Режим овердрайв акпп что это


Режим овердрайв акпп что это

Всё о режиме Overdrive на АКПП


В МКПП её аналогом является пятая передача с передаточным числом, меньшим единицы. Это означает, что данная передача является повышающей, то есть выходной вал трансмиссии вращается со скоростью, превышающей обороты коленвала.На автомобилях, оснащённых механической КПП, оптимальный режим включения повышающей передачи – достижение скоростей порядка 80-90-100 км/час. При этом достигается экономия топлива за счёт увеличения выходного крутящего момента.

В коробке-автомате водитель практически не влияет на процесс переключения передач, поэтому и появилась кнопка O/D, позволяющая использовать режим перехода на повышенную передачу.Сама кнопка имеет два варианта месторасположения:

  1. непосредственно на селекторе;
  2. отдельно на панели или рулевой колонке (встречается достаточно редко).

При включённом режиме АКПП будет переключаться на 4-ю передачу при достижении автомобилем высоких скоростей, или при незначительном нажатии водителем педали акселератора. Как только повышенная передача включится, произойдёт блокировка гидротрансформатора.Но поскольку коробка-автомат эксплуатируется в совершенно иных режимах, чем механика, в действительности переключение на четвёртую происходит на гораздо меньших скоростях, порядка 50 км/час.В этой связи у многих автовладельцев возникает вопрос, насколько целесообразным будет использование кнопки Овердрайв на АКПП при езде преимущественно в городских условиях.

Попробуем разобраться в этом вопросе.Поскольку водитель имеет возможность включать/выключать данный режим по собственному усмотрению, используя кнопку O/D on (включено)/off (выключено), расположенную обычно на рычаге селектора, ему нужно знать, как работает Овердрайв, когда от этого режима будет польза, а когда его использование бесполезно.Отметим, что включать Overdrive всегда нужно только кнопкой, а вот выключение может происходить и в автоматическом режиме, если резко придавить педаль акселератора до упора.

Попробуем разобраться в этом вопросе.Поскольку водитель имеет возможность включать/выключать данный режим по собственному усмотрению, используя кнопку O/D on (включено)/off (выключено), расположенную обычно на рычаге селектора, ему нужно знать, как работает Овердрайв, когда от этого режима будет польза, а когда его использование бесполезно.Отметим, что включать Overdrive всегда нужно только кнопкой, а вот выключение может происходить и в автоматическом режиме, если резко придавить педаль акселератора до упора. Такое действие , заставляющий коробку-автомат перейти на более низкую передачу.

Режим овердрайв на автоматеPost navigationПоискПопулярноеКонсультация юристаИнформацияБесплатная консультация юриста

Сложности это не составит, это сделает за вас кнопка на рычаге.

Кнопка называется O/D (on|off).

  1. вы поднимаетесь вверх и спускаетесь вниз (затяжной спуск);
  2. когда темп движения на дороге постоянно меняется;
  3. если вы едите меньше 50 км/час.

Также советуют включать его, когда:

  1. едите долгое время, не меняя скорость;
  2. вы едите на больших скоростях, например, свыше 120 км/час.
  3. вы едите по трассе;

Выключенный режим отображается на панели управления Мнения насчёт этого новшества бушуют самые разные, кто-то « за », кто-то « против ». Давайте попробуем в этом разобраться.

Overdrive (Овердрайв) это высшая (повышающая) передача автоматической коробки передач (АКПП), является аналогом 5-й передачи механической коробки передач (МКПП). Иногда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку), в этом случае на приборной панели горит индикатор O/D OFF.

Следует помнить, что наша коробка (да и машина вообще) забывает про выключенный овердрайв, когда Вы выключаете машину (ключ зажигания в положение LOCK). Т.е. после того, как Вы снова заводите свой автомобиль у Вас работают все 4 передачи! На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва.

Вопрос – для чего нужна технология OverDrive? В дословном переводе с английского языка OverDrive означает движение « по двигателю», говоря простым языком – повышающая передача, используется оптимальный вариант движения автомобиля исходя из оборотов двигателя и скорости передвижения.

Для простого автолюбителя понятнее будет звучать так: этот режим аналогичен прямой передаче в механической коробке, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равно 1:1), обычно это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой: активацией данной функции заведует кнопка овердрайв на АКПП.

Включение режима OverDrive позволяет использование четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, вплоть до блокировки.

Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает.

Режим овердрайв в АКПП

Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола.

Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв.

Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации. Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения.

Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.Этот режим АКПП рекомендуется выключить:

  1. Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение. В такой ситуации эффективнее будет воспользоваться режимом kick down.
  2. Если дорожная обстановка требует постоянного изменения скорости движения.
  3. Двигаясь со скоростью не более 60 км/час.
  4. Двигаясь по бездорожью.
  5. Буксируя тяжелый автомобиль или прицеп.
  6. Двигаясь на спуске, когда нужно притормозить двигателем.
  7. На затяжном подъеме.

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе?

На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать.

Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче. Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров.

А так как автомобиль не может долго двигаться на повышающей передаче, его автомат совершает большое количество переключений скоростей и блокировок гидротрансформатора.
Поэтому, во-первых, возрастает расход

Что такое Овердрайв на коробке автомат и как им правильно пользоваться

Здесь бы перейти на низшую передачу, третью или вторую.

Двигатель смог бы увеличить обороты, его отдаваемая в трансмиссию мощность повысилась, тогда и разгон был бы более резвым и динамичным. Впрочем, у водителя есть возможность выйти из неприятного положения. Ему достаточно резко нажать на педаль газа. При этом сработает система «Kikdown» («Газ-в-пол»).

При этом сработает система «Kikdown» («Газ-в-пол»). Автомат «перескочит» на ступень, а то и на две ниже, двигатель взревет, переходя на повышенные обороты, машина начнет быстро разгоняться и перестанет мешать потоку. Затем, после отпускания педали акселератора, опять включится «Overdrive».

Казалось бы, все хорошо, водитель подкорректировал работу автомата. Но вот, если опять впереди появится очередной затор, торможение потока машин, произойдет повторение описанных событий.

Потом еще и еще. Плохо в этом случае то, что АКПП не любит резких маневров и «ударных» переключений. Частое повторение энергичного нажатия педали газа – включение системы «Kikdown» снижает ресурс безотказной работы автоматической трансмиссии. Для сохранения большей работоспособности автоматических коробок с функцией «Овердрайв» и обеспечения комфортного и безаварийного передвижения в различных дорожных условиях была создана возможность блокировки водителем включения высшей ступени.

В автомобилях с АКПП появилась кнопка управления ускоряющей передачей. Эта кнопка находится на панели управления коробкой автомат (обведена синим).

Иногда кнопка встроена непосредственно в ручку селектора выбора режимов коробки автомата (под цифрой 2). Сокращенное название кнопки — «O/D».

Теперь у водителя появилась возможность легко и удобно вмешаться в функционирование АКПП и сделать алгоритм ее работы более «умным» и оптимальным, при этом оперируя только одной кнопкой «O/D».

При движении на скоростях 50-60 км/ч и выше АКПП сама включает ускоряющую передачу, позволяя двигателю работать в наилучшем для него режиме на низких и средних оборотах. При однократном снижении темпа движения и последующем разгоне машины можно воспользоваться «Кикдауном».

Режим овердрайв на АКПП: что это, назначение, принцип работы

Передвижение в городе относится к таким тяжелым условиям, так как приходится постоянно разгоняться, останавливаться, обгонять и перестраиваться.

  • При использовании режима O\D АКПП чаще переключается на четвертую скорость, что значительно ускоряет износ деталей.

    Также нельзя забывать, что при активированном овердрайве снижается возможность использования торможения двигателем. Стоит отметить, что при поездках на трассе, когда машина двигается в одном скоростном режиме, овердрайв включать заранее вполне разумно. Это приведет к значительной экономии топлива.

  • В случае отключения овердрайва возникают следующие последствия:

    • Невозможность перейти на скорость выше третьей.
    • Выключить O/D можно только при движении со скоростью более 100 км/ч.
    • Переход на скорость выше третьей возможно только после достижения значительных оборотов двигателя и смены скоростного режима на более быстрый.

    Отключить O/D на некоторое время позволяет кик-даун, т.е.

    нажатие автовладельцем резко и сильно на педаль газа. Следует отметить, что в некоторых случаях нужно отключать режим овердрайв: при наличии прицепа, при передвижении по снегу, льду, грязи и т.д.

    Касательно вопроса работы режима овердрайва в городских условиях, то на АКПП его практичнее отключить при помощи кнопки, расположенной отдельно или на селекторе. После проведенного действия по отключению на рабочей панели появляется запись «O/D off» и возможность перехода на четвертую скорость отключается.

    Отвечая на вопрос о том, как включить овердрайв для работы в городских условиях, лучше всего рассмотреть пример практического использования данного режима. Предположим, что автомобиль совершает движение среди транспортных средств со скоростным режимом от 30 до 70 км/ч.

    Во время движения скорость не остается неизменной. В этом случае АКПП переключается на любую передачу. После набора скорости до 40-50 км/ч, гидротрансформатор может быть заблокирован, только если водитель несильно нажмет на педаль газа.

    Что такое овердрайв в вашей машине.

    Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации.

    Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.Тонкости работы овердрайва Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора.
    Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора.

    Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно. При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения. При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.Зачем включать и выключать овердрайв Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе.

    Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться.

    Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.

    Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз.

    Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.

    Внимательно используйте овердрайв Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается. А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим.

    Режим «OverDrive» на АКПП: назначение и принцип работы

    28.07.2020 С учетом того, что гидромеханическая АКПП приобрела достаточно высокую популярность, изготовление автопроизводителями этого устройства осуществляется таким образом, чтобы достичь предельного удобства для владельца машины и как можно большей универсальности.

    Кроме того, никто не отменял задачу снижения потребления топлива.

    Наибольшее распространение, на сегодняшний день, получил «автомат» стандартной конструкции с 4 скоростями. Чаще всего на этих коробках имеется несколько простых и понятных рабочих режимов, что позволяет сделать их эксплуатацию намного проще. Но, на некоторых разновидностях АКПП, помимо базовых, имеются и добавочные режимы.

    Одним из таких становится овердрайв. Для какой цели он нужен на автомобиле и как его правильно использовать?

    Необходимость режима овердрайв.

    При рассмотрении 4-скоростной можно увидеть, что третья передача представляет собой прямую, с наличием передаточного числа 1, что является аналогией 4 скорости на «механике».

    Овердрайвом также называется и 4 передача на автоматической коробке.

    Если провести аналогию с МКПП, то ее передаточное число будет меньше 1, то есть тип передачи — повышающая. На механической коробке передач она включается при разгоне до скорости от 80 до 100 км/ч, что дает возможность немалой экономии топлива при движении по скоростной трассе.

    Если же на автомобиле установлена АКПП, где у водителя отсутствует возможность самостоятельного переключения передач, то для включения и отключения этого режима предусмотрена отдельная кнопка. Она может находиться на селекторе или быть вынесена куда-либо в другое место. При включении этого режима работы, автоматическая коробка передач будет переходить на повышенную четвертую передачу при движении на высокой скорости, либо же при легком нажатии водителем педали газа.

    После того, как передача была включена, гидравлический трансформатор блокируется.

    В реальности, переключение на эту передачу выполняется уже при наборе скорости в 45-50 км/ч. Это дает возможность сэкономить топливо, а также не позволяет мотору набирать слишком высокие обороты.

    Но у немалого количества автовладельцев возникает вопрос о том, как правильно использовать его при движении в городской черте, и есть ли в этом необходимость. Правила использования режима. После рассмотрения всех аргументов «за» и «против», становится возможным выделение следующих моментов:

    • При включенном режиме «овердрайв», машина раньше переходит на 4 передачу, что обеспечивает экономию топлива;
    • Мотор меньшее количество времени работает в режиме повышенных оборотов, что дает возможность сохранения его ресурса;
    • Согласно эксплуатационной инструкции, при передвижении в тяжелых условиях, режим должен быть отключен. Такими условиям может считаться и городская езда, по причине постоянных разгонов и торможений, обгонов и перестроений;
    • В этом режиме АКПП чаще осуществляет переключение на 4 передачу, что повышает степень износа. Кроме того, при активированном режиме намного слабее выражается эффект торможения мотором.

    Итог.

    При отключении этого режима будет заблокирована возможность включения передачи выше третьей.

    Кроме того, на более высокие передачи после начала движения машина переключается при увеличенных оборотах мотора, а при выполнении торможения коробка дольше будет удерживать передачу включенной. То есть, перейти на более низкую станет возможно только после достижения определенного значения скорости и оборотов мотора.

    оцените материал

    • �0
    • �0
    • �0
    • �0
    • �0
    • Мы в соцсетях:
    • ,
    • ,

    Поделиться

    • Ссылка скопирована

    Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 13112 | Источник: car.ru | Автор: Максим Деревянченко

    Overdrive АКПП: зачем автомату «повышайка»?

    Режим Overdrive необходим для экономичного расхода топлива при движении по трассе и активируется путем нажатия отдельной кнопки возле селектора АКПП.

    В нашей новой статье вы узнайте как работает Overdrive на современных АКПП, а также все преимущества и недостатки использования данного режима.Overdrive – это последняя передача АКПП, имеющая передаточное чисто меньше единицы. Функциональное предназначение режима Overdrive заключается в переходе коробки-автомат в режим экономичной эксплуатации при выходе автомобиля на крейсерскую скорость – включенный режим позволяет сохранить динамику двигателя и при этом снижает среднестатистический расход топлива при движении по трассе.Принцип действия Overdrive заключается в принудительной блокировке гидротрансформатора, что не позволяет коробке самостоятельно переключаться на пониженную передачу – 3 или 5 в 4- и 6-ступенчатых версиях АКПП, имеющих передаточное число равное единице.

    При включенном режиме АКПП будет переключаться на повышенную передачу при достижении скорости в 80-100 км/ч или при резком нажатии на педаль акселератора, при выключенном – коробка останется на передаче с равным передаточным числом (на 3 или 5 передаче).Это интересно!

    Конструктивно режим Overdrive представляет собой аналог 5 или 6 передачи на механической коробке.

    Включение режима предполагает переход коробки на передачу с наибольшим передаточным числом, благодаря чему двигатель не раскручивается до высоких оборотов.При выезде на автомагистраль Overdrive позволяет переключить коробку в более щадящий режим эксплуатации, имеющий массу преимуществ.

    Среди плюсов данного режима ярко выделяются:

    • Экономия топлива – повышенная передача позволяет снизить расход топлива за счет снижения рабочих оборотов двигателя, что в среднем позволяет экономить до 1 л на 100 км пробега при движении по трассе со скоростью до 90 км/ч.
    • Увеличение ресурса двигателя – движение на плавных низких оборотах снижает скорость изнашивания ЦПГ, благодаря чему снижается выработка комплектующих и сохраняется ресурс мотора.
    • Снижение температуры АКПП и мотора – снижение рабочих оборотов двигателя ускоряет охлаждение силового агрегата и коробки передач, что также благоприятно отражается на их ресурсе эксплуатации.
    • Акустический комфорт в салоне – ровный и тихий звук мотора на невысоких оборотах позволяет снизить уровень шума в салоне, что препятствует раздражительности и скорой утомляемости водителя при движении по трассе.

    Конструкционных или эксплуатационных недостатков данный режим не имеет, однако езда на автомобиле с постоянно включенным Overdrive крайне нерекомендовано.

    Данный режим увеличивает нагрузку на трансмиссию и силовой агрегат в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому нуждается в отключении:

    • При движении по бездорожью или на дорогах с недостаточным качеством покрытия;
    • В случае превышения грузоподъемности авто или при буксировке прицепа;
    • При резких обгонах на скорости свыше 100 км/ч, когда коробка практически не переключается в кик-даун;
    • В случае загорания контрольного чека, свидетельствующего о неисправности АКПП.

    Отдельное внимание стоит уделить моменту эксплуатации АКПП со включенным Overdrive в черте города. Возможность безопасного использования Overdrive для АКПП и двигателя напрямую определяется конструктивными особенностями вашего автомобиля – уточнить данный вопрос можно только у дилера или в сервисной книжке транспортного средства.Ссылка на статью: Контакты АКПП сервиса:Сайт:Телефон: 8 (495) 125-45-97

    Режим овердрайв АКПП: что это, назначение, принцип работы

    Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв.

    Давайте разбираться. Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

    1. Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
    2. В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
    3. Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ;
    4. Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен .

    Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д. Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3.

    Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.

    Рекомендуем также почитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

    Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч).

    При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа. Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д.

    Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

    Кнопка овердрайв на акпп: что это такое и для чего необходим данный режим

    По сути Овердрайв на автомате является аналогом пятой передачи на механической коробке. Ну вот теперь можно переходить к практической части. Однако, прежде чем это делать скажите, вы знали, что означает на мониторе приборной панели мигающая надпись «OD Off»?

    Если не знали, то не следует нажимать на кнопку «OverDrive» на автомате. Дело в том, что при появлении данной надписи, автовладелец даже если сильно захочет, не сможет включить режим «OverDrive».

    Так как ЭБУ коробки, чтобы сохранить здоровье автомата, блокирует его от воздействия человека. А знаете зачем электронный компьютер машины это делает?

    Давайте посмотрим на инструкцию по использованию Овердрайв на автомате и в каких условиях его нельзя нажимать.

      Разгоняетесь на трассе – нажимайте клавишу на селекторе. Овердрайв помогает не переключать передачу за передачей на автомате, а сразу устанавливает повышенную. Двигаетесь в городе – снова нажимайте на кнопку. Хотя сейчас многие механики скажут, что я не прав, потому что в городском режиме много остановок, а значит падений скорости. Соответственно постоянное включение только убьет автомат. Я отвечу, что эти механики не правы. Почему?

    Потому что функция умеет автоматически отключаться и действий со стороны водителя по отключению не требует.

    Соответственно, чтобы сэкономить топливо, на длинных участках дороги без пробок и светофоров (если вы живете в мегаполисе или просто большом городе), включение режима будет полезным. Теперь вы знаете, как пользоваться кнопкой «Овердрайв» на коробке автомат. Давайте посмотрим, когда ее нельзя включать.

    Не следует пользоваться Овердрайвом, когда нет необходимости в ускорении. Например, автомобиль может набирать высокую скорость, когда буксирует груз.

    В этом случае включение режима только повредит коробке. А также не рекомендую его включать в следующих случаях: затяжные спуски и подъемы; во время пробок и плотного движения по городу; на проселочных и грунтовых дорогах;

    График овердрайв. Овердрайв на акпп – что это и как пользоваться

    Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается.

    В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная.

    Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива. Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена.

    Обороты, при этом немного падают.

    Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора. Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП. При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D.

    По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП. Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью.

    В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки. Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться

    Основные режимы и для чего нужна кнопка овердрайв на автомате

    По сути Овердрайв на автомате является аналогом пятой передачи на механической коробке.

    Ну вот теперь можно переходить к практической части. Однако, прежде чем это делать скажите, вы знали, что означает на мониторе приборной панели мигающая надпись «O\D Off»? Если не знали, то не следует нажимать на кнопку «OverDrive» на автомате.

    Дело в том, что при появлении данной надписи, автовладелец даже если сильно захочет, не сможет включить режим «OverDrive». Так как ЭБУ коробки, чтобы сохранить здоровье автомата, блокирует его от воздействия человека. А знаете зачем электронный компьютер машины это делает?

    Давайте посмотрим на инструкцию по использованию Овердрайв на автомате и в каких условиях его нельзя нажимать.

      Разгоняетесь на трассе – нажимайте клавишу на селекторе. Овердрайв помогает не переключать передачу за передачей на автомате, а сразу устанавливает повышенную. Двигаетесь в городе – снова нажимайте на кнопку. Хотя сейчас многие механики скажут, что я не прав, потому что в городском режиме много остановок, а значит падений скорости. Соответственно постоянное включение только убьет автомат. Я отвечу, что эти механики не правы. Почему?

    Потому что функция умеет автоматически отключаться и действий со стороны водителя по отключению не требует. Соответственно, чтобы сэкономить топливо, на длинных участках дороги без пробок и светофоров (если вы живете в мегаполисе или просто большом городе), включение режима будет полезным.

    Теперь вы знаете, как пользоваться кнопкой «Овердрайв» на коробке автомат. Давайте посмотрим, когда ее нельзя включать.

    Не следует пользоваться Овердрайвом, когда нет необходимости в ускорении. Например, автомобиль может набирать высокую скорость, когда буксирует груз.