Здравоохранение какие учереждения за нее отвечают


Оглавление:

Статья 11. Организационно-правовая форма государственных и муниципальных медицинских учреждений, организаций, предприятий здравоохранения


1. Государственные и муниципальные учреждения, организации, предприятия здравоохранения являются юридическими лицами, самостоятельно хозяйствующими субъектами. Их деятельность регулируется уставами, утверждаемыми соответствующими органами управления здравоохранением и согласованными с комитетами по управлению имуществом.

Государственные, частные, а также ведомственные медицинские учреждения, организации и предприятия участвуют в деятельности муниципальной системы здравоохранения на основе договоров. Муниципальные, частные, а также ведомственные медицинские учреждения, организации и предприятия участвуют в деятельности государственной системы здравоохранения на основе договоров. 2. Государственные и муниципальные учреждения, организации, предприятия делятся на: государственные и муниципальные медицинские унитарные предприятия; государственные и муниципальные медицинские учреждения, организации.

Разделение на эти категории государственных и муниципальных учреждений, организаций, предприятий, здравоохранения проводится соответствующим комитетом по управлению имуществом по представлению органа управления здравоохранением. Имущество государственных и муниципальных медицинских унитарных предприятий закрепляется за ними на праве полного хозяйственного ведения и оперативного управления.
Имущество государственных и муниципальных медицинских унитарных предприятий закрепляется за ними на праве полного хозяйственного ведения и оперативного управления. 3. Государственные и муниципальные медицинские унитарные предприятия самостоятельны в осуществлении своей деятельности, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и уставом предприятия.

Государственные и муниципальные медицинские бюджетные учреждения и организации при осуществлении своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и находятся в ведении соответствующего органа управления здравоохранением. < статья 10.> Статья 12. >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1 сентября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Некоторые особенности организации частной медицины в Российской Федерации и оказания частными организациями медицинских услуг Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

Несмотря на то, что медицина не являлась государственной, она справлялась с задачами, возложенными на нее. Во времена СССР 1 Быков, Д.Ю. Развитие рынка платных медицинских услуг в переходной экономике России / Д.Ю.

Быко, В.Ф. Скляров. — М. : Высшая школа бизнеса, 2016.

— С. 104. существовала исключительно государственная медицинская помощь.

С переменой общественно-политической и финансовой ситуации в стране индивидуальная врачебная деятельность начала выступать из тени в тех сферах, которые не были достаточно сформированы в государственной медицине: стоматология, косметология и др.1 На сегодняшний день в данных секторах экономики платная медицина практически целиком вытеснила государственную. К примеру, приблизительно 80% жителей России выбирают платить за высококачественную стоматологическую помощь. Согласно сведениям проводимых исследований, год за годом растет количество пациентов, обращающихся за платной медицинской помощью2.

Главным фактором этого явления необходимо отметить улучшение качества жизни населения и оценка приоритета состояния своего здоровья каждого человека.

Помимо этого, в Российской Федерации постепенно накапливаются изменения нормативно-правовой базы в отношении частных медицинских учреждений и предоставляемых ими услуг. На повышение спроса влияет также рост независимости и финансовой грамотности предпринимателей, осуществляющих платные медицинские услуги, это позволяет им выстроить коммуникационные каналы связи как с государством, так и с пациентами. Однако главным фактором для увеличения роста частного медицинского рынка услуг явилось отсутствие надлежащего качества услуг государственного сектора здравоохранения.

Как демонстрирует статистика аналитического центра Левада, треть опрошенных респондентов считает, что за последние годы не улучшилось качество оказания государственного медицинского обслуживания3.

В таких условиях все большая часть населения готова заплатить за медицинские услуги. Пациенты обращаются не просто за разовым решением возникших проблем в частные медицинские учреждения, а наблюдаются в них на постоянной основе.

Статья 12. Государственная система здравоохранения

Документ утратил силу или отменен К государственной системе здравоохранения относятся федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан.(часть первая в ред.

Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)В государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.(часть третья в ред.

Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Часть четвертая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Роспотребнадзор по ак

В новых Правилах введены новые понятия Потребитель- физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором.

Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие об охране здоровья. Заказчик- физическое или юридическое лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя.

Заказчик- физическое или юридическое лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя.

Таким заказчиком может быть, например, предприятие, которое заказывает (приобретает) у медицинской организации платные медицинские услуги для своих работников.

Исполнитель- медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям. Понятие «медицинская организация» употребляется в значении юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при этом к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Согласно Правилам, отношения, связанные с предоставлением платных медицинских услуг, регулируются договором между заказчиком (юридическим или физическим лицом) и медицинским учреждением. Причем, договор заключается в письменной форме, это требование обязательное, невыполнение которого влечет административную ответственность в рамках ч.1 ст.

14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в размере от 10 тысяч рублей до 20 тысяч рублей, на юридических лиц от 20 тысяч рублей до 30 тысяч рублей. Существенными положениями договора являются: — условия и сроки получения медицинских услуг пациентом; — порядок расчетов, цена договора; — права и обязанности сторон договора; — ответственность потребителя услуг и медицинского учреждения.

Глава 4. Управление муниципальным здравоохранением

формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности.

К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами; б) организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях; в) организацию обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами; г) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан; д) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами; б) организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях; в) организацию обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами; г) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан; д) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах. Эта информация предоставляется органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями через средства массовой информации или непосредственно гражданам; е) санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Конституции РФ, закрепляя право каждого человека на охрану здоровья, устанавливает, что медицинская помощь в муниципальных учреждениях здравоохранения

Контрольно-надзорные функции органов сферы здравоохранения

Конкретизация обязанностей СМО по защите прав застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи в МО – это новое перераспределение страховых рисков пациентов на плечи СМО. К этим рискам относятся:

  1. вероятность нанесения пациенту ущерба здоровью и жизни отказом в оказании медицинской помощи;
  2. отказ в оказании медицинской помощи;
  3. вероятность нанесения пациенту ущерба здоровью и жизни при оказании медицинской помощи;
  4. отказ в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, питания – всего, что предусмотрено программой государственных гарантий бесплатной медицинской помощи (программа ОМС);
  5. вероятность остаться без средств при затяжных судебных процессах по искам о возмещении материального и морального вреда при оказании медицинской помощи, включенной в программу ОМС.
  6. навязывание платных услуг, которые могут быть оплачены СМО, так как они включены в программу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
  7. вероятность потери трудоспособности при оказании ему медицинской помощи;

Ряд вышеприведенных рисков успешно анализируется и предотвращается Росздравнадзором, поэтому формулировки новых страховых принципов системы ОМС невозможно рассматривать изолированно от других контрольно-надзорных органов.

Совместное следование Росздравнадзора, ФОМС и СМО по пути пациентоориентированности приведет к большей степени защиты пациента при уважительном отношении к медицинскому работнику – главной фигуре здравоохранения. Установление конструктивного взаимодействия между Росздравнадзором, ФОМС и СМО позволит предупредить и компенсировать риски пациентов, которые перекладываются на профессиональные СМО, в строгом соответствии с требованием Президента России «отстаивать права пациента, в том числе при необоснованных отказах в бесплатном оказании медицинской помощи»: Это финансовый риск для СМО – вести ОМС в субъекте при малом числе или отсутствии застрахованных лиц.

Установление конструктивного взаимодействия между Росздравнадзором, ФОМС и СМО позволит предупредить и компенсировать риски пациентов, которые перекладываются на профессиональные СМО, в строгом соответствии с требованием Президента России

«отстаивать права пациента, в том числе при необоснованных отказах в бесплатном оказании медицинской помощи»

: Это финансовый риск для СМО – вести ОМС в субъекте при малом числе или отсутствии застрахованных лиц. Но это предотвращает

Приложение. Номенклатура медицинских организаций

Медицинские организации скорой медицинской помощи и переливания крови: станция скорой медицинской помощи; станция переливания крови; центр крови.

1.19. Санаторно-курортные организации: бальнеологическая лечебница; грязелечебница; курортная поликлиника; санаторий; санатории для детей, в том числе для детей с родителями; санаторий-профилакторий; санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.

2. Медицинские организации особого типа: Пункт 2.1 изменен с 5 апреля 2020 г.

— Минздрава России от 19 февраля 2020 г. N 106Н 2.1. Центры: общественного здоровья и медицинской профилактики; медицины катастроф; медицинский мобилизационных резервов «Резерв»; медицинский информационно-аналитический; медицинский биофизический; военно-врачебной экспертизы; судебно-медицинской экспертизы.

2.2. Бюро: медико-социальной экспертизы; медицинской статистики; патолого-анатомическое; судебно-медицинской экспертизы.

2.3. Лаборатории: клинико-диагностическая; бактериологическая, в том числе по диагностике туберкулеза.

2.4. Медицинский отряд, в том числе специального назначения (военного округа, флота).

Подраздел 2 дополнен пунктом 2.5 с 14 октября 2019 г. — Минздрава России от 8 августа 2019 г.

N 615Н 2.5. Отдельный медицинский батальон. 3. Медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: 3.1.

Центры гигиены и эпидемиологии. 3.2. Противочумный центр (станция).

3.3. Дезинфекционный центр (станция). 3.4. Центр гигиенического образования населения. 3.5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

II. Номенклатура медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по территориальному признаку 4.1. Федеральные. 4.2. Краевые, республиканские, областные, окружные. 4.3. Муниципальные. 4.4. Межрайонные.

Пункт 4.5 изменен с 14 октября 2019 г. — Минздрава России от 8 августа 2019 г.

N 615Н 4.5. Районные, в том числе центральные.

Пункт 4.6 изменен с 14 октября 2019 г.

Типы муниципальных учреждений здравоохранения Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

Каждое муниципальное образование имеет непроизводственную и производственную сферы.

Непроизводственная сфера — несколько условное на- * Аспирант кафедры «Финансы и кредит». звание отраслей и видов деятельности, не составляющих материальное производство.

В советской экономической статистике к непроизводственной сфере относили сферу бытовых услуг, науку, культуру, образование, здравоохранение, управление. В настоящее время термин «непроизводственная сфера» заменяется понятием социально-культурная сфера. В общем виде социально-культурная сфера — это специфическая область приложения труда, блок национальной экономики, деятельность которого направлена непосредственно на человека, его гармоничное и всестороннее развитие.

Социально-культурная сфера создает нематериальные услуги, которые потребляются всеми членами общества.

Социально-культурная сфера создает особые потребительские стоимости, не имеющие вещного характера. Услуга — основной носитель продукции социально-культурной сферы [1]. Здравоохранение — непроизводственная отрасль социально-культурной сферы экономики.

Таким образом экономика здравоохранения — одна из отраслевых экономик, которая изучает действие экономических законов общества, проявляющихся в трудовой деятельности по улучшению здоровья населения. Согласно понятию, данному в

«Практическом инструктивно-методологическом пособии по статистике здравоохранения»

под здравоохранением понимается «система охраны здоровья граждан в стране» [2]. Деятельность всех хозяйственных субъектов, находящихся в этой системе, должна быть связана с производством, обеспечением, контролем качества, реализацией лекарственных средств, медицинской техники, медицинских услуг, проведением работ по предупреждению заболеваний, организацией и управлением процессами и финансами в сфере охраны здоровья граждан, образованием медицинских работников на додипломном и последипломном уровне.

«Учреждения здравоохранения — подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления

Знак различия

Проект приказа об этом вынес на общественное обсуждение минздрав.

«РГ» в минздраве пояснили, кто и по каким критериям будет присваивать знаки. Так, как уточняют в ведомстве, для проведения оценки соответствия медицинской организации определенному уровню в каждом регионе территориальным органом Росздравнадзора будет создаваться специальная комиссия.На основании результатов работы комиссии региональное подразделение Росздравнадзора будет принимать решение о соответствии медицинских организаций определенному уровню, который подтверждается определенным знаком. Такая оценка должна будет проводиться один раз в три года.

Известно, как будет выглядеть сам информационный знак: в середине логотипа разместится надпись с указанием уровня соответствия новой модели медорганизации (Уровень 1, Уровень 2, Уровень 3), а в левом нижнем углу — информация о названии организации и уникальный идентификационный номер в форме QR-кода.Специальный знак соответствия будет размещаться непосредственно у входа в здание или на входных дверях, а также на официальном сайте медицинской организации. Посетители при помощи мобильного устройства всегда смогут проверить достоверность информации о медучреждении, так что самостоятельно никто не сможет повысить себе уровень.Знак будет размещаться непосредственно у входа в здание или на входных дверях, а также на официальном сайте медицинской организацииВ минздраве отмечают, что присвоение знаков поспособствует развитию конкурентной среды между медицинскими организациями.Для более точного определения, какому именно уровню соответствует медорганизация, было разработано 22 критерия, позволяющих отнести учреждение к тому или иному уровню.

Первый уровень — это соответствие выполнения 8 критериев, второй уровень — выполнение 15-18 критериев, третий — 19 и более. «Таким образом, уровни представляют собой систему постоянного совершенствования процессов организации медицинской помощи в медицинских учреждениях. Приоритет — это сокращение временных затрат на получение медицинской помощи за счет оптимальной логистики реализуемых процессов с учетом принципов эргономики рабочего пространства, повышение удовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи.

Чем выше уровень, достигнутый медицинской организацией, тем лучше организовано оказание медицинской помощи в условиях данной медицинской организации

«, — подчеркнули в минздраве.В то же время, как напоминает глава Общероссийской общественной организации «

Лига защитников пациентов» Александр Саверский, несколько лет назад была принята трехуровневая система оказания медпомощи. Так, первый уровень обеспечивает население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной; второй — это межмуниципальный уровень, на котором оказывается специализированная медицинская помощь. А третий уровень — региональный, самый высокий — это клиники, оказывающие высокотехнологичную помощь.

На первом уровне, как поясняет Саверский, работают поликлиники, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, то есть медучреждения шаговой доступности, которые нацелены на предупреждение и выявление заболеваний. «К сожалению, на этом уровне пока еще много проблем.

Не хватает узких специалистов, либо их очень мало и записаться к ним на прием сложно», — указывает эксперт.

Поэтому пациентов перенаправляют на второй уровень — в специализированные медцентры или больницы районного или регионального подчинения.

Например, если по месту жительства в поликлинике нет штатного онколога, наблюдаться придется в районной или областной поликлинике или больнице.

«Это проблема, которую еще предстоит решить», — добавляет эксперт. Третий уровень медицинской помощи, похоже, отлажен сегодня лучше всего. На нем работают клиники, в которых создаются коллективы специалистов, способных оказывать медицинскую помощь в самых сложных ситуациях.

Понятие медицинской организации

В то же время Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения[2] [1] прямо указывает на наличие такой группы медицинских подразделений как лечебно-профилактические учреждения. В литературе также происходит некоторая путаница в определениях.

Так, Колоколов Г.Р., Махонько Н.И. относят к медицинским учреждениям имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, лиц, осуществляющих медицинскую деятельность[3,52]. Также, в Комментарии к Федеральному закону

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

указано, что медицинские организации являются полноправными участниками системы обязательного медицинского страхования.

К числу медицинских учреждений при этом относят лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские институты, медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь[4]. Тем не менее, практика сложилась таким образом, что государственная система здравоохранения, как правило, предполагает создание медицинских учреждений с использованием организационно-правовой формы учреждения.

Выбор такой формы как учреждение, может быть обусловлен следующими факторами: · традиционностью использования и, как следствие, сложившейся наработанной нормативной правовой базой, регламентирующей вопросы функционирования учреждений; · оптимальностью данной конструкции для введения в гражданский оборот субъектов, которым требуется ограниченный объем прав, необходимый лишь для материально-технического обеспечения их деятельности; · обеспечением баланса интересов собственника (государства) и организации, обусловливаемое четкостью и, в определенной мере, прозрачностью механизма финансирования[5,с.20].

Медицинские учреждения действуют в основном на муниципальном уровне, поэтому распространенной является форма муниципального учреждения здравоохранения (МУЗ). Примеры медицинских учреждений: больница, поликлиника,

Основные типы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)

В штат амбулатории входит минимальное число врачей-специалистов: терапевт, хирург, акушер-гинеколог, педиатр. Медицинская помощь оказывается в самой амбулатории на приеме и на дому.

Проводятся лечебно-диагностические и профилактические мероприятия.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) — амбулаторное лечебно-профилактические учреждение, в котором оказывают медицинскую помощь населению сельской местности. Находится в ведении амбулатории или участковой больницы.

ФАПом заведует фельдшер, который проводит лечебные и профилактические мероприятия: ведет прием, оказывает доврачебную помощь, занимается профилактикой заболеваемости; проводит санитарный надзор в детских образовательных учреждениях, на предприятиях общепита, торговли, водоснабжения; производит анализ заболеваемости населения, состояния окружающей среды. Поликлиника — многопрофильное или специализированное лечебно-профилактическое учреждение, в котором оказывают медицинскую помощь, в том числе — специализированную, приходящим пациентам и находящимся на дому.

В штат поликлиники входят врачи-специалисты множества различных специальностей. В составе поликлиники имеется клинико-диагностическая лаборатория, физиотерапевтическое отделение, кабинеты ультразвуковой, рентгеновской и функциональной диагностики, процедурные и перевязочные, доврачебный кабинет. В поликлинике проводится работа по лечению больных, оказанию медицинской помощи, анализу и профилактике заболеваемости, проведению профилактических медицинских осмотров.

Здравпункт — медицинский пункт, организованный на предприятии или в учреждении для оказания доврачебной медицинской помощи в случаях травм, внезапных заболеваний, профессиональных отравлений, а также для организации мероприятий по профилактике производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, оздоровлению условий труда и быта работников. Здравпункты входят в состав поликлиник, медико-санитарных частей, городских или районных больниц. Врачебным здравпунктом заведует врач, фельдшерским — фельдшер или медицинская сестра.

Специализированная медицинская помощь (Н.Б. Найговзина, «Менеджер здравоохранения», N 12, декабрь 2006 г.)

Законодатель не обязал частные медицинские организации и лиц, занимающихся частной медицинской деятельностью, предоставлять медицинскую помощь в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Это противоречит положениям Конституции Российской Федерации () об отнесении стандартизации к сфере компетенции Российской Федерации, установлении равных прав организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, равных прав граждан на получение медицинской помощи.

Сохранились и противоречивые положения статей в отношении лицензирования. Законодатель сохранил норму, устанавливающую, что учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, лицензируются. При этом указания о лицензировании учреждений, чья медицинская деятельность относится к первичной медико-санитарной помощи, отсутствуют.

Законодательство о лицензировании закрепляет норму о лицензировании медицинской деятельности, не разделяя ее на виды. В связи с этим необходимо внести соответствующие поправки в отраслевое законодательство.

Таким образом, данная статья закона также не дает ответа на вопросы, а только подтверждает их обоснованность. Ответы на эти вопросы медицинское сообщество ожидало найти в Приказах Минздравсоцразвития России , которым утверждена новая учреждений здравоохранения и «Об организации медицинской помощи».

Вместе с тем, эти Приказы еще более осложнили понимание и реализацию законодательства о разграничении полномочий.

Так, новый о единой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения мало чем отличается от старого.

В от 03.06.2003 года N 229 (далее — Номенклатура 2003) все типы детских медицинских учреждений поименованы отдельной строкой, а в от 02.10.2005 года N 627 (далее — Номенклатура 2005) они указаны «в том числе», что не меняет дело.

Исключена из перечня учреждений, как самостоятельный тип учреждения, Российская детская клиническая больница Минздрава России и внесена в больницы республиканские, в том числе детские.