Теория управления и теория административного права доклад


§ 3. Теория управления и теория административного права


е. значение персонала управления.

Основными областями теории государственного управления являются: 1) персонал управления (публичная служба); 2) руководство и взаимодействие в управлении; 3) бюджет; 4) организация, планирование; 5) информация и информационные технологии; 6) законодательство. Предмет теории государственного управления и предмет административного права во многом соотносимы, так как это родственные науки: теория управления, включая управленческую политику, и теория административного права принадлежат к семейству управленческих наук. Современная управленческая наука развивается по следующим направлениям: государственно-управленческая теория; организация управления; бюджет и финансы; персонал и организация управления; персонал управления и руководство (стиль, методы работы и т.

д.); информация и система управления (технология информации); региональная и муниципальная управленческая политика; право и управление; управление и окружающая среда; планирование и решение; государство, управление и экономика; управленческий труд и социальная политика; международный порядок и управленческие отношения. (*1) См.: Атаманчук Г. В. Обеспечение рациональности государственного управления. С. 33—34, 36. >>>147>>> Отраслевые управленческие науки имеют специфические предметы изучения.

Административное право устанавливает в правовых формах управление и его процедуру; оно определяет законность совершения каких-либо управленческих действий, т.

е. допустимы ли они внутри системы управления в качестве правовых явлений. Теория управления оценивает управленческие действия с точки зрения целесообразности, эффективности, полезности и значимости. К сожалению, в системе современного российского юридического образования теория управления не является обязательным курсом.

Однако будущим юристам не обойтись без основательного изучения следующих вопросов: 1) соотношение государственного управления с понятиями «парламент», «правительство», «политические партии», «общественные объединения»;

§ 3.

Теория управления и теория административного права

персонал управления (публичная служба); 2) руководство и взаимодействие в управлении; 3) бюджет; 4) организация, планирование; 5) информация и информационные технологии; 6) законодательство.

Предмет теории государственного управления и предмет административного права во многом соотносимы, так как это родственные науки: теория управления, включая управленческую политику, и теория административного права принадлежат к семейству управленческих наук. Современная управленческая наука развивается по следующим направлениям: государственно-управленческая теория; организация управления; бюджет и финансы; персонал и организация управления; персонал управления и руководство (стиль, методы работы и т.

д.); информация и система управления (технология информации); региональная и муниципальная управленческая политика; право и управление; управление и окружающая среда; планирование и решение; государство, управление и экономика; управленческий труд и социальная политика; международный порядок и управленческие отношения. 1 См.: Атаманчук Г. В. Указ. соч.

С. 33—34, 36. 28 Раздел I. Государственное управление, исполнительная власть Отраслевые управленческие науки имеют специфические предметы изучения. Административное право устанавливает в правовых формах управление и его процедуру; оно определяет законность совершения каких-либо управленческих действий, т.

е. допустимы ли они внутри системы управления в качестве правовых явлений. Теория управления оценивает управленческие действия с точки зрения целесообразности, эффективности, полезности и значимости. Административное право фунда-ментирует и обеспечивает правомерное государственное управление и эффективно действующую исполнительную власть посредством административно-правовых форм и методов организации публичного управления.
Административное право фунда-ментирует и обеспечивает правомерное государственное управление и эффективно действующую исполнительную власть посредством административно-правовых форм и методов организации публичного управления.

Для этого разрабатываются и принимаются различные нормативные правовые акты, например: Регламент Правительства РФ; Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых

§ 3.

Теория управления и теория административного права

Современная управленческая наука развивается по следующим направлениям: государственноуправленческая теория; организация управления; бюджет и финансы; персонал и организация управления; персонал управления и руководство (стиль, методы работы и т.

д.); информация и система управления (технология информации); региональная и муниципальная управленческая политика; право и управление; управление и окружающая среда; планирование и решение; государство, управление и экономика; управленческий труд и социальная политика; международный порядок и управленческие отношения. Отраслевые управленческие науки имеют специфические предметы изучения. Административное право устанавливает в правовых формах управление и его процедуру; оно определяет законность совершения какихлибо управленческих действий, т.

е. допустимы ли они внутри системы управления в качестве правовых явлений. Теория управления оценивает управленческие действия с точки зрения целесообразности, эффективности, полезности и значимости.

В настоящее время углубление и расширение предмета собственно теории государственного управления привело к достаточно четкому отграничению ее от структуры и предмета административного права.

В учебные планы системы юридического образования вводится и новая учебная дисциплина «Теория государственного управления». Вместе с тем никогда никому не удастся отделить до конца теорию государственного управления и само административное право, которые являются по сути разными ветвями одной науки об управлении. Учитывая важное значение государственного управления в жизни общества, все, кому предстоит выполнять управленческие функции, должны знакомиться с ними и с проблемами их эффективного выполнения еще на студенческой скамье.

Это становится особенно актуальным в период создания новой системы государственного управления, когда она динамично реформируется и когда изменяются базовые условия существования системы управления экономикой и обществом. Говоря о перспективах развития теории государственного

Теория управления и теория административного права

Тип работыреферат Группа предметовПраво ПредметАдминистративное право Страниц19 Год сдачи2018 333 Р 770 Р или Оглавление Введение – два понятия, которые существуют в тесной взаимосвязи друг с другом. Но при этом, их нельзя отождествлять, они обладают своими отличиями.

Для правильного функционирования государственной власти и понимания ее сущности необходимо знать, что представляет собой теория управления и теория административного права. Целью работы является анализ и изучение сущностных характеристик теории управления и теории административного права. В связи с поставленной целью были поставлены следующие задачи: – дать характеристику теории управления; – охарактеризовать теорию административного права.

Для написания работы были использованы различные общенаучные и частнонаучные методы исследования, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция, сопоставление, абстракция и другие. Нужно написать ? Work5 поможет.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованных источников и литературы.

Заключение Таким образом, теория управления и теория административного права – два тесно взаимосвязанных понятия. Но при этом их нельзя считать синонимами.

Они имеют свои различия и соотносятся как общее и частное. Но при этом в сфере теории административного права и теории управления существуют определенные проблемы, которые необходимо решать. Государственное управление – это особый вид социального управления, при котором власть и государство выполняют определенные функции по улучшению функционирования общественных процессов.

Государственное управление – это особый вид социального управления, при котором власть и государство выполняют определенные функции по улучшению функционирования общественных процессов.

В свою очередь, административное право предметом своего регулирования имеет государственное управление. Список литературы 1. Административное право: учебник / под ред. Ю.М. Козлова. – М.: Юрид. лит., – 2021.

– 376 с. 2. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР.

– Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989.

– 204 с. 3. Бачило И.Л. Проблемы ответственности в управлении // Советское государство и право. – 1979. – № 4. – С. 138-141. 4. Бурганова Л.А. Теория управления: учебное пособие.

– М.: Инфра-М, 2009. –153 с. 5.

Евстратова Т.А. Нравственные аспекты социального управления в современной России. Материалы Афанасьевских чтений.

– 2014. – № 1. –С. 34-36. 6. Косолапов Р., Маркин В. Свобода и ответственность. – М., 1969. – 72 с. 7. Юсупов В.А. Теория административного права.

– М.: Юрид. лит., 2015. – 160 с. 770 Р 333 Р Предыдущая работа: Следующая работа: Вам может быть это интересно Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки! Подписаться на акции и бонусы Подписаться Мы принимаем:

Электронная почта или тел Пароль Запомнить меня Войти Войти через: или Фамилия Имя Отчество Электронная почта Телефон Пароль Повтор пароля Хочу получать акции и новости на почту Зарегистрироваться Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы принимаете условия , и даете согласие на Войти через: Уже есть аккаунт?

Электронная почта Восстановить

Теория административного права

Эти акты издаются применительно к конкретным административным делам (например, приказ о назначении на должность, решение по жалобе гражданина, регистрация общественного объединения и т.п.).

Важно отметить, что правоприменение в административном праве непосредственно связано с функционированием механизма исполнительной власти.

Граждане не имеют полномочий по применению административно-правовых норм.

2. Правоприменение как способ реализации административно-правовых норм Правоприменение в административном порядке в случаях, специально предусмотренных действующим российским законодательством, возлагается также на суды (судей). В частности, такого рода действия судебные органы осуществляют как при назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, так и при рассмотрении и разрешении ряда административно-правовых споров.

В частности, такого рода действия судебные органы осуществляют как при назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, так и при рассмотрении и разрешении ряда административно-правовых споров. Применение административно-правовых норм отличается от их соблюдения, исполнения и использования рядом характерных черт. Во-первых, применение норм административного права выступает как организующая властная деятельность субъектов государственного управления, посредством которой упорядочивается общественная жизнь, путем установления четких организационных начал взаимоотношений между различными субъектами общественных отношений.

Во-вторых, применение права осуществляется всегда в рамках конкретных правовых отношений, которые именуются правоприменительными. Правовое положение участников в этих правоотношениях различно.

Активная роль в этих отношениях принадлежит субъекту правоприменения, обладающему государственно-властными полномочиями.

В-третьих, правоприменительная деятельность всегда осуществляется в особых установленных законом формах.

В-четвертых, применение права сопровождается всегда вынесением индивидуально-правового акта (акта применения права), исходящего от субъекта правоприменения. Основными требованиями применения норм административного права являются законность, обоснованность, целесообразность и справедливость.

5rik.ru

е. значение персонала управления.

Основными областями теории государственного управления являются: персонал управления (публичная служба); руководство и взаимодействие в управлении; бюджет; организация, планирование; информация и информационные технологии; законодательство.

Предмет теории государственного управления и предмет административного права во многом соотносимы, так как это родственные науки: теория управления, включая управленческую политику, и теория административного права принадлежат к семейству управленческих наук.

Современная управленческая наука развивается по следующим направлениям: государственно-управленческая теория; организация управления; бюджет и финансы; персонал и организация управления; персонал управления и руководство (стиль, методы работы и т.

д.); информация и система управления (технология информации); региональная и муниципальная управленческая политика; право и управление; управление и окружающая среда; планирование и решение; государство, управление и экономика; управленческий труд и социальная политика; международный порядок и управленческие отношения. Отраслевые управленческие науки имеют специфические предметы изучения.

Административное право устанавливает в правовых формах управление и его процедуру; оно определяет законность совершения каких-либо управленческих действий, т. е. допустимы ли они внутри системы управления в качестве правовых явлений.

Теория управления оценивает управленческие действия с точки зрения целесообразности, эффективности, полезности и значимости.

Административное право фундаментирует и обеспечивает правомерное государственное управление и эффективно действующую исполнительную власть посредством административно-правовых форм и методов организации публичного управления. Для этого разрабатываются и принимаются различные нормативные правовые акты, например: Регламент Правительства РФ; Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти; Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти; Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации; регламенты федеральных органов исполнительной власти (федерального министерства, федеральной службы и федерального агентства); административные регламенты исполнения государственных функций; административные регламенты предоставления государственных услуг; должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти; соответствующие нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти в субъектах РФ.

Теория управления и теория административного права

Предмет теории государственного управления и предмет ад­министративного права во многом соотносимы, так как это родственные науки: теория управления, включая управленче­скую политику, и теория административного права принадле­жат к семейству управленческих наук. Современная управлен­ческая наука развивается по следующим направлениям: госу­дарственно-управленческая теория; организация управления; бюджет и финансы; персонал и организация управления; пер­сонал управления и руководство (стиль, методы работы и т.

д.); информация и система управления (технология информации); региональная и муниципальная управленческая политика; пра­во и управление; управление и окружающая среда; планирова­ние и решение; государство, управление и экономика; управ­ленческий труд и социальная политика; международный поря­док и управленческие отношения.

Отраслевые управленческие науки имеют специфические предметы изучения.

Административное право устанавливает в правовых формах управление и его процедуру; оно определяет законность совершения каких-либо управленческих действий, т. е. допустимы ли они внутри системы управления в качестве правовых явлений. Теория управления оценивает управленче­ские действия с точки зрения целесообразности, эффективно­сти, полезности и значимости.
Теория управления оценивает управленче­ские действия с точки зрения целесообразности, эффективно­сти, полезности и значимости. Административное право фунда-ментирует и обеспечивает правомерное государственное управ­ление и эффективно действующую исполнительную власть посредством административно-правовых форм и методов орга­низации публичного управления.

Для этого разрабатываются и принимаются различные нормативные правовые акты, напри­мер: Регламент Правительства РФ; Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполни­тельной власти; Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти; Типовой регла­ментвзаимодействия федеральных органов исполнительной власти; Правила подготовки нормативных правовых актов феде­ральных органов исполнительной

§ 3.

Теория управления и теория административного права

Современная управлен ческая наука развивается по следующим направлениям: госу дарственно-управленческая теория; организация управления; бюджет и финансы; персонал и организация управления; пер-сонал управления и руководство (стиль, методы работы и т. д.); информация и система управления (технология информации); региональная и муниципальная управленческая политика; пра во и управление; управление и окружающая среда; планирова ние и решение; государство, управление и экономика; управ ленческий труд и социальная политика; международный поря док и управленческие отношения.Отраслевые управленческие науки имеют специфические предметы изучения. Административное право устанавливает в правовых формах управление и его процедуру; оно определяет законность совершения каких-либо управленческих действий, т.

е. допустимы ли они внутри системы управления в качестве правовых явлений. Теория управления оценивает управленче ские действия с точки зрения целесообразности, эффективно сти, полезности и значимости.

Административное право фунда- ментирует и обеспечивает правомерное государственное управ ление и эффективно действующую исполнительную власть посредством административно-правовых форм и методов орга низации публичного управления. Для этого разрабатываются и принимаются различные нормативные правовые акты, напри мер: Регламент Правительства РФ; Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполни тельной власти; Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти; Типовой регла мент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти; Правила подготовки нормативных правовых актов феде ральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации; регламенты федеральных органов исполнительной власти (федерального министерства, федеральной службы и федерального агентства); административные регламенты испол нения государственных функций; административные

Наука административного права и теория государственного управления: вопросы соотношения, взаимосвязи и различия

Итоги научных исследований отражаются не в нормах административного права, а в научных выводах, классификациях, предложениях.

Формами реализации научных достижений являются научные доклады, статьи, книги. Наука о российском административном праве — важнейшая отрасль правоведения.

Ее значение предопределено ролью в российской действительности государственной администрации, норм административного права.

Предметом науки административного права являются общественные отношения, которые возникают при формировании и функционировании государственной администрации и система регулирующих их административно-правовых норм. У административно-правовой теории, как и всякой отраслевой юридической науки, более широкий предмет, чем у отрасли права.

Во-первых, наука обязана изучать и нормы, и соответствующие им общественные отношения, выявлять качество тех и других, влияние норм на социальные процессы, особенности их реализации. Во-вторых, научный анализ административно-правовых явлений предполагают изучение их динамики, их прошлого, выявление процессов их развития.

Во-вторых, научный анализ административно-правовых явлений предполагают изучение их динамики, их прошлого, выявление процессов их развития. В-третьих, наука обязана заглядывать в будущее, разрабатывать рекомендации по совершенствованию структуры и деятельности государственной администрации, системы административно-правового регулирования.

В настоящее время первостепенное значение имеет разработка проблем улучшения административно-правового обеспечения реализации и защиты праа граждан, государственного, регулирования рыночных отношений. В-четвертых, наука призвана выявлять наиболее существенные признаки, связи административно-правовых явлений, принципы их функционирования. Она должна вырабатывать общеотраслевые понятия, которых нет в законодательстве (административно-правовое отношение, орган исполнительной власти, служба, административный акт, административное принуждение и др.).

2. Теория государственного правления Государственное управление — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса.

Теория управления и теория административного права

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС) Факультет «Гуманитарный» Отделение заочного обучения КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Административное право» Вариант 3 на тему: «». Выполнила: студентка гр.КУБ-3-003 Лазарева А.И.

Проверила: к.ю.н., доцент Марченко Е.И. Ростов-на-Дону 2016 Содержание Введение____________________________________________________3 1. Теоретические и методологические аспекты теории управления__4 1.1 Общая теория социального управления___________________4 1.2 Методология теории управления__________________________5 1.3.

Цель и функции теории управления_______________________8 2. Теория государственного правления__________________________10 3.

Наука административного права и теория государственного управления: вопросы соотношения, взаимосвязи и различия_____________12 3.1.

Принципы управленческой деятельности__________________13 Заключение_________________________________________________16 Списокиспользуемой литературы______________________________17 Введение Управление как социальный феномен известен с древних времен и является предметом изучения целого ряда наук, в том числе менеджмента, социологии, политологии, философии, кибернетики, психологии, экономики. В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующиймежду двумя субъектами, один из которых находится в позиции субъекта управления, а второй — в позиции объекта управления. Таким образом, теория управления как самостоятельная отрасль знания формируется и развивается как междисциплинарная система.

Структура этой науки включает в себя разделы вышеперечисленных дисциплин, касающиеся управления. Это значит, что теория управления включает в себя социологию управления,экономику управления, философию управления, психологию управления, политику как искусство управления государством, менеджмент как науку и искусство управления организацией.

Особое значение для становления теории управления имела кибернетика как наука об общих чертах процессов и систем управления в технических устройствах, живых организмах и человеческих организациях. 1. Теоретические иметодологические аспекты теории управления 1.1.Общая теория социального управления. В современной науке управления выделяют два уровня знания, первый из которых представлен общими теориями социального управления, а второй – прикладными теориями организации и управления, обеспечивающими базу для практических рекомендаций по рационализации труда и совершенствованию управления.

Объектом теорииуправления являются управленческие отношения, то есть такие социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными индивидами (представителями этих организаций и учреждений) в процессе управленческой деятельности и устанавливают определенную структуру соподчинения между ними.

Управленческие отношения складываются по поводу координации и субординации общественных связей.В управленческих отношениях проявляется особый характер социального взаимодействия – соподчиненность, субординация, предполагающая, с одной стороны, авторитет целого, с другой – подчинение этому авторитету.

В качестве предмета теории управления могут выступать следующие направления научного исследования: • сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации ихсовместной жизни; • механизм управления различными социально-экономическими системами и их регулирование; • механизм самоорганизации и саморегулирования; • технологии и методика процесса управления; • структурные элементы системы управления; • принципы, методы управления и т.