Содержание публичныхполномочий федеральных органов исполнительной власти


Оглавление:

Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. N 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями)


Признать утратившими силу: сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.

173); Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724

«Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.

2290) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом; Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636

«О структуре федеральных органов исполнительной власти»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2754) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства; Президента Российской Федерации от 12 мая 2014 г.

N 321

«О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 20, ст. 2496); , и Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2021 г.

N 215

«О структуре федеральных органов исполнительной власти»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 21, ст. 2981); Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2021 г.

N 514

«О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 38, ст. 5834); Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N 78

«О совершенствовании государственного управления в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 9, ст.

824); Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 г. N 529 «Об образовании Федеральной пробирной палаты» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 44, ст.
6186). 8.

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

1.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий:1) организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию;2) руководят мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;3) создают мобилизационные органы;4) определяют необходимые объемы финансирования работ по мобилизационной подготовке;5) разрабатывают мобилизационные планы;6) проводят во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;7) заключают договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;8) при объявлении мобилизации организуют во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведение комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени;9) вносят в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;11) организуют воинский учет и на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;12) организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.2.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий:1) организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию;2) руководят мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;3) создают мобилизационные органы;4) определяют необходимые объемы финансирования работ по мобилизационной подготовке;5) разрабатывают мобилизационные планы;6) проводят во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;7) заключают договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;8) при объявлении мобилизации организуют во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведение комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени;9) вносят в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;11) организуют воинский учет и на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;12) организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Открыть полный текст документа

Статья 28.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти

ФСБ России по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденный ФСБ России от 8 ноября 2012 г. N 562 2. с 1 июля 2003 г. См.

текст от 3 июня 2011 г. N 116-ФЗ в пункт 3 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения 3.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны: обеспечивает защиту Государственной границы в воздушном пространстве и подводной среде; обеспечивает участие Вооруженных Сил Российской Федерации в защите Государственной границы на суше, море, пограничных реках, озерах и иных водных объектах в случаях и порядке, определенных настоящим Законом, другими федеральными законами; разрешает в пределах своей компетенции инциденты, связанные с нарушением режима Государственной границы; оказывает содействие пограничным органам в ресурсном, разведывательном и ином обеспечении защиты Государственной границы на основе законодательства Российской Федерации и межведомственных соглашений.

от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ в пункт 4 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, с 1 января 2007 г. 4. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на Государственной границе таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля: организуют и проводят мероприятия по защите на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства; издают в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации; контролируют соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, гражданами требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию; создают контрольные органы (пункты) и организуют их работу; взаимодействуют друг с другом и оказывают содействие пограничным органам в защите Государственной границы;

Статья 10. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

от 21 ноября 2011 г.

N 331-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2012 г. Федеральные органы исполнительной власти: принимают решения о месте размещения находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное или межрегиональное значение ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; проводят государственную экспертизу проектной документации объектов использования атомной энергии в соответствии с Российской Федерации о градостроительной деятельности; См.
Федеральные органы исполнительной власти: принимают решения о месте размещения находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное или межрегиональное значение ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; проводят государственную экспертизу проектной документации объектов использования атомной энергии в соответствии с Российской Федерации о градостроительной деятельности; См.

(РД-04-04-2007) о рассмотрении документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности базового проекта блока атомной станции, утвержденное Ростехнадзора от 13 декабря 2007 г. N 857 обеспечивают защиту прав граждан при использовании атомной энергии; обеспечивают безопасность и охрану окружающей среды при использовании атомной энергии; проводят мероприятия по ликвидации последствий аварий при использовании атомной энергии; осуществляют полномочия собственника в отношении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения и радиоактивных веществ, находящихся в собственности Российской Федерации; осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения; См. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

«Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок»

, утвержденные Ростехнадзора от 30 июня 2011 г.

N 348 принимают решения о сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, о выводе указанных объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных отходов; организуют обеспечение физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, и , находящихся в федеральной собственности; осуществляют деятельность по обучению специалистов в области использования атомной энергии, в том числе подготовку специалистов с использованием ядерных установок, радиационных источников, ядерных материалов и радиоактивных веществ; разрабатывают и реализуют комплексные программы социально-экономического развития и экологической безопасности территорий, на которых расположены объекты использования атомной энергии; организуют и осуществляют государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации. См. от 10 июля 2001 г. N 92-ФЗ

«О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории»

См. о разработке специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории, утвержденное Правительства РФ от 14 июня 2002 г.

N 421 Полномочия, установленные настоящей статьи, могут осуществляться Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в соответствии с «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона < статья 9.> Статья 11. >> Содержание

Статья 28.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти

(см. текст в предыдущей редакции)участвует в подготовке органами государственной власти нормативных правовых актов, касающихся деятельности физических и юридических лиц, затрагивающей интересы защиты и охраны Государственной границы;участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы, разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим Государственной границы;осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство деятельностью пограничных представителей Российской Федерации;осуществляет добывание и обработку информации об угрозах безопасности Российской Федерации в интересах защиты и охраны Государственной границы, представление ее Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральными законами;обеспечивает собственную безопасность органов федеральной службы безопасности;(в ред. Федерального от 07.03.2005 N 15-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)совместно с органами государственной охраны участвует в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на Государственной границе в пределах приграничной территории;(в ред. Федерального от 08.12.2011 N 424-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области таможенного дела, в сфере внутренних дел, разрабатывает и осуществляет меры по борьбе с контрабандой;(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 , от 03.06.2011 , от 03.07.2016 )(см.

Федеральных законов от 29.06.2004 , от 03.06.2011 , от 03.07.2016 )(см. текст в предыдущей редакции)осуществляет контрразведывательное обеспечение въезда на территорию Российской Федерации и выезда за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;организует деятельность органов федеральной службы безопасности по защите и охране

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2021 г. N 1287 «Об утверждении Правил передачи государственных функций и полномочий федерального органа исполнительной власти»

2.

При упразднении федерального органа в положение о федеральном органе, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, в срок не позднее 3 месяцев со дня принятия такого решения вносятся изменения путем его дополнения соответствующими государственными функциями и полномочиями.

Одновременно положение об упраздняемом федеральном органе подлежит признанию утратившим силу. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта нормативного правового акта, предусматривающего положения, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, осуществляются федеральным органом, которому передаются государственные функции и полномочия.

В случае если государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа передаются нескольким федеральным органам или организации (организациям), которая наделена правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта нормативного правового акта, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, осуществляются федеральным органом, определенным Правительством Российской Федерации ответственным за проведение ликвидационных процедур.

В случае если государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа передаются нескольким федеральным органам или организации (организациям), которая наделена правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта нормативного правового акта, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, осуществляются федеральным органом, определенным Правительством Российской Федерации ответственным за проведение ликвидационных процедур.

3. В случае принятия решения о передаче государственной функции (полномочия) в соответствии с федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации (без упразднения федерального органа) в положение о федеральном органе, которому передаются государственные функции и полномочия, и в положение о федеральном органе, ранее осуществлявшем указанные государственные функции и полномочия, в срок не позднее 3 месяцев со дня принятия такого решения вносятся соответствующие изменения.

4. В положение о федеральном органе вносятся изменения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящих Правил, в объеме, предусмотренном нормативным правовым актом, устанавливающим соответствующие государственные функции и полномочия.

Статья 17. Полномочия федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по реализации настоящего Федерального закона

Условия хранения и использования персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3) получает в установленном порядке и передает в свои территориальные органы информацию о политической, социально-экономической и санитарно-эпидемиологической обстановке в государстве гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) , ходатайствующего о признании беженцем, а также информацию об изменениях паспортно-визового режима иностранных государств и о правилах пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; 4) получает безвозмездно от физических и юридических лиц, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления проверки сведений, сообщенных лицом, ходатайствующим о признании беженцем, за исключением случаев, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрен иной порядок получения указанной информации; 5) содействует лицу, ходатайствующему о признании беженцем или признанному , не достигшему возраста восемнадцати лет и прибывшему на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, в получении сведений о наличии и месте проживания родителей либо иных родственников или опекунов; 6) использует в установленном порядке информационно-коммуникационные системы Российской Федерации; 7) осуществляет выдворение (депортацию) лица за пределы территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

3. с 1 июля 2003 г. См. текст 4. Утратил силу с 8 января 2019 г. — от 27 декабря 2021 г. N 528-ФЗ от 30 декабря 2006 г.

N 266-ФЗ в пункт 5 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2007 г. 5.

Статья 12. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти

Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти.5.

Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в настоящей статьи.6. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.7.

Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в отношении федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет:1) утверждает положения о федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти;2) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей федеральных министерств, руководителей и заместителей руководителей иных федеральных органов исполнительной власти;3) устанавливает предельную численность работников аппаратов федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, а также размер бюджетных ассигнований на содержание таких аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;4) устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;5) устанавливает размер бюджетных ассигнований на содержание аппаратов территориальных органов федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.8. Правительство

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г.

N 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями)

N 363 в пункт 1.5 внесены изменения 1.5. Структура и штатное расписание центрального аппарата федерального органа исполнительной власти утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Президентом Российской Федерации или Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа федерального органа исполнительной власти утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

Для отдельных федеральных органов исполнительной власти федеральными законами, Президента Российской Федерации и Правительства может быть установлен иной порядок утверждения структуры территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 936 в пункт 1.6 внесены изменения, с 1 января 2010 г. 1.6. Структура центрального аппарата федерального органа исполнительной власти включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) федерального органа исполнительной власти, помощников (советников) руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности — департаменты в федеральных министерствах или управления в федеральных службах и федеральных агентствах.

В департаментах (управлениях) федерального органа исполнительной власти образуются отделы. В штатное расписание департаментов (управлений) включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации

Предложения законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации.6. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.7.

Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

Подготовка отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Правительства Российской Федерации.

Отчеты подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».8. Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее — палаты Федерального Собрания), их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания присутствуют на их заседаниях и отвечают на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, предусмотренном регламентами палат Федерального Собрания.

Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

№ 615 1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и ведения реестра функций (полномочий) федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении этих федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее соответственно — федеральные органы исполнительной власти, функции (полномочия), реестр функций (полномочий), а также использования содержащейся в нем информации.2.

Формирование и ведение реестра функций (полномочий), за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при формировании и ведении реестра функций (полномочий) осуществляются в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет»).3. В реестр функций (полномочий) подлежит включению информация:а) о функциях (полномочиях) федеральных органов исполнительной власти, реализуемых указанными органами;б) о функциях (полномочиях) федеральных органов исполнительной власти, к осуществлению которых привлекаются иные организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти;в) о полномочиях Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления.4.

В реестр функций (полномочий) по каждой функции (полномочию) включаются следующие сведения:а) сведения о функции (полномочии);б) сведения о федеральных конституционных законах, федеральных законах, международных договорах, иных нормативных правовых актах, устанавливающих функцию (полномочие) и порядок ее реализации;в) сведения о федеральном органе исполнительной

Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»

Основные принципы деятельности Правительства Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принципами народовластия, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, единства системы публичной власти.Статья 4.

Состав Правительства Российской Федерации1. Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации — Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.2.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации, федеральные министры могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности в случае, если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.3. Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Статья 5.

Акты Правительства Российской Федерации1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение.2.

Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.