В какой срок юр лицо должно ответить на письмо налоговой


Оглавление:

Истребование документов (информации)


Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Перечень конкретных документов оформляется соответствующим Требованием о представлении документов (информации). (приложение № 15 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected]) (rtf 110 кб) В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов (информации) передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку. Если указанными способами требование о представлении документов (информации) передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма или передается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

Лицам, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, требование о представлении документов (информации) направляется налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления требования о представлении документов (информации) налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика. Ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее. Важно! Чтобы воспользоваться таким правом, в течение срока представления документов нужно направить уведомление в налоговый орган о том, что ранее эти документы уже представлялись в налоговый орган, указав в нем реквизиты документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименование налогового органа, в который они были представлены.

При этом запрет на повторное истребование у налогоплательщика документов, которые он ранее уже представлял в налоговые органы, не распространяется на случаи, если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Требование из налоговой. В течение какого срока нужно ответить?

Документы и переписка, соответственно, прилагаются.

ИФНС № 11 по Приморскому краю возражала против заявленных требований, указывая на тот факт, что заявителю направлялись два разных требования, на каждое из которых необходимо было дать самостоятельный ответ. В рассматриваемом случае — пояснение в пределах срока, установленного абзацем 1 пункта 3 статьи 88 НК РФ.

Также налоговый орган сослался на тот факт, что регистрация учреждением в своем внутреннем учете исходящей корреспонденции письма и присвоение ему исходящего номера в пределах срока, установленного абзацем 1 пункта 3 статьи 88 НК РФ, не означает его своевременного направления ревизорам. В соответствии с данными Почты России трек-номер отправлению присвоен позже срока ответа проверяющему органу, установленному Налоговым кодексом.

Данные факты подтверждены документами, которые суд изучил в ходе рассмотрения дела и дал им надлежащую оценку в вынесенном решении. Итак, заявителю было отказано в удовлетворении требований. Решение суда первой инстанции поддержали апелляционная и кассационная инстанции, оставив его без изменений, а жалобы без удовлетворения — решение от 14 февраля 2020 года по делу А51-25211/2019, вынесенное АС Приморского края, Постановление АС Дальневосточного округа от 31 июля 2020 года № Ф03-2743/2020 по делу № А51-25211/2019.

Ошибка заявителя, из-за которой и было вынесено такое решение, — в несоблюдении сроков направления ответа налоговикам. Давайте подробнее рассмотрим, в какие же сроки необходимо отвечать налоговой инспекции, если она обратила на вас свое всевидящее око.

Немного сухих фактов В соответствии с Налоговым кодексом должностное лицо ФНС, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемой организации необходимые для ревизии документы. Пожелания налоговой оформляются в виде требования о предоставлении документов, составленного по установленной форме (приложение № 15 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г.

№ ММВ-7-2/[email protected]) и содержащего перечень требуемых документов, в том числе и пояснений.

Что делать, если налоговая требует документы и пояснения

  • По какой форме налоговая представит требование: «Требование о представлении пояснений» — форма приведена в приложении № 4 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 № Важно: налоговая может потребовать только дать пояснения либо представить уточненную декларацию, а не документы.
    1. Что делать налогоплательщику, который получил такое требование:
    1. Обязанность: представить в пятидневный срок пояснения либо признать, что допустил нарушение или ошибку и представить уточненную налоговую декларацию.
    2. Право, но не обязанность: приложить к пояснениям документы.

    Ситуация 2.

    Налоговая проводит камеральную проверку налоговой декларации и ей нужны от налогоплательщика дополнительные документы

    1. Что может налоговая инспекция: при камеральной проверки налоговая вправе потребовать не только пояснения, а именно документы. Но только в случаях, указанных в статье 88 НК РФ:

    Налоговые проверки на ОСНО и УСН Онлайн-курс в Контур.Школе.

    Образцы документов. Онлайн-тесты. Удостоверение 40 ак.часов Посмотреть программу

    1. в расчете страховых взносов есть суммы, не подлежащие обложению, или применены пониженные тарифы — вправе запросить только документы, подтверждающие не облагаемые взносами суммы и применение пониженных тарифов;
    2. представлена уточненная декларация, в которой сумма налога уменьшена (сумма убытка увеличена), а сама декларация представлена по истечении двух лет со дня, установленного для ее подачи, — можно запросить документы, подтверждающие изменение показателей в декларации;
    3. представлена декларация по НДС к возмещению из бюджета — можно истребовать только документы, подтверждающие налоговые вычеты;
    4. выявлены противоречия между сведениями в декларации по НДС, в журналах учета полученных и выставленных счетов-фактур,
    5. в декларации заявлены льготы — налоговая вправе истребовать документы, подтверждающие их;

    Требование о предоставлении документов (информации) от ИФНС: инструкция по применению

    Любые документы и информацию, связанные с исчислением и уплатой проверяемых налогов в проверяемом периоде.

    Документы и информацию относительно конкретной сделки, при отсутствии камеральной или выездной проверки, если у налогового органа возникла обоснованная необходимость их получения. Пояснения о любых аспектах деятельности налогоплательщика, в том числе с обязанностью приложить подтверждающие документы.

    Сроки ответа устанавливаются инспектором произвольно. В отношении Вашего контрагента Не запрашиваются. Не запрашиваются. Любые документы и информацию, связанные с исчислением и уплатой налогов.

    Пояснения о специфике взаимоотношений с контрагентом. В отношении третьего лица — то есть организаций/ИП, с которыми Вы как напрямую не имеете договорных отношений Не запрашиваются. Не запрашиваются. Любые имеющиеся документы и информацию, если проверяемое лицо связано с Вами «по цепочке» поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

    Не запрашиваются. Санкции за неисполнение Непредоставление документов — штраф 200 рублей за каждый непредставленный документ ( НК РФ). Возможна выемка документов. Непредоставление сведений, запрошенных на основании НК РФ — штраф 5 000 рублей. Непредоставление документов — штраф 200 рублей за каждый непредставленный документ ( НК РФ).

    Возможна выемка документов. Непредоставление документов — штраф 200 рублей за каждый непредставленный документ ( НК РФ). Несообщение информации, — штраф 5 000 рублей. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица — штраф от 500 до 1 000 рублей для ф.л., и от 2 000 до 4000 рублей для должностных лиц (19.4 КоАП РФ) А теперь более подробно.
    Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица — штраф от 500 до 1 000 рублей для ф.л., и от 2 000 до 4000 рублей для должностных лиц (19.4 КоАП РФ) А теперь более подробно.

    Суровая реальность: все, что хоть как-то связано с исчислением уплатой проверяемых инспекцией налогов может быть истребовано у кого угодно.

    Складывается стойкое впечатление, что скоро никого не удивит истребование, например, свидетельства о рождении главного бухгалтера, ведь именно отвечает за исчисление и уплату налогов в компании.

    Требования налоговиков о пояснениях: штрафы, сроки, пример

    Получив электронное требование либо уведомление из налоговой инспекции, бухгалтер должен отправить в ответ подтверждение (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). В противном случае у проверяющих появляется законное основание заблокировать банковский счет (подп.

    2 п. 3 ст. 76 НК РФ). Квитанцию о получении требования бухгалтер должен отправить в налоговую инспекцию в течение шести рабочих дней после даты получения соответствующего требования (п.

    5.1 ст. 23 НК РФ). Как уже было отмечено, требование по камеральной проверке налоговики вправе направить в течение трех месяцев со дня представления декларации (расчета), за исключением случаев, когда требование направлено в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (в этом случае налоговики могут направить его и за пределами указанного срока).

    При этом компания вправе не исполнять требования налоговиков, направленные за пределами трехмесячного срока камеральной проверки (подп. 11 п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 88, п.

    1 ст. 93 НК РФ). Ответственности по ст. 126 НК РФ не будет. В своих разъяснениях чиновники указывают, что по общему правилу камеральная проверка длится три месяца и этот срок не продлевается. При этом использование доказательств, полученных после окончания проверки и до составления соответствующего акта, возможно при условии направления требования о представлении документов только в пределах сроков, предусмотренных нормами Налогового кодекса (, ).

    Так же считают и судьи (п. 27 постановления ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71).

    Однако игнорировать требование рискованно, поэтому в подобных ситуациях нужно ответить на запрос мотивированным отказом со ссылкой на п. 2 ст. 88 НК РФ, разъяснения чиновников и практику высших судов. Обратите внимание: если до окончания камеральной проверки компанией представлена уточненная декларация (расчет), камеральная проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная проверка на основе уточненной декларации (расчета).

    Обратите внимание: если до окончания камеральной проверки компанией представлена уточненная декларация (расчет), камеральная проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная проверка на основе уточненной декларации (расчета).

    Срок ответа на требование налоговой

    дней с момента получения уведомления о поступлении документа из ФНС;

  • ответить на требование налогоплательщик обязан в течение 5 или 10 раб. дней с момента отправки квитанции.
  • Иногда у бухгалтеров возникает вопрос, когда требование считается полученным по ТКС:

    1. в момент прочтения;
    2. в день отправки квитанции.
    3. в момент фактического поступления (обычно уведомление о поступлении распорядительного документа из приходит на телефон или электронную почту бухгалтера);

    Этот момент зависит от оператора электронного документооборота, с которым заключен договор.

    В некоторых системах специально формировать квитанцию не требуется: документ признается полученным в момент его открытия. Другие системы предусматривают отправку квитанции путем нажатия соответствующей кнопки. Эти условия уточняйте у вашего оператора.

    Установленный законодательством срок подтверждения получения требования из налоговой составляет 6 раб. дней. Например, если распоряжение получено системой 18.12.20 (пятница), вы обязаны открыть его и ознакомиться с содержанием в срок до 28.12.20 включительно.

    Таким образом, отсчет начинается с рабочего дня, следующего за днем поступления.

    Если ФНС отправила документ в пятницу поздно вечером, он поступит к вам утром в субботу. Тогда отсчет начнется со вторника, т.

    к. днем поступления является первый рабочий день после отправки, т. е. понедельник. Немаловажный вопрос — как посчитать срок ответа на требование налоговой, полученное в предпраздничный период. Предположим, квитанция отправлена 25.12.20, в пятницу.

    Тогда пятидневный период отсчитывается с понедельника, 28.12.20, и истекает 11.01.21 (в первый рабочий день нового года). Если запрашиваемый объем информации слишком велик, а времени мало, налогоплательщик вправе составить уведомление о невозможности представления ответа в установленные сроки.

    Бланк уведомления утвержден .

    Заполненный образец выглядит так: Такое уведомление направляется не позднее дня, следующего за датой отправки квитанции о приеме требования из налоговой по телекоммуникационным каналам.

    Нередки случаи, когда запрашиваемые товарные накладные или договоры у компании отсутствуют.

    Как написать ответ на требование налоговой?

    Подготовить в срок пять дней все копии, заверить их должным образом, не представляется возможным.Самое главное в этом случае – дать ответ в установленный срок.

    Если у вас не хватает времени (как в нашем примере) для подготовки всего пакета документов, то вы можете собрать частично из списка документы, сделать с них копии и написать сопроводительное письмо.Само сопроводительное письмо будет являться ответом на требование. Допустим, компания смогла найти и подготовить только акты и договоры, а счета-фактуры нет.

    Как мы напишем сопроводительное письмо?Как мы видим из письма (это пример), мы частично подготовили уже документы и сдаем их, а на вторую часть просим продлить срок представления документов. Мы вправе объединить наши действия в одном сопроводительном письме (оно служит ответом на требование).На практике я часто сталкивалась с тем, что приходя в кабинет инспектора, можно увидеть огромные коробки в узких проходах между их столами.

    Мы вправе объединить наши действия в одном сопроводительном письме (оно служит ответом на требование).На практике я часто сталкивалась с тем, что приходя в кабинет инспектора, можно увидеть огромные коробки в узких проходах между их столами.

    Как рассказывают работники инспекции, это могут быть документы, которые компания принесла в ответ на требование.То есть, вы понимаете, что компания «перегнула» палку – принести несколько коробок бумаги, которую перебрать просто нереально… Достаточно все оформлять реестром. Например, у вас тысячи накладных и счетов-фактур только за один год, а надо за три года.Советую в сопроводительном письме написать и уточнить, что вы представляете не конкретно поштучно сами накладные в адрес покупателя, а реестр выписанных счетов-фактур и накладных. Для того, чтобы инспектор мог увидеть воочию сам документ, приложите копии пары документов из каждого года.Главное – отразить информацию в сопроводительном письме по каждому документу.

    И можно спросить – за какой месяц или какую дату лучше всего предоставить дополнительно документ, потому что из-за большого объема документации, не представляется возможным физическая доставка документов.И уже, когда вы принесете документы к инспектору, спросите у него лично – как ему лучше, может он проверить определенную сделку и все.

    Срок рассмотрения обращений юридических лиц

    Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отказал в удовлетворении требований гражданина о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по субъекту РФ по исключению из ЕГРЮЛ общества; об аннулировании записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности общества; об обязании инспекции внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ. Как указал суд, исходя из п. п. 7, 8 ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ юридическое лицо не может быть исключено из ЕГРЮЛ в случае поступления соответствующих мотивированных возражений от заинтересованных лиц, в том числе кредиторов.

    Кредиторам или иным лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из реестра, предоставлено право в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав, обжаловать исключение недействующего юридического лица из реестра юридических лиц. В рассматриваемом случае заявления от заинтересованных лиц в предусмотренный годичный срок представлены не были. При этом участники общества, в том числе гражданин, добросовестно пользуясь корпоративными правами и исполняя корпоративные обязанности, могли и должны были отслеживать информацию в ЕГРЮЛ, имеющем открытый и публичный характер, в отношении их общества, а при несогласии с действиями регистрирующего органа или с содержащимися в ЕГРЮЛ в отношении общества сведениями — своевременно предпринять соответствующие меры.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Заявитель указывал на нарушение застройщиком технологии тепловой защиты стен в многоквартирном жилом доме.

    Суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч.

    1 ст. 9.4 КоАП РФ, на момент рассмотрения заявления истек. Как установил суд, строительство спорного многоквартирного жилого дома на момент проверки заявления не осуществлялось и было завершено в 2013 году.

    По мнению суда, вопреки доводам заявителя, действия юридического лица длящимися не являлись, поскольку не были выражены в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:а) в нарушении должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов (ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ); Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:При этом в ч. 1 указанной правовой нормы предусмотрена ответственность должностных лиц именно за нарушение установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

    Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

    Налоговое уведомление – 2020: коротко о главном

    В какой срок формируются налоговые уведомления при наличии оснований для перерасчета налога? Обнуление ранее начисленной суммы налога и пеней и формирование нового налогового уведомления налоговый орган должен произвести в течение 30 дней (в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней). При этом в уведомлении будет указан новый срок уплаты налога ().

    Формируется ли налоговое уведомление, если в результате перерасчета налога сумма к уплате отсутствует? Нет, как отметил Минфин России в своем , в этом случае налоговое уведомление не формируется, даже если сумма к уплате после перерасчета отсутствует в связи с ранее уплаченной суммой налога.

    Как формируются налоговые уведомления при проведении перерасчетов налоговых обязательств, в результате которых сумма налоговых обязательств по объекту уменьшилась? ФНС России выработала подробный алгоритм такого перерасчета, доведя его до налоговых органов своим .

    В документе приведен конкретный пример формирования уточненного налогового уведомления.

    Какая информация содержится в налоговом уведомлении? Налоговое уведомление формируется по единой , утвержденной . В нем содержится информация о налогоплательщике (его Ф. И. О., ИНН, адрес для направления налогового уведомления или отметка о передаче уведомления в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика), сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также информация, необходимая для перечисления налога в бюджетную систему РФ (реквизиты платежа) ().
    И. О., ИНН, адрес для направления налогового уведомления или отметка о передаче уведомления в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика), сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также информация, необходимая для перечисления налога в бюджетную систему РФ (реквизиты платежа) ().

    Какие разделы включаются в налоговое уведомление?

    Налоговое уведомление включает несколько разделов: заглавная часть с указанием номера уведомления и даты его составления; информационная часть – сведения о налогоплательщике (Ф.И.О., ИНН), виде подлежащего уплате налога, его общей сумме, а также информация об адресе налогоплательщика или отметка о направлении уведомления в электронной форме (в случае размещения уведомления в личном кабинете налогоплательщика);

    Письма от налоговой – когда отвечать, а когда — нет

    Случай 1. Выявлены ошибки, противоречия между данными в декларации и данными, имеющимися у инспекции. Выявленные ошибки или противоречия – часто используемое инспекторами основание для получения пояснений, причем как обоснованных, так и не обоснованных НК РФ.

    Дело в том, что формулировка

    «выявленные ошибки, противоречия между данными в декларации и данными, имеющимися у инспекции»

    не содержит конкретики, и налоговые органы этим пользуются.

    Однако в части декларации по налогу на добавленную стоимость конкретика давно внесена Письмом от 06.11.2015 №ЕД-4-15/19395, в котором указано, что каждая ошибка в декларации по НДС имеет свой код. Поэтому, когда налоговый орган требует пояснения, он обязан конкретизировать ошибку цифровым кодом в соответствии с упомянутым Письмом.

    В ситуации, когда в требовании отсутствует код, а только указано на выявленные инспектором ошибки, налогоплательщик не знает, что именно необходимо пояснить. В отношении прочих деклараций важно, чтобы в требовании была указана конкретизация ошибок (например, не совпадает доход по декларации и поступления по расчетному счету).

    Случай 2. Уточненная декларация с уменьшенной суммой налога.

    Случай 3. Убыточная декларация. В случае сдачи декларации, в которой заявлена сумма убытка, инспекция вправе требовать пояснения, обосновывающие размер такого убытка.

    Важно, что требовать пояснения налоговый орган будет не только за убыток текущего периода, но и за убытки предыдущего года, если они перенесены и заявлены в проверяемой декларации.

    Пояснения по декларации с убытком не зависят от того, сдана первичная декларация или подана уточненка с убытком. Случай 4. Декларация с заявленными налоговыми льготами.

    П. 1 ст. 56 НК РФ признает льготами по налогам преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими. Не являются налоговой льготой исключения из объекта налогообложения, пониженная налоговая ставка — это самостоятельные элементы налогообложения.

    Таким образом, важно сразу понимать, пользуетесь ли вы льготой или у вас освобождение от налогообложения/пониженная ставка. Если освобождение от налога не имеет целью предоставление преимуществ одним лицам по сравнению с другими, совершающими такие же операции, то это называется специальным правилом налогообложения и по нему налоговый орган не имеет права потребовать пояснения.

    Если освобождение от налога не имеет целью предоставление преимуществ одним лицам по сравнению с другими, совершающими такие же операции, то это называется специальным правилом налогообложения и по нему налоговый орган не имеет права потребовать пояснения.

    Порядок подачи и сроки рассмотрения заявления -жалоб налогоплательщиков:юридических и физических лиц на действия (бездействие) должностных лиц, а также на акты ненормативного характера

    Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

    Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В случае обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц в суд по заявлению налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. В случае обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган по заявлению налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены по решению вышестоящего налогового органа.

    Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

    В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом. Жалоба подается в письменной форме. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

    Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

    По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый

    Какими бывают требования ФНС и как на них отвечать бухгалтеру

    Если проверяющим будет недостаточно предоставленных вместе в декларацией документов, то они вправе потребовать предоставить недостающие для проведения налогового контроля.Документы, подтверждающие заявленную в декларации или расчете льготу.Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере (ст. 56 НК РФ).Например, предприниматель заявил в декларации по УСН ставку 0%. Это льгота, так как она предоставляется определенной категории налогоплательщиков.

    В таком случае налоговый орган вправе истребовать документы, подтверждающие право на применение пониженной налоговой ставки.Если же, например, организация применила амортизационную премию по приобретенным основным средствам, или же повышающий коэффициент амортизации, то это не льгота — ведь такой возможностью может воспользоваться любой налогоплательщик. И налоговики не вправе требовать документы по подтверждению правомерности применения обычных положений законодательства. Подтверждающие документы, если в декларации по НДС заявлена сумма к возмещению.В этом случае налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы в соответствии со ст.

    172 НК РФ, чтобы проверить правомерность применения налоговых вычетов.Разъяснения и, при необходимости, документы, если в декларации по НДС сведения об отраженных операциях противоречат друг другу или не соответствуют данным о тех же операциях, которые содержатся:

      в декларации по НДС, представленной другим налогоплательщиком, иным лицом, обязанным подать декларацию по НДС в соответствии с главой 21 НК РФ;в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, для которого в главой 21 НК РФ предусмотрена такая обязанность.

    Также при камералке у вас могут запросить документы:подтверждающие пониженные тарифы страховых взносов или необлагаемые выплаты;по

    Срок ответа налоговой на запрос налогоплательщика

    Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По мнению налогоплательщика, он своевременно представил запрошенные налоговым органом пояснения по представленной налоговой декларации, так как ответ на требование был подготовлен в срок, определенный п.

    3 ст. 88 НК РФ. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Общество обратилось в суд, полагая, что налоговый орган необоснованно продлил сроки проведения выездной налоговой проверки. По мнению налогоплательщика, инспекция существенно нарушила его права, так как банки отказывались кредитовать общество ввиду длительного периода проведения мероприятий налогового контроля. Суд установил, что продление проверки было связано с ожиданием ответов на запросы, в том числе от компетентных органов Швейцарии.

    Суд указал, что данная причина является объективной, получение ответов было необходимо для вынесения обоснованного и законного решения по результатам налоговой проверки. Таким образом, продление проверки само по себе не нарушает прав общества, суд отказал в признании недействительными решений о продлении сроков рассмотрения материалов проверки.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Если это невозможно, то организации не остается ничего другого, как делать запрос в Минэкономразвития России. Без официального ответа этого ведомства организация не сможет для целей налогообложения прибыли начислять амортизацию по данному объекту. Именно такую позицию высказывают представители налоговых органов в ответах на частные запросы налогоплательщиков.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Налоговые органы должны дать ответ в течение 120 дней с момента подачи соответствующего запроса. Если ответ не был дан налогоплательщику в этот срок, предполагается, что налоговый орган согласен с интерпретацией, предложенной налогоплательщиком.