн, и прочих. Расположение запасного колеса было различным: у седельного тягача оно крепилось вертикально за задней стенкой кабины, у прочих моделей — под кузовом в горизонтальном положении.

С конвейеров завода сходили также «полуфабрикаты», оборудование для которых поставлялось другими предприятиями.

Например, шасси ГАЗ-52-02, на который дополнительно монтировались коробка отбора мощности и гидронасос. Металлический кузов и прочее оборудование для него поставлял Саранский завод автосамосвалов.

В результате собирались самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504, применявшиеся в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.

Широкое распространение получила модель ГАЗ-52-01, выпускавшаяся с 1966 по 1989 год.
Это

Технические характеристики

ГАЗ-52-03 ГАЗ-52-04 Грузоподъемность, кг 2500 2500 Допустимая масса прицепа, кг 2500 2500 Собственная масса, кг 2815 2520 Собственная масса, кг 2815 2520 В т.

ч. на передн. ось 1320 1220 Заднюю ось 1495 1300 Полная масса, кг 5465 5170 В т. ч. на передн. ось 1520 1560 Радиус поворота, м: по оси следа внешнего передн колеса 8,9 7,5 наружи, габаритный 9,4 8 Макс, скорость, к м / ч 70 70 Торм. путь со скорости 50 км/ч, м 27 25 Контр, расход топлива при 40 км/ч, л/100 к м 21 20 Двигатель ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-04 карб., 4-такт., 6-цил, нижнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82X110 82X110 Рабочий объем, л 3,48 3,48 Степень сжатия 6,2 6,7 Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 Макс, мощность, л.

путь со скорости 50 км/ч, м 27 25 Контр, расход топлива при 40 км/ч, л/100 к м 21 20 Двигатель ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-04 карб., 4-такт., 6-цил, нижнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82X110 82X110 Рабочий объем, л 3,48 3,48 Степень сжатия 6,2 6,7 Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 Макс, мощность, л. с. (кВт) 75 (55,2) при 2600 Макс, крутящий момент, об/мин кгс-м (Н-м) 21(205,9) при 1600-1800 об/мин 21(205,9) при 1400-1600 об/мин Карбюратор К 84МИ К 126И Напряжение в сети электрооборудования, В 12 12 Аккумуляторная батарея 6СТ-68 6СТ-75 Прерыватель-распределитель Р20 Р20 Катушка зажигания Б1 или Б115 Свечи зажигания М8Т АЮНТ Генератор П08 Г Г250 Д1 Реле регулятор РР24-Г РР362 Стартер СТ8 СТ8 Сцепление однодисковое, сухое Коробка передач 4-ступ.

с синхронизаторами на III и IV передачах Главная передача одинарная, одинарная, коническая,со спиральными зубьями Передаточные числа: коробки передач 6,48; 3,09; 6,4; 3,09; 1,71; 1,00; 1,69; 1,00; З.Х.-7,9 З.Х.-7,82 главной передачи 6,67 6,83 Рулевой механизм глобоид, глобоид. червяк с червяк с двухгребневым двухгребневым роликом, роликом, N=20, Подвеска: Передние на прод полуэллипт. рессорах, амортизаторы гидравл., телескоп.

Задние на прод. полуэллипт. рессорах с дополн. рессорами Тормоза: рабочий бараб. с бараб. С гидравл. приводом и гидровакуумным усилителем стояночный на трансмиссию смех.

приводом Число колес 6+1 6+1 Шины 220-508 (7,50-20) Давление воздуха в шинах, кгс/см2 : передн.

колес 3,0 3,0 задних колес 4,0 3,5 Заправочные объемы, л; рекомендуемые эксплуатационные материалы: топливный бак 90; бензин А-72 или А-76 система охлаждения двигателя. 16; вода иди антифриз система смазки двигателя 7; М-8Б или М-8А возд. фильтр 0,35; масло для двигателя картер рулевого механизма 0,5; ТАп-15В система гидравл.

фильтр 0,35; масло для двигателя картер рулевого механизма 0,5; ТАп-15В система гидравл. привода тормозов 0,5; 0,77; торм.

жидкость картер коробки передач Б С К и л и » Н е в а « Масса агрегатов, кг: двигатель с оборудованием и сцеплением 250 250 карданные валы 25 20 передний мост 130 141 задний мост 268 268 рама 270 197 кузов 515 375 кабина 220 220 колесо в сборе с шиной 65 65 радиатор 16 15 Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-52-07, ГАЗ-52-09 ,ГАЗ-52-27 Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-52-07, ГАЗ-52-09 ,ГАЗ-52-27

ГАЗ-53: технические характеристики

От «походки» для аварийных бригад и «автозака» для преступников до мобильных топливозаправщиков и седельных тягачей, таскавших контейнеры – что только не устанавливали на шасси ГАЗ-53! Повсеместное распространение получили эти дешёвые, простые и неприхотливые грузовики в сельском хозяйстве.

В 70-е/начале 80-х годов ХХ века в среднестатистическом советском колхозе автопарк грузовых машин на 80% состоял именно из ГАЗ-53. Лишь во второй половине 80-х это соотношение начало изменяться в сторону увеличения доли ЗИЛ-130, который, кстати сказать, в советские времена стоил не намного дороже, чем ГАЗон.

ГАЗ-53 60-х и 80-х годов и внешне заметно отличаются друг от друга, и в технологичном смысле это два довольно разных грузовика. Совершенно разные у них не только двигатели, но и многие другие элементы конструкции.

Ведь за годы выпуска ГАЗ-53 пережил три крупных и множество мелких модернизаций и доработок. Горьковский автозавод старался своевременно реагировать на «сигналы с мест» и устранять выявленные в ходе эксплуатации проблемы.

Так, уже в первые годы распространения новой модели грузовика по стране стало очевидным, что мосты от предыдущего поколения – ГАЗ-51, на 53-й уже не годятся, и 82-сильный двигатель от 51-го ГАЗона, хоть и форсированный, не отвечает возросшим потребностям новой машины. В течение 1964-го/65-го годов было налажено серийное производство ГАЗ-53, оснащённого, вместо рядного шестицилиндрового «движка», V-образной «восьмёркой» (115-сильным мотором ЗМЗ-53), а также доработанными и усиленными мостами.

Интересный, полузабытый факт: облицовка и, соответственно, внешний вид ГАЗ-53 первых выпусков очень заметно отличались от привычного нам облика машины.

К примеру, фары находились над указателями поворота. Однако до наших дней, к сожалению, не дожил ни один оригинальный ГАЗон того самого первого поколения. Зато он остался запечатлённым на киноплёнке в некоторых известных фильмах того времени, в частности «Весёлые хлопоты» (1964), «Иностранка» (1965), «Берегись автомобиля» (1966), «Три тополя на Плющихе» (1967).

Технические характеристики ГАЗ-52

У ГАЗ-52 появилась новая кабина, капот и оперение, сильно изменившие внешний вид, автомобиль имел сходство с американскими грузовиками тех лет. Эти же элементы устанавливались на , более мощный грузовик с грузоподъемностью в четыре тонны, выпускавшийся параллельно.

Классический грузовик ГАЗ 52 Автомобили были так похожи, что определить, какая именно модель перед тобой, было непросто.

Но различия имелись, например, цвет облицовки радиатора ГАЗ-52 совпадал с окраской кабины, а у ГАЗ-53 всегда ставилась только белая.

Диски колес ГАЗ-52 имели шесть отверстий для вентиляции, а ГАЗ-53 — только три. Были и некоторые другие отличия. За время производства моделей ГАЗ-52 было выпущено множество различных вариантов.

На конвейер попали далеко не все, многие модификации по разным причинам отклонялись после изготовления опытных образцов. Серийно выпускались модели на обычной базе (3,3 метра) и удлиненной (3,7 метра). Среди них были грузовики с деревянной платформой, седельные тягачи и шасси под установку фургонов, цистерн, и прочих.

Среди них были грузовики с деревянной платформой, седельные тягачи и шасси под установку фургонов, цистерн, и прочих.

Габаритные размеры ГАЗ 52 Расположение запасного колеса было различным: у седельного тягача оно крепилось вертикально за задней стенкой кабины, у прочих моделей — под кузовом в горизонтальном положении. С конвейеров завода сходили также «полуфабрикаты», оборудование для которых поставлялось другими предприятиями. Например, шасси ГАЗ-52-02, на который дополнительно монтировались коробка отбора мощности и гидронасос.

Металлический кузов и прочее оборудование для него поставлял Саранский завод автосамосвалов. В результате собирались самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504, применявшиеся в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.

Широкое распространение получила модель ГАЗ-52-01, выпускавшаяся с 1966 по 1989 год.

Это шасси на удлиненной базе 3,7 метра, на которое ставили промтоварные, мебельные, хлебные и другие кузова-фургоны, и , , перевозки воды и прочие.

Основные технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ 52

Главная заключалась в невозможности развивать скорость более 70 км в час. Самосвал мог ехать и быстрее, но малейшее превышение скорости приводило к выходу из строя силового агрегата. Именно поэтому в конце прошлого столетия на 52 модель ГАЗ стали устанавливать дизельные двигатели, которые пришлись по душе всем без исключения автовладельцам.

Коробка передач также была позаимствована у более старой модели ГАЗ-51А.

Она оснащалась прямозубыми шестернями и не имела синхронизаторов. Но есть модели, оснащаемые короткозубыми шестернями с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Также машина снабжалась гипоидным задним мостом с передаточным числом 6,83.

Характеристики ГАЗ 52 На самосвалы ГАЗ 52 устанавливалась усиленная версия двигателя от 51 модели.

Он более мощный, а его поршни выполнялись из высококачественного сплава, состоящего из алюминия и кремния. Другие детали двигателя также были усовершенствованы.

Продольный и поперечный разрезы двигателя ГАЗ-51 В цельнометаллической кабине установлено сиденье-диван, на котором помещаются 2 человека – водитель и пассажир.

Лобовое стекло у машины ГАЗ 52 панорамное, обеспечивающее отличный обзор.

Первоначально автомобиль оснащался маленькими круглыми зеркалами. В дальнейшем модель ГАЗ 52 оснастили увеличенными зеркалами овальной формы. Обогрев лобового стекла обеспечивается теплым воздухом, поступающим из системы отопления.

Его хватает для того, чтобы стекло быстро оттаяло даже в самые сильные морозы. Вакуумные очистители стекол, работающие от специального насоса, прекрасно справляются с очисткой лобового стекла, обеспечивая качественный обзор в любую погоду. На приборной панели размещены датчики, информирующие водителя о состоянии самосвала.

Взглянув на них, можно оценить уровень топлива в топливном баке, температуру охлаждающей жидкости, давление масла. Здесь же располагаются спидометр и амперметр.

На рулевой колонке расположены переключатели поворота и дальнего света.

В цифрах технические характеристики самосвала ГАЗ 52 выглядят следующим образом.

ГАЗ модели 52 технические характеристики советского грузовика

Он еще до начала войны показал свою практичность и невероятную надежность, чем и удивил армейское командование. До сих пор, двигатель ГАЗ-52 считается своеобразным эталоном качества и надежности, продемонстрировав всему миру особенности советского автомобилестроения; На модели ГАЗ-53 устанавливался уже новый, специально разработанный для выпуска данного грузовика двигатель ЗМЗ-53.

Агрегат имел восемь цилиндров, был карбюраторным, что на долгие годы предопределило развитие данной отрасли автомобилестроения;

ГАЗ-53 Стоит выделить и тот момент, что на рассматриваемую модификацию устанавливались и колеса, разработанные непосредственно для ГАЗ-51.

Специально подготовленный ранее размер 220-508 считался идеальным. Именно по этой причине его решили продлить для получения максимально возможной легкой эксплуатации.

В свою очередь, на автомобилях модели ГАЗ-53 устанавливались уже, куда большие по диаметру шины, а колесные диски применялись с тремя отверстиями вместо шести, как это было для предыдущих модификаций. Несмотря на различие, диски являются взаимозаменяемыми, на что конструкторы акцентировали свое внимание. За столь продолжительный период серийного хождения, грузовик выпускался в самых разных модификациях, отличаются они не только параметрами мотора, но также и компоновкой, наличием вспомогательного оборудования и безупречными характеристиками, которые будут рассмотрены далее.

Наконец, стоит рассмотреть характеристики данного грузового средства передвижения. Для лучшего восприятия и отображения информации, самый практичный вариант – сделать это в специальной табличной форме.

Компоновка транспортного средства Мотор расположен в передней части авто, привод – в задней Колесная формула грузовика 4х2 Трансмиссия Четырехступенчатая механическая Максимальная скорость передвижения 70 километров в час Максимальная грузоподъемность 2500 килограмм Расход топлива транспортного средства

ГАЗ-52: технические характеристики

Новый грузовик «ГАЗ-52» выставлялся не только на ВДНХ, но и на зарубежных автосалонах.

И на международной выставке в Брюсселе 1958 года даже получил Гран-при среди грузовых машин. Для тех времён это был действительно прогрессивный, высокотехнологичный автомобиль. Изначально планировалось, что машины данной модели будут комплектоваться двигателями совершенно новой передовой конструкции: с форкамерно-факельной системой зажигания.

Это был рядный верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель «ГАЗ-51Ф» мощностью 80 л.с. при 3000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 21,5 кГм при 1600-1800 об/мин, степенью сжатия 6,7 и рабочим объёмом 3485 см3, с двухкамерным карбюратором «К-104». Топливо – прежний низкооктановый бензин «А-66».

В этом моторе использовалось раздельное охлаждение головки и блока цилиндров; для повышения износостойкости коленчатого вала были внедрены триметаллические вкладыши коренных и шатунных подшипников с металлокерамическим подслоем (стальная лента, медно-никелевый подслой и антифрикционный свинцовистый сплав СОС-6-6) вместо биметаллических. Кроме того, были введены грязеуловители на коленчатом валу, вместо двух масляных фильтров (грубой и тонкой очистки) смонтирован один центробежный, а взамен обычного однокамерного карбюратора, как уже было отмечено, использовался двухкамерный, новой конструкции.

В прочих местах «ГАЗ-52» также не являлся просто «ГАЗ-51» с другой кабиной».

В частности, на машине были установлены:

  1. новое усиленное сцепление с увеличенным диаметром ведомого диска и фрикционных накладок;
  2. четырёхступенчатая коробка передач с синхронизатором на третьей и четвёртой передачах,
  3. подвеска с заделкой концов рессор в резиновые подушки.
  4. кулачковый дифференциал заднего моста повышенного трения, улучшавший проходимость и устойчивость на плохих дорогах, гололёде, бездорожье;

Однако на практике, в непосредственной хозяйственной эксплуатации, мотор с форкамерно-факельным зажиганием показал себя с негативной стороны.

Все модели ГАЗ

Поэтому создание достаточно мощного и экономичного двигателя на основе старого, устанавливаемого на модель ГАЗ-51А, представлялось серьезной проблемой. На помощь заводу пришли ученые.

В 50-х годах сотрудниками Института химической физики АН СССР были проведены фундаментальные исследования процессов сгорания в бензиновых двигателях, результатом стало научное открытие – была доказана высокая химическая активность продуктов неполного сгорания, включающих свободные атомы водорода и водосодержащие радикалы. Конструкторы взяли это открытие на вооружение и создали двигатель ГАЗ-51Ф (Ф – означает с факельным зажиганием), сейчас почти забытый.

В рассматриваемом типаже грузовиков этому мотору отводилась самая главная роль. Степень сжатия двигателя ГАЗ-51Ф при работе на бензине марки А-66 удалось поднять с 6,2 до 6,8, мощность при этом выросла с 70 до 85 л.с.

при 3000 об/мин, обеспечив существенное повышение динамических качеств грузовика при снижении расхода топлива.

Изначально предполагалось установить на автомобили 52-го семейства форкамерно-факельный двигатель.

Так на свет появился ГАЗ-52Ф с колесной базой 3300мм. Опытный образцы были изготовлены в 1958-1959г.г. и один из них демонстрировался на ВДНХ в 1959 году.

На ГАЗ-52Ф предполагалось устанавливать усиленное сцепление с увеличенным диаметром фрикционных накладок (внедрен впоследствии в 1961году на ГАЗ-51А), гипоидную главную передачу, дифференциал повышенного трения. Однако из-за проблем с доводкой двигателя, этот автомобиль остался опытным. Для грузовика спроектировали новую, синхронизированную на III и IV передачах 4-ступенчатую коробку передач, бесшумность и долговечность работы которой достигались за счет применения косозубых шестерен постоянного зацепления на II и III передачах.

Применили усовершенствованную рессорную подвеску колес с новым решением по заделке концов рессор. Крепление концов рессор с помощью специальных резиновых подушек разгружало коренные листы от дополнительных усилий при скручивании рессор, повышало их долговечность и упрощало техобслуживание автомобиля.

ГАЗ 52 технические характеристики: двигатель, расход топлива, габариты

В те года многие даже не предполагали, что данная конструкция будет востребованная за все это время, а это немного — ни мало – 30 лет.

Это интересно: ГАЗ 3309: технические характеристики, габариты, кабина Технические характеристики ГАЗ-52 Габаритные и весовые показатели:

  1. Высота без груза по кабине – 2,15 м (21,9 м).
  2. Длина – 5,7 м (6,395 м – длиннобазная версия).
  3. Ширина – 2,28 м (23,8 м – для длиннобазных).
  4. Вес ГАЗ-52 с кузовом – 5,17 т, у длиннобазных (к примеру, бензовоз ГАЗ-52) вес немного больше – 5,465 т.
  5. Погрузочная высота бортовой платформы – 1,21 м (1,28 м).
  6. Поворотный радиус – 7,5 м (по внешней стороне передних колес).
  7. Максимальный угол подъема с грузом «под завязку» – 15о.
  8. Какая грузоподъемность – 2,5 т.
  9. Какая максимальная масса прицепа – 2,5 т.
  10. Сколько весит ГАЗ-52 без кузова – 2,52 т (2,815 т).

Технические характеристики Силовой агрегат После неудач с форкамерным двигателем, на 52-ю модель было решено устанавливать мотор «ГАЗ-52-01», который являет собой усиленный по мощности вариант мотора 51-й модели. Характеристики мотора:

  1. тип охлаждения – водяное.
  2. тип двигателя – карбюраторный, двухкамерный;
  3. предел по крутящему моменту – 21 кГм в условиях 1,6-1,8 тыс. об/минуту;
  4. число цилиндров – 6, тактов – 4;
  5. расположение клапанов – рядное, нижнее;
  6. число степени сжатия – 6,2;
  7. вес двигателя – 250 кг;
  8. мощность – 75 «лошадок»;
  9. объем – 3485 см3;

Обязательно почитайте: Тягач Рено Премиум: модификации, устройство Коленвал, блок цилиндров, картер и фильтр его вентиляции, воздушный фильтр были взяты у ГАЗ-53. Такой форсированный мотор достаточно «прожорлив» (особенно если учесть не слишком большой объем бака – 90 л): расход топлива на 100 км – 20-21 л (при условии езды на 4-й передаче по хорошей дороге).