Схема рассадки детей за столами в детском саду по санпин


Схема рассадки детей за столами в детском саду по санпин

Оглавление:

Расстояние до доски в детском саду


Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 — 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом — 0,7 — 0,8 м. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту. 6.14. Спальни оборудуют стационарными кроватями.

Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину — 120 см; ширину — 60 см; высоту ограждения от пола — 95 см; ложе с переменной высотой от пола — на уровне 30 см и 50 см.

Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.

Длина стационарной кровати для детей 3 — 7 лет составляет 140 см, ширина — 60 см и высота — 30 см.

Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей — 0,65 м, от наружных стен — 0,6 м, от отопительных приборов — 0,2 м, между изголовьями двух кроватей — 0,3 м. Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.

6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.

Как правильно сажать детей за столы в детском саду

Темы бесед не должны затрагивать личность ребенка, быть назидательными или возбуждающими.

Например, не следует обсуждать боевик, который многие посмотрели вчера вечером дома. Запрещается просмотр телевизора по время еды.При застольнойбеседе дети должны усвоить всего два правила:— не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,— не говорить, пока во рту пища.Известно, что вести беседу за едой – это мастерство, научиться которому можно только на практике.

Дети не должны за столом молчать, и даже к самым маленьким, еще и говорить – то как следует не умеющим, следует периодически обращаться с какой – либо фразой.Дети, наученные вести беседу за столом, никогда не кричат, даже если нет рядом взрослого.Темы бесед могут быть самыми различными, уместно говорить о пище,которую едят дети: из каких продуктов она сделана, откуда эти продукты появились и т.

д. но не следует беседу за столом превращать в подобие обучающего занятия. Если кто-то из детей переводит разговор на другую тему, пусть так оно и будет. Важно, чтобы у ребенка в процессе разговора сформировалось свое мнение по поводу обсуждаемых вопросов.

Желательно, чтобы воспитатель воздерживался от высказывания решающего мнения.Быть выслушанным – право ребенка, и оно должно быть соблюдено. Необходимо поддерживать инициативу детей в беседе, помогать им развивать свою мысль. Если дети спокойно ведут разговор между собой и все участвуют в нем, воспитатель может и не вмешиваться, а лишь следить за тем, чтобы не нарушались правила беседы.Каждый ребенок, подходящий к столу, должен пожелать сидящим, приятного аппетита, а те, в ответ, поблагодарить.

Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз.«Спасибо» обслуживающим его людям он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т. п. Выходя из-за стола, ребенок еще раз говорит «Спасибо», обращаясь по имени отчеству к младшему воспитателю.Посуду дети за собой убирают сами: после первого блюда- ставят в стопку, после чего взрослые её уносят

Как сделать рассадку детей в детском саду

Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, предплечья свободно лежат на столе.

Расстояние от глаз до альбомного листа или тетради – 26-35 см.

Воспитанник глубоко сидит на стуле, имея не менее 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стул, пол.

Корпус и голова слегка наклонены вперед.Расстояние от глаз до тетради равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами. Туловище отодвинуто на 3-5 см от края стола.

Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом.

Воспитанник сидит более непринужденно, чем на занятиях при работе в тетрадях. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом. Среднее расстояние от глаз до стола 26-35 см. Для формирования навыка правильной осанки рекомендуется использовать введение оздоровительных поз. Если сидят на ковре полукругом.

Если сидят на ковре полукругом. Поза «Руки в замке за спиной или за спинкой стула» — используется для растягивания грудных мышц и увеличения объема дыхания. Положение «Стоя с прямой спиной, руки в замке за спиной» используют для того, чтобы грудная клетка ребенка расправлялась; и чтобы формировалась привычка сохранять правильное положение тела, осанки.

Часть заданий можно выполнять, расположившись в группе на ковре. Дети вместе с педагогом сидят кружком или в ряд «Сидя на пятках».

Это удобная поза для поддержания правильного положения спины, когда также расслаблены плечи. Колени и стопы должны быть параллельны и вес тела распределяется равномерно на правую и левую стороны.

Педагог напоминает детям:

«Спина прямая, плечики расправили, опустили и расслабили»

. Поза «Сидя со скрещенными ногами» или «Сидя по-турецки». Сесть прямо, скрестить ноги. Руки положить на колени ладонями вверх.

Но если при таком положении рук трудно расслабить плечи, то руки положить, как будет наиболее удобно.

Для чего это нужно: развивается сила грудных мышц, тренируется навык правильной осанки, снимается напряжение. Навык правильной осанки формируется также при выполнении следующих обязательных для проведения образовательной деятельности условий: — Правильная посадка детей на занятии.

СанПин для детских садов с изменениями 2021 года

Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей.

И не желательно использование двухъярусных кроватей.Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2021 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития.

Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»Возраст в месяцахКалорийностьРастительные белки, гЖивотный белок, % от общего веса ребенка из расчета 1г/1кгЖиры, г Углеводы, г0-3115——6,5134-6115——6137-12110——5,51313-24120036754017425-36140042654720337-841800546060261Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.Нет единых требований к оформлению меню по СанПин для детских садов в 2021 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона.

Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:

  1. полудник;
  2. два завтрака;
  3. обед;
  4. 2 ужина.

ВниманиеЕсли время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи. И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней.

Так, на образовательное учреждение в 2021 году возлагаются такие обязанности:

  1. соблюдение правил доставки;
  2. контроль за разгрузкой
  3. выбор надежного поставщика;

Организация процесса питания и сервировки стола в ДОУ

Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными.

Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка. Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

К обеду стол сервируется: На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетница.

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи.

Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка.

Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей. Салаты, овощную нарезку, маринад раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол.

Супы (если нет салатов) подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе,чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если воспитатель и младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, они всегда успеют вовремя подать каждому второе.

Если воспитатель и младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, они всегда успеют вовремя подать каждому второе. К уплотненному полднику стол сервируется: В центре стола ставится салфетница, чайные пары.

Тарелка ставится каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье. В остальном стол сервируется так же, как и к завтраку.

Не подается только масло. Порядок действий по организации приема пищи: Подготовка к приему пищи.

Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду) Гигиенические процедуры: валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.
Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду) Гигиенические процедуры: валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.

Соблюдение постепенности посадки детей за столы. Воспитатель старается, чтобы вслед за дежурными за стол сели те дети, которые медленно едят и имеют плохой аппетит. Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки.

Прием пищи (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).

СанПиН для ДОУ с изменениями на 2021 год

В настоящее время СанПиН по детским садам содержит исчерпывающую информацию по содержанию и воспитанию детей от 2 месяцев до окончания ДОУ.

Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников. Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу.
Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу.

Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника. Прием в группу детей с подозрением на заболевание не допускается.

При выявлении проблем со здоровьем после приема, несовершеннолетний подлежит изоляции в кабинете медработника до прихода родителей. В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура.

После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.

Если ребенок отсутствовал в группе более 5 дней, его прием возможен только при наличии справки от педиатра с печатью об отсутствии инфекционных контактов. В количество дней не включаются праздники и выходные. Режим сна определяется в соответствии с возрастом.

Для несовершеннолетних от 0 до 3 лет этот вопрос устанавливает врач, от 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2 – 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов после прихода в дошкольное учреждение. № Возраст ребенка Продолжительность сна в сутки Количество дневного сна 1 От 3 до 7 лет 12 часов 1 раз до 3 часов 2 От 1,5 до 3 лет 12,5 часов 1 раз не менее 3 часов 3 От 1 до 1,5 лет 12,5 часов 2 раза до 3,5 часов Продолжительность прогулки в детском саду составляет не менее 3 – 4 часа в день. Время может варьироваться в зависимости от погодных условий или делится на 2 прогулки.

Питание в детском саду организуется в зависимости от времени нахождения в группе.

Если ребенок находится в саду полный день (10 – 12 часов), его необходимо кормить каждые 3 – 4 часа.

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Схемы рассаживания детей за столом.

Прикрепления: Категория: Просмотров: 5 774 | Загрузок: 142 | Автор: от Теги: , Спасибо сказали (17):, , , , , , , , , , , , , , , ,

  • Схема составления описательного рассказа. 1. Внешний вид, части тела. 2. Места проживания. 3. Чем питается. 4. Как зовут детеныша, как он выглядит. 5. Отношения с человеком. 6. Что ты знаешь интересного об этом животном. Пособие включает в себя: — иллюстрации; — познавательную информацию; — развивающие задания; — разрезные картинки; — лото.
  • Схема составления описательного рассказа. 1. Внешний вид, части тела. 2. Места проживания. 3. Чем питается. 4. Как зовут детеныша, как он выглядит. 5. Отношения с человеком. 6. Что ты знаешь интересного об этом животном. Пособие включает в себя: — иллюстрации; — познавательную информацию; — развивающие задания; — разрезные картинки; — лото.
  • Схема составления описательного рассказа. 1. Внешний вид, части тела. 2. Места проживания. 3. Чем питается. 4. Как зовут детеныша, как он выглядит. 5. Отношения с человеком. 6. Что ты знаешь интересного об этом животном. Пособие включает в себя: — иллюстрации; — познавательную информацию; — развивающие задания; — разрезные картинки; — лото.
  • Перед вами игра «Загадочные картинки» для детей дошкольного возраста, занимаясь по которой дети смогут развить внимание, зрительное восприятие, абстрактное мышление. Перед началом игры разрежьте 8 карт по пунктирным линиям. У вас получатся маленькие карточки, на которых изображены 16 различных предметов и схемы к ним. Каждому предмету соответствует его схематическое изображение. Варианты игр: см. продолжение.
  • Дом, игрушки, посуда. Схемы описания и сравнения
  • Схема мытья рук — наглядный материал для дошкольников.
  • Схема -рассказ свойств воздуха(старший дошкольный возраст) Экология -знания а воздухе (использовала на занятиях по Блоку «Воздух -невидимка»
  • Схемы воды, камня, песка

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам либо войти на сайт под своим именем. Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

2817-83 Методические рекомендации Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях / 2817 83

Расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула -дистанция спинки — должна превышать передне-задний размер грудной клетки ребенка не более, чем на 5 см.

При завышенной дистанции спинки стула ребенок лишен возможности использовать спинку как дополнительную опору.

В этом случае центр тяжести туловища по отношению к точке опоры смещается вперед.

При недостаточной дистанции спинки крышка стола упирается в грудную клетку, нарушаются дыхание и кровообращение, поза становится неудобной, развивается утомление. Расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и краем сиденья -дистанция сиденья — должна быть только отрицательной, т.е. стул должен заходить за край стола на 4 см.

Если стул отодвинут от стола (положительная дистанция), ребенок вынужден тянуться вперед, поза становится неудобной, прогрессирует утомление. Специальными исследованиями установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели, и их соотношения при колебании роста детей в пределах 10 — 15 см существенно не разнятся.

На основании этого для детей ясельного и дошкольного возраста ростом до 100 см принята ростовая шкала с интервалом 10 см, при росте выше 100 см — 15 см.

Рост детей измеряют ростомером или специальной линейкой длиной до 140 см. На ростомере или линейке наносят цветными красками деления, соответствующие ростовым группам детей, начиная с 50 см (таблица ).

Рост детей измеряется в обычной обуви.

Если используются данные роста из истории развития ребенка, необходимо к указанным показателям прибавить 1,5 см на высоту каблука. Дети за год прибавляют в росте до 10 см, поэтому следует измерять рост детей два раза в год и в связи с этим по возможности пересаживать их в соответствии с ростом. Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста (по ГОСТ 19301.1, -73) Группа мебели Цвет маркировки Группа роста, см Высота стола, см Высота стула, см Возраст детей по ростовым группам А белый до 80 34 17 7 мес.

Как правильно сажать детей за столы в детском саду

, постановляю:1.

Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

(приложение).2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 октября 2010 года.3. С момента введения СанПиН 2.4.1.2660-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»

, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 (зарегистрированы в Минюсте России 08.04.2003, регистрационный номер 4392).Г.

ОнищенкоСанитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10.VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций 6.1.

Рекомендуем прочесть:  Причины списания лоток для бумаг

Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.

Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.

Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

Схема посадки детей за столами.

Диагностика. Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития.

Изучать надо в системе и постоянно.

Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

Схема взаимодействия с семьей. Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д. Самообразование. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией.

Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете № 44.

Виды и типы занятий в ДОУ.

Формы организации обучения Особенности Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая (индивидуально-коллективная) Группа делится на подгруппы.

СанПиН для детских садов

– режим круглосуточного пребывания детей.При организации режима пребывания детей в ДОУ более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон.При организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

Скачать в 2021 году С целью улучшения функционирования ДОУ, в нормативы СанПиН постоянно вносятся изменения.

Вот последние правки, которые следует учитывать в 2021 году.

  1. Было: объем потребляемой пищи не распределялся по годам детей.
  2. Было: проветривание помещений в присутствии детей запрещено
  3. Стало: Разрешается увеличить предельные температурные показатели.
  4. Стало: увеличилось число потребляемых блюд, установлены нормы пищевой ценности для каждой возрастной группы детей.
  5. Было: Установление единого температурного режима: в спальной комнате — 19ºС , в игровой — 22 ºС.
  6. Стало: в жаркую и безветренную погоду разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники.

К 2021 году у каждого малыша в ДОУ должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей: стол, стул, кровать.

Правила СанПиН не рекомендуют использовать в ДОУ двухъярусные кровати.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  1. В строящихся помещениях ДОУ
  2. Допускается установка посудомоечной машины в буфетных групповых ячейках.
  3. По СанПиНу, на пищевых емкостях должна быть нанесена маркировка, которая предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
  4. По СанПиНу в ДОУ для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
  5. Для питания детей в ДОУ не оборудуется отдельное помещение, а организуется в помещении групповой.
  6. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется помощником воспитателя в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.

Приложение.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

N 41 в пункт 1.3 внесены изменения 1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10 часового пребывания), полного дня (10,5-12 часового пребывания), продленного дня (13-14 часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда.

Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. N 41 в пункт 1.4 внесены изменения 1.4.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее — дошкольные образовательные организации). 1.5. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

1.6. Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

1.7. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.Кровати должны соответствовать росту детей.

Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.Количество кроватей должно соответствовать количеству детей, находящихся в группе.6.14.

В существующих дошкольных образовательных организациях допускается использование спальных помещений, предусмотренных проектом, в качестве групповых или кабинетов для дополнительного образования.6.15.

Исключен. — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41.6.16.

Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов.

В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон.

В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.В ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом.6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.6.16.2.

В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза.6.16.3.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г.

N 91 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»»

Общие положения и область применения 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях (далее — ДО) независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. 1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: — условиям размещения дошкольных организаций, — оборудованию и содержанию территории, — помещениям, их оборудованию и содержанию, — естественному и искусственному освещению помещений, — отоплению и вентиляции, — водоснабжению и канализации, — дошкольным организациям и группам для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, — группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, — организации питания, — медицинскому обеспечению, — приему детей в дошкольные организации, — организации режима дня, — организации физического воспитания, — личной гигиене персонала, — соблюдению санитарных правил.

1.3. Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые объекты дошкольных организаций независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.