Закон сохранения энергии лабораторная работа вывод


Закон сохранения энергии лабораторная работа вывод

ИНФОФИЗ — мой мир.


Если распад или удар происходят в течение малого промежутка времени, то закон сохранения импульса приближенно выполняется для этих процессов даже при наличии внешних сил, действующих на тела системы со стороны тел, не входящих в нее, т.к. за малое время внешние силы не успевают значительно изменить импульс системы. Под ударом в механике понимается кратковременное взаимодейс­твие двух или более тел, возникающее в результате их соприкосно­вения (соударение шаров, удар молота о наковальню и др.).

Самым простым является прямой (центральный) удар, то есть такой удар, при котором скорости соударяющихся тел до удара направлены по линии, соединя­ющей центры тел. При соударении взаимодействие длится такой короткий промежуток времени (иногда измеряемый тысячными долями секунды) и возни­кают столь большие внутренние силы взаимодействия, что внешними силами можно пренебречь и систему соударяющихся тел можно считать замкнутой и применять к ней закон сохранения импульса.

В зависимости от упругих свойств тел соударения могут проте­кать весьма различно. Принято выделять два крайних случая: абсо­лютно упругий и абсолютно неупругий удары. Абсолютно упругим называется удар, при котором после взаимодействия тела полностью восстанавливают свою форму.

Таких ударов в природе не существует, так как всегда часть энергии затрачивается на необратимую деформацию тел.

Однако для некоторых тел, например стальных закаленных шаров, потерями механической энергии при столкновении можно пренебречь и считать удар абсолютно упру­гим. В случае центрального абсолютно упругого удара двух тел с массами m1, m2 и скоростями υ1, υ2 до удара и υ′1, υ′2 после удара можно записать закон сохранения импульса тел: Абсолютно неупругим называется удар, при котором после соп­рикосновения тел они не восстанавливают полностью свою форму, со­единяются вместе и движутся как единое целое с одной скоростью.

При этом ударе часть их механической энергии переходит в работу деформации тел (внутреннюю энергию).

Решебник по физике за 9 класс Кикоин: решения задач, самое важное и лабораторные работы

Подсчитайте и 6.

Результаты занесите в таблицу: Номер опыта 7. Сравните отношение с единицей и сделайте вывод о погрешности, с которой был проверен закон сохранения энергии. Закон сохранения механической энергии.

Полная механическая энергия замкнутой системы тел, взаимодействующих силами тяготения или силами упругости, остается неизменной при любых движениях тел системы Рассмотрим такое тело (в нашем случае рычаг).

На него действуют две силы: вес грузов P и сила F (упругости пружины динамометра), чтобы рычаг находился в равновесии и моменты этих сил должны быть равны по модулю меду собой.

Абсолютные значения моментов сил F и P определим соответственно: Рассмотрим груз, прикрепленный к упругой пружине таким образом, как показано на рисунке. Вначале удерживаем тело в положении 1, пружина не натянута и сила упругости, действующая на тело равна нулю. Затем отпускаем тело и оно падает под действием силы тяжести до положения 2, в котором сила тяжести полностью компенсируется силой упругости пружины при удлинении ее на h (тело покоится в этот момент времени).

Рассмотрим изменение потенциальной энергии системы при переходе тела из положения 1 в положение 2.

При переходе из положения 1 в положение 2 потенциальная энергия тела уменьшается на величину mgh, а потенциальная энергия пружины возрастает на величину Целью работы является сравнение этих двух величин. Средства измерения: динамометр с известной заранее жесткостью пружины 40 Н/м, линейка, груз из набора по механике.

Выполнение работы: № опыта 1 0,054 2 0,052 3 0,048 0,051 0,050 0,052 0,96 4 0,050 5 0,052 Вычисления: Оценим погрешности: Отношение потенциальных энергий запишем как: откуда видно, что полученное отклонение от единицы лежит в пределах погрешности измерений.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже � Вы получите: � Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold» или пишите «Хочу бесплатные

Карацюба А.А. и др. Исследовательская лабораторная работа «Закон сохранения и превращения энергии»

Обсуждение полученных результатов и сравнение их с теоретически рассчитанными.

  1. Подведение итогов.

Задача 1.

Определите минимальную высоту, с которой должен быть отпущен шарик, чтобы совершить «мертвую петлю» радиусом R.

Задача 2. В школьном опыте с «мертвой петлей» шарик весом Р отпущен с высоты 3R, где R— радиус петли. С какой силой давит шарик на рельсы в нижней и верхней точках петли? Задача 3. Шарик скользит по наклонному желобу, который затем переходит в «мертвую петлю» радиусом R(рис. 2). Какова должна быть начальная высота для того, чтобы шарик смог преодолеть «мертвую петлю» с симметрично вырезанной верхней частью?

2). Какова должна быть начальная высота для того, чтобы шарик смог преодолеть «мертвую петлю» с симметрично вырезанной верхней частью? Рис. 2 Ответ. при φ = 45°. Цель работы: проверить выполнение закона сохранения и превращения механической энергии. Часть 1 1. Измерьте на весах массы шариков.

2. Укрепите с помощью штатива макет «мертвой петли» (см. рис. 1). 3. Измерьте радиус макета «мертвой петли». 4. Пропустите шарики (поочередно) с высоты от 4Rдо такого минимального значения, чтобы шарики смогли преодолеть петлю.

5. Измерьте эту минимальную высоту. 6. Определите коэффициент установки (k = H1/H,где Н — измеренное значение, H1— теоретически рассчитанное значение).

7. Проведите аналогичные опыты и вычисления с петлей меньшего радиуса.

8. Данные результатов занесите в таблицу.

№ п/п m, кг R, м k, % 9. Постройте графики зависимости Н = Н(т),k = k(m).

10. Проанализируйте полученный результат. Часть 2 1. Закрепите динамометр в верхней точке петли.

2. Зафиксируйте и измерьте высоту, с которой необходимо пустить шарик, чтобы вес в верхней точке был равен Р. При этом можно ограничиться шариками наибольшей массы, так как для шариков малой массы сложно снять результат из-за недостаточной чувствительности динамометра. 3. Определите коэффициент установки (k = H1/H,где Н — измеренное значение, Н1— теоретически рассчитанное значение).

4. Данные результатов занесите в таблицу, аналогичную таблице, приведенной выше. 5. Постройте графики зависимости Н = Н(т),k = k(m). 6.

Решение к лабораторному опыту №4, ГДЗ по физике за 10 класс к учебнику Мякишева, Буховсцева.

Классический курс.

Сила. Масса. Единица массы (стр. 67-70) Вопросы к параграфу: §20. Первый закон Ньютона (стр. 71-73) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §21.

Второй закон Ньютона (стр. 74-76) Вопросы к параграфу: §22.

Принцип суперпозиции сил (стр. 77-79)Задания ЕГЭ: §23. Примеры решения задач по теме «Второй закон Ньютона» (стр.

80-82) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: §24.

Третий закон Ньютона (стр. 83-84) Вопросы к параграфу: §25. Геоцентрическая система отсчёта (стр.

85-86) Вопросы к параграфу: §26. Принцип относительности Галилея.

Инвариантные и относительные величины (стр.

87-88) Вопросы к параграфу: 3глава Глава 3. Силы в механике (Параграфы с 27 по 37) §27.

Силы в природе (стр. 89-90) Вопросы к параграфу: §28. Сила тяжести и сила всемирного тяготения (стр.

91-95) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §29. Сила тяжести на других планетах (стр. 96-97) Вопросы к параграфу: §30.

Примеры решения задач по теме «Закон всемирного тяготения» (стр.

98-99) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: §31.

Первая космическая скорость (стр.

100-101) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §32.

Примеры решения задач по теме «Первая космическая скорость» (стр. 102-104) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: §33.

Вес. Невесомость (стр. 105-106) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §34. Деформация и силы упругости. Закон Гука (стр. 107-109) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §35.

Примеры решения задач по теме «Силы упругости. Закон Гука» (стр. 110-112) Задачи для самостоятельного решения: §36. Силы трения (стр. 113-117) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §37.

Примеры решения задач по теме «Силы трения» (стр.

118-122) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: 4глава Глава 4. Закон сохранения импульса (Параграфы с 38 по 39) §38. Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса (стр.

123-127) Вопросы к параграфу: §39. Примеры решения задач по теме «Закон сохранения импульса» (стр. 128-130) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: 5глава Глава 5.

Изучение закона сохранения энергии

Маятник Максвелла (рис.

7.4, а) представляет собой массивный диск 1 на оси 2, подвешенной на двух нитях 3, которые закреплены на неподвижном верхнем кронштейне 4 (бифилярная подвеска). При вращении диска 1 нити наматываются (или разматываются) на ось, которая при этом движется поступательно в вертикальном направлении. Подвижный кронштейн 5 можно перемещать вдоль вертикальной стойки, на которую нанесена миллиметровая шкала для установления заданного расстояния h1 между кронштейнами.

Подвижный кронштейн 5 можно перемещать вдоль вертикальной стойки, на которую нанесена миллиметровая шкала для установления заданного расстояния h1 между кронштейнами. В кронштейнах 4 и 5 находятся фотоэлек-трические датчики.

Ворот 6 используется для закрепления и регулирования длины бифилярной подвески маятника, а элек-тромагнит 7 – для удержания маятника в верхнем положении. Для изменения момента инерции маятника на диск 1 накладываются кольца разной массы. Время падения измеряется с помощью секундомера 8.

Если поднять маятник в верхнее положение и отпустить его, то под действием силы тяжести ось Cx маятника начнет опускаться (рис. 7.4, б). Пренебрегая силами сопротивления воздуха и неупругой деформацией нитей, можно воспользоваться формулами равноускоренного движения и получить расчетную формулу для косвенного измерения скорости оси, т. е. центра масс С маятника в его нижнем положении (после опускания на высоту h1):

Формула 7.11 С другой стороны, пренебрегая диссипативными силами (со-про¬тивлением воздуха и неупругой деформацией нитей), можно использовать закон сохранения механической энергии.

В верхнем положении маятник массой т обладает потенциальной энергией П = mgh. Перемещаясь на расстояние h в нижнее положение, потенциальная энергия маятника переходит в кинетическую энергию поступательного и вращательного движений. Приравнивая механическую энергию в верхнем и нижнем положениях маятника, получим

Формула 7.12 Угловая скорость ω диска маятника связана со скоростью его поступательного движения, т.

е. со скоростью υC его центра масс ( ω=υC/Ro, где Ro – радиус оси). После подстановки ω=υC/Ro в формулу (7.12) получаем теоретическую формулу для скорости центра масс маятника:

Формула 7.13 Используя свойство аддитивности, находим массу и осевой момент инерции маятника по следующим формулам:

Формула 7.14 mo, mд, mк и Ro, Rд, Rк – соответственно массы и внешние радиусы оси, диска и кольца. Полностью избавиться от действия неконсервативных сил со¬противления и неупругой деформации нитей в любой реальной меха¬нической системе практически невозможно.

Действие этих сил приводит к частичной потере механической энергии и пре-вращению ее в теплоту (диссипация, т.

е. рассеяние энергии в ок-ружающей среде). Потери механической энергии маятника можно оценить, наблюдая за его дальнейшим движением после достижения нижнего положения.

Диск, вращаясь по инерции в прежнем направлении, приводит к наматыванию нити в направлении, противоположном начальному. В результате происходит подъем маятника.

В идеальном случае (при отсутствии диссипации) максимальная высота h2 подъема была бы в точности равна первоначальной высоте h1.

Практически на опыте маятник поднимается на меньшую высоту h2=h1-Δh12. Таким образом, потеря механической энергии за время опускания и подъема равна mgΔh12, а за время опускания она равна половине этой потери, т.

е. mgΔh12/2. Поэтому, если в формуле (7.13) используем значение h=h1, то получаем завышенное значение теоретической скорости υC(т) по сравнению с ее истинным значением.

Для учета этой систематической погрешности нужно в левой части уравнения (7.12) использовать только ту часть потенциальной энергии, которая фактически превращается в кинетическую энергию маятника, поэтому надо положить

Формула 7.15 Совпадение значений скорости υC, рассчитанных по формулам (7.11) и (7.13) с учетом (7.15), будет свидетельствовать о выполнении закона сохранения механической энергии, который был использован при выводе формулы (7.13).

drivehelp.ru

Закон сохранения энергии § 43.

Работа силы § 44. Мощность § 45. Энергия § 46. Кинетическая энергия и ее изменение § 47. Работа силы тяжести § 48. Работа силы упругости § 49.

Потенциальная энергия § 50. Закон сохранения энергии в механике § 51. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения Тематическое планирование базового и профильного уровня по физике 10 класс (2ч./нед. и 5ч./нед.) В данной теме вводятся следующие формулы: Здесь А- работа, F – модуль силы, совершающей работу, S – модуль перемещения, α – угол между векторами силы и перемещения, k – жесткость, х – деформация, N – мощность, v – скорость, t – время.

В формулах совершает работу или развивает мощность некоторое тело, которое действует на данное тело с определенной силой F. Это может быть сила тяги или сила натяжения или сила трения и т.д., но не равнодействующая всех сил, действующих на данное тело.

При изучении темы «Работа силы. Законы сохранения в механике» вводятся следующие понятия: Физические понятия: Механическая работа, мощность, энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия, работа силы тяжести, работа силы упругости, абсолютно упругий удар, абсолютно неупругий удар.

Законы: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии. Фронтальные лабораторные работы Изучение закона сохранения механической энергии Цель работы: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины, сравнить два значения потенциальной энергии системы. Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный, линейка, груз массой m на нити длинной l, набор картонок, толщиной порядка 2 мм, краска и кисточка.

Задача Шофер выключил двигатель в тот момент, когда скорость автомобиля была Через ∆t = 2 c скорость автомобиля упала до Чему был равен импульс автомобиля в момент выключения двигателя? Чему равно изменение импульса автомобиля ∆p? Чему равен импульс силы сопротивления движению автомобиля ?

Сила сопротивления движению в течение времени ∆t была

Лабораторная работа № 7 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Решебники и ГДЗ Цель работы: сравнить две величины—уменьшение потенциальной энергии прикрепленного к пружине тела при его падении и увеличение потенциальной энергии растянутой пружины. Средства измерения: 1) динамометр, жесткость пружины которого равна 40 Н/м; 2) линейка измерительная; 3) груз из набора по механике; масса груза равна (0,100 ±0,002) кг.

Материалы: 1) фиксатор; 2) штатив с муфтой и лапкой. Для работы используется установка, показанная на рисунке 180. Она представляет собой укрепленный на штативе динамометр с фиксатором 1. Пружина динамометра заканчивается проволочным стержнем с крючком. Фиксатор (в увеличенном масштабе он показан отдельно — помечен цифрой 2) — это легкая пластинка из пробки (размерами 5 Х 7 X 1,5 мм), прорезанная ножом до ее центра.

Фиксатор (в увеличенном масштабе он показан отдельно — помечен цифрой 2) — это легкая пластинка из пробки (размерами 5 Х 7 X 1,5 мм), прорезанная ножом до ее центра. Ее насаживают на проволочный стержень динамометра.

Фиксатор должен перемещаться вдоль стержня с небольшим трением, но трение все же должно быть достаточным, чтобы фиксатор сам по себе не падал вниз. В этом нужно убедиться перед началом работы. Для этого фиксатор устанавливают у нижнего края шкалы на ограничительной скобе.

Затем растягивают и отпускают.

Фиксатор вместе с проволочным стержнем должен подняться вверх, отмечая этим максимальное удлинение пружины, равное расстоянию от упора до фиксатора. Если поднять груз, висящий на крючке динамометра, так, чтобы пружина не была растянута, то потенциальная энергия груза по отношению, например, к поверхности стола равна mgH.

При падении груза (опускание на расстояние x = h) потенциальная энергия груза уменьшится на а энергия пружины при ее деформации увеличивается на Порядок выполнения работы 1. Груз из набора по механике прочно укрепите на крючке динамометра. 2. Поднимите рукой груз, разгружая пружину, и установите фиксатор внизу у скобы.

3. Отпустите груз. Падая, груз растянет пружину.

Снимите груз и по положению фиксатора измерьте линейкой максимальное удлинение х пружины. 4. Повторите опыт пять раз. 5.

Подсчитайте и 6. Результаты занесите в таблицу: Номер опыта 7. Сравните отношение с единицей и сделайте вывод о погрешности, с которой был проверен закон сохранения энергии. Закон сохранения механической энергии. Полная механическая энергия замкнутой системы тел, взаимодействующих силами тяготения или силами упругости, остается неизменной при любых движениях тел системы Рассмотрим такое тело (в нашем случае рычаг).
Полная механическая энергия замкнутой системы тел, взаимодействующих силами тяготения или силами упругости, остается неизменной при любых движениях тел системы Рассмотрим такое тело (в нашем случае рычаг).

На него действуют две силы: вес грузов P и сила F (упругости пружины динамометра), чтобы рычаг находился в равновесии и моменты этих сил должны быть равны по модулю меду собой. Абсолютные значения моментов сил F и P определим соответственно: Рассмотрим груз, прикрепленный к упругой пружине таким образом, как показано на рисунке.

Вначале удерживаем тело в положении 1, пружина не натянута и сила упругости, действующая на тело равна нулю.

Затем отпускаем тело и оно падает под действием силы тяжести до положения 2, в котором сила тяжести полностью компенсируется силой упругости пружины при удлинении ее на h (тело покоится в этот момент времени). Рассмотрим изменение потенциальной энергии системы при переходе тела из положения 1 в положение 2.

При переходе из положения 1 в положение 2 потенциальная энергия тела уменьшается на величину mgh, а потенциальная энергия пружины возрастает на величину Целью работы является сравнение этих двух величин. Средства измерения: динамометр с известной заранее жесткостью пружины 40 Н/м, линейка, груз из набора по механике. Выполнение работы: № опыта 1 0,054 2 0,052 3 0,048 0,051 0,050 0,052 0,96 4 0,050 5 0,052 Вычисления: Оценим погрешности: Отношение потенциальных энергий запишем как: откуда видно, что полученное отклонение от единицы лежит в пределах погрешности измерений.

Источник: по за (И.К.Кикоин, А.К.Кикоин, 1999 год), задача №7 к главе «».

Поиск по сайту

Портал педагога

Тип урока: комплексное применение знаний. Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная. Место урока в учебной программе: урок проводится после изучения темы «Законы сохранения энергии в механике».

Аудитория: учащиеся 10 класса, изучение физики проводится на базовом уровне.

Оборудование: штативы, пружина, наклонная поверхность, динамометр, шарик, брус, секундомер, метр, теннисный мячик, электронные весы.

ЭТАПЫ УРОКА 1. Организационный момент. 2. Мотивация и целеполагание.

3. Актуализация знаний. 4. Применение знаний и умений: решение качественных, количественных и экспериментальных задач, мысленный эксперимент, лабораторная работа. 5. Подведение итогов урока и рефлексия.

6. Информация о домашнем задании. МотивацияУчитель. Подсказка: на доске приведено высказывание немецкого ученого Германа Гельмгольца:

«Энергия не исчезает и не создаётся вновь, но энергия одного вида переходит в эквивалентное количество энергии другого вида»

.

О каком законе идет речь? Предлагает сформулировать тему и цель урока Тема урока:

«Применение закона сохранения энергии в механических процессах»

.

Цель урока: Научиться применять закон сохранения энергии при решении физических задач и при выполнении практической задачи удостовериться в правильности закона. Актуализация знаний : 4 столам раздать листы формата А3 На верху листа написаны слова: (генерирование идей) 1 группа «Энергия» 2 группа «Импульс» 3 группа «Сохранение импульса» 4 группа «Сохранение энергии» По краям пишут, рисуют, свои идеи все ученики, потом в центре записывают основные идеи команды.(5 минут) Заслушиваем презентации команд (1-1,5 минуты на каждую команду) Физ. диктант командам.(Приложение 1) 1 группа.

(Сохранение энергии) 2 группа. (Сохранение импульса) 3 группа (Энергия) 4 группа (Импульс) На листах задания. Применение знаний и умений: решение качественных, количественныхи экспериментальных задач, мысленный эксперимент, лабораторнаяработа.

На группы раздается листы с лабораторными работами (у каждой группы своя работа).

Лабораторная работа №9 по физике 9 класс (ответы) — Проверка закона сохранения и превращения механической энергии

Обезболивающий пластырь при онкологии: применение, лечение и отзывы. Пластырь обезболивающий противовоспалительный — Полезная информация для всех — советы и рекомендации от belmathematics.by вкл. 18 Октябрь 2016. Лабораторная работа №9 по физике 9 класс (ответы) — Проверка закона сохранения и превращения механической энергии 4.

Измерьте линейкой абсолютную.

деформацию пружины x при силе упругости 2 Н и высоту h, Измерения повторите три раза. Результаты измерений занесите в таблицу. Опыт m h l x 1 0,0102 0,328 0,36 0,045 2 0,0102 0,328 0,375 0,045 3 0,0102 0,328 0,378 0,045 4 — — 0,22 — 5 — — 0,38 — Ср.

0,0102 0,328 0,343 0,045 5. Определите средние значения , , , .

6. Подставьте , , , в формулу (7) и проверьте выполнение закона сохранения энергии.

1. Какую энергией называют механической? Называют энергию, равную сумме кинетической и потенциальной энергии тела.

2. При каких условиях выполняется закон сохранения механической энергии? Закон сохранения механической энергии выполнятся, если работа или трение (сопротивление) равны нулю. 3. Чем можно объяснить только приближенное равенство потенциальной энергии пружины и кинетической энергии шара?

Приближенное равенство является следствием трения и сопротивлений, а также погрешности.

Несовпадение значений потенциальной энергии пружины и кинетической энергии шаров. Это объясняется погрешностью измерений. Выводы: чем с большей высоты скатывается шар, тем большую скорость он приобретает за счёт приобретённой потенциальной энергии и, соответственно, увеличивается дальность полёта шарика.

Какую пружину (с большей или меньшей жёсткостью) лучше использовать в работе для более точного выполнения закона сохранения механической энергии? Почему? Лучше использовать пружину меньшей жёсткости, т. к. такая пружина будет легче растягиваться, относительная деформация материала будет меньше (меньше отклонение от реальных упругих свойств пружины), что уменьшит погрешности в измерениях.

Если использовать пружину с большей жёсткостью, возможны отклонения от линейного закона Гука при больших нагрузках на пружину.

Решение к лабораторному опыту №5, ГДЗ по физике за 10 класс к учебнику Мякишева, Буховсцева.

Классический курс.

Масса.

Единица массы (стр. 67-70) Вопросы к параграфу: §20. Первый закон Ньютона (стр. 71-73) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §21.

Второй закон Ньютона (стр. 74-76) Вопросы к параграфу: §22. Принцип суперпозиции сил (стр.

77-79)Задания ЕГЭ: §23. Примеры решения задач по теме «Второй закон Ньютона» (стр.

80-82) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: §24. Третий закон Ньютона (стр. 83-84) Вопросы к параграфу: §25. Геоцентрическая система отсчёта (стр.

85-86) Вопросы к параграфу: §26. Принцип относительности Галилея.

Инвариантные и относительные величины (стр. 87-88) Вопросы к параграфу: 3глава Глава 3.

Силы в механике (Параграфы с 27 по 37) §27.

Силы в природе (стр. 89-90) Вопросы к параграфу: §28. Сила тяжести и сила всемирного тяготения (стр.

91-95) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §29. Сила тяжести на других планетах (стр.

96-97) Вопросы к параграфу: §30. Примеры решения задач по теме «Закон всемирного тяготения» (стр.

98-99) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: §31. Первая космическая скорость (стр. 100-101) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §32.

Примеры решения задач по теме «Первая космическая скорость» (стр.

102-104) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: §33. Вес. Невесомость (стр. 105-106) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §34. Деформация и силы упругости. Закон Гука (стр.

107-109) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §35. Примеры решения задач по теме «Силы упругости. Закон Гука» (стр. 110-112) Задачи для самостоятельного решения: §36.

Силы трения (стр. 113-117) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §37.

Примеры решения задач по теме «Силы трения» (стр.

118-122) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: 4глава Глава 4.

Закон сохранения импульса (Параграфы с 38 по 39) §38.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса (стр.

123-127) Вопросы к параграфу: §39.

Примеры решения задач по теме «Закон сохранения импульса» (стр. 128-130) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: 5глава Глава 5. Закон сохранения энергии (Параграфы с 40 по 47) §40.

ИНФОФИЗ — мой мир.

Потенциальная энергия упруго деформированного тела равна работе силы упругости при переходе из данного состояния в состояние с нулевой деформацией.

Потенциальная энергия при упругой деформации – это энергия взаимодействия отдельных частей тела между собой силами упругости. Если тела, составляющие замкнутую механическую систему, взаимодействуют между собой только силами тяготения и упругости, то работа этих сил равна изменению потенциальной энергии тел, взятому с противоположным знаком: A = –(Ep2 – Ep1).

По теореме о кинетической энергии эта работа равна изменению кинетической энергии тел: A = Ek2 – Ek1 Следовательно Ek2 – Ek1 = –(Ep2 – Ep1) или Ek1 + Ep1 = Ek2 + Ep2. Сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой силами тяготения и силами упругости, остается неизменной.

Это утверждение выражает закон сохранения энергии в механических процессах. Он является следствием законов Ньютона.

Сумму E = Ek + Ep называют полной механической энергией.

Полная механическая энергия замкнутой системы тел, взаимодействующих между собой только консервативными силами, при любых движениях этих тел не изменяется.

Происходят лишь взаимные превращения потенциальной энергии тел в их кинетическую энергию, и наоборот, или переход энергии от одного тела к другому. Е = Ек + Еp = const Закон сохранения механической энергии выполняется только тогда, когда тела в замкнутой системе взаимодействуют между собой консервативными силами, то есть силами, для которых можно ввести понятие потенциальной энергии.

В реальных условиях практически всегда на движущиеся тела наряду с силами тяготения, силами упругости и другими консервативными силами действуют силы трения или силы сопротивления среды.

Сила трения не является консервативной.

Работа силы трения зависит от длины пути.

Если между телами, составляющими замкнутую систему, действуют силы трения, то механическая энергия не сохраняется. Часть механической энергии превращается во внутреннюю энергию тел (нагревание).

Решение к лабораторному опыту №6, ГДЗ по физике за 10 класс к учебнику Мякишева, Буховсцева.

Классический курс.

Сила.

Масса. Единица массы (стр. 67-70) Вопросы к параграфу: §20. Первый закон Ньютона (стр. 71-73) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §21.

Второй закон Ньютона (стр. 74-76) Вопросы к параграфу: §22. Принцип суперпозиции сил (стр. 77-79)Задания ЕГЭ: §23. Примеры решения задач по теме «Второй закон Ньютона» (стр.

80-82) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: §24. Третий закон Ньютона (стр. 83-84) Вопросы к параграфу: §25. Геоцентрическая система отсчёта (стр.

85-86) Вопросы к параграфу: §26. Принцип относительности Галилея.

Инвариантные и относительные величины (стр. 87-88) Вопросы к параграфу: 3глава Глава 3. Силы в механике (Параграфы с 27 по 37) §27.

Силы в природе (стр. 89-90) Вопросы к параграфу: §28. Сила тяжести и сила всемирного тяготения (стр.

91-95) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §29. Сила тяжести на других планетах (стр. 96-97) Вопросы к параграфу: §30.

Примеры решения задач по теме «Закон всемирного тяготения» (стр. 98-99) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: §31.

Первая космическая скорость (стр. 100-101) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §32. Примеры решения задач по теме «Первая космическая скорость» (стр.

102-104) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: §33.

Вес. Невесомость (стр. 105-106) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §34. Деформация и силы упругости. Закон Гука (стр.

107-109) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §35. Примеры решения задач по теме «Силы упругости.

Закон Гука» (стр. 110-112) Задачи для самостоятельного решения: §36. Силы трения (стр. 113-117) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §37. Примеры решения задач по теме «Силы трения» (стр.

118-122) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: 4глава Глава 4.

Закон сохранения импульса (Параграфы с 38 по 39) §38.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса (стр. 123-127) Вопросы к параграфу: §39.

Примеры решения задач по теме «Закон сохранения импульса» (стр.