Заключение договоров размещение плана графика решения судов


Заключение договоров размещение плана графика решения судов

Оглавление:

Некоторые вопросы про план-график закупки


Информация о контрактах, которые заказчик будет исполнять в плановом периоде, в план-график не вносятся. В нем отражается лишь информация о том, какие закупки планируется сделать в текущем году. Вопрос: Если расходы превысили планируемые, нужна ли вносить корректировку в план-график?

Ответ: Нет, делать этого не нужно.

Вопрос: В конце текущего года унитарное предприятие планирует заключить контракты на 2021 год. Что следует указать в графе 7 плана-графика? Ответ: В этой графе следует указывать платежи и по прошлогодним обязательствам, переведенным на закон 44-ФЗ, в том случае, если оплачиваться они будут в текущем году.

Также здесь следует отразить договоры, относящиеся к текущему году со сроком оплаты в следующем году. Вопрос: Закупка проводится у единственного поставщика.

Нужно ли указывать в плане закупки в плане-графике идентификационный код? Ответ: Закупки, которые проводятся в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 статьи 93 закона 44-ФЗ отражаются в плане-графике и плане закупок не так подробно, как все остальные.

Сведения о них отражаются общей суммой в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из оснований. В плане-графике данные о закупках, произведенные в соответствии с упомянутыми статьями, отражается в столбцах 1, 9 и 13 отдельной строкой. Вопросы про изменение в план-график Вопрос: За коммунальные услуги было выплачено чуть больше, чем указано в плане-графике.

Нужно ли вносить изменения в этот документ и какие? Ответ: Изменения в план-график вносить не требуется.

Когда контракт будет исполнен, данные вносятся в реестр контрактов.

Вопрос: Бюджетные средства, выделенные муниципальному бюджетному учреждению на оплату коммунальных услуг, исчерпаны. Поэтому планируется оплачивать несколько последних месяцев коммунальных услуг за счет прибыли от платных услуг.

Как в этом случае следует изменить план-график? Ответ: В этом случае целесообразнее расторгнуть договор с поставщиком коммунальных услуг по соглашению сторон. После чего заключить новый договор и оплачивать его из собственных коммерческих средств.

Изменения плана-графика по 44-ФЗ

Заказчики разных уровней формируют план-график на различных интернет-площадках.

Учреждения федерального значения используют для этого «Электронный бюджет».

Региональные и муниципальные заказчики составляют планы-графики либо в своих информационных системах, либо в Единой информационной системе закупок (ЕИС).

Оформленный и утвержденный надлежащим образом документ размещается в ЕИС.

Планы-графики, содержащие государственную тайну, составляются на бумаге. Они являются приложением к основному плану-графику и должны иметь гриф секретности. Данные документы размещению в ЕИС не подлежат. Требования к плану-графику в 2020 году Новая форма плана-графика, введенная с 2020 года, содержит 14 граф вместо 33.
Требования к плану-графику в 2020 году Новая форма плана-графика, введенная с 2020 года, содержит 14 граф вместо 33.

Заказчику надо будет отражать следующую информацию:

  1. Объем денежных средств, выделенных на закупки в текущем и последующем годах.
  2. Сведения о необходимости обязательного общественного обсуждения закупки.
  3. Наименование подразделения, ответственного за проведение закупки.
  4. Год размещения извещения о закупке (если процедура закрытая, то год отправки приглашения поставщикам, при неконкурентной – год подписания контракта с единственным поставщиком).
  5. Наименование объекта закупки.
  6. Наименование организатора совместных торгов.
  7. Номер закупки.
  8. Индивидуальный код (ИКЗ).

Все эти графы присутствовали и в старой форме плана-графика.

В новой версии появились две дополнительных графы:

  1. Код по ОКПД-2 с детализацией не ниже группы товара, работы или услуги (можно прописать один или несколько кодов).
  2. Наименование объекта закупки по ОКПД-2 с учетом указанного выше кода.

Существует категория закупок, предусмотренных ч. 1 ст. 93, п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1, для которых не надо заполнять следующие столбцы: коды по ОКПД-2, необходимость общественного обсуждения, наименование организатора совместных торгов.

Не требуется указывать в новой форме справочное значение СГОЗ. Вместо

Как вести план‑график в 2021 году

Планы закупок более не формируются.

Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст.16 Закона № 44-ФЗ). Какая закупка является обоснованной Это та закупка, которая соответствует:

  1. правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  2. правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч.

1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ). На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы. Проверка обоснованности закупок Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др.
Проверка обоснованности закупок Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др.

Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  1. список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике.

За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика. ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет.

Штрафы для заказчиков по 44‑ФЗ

Правила устанавливает : для всех закупок — до 30 дней со дня подписания актов о приемке, для закупок среди СМП — до 15 дней. Если сорвать сроки, то заказчика привлекут к ответственности по ст. 7.32.5 КоАП. Наказание назначат сотруднику, который оплатит контракт позже срока или нарушит порядок оплаты, — это будет штраф от 30 до 50 тыс.

рублей. Если сотрудник повторит нарушение, то его дисквалифицируют на срок от 1 до 2 лет.

Кроме того, поставщик может потребовать с заказчика пени, если тот оплатит контракт с опозданием (). Пени начисляют за каждый день просрочки, в том числе праздничные и выходные дни по формуле: 1/300 действующей ключевой ставки Центробанка РФ * от неуплаченной в срок суммы.

Пени не начислят за дни, которые требуются заказчику для приемки товара (письмо Минфина от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).

Отдельно заказчику начислят штраф, если он не выполнит свои обязательства по контракту.

Размер штрафа рассчитывается по правилам из :

  1. 10 тыс. руб., если цена — 50-100 млн руб.;
  2. 5 тыс. руб., если цена контракта 3-50 млн руб.;
  3. 1 тыс. руб., если итоговая цена контракта не больше 3 млн руб.;
  4. 100 тыс. руб., если цена — более 100 млн руб.

При этом общая сумма штрафов, начисленных заказчику в рамках одной закупки, не должна превышать цену контракта (). Чтобы не ошибиться в сроках оплаты контракта и избежать штрафов, заранее рассчитайте даты этапов закупки и следите за ними.

Быстро спланировать сроки поможет в онлайн-сервисе для госзаказчиков Контур.Снаб. статья КоАП Вид нарушения Сумма штрафа ч.1 ст.7.29 Способ закупки выбран с нарушением требований 44-ФЗ 30 000 ₽ — должностное лицо ч.2 ст.7.29 Закупка должна проводиться в виде конкурса или аукциона, но заказчик выбрал другой способ 50 000 ₽ — должностное лицо ч.2.1 ст.7.29 Проведение конкурса с ограниченным участием, двухэтапного или закрытого конкурса, в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ. Нарушен порядок и сроки направления в ФАС документов, которые нужны, чтобы согласовать проведение закрытой закупки или заключение контракта с единственным поставщиком.

Рекомендуем прочесть:  Пдд перевозка детей до 12 лет

Решение № 12-322/2018 от 21 ноября 2021 г.

по делу № 12-322/2018

В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи Закона № 44-ФЗ.Согласно пункту 13 части 2 статьи Закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов в том числе включаются документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.В соответствии с частью 3 статьи Закона № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.Частью 6 статьи Закона № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила № 1084).Пунктом 2 Правил № 1084 установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи Закона № 44-ФЗ.Согласно пунктам 7, 11 Правил № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.Пунктом 12 Правил № 1084 установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные соответственно в пункте 2 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.Как

Инструкция по закупкам с оплатой и исполнением в следующем году

Статус долгосрочные контракты по 44 ФЗ присваивают только органы власти — правительство, федеральные или муниципальные законодатели посредством конкретных решений. Величины выделяемых денег, сроки и объемы поставок закрепляются распоряжением вышестоящих органов. Если необходимо приобрести товары в рамках государственной программы вооружения.

Заключенное соглашение имеет силу в период действия госпрограммы. Такое же правило применимо к договорам по государственным программам, федеральным и муниципальным решениям на поставку продукции со встречными обязательствами, которые не связаны с объектом соглашения сторон. И помните правило: если извещение о закупке размещено в 2020 за счет средств 2021, то информация о такой закупке подлежит включению в план-график того периода, в течение которого планируется исполнение договорных обязательств.

Если вы подписываете энергосервисный контракт. Цена такого соглашения рассчитывается в процентном соотношении от стоимости экономии на энергоресурсах. Если вам надлежит заключить договор в момент отзыва ЛБО в пределах принимаемых обязательств.

Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!

Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно! Получить бесплатный доступ к материалам КонсультантПлюс на 2 дня План-график составляется на трехлетний период.

Если закупка с переходящим госконтрактом заключается на больший срок, отразите ее в каждом из периодов действия плана-графика (ПП РФ № 1279 от 30.09.2019, п.

5 утвержденного порядка). Вот как прописать в долгосрочном госконтракте условие о переходящих финансовых обязательствах: Как переходящие контракты заключались раньше В 44-ФЗ говорится, можно ли заключить договор 01.01.2021, — да. Но корректнее заключать госконтракты концом текущего расчетного года с началом исполнения и финансированием в следующем.

Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий

Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93.

А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны. Однако если заказчик пойдет по первому пути, это увеличит его шансы к концу года исчерпать лимит малых закупок.

И тогда вместо заключения прямого контракта на какие-нибудь канцелярские принадлежности придется проводить конкурентную процедуру.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС Перед применением специальных оснований следует ознакомиться с законом № 147-ФЗ, а именно с пунктом 1 статьи 4.

В нем описана сфера деятельности субъектов естественных монополий.

Особенности закупки разных коммунальных услуг Водо- и газоснабжение Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1. А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором.
Такой контракт заключается с региональным оператором.

Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя.

Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора. Энергоснабжение Контракта на энергоснабжение целесообразно заключать по пункту 29.

Но прежде стоит посетить Сайт антимонопольной службы и в разделе «Информационные системы» скачать реестр гарантирующих поставщиков. По нему следует проверить поставщика, с которым собираетесь заключить контракт:

Реестр гарантирующих поставщиков на сайте Антимонопольной службы Обязательно следует проверить реестр.

Таблица штрафов за план закупок и план-график

Путём наблюдений и сбора информации о закупках, в том числе о плановых документах, проводится анализ обоснованности заказов (Постановление Правительства №1193). В результате мониторинга и выявляется нарушение в сроках публикации документов планирования. Следовательно, должностное лицо получит штраф за несвоевременное размещение плана закупок.

, предусмотренные за неправомерные действия заказчика при планировании закупок, в том числе и штраф за план закупок установлены в статье 7.29.3 КоАП. № п/п Вид нарушения Статья КоАП Размер штрафа, руб.

1 Включение в план закупок или план-график объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график начальной (максимальной) цены госконтракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе.

Часть 1 статьи 7.29.3 Должностные лица — от 30 000 до 50 000 2 Несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением его описания). Часть 2 статьи 7.29.3 Должностные лица — 10 000 3 Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС. Часть 4 статьи 7.29.3 Должностные лица — от 5000 до 30 000 Коротко об авторе статьи Юдина Ольга Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь

Когда и как закупку у единственного поставщика нужно согласовывать с ФАС

Эти размеры устанавливаются не только в зависимости от способа закупки, но и от уровня заказчика.

Например, согласование нужно при заключении контракта для федеральных нужд, если начальная (максимальная) цена контракта превысит 500 млн рублей (за исключением закупки, осуществляемой путём проведения запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83 или частью 27 статьи 83.1 Закона о контрактной системе соответственно или путём проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При закупке для нужд субъекта Российской Федерации либо для муниципальных нужд такой размер уже составит 250 млн рублей.

Исключения, предусмотренные при согласовании заключения контракта для федеральных нужд, применимы и в этом случае. И всего при сумме в 1 000 рублей потребуется получать согласование, при запросе предложений или запросе предложений в электронной форме (в случае их признания несостоявшимися согласно ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ), а также при закрытых способах определения поставщика.

Вовсе не потребуется согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком, если не состоялся запрос котировок, в том числе в электронной форме (п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Что необходимо предпринять, чтобы получить согласие на заключение контракта с единственным поставщиком?

Чтобы получить такое согласие, потребуется направить соответствующее обращение в контрольный орган. Сделать это необходимо не позже чем через пять рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся или с даты подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС в соответствии с Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Вступившим в силу Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 утверждена форма такого обращения, а также перечень информации и документов, прилагаемых к нему.

Допускается направление такого обращения как на бумажном носителе, так и в электронной форме, сведения в которых должны быть идентичными.

Утверждение плана-графика по 44-ФЗ

«Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок ТРУ для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок ТРУ для обеспечения федеральных нужд».

  • Постановление № 553 от 5 июня 2015 г. «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок ТРУ для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок ТРУ для обеспечения федеральных нужд».
  • Постановление № 554 от 05.06.2015 г.

    «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок ТРУ для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок ТРУ».

  • С начала этого года заказчики не должны учитывать в своей тендерной деятельности такие нормативно-правовые акты:

    1. Приказ Минэкономразвития РФ № 422 от 29.06.2015 г. «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».
    2. ПП РФ № 1168 от 29.10.2015 г. «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок ТРУ для обеспечения государственных, муниципальных нужд, планов-графиков закупок ТРУ для обеспечения государственных, муниципальных нужд».
    3. ПП РФ № 555 от 5.06.2015 г. «Об установлении порядка обоснования закупок ТРУ для обеспечения государственных, муниципальных нужд и форм такого обоснования».

    Всю информацию относительно использования правовых актов, касающихся порядка составления, утверждения, ведения планов-графиков закупок заказчиками конкретного региона или муниципального образования РФ можно уточнить на портале ЕИС.

    Для этого нужно обратиться к реестру нормативно-методической, справочной информации по регулированию контрактной системы.

    Как изменилась форма плана-графика по 44-ФЗ

    Безусловно, самым приятным нововведением стало сокращение формы ПГ с 33 до 14 столбцов.

    План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год

    Иначе контрактному управляющему 30 тыс.

    рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП). Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД).

    После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

    Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня. Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс.

    рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП). План-график закупок можно изменять в течение года. С октября 2019 года стало больше причин для того, чтобы править план. Все они прописаны в ч.8 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279:

    • Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
    • Закупка не состоялась.
    • На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
    • Возникли непредвиденные обстоятельства.
    • Стороны расторгли контракт.
    • Требуется выполнить предписание контрольного органа.
    • Изменился объем финансирования закупок.
    • Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
    • По результатам торгов получена экономия.

    Если план-график изменили, то его обновленную редакцию нужно опубликовать в ЕИС и указать дату, когда были внесены изменения.

    Такой датой считается день, когда изменения были подписаны электронной подписью госзаказчика. Предыдущие редакции плана-графика сохраняются в ЕИС, поэтому можно посмотреть все внесенные изменения.

    С 1 октября 2019 года изменяйте план-график минимум за день до дня публикации извещения о закупке.

    Так, если вы изменили планируемый аукцион 23 октября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 25 октября.

    Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2019 г.

    N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3474); Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

    N 554

    «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

    (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3475); Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

    N 555

    «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»

    (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3476); Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г.

    N 1168

    «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст.

    6258); Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1543

    «О внесении изменений в пункт 2 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст. 371); Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г.

    N 73

    «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, ст. 927); Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г.

    Гайд для заказчиков

    Также заказчик обязан:

    1. Указывать дату и причину любых изменений в плане-графике;
    2. Включать в план-график срок окончания контракта: сюда входит экспертиза, приемка и оформление документов;
    3. Указывать точные сроки полной оплаты.

    За ошибки в планировании депутаты ввели штрафы вплоть до дисквалификации должностных лиц.

    После изменения плана-графики необходимо выдержать паузу в 1 день, прежде чем приступать к любому этапу закупки (объявление, изменение документации, подписание контракта).

    Воспользуйтесь бесплатным сервисом , чтобы подобрать позиции в справочнике ОКПД-2 и КТРУ, рассчитать и составить план сроков каждого этапа закупки. Заказчики должны не только планировать закупки, но нормировать и обосновывать их (ч.1, ст.19, 44-ФЗ). Расходы на конкретного сотрудника нормированы.

    Например, врачу полагается 2 хлопчатобумажных халата в год, а руководителю — не больше 2 кресел в год.

    Чтобы определить нормативы цены, устанавливается среднерыночная стоимость единицы продукции.

    Эти требования закреплены в федеральных, региональных и муниципальных нормативных актах.

    Работники контрактной службы должны их знать.

    Нужно следить за качеством закупаемых товаров. Специалисту надо разбираться в свойствах товара, потому что от этого зависит его пригодность и долговечность. В некоторых закупках заказчик должен устанавливать преференции поставщикам.

    Например, на часть товаров распространяется . Это значит, что заказчик должен предоставить преимущества российским поставщикам. И, наконец, на закупку некоторых товаров установлены запреты.

    Например, , если есть его российский аналог. При описании закупки можно использовать только термины, которые предусмотрены в технических регламентах и документах из национальной системы стандартизации.

    Если это невозможно, придется обосновать, почему при закупке нужно применять нестандартные требования и терминологию.