Ст 195 1 тк рф с комментариями 2021


Оглавление:

Адвокат Кудряшов Константин. Личный блог


Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения.

Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.

Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Статья 194 ТК РФ. Снятие дисциплинарного взыскания Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Статья 195 ТК РФ. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации, их заместителей по требованию представительного органа работников

Новая редакция Ст. 195 ТК РФ Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руководителем структурного подразделения организации, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах его рассмотрения в представительный орган работников.

В случае, когда факт нарушения подтвердился, работодатель обязан применить к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения. Особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности существует для штата управленцев компании.

Об этом говорится в статье 195 Трудового кодекса РФ. По инициативе представительного органа работников работодатель обязан рассмотреть его заявление о нарушении руководителем организации (другим управленцем) российского трудового законодательства и сообщить о результатах его рассмотрения в представительный орган работников (часть 1 ст. 195 Трудового кодекса РФ). Если нарушение действительно произошло, работодатель обязан применить к «провинившемуся» руководителю дисциплинарное взыскание.

1. В соответствии с положениями ст. 370 ТК РФ профессиональные союзы вправе осуществлять контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены профессионального союза.

Вместе с тем профсоюзам не предоставлено право участвовать в привлечении должностных лиц к ответственности.

Они могут обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных актов, содержащих нормы трудового права. Такими органами могут являться органы государственной трудовой инспекции и суд. 2. На должностных лиц организаций-работодателей возлагается обязанность рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях законов и иных актов о труде (см.

ст. 22 ТК РФ и комментарий к ней). Такие представления могут иметь место в отношении руководителя организации, руководителей структурных подразделений организации и их заместителей.

Работодателем для руководителя выступает собственно юридическое лицо, от имени которого в отношениях с руководителем выступает собрание участников, общее собрание акционеров или коллегиальный орган (см. комментарий к ст. ст. 273 — 275 ТК РФ). Именно к этим органам может обратиться представительный орган работников о допущенных руководителем нарушениях трудового законодательства.

Именно к этим органам может обратиться представительный орган работников о допущенных руководителем нарушениях трудового законодательства.

У работодателя при получении заявления возникают некоторые обязанности: во-первых, рассмотреть его и проверить изложенные в нем факты; во-вторых, при подтверждении фактов нарушения привлечь виновное должностное лицо (руководителя или его заместителей) к дисциплинарной ответственности; в-третьих, довести до сведения представительного органа работников результаты рассмотрения и меры, принятые к нарушителям. Вместе с тем очевидно, что вид дисциплинарного взыскания определяется работодателем самостоятельно, независимо от требований представительного органа работников, и мерой дисциплинарного взыскания не обязательно должно быть увольнение.

ТК РФ Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

Важное пора учиться!

  • 05 сентября 2021 / Москва
  • 06 сентября 2021 / Москва
  • 06 сентября 2021 / Москва
  • 06 сентября 2021 / Москва
  • 06 сентября 2021 / Москва
  • 06 сентября 2021 / Москва
  • 07 сентября 2021 / Москва
  • 07 сентября 2021 / Москва
  • 08 сентября 2021 / Москва
  • 09 сентября 2021 / Москва
  • 09 сентября 2021 / Москва
  • 09 сентября 2021 / Москва

Общие положения Квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Часть третья утратила силу с 1 июля 2016 года. (редакция от 01.01.2021) Применение трудового кодекса: статья 195.1

  • . вывода: Согласно части второй ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом понимается . работы работника (часть первая ст. 195.1 ТК РФ). С 1 июля 2016 .
  • . , что согласно ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ профессиональный стандарт – это характеристика . опыта работы (ч. 1 ст. 195.1 ТК РФ). Согласно п. 25 Порядка .
  • . вывода: Согласно части второй ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом понимается . работы работника (часть первая ст. 195.1 ТК РФ). С 1 июля 2016 .
  • . вывода: Согласно части второй ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом понимается . работы работника (часть первая ст. 195.1 ТК РФ). В соответствии с частью .
  • . выполнения определенной трудовой функции (ст. 195.1 ТК РФ). При этом в Рекомендациях . и опыта работы работника (ст. 195.1 ТК РФ); вид профессиональной деятельности – совокупность .
  • . «квалификация работника» раскрываются в ст. 195.1 ТК РФ. Профессиональный стандарт – это характеристика . «квалификация работника» раскрываются в ст. 195.1 ТК РФ. Профессиональный стандарт – это характеристика .
  • . вывода: Согласно части второй ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом понимается . работы работника (часть первая ст. 195.1 ТК РФ). Профессиональные стандарты обязательны к .
  • . вывода: Согласно части второй ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом понимается . работы работника (часть первая ст. 195.1 ТК РФ). С 01.07.2016 .
  • . и опыта работы работника (ст. 195.1 ТК РФ). Для проверки знаний и .
  • . ч. 2 ст. 57, ст. 195.1 ТК РФ). С 1 июля 2016 .

1999-2021 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Статья 195.3 ТК РФ.

Порядок применения профессиональных стандартов

он не может уволить специалиста только по этой причине. Помимо позиции ТК, такая возможность ограничена и судебной практикой.

Так, в Постановлении КС № 41-П от 14.11.18 чётко говорится, что цель внедрения профстандартов не увольнение добросовестных сотрудников, квалифицированно выполняющих свои обязанности.

В данном своём решении КС также ссылается на Письмо Минтруда № 14-3/В-381 от 22.04.16, где прямо указано, что ввод в действие профстандарта не может служить основанием для увольнения сотрудника.

Поэтому, если конкретный специалист не подходит под новые требования к уровню его деятельности, у руководства организации-нанимателя имеются следующие инструменты:

  1. рекомендовать сотруднику повысить профессиональный уровень.
  2. договориться со специалистом о его переводе на другую позицию по ст. 72.1 ТК;
  3. изменить название его должности по статьям 72, 74 ТК;

В последнем варианте параметры оплаты подобного обучения оговариваются в индивидуальном формате. Какую ответственность несёт наниматель за игнорирование требований к применению профстандартов изложенных в рассматриваемой статье? Проверяющий инспектор может выдать предписание об устранении нарушения.

Также наниматель может понести более серьёзную ответственность: за данное нарушение его могут привлечь по ч.

1 ст. 5.27 КоАП. Максимальная сумма штрафа по данному нарушению – 50 тыс.

руб., но если имеется рецидив, то данная сумма возрастает до 70 тыс.

Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

Квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Установленные другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2019 N 5-КГ19-71 Понятия квалификации работника и профессионального стандарта содержится в статье 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 N 2088-О-Р 1. Конституционный Суд Российской Федерации Определением от 23 июня 2016 года N 1254-О отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А.М.

Григорьева на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 81 и частью первой статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку она не отвечала требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.03.2021 N 33-КГ20-7-К3 Понятия квалификации работника и профессионального стандарта содержатся в статье 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Статья 195.2. Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Судебная практика по статье 195.2 TК РФ Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 N 41-П Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, отнесен к компетенции Правительства Российской Федерации, которое устанавливает указанные правила с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (статья 195.2 Трудового кодекса Российской Федерации). Решение Верховного Суда РФ от 18.11.2016 N АКПИ16-1103 Гражданин М.А.

обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца пятого подпункта «в» пункта 25 Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — Временные критерии) в части установления степени утраты профессиональной трудоспособности в зависимости от способности пострадавшего выполнять неквалифицированный физический труд со снижением разряда работ, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статьям 57, 195.1, 195.2 Трудового кодекса Российской Федерации, статье 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 16 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789, а также пунктам 13 и 14 Временных критериев, нарушают его права на страховое обеспечение в полном объеме, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

.

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 02.03.2017 N АПЛ17-19 В обоснование заявленного требования административный истец ссылался на противоречие оспариваемого положения нормативного правового акта действующему законодательству, в том числе статьям 57, 195.1 195.2 Трудового кодекса Российской Федерации, статье 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 16 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г.

N 789, а также пунктам 13 и 14 Временных критериев. Оспариваемое предписание, по мнению М.А., нарушает его права на страховое обеспечение в полном объеме, предусмотренное Федеральным законом от 24 июля 1998 г.

N 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

.

Ст 195 1 ТК РФ с комментариями 2021

Утверждение профессионального стандарта осуществляется Минтрудом России на основании заключения экспертного совета с рекомендациями о его утверждении. 5. Экспертный совет по профессиональным стандартам создается Минтрудом России в целях согласования проектов нормативных правовых актов и Методических рекомендаций по вопросам разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также рассмотрения и подготовки экспертных заключений по проектам профессиональных стандартов.

Состав экспертного совета формируется из представителей объединений работодателей, саморегулируемых организаций, профессиональных союзов (их объединений), иных некоммерческих организаций, образовательных организаций профессионального образования, федеральных органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других заинтересованных органов и организаций. Обеспечение деятельности экспертного совета осуществляется также Минтрудом России. Положение об Экспертном совете по профессиональным стандартам при Министерстве труда и социальной защиты РФ утверждено Приказом Минтруда России от 25.03.2013 N 118н.

6. Профессиональные стандарты применяются: а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления; б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 N 661.

1. Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» закреплены в ТК РФ впервые.

Трудовой кодекс РФ

В условиях Российской Федерации этими органами являются:

  1. Конституционный Суд РФ относительно положений Конституции;
  2. Президент РФ;
  3. Государственная Дума РФ;
  4. Пленум Верховного суда РФ и Пленум Высшего арбитражного суда РФ. Толкования нормативных актов в свете их применения в судебной практике оформляются в виде Постановлений Пленума ВС и ВАС РФ. В первую очередь эти постановления обязательны для судебных органов.
  5. законодательные органы на региональном уровне;

К казуальному толкованию можно отнести то или иное решение судебного органа, дающее толкование нормы права по конкретному правоотношению. Обязательность исполнения казуального толкования применительна только к этому конкретному правоотношению.

Подвидом казуального толкования является административное толкование. К примеру, административное толкование статьям ТК РФ дает Минтруд РФ, а статьям НК РФ — ФНС РФ.

Сфера распространения этих толкований — это подведомственные органы. Например, для суда толкования, данные Минтрудом РФ, обязательными не будут. Что касается различных толкований ТК, даваемых общественными организациями, Интернет-сайтами или практическими работниками, то все они будут неофициальными и носящими исключительно рекомендационный или научный характер.

По источнику происхождения неофициальные толкования и комментарии можно, в свою очередь, дифференцировать по признаку их компетентности или некомпетентности.

Рекомендуем осторожно относиться к толкованиям из некомпетентных источников.

Их почти всегда можно отличить от компетентных источников по отсутствию юридической терминологии.

С точки зрения юриста, любой отраслевой кодекс, включая Трудовой, — это своего рода литературное произведение.

Как и в каждом литературном произведении, в кодексе имеется своя сюжетная линия. Для кодекса принципиально важна линейность сюжета, то есть последовательно регламентируемые правоотношения от их возникновения до их окончания.

Например, ГПК РФ отличается хорошо проработанным линейным сюжетом — задачи ГПК, подача иска, принятие иска, рассмотрение в первой инстанции, в апелляционной инстанции, кассация, надзорная инстанция, исполнение решения. Сюжетная линия ТК РФ весьма нарушена.

Статья 195.1 ТК РФ. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

Часть 3 комментируемой статьи устанавливает бланкетную норму о том, что Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливается Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах.

Согласно постановлению Правительства РФ от 22 января 2013 года N 23

«О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»

разработка проектов профессиональных стандартов осуществляется в соответствии с утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты РФ методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, макетом профессионального стандарта и уровнями квалификаций.

Отметим также, что приказом Минтруда России от 30 сентября 2014 года N 671н утверждены методические рекомендации по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов. Данные рекомендации предназначены для оказания практической помощи разработчикам проектов профессиональных стандартов при разработке проектов профессиональных стандартов.
Данные рекомендации предназначены для оказания практической помощи разработчикам проектов профессиональных стандартов при разработке проектов профессиональных стандартов.

Однако следует обратить внимание, что с 1 июля 2016 года ч.3 комментируемой статьи утрачивает силу в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 122-ФЗ. При этом ТК РФ будет дополнен ст. 195.2

«Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов»

и ст.

195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов». Если у вас остались вопросы по статье 195.1 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени.

Статья 195.1 ТК РФ. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

происходит постепенная модернизация системы должностных квалификаций.

Предполагается, что в ходе этой модернизации на смену Единым справочникам профессий, часть из которых была создана ещё при СССР, придёт комплексная система профстандартов. Данная система позволит, по мысли разработчиков, увязать потребности экономики с системой подготовки соответствующих кадров, на которые будет реальный спрос.

Пока же профстандарты используются в следующих областях трудовой деятельности (Постановление Правительства № 23 от 22.01.13):

  1. организация профобучения сотрудников;
  2. формирование политики в области профессиональных кадров;
  3. управление персоналом;
  4. аттестация специалистов;
  5. составление должностных инструкций.

Основные параметры такого перехода были указаны в Приказе Минтруда № 667н от 29.09.14. Как результат – требуется определение соответствующей терминологии на уровне ТК.

Где используется понятие квалификации из данной статьи? В трудовом законодательстве, в том числе на уровне ТК, довольно много упоминаний о квалификации сотрудника. Так, данное понятие используется в:

  1. ст. 129 – при определении понятий зарплаты сотрудника;
  2. ст. 179 – при определении, кто из сотрудников пользуется преимущественным правом на работу при массовом сокращении штата.
  3. ст. 261 – при описании гарантий беременным работницам;
  4. ст. 132 – при определении факторов, влияющих на оплату трудовой деятельности;

Помимо этого, понятие квалификации персонала активно применяется на уровне:

  1. локальных нормативных актов;
  2. профильных законодательных актов на федеральном и региональном уровнях;
  3. отраслевых распоряжений;
  4. трудовых договоров коллективного
  5. правительственных распоряжений и постановлений по соответствующим вопросам;
  6. Постановлений Минтруда и других профильных ведомств;
  7. судебной практики по аспектам трудовых взаимоотношений;
  8. межотраслевых соглашений;

Ст 195 1 ТК РФ с комментариями 2021

Утверждение профессионального стандарта осуществляется Минтрудом России на основании заключения экспертного совета с рекомендациями о его утверждении.

5. Экспертный совет по профессиональным стандартам создается Минтрудом России в целях согласования проектов нормативных правовых актов и Методических рекомендаций по вопросам разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также рассмотрения и подготовки экспертных заключений по проектам профессиональных стандартов. Состав экспертного совета формируется из представителей объединений работодателей, саморегулируемых организаций, профессиональных союзов (их объединений), иных некоммерческих организаций, образовательных организаций профессионального образования, федеральных органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других заинтересованных органов и организаций.

Обеспечение деятельности экспертного совета осуществляется также Минтрудом России. Положение об Экспертном совете по профессиональным стандартам при Министерстве труда и социальной защиты РФ утверждено Приказом Минтруда России от 25.03.2013 N 118н. 6. Профессиональные стандарты применяются: а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления; б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 N 661.

1. Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» закреплены в ТК РФ впервые.

Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.11.2017 N 33-АПГ17-12 Первый заместитель прокурора Ленинградской области обратился в интересах неопределенного круга лиц в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением к комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области о признании не действующими со дня принятия приведенных выше положений, считая, что в этой части региональное правовое регулирование противоречит предписаниям статей 57, 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации, части 1 раздела 1 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития от 21 августа 1998 года N 37, предусматривающего в качестве требований к квалификации руководителя наличие высшего профессионального (технического или инженерно-экономического) образования и стажа работы на руководящих должностях в соответствующей профилю организации отрасли не менее 5 лет. Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 N 49-АПУ19-7 Анализируя положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона о государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации, ст.

65, 195.3 Трудового Кодекса РФ, Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н

«Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «

здравоохранение и медицинские науки», считает, что эксперт Л.

де-факто произвела судебно-химическое исследование, соответствующее ее образованию, но де-юре не имела официального права проводить вышеуказанное исследование ввиду несоответствия ее образования занимаемой должности.