Технические средства для приема гсм


Оглавление:

Часть I. Склады горюче-смазочных материалов, отдельные объекты и сооружения службы горюче-смазочных материалов


Все последующие изменения, вносимые в процессе эксплуатации склада или его объектов, должны приниматься комиссией с оформлением акта приёмки и отражаться в основной документации. Кроме того, на все производственные объекты склада ГСМ должен составляться и вестись технический паспорт (), в который постоянно вносятся все изменения и дополнения. 1.9. На складах ГСМ осуществляется техническое обслуживание и надзор за: технологическим оборудованием — службой ГСМ, строительными конструкциями, автодорогами, обвалованием резервуаров — отделом наземных сооружений. Надзор за электротехническим оборудованием и ремонтные работы, а также контроль за заземлительными устройствами производится службой ЭСТОП.

За обслуживание технических средств охраны и охранно-пожарной сигнализации отвечает начальник БЭРТОС, а за обслуживание пожарного водопровода и автоматических установок пенного тушения отвечает начальник ЦИСТО. 1.10. Техническое обслуживание сооружений и оборудования склада и объектов службы ГСМ осуществляется в соответствии с требованиями «Регламента технического обслуживания основных сооружений и технологического оборудования объектов авиатопливообеспечения на предприятиях ГА» и инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей.
1.10. Техническое обслуживание сооружений и оборудования склада и объектов службы ГСМ осуществляется в соответствии с требованиями

«Регламента технического обслуживания основных сооружений и технологического оборудования объектов авиатопливообеспечения на предприятиях ГА»

и инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей. Перечень ГСМ, используемых при техническом обслуживании, приведен в .

1.11. За техническим состоянием строительных конструкций производственных зданий и сооружений склада должно быть обеспечено систематическое наблюдение.

При этом особое внимание следует уделять частям конструкций, подверженным динамическим нагрузкам (фундаменты насосов, опоры стационарных грузоподъёмных средств в насосных станциях и т.д.).

1.12. Окраска основных сооружений и технологического оборудования производится в соответствии с настоящего Руководства по необходимости, но не реже чем раз в год.

1.13. Работы по эксплуатации и техническому обслуживанию сооружений и технологического оборудования службы ГСМ учитываются не позднее чем через 3 дня после их проведения в паспортах

Технические средства для транспортирования, приема, хранения и выдачи нефтепродуктов

Топливозаправочная цистерна дополнительно оборудуется самонаматывающим барабаном, на котором укладывается раздаточный рукав и раздаточным краном для заправки баков сельскохозяйственных машин, фильтром для очистки топлива и счетчикам жидкости для учета количества выданного топлива в литрах. Каждая автоцистерна имеет три типа заземляющих устройств для отвода статического электричества, возникающего три трении нефтепродукта о стенки цистерны и рукавов: цепочка постоянного заземления, металлический трос со штырем, забиваемым в землю, и электрический шнур длиной 6 м для заземления автоцистерны на нефтебазах и нефтескладах.

Все автоцистерны обязательно снабжаются огнетушителями. Передвижные средства заправки.В качестве передвижных заправочных средств применяют агрегаты передвижные топливомаслозаправочмые на шасси автомобиля (АТМЗ), прицепов (ПТМЗ) или полуприцепов (ППТМЗ).

В сельском хозяйстве в основном применяют два типа тапливомаелозаправщиков: на шасси автомобиля ГАЗ-52 (рис. 9.6) и шасси двухосного тракторного прицепа 2ПТС-4М.

Модели агрегатов отличаются друг от друга только компоновкой отдельных узлов, вместимостью основной цистерны и дополнительных баков. Оборудоваяие агрегатов обеспечивает: доставку к месту работы тракторов и комбайнов в герметизированных емкостях дизельного топлива, моторных и трансмиссионных масел, бензина или его смеси с маслом для пусковых двигателей, охлаждающей жидкости (воды) и консистентных смазок (на некоторых моделях агрегатов нагнетатели смазочные не устанавливают); заполнение основной цистерны и дополнительных баков нефтепродуктами и охлаждающей жидкостью через их горловины с помощью посторонних средств перекачки; заполнение основной цистерны дизельным топливом с помощью насоса агрегата; заполнение дополнительных баков моторным и трансмиссионным маслами, бензином и охлаждающей жидкостью посредством компрессора, работающего в режиме вакуум-насоса; заправку трактора (комбайна) дизельным топливом, из цистерны агрегата

13. Прием нефтепродуктов

С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу, измеряет температуру и плотность нефтепродукта в ней, убеждается в соответствии данных (объем, плотность), указанных в товарно-транспортной накладной, данным, полученным при контроле нефтепродукта в автоцистерне.

Регулирование расхождений полученных результатов осуществляется в соответствии с документом по учету нефтепродуктов;- убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров, правильности включения запорной арматуры и исправности устройства для предотвращения переливов;- прекращает заправку транспорта через ТРК, связанную с заполняемым резервуаром, до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны;- измеряет уровень и определяет объем нефтепродукта в резервуаре;- принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3-х метров от места слива нефтепродуктов;- контролирует действия водителя.Действия водителя:- устанавливает автоцистерну на площадку для слива нефтепродуктов;- выключает двигатель автоцистерны;- присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству;- контролирует исправность технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);- присоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству.13.7.

В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо:- снять пломбы с горловины и сливного вентиля;- открыть горловину настолько, чтобы был обеспечен доступ атмосферного воздуха в пространство над нефтепродуктом;- начало слива, характеризующееся заполнением сливных рукавов и приемных трубопроводов, выполнять при малом расходе, с постепенным его увеличением по мере заполнения трубопроводов;- выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны;- обеспечить постоянный контроль за ходом слива нефтепродукта и уровнем его в резервуаре, не допуская переполнения или разлива;- по завершении слива оператор лично убеждается в том, что нефтепродукт из автоцистерны

2.

Транспортировка, приемка, хранение горюче-смазочных материалов

Оприходование ГСМ производится на основании сопроводительных документов поставщиков или актов о приемке материалов (типовая междуведомственная форма N М-7).14. Хранение ГСМ, включая отработанные, в сельскохозяйственных организациях должно осуществляться на специально оборудованных и огражденных нефтескладах, стационарных пунктах (постах) заправки транспортных средств, машин и механизмов. Для заправки топливом автомобилей, тракторов и других машин применяются топливно- и маслораздаточные колонки и автозаправщики.Для осуществления надлежащего учета моторного топлива и других видов ГСМ места их хранения комплектуются измерительными приборами, технологическим оборудованием, инструментом, специальной оснасткой и средствами измерения (метрштоки, мерники, термодатчики, плотномеры и пр.), которые подлежат поверке один раз в год, а емкости для хранения топлива подлежат калибровке один раз в пять лет.

Работы, связанные с проверкой, наладкой измерительных приборов и калибровкой топливохранилищ, проводятся специализированными организациями.15. Объекты для хранения ГСМ по своим функциональным особенностям подразделяются на типы:центральные нефтесклады — для приема и хранения всего ассортимента получаемых ГСМ, их выдачи в автоцистерны, тару и баки транспортных средств;стационарные пункты заправки машин на производственных участках, отделениях, бригадах — для приема ГСМ из автоцистерн, выдачи ГСМ в баки транспортных средств, машин и механизмов, мелкую тару; в необходимых случаях может производиться отпуск ГСМ в механизированные заправочные средства;посты заправки транспортных средств маслами и смазками на пунктах технического обслуживания или в ремонтных мастерских, производящих заправку или дозаправку агрегатов или узлов транспортных средств, машин, агрегатов при техническом обслуживании или ремонте;одиночные резервуары (или группа резервуаров), установленные в цехах, отделениях, производственных участках, бригадах.16. Тара из-под ГСМ (бочки, канистры, бидоны и др.) должна храниться

3.2.

Порядок оформления претензионных документов по количеству ГСМ

Уведомление о вызове представителя должно быть направлено не позднее 24 ч с момента получения ГСМ, если иные сроки не обусловлены Особыми условиями поставки, другими обязательствами для сторон или договором.В уведомлении указываются:- наименование ГСМ, дата и номер счет-фактуры или номера железнодорожных накладных, если к моменту вызова счет не получен;- недостающее количество ГСМ и их стоимость;- состояние пломб и железнодорожных цистерн;- время, на которое назначен прием ГСМ по количеству.3.2.5.

Если имеются основания для возложения ответственности за недостачу ГСМ на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.Претензия поставщику или органам транспорта предъявляется в том случае, когда недостача нефтепродукта превышает норму естественной убыли.3.2.6. Грузоотправитель обязан не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить телеграммой (телефонограммой) о направлении представителя для участия в проверке количества ГСМ. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право получателю осуществлять прием до истечения установленного срока явки представителя грузоотправителя.Грузоотправитель имеет право уполномочить на участие в приеме предприятие, находящееся на месте получения ГСМ.

В этом случае удостоверение представителя выдается предприятием, выделившим его.

В удостоверении должна быть ссылка на документ, которым грузоотправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приеме.Уполномоченным предприятием может быть любое предприятие города, в том числе и нефтебаза.3.2.7. Претензия в связи с недостачей ГСМ должна быть направлена грузоотправителю (транспортной организации) не позднее чем в месячный срок, а получателями, находящимися в районах Крайнего Севера и других отдаленных районах, не позднее чем в двухмесячный срок после составления акта о недостаче.3.2.8.

Претензия в связи с недостачей ГСМ должна быть направлена грузоотправителю (транспортной организации) не позднее чем в месячный срок, а получателями, находящимися в районах Крайнего Севера и других отдаленных районах, не позднее чем в двухмесячный срок после составления акта о недостаче.3.2.8.

С претензионным актом должны быть направлены следующие приложения:- копии сопроводительных документов или сличительная ведомость, т.е.

Введение


Для дробеструйного и ручного способов подготовки поверхностей возможно использовать передвижные аппараты марки АД-1, АД-2, пистолет ручной ПД-1 (Рижский судоремонтный завод).

. Обезжиривание внутренних поверхностей осуществляется органическими растворителями: керосином для технических целей, нефтяным растворителем (Нефрас-С 50/170) ; уайт-спиритом или щелочным раствором, содержащим 15 — 25 г кальцинированной соды и 5 — 7 г нитрита натрия в 1 л воды. Внутренние поверхности обезжириваются с помощью волосяных кистей или ветоши до тех пор, пока не будут полностью удалены жировые загрязнения. Обезжиривание можно считать законченным, когда ветошь, которой производится протирка внутренних поверхностей, остается чистой (контроль белой ветошью).

. Подготовка внутренних поверхностей преобразователями ржавчины используется только в тех случаях, когда практически невозможно или экономически нецелесообразно применять дробеструйной способ. Краткая характеристика грунтовок-преобразователей ржавчины дана в табл. . Кратная характеристика грунтовок-преобразователей ржавчины Расход на 1 м2 поверхности, кг Количество слоев, необходимых для полного преобразования Время преобразования, ч Максимальная толщина слоя преобразуемой ржавчины, мкм Грунтовка ЭВА-0112 ТУ 6-10-1234-79 0,15 2 24 при 18 — 20 °С 0,25 при 110 °С 100 Грунтовка ВА-01 ГИСИ ТУ-81-05-121-71 0,10 — 0,18 1 — 2 21 при 18 — 20 °С 25 при 110 °С 100 Преобразователь № 3 0,11 — 0,12 1 100 100 Преобразователь П-1Т («Буванол») 0,10 — 0,17 1 48 100 Паста «Целлогель» 1,0 — 1,5 1 12 2 мм .

Перед обработкой внутренних поверхностей преобразователями ржавчины днища резервуаров закрываются бумагой, тканью или другими материалами. Затем с внутренних поверхностей резервуаров удаляются окалина, пластовая и рыхлая ржавчина.

. При использовании грунтовок-преобразователей ржавчины ЭВА-01 ГИСИ, П-1Т внутренние поверхности резервуаров должны быть предварительно обезжирены с помощью синтетических моющих составов МЛ, КМ-1 и других и высушены.

Организация контроля и учета горючего, смазочных материалов, специальных жидкостей и технических средств службы горючего

Организация контроля и учета горючего,смазочных материалов, специальных жидкостей и техническихсредств службы горючего313. При подготовке к перевозке ГСМ, специальных жидкостей и технических средств службы горючего различными видами транспорта проводится комплекс мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и порядок транспортирования грузов.314.

Подготовка ГСМ, специальных жидкостей и технических средств службы горючего к перевозке включает:проверку технического и качественного состояния технических средств службы горючего и тары;выполнение специальных работ по приведению тары и технических средств службы горючего в положение, обеспечивающее безопасное транспортирование;подготовку погрузочно-разгрузочных устройств и других материалов для погрузки, разгрузки и крепления тары и технических средств службы горючего;погрузку технических средств службы горючего с соблюдением мер безопасности;закрепление технических средств службы горючего от продольных и поперечных смещений в соответствии со схемами и правилами крепления;обеспечение сцепки буксируемого технического средства службы горючего с тягачом.315. С личным составом, привлекаемым к погрузочно-разгрузочным работам, проводятся специальные занятия по изучению правил подготовки технических средств службы горючего и ГСМ в таре к транспортированию, порядка их погрузки и разгрузки, порядка ТО и использования после транспортирования и доводятся требования мер безопасности, а также проводятся практические занятия по правилам погрузки, выгрузки и буксированию техники.316. После погрузки и закрепления технических средств службы горючего на транспортных средствах проводятся дополнительные работы, обеспечивающие сохранность и исправность технических средств службы горючего и ГСМ в таре при перевозке, а также возможность выгрузки технических средств службы горючего и приведения их в готовность к использованию в минимально короткие сроки.317.

При подготовке технических средств службы горючего к использованию после их перевозки снимаются крепления, проводятся контрольный осмотр и работы, обеспечивающие запуск двигателей и движение машин.318. Перевозки ГСМ и технических жидкостей, осуществляемые сторонними организациями (поставщиками), осуществляются в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами).

Организация заправки горючим, смазочными материалами, специальными жидкостями

Организация заправки горючим, смазочными материалами,специальными жидкостями307. Обеспечение ГСМ является видом материального обеспечения и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на всесторонне обеспечение подразделений МЧС России ГСМ, специальными жидкостями и техническими средствами службы горючего в целях безусловного выполнения ими задач по предназначению.308.

Заправка ГСМ, специальными жидкостями должна производиться:основной, вспомогательной, специальной и другой техники — на стационарных пунктах заправки и посредством подвижных пунктов заправки, а также на коммерческих автозаправочных станциях в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами);основной, вспомогательной, специальной и другой техники при выполнении задач за пределами Российской Федерации — за счет финансовых средств, выделенных на текущий финансовый год, путем выдачи денежных средств должностному лицу под отчет, либо иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами;ВС — на аэродромах (аэропортах) базирования на основании заключенных государственных контрактов (договоров) со специализированными сторонними организациями, а также штатными аэродромными топливозаправщиками при выполнении задач в отрыве от базовых аэродромов (аэропортов);ВС на аэродромах других ФОИВ — по согласованию (решению) ДТО.309.

Заправка ГСМ, специальными жидкостями основной, вспомогательной, специальной и другой техники одного территориального органа (учреждения) на заправочных пунктах или за счет ресурсов других территориальных органов (учреждений) производится по указанию ДТО.ГСМ, специальные жидкости, переданные-полученные территориальными органами (учреждениями), приходуются и отражаются в отчетных документах установленным порядком в соответствии с законодательством.310. Основная, вспомогательная, специальная и другая техника, отправляемая на ремонтные предприятия своим ходом, заправляется горючим за счет территориального органа (учреждения) — отправителя в количестве, необходимом на путь следования до места назначения, за счет имеющихся финансовых средств.При перевозке основной, вспомогательной, специальной и другой техники по железной дороге (воздушным транспортом) заправка горючим осуществляется до ее погрузки в соответствии с требованиями регламентирующих документов.311. Заправка заштатной техники, а также с неисправными и не опечатанными спидометрами (счетчиками моточасов) не допускается.312.

Основанием для отпуска горючего в топливные баки основной, вспомогательной, специальной и другой техники служит оформленный установленным порядком путевой лист, полетный лист, рабочий лист агрегата, эксплуатационная карта.

Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов

Правила не применяются к объектам горнорудной и металлургической промышленности, объектам морского нефтегазового комплекса, а также опасным производственным объектам хранения нефтепродуктов, имеющих упругость паров выше 93,3 килопаскаля при температуре 20 градусов Цельсия (сжиженные углеводородные газы, сжиженный природный газ, широкая фракция легких углеводородов). II. Требования к обеспечению безопаснойэксплуатации опасных производственных объектов складовнефти и нефтепродуктов Железнодорожные сливоналивные эстакады4.

Эксплуатация и ремонт сливоналивных эстакад должны проводиться в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, разработанных в соответствии с требованиями Федерального закона

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

, и настоящими Правилами.5. Прием и отгрузка нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должны осуществляться через специально оборудованные сливоналивные устройства, обеспечивающие безопасное проведение сливоналивных операций.6. Сливоналивные эстакады должны быть оборудованы исправными откидными мостиками для переходов на цистерну.

Откидные мостики в местах соприкосновения с металлической поверхностью цистерны должны иметь прокладки из неискрящего материала и быть устойчивыми к разрушению парами нефтепродуктов.7. Торможение цистерн тормозными башмаками, изготовленными из материала, дающего искрение, на участках слива-налива не допускается.8.

Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. При наливе светлых нефтепродуктов должна обеспечиваться герметичность их налива с отводом паров в газосборную систему.Технические решения по герметизации налива подлежат обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение).9.

Налив светлых нефтепродуктов, производимый через одно и то же наливное устройство, должен осуществляться с обеспечением мер, исключающих смешение продуктов.

«Методические рекомендации по обеспечению горюче-смазочными материалами и техническими средствами службы горючего Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (утв. МЧС России от 02.06.2020 N 2-4-71-12-7)

Перерасход лимита, планирование расхода горючего на ВСТ, содержащуюся сверх штата, а также планирование мероприятий, не обеспеченных ресурсом горючего, не допускается.В планах распределения лимитов бюджетных обязательств (лимитов расхода горючего) органы управления предусматривают резерв в пределах 5 процентов от общего объема лимитов бюджетных обязательств (лимита расхода горючего) для обеспечения действий сил и средств при внезапно возникающих задачах или мероприятий, не учтенных в планах.Лимит расхода горючего, не использованный в течение календарного года, аннулируется.При изменении задач, решаемых учреждениями (организациями) МЧС России, в течение текущего года, поставки горючего и лимиты бюджетных обязательств (лимиты расхода горючего) могут корректироваться.Ходатайство об увеличении лимитов бюджетных обязательств (лимитов расхода горючего) направляется, при необходимости, по подчиненности.На складах горючего СВФ МЧС России должны содержаться установленные запасы горючего, которые, при необходимости, могут использоваться для обеспечения горючим учреждений (организаций) МЧС России.На начало нового планируемого периода запасы горючего текущего обеспечения в учреждениях (организациях) МЧС России, должны соответствовать размерам, обеспечивающим не менее месячной потребности.При временном убытии подразделений учреждений (организаций) МЧС России из пункта постоянной дислокации для выполнения задач на территории другого субъекта Российской Федерации, должностные лица учреждений (организаций) МЧС России в течение первых суток убытия направляют в ДТО сведения о количестве ВСТ по маркам, видам и потребности в обеспечении горюче-смазочными материалами.Постановка на обеспечение подразделений учреждений (организаций) МЧС России в другом субъекте Российской Федерации на время выполнения задач по номенклатуре службы горючего осуществляется по указанию (решению) ДТО.Горючее, полученное (переданное) между учреждениями (организациями) МЧС России, приходуется установленным порядком

Постановление Правительства РФ от 22 марта 2014 г.

N 218 «О нормах и порядке обеспечения техническими средствами для хранения, перекачки, заправки, контроля качества горючего и смазочных материалов и автомобильными средствами заправки и транспортирования горючего внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Пункт заправки воинской части в таком случае обеспечивается техническими средствами в соответствии с нормами обеспечения техническими средствами пунктов заправок воинских частей и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными настоящим постановлением, в зависимости от количества техники по штату этой воинской части без учета техники отдельно дислоцированного подразделения.

3. При отсутствии в воинской части (кроме авиационных воинских частей) или учреждении склада горючего и смазочных материалов и хранении запасов горючего на пункте заправки обеспечение техническими средствами такого пункта заправки осуществляется в соответствии с утвержденными настоящим постановлением обеспечения техническими средствами пунктов заправок воинских частей и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и нормами обеспечения техническими средствами складов горючего и смазочных материалов воинских частей (кроме авиационных воинских частей) и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении склада горючего и смазочных материалов вместимостью менее 100 куб.
3. При отсутствии в воинской части (кроме авиационных воинских частей) или учреждении склада горючего и смазочных материалов и хранении запасов горючего на пункте заправки обеспечение техническими средствами такого пункта заправки осуществляется в соответствии с утвержденными настоящим постановлением обеспечения техническими средствами пунктов заправок воинских частей и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и нормами обеспечения техническими средствами складов горючего и смазочных материалов воинских частей (кроме авиационных воинских частей) и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении склада горючего и смазочных материалов вместимостью менее 100 куб.

метров. 4. Установить, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству внутренних дел Российской Федерации на материально-техническое обеспечение внутренних войск Министерства. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев Москва 22 марта 2014 г.

N 218 Нормыобеспечения техническими средствами для хранения, перекачки, заправки и контроля качества горючего и смазочных материалов пунктов заправок воинских частей и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации(утв.