С какого числа поднимут цены на осаго


С какого числа поднимут цены на осаго

ОСАГО в Москве подорожает из-за падения рубля


Падение цен на нефть и колебание курса рубля напрямую отражается на российском авторынке, объясняет Володяев: из-за этого растет стоимость запчастей в справочниках, на основании которых рассчитывается стоимость их и ремонта по ОСАГО. Почти 90% автомобилей в России ремонтируются с использованием импортных деталей, отмечает директор департамента обязательных видов страхования «я» Денис Макаров: с декабря цены на них уже выросли более чем на 10%, в том числе повышение было отражено в единых справочниках.

В полной мере страховщики прочувствовали эти изменения в текущих убытках (так страховщики называют выплаты), говорит Макаров, добавляя: рентабельность ОСАГО сильно снижается. На решении увеличить ставку в столице также отразились инфляционные ожидания, еще не отраженные в справочниках, добавляет ее представитель. У «я» базовая ставка в столице тоже практически год держалась на уровне 4118 руб., но в апреле выросла почти на 7% до 4390 руб., следует из данных на его сайте.

Для Московской области ставка стала такой же, как и для Москвы, – она выросла на 6,2%, рассказал представитель страховщика. На 7,5% выросла с марта базовая ставка тарифа ОСАГО в Москве и области у «Согласия» и «Ренессанс страхования» – с 4118 до 4430 руб., рассказали их представители. У « страхования» ставка за последний год выросла на 21,4% с 3500 до 4250 руб.

в начале апреля, следует из информации на его сайте. У лидера рынка ОСАГО, «РЕСО гарантии», ставка в Москве и области осталась неизменной с января 2019 г.

– 4118 руб. Компания мониторит ситуацию на рынке, анализируя соотношение частотности, величины средней выплаты, возможностей по организации ремонта в период, когда станции техобслуживания не могут работать, говорит заместитель гендиректора страховщика Игорь Иванов. Учитываются также возможности удаленного урегулирования и перемещения продаж в канал электронных полисов, где традиционно выше убыточность.

После мартовского повышения базовой ставки примерно на 10% средняя стоимость полиса

ОСАГО подорожало у 40% водителей после реформы

В среднем каждый страховщик выбрал для себя 10-20 факторов, таких как возраст транспортного средства, его марка и модель, пол водителя, сфера деятельности, срок владения авто, нахождение под залогом объекта страхования, место покупки договора страхования, наличие признаков мошенничества у страхователя, характеристики и количество ремонтов транспортного средства и т.д. Таким образом, по задумке страховщиков, и достигается индивидуализация тарифа для клиента. В зависимости от данных клиента эти факторы определят размер базового тарифа, на который страховщики умножают коэффициенты за стаж, возраст, регион проживания, мощность машины и прочее.

С начала реформы страховщики не указывают на сайтах, а также при личном обращении методику расчета индивидуального тарифа. В результате впервые в истории российской «автогражданки» определение цены полиса было выведено страховыми компаниями в серую непрозрачную для клиента зону. Вместе с реформой увеличился и тарифный коридор ОСАГО, в среднем на 11%.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА, озвучивает консолидированную позицию страховщиков ОСАГО) поспешили опровергнуть информацию о повышении стоимости обязательной автомобильной страховки.

«Напротив, в 2020 году средняя премия (стоимость страховки — «Газета.Ru»

) по ОСАГО для автомобилей физлиц осталась на уровне 2019 года, составив 5 497 рублей. При этом в 26 регионах РФ, в которых проживают 26,4% всех автовладельцев РФ, средняя премия по ОСАГО стала ниже. Эти результаты зафиксированы на фоне резкого (на 23%) роста стоимости средней корзины запчастей и являются результатом острой конкуренции страховщиков ОСАГО за безубыточных клиентов», — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе РСА.

Не стоит доверять словам страховщиков, заинтересованных в извлечении прибыли от ОСАГО, считает лидер автомобильного движения «Свобода Выбора», депутат .

«А что еще остается страховщикам делать — только хорошую мину при плохой игре. То есть

«мы вас надули, но не можем об этом рассказать на весь свет»

. У них задача одна — различными путями собрать как можно больше денег.

В августе ОСАГО подорожает.

Центробанк делает второй шаг реформы страхования

Регулятор запретил страховщикам менять цену полиса из-за национальности, языка, расы, религии и политических взглядов водителей.Нами подготовлен нормативный акт, который определяет те факторы, которые нельзя использовать при расчете тарифа ОСАГО. Это факторы, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью, принадлежностью к политическим партиям и общественным объединениям.

Это факторы, связанные с должностным положением, вероисповеданием и отношением к религии, – рассказал журналистам зампред ЦБ Чистюхин

Национальность водителя не должна влиять на стоимость полиса. Фото: yandex.ru.Таким образом Центробанк перейдёт ко второму этапу реформы ОСАГО.

Первый шаг к индивидуальным тарифам регулятор сделал в начале 2019 года, расширив коридор на 20% и изменив расчёт коэффициента возраст-стаж почти до 60 ступеней. Тогда же ЦБ изменил коэффициент аварийности бонус-малус – теперь значение сохраняется за водителем год и не «обнуляется» при перерывах в страховании.Лихачи платят большеПредставитель ЦБ считает, что стоимость полиса увеличится только для аварийных водителей.

Опыт других стран снижал стоимость страховок в среднем на 15%, заметил Чистюхин.У страховщиков другое мнение. Последние годы ОСАГО приносит убытки, и они могут повысить тарифы. Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что в 2020 году средняя страховая выплата и так выросла из-за скачка курса доллара. Американская валюта влияет на стоимость запчастей, соответственно, растут цены в рублях.РСА заявил, что первый этап реформы положительно изменил цены.

Американская валюта влияет на стоимость запчастей, соответственно, растут цены в рублях.РСА заявил, что первый этап реформы положительно изменил цены.

Стоимость ОСАГО в конце 2019 года снизилась на 4,9% – до 5 423 рублей против 5 701.

Средний размер компенсации увеличился до 68 600 рублей против 67 010

ОСАГО-2020: автомобилистов ждут большие изменения

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва» «Таким образом, страховщики могут применять тариф еще более индивидуально.

Сейчас для всех жителей определенной территории страховщик устанавливает единую базовую ставку страхового тарифа для всех клиентов. С помощь данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью , и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им, наоборот, ее повысить. Это основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный — больше», — пояснил эксперт РСА.

Еще одним важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без диагностической карты. Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техосмотру снизилась. После отмены режима самоизоляции водитель обязан провести техосмотр и предоставить в страховую диагностическую карту в течение 30 дней.

Данное требование не распространяется на владельцев новых транспортных средств.

Если автовладелец не выполнит это требование, то в случае, если страховщиком будет осуществлена выплата, ее взыщут с водителя.

«Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий»

, — подчеркнул глава РСА Игорь Юргенс. В части положений, связанных с диагностической картой, поправки уже вступили в силу, тогда как остальные нововведения заработают через 90 дней. После того как вторая волна поправок заработает, страховые компании и законодатели начнут прорабатывать третью часть поправок в закон об ОСАГО по персонализации тарифов, включая п.

3 ст. 9 закона. Речь идет о системах телематики в расчете тарифов автогражданки — слежении за манерой вождения с помощью специальных датчиков. «Это позволит точно определять и вероятность наступления ДТП по вине конкретного водителя, а значит, и точно определить его тариф. В некоторых европейских странах телематические данные имеют приоритет при рассмотрении дела в суде.

Уверен, что это не последние изменения в законе об ОСАГО, которые приближают рынок к полной индивидуализации тарифов в зависимости от стиля вождения страхователя», — рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор компании страховой телематики UBI Technologies Игорь Хереш.

Автострахование ОСАГО 2021

Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  1. повторный проезд на красный свет светофора.
  2. отказ от медосвидетельствования;
  3. вождение в состоянии опьянения;
  4. повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  5. пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;

Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки. Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения.

Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7! Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза.

Поэтому перед оформлением договора сверьте . Стоимость году станет больше. Если водителю меньше 22 лет или его стаж менее трех лет, цена полиса будет выше на 65-80% из-за изменений КВС. Для опытных автолюбителей, КВС стал дешевле и выгоднее.

В 2021 изменился множитель КО для оформления :

  1. 5 водителей – ограниченный полис. Показатель не изменился, по-прежнему – 1.
  2. Неограниченный полис. Минувшее значение 1,87 сохраняется только для юридических лиц. Для остальных, базовая ставка умножается на новый коэффициент 1,94.

Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ — мощности двигателя.

Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов. Коэффициент мощности в 2021 С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее.
Коэффициент мощности в 2021 С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее.

Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования.

ОСАГО подорожает на 30% из-за новой реформы

Депутат со ссылкой на отчеты о вероятных махинациях на страховом рынке говорит о необходимости парламентского расследования. Страховщики делают то, что им не удалось в 2019 году, убежден автоэксперт Сергей Ифанов.

Он напомнил, что три года назад страховщики лоббировали законопроект, который предполагал скачок цены ОСАГО в течение года сразу на 82%.

«Просто тогда от их наглости даже в Госдуме, мягко говоря, оторопели. Помнится, спикер Госдумы просил пересмотреть тот «отмороженный» законопроект. В итоге решили растянуть это подорожание на несколько этапов.

И вот теперь это, что называется, вторая порция реформы. В сумме они все «свое» получат, если не больше, но с растяжкой во времени», — резюмировал Ифанов.

Поделиться: Скопировать ссылку Подписывайтесь на «Газету.Ru» в , и . Мы сообщаем главное и находим для вас интересное. Картина дня 05.09.2021, 19:12 05.09.2021, 23:40 05.09.2021, 22:40 03:35 05.09.2021, 23:30 03:09 01:53 Новости и материалы 04:25 04:12 04:07 04:01 04:00 03:55 03:37 03:35 03:28 03:22 03:19 03:19 03:00 02:51 02:51 02:32 02:28 02:07 05.09.2021, 18:05 05.09.2021, 15:18 05.09.2021, 16:08 05.09.2021, 19:09 05.09.2021, 23:48 05.09.2021, 22:16 05.09.2021, 21:20 05.09.2021, 20:00 05.09.2021, 19:30 05.09.2021, 19:06 05.09.2021, 18:49 05.09.2021, 16:42 Найдена ошибка?

Закрыть Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим. Продолжить чтение

ОСАГО-2021: для водителей ввели важные изменения (подробности)

Временная отсрочка нужна была для борьбы с мошенниками, которые могли оформить Е-ОСАГО прямо на месте ДТП (Фото: Александр Рюмин / ТАСС) Независимый юрист Антон Басин в беседе с Autonews.ru считает, что для удобства автомобилистов страховщики могут заключать такие договоры, которые начнут действовать через неделю — к примеру, в случаях, когда у клиентов еще будут на руках действующие договоры ОСАГО.

Тогда водители могут избежать ситуаций, когда не успевают вовремя продлить страховку.

Еще одним изменением стала возможность для автовладельцев дистанционно расторгнуть или изменить договор ОСАГО, в том числе с возвратом части страховой премии.

Представители страхового сообщества, уточнили, что в РСА еще только предстоит провести для этого изменения и доработки в системе АИС ОСАГО. Сам алгоритм расчета и прядок возврата части страховой премии , изложенный в правилах ОСАГО, не меняется. Страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия или сезонного использования договора ОСАГО.

Часть премии возвращается в течение 14 календарных дней с даты, следующей за датой получения страховщиком заявления от страхователя.

«Отличие в том, что указание ЦБ, в частности, предусматривает возможность в электронном виде вносить изменения в договор ОСАГО, оформленный на бумажном носителе, а также осуществлять досрочное прекращение действия договора ОСАГО, оформленного в виде электронного документа или на бумажном носителе»

, — уточнил в беседе с Autonews.ru генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.

Он обратил внимание на то, что реализация указанных изменений невозможна без осуществления доработок автоматизированной информационной системы обязательного страхования (АИС ОСАГО).

Также придется дорабатывать корпоративные информационные системы страховых организаций. «Указанные доработки технически реализовать в установленные сроки непросто. Но возможно», — объяснил Лаппи.

Такие изменения стали одной из частей реформы системы ОСАГО, которая до сих пор продолжается.

Составленные ЦБ изменения вошли в пакет поправок в закон об ОСАГО, благодаря которым . Речь идет только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам. Такие изменения были необходимы для повышения доступности обязательной страховки в тех регионах, где пока недостаточно пунктов техосмотра.

Страховщики подняли базовые тарифы ОСАГО

(на 4%), в Перми 3834 руб.

(на 3,5%), в Саратове – 3978 руб. (на 7,3%). «Страховой дом » с февраля прошлого года для самого массового легкового транспорта (для большинства автомобилистов) в Москве и Московской области установил базовую ставку в размере 3706 руб. Согласно актуальному приказу ВСК о базовых тарифах ОСАГО от 13 марта 2020 года, теперь для москвичей и жителей области базовая ставка составила 4250 руб., таким образом, за год она выросла на 15%.

Согласно актуальному приказу ВСК о базовых тарифах ОСАГО от 13 марта 2020 года, теперь для москвичей и жителей области базовая ставка составила 4250 руб., таким образом, за год она выросла на 15%.

Страховщики вкупе с Российским союзом страховщиков (РСА, профобъединение страховщиков ОСАГО) сходятся во мнении, что необходимо повышать тарифный коридор, как минимум, на 10%. Они также признают, что по различным причинам уже пересмотрели свои тарифы задолго до ослабления российской валюты.

«Рост тарифов начался еще в прошлом году после повышения цен на запасные части в «Единой методике расчета ущерба»

. Мы отслеживаем на регулярной основе данные по убыточности и в соответствии с ней принимаем решения по тарифам. В связи с изменением курса валют мы прогнозируем дальнейший рост стоимости запчастей», – рассказал «Газете.Ru» , руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах».

В «РЕСО-Гарантии» отметили, что у них «действующие сейчас ставки тарифов были установлены уже очень давно», а в последний месяц никаких повышений ставок не было. Тем не менее, рассчитывает на расширение тарифного коридора из-за неизбежного роста стоимости запчастей из-за нового курса рубля.

«По поводу расширения коридора – наша позиция заключается в необходимости индивидуализации тарифа (страховая компания должна иметь возможность применять индивидуальный тариф для клиента), – уточнил в беседе с «Газетой.Ru»

заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» . Аналогичной позиции придерживается член правления «Росгосстраха» Евгений Ниссельсон. По его словам, РСА периодически пересматривает в сторону увеличения расценки своих справочников, которые определяют стоимость восстановительного ремонта автомобиля.

«Не первый год сохраняется тенденция роста размера средней выплаты.

Повышение стоимости ОСАГО в 2021 году – или «опять двадцать пять»?

Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО. Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис.

Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель. Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки.

Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров. Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных.

Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА. Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.

Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87.

Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет. Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет. Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2021 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.

Согласно актуальному проекту стоимость ОСАГО будет значительно ниже для опытных водителей, старше 30 лет, у которых не наступали страховые случаи. Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора».

Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер : в первом полугодии 2021 года она составляла 5673 руб.

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России о новом расширении тарифного коридора.

Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время.

Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он. По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной».

«Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время»

, — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

«Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск.

ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость

Поэтому повышенная ставка вводится только за самые грубые нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Чтобы водитель считался лихачом, нарушения должны быть неоднократными.

Более того, в зачет пойдут только такие факты, которые были зафиксированы непосредственно сотрудником ДПС. Информацию с дорожных камер учитывать не будут. При расчете стоимости каждого конкретного полиса страховщики смогут получать сведения о «благонадежности» водителей из соответствующей базы ГИБДД.

Правда, процедура еще не отлажена. Российский союз автостраховщиков объявил, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году не изменится.

Так называемый «коридор» для рядовых автомобилистов остался прежним (от 2500 до 5500 рублей).

Страховка ОСАГО в 2021-м году подорожает для отдельных групп автовладельцев, входящих в «зону риска».

Причем производить оценку будут сами страховые компании — по своему усмотрению. Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки.

Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.

Говоря простыми словами, страховка подорожает для тех водителей и таких машин, которые чаще попадают в ДТП и причиняют больше вреда. А ставка повышается для того, чтобы страховые компании не несли убытки при работе с такими клиентами. Кого могут коснуться подобные изменения:

  1. владельцев грузовых машин, для управления которыми достаточно прав категории B;
  2. водителей, входящих в группу с более высокой аварийностью;
  3. юридических лиц, использующих автомобили с прицепом;
  4. собственников транспортных средств, часто участвующих в авариях.

Таким образом, подорожание будет точечным.

Оно может коснуться владельцев автомобилей определенных марок и моделей. Вполне возможно, что некоторые водители, наоборот, получат «послабления».

ОСАГО с подходом

Выше максимального значения тарифа страховщики поднимать его не могутТеперь это будет применяться не к регионам, а к людям?Евгений Уфимцев: Да.

Сейчас страховщик для Москвы, ставит тариф 4400 рублей для всех автовладельцев.

А теперь он сможет для клиента, который много лет страхуется и не приносит убытков, поставить минимальный тариф — 2800.

А клиенту, который проехал на красный, выехал на встречку и превысил скорость более чем на 60 км/ч, он может поставить больший тариф.

Но максимум — 4942 рубля.Страховщик будет сам устанавливать факторы, влияющие на убыточность. Откуда автовладелец узнает, что влияет на размер его тарифа?Евгений Уфимцев: Страховщик в соответствии с законом должен на своем сайте размещать информацию о том, какие факторы он учитывает для определения индивидуального тарифа.

При этом Центробанк установит факторы, которые недопустимо использовать для изменения тарифа. Например, расовую принадлежность.4942 рубля максимальный тарифКакая возможна максимальная стоимость полиса?Евгений Уфимцев: В городе Москве, где самый высокий коэффициент по возрасту-стажу, для молодого водителя на мощной машине, который ни разу не страховался (то есть самый плохой водитель для страховщика), с учетом максимального тарифа и всех коэффициентов полис будет стоить около 23 тысяч.

Для опытного водителя в Москве со стажем более 10 лет и возрастом более 45 лет, если он не совершал ДТП в течение 10 лет, даже сейчас полис стоит около 6 тысяч рублей.Полная версия «Делового завтрака» — в ближайших номерах «Российской газеты».Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев (справа) разъяснил обозревателю «РГ» Владимиру Баршеву (слева) тонкости применения новых поправок в закон об ОСАГО, исчисления тарифов и назначения коэффициентов. Фото: RG.RU Медиацентр Авто Страхование Поправки в закон об ОСАГО Медиацентр «РГ»: Отчеты о мероприятиях РГ-Видео

Индивидуальные тарифы ОСАГО. Что меняется для водителей

Учитывается:

  1. возраст и стаж водителя;
  2. срок, на который покупается полис (если авто зарегистрировано за рубежом и временно используется в России).
  3. тип транспортного средства — мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль;
  4. указаны ли в полисе все, кто будет управлять машиной;
  5. период использования машины в течение года;
  6. количество аварий, в которых виноват покупатель полиса;
  7. мощность двигателя;
  8. регион регистрации;
  9. кто собственник — физическое или юридическое лицо;

стоимость так: базовый тариф выбранной компании умножается на коэффициенты.

С сентября 2020 года ЦБ ограничил базовые тарифы для физических лиц в пределах:

  1. для мотоциклов — 625–1548 рублей;
  2. для легковых автомобилей — 2471–5436 рублей.

Тарифы для юридических лиц и других видов транспорта можно посмотреть в регулятора. Кроме того, компании тоже должны публиковать эту информацию на своих сайтах.Коэффициенты, в свою очередь, позволяют компаниям оценивать риск, станет ли клиент виновником ДТП.

Чем этот риск ниже, тем дешевле страховой полис.Некоторые коэффициенты ЦБ также изменил вместе с тарифами.Для расчета коэффициента территории (КТ) используется адрес регистрации водителя, указанный в его паспорте, свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства.

Если вы переезжаете, то должны поменять и адрес регистрации машины.Величина коэффициента связана со статистикой выплат в конкретном регионе.

Чем больше на дороге машин, тем выше риск попасть в аварию. А значит, и КТ будет больше. Так, например, в Москве этот коэффициент равен 1,9, а в карельских селах — только 0,82.

Если в полисе указаны все, кто будет управлять машиной, то коэффициент ограничения (КО) равен 1. Можно не вписывать конкретных водителей, тогда автомобилем сможет пользоваться любой человек, у которого есть действующие права соответствующей категории.

Но и КО в этом случае будет больше — 1,94, а полис выйдет дороже.Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает аккуратность водителя за рулем.

Подорожание ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут водителей?

Платить за ОСАГО в 2019 году придется по формуле: базовый тариф * коэффициенты (повышающие или понижающие). На влияют следующие показатели:

  1. базовый тариф (цена «от и до»);
  2. безаварийная скидка (коэффициент Бонус-Малус);
  3. имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).
  4. мощность двигателя машины;
  5. вид полиса (ограниченный или неограниченный);
  6. возраст и стаж водителя;
  7. город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
  8. сезон использования автотранспортного средства;

Повышение тарифов ОСАГО с 2021 года вызвано изменением базового тарифа и введением новых коэффициентов по возрасту и стажу автовладельца.

В 2021 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО.